В Китае назвали «основное слабое звено» истребителей J-20 после анализа ночных полётов

26

Китайское военное командование проанализировало серию полётов новейших истребителей J-20, в ходе которых собиралась информация о конкретных лётных характеристиках этих боевых самолётов.

Одна из составляющих была связана с выполнением истребителями J-20 ночных полётов, в которых самолёты, позиционируемые в Китае как «стелс», должны были максимально близко подходить к цели для условного нанесения удара и оставаться при этом вне зоны досягаемости наземных средств ПВО.

Как отмечается в китайских СМИ со ссылкой на источники в ВВС НОАК, в ходе таких полётов выявлено «основное слабое звено» истребителей пятого поколения. Этим «основным слабым звеном» в Китае называют двигатели. Говорится о том, что самолёты с двигателями Ал-31ФМ2 российского производства «испытывали трудности с малозаметностью». Сообщается, что эти двигатели «серьёзным образом влияли на показатели маневренности и скрытности, причём показатели скрытности особенно ухудшались на сверхзвуковых скоростях.

В китайской прессе отмечается, что J-20 при совершении ночных полётов определялись наземными средствами ПВО в момент осуществления полёта на сверхзвуке. При этом не сообщается, были ли «условно поражены» цели, о которых говорилось изначально.

В Китае назвали «основное слабое звено» истребителей J-20 после анализа ночных полётов


Дополнительно отмечается, что в военном командовании рассчитывают на то, что двигатели WS-15 китайского производства помогут решить проблему с маневренностью и малозаметностью при различных вариантах полёта истребителя пятого поколения J-20.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    8 сентября 2020 12:57
    И здесь Россия виновата, а самим что то сделать слабо или знаний только "ксероркс" хватает)))
    1. +1
      8 сентября 2020 14:25
      Цитата: Виталий Цымбал
      И здесь Россия виновата, а самим что то сделать слабо или знаний только "ксероркс" хватает)))

      Цитата: APASUS
      Своих двигателей нет ,а русские плохие ?


      Не-е-е... Днём у них с малозаметностью всё нормуль было yes , а вот ночью... Ночью начались проблемы what ...

      Приснилось что-ли ?

      В Китае назвали «основное слабое звено» истребителей J-20 после анализа ночных полётов
      1. -2
        8 сентября 2020 14:51
        "Днём у них с малозаметностью всё нормуль было yes , а вот ночью... Ночью начались проблемы what"///
        ----
        Что Вас так это удивило? Днем любой самолет видно издалека в отблеске от солнца и по инверсионному следу.
        Все проверки, разумеется, ночью.
        Ночью проверяют на заметность в ИК диапазоне.
  2. +16
    8 сентября 2020 12:58
    Своих двигателей нет ,а русские плохие ? Так купите у американцев,европейцев .Чем то напоминает индийские новости ,все русское вооружение навоз
    1. +3
      8 сентября 2020 13:25
      Цитата: APASUS
      Своих двигателей нет ,а русские плохие ?

      Так перед этим Китайцы скакали мол они там уже свои ставят тонн по 18 мощностью. Ну лет через 15 может и доведут до ума.

      Так купите у американцев,европейцев .

      Так и не продадут
      1. +7
        8 сентября 2020 13:29
        ну вот пусть и не выпендриваются
  3. +1
    8 сентября 2020 13:08
    Потому что сверх звук на форсаже?
    1. +4
      8 сентября 2020 13:29
      лопатки компрессора демаскируют lol
  4. +3
    8 сентября 2020 13:28
    а , типа , ЦПГО малозаметности способствует???
  5. +3
    8 сентября 2020 13:59
    Надо бы уточнить: ПВО засекало J-20 ночью по оптическим приборам или по радару?
    На каком сверхзвуке самолеты становились более заметны - форсажном или безфорсажном?
    Если на форсаже визуально самолет более заметен - ничего страшного.
    К ПВО стелсы не должны подлетать на сверхзвуковой скорости - важнее скрытность, чем скорость.
    1. +5
      8 сентября 2020 14:37
      Китаец тяжелый и АЛ-31 вряд ли без форсажный сверхзвуковой полет смогут осилить.
    2. +3
      8 сентября 2020 17:27
      Цитата: voyaka uh
      Надо бы уточнить: ПВО засекало J-20 ночью по оптическим приборам или по радару?

      Индусы говорили, что китайский J-20 на локаторах Су-30 хорошо виден. Правда, не указывалась дальность, с какой он становится заметен.
      1. -2
        8 сентября 2020 22:03
        Индусы замечали их над Тибетом. Китайцы были над своей территорией.
        А не на боевых операциях стелсы имеют обыкновение летать с линзами,
        резко увеличивающими радиозаметность. Поэтому непонятно, есть ли
        ценность в сообщениях индийцев.
        1. +3
          8 сентября 2020 22:20
          Цитата: voyaka uh
          А не на боевых операциях стелсы имеют обыкновение летать с линзами,

          Это у американцев. А вот заморачиваются ли с этим китайцы, вопрос.
          1. +1
            8 сентября 2020 23:26
            Китайцы - внимательные копировщики.
            Вот линза Люнеберга на их (еще прототипе) J-20.
            Она точно такой же формы (желтый цилиндрик)
            и в том же месте, что у Ф-22
            1. -1
              8 сентября 2020 23:44
              Цитата: voyaka uh
              Китайцы - внимательные копировщики.
              Вот линза Люнеберга на их (еще прототипе) J-20.

              smile С этим я не спорю. Скопировать могут. Вот только линзу они скопировали или только жёлтый цилиндрик, в котором она должна находиться ?
              1. +1
                8 сентября 2020 23:48
                Не стоит представлять их инженеров глупыми.
                Они, уверен, замечательно догадались, что он собой
                представляет.
                1. -1
                  8 сентября 2020 23:55
                  Цитата: voyaka uh
                  Не стоит представлять их инженеров глупыми.

                  Я этого не говорил.
                  Но допускаю, что выдают это ЭПР самолёта с линзой, а на самом деле это его (J-20) истинное ЭПР есть.
                  1. +1
                    9 сентября 2020 00:38
                    recourse э...
                    Во фронтальной плоскости J-20 выполнен очень "стелсно", гранено,
                    ни округлостей, ни прямых углов.
                    Снизу его радиозаметность будет "портить" переднее горизонтальное оперение.
                    Все остальное в фюзеляже, килях, крыльях сделано правильно
                    с точки зрения стелс. Сборка аккуратная, заклепки не торчат.
                    Большинство американских спецов считают, что J-20 "получился".
      2. -1
        9 сентября 2020 00:36
        - И не указывали, стоял ли на нём в это время блочок линз Люнеберга, или был снят... laughing lol

    3. +6
      8 сентября 2020 18:14
      Цитата: voyaka uh
      Надо бы уточнить:

      Да пошли бы они лесом. Не надо ничего уточнять. В сетях и СМИ этого бреда от «сохи» видимо-невидимо. Давайте ещё и мы будем здесь рассуждать насколько эта бредятина бредовая и чем она вызвана. Для таких пора вывесить плакат:
      НЕ НРАВИТСЯ - НЕ ЕШЬ!!!
  6. +10
    8 сентября 2020 14:34
    Заметьте! Наши китайские " партнёры", уже не первый раз обгаживают в мировой прессе российское вооружение, которое они с великим желанием и страстью покупают у России, особенно новое и передовое, прежде всего, что бы копировать!!! Это подло! Но деньги не пахнут! Обливая грязью наше оружие, они проталкивают своё позорно скопированное, но по их мнению лучшее, по отношению к российскому! Надо делать выводы, а не в дипломатии играть, как и с другими странами! Жёстче надо быть, жёстче и ставить их на свое место!
    1. +1
      8 сентября 2020 18:10
      Цитата: polk26l
      Заметьте!

      Заметили! Интересное наблюдение. Заслуженный (+). good
  7. +1
    9 сентября 2020 04:47
    Дас.с. тов.китайцы !!! Это вам не бензопилы клепать !!! Хорошо ,что сами признаются -клон получился очень "нехороший".
  8. +2
    9 сентября 2020 14:10
    "Дополнительно отмечается, что в военном командовании рассчитывают на то, что двигатели WS-15 китайского производства помогут решить проблему с маневренностью и малозаметностью при различных вариантах полёта истребителя пятого поколения J-20."
    Разумеется двигатели WS-15 решат эти проблемы. Нет двигателя - нет проблем! laughing
  9. 0
    10 сентября 2020 20:28
    Nenraviatsa rossiyskie dvizhki, delayte i stavte svoyi.
    Da znayu ya kde problema, kopipast zabuksiroval.