Military Review

Not scrap metal, but a new service: how China deals with decommissioned military equipment

22

The problem of recycling old weapons in many countries of the world is extremely acute. Russia is no exception. But today we will talk about how China is solving this issue.


Some lease for metal, others sell, China uses


It is known that the highest rates of replacement weapons are characterized by the United States. The constant updating of weapons leads to the fact that a huge number of aircraft are written off, tanks, ships. Arizona has aviation the base, which is nicknamed the "aircraft graveyard": there are more than 4000 decommissioned aircraft. These aircrafts are stored at the base for a long time, which requires high costs - both the involvement of labor and funding.

Philadelphia has a similar storage center for scrapped ships. Many warships that once served the American power are waiting there for their scrapping. However, some ships are being sold to developing countries. But many American experts themselves are unhappy with the way their country's weapons disposal system is organized and admire the experience of the People's Republic of China.

Once upon a time, several decades ago, the Celestial Empire was armed with a large number of old Soviet weapons. Today, the level of economic development of the PRC has changed dramatically: now Beijing not only buys the most modern weapons from Russia, but also produces its own aircraft, tanks, and submarines of the latest generation.

At the moment, according to data from open sources, the Air Force of the People's Liberation Army of China is armed with 1271 fighters and 1385 attack aircraft, second only to the United States in the number of aircraft. Naturally, there is also a gradual renewal of the fleet of combat aircraft. But where are the decommissioned fighters going?

UAV from fighters, museum exhibits from submarines


In most parts of the world, retired aircraft are recycled and turned into a heap of scrap metal. China is acting differently, adopting the principle of turning old military equipment into a treasure. Fighters decommissioned from service are turned into unmanned aerial vehicles, for example, as targets while pilots of modern fighters are practicing air combat skills and hitting targets in the air.

Interestingly, such UAVs are used not only as target aircraft for daily training of Air Force flight personnel, but can also be used in real combat. If such a drone is destroyed during a mission, it will not cause serious damage to the Chinese aviation. At least there will be no human casualties, and the air machine itself has already served its life in all respects.

China is not going to send its nuclear submarines for scrap metal either. Submarines of the PRC Navy undergo denuclearization, after which they are exhibited in museums as exhibits. As for surface ships, they are converted into ships of the naval police and used to patrol coastal waters. After all, there are fewer requirements for police patrol ships than for warships. fleet... Therefore, ships-veterans of the fleet go out on patrol raids, and do not sadly await their fate in the cemeteries of old ships, as in the United States.

Thus, the Chinese experience of working with decommissioned weapons is not only interesting, but also useful. As zealous owners, the Chinese do not waste anything, and not only the American military can learn from the Celestial Empire.
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Postum
    Postum 7 September 2020 09: 42
    16
    The author apparently read a Chinese report somewhere and on its basis decided to slap the article at the level of "Zen", if the author is not aware, then in the United States with decommissioned aircraft, in particular the F-4 and F-16, they also act by making UAVs out of them. Well, it is completely incomprehensible why the author cited the decommissioned ships of the US Navy as an example, if he did not write anything about the PRC regarding the decommissioned ships
    1. Insurgent
      Insurgent 7 September 2020 09: 43
      -1
      Some lease for metal, others sell, China uses

      Zealous owners yes You can't say otherwise ...

      Quote: Postum
      The author apparently read a Chinese report somewhere and on its basis decided to slap the article with the level of "Zen", if the author is not aware, then in the United States with decommissioned aircraft, in particular the F-4 and F-16, they also act by making UAVs out of them


      The question remains open about the percentage of technology used in this way by both.
      1. The comment was deleted.
      2. Postum
        Postum 7 September 2020 09: 48
        +5
        Yes, but the writer of this article, for some reason, did not give this percentage what
      3. Cyril G ...
        Cyril G ... 7 September 2020 11: 13
        +3
        The decommissioned aircraft must first be serviceable
    2. Civil
      Civil 7 September 2020 10: 19
      -1
      Eh ... they would have brought this non-ferrous metal to the Urals, the regiment would have been disposed of in a week ...
  2. The comment was deleted.
  3. Ascold1901
    Ascold1901 7 September 2020 09: 51
    10
    The practice of using old technology (not just aircraft) as targets has existed for a very, very long time. At least since the beginning of the 20th century.
    1. Piramidon
      Piramidon 7 September 2020 19: 42
      +5
      Quote: Ascold1901
      The practice of using old technology (not just aircraft) as targets has existed for a very, very long time. At least since the beginning of the 20th century.

      Quite right. In the USSR, a long time ago, decommissioned MiG-15s were used in this guise.
  4. alex aircraft
    alex aircraft 7 September 2020 09: 57
    +6
    What prevents us from using decommissioned aircraft as an ersatz of the Kyrgyz Republic. For example, we take su 24, we cling to it up to 8 tons of fab / odab and send it to the target in Syria. After all, it is necessary to make the power of warheads weak, and then the disposal of old equipment and the infliction of a powerful blow. And what moral effect will be if you send an 12 from 20 tons of explosives to the target. For an enemy without air defense it will do quite well.
  5. steelmaker
    steelmaker 7 September 2020 10: 02
    11
    Russia is a country of large metallurgical plants. And scrap metal is always in short supply in metallurgy. And if an abandoned tank or plane appeared somewhere, then "horns and legs" would quickly remain from it. Therefore, there is no need to extol China. Well, what, what, and not only tanks, but thousands of factories are able to dispose of in Russia. And everyone in their region can confirm this! In the 90s and early 2000s, the whole country lived on this recycling!
  6. APASUS
    APASUS 7 September 2020 10: 16
    +2
    The plane - the shell was used by the Japanese, the topic is not new. But it's a good idea to hammer such a machine with TNT and forward to the enemy. If you don't even manage to destroy a specific target, you will be able to pull the enemy's resources through the air defense system.
  7. Fitter65
    Fitter65 7 September 2020 10: 18
    +5
    Fighters decommissioned from service are turned into unmanned aerial vehicles, for example, as targets while pilots of modern fighters are practicing air combat skills and hitting targets in the air.
    About those who rent equipment for scrap
    .MiG-21 E target aircraftIn the mid-60s, Mikoyan Design Bureau specialists, together with scientists from the Kazan Aviation Institute, developed unmanned versions of the MiG-21 PF and MiG-21PFM fighters. The aircraft were intended to be used as targets for training in practical missile launches for calculations of anti-aircraft missile systems and fighter pilots. Combat fighters flying out of the assigned resource were converted into unmanned targets.
    It was after the arrival of democracy and glasnost, that the planes at the storage bases began to be disposed of. Marked Misha was especially proud when they cut the 3MD strategists, which could easily be converted into tanker aircraft ... In the United States, they approached this problem even more zealously - a rather large number of aircraft of the so-called "hundredth" series were converted into target aircraft. Known targets based on the F-100, F-101, F-104, F-4, F-16. And what they call a storage base is the real storage base. Some of the aircraft are sold after reactivation and subsequent maintenance. some of the aircraft are disassembled, parts are defective and those that have a sufficient resource are put into circulation, the only aircraft that has been scrapped, without the possibility of keeping frequent parts, is the F-14 "Tomket" - and then the Americans were afraid that parts and spare parts from this airbase could get to Iran. Well, comparing our storage bases with the American one is simply indecent.
  8. Pavel57
    Pavel57 7 September 2020 10: 19
    0
    The resource of even target aircraft is not infinite.
  9. Aleksandr1971
    Aleksandr1971 7 September 2020 10: 36
    0
    Now two "Sharks" are in the rest awaiting cutting for scrap metal. It would be better if the reactors were unloaded from them and made into museums.

    And with "Admiral Kuznetsov" he also asks to become a museum. However, it may be better for him to be a museum on "hot conservation", with ammunition, serviceable systems, fuel and so on.

    Such ships-museums would adorn St. Petersburg, Vladivostok, Sevastopol, Astrakhan.
    1. frog
      frog 7 September 2020 11: 09
      +1
      The right guys will make money on the shark cut. And what are the right guys to make money on the creation of the Ento Museum ?? Moreover, no one can imagine how much money will be needed for this, how to do it correctly, and at whose expense the banquet will be. EMNIP, and the "golden ring" was formed only after one foreign uncle, not poor, said that during the restoration and subsequent exploitation of one of the cities included in this, his capital would double ... I do not remember exactly what he said, but the meaning was just that. Only after that did they comb out. How many just rots ??? And estates and everything else.
      And one moment....
      “Every fifth European (20% of the respondents), who considers Russia as a holiday destination, cites the high cost of travel as a deterrent, according to the results of an intercountry survey conducted by the NAFI think tank.

      The World Tourism Organization confirms that the share of travel costs when choosing a Russian destination is about 40% of the trip budget. At the same time, for example, in Germany tourists spend 29% of the budget on transport, and in the USA - 16%.

      Listing other reasons for refusing to travel to Russia, Europeans say that there are more attractive (17%) and less distant destinations (15%). Europeans make tourist trips with an average duration of about three days. Only a quarter of all foreign travels last seven to eight days.

      Another 5% of respondents are afraid of the language barrier. Tourists who have already visited Russia say that they experienced difficulties with orientation on the terrain, and the Russians could not help them due to their insufficient level of English. "
      It is clear that one can argue with this and consider this to be biased, but .......
    2. vfwfr
      vfwfr 7 September 2020 21: 21
      0
      ))) Kuzya will not pass under our "New" bridge, and even less so under the old supposedly German one. In other matters, it will hardly pass in a river puddle ... (depth max 9 meters)
  10. askort154
    askort154 7 September 2020 11: 03
    +2
    Ukraine has the best method and experience. In 1990, it was ranked third in the world in terms of the number of aircraft deployed on its territory. Now they have tens of them, the rest are not preserved, overgrown with weeds and grass. The recently sunken ship in the port of Odessa is not going to be raised.
    So, their method is much cheaper than the Chinese one.good
  11. Narak-zempo
    Narak-zempo 7 September 2020 13: 07
    +1
    And we have a lot of equipment that is simply abandoned and rusts, which no one will take out carefully even for scrap metal.
    An obligatory part of the rural landscape is trucks and tractors that have grown into the ground, and in some places an excavator or even a crane over the eternal unfinished building of the perestroika era.
    How can you throw away what you have invested in?
    By the way, Shoigu, I remember, boasted that he was going to cleanse the Arctic of scrap metal like stacks of diesel fuel barrels. How does he manage, I wonder?
    1. Nikza
      Nikza 7 September 2020 14: 12
      0
      You shouldn't have done that. Those who want to hand over the scrap will come running, just hang. They'll ride in with hacksaws and cut anything. Only this metal has an owner. And peyzan is a tight-fisted people. He is not a distance with his junk. Rarity, he says. For a shitty piece of iron as for a new one. I have a Muscovite-412, I traveled around the showdowns, I saw ...
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 7 September 2020 14: 48
        0
        Maybe they saw it, I don't know. I haven't been to my native places for a long time.
        But I've seen enough of so many: a former farm or some other farm on the outskirts. People have long ago dismantled the buildings into bricks, and there is a tractor or a truck nearby, sometimes not one. Rare enough copies came across like DT-54 or ZiS-151. And all this stuff just rusts for years.
  12. Pavel57
    Pavel57 7 September 2020 13: 29
    0
    Quote: Narak-zempo
    By the way, Shoigu, I remember, boasted that he was going to cleanse the Arctic of scrap metal like stacks of diesel fuel barrels. How does he manage, I wonder?


    Maybe already cleared -
    https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2019731552-OHGnE.html?utm_source=tvzvezda&utm_medium=longpage&utm_campaign=longpage&utm_term=v1
  13. Lara Croft
    Lara Croft 7 September 2020 20: 30
    0
    Fighters decommissioned from service are turned into unmanned aerial vehicles, for example, as targets while pilots of modern fighters are practicing air combat skills and hitting targets in the air.

    The same is done in the DPRK ...
    As for surface ships, they are converted into ships of the naval police and used to patrol coastal waters.

    The Navy surpassed the PLA, they made a frigate out of a patrol ship of the sea border units of the KGB of the USSR ... which is still the flagship of the Ukrainian Navy ...
  14. Kwas
    Kwas 8 September 2020 13: 51
    0
    I wonder who can say how old the practice of using old battleships as a target ship is?

Военное обозрение

Не металлолом, а новая служба: как Китай поступает со списанной военной техникой

22

Проблема утилизации старых вооружений во многих странах мира стоит крайне остро. Россия не исключение. Но сегодня мы расскажем о том, как этот вопрос решает Китай.


Одни сдают на металл, другие продают, Китай - использует


Как известно, самыми высокими темпами замены оружия характеризуются Соединенные Штаты. Постоянное обновление вооружений приводит к тому, что списывается огромное количество самолетов, танков, кораблей. В штате Аризона есть авиационная база, которую прозвали «кладбищем самолетов»: здесь находится более 4000 списанных самолетов. Эти воздушные машины хранятся на базе длительное время, что требует больших затрат – и привлечения рабочей силы, и финансирования.

В Филадельфии есть такой же центр по хранению утилизированных кораблей. Множество военных кораблей, некогда несших службу американской державе, ждут там своей отправки на металлолом. Впрочем, какие-то корабли удается продавать развивающимся странам. Но многие американские эксперты сами недовольны тем, как организована система утилизации оружия в их стране, и восхищаются опытом Китайской Народной Республики.

Когда-то, еще несколько десятилетий назад, Поднебесная имела на вооружении большое количество старого советского оружия. Сегодня уровень экономического развития КНР кардинально изменился: теперь Пекин не просто покупает самое современное оружие у той же России, но и производит свои собственные самолеты, танки, подводные лодки последнего поколения.

На текущий момент, по данным из открытых источников, Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая имеют на вооружении 1271 истребитель и 1385 штурмовиков, уступая по количеству самолетов лишь США. Естественно, что происходит и постепенное обновление парка боевых самолетов. Но куда отправляются списанные истребители?

БПЛА из истребителей, музейные экспонаты из подлодок


В большинстве стран мира ушедшие со службы самолеты отправляются на переработку и превращаются в груду металлолома. Китай действует иначе, приняв принцип превращения отслужившей военной техники "в сокровище". Списанные со службы истребители превращают в беспилотные летательные аппараты, например, в качестве целей во время отработки лётчиками современных истребителей навыков воздушного боя, поражения целей в воздухе.

Что интересно, такие БПЛА используются не только в качестве самолетов-мишеней для ежедневных тренировок летного состава ВВС, но и могут быть применены в реальном бою. Если во время миссии такой беспилотник будет уничтожен, это не станет серьезным уроном для китайской авиации. По крайней мере, не будет человеческих жертв, да и сама воздушная машина уже отслужила свой срок по всем показателям.

Не собирается Китай отправлять на металлолом и свои атомные подводные лодки. Субмарины ВМС КНР проходят денуклеаризацию, после чего выставляются в музеях как экспонаты. Что же касается надводных кораблей, то они преобразуются в корабли морской полиции и используются для патрулирования прибрежных вод. Ведь к полицейским патрульным кораблям предъявляются меньшие требования, чем к боевым кораблям флота. Поэтому корабли-ветераны флота и выходят на патрульные рейды, а не печально ждут своей участи на кладбищах старых кораблей, как в Соединенных Штатах.

Таким образом, китайский опыт работы со списанным оружием не просто интересен, но и полезен. Как у рачительных хозяев, у китайцев ничего не пропадает зря, и этому у Поднебесной могут поучиться не только американские военные.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Postum
    Postum 7 сентября 2020 09:42 Новый
    +16
    Автор видимо, где-то китайский репортаж прочитал и на его основе решил сляпать статью уровнем "Дзена", если автор не в курсе, то в США со списанными самолетами в частности F-4 и F-16 поступают также делая из них БЛА. Ну и совсем непонятно, зачем автор привел в пример списанные корабли ВМС США, если насчет КНР в отношении списанных кораблей ничего не написал
    1. Инсургент
      Инсургент 7 сентября 2020 09:43 Новый
      -1
      Одни сдают на металл, другие продают, Китай - использует

      Рачительные хозяева yes Иного не скажешь...

      Цитата: Postum
      Автор видимо, где-то китайский репортаж прочитал и на его основе решил сляпать статью уровнем "Дзена", если автор не в курсе, то в США со списанными самолетами в частности F-4 и F-16 поступают также делая из них БЛА


      Остаётся открытым вопрос в проценте использованной таким образом техники у тех и других.
      1. Комментарий был удален.
      2. Postum
        Postum 7 сентября 2020 09:48 Новый
        +5
        Таки да, но писатель сей статьи, почему-то энтот процент не привел what
      3. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 7 сентября 2020 11:13 Новый
        +3
        Списанный самолет для начала должен быть исправным
    2. Гражданский
      Гражданский 7 сентября 2020 10:19 Новый
      -1
      Эх... привезли бы на Урал этот цветмет, за неделю бы полк утилизировали...
  2. Комментарий был удален.
  3. Ascold1901
    Ascold1901 7 сентября 2020 09:51 Новый
    +10
    Практика использования старой техники (не только самолетов) в качестве мишеней существуют очень-очень давно. По крайней мере с начала 20-го века.
    1. Piramidon
      Piramidon 7 сентября 2020 19:42 Новый
      +5
      Цитата: Ascold1901
      Практика использования старой техники (не только самолетов) в качестве мишеней существуют очень-очень давно. По крайней мере с начала 20-го века.

      Совершенно верно. В СССР давным давно в этой ипостаси списанные МиГ-15 использовали.
  4. алекс самолетов
    алекс самолетов 7 сентября 2020 09:57 Новый
    +6
    Что мешает нам списанные самолёты использовать как эрзац КР.к примеру берём су 24 цепляем к нему до 8 т. фаб/одаб и направляем на цель в Сирии. Ведь кр.нужно изготовить и мощность бч.слабей.а тут и утилизация старой техники и нанесение мощного удара.а какой моральный эффект будет если на цель направить ан 12 с 20 тонн взрывчатки.для противника без ПВО вполне сойдёт.
  5. сталевар
    сталевар 7 сентября 2020 10:02 Новый
    +11
    Россия это страна больших металлургических заводов. А металлолома в металлургии всегда не хватает. И если бы у нас где-то появился заброшенный танк или самолёт, то от него быстро бы остались "рожки да ножки". Поэтому не надо нахваливать Китай. Уж что, что, а утилизировать в России умеют не только танки, но и тысячи заводов. И каждый в своём регионе это подтвердить может! В 90-е и начало 2000-х вся страна жила этой утилизацией!
  6. APASUS
    APASUS 7 сентября 2020 10:16 Новый
    +2
    Самолет - снаряд использовали японцы ,тема не нова. Но достаточно хорошая идея,забить такую машину тротилом и вперед на противника.Если даже не получиться уничтожить конкретную цель,получиться оттянуть ресурсы противника через систему ПВО
  7. Fitter65
    Fitter65 7 сентября 2020 10:18 Новый
    +5
    Списанные со службы истребители превращают в беспилотные летательные аппараты, например, в качестве целей во время отработки лётчиками современных истребителей навыков воздушного боя, поражения целей в воздухе.
    Про тех кто сдаёт технику на металлолом
    .Самолет-мишень МиГ-21 Е.В середине 60-х годов специалисты ОКБ Микояна совместно с учеными Казанского авиационного института разработали беспилотные варианты истребителей МиГ-21 ПФ и МиГ-21ПФМ. Самолеты предназначались для использования в качестве мишеней для тренировки в практических пусках ракет расчетов зенитно-ракетных комплексов и летчиков-истребителей. В беспилотные мишени переоборудовались вылетавшие назначенный ресурс боевые истребители.
    Это уже после того как пришла демократия и гластность, самолёты на базах хранения начали утилизировать. Особенно гордился Миша меченый когда порезали стратегов 3МД, которые можно легко было переоборудовать в самолёты-заправщики... В США ещё рачительнее подошли к этой проблеме- было переоборудованно довольно большое количетво самолётов так называемой "сотой" серии в самолёты мишени. Известны мишени на базе F-100, F- 101,F- 104,F-4, F-16.А то что называется у них базой хранения это и есть настоящая база хранения. Часть самолётов после расконсервации и последующего обслуживания или продаются. часть самолётов разбираются, детали дефектуются и те которые имеют достаточный ресурс пускаются в оборот, единственый самолёт который был утилизирован, без возможности сохранения зачастей это F-14 "Томкет"- и то американцы побоялись что детали и запчасти с этой авиабазы смогут попасть в Иран. Ну а сравнивать наши базы хранения с американской просто неприлично.
  8. Pavel57
    Pavel57 7 сентября 2020 10:19 Новый
    0
    Ресурс даже самолетов-мишеней не бесконечен.
  9. Александр1971
    Александр1971 7 сентября 2020 10:36 Новый
    0
    Сейчас две "Акулы" находятся в остое в ожидании разделки на металлолом. Лучше бы из них выгрузили реакторы, да сделали из них музеи.

    И с "Адмирал Кузнецов" тоже просится стать музеем. Впрочем, может лучше ему быть музеем на "горячей консервации", с боекомплектом, исправными системами, топливом и прочим.

    Такие корабли-музеи украсили бы Питер, Владивосток, Севастополь, Астрахань.
    1. frog
      frog 7 сентября 2020 11:09 Новый
      +1
      На разделке "Акул" правильные пацаны заработают. А какие правильные пацаны заработают на создании энтого музея?? Тем более, что путью никто и не представляет, сколько на это понадобится средств, как это правильно сделать, и за чей счет банкетец будет. ЕМНИП, и "золотое кольцо" образовалось токмо после того, как один дяденька импортный, небедный, сказал, что на реставрации и последующей эксплуатации одного из городов, входящих в оное, капитал свой удвоил бы.... Совершенно не помню точно его слова, но смысл был именно такой. Только после этого и зачесались. Сколько всего просто гниет??? И усадеб и всего прочего.
      И еще один момент....
      "Каждый пятый европеец (20% опрошенных), который рассматривает Россию как направление для отдыха, называет сдерживающим фактором дороговизну поездки. Об этом свидетельствуют итоги межстранового опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ.

      Всемирная туристская организация подтверждает, что доля транспортных расходов при выборе российского направления составляет около 40% от бюджета поездки. В то же время, например, в Германии туристы тратят на транспорт 29% бюджета, а в США — 16%.

      Перечисляя другие причины для отказа от путешествия по России, европейцы говорят, что есть более привлекательные (17%) и менее отдаленные направления (15%). Европейцы совершают туристические поездки длительностью в среднем около трех дней. Лишь четверть всех зарубежных путешествий длятся семь-восемь дней.

      Еще 5% респондентов пугает языковой барьер. Уже побывавшие в России туристы говорят, что испытывали трудности с ориентированием на местности, а россияне не могли помочь им из-за недостаточного уровня владения английским."
      Понятно, что и с этим можно спорить и полагать сие необъективным, но.......
    2. vfwfr
      vfwfr 7 сентября 2020 21:21 Новый
      0
      ))) Кузя под нашим "Новым" мостом не пройдет, а под старым якобы немецким и подавно. В прочем в речной луже едва-ли пройдет... (глубина макс 9 метров)
  10. askort154
    askort154 7 сентября 2020 11:03 Новый
    +2
    Самый лучший метод и опыт у Украины. На 1990 г. занимала 3-е место в мире, по количеству авиационной техники размещённой на её территории. Сейчас у них счёт идёт на десятки, остальные стоят не законсервированными, поросшие бурьяном и травой. Недавно затонувшее судно в одесском порту, поднимать не собираются .
    Так что, их метод, гораздо дешевле китайского.good
  11. Narak-zempo
    Narak-zempo 7 сентября 2020 13:07 Новый
    +1
    А у нас сколько техники просто брошенной ржавеет, которую даже на металлолом аккуратно никто не вывезет.
    Обязательная часть сельского пейзажа - вросшие в землю грузовики и трактора, а кое-где экскаватор или даже кран над вечным недостроем перестроечной эпохи.
    Как можно так бросать то, во что был вложен труд?
    Кстати, Шойгу, помнится, хвастался, что собирается очистить Арктику от металлолома вроде штабелей бочек из-под солярки. Как справляется, интересно?
    1. Nikza
      Nikza 7 сентября 2020 14:12 Новый
      0
      Вот это ты зря. На металлолом желающих сдать набежит, только свисни. Прискачут с ножовками и распилют что угодно. Только у этого металла есть хозяин. А пейзане народ прижимистый. Он со своей рухлядью нивжись не расстаница. Раритет, говорит. За дерьмовую железяку как за новую хочет. У меня москвич-412, поездил по разборкам, повидал...
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 7 сентября 2020 14:48 Новый
        0
        Может, и распилили, не знаю. Давно в родных местах не был.
        Но насмотрелся на такое много: бывшая ферма или другое какое хозяйство на отшибе. Здания народ давно на кирпичи разобрал, а рядом стоит трактор или грузовик, иногда не один. Достаточно раритетные экземпляры попадались вроде ДТ-54 или ЗиС-151. И всё это добро просто ржавеет годами.
  12. Pavel57
    Pavel57 7 сентября 2020 13:29 Новый
    0
    Цитата: Narak-zempo
    Кстати, Шойгу, помнится, хвастался, что собирается очистить Арктику от металлолома вроде штабелей бочек из-под солярки. Как справляется, интересно?


    Может уже и очистили -
    https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/2019731552-OHGnE.html?utm_source=tvzvezda&utm_medium=longpage&utm_campaign=longpage&utm_term=v1
  13. Лара Крофт
    Лара Крофт 7 сентября 2020 20:30 Новый
    0
    Списанные со службы истребители превращают в беспилотные летательные аппараты, например, в качестве целей во время отработки лётчиками современных истребителей навыков воздушного боя, поражения целей в воздухе.

    То же самое делается и в КНДР....
    Что же касается надводных кораблей, то они преобразуются в корабли морской полиции и используются для патрулирования прибрежных вод.

    ВМСУ переплюнули НОАК, они из сторожевого корабля морских пограничных частей КГБ СССР сделали фрегат...., который до сих пор является флагманом ВМСУ...
  14. Kwas
    Kwas 8 сентября 2020 13:51 Новый
    0
    Интересно, кто сможет сказать, сколько лет практике использования старых линкоров в качестве корабля-мишени?