Военное обозрение

Первый Су-30СМ2 с двигателем АЛ-41Ф-1С взлетит до конца года

132
Первый Су-30СМ2 с двигателем АЛ-41Ф-1С взлетит до конца года

Новая модификация российского многофункционального истребителя Су-30 - Су-30СМ2 - взлетит до конца этого года. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на Минобороны и ОПК.


Как пишет издание, Министерство обороны дало разрешение на первый полет прототипа Су-30СМ2 с двигателем АЛ-41Ф-1С "изделие 117С". Согласно графику выполнения работ, авиастроители заключили контракт на проверку готовности самолета к выполнению первого полета. Ожидается, что в воздух Су-30СМ2 поднимется до конца года.

Таким образом, новый Су-30СМ2 получит двигатель АЛ-41Ф-1С, будет доработана бортовая электроника, радар, оптико-локационная станция, расширен набор вооружения. По планам Минобороны, до уровня Су-30СМ2 будет доработан весь имеющийся парк истребителей Су-30СМ. До конца года военное ведомство намерено подписать контракт на поставку 21 истребителя Су-30СМ2 новой постройки.

Как ранее сообщалось, в рамках программы импортзамещения на базовом Су-30СМ была начата ОКР "Адаптация-Су". В ходе данной ОКР изначально планировалось усилить вооружение истребителя и изменить авионику. В таком виде самолет получил обозначение Су-30СМ1. Однако далее было принято решение о максимальной унификации Су-30СМ и Су-35С. Вариант с установкой АЛ-41Ф-1С и РЛС "Ирбис" вкупе с ранее внесенными изменениями, получил индекс Су-30СМ2.

Истребитель Су-30СМ серийно поставляется в войска с 2013 года. Самолет имеет на вооружении обширный арсенал высокоточного оружия и бомб.
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. d4rkmesa
    d4rkmesa 8 сентября 2020 11:33 Новый
    +3
    Интересно, это специальная модицификация самолета, или все-таки речь о новом едином двигателе на базе Ал-41ф1С с уменьшенным диаметром?
    1. Zaurbek
      Zaurbek 8 сентября 2020 11:55 Новый
      +1
      Такой же вопрос. Писали, что по диаметру 41й не влезет и статья вчера была, про единый ТРД для Су27/30
    2. VO3A
      VO3A 8 сентября 2020 11:59 Новый
      +6
      Читайте про двигатель из первоисточника:
      https://www.aviaport.ru/news/2020/07/30/647651.html
      1. d4rkmesa
        d4rkmesa 8 сентября 2020 13:19 Новый
        0
        Ничего нового. Из того, что написано, вероятно это разные темы.
    3. Эррр
      Эррр 8 сентября 2020 16:21 Новый
      +3
      Цитата: d4rkmesa
      ... речь о новом едином двигателе на базе Ал-41ф1С с уменьшенным диаметром?
      Речь тут не ведётся о "новом едином двигателе на базе АЛ-41Ф-1С (изделия 117С), т.к. для установки в Су-27/Су-30 размеры самого "изделия 117С" уменьшать совсем не требуется.
      По своим геометрическим параметрам и местам крепления на самолете двигатель 117С (АЛ-41Ф-1С) соответствует своим предшественникам АЛ-31Ф и АЛ-31ФП. Это дает возможность, при незначительной доработке мотогондолы и оборудования, использовать двигатель 117С (АЛ-41Ф-1С) для модернизации парка ранее выпущенных самолетов типа Су-27/Су-30.
      Источник: http://roe.ru/catalog/vozdushno-kosmicheskie-sily/dvigateli/al-41f-1s/ .
      1. d4rkmesa
        d4rkmesa 8 сентября 2020 16:44 Новый
        -1
        "Незначительность" доработки мотогондолы несколько преувеличена. У АЛ-41Ф-1С диаметр вентилятора 932 вместо 905 у Ал-31ф, нельзя так просто взять и установить его, требуются конструктивные изменения, примерно как в Су-35. Конечно, это возможно в заводских условиях, но это новые испытания и т.д..
        1. Эррр
          Эррр 8 сентября 2020 17:04 Новый
          +10
          При сравнении наружных диаметров упомянутых Вами двигателей Вы будете несколько удивлены. У АЛ-31Ф он 1277 мм, а у АЛ-41Ф-1С - 1180 мм; новый несколько худее. smile Правда, справедливости ради, он при этом и на целых 48 мм длиннее. Не думаю, что это сильно критично; куда-нибудь уж определят этот прирост длины размером со спичечный коробок. smile
        2. Эррр
          Эррр 8 сентября 2020 17:27 Новый
          -1
          Цитата: d4rkmesa
          У АЛ-41Ф-1С диаметр вентилятора 932 вместо 905 у Ал-31ф
          Почитайте на сайте ОДК УМПО по адресу http://umpo.ru/products/turboreaktivnye-dvigateli/al-41f-1s/?sphrase_id=4584 по АЛ-41Ф-1С:
          Диаметр входа, мм - 905
          1. d4rkmesa
            d4rkmesa 9 сентября 2020 08:36 Новый
            0
            Хехе, ну неправда же. Посмотрите внимательнее, это данные базового Ал-31Ф. Насчет коммента выше... Если бы было все так просто, Су-35 не отличался бы настолько от Су-27. Я в целом рад за "Иркут", что у них есть работа. Однако, отработка сразу 2 подходов сразу: новая модификация самолета под двигатель и новый двигатель по имеющийся самолет настораживает. С другой стороны, возможно, новый двигатель делают под индийцев - вряд ли они захотят снова все свои 250+ самолетов загонять в HAL-ский цех.
            1. Эррр
              Эррр 9 сентября 2020 09:47 Новый
              0
              Хехе, что неправда? laughing
              Ежели у Вас не получается сходить по ссылочке http://umpo.ru/products/turboreaktivnye-dvigateli/al-41f-1s/?sphrase_id=4584 , то вот Вам снимочек фрагмента данной странички. Вуаля. smile
              1. d4rkmesa
                d4rkmesa 9 сентября 2020 09:56 Новый
                +2
                "смотрим в книгу видим фигу". Кто-то в УМПО облажался и вставил данные Ал-31Ф в даташит Ал-41Ф-1с. Еще раз, посмотрите пож-та внимательнее. =)
                1. Эррр
                  Эррр 9 сентября 2020 10:25 Новый
                  +2
                  Мдя... what Вот и верь посля́ энтого людя́м! laughing
            2. avg
              avg 9 сентября 2020 21:14 Новый
              0
              А какие трудности? Новые самолеты выпускаются в модификации Су-30СМ2. А Су-30СМ модернизируют в процессе ремонта, да еще пару выездных бригад организуют.
    4. Prapor-527
      Prapor-527 8 сентября 2020 22:31 Новый
      0
      Поясните, кто в теме, почему СУ-30 имеет чётный номер в обозначении? Он же истребитель.
    5. макс702
      макс702 9 сентября 2020 23:25 Новый
      +1
      Интересно, а можно ли и СУ-34 на данный двигатель перевести? Было бы логично один двигатель на все самолеты. А потом и изделие 30 приспособить на весь модельный ряд..
      1. d4rkmesa
        d4rkmesa 10 сентября 2020 08:11 Новый
        0
        Если только без УВТ.
        1. макс702
          макс702 13 сентября 2020 09:33 Новый
          0
          А УВТ то чем мешает? Разве что удорожает конструкцию .
  2. Инсургент
    Инсургент 8 сентября 2020 11:34 Новый
    +7
    Истребитель Су-30СМ серийно поставляется в войска с 2013 года. Самолет имеет на вооружении обширный арсенал высокоточного оружия и бомб.

    Кроме всего прочего,если не ошибаюсь, Су-30 различных модификаций имеет самый крупный коммерческий успех из всего семейства истребителей фирмы Сухого за рубежом...
  3. SAG
    SAG 8 сентября 2020 11:36 Новый
    +4
    И чем тогда су-30см2 будет отличаться от су-35 ?!? what Неужели только спаркой...
    1. А009
      А009 8 сентября 2020 11:38 Новый
      -9
      Вот вы человек конечно. Названием ,ясно дело!
    2. VO3A
      VO3A 8 сентября 2020 12:13 Новый
      +6
      Неужели только спаркой...

      А разве этого только мало ? Спарка самый используемый самолёт ! Отличается уменьшенным боевым радиусом и нагрузкой. А ещё вопрос с передним горизонтальным оперением, позволяющим реализовать принцип непосредственного управления аэродинамической силы в продольном канале....
      1. Eug
        Eug 8 сентября 2020 12:21 Новый
        +5
        Непосредственное управление под'емной силой в продольном канале не реализовано. ПГО используется для улучшения балансировки и разгрузки корневых частей крыла.
        1. VO3A
          VO3A 8 сентября 2020 12:25 Новый
          +3
          И что заканчивали ? НУПС это не для простого обывателя !
          1. Eug
            Eug 8 сентября 2020 12:31 Новый
            +8
            ХАИ в 1987, специальность - системы автоматического управления ЛА, занимался моделированием динамики полета, в т.ч . НУПС и НУБС в беспилотных ЛА. Да, и еще - вроде Су-30СМ2 без ПГО.
            1. фигвам
              фигвам 8 сентября 2020 12:58 Новый
              0
              Цитата: Eug
              и еще - вроде Су-30СМ2 без ПГО.

              Наверно за счёт того что "Ирбис" легче "Барса".
            2. Alex777
              Alex777 8 сентября 2020 13:45 Новый
              -2
              Живете на Украине? hi
              1. Eug
                Eug 8 сентября 2020 14:34 Новый
                0
                Если вопрос мне - то да, в Харькове.
            3. Bad_gr
              Bad_gr 8 сентября 2020 16:35 Новый
              0
              Цитата: Eug
              Да, и еще - вроде Су-30СМ2 без ПГО.

              В наших ВВС все Су-30 с ПГО
              1. фигвам
                фигвам 8 сентября 2020 18:21 Новый
                +2
                Цитата: Bad_gr
                В наших ВВС все Су-30 с ПГО

                В наших ВВС Су-30СМ2 ещё нет, поэтому есть у него ПГО или нет пока не известно. А вот на Су-30М2 ПГО нет, от слова совсем.
                1. Hexenmeister
                  Hexenmeister 8 сентября 2020 21:48 Новый
                  +2
                  А вот на Су-30М2 ПГО нет, от слова совсем.
                  Правильно, нет, потому, что это самолет линейки Т-10, а Су-30СМ, по сути "русифицированный" Су-30МКИ, это уже линейка Т-10М, и ПГО у него есть.
                2. Bad_gr
                  Bad_gr 8 сентября 2020 22:34 Новый
                  -1
                  Цитата: фигвам
                  В наших ВВС Су-30СМ2 ещё нет, поэтому есть у него ПГО или нет пока не известно.
                  Если верить этому https://www.aex.ru/news/2020/9/8/216500/print/, то должно быть.
                3. mmaxx
                  mmaxx 9 сентября 2020 14:18 Новый
                  +1
                  Вот жеж какие украинские шпионы упорные! Вся статья написана про то, что модернизируются Су-30СМ до Су-30СМ путем установки нового двигателя и бортового оборудования. Про ПГО ни слова. Никто его снимать не собирается.
                  1. mmaxx
                    mmaxx 9 сентября 2020 14:33 Новый
                    0
                    До Су-30СМ2. Телефон подвел.
              2. Кирилл Г...
                Кирилл Г... 8 сентября 2020 18:59 Новый
                +2
                Цитата: Bad_gr
                В наших ВВС все Су-30 с ПГО


                Это не так.
                В составе ВМС - 22 Су-30СМ, ВКС- 91 Су-30СМ и 20 Су-30М2.


                Су-30М2

                Кроме того восстанавливают 5 Су-30, первой серии.
                https://bmpd.livejournal.com/3586528.html
                1. Bad_gr
                  Bad_gr 8 сентября 2020 22:39 Новый
                  +1
                  Цитата: Кирилл Г...
                  Это не так.
                  В составе ВМС - 22 Су-30СМ, ВКС- 91 Су-30СМ и 20 Су-30М2.

                  Понятно. Спасибо за информацию. Может я с новыми закупкапи Су-30 спутал ? Ведь где-то же мне попадалась информация насчёт того, что в наши ВВС идут с ПГО.
                  В новых поступлениях есть без ПГО ?
                  1. Кирилл Г...
                    Кирилл Г... 8 сентября 2020 22:45 Новый
                    +3
                    Цитата: Bad_gr
                    Может я с новыми закупкапи Су-30 спутал ?

                    Видимо да.
                    Цитата: Bad_gr
                    В новых поступлениях есть без ПГО ?

                    Нет. ВВС и МА ВМФ закупают только Су-30СМ (Из двухместных разумеется). Истребитель-бомбардировщик/фронтовой бомбардировщик Су-34 разумеется не в счет.
            4. NN52
              NN52 8 сентября 2020 17:34 Новый
              0
              ПГО вам чем не угодило? И слово "вроде" наверное надо брать тогда в кавычки?
              1. Eug
                Eug 8 сентября 2020 18:34 Новый
                0
                По наличию или отсутствию ПГО у меня предпочтений нет, решение за конструкторами. Предположил его отсутствие на Су-30СМ2, т.к. в крайнем на сегодня варианте Су-35 его нет, значит, появились иные пути решения задач, для которых раньше ПГО использовалось.
                1. rudolff
                  rudolff 8 сентября 2020 18:46 Новый
                  +4
                  В экспортных Су-30 есть варианты, как с ПГО, так и без. На Су-35 отказались посчитав, что управляемого вектора тяги будет достаточно.
                  1. Eug
                    Eug 8 сентября 2020 20:26 Новый
                    +2
                    Я могу только предполагать, т к. живу через границу и могу использовать исключительно открытую информацию и некоторые домыслы. Маневренность серьезно зависит от степени неустойчивости ЛА, но чтобы эту неустойчивость превратить из "-" в "+", нужны вычислительные мощности и быстродействие исполнительных устройств. ПГО применяли при недостаточности иных средств, как только вычислительных мощностей и быстродействия силовых цилиндров стало достаточно для обеспечения летных характеристик, от ПГО отказались. Как - то так..
                2. Bad_gr
                  Bad_gr 8 сентября 2020 23:01 Новый
                  +3
                  Цитата: Eug
                  Предположил его отсутствие на Су-30СМ2, т.к. в крайнем на сегодня варианте Су-35 его нет, значит, появились иные пути решения задач, для которых раньше ПГО использовалось.

                  На мой взгляд, есть 2-е причины, почему на Су-35с нет ПГО:
                  Су-27 статическая неустойчивость 5% САХ. (Су-30 делался на базеСу-27УБ, значит идентично).
                  Су-35 степень его статической неустойчивости доведена до 20%.
                  То есть, Су-35-му оно манёвренности не добавит, а поскольку самолёт в основном, предназначен для завоевания превосходства в воздухе, то и в этом случае ПГО ему не к чему. В отличии от Су-30СМ, которые частенько идут на замену Су-24, где работа на малой высоте, и ПГО снижает нагрузку как на планер самолёта, так и на лётчика.
                3. mmaxx
                  mmaxx 9 сентября 2020 14:20 Новый
                  -1
                  Ой, йооо... Картинки в википедии гляньте. Как-то вас учили странно.
                4. mmaxx
                  mmaxx 18 сентября 2020 14:43 Новый
                  0
                  Есть Су-30СМ. СМ2 получат модернизацией из просто СМ. Никто ПГО оттуда убирать не будет.
                  Самолет хоть раз видели? Живой. Там внутри у него много чего. Чтобы убрать, полсамолета надо распотрошить.
    3. фигвам
      фигвам 8 сентября 2020 12:22 Новый
      -7
      Цитата: SAG
      И чем тогда су-30см2 будет отличаться от су-35 ?!?

      Достаточно было сделать из Су-35 спарку, было бы дешевле и быстрей.
      1. VO3A
        VO3A 8 сентября 2020 12:37 Новый
        +1
        Очень спорное заявление . Это разные самолёты, сразу видно, что вы к авиации не имеете отношения...
        1. фигвам
          фигвам 8 сентября 2020 12:56 Новый
          -1
          Цитата: VO3A
          Это разные самолёты

          В том то и дело, а теперь один подгоняют под другой)
          1. VO3A
            VO3A 8 сентября 2020 13:01 Новый
            +4
            Не подгонишь, оборудование и блоки для 2-х кабин отличается от обычного дополнительным каналом...Многое разное, блоки разные- теперь понятно ? Размещение на самолёте разное ?! Боевой и спарка на основе даже этого самолёта разные самолёты, запомните !
            1. фигвам
              фигвам 8 сентября 2020 13:04 Новый
              -2
              Цитата: VO3A
              Не подгонишь

              Уже подгоняют, внимательно читайте.
              Таким образом, новый Су-30СМ2 получит двигатель АЛ-41Ф-1С, будет доработана бортовая электроника, радар, оптико-локационная станция, расширен набор вооружения
      2. Piramidon
        Piramidon 8 сентября 2020 12:38 Новый
        +2
        Цитата: фигвам
        Достаточно было сделать из Су-35 спарку, было бы дешевле и быстрей.

        Сомнительное утверждение.
      3. Wolverine
        Wolverine 8 сентября 2020 13:05 Новый
        +8
        Дешевле и быстрее?! При том, что Су-30 уже освоен в серийной производстве, по спарке 35-го ещё и НИОКР вести надо + лётные испытания, сертификация...
        1. фигвам
          фигвам 8 сентября 2020 15:53 Новый
          +2
          Цитата: Wolverine
          Дешевле и быстрее?!
          Спарку надо было делать сразу после Су-35, а после для ударного самолёта достаточно было переоборудовать место второго члена экипажа под лётчика-оператора.
          Цитата: Wolverine
          При том, что Су-30 уже освоен в серийной производстве

          Су-30СМ это поколение 4+, а теперь из него нужно сделать 4++.
          Цитата: Wolverine
          по спарке 35-го ещё и НИОКР вести надо + лётные испытания, сертификация...

          Проблема в том что при замене на Су-30СМ двигателей, радара, электроники он то же будет нуждаться в испытании.
          1. mmaxx
            mmaxx 18 сентября 2020 14:45 Новый
            0
            Военная техника, - не гражданская. Испытают без проблем.
        2. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 8 сентября 2020 21:30 Новый
          +4
          Цитата: Wolverine
          Дешевле и быстрее?!


          Мне кажется да. Ибо. Возможность получить двухместный учебно-боевой истребитель и так в конструкцию Су-27 была заложена. В итоге что проще, перетряхнуть всю конструкцию Су-30СМ чтобы довести до уровня Су-35, или сделать Су-35 двухместным?
          Кроме того надо как то и технологические процессы стандиртизировать. Иркута и Комсомольска. И тогда со временем производство Су-35/35УБ полностью бы передали на Иркут, а в Комсомольске строили бы Су-57. Кстати говоря и НАЗ через несколько лет стоит перевести на выпуск Су-57
          1. mmaxx
            mmaxx 9 сентября 2020 14:22 Новый
            -1
            Не было этого и не будет. Передачи Су-35.
            1. mmaxx
              mmaxx 9 сентября 2020 14:31 Новый
              -2
              Эй-эй!? Кто минуснул, мож обосновать? А? Минус мне глубоко безразличен. Интересно просто.
              1. mmaxx
                mmaxx Вчера, 18:01 Новый
                0
                Хоть и поздновато, но минусаторам объясню на пальцАх. Штоп понятно было.
                Постройка самолетов - это бизнес. С большими деньгами. Давайте отбросим самое первое: политические аспекты - терки Погосяна и "Иркута". То, что "Сухой" передаст сам на "Иркут" производство нового самолета - это фантастика, но может какой-нибудь Путин заставит. Ладно.
                А вот второе. Это то, что мощности Комсомольского завода избыточны, а Иркутского недостаточны - это совсем другое. Не отдадут заказы Комсомольска Иркутску только уже поэтому. Ставить черте-те где на производство еще один самолет, имея все у себя - это бред. А третье, уже написали буквами тут: куда девать почти новые Су-20СМ? Несовместимые ни с Су-35, ни с Су-57? Самое нормальное - откапиталить после необходимого налета и модернизировать. Будет единое бортовое оборудование и двигатели. Все нормально. Сидеть на старых двигателях тоже не надо ни военным, ни промышленности.
      4. Борис Черников
        Борис Черников 8 сентября 2020 13:31 Новый
        +5
        эм...дешевле?а старые су-30см куда девать прикажете?модернизация всегда дешевле покупки нового самолета..так что решение верное..тем паче что бюджет и размеры ВКС ограничены)
    4. Zaurbek
      Zaurbek 8 сентября 2020 13:10 Новый
      +2
      А чем он отличается сейчас? По факту будет двух местный Су35С....надо изначально не модернизировать Су30,.....а модернизировать Су35С и сделать его 2х местную версию.....
    5. VO3A
      VO3A 8 сентября 2020 13:18 Новый
      +1
      А теперь главное! Многие считают, что самолёт 6-го поколения может быть беспилотный или в двух вариантах, а мне, кажется, что самолёт 6-го поколения будет с двумя пилотами, точнее лётчиком и оператором и для этого есть весомые основания!
      1. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 8 сентября 2020 21:35 Новый
        +1
        Цитата: VO3A
        а мне, кажется, что самолёт 6-го поколения будет с двумя пилотами, точнее лётчиком и оператором и для этого есть весомые основания!


        Тут могут быть правы и вы и ваши оппоненты. В какой плане? Тот же Су-57 сделают двухместным. Но он будет ведущим самолетом звена, На который будет замкнуто от 2 до 6 ведомых.
        1. VO3A
          VO3A 9 сентября 2020 13:41 Новый
          0
          Но он будет ведущим самолетом звена

          Мысль правильная , но очень узко и поверхностно! Если вы выдвигаете предположние и соображаете в режиме "блиц", то можете себе представить ,какой глубины может быть стройная продуманная концепция !
          Хочу помочь вам, попытайтесь дать определение самолёту 5-го поколения , и подчеркнуть, когда он таким становится, в чём принципиальное отличие... Иначе трудно говорить о 6-ом !
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 10 сентября 2020 09:34 Новый
            +1
            Цитата: VO3A
            Мысль правильная , но очень узко и поверхностно!


            Я не сказал что ведомые должны быть беспилотниками? Притом по динамике, дальности, сенсорам они должны соответствовать Ведущему.
            1. Hexenmeister
              Hexenmeister 10 сентября 2020 09:52 Новый
              +1
              ведомые...Ведущему...
              А может и не нужно делить по принципу подчиненности? Поделим по функциям:
              - получающий информацию;
              - целераспределяющий;
              - атакущий.
              И каждый член группы может выполнять не только одну функцию, но и набор функций, или даже все, и к тому же каждый член такой группы может быть как пилотируемым, так и беспилотным.
    6. Alexey RA
      Alexey RA 8 сентября 2020 13:32 Новый
      +6
      Цитата: SAG
      И чем тогда су-30см2 будет отличаться от су-35 ?!? what Неужели только спаркой...

      Заводом-производителем.
      Су-35 делает Комсомольск-на-Амуре. А Су-30СМ делает Иркутск. И, судя по всему, для Иркутска оказалось проще "подтянуть" Су-30СМ, чем налаживать производство Су-35. smile
      1. Устин
        Устин 8 сентября 2020 15:36 Новый
        +1
        Можно подумать что серийные заводы сами "подтягивают" изделия.Двигатель унифицированный.Решение правильное.Возможность доработать строй под этот "мотор" то же есть.Возможности модернизации далеко неисчерпаны.Производство отлажено.
      2. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 8 сентября 2020 19:07 Новый
        +1
        Цитата: Alexey RA
        И, судя по всему, для Иркутска оказалось проще "подтянуть" Су-30СМ, чем налаживать производство Су-35.

        Совершенно верно.
      3. SAG
        SAG 8 сентября 2020 22:03 Новый
        0
        Лучший ответ hi
    7. garik77
      garik77 8 сентября 2020 14:13 Новый
      +5
      Дык готовых СУ-30 много, проще их модернизировать до уровня СУ-35, нежели новые тридцатьпятые клепать.
    8. Bad_gr
      Bad_gr 8 сентября 2020 16:39 Новый
      0
      Цитата: SAG
      И чем тогда су-30см2 будет отличаться от су-35 ?!? what Неужели только спаркой...

      Ближайший родственник Су-35С это Су-37. От Су-30 отличаются корпусами (как и технологией их производства), крыльями, авионикой, которая , вряд ли будет одинаковой, так как Су-30 больше заточен для работы по земле (для чего и ПГО), а Су-35с для работы по воздуху.
      1. фигвам
        фигвам 8 сентября 2020 18:46 Новый
        +2
        Цитата: Bad_gr
        Ближайший родственник Су-35С это Су-37

        Су-37 это не серийная машина.
        Цитата: Bad_gr
        так как Су-30 больше заточен для работы по земле (для чего и ПГО),

        Су-30 создан для завоевания превосходства в воздухе с возможностью работы по земле, а ПГО ему нужно для ведения сверхманевренного воздушного боя.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 9 сентября 2020 12:11 Новый
          0
          Цитата: фигвам
          Су-37 это не серийная машина.

          А что это меняет ? Су-27, Су-30 - основной материал самолёта алюминиевые сплавы,
          Су-37, Су-35с - алюминиево-литиевые сплавы и композиты, в технологии много сварки вместо клёпки.
    9. антивирус
      антивирус 8 сентября 2020 16:51 Новый
      -3
      Названием ,ясно дело!

      цыетом краски..ил покрытия?и креслами
  4. OrangeBigg
    OrangeBigg 8 сентября 2020 11:45 Новый
    +5
    Разумное решение,что не стали ещё один двигатель изобретать.Долго ,да и зачем,если есть к тому же Изделие 30 для Су-57 второго этапа?То есть прорывом новый движок для Су-30СМ2 все равно бы не стал.
    Кроме этого, у истребителя также обновлена оптика, радар и системы наблюдения. Специалисты отмечают, что в настоящий момент Су-30СМ в базовой конфигурации являются самыми многочисленными современными воздушными средствами на вооружении России и ее ближайших союзников по Организации Договора о коллективной безопасности.

    Двигатель АЛ-41Ф-1С с всеракурсным управляемым вектором тяги известен как «Изделие 117С». По сравнению с силовой установкой Су-30СМ, которой оснащен истребитель в настоящее время, тяга у нового двигателя увеличена на 16%, до 14 500 кгс. Ресурс авиамотора повысился сразу в два раза, до 4 тыс. часов, без увеличения массы и габаритов.

    https://iz.ru/1057991/2020-09-07/su-30sm2-do-kontca-2020-goda-vzletit-s-novym-dvigatelem
  5. Маттиас
    Маттиас 8 сентября 2020 12:00 Новый
    -28
    Самолет имеет на вооружении обширный арсенал высокоточного оружия и бомб...
    ... большую часть которых он может применять только с подвесным прицельным контейнером, а их в русских ВВС нет.
    Но хоть какая то унификация даже машин на одной базе су27, это уже достижение на самом деле.
    1. Livonetc
      Livonetc 8 сентября 2020 12:05 Новый
      +18
      Русских ВВС не существует.
      Есть ВКС Российской Федерации.
      Предназначенные, в том числе, уничтожать нацистов любого подвида.
      Россия многонациональная и реально мультикультурная страна.
      Вам не понять и не достигнуть такого уровня межнациональных взаимо отношений.
      1. Маттиас
        Маттиас 8 сентября 2020 12:37 Новый
        -25
        Цитата: Livonetc
        Русских ВВС не существует.

        Да что вы говорите. У МО РФ на этот счет , почему то, совершенно диугое мнение
        https://structure.mil.ru/structure/forces/air.htm
        Предназначенные, в том числе, уничтожать нацистов любого подвида.
        Предлагаю начать с доморощенных нацистов, которые грезят разрушить "весь мир в труху" и всех своих соседей(и многих сограждан) за людей не считают.
        Россия многонациональная и реально мультикультурная страна.
        при этом от малых народов почему то практически ничего не осталось, а ведь еще несколько столетий назад они по численности превышали русскоязычное население империи.
        ...
        И откуда у вас взялся такой заскок о национальности в казалось бы посторонней от политики теме ? Каким-то образом на мозоль наступил??
        1. антивирус
          антивирус 8 сентября 2020 16:53 Новый
          -2
          редлагаю начать с доморощенных нацистов, которые грезят разрушить "весь мир в труху" и всех

          если не вернете Навального --будет
      2. асура
        асура 8 сентября 2020 12:40 Новый
        +2
        О, многонационалы подъехали, русских ВВС оказывается нет. Ещё ладно, самим русским в существовании не отказывают. Хотя от новиопов легко можно дождаться и этого.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 8 сентября 2020 13:14 Новый
          +1
          Государство -РФ и , соответственно , ВКС РФ.....все остальное интерпретация с иностранных языков. Иначе , можно с Русских ВВС продолжить и дальше, в весьма неприглядные просторы.
          1. асура
            асура 8 сентября 2020 14:02 Новый
            0
            Цитата: Zaurbek
            все остальное интерпретация с иностранных языков

            Надо же, слово "русский" уже у новиопов - это "интерпретация с иностранных языков".
            Р-слово у многонационалов под запретом, как же я забыл. Ничего, что само слово Россия происходит от самоназвания русских? А "россиянин" - изначально был синонимом "русский"? Усердно же потрудились продолжатели идей Ленина и Троцкого, чтобы вытравить это.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 8 сентября 2020 14:40 Новый
              0
              Вы можете продолжить упражняться с термином - Славянин.....А Ленин и Троцкий и их последователи создали термин - Советский человек или Советский пилот.
      3. антивирус
        антивирус 8 сентября 2020 16:52 Новый
        0
        баварца облзвать пшеком --позор
    2. KCA
      KCA 8 сентября 2020 12:37 Новый
      +4
      В ВКС России есть СВП-24 "Гефест" различных модификаций, для СУ-30СМ в том числе, и СВП не является устройством для подвесных контейнеров, а устанавливается в корпусе самолёта
      1. Маттиас
        Маттиас 8 сентября 2020 12:53 Новый
        -19
        В ВКС России есть СВП-24 "Гефест"
        во первых, реальная эффективность гефеста видна на множемтве видео боевиков, на которых су24(с гефестом судя по всему, других же там нет, если верить чиновникам) кладут бомбы куда Аллах пошлет.
        Во вторых, нет ни одного су30 с "гефестом"(даже если есть такая возможность, в чем я сомневаюсь) и обсуждать тут даже нечего.
        1. KCA
          KCA 8 сентября 2020 13:28 Новый
          +6
          На множестве видео СУ-24 сбрасывает чугуняки ФАБ, которые, небось, на складах со времён ВОВ лежат, точную цифру не скажу, лётчики скажут, насколько помню, попадание ФАБ в круг радиусом 30 метров от цели считается успешно выполненным упражнением, вывалить по цели 8 тонн чугуняк гораздо дешевле, чем одну КАБ, пенсионерам надо-же пенсии платить, или по каждому дому из кизяка будем КАБ сбрасывать?
      2. Zaurbek
        Zaurbek 8 сентября 2020 13:15 Новый
        -1
        В Су35С он тоже есть.
  6. Sahalinets
    Sahalinets 8 сентября 2020 12:05 Новый
    +5
    Абсолютно правильное решение. Этот странный зоопарк в ВВС всегда удивлял. Еще бы и Су-34 стандартизировать по той же схеме.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 8 сентября 2020 13:16 Новый
      -2
      Посмотрите на американский подход с Ф15ЕХ.....вот таким должен стать Су30ххх и нет там Су34.
    2. Alexey RA
      Alexey RA 8 сентября 2020 13:38 Новый
      +2
      Цитата: Sahalinets
      Абсолютно правильное решение. Этот странный зоопарк в ВВС всегда удивлял.

      Этот зоопарк диктуется возможностями промышленности.
      Комсомольск-на-Амуре может делать только Су-30М2 и Су-35. Иркутск - только Су-30СМ. Когда при Сердюкове размещали первый заказ, то самолёты нужны были ещё вчера - времени на налаживание производства единой модели не было. Поэтому заказали два типа новых Су-30 - только чтобы их сдали быстро. Затем КнААЗ освоил Су-35 - и типов стало три.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 8 сентября 2020 14:51 Новый
        +1
        Каждый завод работает как может. Насыщают ВВС? Один МиГ саботирует с МиГ35С
      2. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 8 сентября 2020 21:38 Новый
        +1
        Цитата: Alexey RA
        при Сердюкове размещали первый заказ, то самолёты нужны были ещё вчер


        Вы еще забыли по моему про 12 новопостроенных после 2009 года 12 Су-27см3. Пусть частично и из заделов.
  7. bars1
    bars1 8 сентября 2020 12:09 Новый
    +5
    Цитата: Маттиас
    большую часть которых он может применять только с подвесным прицельным контейнером, а их в русских ВВС нет.

    Нет, применять может и без контейнра ракеты с лазерным наведением, но с пикирования. С бомами с ЛН сложнее, но можно. Хотя без контейнера применять указанные виды оружия очень неудобно. Да и в части навигации ночью, контейнер большое подспорье. Непонятно, чем вызвана такая предубежденность МО РФ против ПрН контейнеров? В США их используют уже лет 50.
    1. Маттиас
      Маттиас 8 сентября 2020 18:57 Новый
      -6
      применять может и без контейнра ракеты с лазерным наведением, но с пикирования
      без контейнера ни найти, ни идентифицировать, ни подсветить наземную цель су30 не может. Ни с виража, ни как либо еще.
      Непонятно, чем вызвана такая предубежденность МО РФ против ПрН контейнеров?
      это не "предубежденность" причина в оставании промышленности, которая просто не в состоянии оперативно создавать современную компактную электронику. Та же самая проблема, что и с БПЛА. Проще подождать десяток лет и купить у вечноотсталых буржуев готовую лицензию на производство.
    2. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 8 сентября 2020 22:54 Новый
      +1
      Цитата: bars1
      Нет, применять может и без контейнра ракеты с лазерным наведением, но с пикирования.

      Не я слышал иное. В СУВ Су-30СМ вполне реализованы решения вполне позволяющие бомбить прицельно. В частности прежде всего с помощью БРЛС. УР Воздух-поверхность, вполне в состоянии применять по предварительно разведанным целям и т.д. и т.п.
      1. avia12005
        avia12005 9 сентября 2020 14:33 Новый
        +1
        Миг-27 модификации Д или К. Не помню, на каком из них стоял прицел "Кайра". Но... в середине 80- х годов командир эскадрильи Саша Насон на спор положил учебную авиабомбу в определённое окно здания-мишени на полигоне Тасырхой. Как-то так.
  8. bars1
    bars1 8 сентября 2020 12:17 Новый
    0
    Конечно, Ирбис тоже не верх технологий радиолокации, но лучше ставшего уже подслеповатым Барса.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 8 сентября 2020 13:16 Новый
      +4
      Давно пора адаптировать АФАР на Су35 и 34 и 30
      1. Маттиас
        Маттиас 8 сентября 2020 18:59 Новый
        -1
        С РОФАР русские истребители обнулят всю авиацию НАТО.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 8 сентября 2020 19:52 Новый
          0
          И даже с ней не обнулят. Ибо их мало......
  9. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 8 сентября 2020 12:36 Новый
    +1
    Как ранее сообщалось, в рамках программы импортзамещения на базовом Су-30СМ была начата ОКР "Адаптация-Су". В ходе данной ОКР изначально планировалось усилить вооружение истребителя и изменить авионику. В таком виде самолет получил обозначение Су-30СМ1. Однако далее было принято решение о максимальной унификации Су-30СМ и Су-35С. Вариант с установкой АЛ-41Ф-1С и РЛС "Ирбис" вкупе с ранее внесенными изменениями, получил индекс Су-30СМ2.


    Если это правда то это просто замечательно..
    Хотя если серьезно - лучше было бы на Иркуте поставить в серию Су-35УБ.
  10. роман66
    роман66 8 сентября 2020 12:44 Новый
    +4
    планировалось усилить вооружение

    , правильно! давно пора 152 мм ставить, и унифицировать с "арматой"
    1. Околоточный
      Околоточный 8 сентября 2020 13:04 Новый
      +2
      , правильно! давно пора 152 мм ставить, и унифицировать с "арматой"

      Раздался Глас Оружейника))
      1. роман66
        роман66 8 сентября 2020 13:10 Новый
        +2
        есть истинные ценности lol
  11. rudolff
    rudolff 8 сентября 2020 12:46 Новый
    +2
    Это уже скорее будет Су-35УБ спарка, а не Су-30.
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 8 сентября 2020 12:52 Новый
      +1
      У нас технологические процессы при постройке Су-30СМ (Иркут) и Су-35(Комсомольск) точно совпадают? Я полагаю планеры там таки различаются. Так что де факто это будет именно модификация Су-30
      1. d4rkmesa
        d4rkmesa 9 сентября 2020 10:17 Новый
        +1
        Точно не совпадают. Т.е. там разная производственная документация, техкарты, отдельные техпроцессы и т.д.. Т.к. "Иркут" и "Сухой", хотя формально входят в один холдинг, разные компании.
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 9 сентября 2020 10:54 Новый
          +1
          Цитата: d4rkmesa
          Т.е. там разная производственная документация, техкарты, отдельные техпроцессы и т.д.. Т.к. "Иркут" и "Сухой", хотя формально входят в один холдинг, разные компании.


          Увы, а следствием этого - рост расходов на содержание парка ВВС. Я не прав?

          С дивана конечно видно лучше. wassat drinks Но на мой взгляд надо году 25-27 ревизовать производство Сухих. И Иркут и НАЗ, и Комсомольск должны быть приведены к единому стандарту производства по технологическим процессам и т.д.. И желательно к тому моменту оставить в серии только Су-57, Су-35/Су-35УБ.
          1. d4rkmesa
            d4rkmesa 9 сентября 2020 11:01 Новый
            +1
            "И желательно к тому моменту оставить в серии только Су-57, Су-35/Су-35УБ." - это приведет к тому, что останется один военный авиазавод - КнААЗ. Т.е. приведение к стандарту путем ликвидации и сокращения. Но это практически неизбежно. Разве что какой-нибудь ЛМФС появится, по-настоящему массовый.
            1. Кирилл Г...
              Кирилл Г... 9 сентября 2020 11:07 Новый
              +1
              Цитата: d4rkmesa
              анется один военный авиазавод - КнААЗ.


              Это конечно не правильно было бы.
              Впрочем главное, у КНАААЗа должен быть дублер. Хотя бы в силу географического положения. И таковым на мой взгляд обречен стать НАЗ, хотя бы в силу географического положения.
          2. mmaxx
            mmaxx 18 сентября 2020 15:11 Новый
            0
            Привести к одним техпроцессам? А заводы одинаковые? А оборудование на них одинаковое? Смех один.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 8 сентября 2020 13:17 Новый
      +4
      Су35 в 1 и 2 местном варианте лучше, чем Су35 и Су30
      1. rudolff
        rudolff 8 сентября 2020 13:25 Новый
        +2
        Согласен. А так в новой версии по факту получим двухместный вариант Су-35, но с иным планером. Может проще раскошелиться на новую оснастку под Су-35 для Иркута, уж коль во всем остальном унификация будет почти полной?
        1. Zaurbek
          Zaurbek 8 сентября 2020 14:43 Новый
          +2
          Проще, наверно один завод полностью отвести под Су35 в 1 и 2х местном вариантах.....И клепать их день и ночь. А остальные под Су57.
  12. Grievous
    Grievous 8 сентября 2020 13:08 Новый
    +1
    Почему на наших самолётах на одну точку подвески вешается только одна бомба,а иностранных 4-6?.
    1. роман66
      роман66 8 сентября 2020 13:14 Новый
      +7
      кто сказал?



      Многозамковый балочный держатель МБД3-У6-68 предназначен для подвески, транспортирования и сбрасывания шести авиабомб различных модификаций калибра до 250 кг с самолетов Су-24(М), Су-27, Су-30МКИ, Су-30МКК.

      Держатель обеспечивает тактическое или аварийное сбрасывание авиабомб, взведение взрывателей после фактического отделения авиабомбы, применение авиабомб в течение 30 суток без снятия их и проведения дополнительных проверок и регулировок держателя, 500 сбросов авиабомб в течение назначенного ресурса 1500 летных часов и срока службы 15 лет. Держатель работоспособен при температуре окружающей среды от -60°С до +60°С, при кинетическом нагреве, при воздействии морского тумана, пыли, инея, росы, солнечной радиации, в условиях обледенения.

      1. Grievous
        Grievous 8 сентября 2020 14:08 Новый
        -1
        А как же управляемые авиабомбы и ракеты?
        1. Zaurbek
          Zaurbek 8 сентября 2020 14:44 Новый
          0
          Они для неуправляемых бомб....
          1. Grievous
            Grievous 8 сентября 2020 14:58 Новый
            -1
            А у американцев есть.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 8 сентября 2020 15:00 Новый
              0
              Китай с Пакистаном только презентовали на ФТ-17 такую подвеску. Причем на Су-27 пока нет.
              Но и смысла не было. Малые бомбы с коррекцией только презентовали на Армии2020.
      2. Bad_gr
        Bad_gr 8 сентября 2020 17:07 Новый
        +3
        Цитата: Grievous
        Почему на наших самолётах на одну точку подвески вешается только одна бомба,а иностранных 4-6?.

    2. d4rkmesa
      d4rkmesa 8 сентября 2020 13:21 Новый
      +11
      Просто нечасто светятся в прессе.
      1. Чёрный Полковник
        Чёрный Полковник 9 сентября 2020 00:14 Новый
        0
        Это что такое впечатляющее?
        1. d4rkmesa
          d4rkmesa 9 сентября 2020 08:39 Новый
          0
          Балочный держатель на 6+ бомб, как на фото выше (МБД3-У6-68). Правда, водяной знак другого ресурса мешает, можно поискать фото получше.
  13. Волк
    Волк 8 сентября 2020 21:26 Новый
    +3
    Прекрасный ход , АЛ 41 Ф и изделие 30 , 2 шедевра в авипромишльености , кроме этого унификации и уменьшения затратов и проблемах логистике . СУ 30 с таким двигателем будет шедевр на мировом рынке .
  14. Чёрный Полковник
    Чёрный Полковник 9 сентября 2020 00:13 Новый
    -1
    Когда же МиГ-35 будут собирать? И будут ли?
    1. FRoman1984
      FRoman1984 9 сентября 2020 05:41 Новый
      0
      Цитата: Чёрный Полковник
      Когда же МиГ-35 будут собирать? И будут ли?

      Судя по всему - никогда. Новостей по нему нет.
      Видимо, Минобороны ввиду ограниченных ресурсов не спешит вкладываться в похожий концептуально с Су-30 самолёт. Про то, что он «легкий» - ерунда, намного он тяжелее реально лёгких F-16, Grippen и т.д.
      1. ole1
        ole1 9 сентября 2020 13:46 Новый
        0
        раньше во всех таблицах указывалось, что пустая масса миг 35 равна 11 тонн. Ровно столько же как у Еврофайтера. У рафаля и ф16 последних блоков пустая масса было в районе 10 т. То есть Миг 35 вполне подпадал под под определение легкого.

        Сейчас заглянул в википедию (хотя понятно, что источник не очень) -- там масса пустого миг 35 равна 13.5 тонн ! если это правда, то тяговооруженность мига хуже, чем у у всех самолетов 4+ и 5, кроме того в довесок устаревшая авионика
    2. d4rkmesa
      d4rkmesa 9 сентября 2020 11:04 Новый
      0
      Должно случиться чудо. Например, допилят АФАР, которая покажет отличные результаты, настолько, что "перебьет", к примеру, все что старее Су-35 по дальности. Т.е. появится этакий русский "Супер Хорнет".
  15. AML
    AML 9 сентября 2020 01:51 Новый
    +3
    Цитата: VO3A
    А теперь главное! Многие считают, что самолёт 6-го поколения может быть беспилотный или в двух вариантах, а мне, кажется, что самолёт 6-го поколения будет с двумя пилотами, точнее лётчиком и оператором и для этого есть весомые основания!

    Пока один в отключке из-за перегрузок второй рулит?:)
  16. FRoman1984
    FRoman1984 9 сентября 2020 05:37 Новый
    -1
    21 самолёт в новом заказе - мало. Надо ведь и авиацию ВМФ перевооружать с Су-24.
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 9 сентября 2020 11:13 Новый
      +2
      Вроде это только для флота. Там выходит построено 22, непостроено по старому заказу 6. Новый заказ 21.
      Итого 49.
      Да мало. Если исходить что нам на флот минимально надо по двухэскадрильному ШАПу.
      Тогда выходит 4 полка - СФ, ЧФ, БФ и ТОФ(Владик)+эскадрилья на Камчатке. Итого миниум необходимо поставка для ВМФ 108 Су-30см. Вернее 108+2 Су-30см. 2 борта еще в ейск
  17. ole1
    ole1 9 сентября 2020 13:37 Новый
    0
    А есть инфа о том, как изменится ОЛС ?