Military Review

One nuclear button for two

4
One nuclear button for twoBritain and France have decided to share their missile submarines (SSBN) in order to deter a potential enemy. This idea, first put forward by French President Nicolas Sarkozy, aroused interest in the current British government. The British do not have enough money to upgrade their fleet of SSBNs, and they admit the possibility of alternate combat duty of their own and French submarines. If this project is implemented for the first time in stories two great powers will keep their hands on one nuclear button.

Sarkozy put forward the idea of ​​sharing the strategic nuclear submarine forces of France and Great Britain back in March of this year. But the then Labor government of Gordon Brown immediately rejected this idea.

Now the new cabinet, led by Conservative Party leader David Cameron, is interested in this idea. The reason is simple - the existing missile boats have served their allotted time and must be replaced. The modernization of the existing submarine missile fleet of four SSBNs requires 20 billion pounds, but Finance Minister George Osborne does not have that kind of money. He said that funds should be found in the budget of the Ministry of Defense.

Under these conditions, the military department is forced to look for a cheaper version of modernization, and it seems that it boils down to reducing the number of submarines. As a result, the most important principle of deterrence may be violated - the continuity of the SSBN being on alert. While the British have at least one submarine is, as the Independent writes, “at the bottom”, waiting for the necessary command at any moment. The same is true of the French, who also have four SSBNs. If there are fewer submarines, it is impossible to avoid interruptions in combat duty of the most reliable component of the nuclear triad.

It is precisely because of budgetary considerations that London was forced to turn to the project put forward as early as March of this year. President of France Nicolas Sarkozy. He proposed to unite the strategic nuclear forces of the underwater bases of both countries so as to have at least one SSBN for the two countries at sea.

It was agreed that the Franco-British summit will be held in November, at which Sarkozy’s proposal will be discussed. As is known, the two countries have already reached an agreement on the joint use of their aircraft carriers - on the same principle. However, combining nuclear weapons is a fundamentally new moment. How can two nuclear powers, always emphasizing the independent nature of their means of deterrence, simultaneously keep their hands on the same nuclear button?

Answering this question by NVO, the former chief of staff of the Strategic Missile Forces of the Russian Federation, Colonel-General Viktor Yesin, noted that projects for the joint use of nuclear weapons had appeared in the West before. So, in the 60-years, London advocated the creation of the "Atlantic Nuclear Forces" as part of the funds of the United States, Britain and France. At the same time, the proposal of Paris about the "European Nuclear Forces" of Great Britain and France appeared. Instead of all this, a NATO nuclear planning group was created, which, however, did not abolish the independent use by the nuclear powers of their forces.

According to the expert, the greatest difficulty in the implementation of this project will create a solution to the “double key” problem, and it is difficult to imagine how it will be. According to Yesin, most likely the case will be reduced to agreements on closer coordination of the actions of the submarine forces of both countries. The need for such coordination is obvious. This is evidenced by at least the recent clash of French and British submarines in the North Atlantic. Both submarines suffered, and they are still being repaired.

Independent notes the “explosive nature” of the project from a political point of view. Previously, such initiatives were wary. The question arose: will France, for example, decide to launch a nuclear strike on a country that has started a conflict with Great Britain, and thereby itself to face the danger of a retaliatory strike? However, back in 2008, after negotiations with then-British Prime Minister Gordon Brown, Sarkozy stated that an attack on the vital interests of one of these two countries means an attack on the vital interests of the other. That is, each of the two countries is ready to protect the other with its own nuclear weapons.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru"rel =" nofollow ">http://nvo.ng.ru
4 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dred
    dred 1 December 2011 11: 23
    +1
    But what if they set up a war for themselves.
    1. alex-defensor
      alex-defensor 13 February 2012 22: 47
      0
      Moreover, this has already happened in history, England and France have repeatedly "tore" each other.
  2. bereg
    bereg 5 January 2012 21: 03
    +2
    as a result, they will tear the remote control, and rockets are watered somewhere. give two children one toy what happens, so in the end they still have a fight like that!
  3. nokki
    nokki 1 February 2012 21: 48
    +1
    The button will be shared as wives! Nuclear swingers, ept!

Одна ядерная кнопка на двоих

Одна ядерная кнопка на двоихВеликобритания и Франция задумали совместно использовать свои ракетные субмарины (ПЛАРБ) в целях сдерживания потенциального противника. Эта идея, впервые выдвинутая президентом Франции Николя Саркози, вызвала интерес у нынешнего правительства Великобритании. У англичан не хватает средств на модернизацию своего парка ПЛАРБ, и они допускают возможность попеременного боевого дежурства своих и французских субмарин. В случае реализации этого проекта впервые в истории две великие державы будут держать руки на одной ядерной кнопке.

Саркози выдвинул идею совместного использования стратегических ядерных подводных сил Франции и Великобритании еще в марте этого года. Но тогдашнее лейбористское правительство Гордона Брауна сходу отвергло эту идею.

Теперь новый кабинет, возглавляемый лидером Консервативной партии Дэвидом Кэмероном, заинтересовалcя этой идеей. Причина проста – имеющиеся ракетные лодки отслужили отведенный им срок и должны быть заменены. На модернизацию имеющегося парка подводных ракетоносцев в составе четырех ПЛАРБ требуется 20 млрд. фунтов, однако таких денег нет у министра финансов Джорджа Осборна. Он сказал, что средства надо изыскать в бюджете Министерства обороны.


В этих условиях военное ведомство вынуждено искать более дешевый вариант модернизации, и он, похоже, сводится к сокращению числа подлодок. В итоге может быть нарушен важнейший принцип сдерживания – непрерывность нахождения ПЛАРБ на боевом дежурстве. Пока у англичан минимум одна субмарина находится, как пишет Independent, «на дне» в ожидании необходимой команды в любой момент. То же самое и у французов, также имеющих четыре ПЛАРБ. Если будет меньше подлодок, то не избежать перерывов в боевом дежурстве самого надежного компонента ядерной триады.

Именно в силу бюджетных соображений Лондон был вынужден обратиться к проекту, выдвинутому еще в марте с.г. президентом Франции Николя Саркози. Он предложил объединить стратегические ядерные силы подводного базирования обеих стран так, чтобы иметь на две страны как минимум одну ПЛАРБ в море.

Достигнута договоренность, что в ноябре состоится франко-британский саммит, на котором будет обсуждаться предложение Саркози. Как известно, между двумя странами уже достигнута договоренность о совместном использовании имеющихся у них авианосцев – по тому же принципу. Однако объединение ядерных средств является принципиально новым моментом. Как могут две ядерные державы, всегда подчеркивавшие независимый характер своих средств сдерживания, одновременно держать руки на одной ядерной кнопке?

Отвечая на этот вопрос «НВО», бывший начальник штаба Ракетных войск стратегического назначения РФ генерал-полковник Виктор Есин отметил, что проекты совместного использования ядерных средств появлялись на Западе и раньше. Так, в 60-годы Лондон выступил за создание «Атлантических ядерных сил» в составе средств США, Великобритании и Франции. Тогда же появилось предложение Парижа о «Европейских ядерных силах» Великобритании и Франции. Вместо всего этого была создана группа ядерного планирования НАТО, которая, однако, никак не отменила самостоятельное использование ядерными державами своих сил.

По мнению эксперта, наибольшую сложность в реализации названного проекта создаст решение проблемы «двойного ключа», и пока трудно представить, каким оно будет. Как считает Есин, скорее всего дело сведется к договоренностям о более тесной координации действий подводных сил обеих стран. Необходимость такой координации очевидна. Об этом свидетельствует хотя бы недавнее столкновение субмарин Франции и Великобритании в Северной Атлантике. Пострадали обе подлодки, и они все еще чинятся.

Independent отмечает «взрывной характер» проекта с политической точки зрения. Раньше к таким инициативам относились настороженно. Возникал вопрос: решится ли, скажем, Франция нанести ядерный удар по стране, затеявшей конфликт с Великобританией, и тем самым самой подвергнуться опасности ответного удара? Однако еще в 2008 году Саркози после переговоров с тогдашним британским премьером Гордоном Брауном заявил, что покушение на жизненные интересы одной из этих двух стран означает покушение на жизненные интересы другой. То есть каждая из двух стран готова защищать другую своим ядерным оружием.
Автор: Артур Александрович Блинов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://nvo.ng.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. dred 1 декабря 2011 11:23
    А что если они сами себе назначат войну.
    dred
    1. alex-defensor 13 февраля 2012 22:47
      Тем более, что в истории так уже было, Англия и Франция неоднократно "рвали" друг дружку.
  2. bereg 5 января 2012 21:03
    в итоге порвут пульт,а рокеты политят куда нибудь. дай двум детям одну игрушку что получится, так они в итоге еще так поругаются!
    bereg
  3. nokki 1 февраля 2012 21:48
    Кнопкой будут делиться, как женами! Ядерные свингеры, ёпт!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня