Военное обозрение

В Китае рассказали, как планируют использовать УДК проекта Type 076

40

Десантный корабль Type 075



В Китае продолжают развивать и совершенствовать универсальные десантные корабли, прозванные за свои возможности «малыми авианосцами». На смену десантному кораблю 075 приходит УДК Type 076.

Китай идет за США, строя «малые авианосцы»


Type 076 – не простой десантный корабль. Он, согласно материалам китайской прессы, обладает водоизмещением среднего авианосца и способен нести корабельные дроны, что фактически превращает его в аналог малого авианесущего корабля.

Понятно, что одной из главных задач ВМС Китая в текущей мировой политической ситуации является достижение паритета в Мировом океане с Военно-морскими силами США. Американский флот, как известно, обладает большим количеством авианосцев, но сейчас, после того, как истребители F-35B поступили на службу в Корпус морской пехоты, Пентагон внедрил инновацию – корабли, способные проводить и десантные, и авиационные операции.

Американский десантный корабль класса «Оса» способен взять на борт полностью укомплектованный экспедиционный батальон морской пехоты и приданные ему силы авиационной поддержки. Сейчас США начали строительство кораблей класса «Америка», также предназначенных для проведения десантных операций силами экспедиционного батальона морской пехоты и авиационной поддержки – самолетов с укороченным взлетом F-35 JSF, конвертопланов MV-22 Osprey и вертолетов MH-53 Super Stallion.

Китайских военных более всего беспокоит возможность американского корабля разместить на борту 20 палубных истребителей F-35B. Два года назад, в 2018 году, ВМС США провели первый взлет и посадку палубных истребителей F-35B на усовершенствованный десантный корабль «Оса», а также отработали взаимодействие десантного корабля с эсминцами.



Китай стремится не отставать. Сообщается, что десантный корабль Type 076 также должен взаимодействовать в рамках ударной группы с двумя или тремя эсминцами среднего водоизмещения, что позволит решать задачи обеспечения десантной операции силами авиационной и огневой поддержки. Десантный корабль 076 будет нести на своем борту не менее 10 ударных беспилотных летательных аппаратов и небольшое количество авиационных истребителей.

Для каких операций предназначены Type 076


Однако в настоящее время в распоряжении ВМС Китая пока нет истребителей с вертикальным взлетом и посадкой, подобных американскому F-35B, поэтому остается рассчитывать на штурмовые дроны, и, следовательно, решать задачи нанесения ударов по противнику на больших расстояниях.

Что же касается задач противовоздушной обороны, то их командование ВМС КНР пока планирует решать силами средств ПВО эсминцев. Не исключено, что именно это обстоятельство заставит военно-морское командование добавить в состав описываемых ударных групп еще и эсминцы Type 055 с более сильными средствами противовоздушной обороны.



В то же время, ряд военных экспертов подчеркивает, что экспедиционные ударные группы могут справляться только с операциями средней интенсивности, так как придание десантным кораблям несвойственных им прежде функций авианосцев ослабляет способность морской пехоты к крупномасштабным десантным операциям. Большая часть пространства на таком корабле занята авиационным оборудованием, что автоматически влечет за собой сокращение количества перевозимой бронетехники и солдат морской пехоты.

Китайские военные, принимая в расчет это обстоятельство, сократили на универсальном десантном корабле Type076 количество авиационной техники, чтобы иметь возможность брать на борт большее количество личного состава и вооружения для проведения десантных операций. Противники Китая считают, что это будут операции по захвату островов. Десантный корабль Type 076 сможет не только выполнять роль «малого авианосца», но и решать сложные боевые задачи в виде обеспечения комплексных авиационных и десантных операций.
Автор:
Использованы фотографии:
Википедия/автор 星海军事 (Синхай Юнши)
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Даниил Коноваленко
    Даниил Коноваленко 9 сентября 2020 12:41 Новый
    +13
    Остается только завидовать Китаю.Есть деньги,есть кадры,есть возможности.
    1. Гражданский
      Гражданский 9 сентября 2020 13:27 Новый
      +2
      Цитата: Даниил Коноваленко
      Остается только завидовать Китаю.Есть деньги,есть кадры,есть возможности.

      Главное есть воля и способность.
    2. strannik1985
      strannik1985 9 сентября 2020 16:35 Новый
      0
      Смотрите размер только прямых иностранных инвестиций в экономику Китая, т.н. "страны Запада" сами дают Китаю деньги(технологии) для строительства Вооруженных сил.
  2. Alex_You
    Alex_You 9 сентября 2020 12:53 Новый
    +1
    Это у них блек хок на посадку заходит?
    1. donavi49
      donavi49 9 сентября 2020 13:14 Новый
      +6
      z-20 - новый основной универсальный вертолет для ВМС и средний транспортный для армии.



    2. Alex777
      Alex777 9 сентября 2020 13:24 Новый
      +6
      Это у них блек хок на посадку заходит?

      Его ксерокопия. wink
  3. Pavel57
    Pavel57 9 сентября 2020 13:34 Новый
    0
    А самолеты вертикального взлета они не собираются создавать?
    1. Удав КАА
      Удав КАА 9 сентября 2020 15:31 Новый
      +2
      Цитата: Pavel57
      А самолеты вертикального взлета они не собираются создавать?

      У них с двигунами напряг по-крупному.
      Такой как на F-35B нам тоже пока не под силу. Но мы карячимся, делая с отбором мощности от основного. Скоро должно получиться. Стендовые испытания идут.
      Об этом как то Борисов обмолвился, но потом все затихло.
  4. mvg
    mvg 9 сентября 2020 13:53 Новый
    +4
    Так и не понял, что задачи решает УДК? Негров в Африке гонять, да еще и 3-4 «средних» эсминца. Первый раз читаю такую безграмотную статью. Да еще и «авиационные истребители», звучит зловеще. Тем более у КНР нет СВВП. А для J-15/31 кораблик маловат.
    1. Pavel57
      Pavel57 9 сентября 2020 14:12 Новый
      -2
      Цитата: mvg
      Тем более у КНР нет СВВП.

      Купить проект у России под двигатель РД-579.
      1. mvg
        mvg 9 сентября 2020 14:17 Новый
        +5
        у России под двигатель РД-579

        Почему то кажется, что вся техническая документация на Як-141 у китайцев есть. Если уж на 1143.6 ее продали. Да и испытывался он на нем.
        1. Pavel57
          Pavel57 9 сентября 2020 14:26 Новый
          -1
          Двигателя нет и опыта, хотя и у нас не факт, что он сохранился. Но предложить вариант совместной разработки было бы разумно.
          1. mvg
            mvg 9 сентября 2020 14:42 Новый
            +5
            Но предложить вариант совместной разработки было бы разумно.

            Опыт совместный с Як-130 ничего не дал? Теперь есть китайский УБС, да еще и со сверзвуком и РЛС. А у нас все еще летают Л-39. Да и то, что в те лихие годы все продавали, навевает на мысль о продаже наработок по 141. А по поводу движков, у китайцев уже приличный опыт, есть минимум 4 версии WS-10, WS-15.Пара лет и доведут до ума. Еще не известно, у кого раньше появится новый движок, «изделие 30» или WS-15A с требуемыми ТТХ в 15-18 КТн и ресурсом в 4-5 тыс часов.
            В РФ за 30 лет всего 2 новых двигателя ПД-14 и ПД-90. Остальное модернизация АЛ-31 и РД-93. Таких прорывных проектов, как Ф135 нет. Первый полет 2010 год, а еще ни одного серийного.
            1. Pavel57
              Pavel57 9 сентября 2020 15:00 Новый
              0
              Опыт с Як-130 был получен 20 лет назад, и обе стороны получили самолет.
              Разговоры о том, что китайцы вот-вот доведут двигатель ведется уже давно. Но разговор о самолете вертикального взлета, а здесь, повторюсь - опыт и совсем другой двигатель.
              Американцы 15 лет переваривали опыт Як-141.
              Тем более участие в китайских проектах России достаточно большое ( могу вспомнить как минимум 3 проекта, когда было участие в проектировании китайских самолетов и вертолетов). Сейчас в стадии подготовки два проекта в авиации и вертолетостроении. Определенный интерес обеих сторон мог бы возникнуть и в создании совместного проекта СВВП. Тем более двигатель у нас есть.
              1. mvg
                mvg 9 сентября 2020 15:46 Новый
                +6
                Сейчас в стадии подготовки два проекта в авиации и вертолетостроении

                Могу вспомнить тольҡо Камова по вертолетам, Z-9. А так, что мы им можем предложить? Ми-8/17 летает с конца 60 гг, Ми-24 оттуда же. Ми-28 еще до ума не довели. Сейчас у КНР все тоже, что есть у нас, и даже больше. И эсминцы УРО серией из 24 штук, серия фрегатов 40 шт, и современные АПЛ и ДЭПЛ, и современные J-10/11/15/16/20/31 Разрабатывается новый стратег. Современные МБР и БРСД. Авианосцы.На Луну летают. По электроники практически на передовой. Их процессоры на уровне Интела. А у нас на уровне 2002-2004 года. Плюс архитектура эмуляции х86.
                П.С.: Немного горько, что за 20 лет так много про..о Не верю, что Миша и Боря делали это не специально.
                1. Глаз вопиющего
                  Глаз вопиющего 10 сентября 2020 17:02 Новый
                  -1
                  Цитата: mvg
                  Немного горько, что за 20 лет так много про..о Не верю, что Миша и Боря делали это не специально.


                  Вроде Миша уже 30 лет не у дел, а Боря - 20? Да и рулили они, даже в сумме, меньше 20 лет.
                  1. mvg
                    mvg 10 сентября 2020 17:07 Новый
                    -1
                    меньше 20 лет

                    Как раз с 1991 по 1998 и были самые плохие года. Развал Союза, приватизация, ваучеры. В 2001 начался уже подъем, до 2008, потом опять качели. Позже 2014 год. Ну и так, по мелочи было.
    2. Alexey RA
      Alexey RA 9 сентября 2020 14:56 Новый
      +4
      Цитата: mvg
      Так и не понял, что задачи решает УДК? Негров в Африке гонять

      С учётом того, как китайские компании лезут в Африку, для КНР эта задача достаточно актуальна.
      1. mvg
        mvg 9 сентября 2020 15:15 Новый
        0
        С учётом того, как китайские компании лезут в Африку

        Китайцы в Африке базу строят. Наземный аэродром лучше УДК. Как показывает практика (Ирак, Юги) на морскую составляющую приходится 1-3% вылетов. 50 тыс в/и, это очень много. Корейский авианосец 32 тыс, японский в районе 22-25 тысяч. А эта посудина больше Кузи и Ляолиня.
        Я немного не понимаю такого масштаба. Как он будет десантировать тяжелую технику? Вертолетами, катерами? ОБТ точно не сможет, это 50-60 тн. И всего экспедиционный батальон. Хотя ранее была инфа о 900 десантников и до 40 едениц техники. Плюс 10 вертолетов (до 18, размерности Ми-17)
        1. donavi49
          donavi49 9 сентября 2020 15:50 Новый
          +2
          Официальная база только в Джибути. Посмотрите где это в Африке. Зона интересов Китая от Кении до Гвинеи. И Джибути тут никак не поможет.

          Третий авианосец уже оформился до стадии крупноузловой сборки и стыковки заготовленных секций. УДК 075 от этой стадии до спуска за 9-11 месяцев прошли.
          1. mvg
            mvg 9 сентября 2020 16:04 Новый
            +4
            Третий авианосец уже оформился до стадии крупноузловой сборки и стыковки заготовленных секций.

            Ни сколько не сомневаюсь, что за год-полтора спустят. И за 3-4 года доведут J-31 до ума. Самолет ДРЛО уже осилили. Авионику Израиль помогает, БПЛА есть.
            Третий атомный или газотурбинная ГЭУ. Вроде писали о копии Китти Хока. А вот 4-6 уже атомные.
    3. donavi49
      donavi49 9 сентября 2020 16:08 Новый
      +3
      Да и это тоже. У них бум военного кораблестроения. С целью отстаивать интересы в любой точке мира и бодаться с США за сферы влияния.


      У них непонятно что строится сейчас там третьим (на месте 1 УДК 075 строят 071Е для Тайланда, а вот на месте 2 - 075 строят или еще один 075 или их вариацию Америки/Бугенвиля 076, но вместо СВВП будут БПЛА и вертолеты).

      Опять же по рендеру (в статье фанатский от китайских фанатов, а вот более официальный, но вероятно не отражающий точный облик) там стоит катапульта для тяжелых БПЛА и легкие финишеры:


      Расстановка типов ЛА с кормы:
      - тяжелый БПЛА вертолетного типа с РЛС АФАР/ударным комплексом AR500 - 8 часов полета.
      - средний БПЛА Cloud Shadow (или другие варианты, их там много и еще больше на подходе) - 600кг полезной нагрузки, 17км потолок, скорость до 620 км/ч.
      - GJ-11 - прокатили на параде. Есть пара мутных фото на испытаниях. Достоверной инфы 0. Вроде 1500-2000кг везет в стелсе и бомбит без прямого управления, а по точке/сингатуре цели.
      - Z18/8G, китайская глобальная модернизация лицензионного французского СуперФрелона.

      - Z20 копия гражданской версии Ястреба.
      - Темный меч. Инфы меньше чем о GJ-11. Сверхзвуковой, автономно маневрирующий ударный БПЛА. Существует аж 1 фоточка коллектива разработчиков на фоне полноразмерного макета.
      1. mvg
        mvg 9 сентября 2020 16:34 Новый
        +5
        С целью отстаивать интересы в любой точке мира и бодаться с США за сферы влияния.

        США рановато, а вот потеснить с Африки французов, итальянцев очень даже могут. Да и Восток Африки первая, но не последняя база.
        Ну а ВМФ думаю уже сейчас на втором месте в мире. Хотя у тех же японцев тоже под 40 эсминцев, и 11 новейших ДЭПЛ. Китаю еще бы подтянуть противолодочную авиацию, и заправщики, и вполне по силам бодаться с кем угодно. И как то не верю в возможность постройки АПЛ уровня Вирджинии или Сивульфа.
        Все же МАПЛ более технологичная, чем стратег.
        Плюс нужна логистика, транспортная авиация. А она у них только появилась. Правда их Y-20 производится бешенными темпами. Не чета Ил-76, по два борта в год.
        1. Grazdanin
          Grazdanin 9 сентября 2020 17:01 Новый
          -1
          Китай сейчас переоценен. Да доля их электронике на масс рынке высока, но если убрать Японские, Корейские, Тайванские, Американские компоненты, то предложить Китаю нечего. Те же процессоры на голову слабее и копии процессоров указанных стран. Флот у них огромен, но они способны им управлять? Корабль США одинакового водоизмещения с Китайским, имеет минимум в 2 раза меньший экипаж. История сотни раз показала, что выучка и ситуационная осведомленность важнее размеров армии. Китайская армия всегда была самая большая на континенте, но завоевывать их кочевникам, европейцам, японцам и тд это не мешало.
          1. mvg
            mvg 9 сентября 2020 18:08 Новый
            +2
            Японские, Корейские, Тайванские, Американские компоненты

            Китайцы делают всю линейку чипов. При этом по передовым технологиям. 7-14 мк. Ну а их процессоры сравнимы с Интел'овскими И-5 последних (9-10) поколений. В свое время купили лицензию у США и развили. Если помните, были такие Виа и Цирикс. Кстати очень мало чипов с надписью США, а тем более Японии. Поверьте, я собрал тысячи компов. А вот Китай, Тайвань, Конго присутствуют. С надписью РФ не видел, никогда.
            И про экипажи неправда. На Берках в 1,5 раза больше, чем на 052. А на 055 еще меньше. При сравнимых ТТХ. Только Замволт более автоматизирован.
            По поводу войн, тут недавно была статья о войне в Корее и Вьетнаме, плюс пограничная с Индией. Не все так однозначно. А японцы и Россию не раз обижали, победа на Халкин Голе была добыта большой кровью.
            И по поводу осведомленности: Китай в прошлом году произвел больше военных запусков в космос, чем США или ЕС с РФ. Это у них на Луне ползает луноход, а не у РФ или США. Да и 1,5 млрд китайцев разбросанных по всему миру, те еще шпиены.
            Есть области, где Китай лидер мировой. Например БРСД, да и ПВО у него сравнимо с Патриотом или С-300. Да и свои Калибры, Искандеры, Томогавки есть.
            1. Grazdanin
              Grazdanin 9 сентября 2020 18:49 Новый
              0
              Цитата: mvg
              Кстати очень мало чипов с надписью США, а тем более Японии. Поверьте, я собрал тысячи компов.

              Охотно верю, цена низкая, для масс рынка подходит. Производство чипов в основном в Китае, это факт. Но AMD и Intel безоговорочные лидеры, да само производство в Китае, за это правительству Китая большой +, вовремя запретили экспорт редкоземельных металлов. Если взять рейтинги производительности мобильных процессоров, в топах единицы Китайских фирм, но тот же Kirin приказал долго жить после санкций, так что там Китайского? Если начинаем переходить на более серьезный рынок, профессионального оборудования то Китайцев там считай нет. К примеру в очень крупной компании где я работал в ИТ, все попытки заменить Cisco на Huawei кончались неудачей. По бумагам все ок, по факту бизнес несёт убытки. Поменяли в итоге на HP. Так постоянно.
              Цитата: mvg
              И про экипажи неправда. На Берках в 1,5 раза больше, чем на 052.

              Согласен, не учёл. Имел ввиду новые фрегаты FFG(X) ( FREM). В любом случае вопросы к управляемости всей этой махиной. Основа флота США Крейсера, Эсминцы, АПЛ с продвинутыми системами связи, БИУС, выученным экипажем. Что на Китайских стоит неизвестно, учитывая что у них есть только доступ к технологиям СССР конца в 80ых.
              Цитата: mvg
              Китай в прошлом году произвел больше военных запусков в космос, чем США или ЕС с РФ

              Вопрос качества. Я имел ввиду Сетецентрические информационные системы, которых, кроме США, не у кого нет.
              Цитата: mvg
              БРСД, да и ПВО у него сравнимо с Патриотом или С-300. Да и свои Калибры, Искандеры, Томогавки есть.

              Все указанное оружие конца 80ых. БРСД преимущество только ввиду запрета из разработки США и России.
              1. mvg
                mvg 9 сентября 2020 19:14 Новый
                +1
                все попытки заменить Cisco на Huawei кончались неудачей

                Крупные конторы могут себе позволить любые бренды. Но даже в региональном Газпроме с успехом используется китайское оборудование. Никогда не переплачу за Циску или Яблоко. Какое профоборудование. Покупал в Ленэнерго сервера HP , майд ин Чина. Все матери, мэйд ин Чина. Даже многопроцессорные под Ксеон'ы. Давно не видел даже Тайваня.
                Последний сервер европейского происхождения был куплен б/у с Екатеренбурга. Прошли времена, когда китайское было барахлом. Не вижу разницы на амалед-матрицы из Китая а-класса и оригиналом. Не вижу разниц, например по запчастям от китайского Стеллокс или оригинального Лимфердер. По деньгам разница в 2-3 раза. А уж за электронику и подавно.
                П.С.: Хозяин магазина запчастей после встречи с лосем, поставил себе китайские капот, крыло, фар, а может позволить себе и оригинал и Чехию. Еще лет 8-10 назад так бы и сделал.
                Вопрос качества. Я имел ввиду Сетецентрические информационные системы, которых, кроме США, не у кого нет.

                У китайцев есть аналог БИОС Эгида. По крайней мере так пишут. Может немного не доросли до СМ-6 или СМ-3, но научаться. Ну так и у нас нет сопоставимых комплексов на ВМФ. Мистрали покупали во многом из-за французской БИОС. Кстати китайцы еще на наши СУ-27 ставили свою авионику, и индусы на СУ-30МКИ предпочитают свое ПО. И Рафали купили по 200 млн/борт, по тем же причинам.
                1. Grazdanin
                  Grazdanin 9 сентября 2020 19:41 Новый
                  -1
                  Цитата: mvg
                  Крупные конторы могут себе позволить любые бренды.

                  Да, когда цена простоя выше цены оборудования это так.
                  Цитата: mvg
                  сервера HP , майд ин Чина

                  Оборудование произведённое в Китае «западными» компаниями и Китайскими это 2 ну очень большие разницы.
                  Ещё раз, я разделяю масс рынок и специальный. Модем дома стоит какой-то китайский, условный магазин запчастей я порекомендую хуавей какой-нибудь, в гипермаркет а-ля Ашан, Карусель что-то из серии Cisco.
                  Цитата: mvg
                  Ну так и у нас нет сопоставимых комплексов на ВМФ. Мистрали покупали во многом из-за французской БИОС. Кстати китайцы еще на наши СУ-27 ставили свою авионику, и индусы на СУ-30МКИ предпочитают свое ПО. И Рафали купили по 200 млн/борт, по тем же причинам.

                  Так кто с этим спорит? На нашу Армию и Флот без слез не взглянешь, тонны пафоса, но самое лучшее что есть это модернизация оружия конца 70ых. Су-27, Т-72, БМП-2, БТР-80, С-300. Российских разработок нет и не будет, после введённых санкций, электроника и агрегаты всех новых разработок западные.
            2. Grazdanin
              Grazdanin 9 сентября 2020 18:54 Новый
              0
              Вот что круто и даёт надежду на будущее. Час назад вышло видео.
              1. mvg
                mvg 9 сентября 2020 19:44 Новый
                +2
                Вот что круто и даёт надежду на будущее

                Запуск многоразовой ракеты? Чем он сулит в будущем? У нас таких нет. Есть в США, недавно Китай запустил. Я не вижу пользы в Космосе для РФ. Бураны до сих пор тусуются в ангаре, а денег было потрачено на Энергию-Буран уууу. Скоро Рогозин весь Роскосмос на батуты поставит. А ОСК еще и в минус пашет. Не смотря на военные старты. В коммерции уже проиграли и США и Китаю. Почему у нас такие дорогие старты?
                Сколько было произведено Воевод? 600 потенциальных Днепров, на десятки лет запусков. Так порезали. Сколько Тополей, Соток, Синева сняли с дежурства.
                1. Grazdanin
                  Grazdanin 9 сентября 2020 19:47 Новый
                  -1
                  Цитата: mvg
                  Запуск многоразовой ракеты? Чем он сулит в будущем? У нас таких нет.

                  С текущей властью у России нет будущего вообще. Им ничего не надо, плана развития нет, только желание власти.
          2. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 11 сентября 2020 16:18 Новый
            0
            Цитата: Grazdanin
            Флот у них огромен, но они способны им управлять? Корабль США одинакового водоизмещения с Китайским, имеет минимум в 2 раза меньший экипаж.


            - укажу проблемы. Под вопросом квалификация командного состава флота и да банально способность со всем этим управляться...
            На надводных кораблях США - экипаж один. Два экипажа - это ПЛА.
      2. Grazdanin
        Grazdanin 9 сентября 2020 16:39 Новый
        +1
        Цитата: donavi49
        Расстановка типов ЛА с кормы:
        - тяжелый БПЛА вертолетного типа с РЛС АФАР/ударным комплексом AR500 - 8 часов полета.
        - средний БПЛА Cloud Shadow (или другие варианты, их там много и еще больше на подходе) - 600кг полезной нагрузки, 17км потолок, скорость до 620 км/ч.

        Похоже на старт нового класса кораблей, БПЛА-носцев. Пока приспосабливают то что есть, но с развитием беспилотников будут создаваться специальные носители беспилотных самолетов и безэкипажных кораблей. УДК даже особо переделывать не надо.
        1. mvg
          mvg 9 сентября 2020 21:00 Новый
          0
          Похоже на старт нового класса кораблей, БПЛА-носцев

          У меня бы, как матроса такого БПЛА носца кое что бы при каждой посадкой сжималось. wink Как то я человеку больше доверяю, в этом деле. Ждать, что поврежденный БПЛА пойдет на таран немного неуютно. Тем более на УДК тысячи тонн топлива и боеприпасов. Недаром американцы отказались от Х-47.
          П.С.: Тем более с разработкой БПЛА в РФ. Как то на глазах авария с Ту-22М3 с ошибкой по высоте.
          1. Grazdanin
            Grazdanin 9 сентября 2020 21:10 Новый
            0
            Цитата: mvg
            Ждать, что поврежденный БПЛА пойдет на таран немного неуютно.

            Если БПЛА вышел из строя, его можно приводнить без зазрения совести. Если во время посадки что-то идёт не так, можно автоматически направить в море или сбить. Проблем меньше чем с пилотируемым. За этим будущее, без сомнений.
            Цитата: mvg
            Недаром американцы отказались от Х-47.

            Отказались в пользу MQ-25 Stingray
            1. mvg
              mvg 9 сентября 2020 21:40 Новый
              0
              За этим будущее, без сомнений

              Скорей всего. Быстрота реакции, ограничение организма по нагрузке, правильность выбора решения. Сначала будут операторы, потом автономки. Подготовка пилота сравнимая со стоимостью самолета.
              И здесь мы очень отстали. Едва ли не безнадежно. Не вижу поводов для оптимизма догнать загнивающий Запад или Китай. Никто ключевыми технологиями делиться не будет. Нефть по 40 $ за бочку. Продажа гАза упала. Что мы еще продаем? Лес, металл, зерно? Полтайги вырублено. Металл есть в Африке, да и используется все реже. Мне кажется в 70-80 мы по технологиям отставали меньше. Да и нефть была местами по 200$
              1. Grazdanin
                Grazdanin 9 сентября 2020 22:12 Новый
                0
                Цитата: mvg
                Подготовка пилота сравнимая со стоимостью самолета.

                Главная проблема срок подготовки, глава ВВС США оценил срок полноценной подготовки пилота истребителя в 10 лет. Сейчас там нехватку пилотов оценивают в 10-15 %. Т.е. они фактически достигли предела самолетов в ВВС и ВМС.
                Цитата: mvg
                И здесь мы очень отстали. Едва ли не безнадежно

                Критически. Главное у власти нет понимания что делать, тупо копирование.
                Цитата: mvg
                Мне кажется в 70-80 мы по технологиям отставали меньше.

                От запада отставания было небольшое, в основном в массовом сегменте, военном его вообще не было, просто где-то они лучше, где-то мы. От среднего уровня мира мы были намного впереди.
          2. Grazdanin
            Grazdanin 10 сентября 2020 17:07 Новый
            -1
            Цитата: mvg
            У меня бы, как матроса такого БПЛА носца кое что бы при каждой посадкой сжималось.

            А ненужна туда мотросов, сразу как в мульте:


  5. Наган
    Наган 9 сентября 2020 23:59 Новый
    0
    в настоящее время в распоряжении ВМС Китая пока нет истребителей с вертикальным взлетом и посадкой, подобных американскому F-35B

    Если чертежи Як-141 остались живы, то надо бы их спрятать поглубже и охранять получше. Китайцы уже разогревают ксерокс.
  6. Mark Kalendarov
    Mark Kalendarov 10 сентября 2020 11:06 Новый
    0
    Привет Тайвань!!! Они уже рядом...)))))