Military Review

Project 885M Kazan nuclear submarine passed the next stage of sea trials

22
Project 885M Kazan nuclear submarine passed the next stage of sea trials

The lead multipurpose nuclear submarine "Kazan" of project 885M "Yasen-M" returned to Severomos from the next stage of sea trials, which took place in the waters of the White Sea. The press service of the Northern fleet.


During the exit to the White Sea, the crew of the Kazan nuclear submarine performed surface and submerged navigation, worked out elements of the combat training course mission, and also measured a number of the ship's technical parameters, for example, the noise of the underwater passage. After completing the assigned tasks at sea, the ships and vessels arrived at the permanent basing point - Severodvinsk

- said in a statement.

The exit of "Kazan" for testing was provided by the submarine cruiser "Dmitry Donskoy" and the support vessels of the White Sea naval base.

In June of this year, it became known that the state tests of the Kazan nuclear submarine would take place in the fall. In the absence of complaints, the submarine will enter the fleet by the end of 2020. At the same time, it is not ruled out that the delivery dates may be postponed to 2021 for various reasons.

Earlier, the Ministry of Defense announced the entry of the Kazan submarine into the Navy until the end of 2019, but subsequently the deadlines for the ship were postponed due to problems discovered. The results of the mooring, as well as the winter stage of the factory sea trials, completed in January last year, showed that a number of auxiliary systems of the Kazan submarine do not meet the requirements of the Ministry of Defense. The submarine was sent for revision at Sevmash.

The Kazan submarine, the first multipurpose nuclear submarine of the improved 885M project (Yasen-M), was launched on 31 on March 2017 of the year. Compared to the 885 Ash project, the new submarine received many improvements and new systems that have not been used on submarines before. The Yasen-M project submarines have a displacement of 13800 tons, a depth of immersion of 520 meters, a crew of 64 people, autonomy of 100 days, underwater speed - 31 knot, armed with mines, 533 torpedoes, millimeters, Caliber and Onyx cruise missiles.
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. rudolff
    rudolff 8 September 2020 10: 24
    +2
    Two multipurpose ships in two decades. No comment.
    1. A009
      A009 8 September 2020 10: 34
      12
      But at the same time you left a comment. Do you see dissonance?)
      1. Tiksi-3
        Tiksi-3 8 September 2020 10: 44
        +9
        Quote: A009
        But at the same time you left a comment. Do you see dissonance?)

        this is not a comment, but a pain for the fleet!
      2. rudolff
        rudolff 8 September 2020 12: 22
        +5
        I only voiced the fact and did not comment on it.
    2. Boa kaa
      Boa kaa 8 September 2020 10: 47
      +6
      Rudolph, welcome, friend! fellow
      Apparently something went wrong ... as I would like in the kingdom of Danish ... From the first call it was wrapped up for revision and now it goes with a creak ...
      But the fact that its output was provided by 941U indicates that the noise levels of Kazan were measured, and she measured the distance of mutual direction finding at different course angles ... Maybe something new is being finalized, or they are stubbornly trying to shake off what happened after " completion of auxiliary systems ".
      No other comes to mind ...
      PS Look in PM!
      1. rudolff
        rudolff 8 September 2020 12: 28
        +4
        Hello buddy! Attraction to the state of Donskoy also surprised me a little. I'm breaking my head.
    3. Orange bigg
      Orange bigg 8 September 2020 11: 22
      0
      Quote: rudolff
      Two multipurpose ships in two decades. No comment.

      Which two? Severodvinsk as part of the fleet. Kazan in the state. testing. Novosibirsk launched and is preparing for the state. tests. Krasnoyarsk will be launched at the end of this year.
      At Army-2020, a contract was signed for the construction of 10 and 11 submarines of the Yasen / Yasen-M series instead of the previously announced contract for the construction of 2 Borey-A. So we will still catch up with regard to multi-purpose attack submarines.

      The Navy signed a contract for two Project 885M nuclear submarines. The total number of ordered submarines has grown to 11 pieces, which will bring them to the second place in the world in terms of numbers among projects of fourth-generation nuclear submarine attack boats. Eight submarines of this project are currently under construction. The first of them - "Kazan" in 2020 should become part of the Northern Fleet. It already contains the lead submarine of the series - "Severodvinsk". By the end of the 2020s, the Russian Navy will receive one division of such boats based in the Northern and Pacific fleets.


      It is curious that the previously announced contract for the construction of two nuclear submarines with ballistic missiles on board the 955A family was never signed. Most likely, it will be announced later.

      https://iz.ru/1056970/dmitrii-boltenkov-anton-lavrov/vodnaia-turbulentnost-flot-meniaet-prioritety-zakupki-korablei
      1. rudolff
        rudolff 8 September 2020 13: 08
        +7
        Remind you of GPV-2020? Or maybe the words spoken by the President of the Russian Federation during the video conference on the occasion of raising the flag on the Alexander Nevsky SSBN on December 23.12.2013, 2020: "In addition, by XNUMX, the fleet should include eight Yasen multipurpose nuclear submarines?
        In fact, there is only one Ash in the fleet. If they keep up with the state, there will be two But not a fact. It's 2020.
  2. bars1
    bars1 8 September 2020 11: 42
    +1
    There are polar points of view regarding the fighting qualities of this ship, but what you can't deny is its beauty!
    1. PN
      PN 8 September 2020 13: 54
      +2
      No, the "animal" series will be prettier)))
      1. PSih2097
        PSih2097 8 September 2020 20: 09
        +1
        Quote: PN
        No, the "animal" series will be prettier)))

        Well, whoever, for example, I like "Antey" (949A) and "Shark" (941) ... request
  3. bars1
    bars1 8 September 2020 11: 42
    -2
    There are polar points of view regarding the fighting qualities of this ship, but what you can't deny is its beauty!
  4. musorg
    musorg 8 September 2020 11: 54
    +1
    Most likely, the deadline will be postponed to 2021, because it is damp and there is no need to rush!
  5. Crash
    Crash 8 September 2020 12: 01
    0
    The exit of "Kazan" for testing was ensured by the submarine "Dmitry Donskoy"

    Avona as ... And I have always believed that these are multipurpose aircraft should provide the exit of missile carriers. belay
    1. Aleksandr1971
      Aleksandr1971 8 September 2020 12: 19
      0
      I'm shocked too.

      A huge obsolete whale provides an exit for a significantly smaller submarine ?!
      Why not the other way around?
      And what is the use of providing a missile carrier for the exit of a multipurpose submarine? Maybe this was done in order to protect it with a broad back in the event of an enemy attack on the Kazan nuclear submarine?
      1. PN
        PN 8 September 2020 14: 01
        +1
        Didn't you think that this whale is used as a "training ground"? One is hiding, the other is looking and vice versa ... Well, as an option ...
        1. Aleksandr1971
          Aleksandr1971 8 September 2020 15: 05
          0
          Not. I didn't think so.
          If only because Dmitry Donskoy is a test platform for Bulava. There are no weapons on "Donskoy", and "Donskoy" will not hide from anyone, and "Donskoy" will not find anyone.
    2. venik
      venik 8 September 2020 14: 51
      +2
      [quote = Crasher] And I have always believed that this multipurpose aircraft should provide the exit of missile carriers. belay
      =======
      When we talk about going to combat dutyoh - this is - SO! And here - state tests... Can you catch the difference?
      Most likely, noise measurements were taken and the distance was determined mutual discovery!!!
      1. PN
        PN 8 September 2020 15: 24
        +2
        And this is the correct answer)))
  6. Connor MacLeod
    Connor MacLeod 8 September 2020 14: 14
    +3
    As a replacement for loaves - there are no questions to 885. But as MAPL they are too healthy. We need to build something smaller ...
  7. Tests
    Tests 8 September 2020 22: 11
    +2
    Boa constrictor KAA (Alexander), one more moment for the delivery of boats by both SEVMASH and Zvezdochka this year. Today, no one guarantees that, thanks to the wise policy of PedRoss, the shipbuilders of Severodvinsk and representatives of counterparty enterprises will not run out this year. Last week I met a fitter from the 55th workshop of the NSR on Truda Avenue, he has 29 exits to the sea for testing, he thought to the Sever stadium, as usual, we grew up in the same yard, went to the same school. And he told me - after the coronavirus, I am just starting to recover. Well, I told him about the city hospital No. 2, and he told me about the Central Medical Hospital No. 58 of the FMBA RF, we had the same diagnoses. We reached the home street of Ordzhonikidze, the sun is quite summer, we tied ourselves with tongues. We talked for an hour and a half, almost 20 people from childhood friends approached, who only greeted, who told how he himself was ill. The picture turns out creepy. Neither I am in urban medicine, nor he - we have not been able to get repeated CT scans of the lungs in the factory since June, although the directions have been prescribed. Governor of the Arkhangelsk Region Tsybulsky, the whole Minister of Health of the Russian Federation arrived today, there are only 3 days left before the governor elections. And the statesmen discovered that there are no doctors and paramedics in the Arkhangelsk region, especially in rural areas, but as many as 80 ambulances have been delivered to the region recently, most of them - they stressed - with federal budget money. Although, what's the difference from the federal or regional budget a car is bought if there is no paramedic and doctor for it ... Illustrated military medicine in Severodvinsk was not remembered by the state men, and there is also a big opa, either with three, or with three about, or with three p. Everyone who could be optimized, whether in the hospital or in the clinic. Apparently, the Ministry of Defense of the Russian Federation mosaics in the suburbs to lay out a godly and profitable business, and the military in the north will survive without doctors and nurses, healthy guys ...
    1. imrek_ua
      imrek_ua 8 September 2020 22: 55
      0
      But Vinlabs, Bristolis and Red and White in the city are full. Read every block. Have fun, man! (C)

Военное обозрение

АПЛ «Казань» проекта 885М прошла очередной этап ходовых испытаний

22
АПЛ «Казань» проекта 885М прошла очередной этап ходовых испытаний

Головная многоцелевая атомная подводная лодка "Казань" проекта 885М "Ясень-М" вернулась в Северомоск с очередного этапа ходовых испытаний, которые прошли в акватории Белого моря. Об этом сообщает пресс-служба Северного флота.


Во время выхода в Белое море экипаж АПЛ "Казань" выполнил плавание в надводном и подводном положении, отработку элементов задачи курса боевой подготовки, а также замер ряда технических параметров корабля, например шумности подводного хода. После выполнения поставленных задач в море корабли и суда прибыли в пункт постоянного базирования - Северодвинск

- говорится в сообщении.

Выход "Казани" на испытания обеспечивал подводный крейсер "Дмитрий Донской" и суда обеспечения Беломорской военно-морской базы.

В июне этого года стало известно, что госиспытания АПЛ "Казань" пройдут осенью. В случае отсутствия нареканий, субмарина войдет в состав флота к концу 2020 года. При этом не исключается, что сроки сдачи могут быть перенесены на 2021 год по различным причинам.

Ранее Минобороны анонсировало вхождение АПЛ "Казань" в состав ВМФ до конца 2019 года, но впоследствии сроки сдачи корабля были сдвинуты по причине обнаруженных проблем. Итоги швартовых, а также зимнего этапа заводских ходовых испытаний, завершившихся в январе прошлого года, показали, что ряд вспомогательных систем АПЛ "Казань" не отвечают требованиям Министерства обороны. Подлодка была отправлена на доработку на "Севмаш".

АПЛ "Казань" - первая многоцелевая атомная подводная лодка усовершенствованного проекта 885М ("Ясень-М") была спущена на воду 31 марта 2017 года. По сравнению с проектом "885 "Ясень" новая субмарина получила множество улучшений и новых систем, не применявшихся на подлодках ранее. Субмарины проекта "Ясень-М" имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения - 520 метров, экипаж - 64 человека, автономность - 100 суток, подводную скорость - 31 узел. На вооружении находятся мины, торпеды 533 миллиметра, крылатые ракеты "Калибр" и "Оникс".
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. rudolff
    rudolff 8 сентября 2020 10:24 Новый
    +2
    За два десятка лет два многоцелевых корабля. Без комментариев.
    1. А009
      А009 8 сентября 2020 10:34 Новый
      +12
      Но при этом вы коментарий оставили. Дисссонанс не наблюдаете?)
      1. Тикси-3
        Тикси-3 8 сентября 2020 10:44 Новый
        +9
        Цитата: А009
        Но при этом вы коментарий оставили. Дисссонанс не наблюдаете?)

        это не комментарий, а боль за флот!
      2. rudolff
        rudolff 8 сентября 2020 12:22 Новый
        +5
        Я лишь озвучил факт и не стал его комментировать.
    2. Удав КАА
      Удав КАА 8 сентября 2020 10:47 Новый
      +6
      Рудольф, приветствую, друже! fellow
      Видимо что-то пошло не совсем так... как хотелось бы в королевстве датском... С первого захода ее завернули на доработку и сейчас идет со скрипом...
      Но то, что ее выход обеспечивал 941У говорит о том, что меряли уровни шума Казани, а она замеряла дистанцию взаимного пеленгования под разными курсовыми углами... Может что-то дорабатывают новое, либо упорно пытаются сбагрить с рук то, что получилось после "доработки вспомогательных систем".
      Другого на ум не приходит...
      P.S. Загляни в личку!
      1. rudolff
        rudolff 8 сентября 2020 12:28 Новый
        +4
        Здравствуй, дружище! Привлечение на госы Донского меня тоже слегка удивило. Ломаю голову.
    3. OrangeBigg
      OrangeBigg 8 сентября 2020 11:22 Новый
      0
      Цитата: rudolff
      За два десятка лет два многоцелевых корабля. Без комментариев.

      Какие два?Северодвинск в составе флота.Казань на гос. испытаниях.Новосибирск спущен на воду и готовится к гос. испытаниям .Красноярск спустят на воду в конце этого года.
      На Армии-2020 был подписан контракт на строительство 10 и 11 подлодок серии Ясень/Ясень-М вместо анонсированного ранее контракта на строительство 2 Борей-А.Так что ещё наверстаем касательно многоцелевых ударных подлодок.

      ВМФ заключил контракт на две атомные подводные лодки проекта 885М. Общее количество заказанных субмарин выросло до 11 штук, что выведет их на второе место в мире по численности среди проектов атомных подводных ударных лодок четвертого поколения. Сейчас в строительстве находится восемь подводных лодок этого проекта. Первая из них — «Казань» в 2020 году должна войти в состав Северного флота. В нем уже находится головная субмарина серии — «Северодвинск». К концу 2020-х годов российский ВМФ получит по одной дивизии таких лодок с базированием на Северном и Тихоокеанском флотах.


      Любопытно, что так и не состоялось подписание ранее анонсированного контракта на строительство двух атомных подводных лодок с баллистическим ракетами на борту семейства 955А. По всей видимости, о нем будет объявлено позднее.

      https://iz.ru/1056970/dmitrii-boltenkov-anton-lavrov/vodnaia-turbulentnost-flot-meniaet-prioritety-zakupki-korablei
      1. rudolff
        rudolff 8 сентября 2020 13:08 Новый
        +7
        Вам напомнить ГПВ-2020? А может слова, сказанные президентом РФ в ходе сеанса видеосвязи по случаю подъёма флага на РПКСН "Александр Невский" 23.12.2013: "Помимо этого, до 2020 года в состав флота должны войти восемь многоцелевых атомных подводных лодок проекта "Ясень"?
        По факту, в боевом составе флота один Ясень. Если поспеют с госами, будет два. Но не факт. На дворе 2020 год.
  2. bars1
    bars1 8 сентября 2020 11:42 Новый
    +1
    По поводу боевых качеств этого корабля существует полярные точки зрения, но в чем ему не откажешь так это в красоте!
    1. PN
      PN 8 сентября 2020 13:54 Новый
      +2
      Не, "звериная" серия покрасивее будет)))
      1. PSih2097
        PSih2097 8 сентября 2020 20:09 Новый
        +1
        Цитата: PN
        Не, "звериная" серия покрасивее будет)))

        ну кому что, например мне нравятся "Антей" (949А) и "Акула" (941)... request
  3. bars1
    bars1 8 сентября 2020 11:42 Новый
    -2
    По поводу боевых качеств этого корабля существует полярные точки зрения, но в чем ему не откажешь так это в красоте!
  4. мусоргский
    мусоргский 8 сентября 2020 11:54 Новый
    +1
    Скорее всего будет перенесён срок сдачи на 2021 г. Потому как сыровата и спешить не стоит!
  5. Crasher
    Crasher 8 сентября 2020 12:01 Новый
    0
    Выход "Казани" на испытания обеспечивал подводный крейсер "Дмитрий Донской"

    Эвона как... А я всегда считал, что это многоцелевики должны обеспечивать выход ракетоносцев. belay
    1. Александр1971
      Александр1971 8 сентября 2020 12:19 Новый
      0
      Я тоже в шоке.

      Громадный устаревший кит обеспечивает выход существенно меньшей по размеру подлодки?!
      Почему не наоборот?
      Да и какой толк обеспечивать ракетоносцем выход многоцелевой подлодки? Может это делалось для того, чтобы в случае атаки супостата на АПЛ "Казань", защитить ее широкой спиной?
      1. PN
        PN 8 сентября 2020 14:01 Новый
        +1
        А вы не думали, что этот кит используется как "полигон"? Один прячется, другой ищет и наоборот... Ну как вариант...
        1. Александр1971
          Александр1971 8 сентября 2020 15:05 Новый
          0
          Нет. Я так не думал.
          Хотя бы потому, что "Дмитрий Донской" - это испытательная платформа для "Булавы". Никакого оружия на "Донском" нет, и ни от кого "Донской" не спрячется, и ни кого "Донской" не найдет.
    2. venik
      venik 8 сентября 2020 14:51 Новый
      +2
      [quote=Crasher]А я всегда считал, что это многоцелевики должны обеспечивать выход ракетоносцев. belay
      =======
      Когда говорим о выходе на боевое дежурство - то это - ТАК! А тут - госиспытания. Разницу улавливаете?
      Скорее всего проводились замеры шумности и определялась дистанция взаимного обнаружения!!!
      1. PN
        PN 8 сентября 2020 15:24 Новый
        +2
        И это правильный ответ )))
  6. Коннор Маклауд
    Коннор Маклауд 8 сентября 2020 14:14 Новый
    +3
    В качестве замены батонам - к 885 вопросов нет. Но как МАПЛ они слишком здоровые. Надо строить что-то меньшего размера...
  7. Тестов
    Тестов 8 сентября 2020 22:11 Новый
    +2
    Удав КАА (Александр), ещё один момент по сдаче лодок и СЕВМАШем, и "Звёздочкой" в этом году. Никто на сегодня не гарантирует, что благодоря мудрой политике ПЕдРоссов корабелы Северодвинска и представители предприятий-контрагентов в этом году не закончатся. На прошлой неделе встретил на проспекте Труда слесаря-монтажника из 55 цеха СМП, имеет он за плечами 29 выходов в моря на испытания, думал он на стадион "Север", как обычно, выросли мы в одном дворе, в одну школу ходили. А он мне - после коронавируса только-только начинаю восстанавливаться. Ну, я ему про горбольницу №2, а он мне про ЦМСЧ № 58 ФМБА РФ, диагнозы-то у нас были одинаковые. До родной улицы Орджоникидзе дошли, солнышко-то совсем летнее, мы языками и завязались. Полтора часа проговорили, почти 20 человек с детства знакомых подошли, кто только поздоровался, кто рассказал как он сам болел. Картинка жуткая получается. Ни я в городской медицине, не он - в заводской на повторные КТ лёгких попасть с июня не можем, хотя прописаны направления.Видимо, не зря на помощь и.о. губернатора Архангельской области Цыбульскому целый министр здравоохранения РФ сегодня прилетел, до губернаторских выборов-то осталось всего 3 дня. И открыли государственные мужи, что в Архангельской области нет врачей и фельдшеров, особенно в сельской местности, но целых 80 машин "скорой помощи" в область поставили в последнее время, большая часть - подчеркнули - на деньги федерального бюджета. Хотя, какая разница с федерального или областного бюджета машина куплена, если фельдшера и врача для неё нет...Про какстрированную военную медицину в Северодвинске и не вспомнили государсвенные мужи, а там тоже большая опа, то ли с тремя ж, то ли с тремя о, то ли с тремя п. Всех, кого смогли, оптимизировали, что в госпитале, что в поликлинике. Видимо, МО РФ мозаички в Подмосковье выкладывать дело богоугодное и прибыльное, а военные на северах и так выживут, без врачей и медсестёр, здоровые же парни...
    1. imrek_ua
      imrek_ua 8 сентября 2020 22:55 Новый
      0
      Зато Винлабов, Бристолей и Красного и белого в городе полно. Почитай в каждом квартале. Веселись, мужичина! (Ц)