Военное обозрение

«Вполне подходят для музея»: в Польше оценили танки Leopard, переданные бундесвером

70

Польская промышленность утратила компетенции в танкостроении, доставшиеся стране в наследство от советских времен. Все проекты, касающиеся создания нового ОБТ, оказались нежизнеспособными.


Утрата компетенций


Как отмечает Ромуальд Шереметьев, бывший высокопоставленный военный, в том числе и.о. министра обороны, аналогичная ситуация складывается в отношении модернизации состоящих на вооружении танков Leopard, которая «продвигается вяло». С его слов, это вызвано тем, что специалисты, следившие за качеством военной продукции, потеряли свои должности, в то время как работу предприятий сложно назвать эффективной.

При этом от ПНР Польша унаследовала оборонную промышленность, которая имела значительные компетенции в области производства танков, разработанных в СССР. Однако они были утрачены в современный период, так как «не были преобразованы в соответствии с потребностями нашей обороноспособности». Спустя 30 лет не удалось разработать и принять на вооружение ни одного танка, если не считать переделки советского Т-72 в PT91 Twardy. Все остальные проекты «канули в лету»: ОБТ Goryl (1991 г.), Anders (2010 г.), PL-01 Concept (2013 г.), постоянно эволюционирующий проект несуществующего танка Wilk.


«Леопарды» для музеев


На фоне собственного бессилия в польской армии появились немецкие танки Leopard 2A4.

Приобретение танков, даже подержанных, но более современного поколения, казалось привлекательным

- указывает Шереметьев на мнение военных по этому поводу.

Когда в начале 2000-х годов заключался первый контракт с ФРГ, предусматривающий приобретение «Леопардов», Шереметьев настаивал на необходимости совместной разработки нового танка. Однако немцы проигнорировали предлагавшиеся им условия сделки. Теперь же, с апреля 2020 года, Германия совместно со Францией приступила к разработке нового ОБТ.

Многое указывает на то, что Германия станет лидером будущей программы европейского танка

- считает Шереметьев, указывая на то, что Польша осталась «за бортом» технологического прорыва.

Польская армия имеет около 900 танков, что выдвигает её в ряды бронетанковых держав среди европейских стран НАТО. За исключением того, что сотни немодернизированных танков, в том числе недавно отремонтированные Leopard, переданные бундесвером в два последних десятилетия […] вполне подходят для музея под открытым небом

- оценил боевой потенциал танкового парка страны бывший и.о.министра обороны.

70 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 10 сентября 2020 06:50
    +13
    Такова се ля ви ... "лавочнику" достаются обноски даже не кардинала, а его прислужников! Сами, сами ......
    1. Зяблицев
      Зяблицев 10 сентября 2020 06:56
      +16
      Немцы поляков как не терпели, так терпеть и не могут - думаю что и внутри танков они не особо прибрались оставив грязные труселя от предыдущего экипажа и пустые банки из под пива... laughing Четко указав полякам, кто они и какое у них место в западном мире!

      Кстати, это ждет и белорусов, если они лягут под англосаксов - не будет промышленности, не будет сельского хозяйства..., останется одна компетенция - "вяличее" собирателей клубники на европейских плантациях, как у украинцев! laughing
      1. rocket757
        rocket757 10 сентября 2020 06:57
        +6
        Цитата: Зяблицев
        Кстати, это ждет и белорусов, если они лягут под англосаксов

        Это зависит, уже, не от них самих ....
        1. Зяблицев
          Зяблицев 10 сентября 2020 06:58
          +5
          А бузить на площади тоже не они сами выходят?
          1. rocket757
            rocket757 10 сентября 2020 07:48
            +5
            Сами, но причины всего этого "цирка", породил один конкретный фэйс!!! Ему просто подыграли со стороны .....
            Ничего нового, ничего необычного .... ГРАБЛИ старые и попрыгали на них со всей ...дури!
      2. voyaka uh
        voyaka uh 10 сентября 2020 10:34
        -5

        "не будет промышленности, не будет сельского хозяйства.."////
        ----
        У Польши как-раз отличная современная промышленность. Сотни заводов и фабрик по машиностроению, электроприборам, электронике. Все новенькое, построенное в 21 веке. Интегрированная с промышленностью Германии, Голландии. Польская экономика считается образцовой в Восточной европе, как считает ЕС.
        На их успехи и смотрят белорусы
        1. Зяблицев
          Зяблицев 10 сентября 2020 10:36
          +6
          Ну куда уж без богоизбранных адвокатов... laughing
          1. voyaka uh
            voyaka uh 10 сентября 2020 10:40
            -2
            Есть сравнительная статистика развития стран Европы. У Польши - одни из лучших показателей.
            1. Зяблицев
              Зяблицев 10 сентября 2020 10:45
              +9
              Вы где увидели, что я написал, что Польша плохо живет? Но это место уже занято, а вот, к примеру, прибалтам не так повезло с собственной промышленностью - и белорусам не на Польшу нужно смотреть,а на Украину! Которая когда то выпускала авианосцы и космические корабли, а сегодня клубнику собирает в той самой Польше, выпуская только русофобскую вонь! hi
              Кстати поляки так же в основном работают в Германии и Англии, почему то...
              1. voyaka uh
                voyaka uh 10 сентября 2020 10:58
                -11
                Не существует никаких "занятых мест".
                Кто настойчив, трудолюбив и хочет жить хорошо, всегда пробьется.
                Например, Ирландия. Была в нищете под гнетом Британской империи. Освободилась. И сделала рывок. Ирландцы живут сейчас богаче, чем англичане.
                То же самое чехи, венгры и поляки. У них была энергия, но в Советской империи им было тесно, как и ирландцам в Британской.
                Все развились и не скучают по прошлому.
                А, например, у Болгарии или Молдавии такой энергии не оказалось. Развитие идет очень медленное.
                1. Зяблицев
                  Зяблицев 10 сентября 2020 11:05
                  +4
                  Все что Вы написали имеет место быть, но не к украинца, не к белорусам, трудолюбивому народу, ни к современным политико-экономическим реалиям, это не относится...Не для процветания этих народов Запад устраивает цветные революции! Не для рывков к светлому будущему... Процветание Украины и Белоруссии, возможно только в одном случае - в составе России или конфедерации, дружбе и сотрудничестве, как угодно, но третьего не дано!
                  1. voyaka uh
                    voyaka uh 10 сентября 2020 11:17
                    -4
                    Русские, поляки, украинцы, белорусы, словаки генетически - один народ. Ни малейших отличий.
                    Разница в политическом и экономическом развитии - лишь по историческим причинам.
                    Еще пример: сербы, хорваты, боснийцы - одно и то же славянское племя, один народ. Но распался на три разных религии и три крайне враждебных друг к другу государства.
                    ---
                    В общем:
                    Что смогли одни раньше - смогут другие позже. Русским тоже пора бы уж делать экономический рывок , а не пытать возродить прошлое военной силой.
                    1. Зяблицев
                      Зяблицев 10 сентября 2020 11:24
                      +5
                      Россия развивается не так быстро как хотелось бы, но на месте не стоит, слава богу, при том, что ей очень мешают и пакостят англосаксы и их подстилки! А белорусы и украинцы, это мы русские и мы чувствуем за них свою многовековую ответственность - так что и наши танки на улицах Минска и Киева, это исключительно из-за братской любви и помощи заблудшим...Вот, к примеру, Израиль без зазрения совести бомбит Сирию и Палестину, не давая им развиваться и что то не особо менжуется по этому поводу...
                  2. white.eagle
                    white.eagle 10 сентября 2020 11:27
                    -8
                    Россия - это система, ведущая к обогащению элиты и обнищанию населения. Так что белорусы, особенно украинцы, по-прежнему являются частью России, потому что у них похожая система. Таким образом нет шансов на повышение уровня жизни. В Польше немного лучше, потому что здесь такой патологии системы меньше. Хотя неизвестно, что будет дальше, потому что сейчас в Польше попытка построить государственную олигархию по образцу Востока.
                    1. Albert1988
                      Albert1988 10 сентября 2020 15:14
                      +1
                      Цитата: white.eagle
                      Россия - это система, ведущая к обогащению элиты и обнищанию населения.

                      Супер! В 90-е, когда население реально грабили, ни одна "muzzle" об этом не заикалась, а вот в 2000-е те же muzzlы, которые в 90-е пели про то. как мы хорошо жить будем, стали квакать про "обнищание населения".
                      У меня вопрос - мы уже 20 лет нищаем, нищаем и нищаем! То ли мы все уже бомжи в лохмотьях, то ли мы раньше все Рокфеллеры... Ни того, ни другого я НЕ наблюдаю...
                      1. Megatron
                        Megatron 14 сентября 2020 02:01
                        0
                        А вы считаете что кооператив озеро, не грабит страну уже 20 лет?
                    2. teron
                      teron 10 сентября 2020 15:19
                      +1
                      "Россия - это система, ведущая к обогащению элиты и обнищанию населения."

                      Такая же система в большинстве государств латинской Америки,Африки и Азии. Опять же в большинстве из них никакой "России" никогда не было.
                      1. Старый Скептик
                        Старый Скептик 10 сентября 2020 18:13
                        +3
                        А типа в золотом миллиарде по другому?
                        Элита кушать не может, о народе думает?
                2. Albert1988
                  Albert1988 10 сентября 2020 15:11
                  +2
                  Цитата: voyaka uh
                  Не существует никаких "занятых мест".
                  Кто настойчив, трудолюбив и хочет жить хорошо, всегда пробьется.

                  Пробьется, конечно пробьется, если только будет куда пробиваться! Капитализм уперся в планку своего роста - все мировые рынки захвачены, расти некуда, Африка настолько бедная, что не в счет. Более того - посмотрите на Украину - им специально создали условия, чтобы они не могли никуда пробиться - навязали кабальные квоты, загнали в долги, сейчас сознательно рушат украинскую промышленность - уничтожили кораблестроение, уничтожают "Антонов", уничтожают космос и т.д. Даже сельхоз им уничтожили, превратив в рапсово-подсолнечные плантации! Украина уже картошку импортирует!
                  Поэтому трудом можно много достигнуть, если у тебя есть а) надежные союзники, которые прикроют тыл, б) на тебя не давят кабальные договоры и неподъемные долги...
                3. Старый Скептик
                  Старый Скептик 10 сентября 2020 18:16
                  +2
                  Цитата: voyaka uh
                  То же самое чехи, венгры и поляки.

                  В 90-ые я еще видел товары из этих стран (промышленные), но уж двадцать годков как ничего не попадалось.
                  Как так то?
                  Как там гданьские верфи поживают? И о чем статья, не напомните?
                  1. white.eagle
                    white.eagle 11 сентября 2020 10:56
                    +2
                    Cегодня промышленные товары из Польши на российском рынке в гораздо большем количестве, чем в 1990-е гг. Разница в том, что вместо Made in Poland есть Made in EU. Польские компании теперь часто имеют названия на английском языке и используют логотип ЕС, потому что это увеличивает продажи за рубежом. Более того, в каждом продукте Made in Germany половина компонентов из Польши, Венгрии, Чехии и Словакии.
              2. Владимир Ростовский
                Владимир Ростовский 10 сентября 2020 17:23
                +1
                не на Польшу нужно смотреть,а на Украину! Которая когда то выпускала авианосцы и космические корабли
                Не Украина, а УССР и это очень большая разница
                1. Зяблицев
                  Зяблицев 10 сентября 2020 17:58
                  +2
                  Да нет, в кооперации с Россией, уже Украина выпускала...
              3. Alber Alber
                Alber Alber 10 сентября 2020 20:50
                +3
                Тут же вопрос как будет жить поления после прекращения дотаций от ес, а это следующий год и десятки лярд евро
        2. МорякЧФ
          МорякЧФ 10 сентября 2020 20:19
          0
          Тут вы ксожалению правы,только отношение к ним будет такое же как и к гражданам Украины, т.е. "холопы".
        3. Alber Alber
          Alber Alber 10 сентября 2020 20:48
          0
          Чего там с польскими верфями, говорят Валенса сильно переживает
          1. white.eagle
            white.eagle 11 сентября 2020 11:27
            -1
            Большинство верфей мира не выдержали конкуренции со стороны Китая и Южной Кореи. На Западе есть только верфи, основная продукция которых - корабли для флота. Ведь Запад не будет покупать военные корабли в Китае. Польше не нужен большой флот, потому что в Балтийском море все можно сделать с помощью авиации и ракет. Строить небольшое количество кораблей для собственного флота как показала постройка корвета для польского флота невыгодно. С другой стороны, много судов производится в Польше. Но в основном это суда длиной не более 100 метров. В основном это буксиры и роскошные яхты. Кроме того, польские верфи производят морские платформы и ветрогенераторы. Это просто больше прибыли, чем постройка судов. Коммунизм, когда государство финансировало неэффективное производство, давно закончился.
            1. Alber Alber
              Alber Alber 12 сентября 2020 23:49
              0
              М-да, а вот Корея и финики с вами поспорят и страны меньше вышеуказанных и шлёпают всё что ни попадя на полмира, и очень быстро
        4. Megatron
          Megatron 14 сентября 2020 02:00
          0
          Ага, то то польша кроме иммигрантов-сантехников ничего для ес не производит.
          А еще ей вот-вот нужно будет отдавать кредиты за все годы и привет вторая греция.
      3. Гл.Инженер
        Гл.Инженер 10 сентября 2020 21:12
        0
        У Белорусов всё будет хорошо ,они ни под кого не лягут,они как были Братьями так и останутся!
    2. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 10 сентября 2020 19:21
      0
      Интересно, а что пшеки хотели, почти даром? А7?))))
      1. rocket757
        rocket757 10 сентября 2020 20:01
        +2
        Капиталистический, затем империалистический мир развивался до той поры, пока БЫЛО КОГО ГРАБИТЬ!
        СЕЙЧАС, как правильно указали выше, упёрлись в верхнюю планку своего развития! Грабить особо некого, грядет не малый такой застой!!! И к чему это приведет, совсем не понятно.
        Да, западному миру , партнёры не нужны!!! Ему нужны ПОТРЕБИТЕЛИ! Ибо, товары сбывать некуда ...
        Сейчас уже видно, какие и где ограничения, квоты и прочие прелести капиталистического развития!
        В мире слишком МНОГО БЕДНЫХ, а из них потребители НИКАКИЕ!
        Так, глядишь и дойдет до клича - Грабь, награбленное!
  2. фигвам
    фигвам 10 сентября 2020 06:50
    +4
    переданные бундесвером в два последних десятилетия […] вполне подходят для музея под открытым небом

    А хочется польской халявы от моря до моря, нет только объедки.
  3. Uncle Lee
    Uncle Lee 10 сентября 2020 06:50
    +6
    «Вполне подходят для музея»
    Броня их не крепка и танки их не быстры.... recourse
    1. роман66
      роман66 10 сентября 2020 07:57
      +4
      не рванут машины в яростный поход lol наше вам! hi
      1. Uncle Lee
        Uncle Lee 10 сентября 2020 08:34
        +3
        А люди их трусости полны ! negative И Вам от нас hi
        1. роман66
          роман66 10 сентября 2020 08:37
          +2
          и некому-то их в бой послать и повести тоже lol
          1. Uncle Lee
            Uncle Lee 10 сентября 2020 08:43
            +2
            Огнём не крушат, блеском стали не сверкают,
            Не идут машины в ласковый поход,
            Не послал их в бой нацистский Фюрер,
            И Гудериан их в бой не поведет !

            Баста карапузики ! Кончилися танцы ! fool
            1. роман66
              роман66 10 сентября 2020 09:02
              +1
              вкопать в землю и организовать неподвижные огневые точки
              1. Uncle Lee
                Uncle Lee 10 сентября 2020 09:08
                +3
                Цитата: роман66
                неподвижные огневые точки

                Башню, пушку и люки заварить !
                1. роман66
                  роман66 10 сентября 2020 11:53
                  +2
                  а поляков предварительно посадить туда
                  1. Uncle Lee
                    Uncle Lee 10 сентября 2020 12:03
                    +2
                    Экипаж должен быть на местах !
                    1. роман66
                      роман66 10 сентября 2020 12:17
                      +1
                      конечно! нашей угрозы еще никто не отменял
                      1. Uncle Lee
                        Uncle Lee 10 сентября 2020 12:23
                        0
                        Вот пусть там сидят и ожидают нашу угрозу !
                      2. роман66
                        роман66 10 сентября 2020 12:31
                        +1
                        а мы зайдем с другой стороны!
                      3. Uncle Lee
                        Uncle Lee 10 сентября 2020 13:26
                        0
                        Нормальные герои всегда идут в обход !
                      4. Старый Скептик
                        Старый Скептик 10 сентября 2020 18:21
                        +1
                        С тылу! Тобишь с заду. (не подумайте дурного, я о другом)
  4. Adimius38
    Adimius38 10 сентября 2020 06:54
    +4
    да поляки сели одним местом в лужу. А ведь имели неплохие наработки и опыт в плане модернизации советской-российской техники. Но видно была дана команда все это вырубить под корень. Теперь пусть катаются на музейных танках
  5. tralflot1832
    tralflot1832 10 сентября 2020 06:59
    +4
    В руках опытного экипажа и" музейный " лепард серьезный противник,в него еще и попасть надо и желательно первым.! soldier
    1. Егоза
      Егоза 10 сентября 2020 07:09
      +3
      Цитата: tralflot1832
      В руках опытного экипажа и" музейный " лепард серьезный противник,в него еще и попасть надо и желательно первым.!

      А там еще остался опытный экипаж?
      1. tralflot1832
        tralflot1832 10 сентября 2020 07:16
        +2
        К сожалению потомки самого" успешного экипажа Т 34 RUDUI(РЫЖИЙ)" У НИХ остались. hi
        1. Avior
          Avior 10 сентября 2020 07:36
          +3
          Хороший фильм

          smile
          1. naGua
            naGua 10 сентября 2020 10:47
            0
            В детстве силач Густлик был любимым героем. А ещё, как он, Францишек Печка в "Освобождении" с Валерием Носиком "топливо" дегустировал! wink
            1. Avior
              Avior 10 сентября 2020 11:11
              0
              Да, это суперская сцена:)))
              Из цистерны выпить- не каждому удаётся.
            2. Avior
              Avior 10 сентября 2020 11:15
              0

              Глаза разбежались от перспективы:)
      2. Пленник
        Пленник 10 сентября 2020 08:09
        +2
        Разве что Янек, Гуслик и Григорий. Да, ещё Шарик. hi
  6. abrakadabre
    abrakadabre 10 сентября 2020 07:11
    +3
    Польша осталась «за бортом» технологического прорыва.
    Как будто она там предполагалась, на борту этого технологического прорыва.
    1. роман66
      роман66 10 сентября 2020 08:08
      0
      не на борту, а во главе
      1. abrakadabre
        abrakadabre 11 сентября 2020 08:37
        0
        Цитата: роман66
        не на борту, а во главе

        Это только в ночных влажных снах поляков. Я же говорю о планах тех, кто реально "на борту". И им такой пассажир как Польша на этом борту не нужен и не планировался. От слов "совсем" и "никогда".
  7. Комментарий был удален.
  8. unhappy
    unhappy 10 сентября 2020 07:38
    +2
    - оценил боевой потенциал танкового парка страны бывший и.о.министра обороны.

    Эксперт winked
    Сосед по гаражу тоже эксперт, когда выпьет. Кто такой этот ио? Гамна кусок...
    Хаять Леопард может неумный человек, немцам стыдиться нечего.
  9. Вольный ветер
    Вольный ветер 10 сентября 2020 07:56
    +1
    Не в польше, а поляк, Леопард хороший танк.
  10. Livonetc
    Livonetc 10 сентября 2020 07:58
    +2
    Цитата: Uncle Lee
    «Вполне подходят для музея»
    Броня их не крепка и танки их не быстры.... recourse

    Да в общем не орлы и польские танкисты.
  11. voyaka uh
    voyaka uh 10 сентября 2020 10:29
    -2
    Могут обратиться к Турции за помощью. Турки завершили программу усиления бронирования и защиты Леопарда на основании анализа боевых потерь в 2017 году в Сирии.
    1. Megatron
      Megatron 14 сентября 2020 02:04
      0
      Слепой слепому поводырь. Да и врят ли щас разрешат, турция - паршивая овца в стаде надо.
    2. Антон Ю
      Антон Ю 15 сентября 2020 11:12
      0
      при этом вес танка увеличился с 55 до 62 тонн без модернизации ходовой части.
  12. naGua
    naGua 10 сентября 2020 10:44
    0
    Вот почему то совсем не вызывает сочувствия оценка бывшего и.о.министра обороны... От слова" ну совсем"!
  13. iouris
    iouris 10 сентября 2020 14:42
    0
    Поляки дарёному коню не только зубы смотрят.
    1. Sancho_SP
      Sancho_SP 10 сентября 2020 19:35
      0
      А он точно дареный?
  14. Sancho_SP
    Sancho_SP 10 сентября 2020 19:35
    0
    Ромуальд не соврёт!))
  15. Pavel57
    Pavel57 10 сентября 2020 21:39
    0
    С Кореей в прорыв надо идти. К2 купить.