Военное обозрение

Поставленные в июле из Франции истребители Rafale оказались до сих пор официально не введены в состав ВВС Индии

23

Индию посещает министр обороны Франции Флоранс Парли. Она вместе с индийским коллегой Раджнатом Сингхом сегодня отправится на индийскую базу ВВС Амбала, где размещены ранее приобретённые Индией истребители французского производства Rafale.


Оказалось, что прибывшие в Индию из Франции 29 июля пять истребителей «Рафаль» до сих пор официально не введены в состав военно-воздушных сил Индии. И церемонию официального ввода истребителей в индийские ВВС собралась посетить Флоранс Парли.

Добавлено, что поставка всех 36 законтрактованных истребителей Rafale состоится до конца 2021 года. При этом вторая партия (пока точно не определён её количественный состав: четыре или пять боевых самолётов) прибудет в Индию к ноябрю текущего года. Из 36 самолётов, которые должны поступить в Индию, шесть будут учебными.

В такой ситуации следует вспомнить заявления индийских военных, а также политологов, которые утверждали, что сразу же после поставки первой партии французских истребителей они могут быть отправлены на патрулирование в Ладакх. Это спорная территория на границе с Китаем, где в последние месяцы наблюдается серьёзная напряжённость.

Но если Rafale до сих пор официально не введены в состав ВВС Индии, то положение с патрулированием было бы странным. Формально индийско-китайскую границу в воздухе патрулировали бы самолёты, не состоящие в ВВС Индии. К чему мог бы привести такой казус, если, например, произошёл бы какой-либо приграничный инцидент, можно только догадываться.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. lwxx
    lwxx 10 сентября 2020 07:10 Новый
    +5
    Но если Rafale до сих пор официально не введены в состав ВВС Индии, то положение с патрулированием было бы странным. Формально индийско-китайскую границу в воздухе патрулировали бы самолёты, не состоящие в ВВС Индии.
    В случаи потери машины, было бы заявлено, что ВВС Индии потерь не понесли.
    1. Зяблицев
      Зяблицев 10 сентября 2020 07:13 Новый
      +3
      Несомненно Флоранс Парли знает толк в [Коко Шанель] Rafale.... laughing
      1. Spambox
        Spambox 10 сентября 2020 08:46 Новый
        +1
        Зря смеётесь, Rafale очень достойная машина хотя и очень не дешевая.
        1. Зяблицев
          Зяблицев 10 сентября 2020 09:15 Новый
          +2
          Так я не над самолетом смеюсь, меня просто веселит, что в креслах министров обороны наших потенциальных противников сидят милые (и не очень) создания! В данном случае мне почему то пришел образ француженки с низкой социальной ответственностью из великолепного фильма "Профессионал" с Бельмандо!
          1. Spambox
            Spambox 10 сентября 2020 09:57 Новый
            +1
            В таком случае прошу меня извинить hi
  2. Горный стрелок
    Горный стрелок 10 сентября 2020 07:11 Новый
    +6
    Зато они дорогие и красивые...это важнее. Им даже летать не обязательно.
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 10 сентября 2020 07:31 Новый
      +3
      Цитата: Горный стрелок
      они дорогие и красивые.

      И еще новенькие....Жалко на них летать, еще краску поцарапают !
  3. tralflot1832
    tralflot1832 10 сентября 2020 07:11 Новый
    0
    Двигателя на Рафалях были,своим ходом в Индию прилетели.Так что хфранцузы забыли прикрутить к самолету у меня фантазии не хватает. recourse
    1. роман66
      роман66 10 сентября 2020 07:18 Новый
      +3
      балки для подвески вооружения
      1. Yngvar
        Yngvar 10 сентября 2020 07:52 Новый
        +1
        А они индусам надо? И так красиво... Ну может еще подкрасить что-нибудь, цветочки прикрепить!
        1. роман66
          роман66 10 сентября 2020 07:53 Новый
          +2
          а чем врагу грозить?
          1. Yngvar
            Yngvar 10 сентября 2020 08:38 Новый
            0
            Индусы "Рафали" для своих Вооруженных сил брали? Судя по длительным торгам и "разношерстности" всей военной техники скорее для праздников и карнавалов! Пожалуй такого "зоопарка" нет ни в одной армии мира...
            1. роман66
              роман66 10 сентября 2020 09:03 Новый
              +1
              а дымовые шашки тоже к чему-то крепить надо
  4. rocket757
    rocket757 10 сентября 2020 07:43 Новый
    +1
    Ну шо, нормально, закономерно!
    Танцы с бубном, да ещё и со взбрыками, своеобразными!
  5. Вольный ветер
    Вольный ветер 10 сентября 2020 08:09 Новый
    +1
    Загрузить 120 снарядов для пушек, да керосина залить, дело 10-20 минут, и вперёд. Если только не ведрами заливать. Индийцы вроде и свои брилианты, таджесы делают, зачем им французы.
  6. Макс1995
    Макс1995 10 сентября 2020 09:23 Новый
    0
    А что такое? Время то мизер прошло.

    У наших "коллег" - сирийцев и турок, с поставленными С300 и С400 сроки гораздо поболее.... в состав, не в состав, но о работе сообщений нет..
    1. Чарик
      Чарик 11 сентября 2020 06:23 Новый
      0
      Турки своими испытаниями С400 на самолях юса, уже кучу пердаков подожгли
  7. mvg
    mvg 10 сентября 2020 09:33 Новый
    +1
    Как то уже поднадоела история с Рафалями. Похоже наши новостники очень обижены, что ни Су-30/35 и МиГ-35 даже в финал тендера не вышли. У француза передовая авионика, АФАР, двигатели с межремонтным ресурсом в 8000 час, для сравнения у новейшего АЛ-41-Ф1 4000 часов, а у АЛ-31 2000 часов. Неудивительно, что индусы рассчитывали получить эти технологии для Теджеса. Даже за доп млрд $.
    Очень шикарное предложение от американцев, с переносом завода в Индию. В мире еще летает около 3000+ Ф-16 разных блоков. Шикарные перспективы у завода. И шикарный Ф-21, с новой РЛС, двигателем и планером. Лучше всего, что есть у конкурентов/соседей Индии. Выбор очевиден.
    1. tanit
      tanit 10 сентября 2020 11:30 Новый
      0
      двигатели с межремонтным ресурсом в 8000 час

      А это точно - часов? Или это в "TAC's - total accumulated cycles"?
      1. mvg
        mvg 10 сентября 2020 12:37 Новый
        0
        SNECMA M88-2-Е4

        Не нашел таблички. На Сафрановском сайте нет, но на ВО скидывали сравнение, от советских Д-30-Ф1, и амерских Ф404, до современных третьего поколения Ф135, АЛ-41, китайских ВС10/15. Цифры запомнил. Спор изначально шел об удельном расходе топлива. На айрвар'е пишут про «значительно увеличенный межремонтный ресус. Не тотал цикл»
    2. Местный с Волги
      Местный с Волги 11 сентября 2020 18:10 Новый
      0
      и всю наземную инфраструктуру заодно... цыгане надорвутся!
  8. iouris
    iouris 10 сентября 2020 11:57 Новый
    0
    ...поэтому пока индийские военнослужащие вынуждены с китайскими военнослужащими драться.
  9. Ivan Tixiy
    Ivan Tixiy 10 сентября 2020 15:17 Новый
    0
    Введены, не введены, могли быть направлены.... О чём вообще речь?! О делопроизводстве и прохождении приказов в ВВС Индии или принятии решений правительством этой же страны?