Sina: В России создают железнодорожный ракетный комплекс, способный нагнать страх на американских военных

69

Хотя по своему внешнему виду этот ракетный комплекс совершенно не отличается от обычного товарного железнодорожного состава, он способен нагнать страх на американских военных. Речь идет о боевом железнодорожном ракетном комплексе (БЖРК) «Баргузин», который может поступить на вооружение российской армии уже через 3-5лет. Об этом сообщает китайский интернет-портал Sina.

Разработка БЖРК «Баргузин» была приостановлена в 2017 году, но теперь, как заявлено, её снова возобновили. Его предшественником был похожий железнодорожный комплекс «Молодец» советского производства.



Новый БЖРК характеризуется высокой скрытностью, так как устанавливается в обыкновенный товарняк. Таким образом, он может осуществить внезапный ракетный запуск из любой точки разветвленной сети российских железных дорог.

«Баргузин» состоит из трех комплексов межконтинентальных баллистических ракет и дополнительным оборудованием, в том числе узлом связи и командным пунктом. Запуск может быть произведен за несколько минут. А так как он ничем не выделяется среди других грузовых поездов, он остается незамеченным противником.

Такой ракетный комплекс, в отличие от аналогов, передвигающихся на автомобильном шасси, обладает гораздо большей грузоподъемностью, то есть способен нести больше ракет.

С учетом того, что Россия обладает самой большой в мире площадью территории и развитой сетью железных дорог, наличие у нее на вооружении БЖРК «Баргузин» должно вызывать серьезное беспокойство у Соединенных Штатов, как считает китайский обозреватель.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -24
    8 сентября 2020 14:33
    Дык вроде в СССР уже были подобные, только они насколько я помню должны были кататься по жд без контактных проводов.
    1. +10
      8 сентября 2020 14:36
      Размеры ракеты, вроде, сократили. В стандартный вагон должна поместиться. А не в длинный 4х тележечный, как ранее.
      1. +8
        8 сентября 2020 14:42
        Так вроде уже была и модернизированная версия?
        В любом случае дело полезное,а то гамбургеры совсем страх потеряли.
        1. +3
          8 сентября 2020 14:48
          Дело в выходе из договора о БРСД......Сейчас к обычным средствам нападения могут плюсануть БРСД с поправкой на современную точность.....и независимость от носителей и ПВО....и на одну нашу шахту будет в пару тройку раз больше ракет. Вот и пытаются найти ответ.
      2. +1
        8 сентября 2020 15:06
        И всё таки, китайцы правильно подмечают "в отличие от аналогов, передвигающихся на автомобильном шасси, обладает гораздо большей грузоподъемностью"- не представляет нечего нового - выстрелил и давай домой, на базу - занимая железнодорожные пути. которые могут понадобится для другого...
        Вот принципиально другой подход - Мобильная ракетная база ( причём самодостаточная, как в плане обороны, так и плане снабжения.)
        /vpk.name/forum/s243.html
      3. +3
        8 сентября 2020 16:12
        речные баржи где угодно можно ставить,с буксиром и без,+ "маерск" по всему миру. а вагон -хорошо, но мало
        1. +2
          8 сентября 2020 16:13
          Разрабатывали и "донные" варианты.....
        2. +11
          8 сентября 2020 17:12
          речные баржи где угодно можно ставить,


          Дело не в "скрытности", как многие думают. А в возможности выйти из-под первого удара. Поезд за подлётное время ( 10-30 минут) оказывается в любой точке пути длиной в 10-30 км. Самонаводящихся ГСН пока не придумали , засыпать всю трассу ядрён- батонами тоже не выход.
          Баржа так далеко не уйдёт. А вот авианосец на 30-ти узлах запросто . Для 100 кт 5 км - это уже промах, бесполезная хлопушка. Так что поезд- серьёзный аргумент.
        3. 0
          8 сентября 2020 20:17
          Цитата: антивирус
          речные баржи где угодно можно ставить,с буксиром и без,+ "маерск" по всему миру. а вагон -хорошо, но мало

          Клаб-К, замените экспортную версию армейской, поставьте вместо ОФ башки Спец -- готово, плюс можно стрелять в упор, как это было задумано на АПЛ с С-10 "Гранат", только с любого морского судна...
      4. +3
        8 сентября 2020 17:20
        Какой именно ракеты?Только Булава в крытый вагон в притык вмещается.А механизмы подьема,дополнительные опоры куда ставить?.И поверьте мне ,железнодорожнику,крушения на сети дорог случаются гораздо чаще чем об этом в СМИ сообщают.Так что не стоит боеголовки катать по городам и весям,ища на задницу приключения.
      5. +7
        8 сентября 2020 18:45
        Так и есть: благодаря новым маркам высокоэнергетических порохов (и только им), размеры и масса ракеты сократились. Вагоны были не просто четырёхтележечные, а ещё передавали часть массы на такие же соседние, соответственно, демаскировка. Обычные Ж/Д пути не выдерживали, реконструкция в усиленные была дорогой и заметной как из космоса, так и резидентам на местах, и противнику благодаря этому был прекрасно известен ареал курсирования Молодцев, ограниченный этими самыми усиленными путями. Запуск ракет он также не мог произвести откуда угодно - существовали специальные пункты запуска со стационарным позиционированием и передачей полётных заданий - все бы они подверглись бы атаке в угрожаемый период. В целом, это повлияло на отказ от него.
        Баргузин благодаря революционно изменившимся технологиям имеет совершенно иные возможности: любые Ж/Д ветки, не демаскируемые визуально вагоны, запуск хоть посреди чиста поля.
    2. KCA
      +11
      8 сентября 2020 14:54
      Вы почитайте про "Молодец", статей полно, на них стояло специальное устройство для отвода контактных проводов, и фото есть с отведением
    3. +7
      8 сентября 2020 15:17
      Цитата: гатамелата
      Дык вроде в СССР уже были подобные

      =========
      Дык об этом в статье вроде так и написано: ".....Его предшественником был похожий железнодорожный комплекс «Молодец» советского производства. .....".
    4. +9
      8 сентября 2020 15:23
      Цитата: гатамелата
      насколько я помню должны были кататься по жд без контактных проводов.

      "Кататься" мог как по электрифицированным, так и по простым ж/д. Специальное устройство отводило контактный провод перед пуском.

    5. +1
      9 сентября 2020 11:47
      Цитата: гатамелата
      Дык вроде в СССР уже были подобные, только они насколько я помню должны были кататься по жд без контактных проводов.

      Через 10 минут после пуска, комплекс "Молодец" уходил с точки пуска, оставляя восстановленную контактную сеть.
    6. 0
      10 сентября 2020 09:58
      По любым, только рельсы по их маршруту были усиленные. А провода отодвигались.
    7. 0
      10 сентября 2020 18:51
      "...уже были такие..."
      Были, да сократили, когда в головах как руководства, так и простых граждан поселилась наивная мысль, что, дескать, американцы и их вассалы это " партнеры" любящие свободную Россию, они, дескать, только коммунистов, али большевиков не жаловали.
      Но к теме. Вот, говорят, БЖРК очень уместен, так как его тяжело отследить на развитой ж/д сети России. И это правильно!
      Но ить в РФ еще и весьма развита другая сеть, речная. Баржу с ракетным комплексом не тяжелее, чем вагон с ним же замаскировать под транспортное судно. Более того, загнать на такое плавсредство тягач с Ярсом и в путь на время навигации. А
      зимой по суху...
      Это я к тому, что отдельным параноикам в США и пр. не стоит дрыгаться, надеясь на ПРО и тому подобные "звездные войны", но сидеть смирно и мирно сосуществовать.
  2. +2
    8 сентября 2020 14:38
    Натолкали весёлых вагончиков например на сотировочную Лужская. А потом нац-нац, ловите в обе руки подарочки.
  3. +2
    8 сентября 2020 14:38
    Баргузин будет также предназначен и для Китая.
    1. +2
      8 сентября 2020 18:53
      Кстати, а кто знает, почему БЖРК не появились в США - они ведь тоже работали в данном направлении? tongue
      1. +3
        8 сентября 2020 23:14
        Цитата: vVvAD
        Кстати, а кто знает, почему БЖРК не появились в США - они ведь тоже работали в данном направлении? tongue

        Работали и они, почти готовы были. До развала Союза полностью не сделали, а потом отказались ввиду отсутствия противника, сложности и дороговизны.
        https://topwar.ru/67100-proekt-peacekeeper-rail-garrison-posledniy-raketnyy-poezd-ssha.html - Здесь всё расписано
      2. 0
        9 сентября 2020 18:22
        Цитата: vVvAD
        Кстати, а кто знает, почему БЖРК не появились в США - они ведь тоже работали в данном направлении? tongue

        Технически не осилили. Не забывайте, что они и на Луне не были никогда, и вообще в космос полетели только через 20 (двадцать) лет после полёта Гагарина. В ракетах они слабы, и все их типа супер достижения получены благодаря умышленному торможению советской экономики, и советского космоса. А подписал полное уничтожение ЖД комплексов Ельцин, договор был фифти-фифти, американцы уничтожают один опытный вагон, из которого сделали выброс макета ракеты, без включения двигателей, а Россия обязалась уничтожить всю готовую, развёрнутую сеть поездов, несущих боевое дежурство. Договор в лучшем духе предателей родины.
  4. -30
    8 сентября 2020 14:39
    Куда бы еще деньги потратить...
    1. +11
      8 сентября 2020 15:21
      Цитата: A.TOR
      Куда бы еще деньги потратить...

      ========
      Кто не хочет кормить свою армию - будет кормить ЧУЖУЮ!!! (Наполеон Бонапарт).
      1. -11
        8 сентября 2020 16:21
        Неужели не надоело повторять банальности?
        СССР кормил вооруженные силы "от пуза" - и что?
        Должна быть разумная достаточность, с максимально возможным финансированием медицины, образования и науки - вот они истинный хребет мощной армии и флота.
        А реинкарнация "Баргузина" в стратегическом плане ничего не решит
        1. +4
          9 сентября 2020 01:34
          Цитата: A.TOR
          А реинкарнация "Баргузина" в стратегическом плане ничего не решит

          Это ваше мнение как эксперта в области стратегических вооружений? Не уверен, что вы такой эксперт, обладающий, к тому же, всеми секретными данными МО.
          А на стол руководства МО, скорее всего, легли доклады настоящих экспертом о том, что в свете новых технологий и разработок, понизалась защищенность шахтных или грунтовых комплексов. Или сложности в выходом в район патрулирования РПКСН. А посему, нужно добавить еще один компонент ядерных сил.
          1. 0
            9 сентября 2020 11:34
            Ни шиша там не легло. В первой половине 90-х "на стол" клали море докладов о страшном падении устойчивости РВСН. Однако американцы планово порезали многие системы, разрабатывавшиеся и стоящие на вооружении - нет угроз. Поснимали на фиг с авиационных носителей КР с ЯБЧ, сократили все, что можно, остались с 1 тип МБР наземного и 1 морского базирования. Сняли с вооружения потрясающую AGM-129, разоружили В-1 и т.д. Единственное, что реально произошло - выход из ПРО. Что, кстати, российскими технологиями легко парируется.
            Сколько у РФ разных разностей в части МБР? При сопливом бюджете и кое-как работающей экономике какие там угрозы можно в реальности парировать новыми затратами?
            Парировать надо чудовищное состояние высшей школы, страшное падение уровня среднего образования, развал отечественного станкостроения и проч. и проч.
      2. 0
        10 сентября 2020 12:21
        и сильно Наполеону это помогло?
    2. +6
      8 сентября 2020 17:31
      Лучше всего купить американских ценных бумаг....а так вложение в жд пути, мосты , Локомотивы, вагоны....
  5. 0
    8 сентября 2020 14:39
    Что б начать ЭТОГОо боятся, надо для начала об ЭТОМ знать, да ещё и понимать, что зачем и как ... это сложно, не для всех.
  6. +7
    8 сентября 2020 14:40
    Воссоздают...Не надо было уничтожать в угоду америкосам.
    Лучше поздно,чем никогда.
    1. -9
      8 сентября 2020 14:48
      Компетенции были все на Украине. Посмотрим, как сможем создать.
      1. +8
        8 сентября 2020 15:20
        Цитата: Zaurbek
        Разработка БЖРК «Баргузин» была приостановлена в 2017 году, но теперь, как заявлено, её снова возобновили.

        Баргузин создали и прототип в 17 году был уже в железе. Почему?Потому что тогда говорилось о том,что данный БЖРД будет принят на вооружение в 18-19 году. РС-26 Рубеж была создана и прошла все испытания в 16 году. Более того,для нее создали колесную платформу.

        Как я еще в 18 году говорил,к проекту Баргузин вернутся. И я уверен,что именно так и будет.
        1. +1
          8 сентября 2020 15:35
          Я этот МЗКТ тоже отметил....
        2. +1
          8 сентября 2020 17:27
          РС-26 это укороченный Ярс с дальностью пуска до 6000км.Зачем нам недоракеты?Для европейских партнеров?Лучше иметь полноценные ракеты , что бы могли любому партнеру угодить.
          1. +4
            8 сентября 2020 17:36
            Цитата: Pashhenko Nikolay
            РС-26 это укороченный Ярс с дальностью пуска до 6000км.Зачем нам недоракеты?Для европейских партнеров?Лучше иметь полноценные ракеты , что бы могли любому партнеру угодить.

            Рубеж -это ракета именно для европейцев ,и до чего сможет дотянуться радиус данной ракеты.А это очень не хилые расстояния.Для США строят Сармат ,перевооружаются ЯРСами,и Буловой.
          2. +2
            8 сентября 2020 18:45
            Иначе нам по гейропе и КНР надо нацеливать МБР. Притом Рубеж базируясь где то под НОвосибом в состоянии поражать цели как Западе так и на Востоке.
  7. +1
    8 сентября 2020 14:46
    Разработка БЖРК «Баргузин» была приостановлена в 2017 году, но теперь, как заявлено, её снова возобновили

    Кем заявлено? Китайским обозревателем? Где официальное сообщение о возобновлении работ?
    1. +3
      8 сентября 2020 16:54
      Официальное сообщение на ракете нарисовано. Доставляется с уведомлением laughing
  8. +2
    8 сентября 2020 14:47
    Помечтать можно? Вместе с этим БЖДРК надо еще построить железнодорожный мост через Беренгов пролив между мысом Дежнёва и мысом Пр.Уэльского. Въедем прямо к супостату под видом товарного поезда и закрепим за собой плацдарм на самом севере Северо-Американского материка. Не все же им Литву с Польшей оккупировать, и грозить нам оттуда военным нападением.
  9. +2
    8 сентября 2020 15:06
    Речь идет о боевом железнодорожном ракетном комплексе (БЖРК) «Баргузин», который может поступить на вооружение российской армии уже через 3-5лет. Об этом сообщает китайский интернет-портал Sina.

    Ровно год назад, мы здесь уже обсуждали эту тему. ( статья Коротченко)
    Тогда, вице-премьер РФ Юрий Борисов отвечая на вопрос, вернётся ли Россия к проекту БЖРК после выхода США из ДРСМД, ответил, что это вряд ли произойдёт, но добавил, что это его личное мнение.
    А сегодня, китайский интернет-портал Sina, ведает нам, что уже через 3-5 лет, "Баргузин", может поступить на вооружение российской армии.
    Как , говорится, его бы устами , да пиво пить. drinks
    Если такое произойдёт через 5 лет, то для меня Sina станет "иконой" ! good
    1. -1
      8 сентября 2020 15:22
      Скорее всего, Sina в этом вопросе просто врёт и денег не берёт.
  10. +1
    8 сентября 2020 15:12
    У Ирана жд вагонов явно не хватает и у КНДР laughing
  11. -4
    8 сентября 2020 15:20
    Создают, закрывают, воссоздают, "денег нет, держитесь", и снова по кругу. Вот и китайская аналитика подъехала, в носу поковырять.
  12. -3
    8 сентября 2020 15:20
    А если в Баргузин погрузить Посейдон, вооруженный Буревестником, то можно американцам такой сюрприз устроить! am
    Ихняя разведка вааащще не поймет: где паровоз 100 мега тонн, а где атомная торпеда пролетит?
    Ихний ИИ свихнется и перегорит от такой сверхзадачи, а тут раз: гудок локомотива и цунами одновременно! Бай-бай Америка...
    1. -4
      8 сентября 2020 15:27
      Лучший из всех комментариев!
      Только про атомный тепловоз надо упомянуть, чтоб до 2036 года по рельсам катался без остановок.
      1. +8
        8 сентября 2020 15:41
        Цитата: гатамелата
        Лучший из всех комментариев!

        laughing laughing laughing Это просто корявая попытка пошутить от израиловского бегунка.
        Хотя, как выясняется, есть и у них своя аудитория - вы нашли друг друга. fellow wassat
    2. 0
      8 сентября 2020 15:44
      Да помним мы , помним , что все мультики ....
  13. -6
    8 сентября 2020 15:35
    Обнаружить этот комплекс будет довольно легко. В составе комплекса будет 10 - 12 вагонов. Вопрос - где по России ездят товарные составы с таким количеством вагонов? Цеплять несколько десятков пустых, или подцеплять комплекс с баллистическими ракетами к обычному товарняку предлагаю не рассматривать как абсурд. Единожды обнаруженный состав с ракетами будет далее сопровождаться из космоса постоянно. А вот уязвимость его очень высокая, и охранять очень тяжело. И выбор маршрутов довольно ограничен, ибо подходить близко к крупным населенным пунктам весьма нежелательно. Уверен, есть ещё масса подводных камней.
    1. +5
      8 сентября 2020 16:40
      Цитата: Сергей Валов
      А вот уязвимость его очень высокая

      Что бы ракета попала в форточку ,над этим местом спутники висит и сканирует погодные условия и прочее ,пару недель .Это так о простоте уничтожения.
      1. +2
        8 сентября 2020 17:48
        Террористам и диверсантам все это по барабану. Как от них защищать? Километров на пять в радиусе от состава всех двуногих отгонять? В том числе и в тайге? От квадракоптеров как защитить? От примитивной мины под рельсами как уберечься? Каким образом обеспечить охрану и анонимность одновременно на товарных станциях? Как обеспечить безопасность при пересечении мостов над путями?
        1. +2
          9 сентября 2020 08:50
          Цитата: Сергей Валов
          Террористам и диверсантам все это по барабану. Как от них защищать? Километров на пять в радиусе от состава всех двуногих отгонять? В том числе и в тайге? От квадракоптеров как защитить? От примитивной мины под рельсами как уберечься? Каким образом обеспечить охрану и анонимность одновременно на товарных станциях? Как обеспечить безопасность при пересечении мостов над путями?

          Вам сколько лет ,что за вопросы как у школьника ? Как обеспечивается охрана мостов и сооружений ,подвижного состава ?
          1. 0
            9 сентября 2020 15:00
            А вы поняли, что речь идёт не об охране мостов и подвижного состава, а об охране МБР стоящих на боевом дежурстве?
    2. 0
      8 сентября 2020 18:21
      Вопрос - где по России ездят товарные составы с таким количеством вагонов?

      Во первых много где, например Бологое-Осташков
      А во вторых почему бы не прицепить десятка 2 пустых?
      1. -2
        8 сентября 2020 18:49
        Конечно, где-то коротенькие составы ходят, но это большая редкость, неэкономично. Прицепить пустые вагоны можно, но тогда их тоже придётся охранять, обслуживать, где-то хранить, они будут выделяться, если пустые, и добавлять нагрузку на локомотив, если их загрузить, потребуется больше места на пунктах остановки.
        1. +3
          9 сентября 2020 11:45
          Прицепить пустые вагоны можно, но тогда их тоже придётся охранять, обслуживать, где-то хранить

          Можно подумать, что кто-то собирается забабахать сотни таких комплексов. Все что Вы написали в количестве нескольких десятков составов это просто смешное копье, на фоне например содержания летного хозяйства или структуры обслуживания подлодок.
          1. 0
            9 сентября 2020 15:15
            Чем меньше составов с МБР, тем меньше потребуется диверсионных групп для их одновременного уничтожения.
    3. +2
      8 сентября 2020 18:47
      Цитата: Сергей Валов
      Вопрос - где по России ездят товарные составы с таким количеством вагонов?


      Почтово-пассажирский??? Я что-то эдакое видел...
    4. 0
      10 сентября 2020 10:03
      Именно цепляют к составу обычному.
  14. +1
    8 сентября 2020 16:05
    А эти 3-5 лет есть?
  15. +6
    8 сентября 2020 16:47
    который может поступить на вооружение российской армии уже через 3-5лет. Об этом сообщает китайский интернет-портал Sina.

    Аналитика от Sina. Без комментариев

    Цитата: Campanella
    Воссоздают...Не надо было уничтожать в угоду америкосам.
    Лучше поздно,чем никогда.

    Уничтожили не в угоду американцам. Гарантийные сроки прошли, а продлить срок эксплуатации мог только тот, кто создавал этот комплекс. То есть Украина

    Цитата: НЕКСУС
    Баргузин создали и прототип в 17 году был уже в железе. Почему?Потому что тогда говорилось о том,что данный БЖРД будет принят на вооружение в 18-19 году. РС-26 Рубеж была создана и прошла все испытания в 16 году. Более того,для нее создали колесную платформу.

    Говорить у нас могут все, что угодно. У нас, например, "Сармат" должен был выйти на ЛИ в 2017 году и где они, эти летные? Сдвинулись неизвестно на сколько вправо? То же самое и с "Баргузином". В конце 2015 завершился только первый этап ОКР, а у вас через год он уже был в железе?

    Даже в ГОЗ до 2026-2027 года "Баргузин" не значится. А его уже хотят через 3 года видеь на вооружении. Колесное шасси минчане создали и оно проходило испытания. Но потом его "зарезал" КАМАЗ со своим шасси КАМАЗ-7850

    Цитата: НЕКСУС
    Как я еще в 18 году говорил,к проекту Баргузин вернутся. И я уверен,что именно так и будет

    А я не уверен. Городить огород ради одной дивизии - выбрасывать миллиарды и триллионы рублей на никому не нужный комплекс
    1. +5
      8 сентября 2020 18:52
      Цитата: Старый26
      А я не уверен. Городить огород ради одной дивизии - выбрасывать миллиарды и триллионы рублей на никому не нужный комплекс


      Мобильные колесные по моему эффективнее...
      Хотя идея с Курьером мне нравится намного больше чем Баргузин с Посейдоном. И выглядит адекватнее..
      1. +1
        9 сентября 2020 15:24
        Цитата: Кирилл Г...
        Цитата: Старый26
        А я не уверен. Городить огород ради одной дивизии - выбрасывать миллиарды и триллионы рублей на никому не нужный комплекс


        Мобильные колесные по моему эффективнее...
        Хотя идея с Курьером мне нравится намного больше чем Баргузин с Посейдоном. И выглядит адекватнее..

        На картинке,не вникая в тему,-да.
        Не так давно здесь уже обсуждалось...
        К чему тут "Посейдон"? Обсуждаем подвижную наземную компоненту СЯС.
        Скрытность " Курьера"-иллюзия.Вы представляете сколько агрегатов входит в состав ПГРК?Как обеспечить безопасность комплекса на марше?Нет,не от диверсантов,с этим и у "Ярсов" проблемы,а от "бешеного" самосвала с щебнем,например.Полевых позиций у "Курьера", видимо,не предвидится.Ибо,как ему до них добраться(внедорожность никакая),как их охранять,оборонять?Маскировать под терминалы,базы товарные?Утопия.В этом смысле БЖРК предпочтительнее,-ж.д.инфраструктура- депо,мосты,тупики,-по разному,но и так охраняются.Некоторые вполне серьёзно.Есть где спрятаться.И позиционный район может быть весьма обширным...Да много ещё чего можно в качестве аргументов привести...
        Поверьте,не все так замечательно с " Курьером"...
        1. +1
          9 сентября 2020 15:27
          Цитата: A.A.G.
          К чему тут "Посейдон"?


          Посейдон это к тому, что это эээ выброшенные деньги на ветер. Мягко говоря.
          1. 0
            9 сентября 2020 16:07
            Цитата: Кирилл Г...
            Цитата: A.A.G.
            К чему тут "Посейдон"?


            Посейдон это к тому, что это эээ выброшенные деньги на ветер. Мягко говоря.

            Понял...
            Оценить не могу-не спец.Подводники пишут(пока)-хрень.
            Но " Курьер"(ИМХО)- из той же оперы...Под "Искандер"- может быть.Пусть оперативники выскажутся..
    2. 0
      9 сентября 2020 15:59
      "... на никому не нужный комплекс..."
      Ну,скажу так,многие сослуживцы из тех, кому довелось послужить на БЖРК,сильно переживали когда его приговорили...И дело не только в условиях несения БД)).
      Вы же,вроде,из РВСНщиков?Представьте,-оперативно развернуть дивизию МБР, скажем,от Коломны до Хабаровска.Думаю,с "Баргузином" это решаемо.И эффективнее,чем,к примеру,перевод РПКСН с одного флота на другой.Пусть США свои АУГ и гоняют по шарику,а мы по скромнее:заортачился Эрдоган-ветер с Байкала донесло до Ростова,Япония про острова вспомнила-задуло во Владике...Так,-с подлетным временем поиграться,да ихнюю СПРН взбодрить...
  16. 0
    9 сентября 2020 17:51
    Давно пора возродить проект Баргузин!!! Конструкторы всё продумают, ОПК претворит в жизнь и генштаб примет на вооружение!!! Печатный станок обеспечит разработки и внедрение деньгами и никакого обвала в экономике не будет!!! Цели известны, обслуживающий персонал обучат и только вперёд, защищать нашу Родину - Российскую Федерацию!!!
  17. +1
    10 сентября 2020 23:28
    Цитата: Сергей Валов
    Террористам и диверсантам все это по барабану. Как от них защищать? Километров на пять в радиусе от состава всех двуногих отгонять? В том числе и в тайге? От квадракоптеров как защитить? От примитивной мины под рельсами как уберечься? Каким образом обеспечить охрану и анонимность одновременно на товарных станциях? Как обеспечить безопасность при пересечении мостов над путями?

    В мою бытность на наших "Пионерах" вставал вопрос - как уберечь стартующую ракету от ПЗРК вражеской ДРГ? Походу - никак.
  18. +1
    10 сентября 2020 23:36
    Цитата: A.A.G.
    Цитата: Кирилл Г...
    Цитата: Старый26
    А я не уверен. Городить огород ради одной дивизии - выбрасывать миллиарды и триллионы рублей на никому не нужный комплекс


    Мобильные колесные по моему эффективнее...
    Хотя идея с Курьером мне нравится намного больше чем Баргузин с Посейдоном. И выглядит адекватнее..

    На картинке,не вникая в тему,-да.
    Не так давно здесь уже обсуждалось...
    К чему тут "Посейдон"? Обсуждаем подвижную наземную компоненту СЯС.
    Скрытность " Курьера"-иллюзия.Вы представляете сколько агрегатов входит в состав ПГРК?Как обеспечить безопасность комплекса на марше?Нет,не от диверсантов,с этим и у "Ярсов" проблемы,а от "бешеного" самосвала с щебнем,например....
    Поверьте,не все так замечательно с " Курьером"...

    Сущая правда! У нас дивизион Пионеров растягивался на полкилометра! В состав дивизиона входит множество машин: от дизельэлектростанции до КШМ и БРДМки. Не верю, что уровень автоматизации "Курьера" позволяла ВСЁ спрятать в одну машину!

    А БЖРК элементарно отслеживается по компьютерной системе слежения за ж/д вагонами - заключайте договор , оплачивайте и - плиз, сэр! Достаточно для этого однажды установить соответствие номера "полувагона" с ракетным.