На Украине испытали модернизированную версию противотанкового комплекса «Штурм-С»

32
На Украине испытали модернизированную версию противотанкового комплекса «Штурм-С»

На Украине прошли испытания модернизированной версии самоходного противотанкового ракетного комплекса "Штурм-С", получившего украинскую ракету и систему наведения. Об этом сообщает Defense Express.

Отмечается, что во время испытаний комплекс использовал телеметрическую версию ракеты для анализа параметров работы. Огневые испытания ракеты с боевой частью пройдут позднее.



Минобороны сделало ставку на создание образцов вооружения с максимальным учетом реального боевого опыта, существующих и перспективных угроз на поле боя и реально необходимых Вооруженным Силам Украины

- заявил заместитель Министра обороны Украины Александр Миронюк.


По заявлению разработчиков, модернизированный комплекс получил "увеличенную дальность выстрела и возможность ведения боевых действий в любых погодных условиях и времени суток".

Сообщается, что боевая машина "Штурм-С" оснащена вместо штатных ПТУР 9М114 разработанными в КБ "Луч" управляемыми ракетами РК-2В "Барьер-В" с лазерной лучевой системой наведения. Заявленная дальность стрельбы украинских ракет - 6 километров.

Также на модернизированной версии для обнаружения целей и наведения ракет применяется круглосуточная оптико-электронная система ОПСН-И. Шар системы ОПСН-И установлен в передней части машины и в походном положении закрывается броневой заслонкой, которая откидывается перед проведением стрельб.

Изделие ОПСН-И обеспечивает, как заявляется, дальность обнаружения целей до 14,5 километров, а с 6 километров позволяет точно идентифицировать цель.

Кроме того, модернизированный вариант комплекса "Штурм-С" имеет индикаторы лазерного излучения и систему постановки аэрозольной завесы.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    10 сентября 2020 11:48
    Еще одна граната у обезьяны.
    1. 0
      10 сентября 2020 20:38
      Граната весьма сомнительная. За счет чего увеличили дальность стрельбы? Только не рассказывайте про новое топливо - не поверю))))
  2. +2
    10 сентября 2020 11:55
    На Украине испытали модернизированную версию противотанкового комплекса «Штурм-С»

    Дальность увеличилась 1000м от штатного боеприпаса, ничего не сказано о тепловизоре.
    1. +1
      10 сентября 2020 12:30
      Дальность увеличилась на 2000 метров, потому как у базовых 9М114 она была на уровне ~4000 метров.
      Если только Ваш диван не считает, что Россия, щедрая душа, поставляла им всё это время 9М120 "Атака", а вообще РК-2В это вертолётная ПТУР, у неё базовая дальность 7,5 км.
      Касательно ТПВ-канала, то упоминается про ОПСН-И, вот Вам и тепловизор. Без тепловизора распознавать цели на 6 км вряд ли представляется возможным.
      1. +2
        10 сентября 2020 15:27
        Цитата: Holgerton
        Дальность увеличилась на 2000 метров, потому как у базовых 9М114 она была на уровне ~4000 метров.

        Вообще-то 5000 всегда было

        Цитата: Holgerton
        Без тепловизора распознавать цели на 6 км вряд ли представляется возможным.

        С тепловизором тоже.
        1. -1
          10 сентября 2020 16:03
          Вообще-то 5000 всегда было

          Вообще-то 5000 метров заявлялось для комплекса 9К113 вертолётного базирования"Штурм-В".
          Спорить не буду, номинально и 9К114 "Штурм-С" имеет дальность пуска 5000 метров, так как использует анологичную 9М114, но вот на практике считается, что из-за условий старта дальность снижена до ~4000-4500 метров, как по аэродинамике так и из-за помех радиоканалу.
          С тепловизором тоже.

          За-то хотя бы реально, обычно используется программно реализуемое распознавание на основе дальности, площади, интенсивности ИК излучения и т.п. Погрешность всё равно остаётся, но для её коррекции обычно есть наводчик-оператор.
          1. -2
            10 сентября 2020 16:11
            Цитата: Holgerton
            Вообще-то 5000 метров заявлялось

            ...для СПТРК 9П149 "Штурм-С"
            Официально.

            Цитата: Holgerton
            но вот на практике считается, что из-за условий старта дальность снижена до ~4000-4500 метров

            laughing laughing laughing laughing laughing
            Украинскими Военными Ыкспертами "считается"?

            Нет, "условия старта" не могут влиять на дальность применения 114-х ракет. Вообще.


            Цитата: Holgerton
            За-то хотя бы реально

            Как раз таки не реально. Обычная рекламная мурзилка.
            1. -2
              11 сентября 2020 00:40
              laughing laughing laughing laughing laughing
              Украинскими Военными Ыкспертами "считается"?

              Нет, "условия старта" не могут влиять на дальность применения 114-х ракет. Вообще.

              Ох как всё запущено...
              Как от парафазных шумов, сопротивления воздуха, давления и влажности на уровне моря изволите-с избавляться, уважаемый?)))
              За укроэкспертов говорить не буду, но раз официально, будьте милостивы привести в пример наводчика, который на "Штурм-С" стрелял дальше, чем на 3500 м, пускай даже на учениях, сразу же возьму свои слова обратно. На моей памяти только заводской экипаж КБМ таким промышлял на своих полигонах.
              Что-то мне подсказывает, что уже на рубеже ~4000 м начнётся повторение печальной ситуации с танковым биатлоном, потому как дальность полёта семейства ракет 9М114 имеет ощутимую зависимость от внешней среды, ввиду своей сверхзвуковой природы в купе с радиокомандым наведением.
              Вы никогда не задумывались, почему сумрачный советский гений не сумел реализовать для "Штурм-С" стрельбу в движении? Из-за создаваемых ЭМ-помех.
              Как раз таки не реально. Обычная рекламная мурзилка.

              Вы не поверите, но западные ТПВ-матрицы творят чудеса, а достигается это за счёт увеличения разрешающей способности и фильтрации шумов. На "Швабе" с 480р свет клином не сошёлся.
              Или Вы из тех, для кого АФАР (те же самые ЭМ-волны, но другой частоты) это тоже "обычная рекламная мурзилка"?) wink
              1. 0
                11 сентября 2020 11:13
                Цитата: Holgerton
                Ох как всё запущено...
                Как от парафазных шумов, сопротивления воздуха, давления и влажности на уровне моря изволите-с избавляться, уважаемый?)))

                Ох как всё запущено...
                Дальность применения такого рода ракет ограничена расстоянием, на котором оптический координатор способен с достаточной точностью определять отклонение лампы-фары от линии визирования.
                Почему Ваш псевдонаучный бред показал только одно- Вы тупо не понимаете сути.

                Цитата: Holgerton
                будьте милостивы привести в пример наводчика, который на "Штурм-С" стрелял дальше, чем на 3500 м,

                5200. Командир взвода ОПТАдн 19 МСД под Пионерским зимой 1999-2000

                Цитата: Holgerton
                Что-то мне подсказывает, что уже на рубеже ~4000 м начнётся повторение печальной ситуации с танковым биатлоном, потому как дальность полёта семейства ракет 9М114 имеет ощутимую зависимость от внешней среды, ввиду своей сверхзвуковой природы в купе с радиокомандым наведением.

                Бла-бла-бла...
                Вам осталось придумать, каким образом скорость ракеты может влиять на оптический координатор. Наверное, "красное смещение" laughing laughing laughing

                Вопрос на засыпку- что это за цилиндрик с решётками на торцах на пусковой стоит? И зачем на "Штурме" 4 АКБ?

                Цитата: Holgerton
                Или Вы из тех, для кого АФАР (те же самые ЭМ-волны, но другой частоты) это тоже "обычная рекламная мурзилка"?)

                А Вы из тех, для кого "Фильтр Петрика" выдающееся научное открытие? laughing laughing laughing
                Ведь рекламщики не соврут.... Вы лично хоть раз идентифицировали реальные цели?
    2. +2
      10 сентября 2020 13:00
      Цитата: Lesorub
      Дальность увеличилась 1000м от штатного боеприпаса, ничего не сказано о тепловизоре.

      =======
      "...Изделие ОПСН-И обеспечивает, как заявляется, дальность обнаружения целей до 14,5 километров, а с 6 километров позволяет точно идентифицировать цель.....".
      Это как раз вроде как по тепловизионному каналу.
  3. 0
    10 сентября 2020 11:57
    Было вроде недавно, про симбиоз с вертолетом?
  4. +10
    10 сентября 2020 12:16
    А что никто не смеётся?
    Много лет тут читал, что " украина усё", все умные разбежались. Работать некому. Проекты вести не на что. Заводы закрыты. Оборудование сдано на металлолом... И тому подобные сказки.
    Оказыватся заводы и КБ " живы и вполне себе упитаны".
    И денег хватает, и люди есть . Причём достаточно умные и достаточно мотивированные. А если учесть, что в отличии от наших, они под санкциями не состоят и имеют доступ к технологиям и комплектующим любого производителя, то становится совсем не смешно.
    1. +1
      10 сентября 2020 12:38
      Ну да, раньше ракеты в космос делали а теперь щеки величия надувают от модорнизации советской ПТУР
    2. -4
      10 сентября 2020 12:55
      А какая мотивация русским на Донбассе воевать?
    3. +2
      10 сентября 2020 12:56
      так птуры они и не прекращали делать, на экспорт идут. что сделали такого нового?
      единичные экземпляры с непонятными ТТХ в любом гараже можно сделать. вот когда серия пойдёт тогда и можно говорить.
    4. +1
      10 сентября 2020 13:11
      Цитата: Пиджак в запасе
      Оказыватся заводы и КБ " живы и вполне себе упитаны".

      А можно уточнить КАКИЕ заводы и КБ?
      Ранее на территории Украины выпускался всепогодный радиолокационный прицел для ПТРК "Хризантема", аппарат "мировой". Почему его не поставили на данный модернизированный комплекс? Мысли есть...
      В данной версии ПТРК произведена адаптация того, что Украина может сама мало мальски выпускать, потому и отказ от сверхзвуковой "Атаки" и адаптация вертолетного комплекса. Вот только "шарик" прицела, по моему мнению, они низковато расположили, а ведь можно было и выше поднять и установить на крыше, что было бы значительно лучше, во всех отношениях
    5. -2
      10 сентября 2020 13:21
      Смешного мало, ракета вполне для поля боя, катеров, и даже для бразильских Тукано.
    6. +2
      10 сентября 2020 13:25
      Цитата: Пиджак в запасе
      Оказыватся заводы и КБ " живы и вполне себе упитаны".
      И денег хватает, и люди есть .

      ========
      Этот вывод вы делаете на основании ракеты, разработанной 15 лет назад? Или опитико-электронная станция для вас - "эпохально-шедевральное" изобретение? Господи, да в России эти прицельные ОЭП производятся серийно, причем десятки видов! А вот для "продвинутой" (непонятно только - куда?) и "жирующей" украинской оборонки: похоже таки да - "эпохально-шедевральное" изобретение! Читаем:
      "....Оптико-прицельная станция ОПСН-И, разработанная ГП «Изюмский приборостроительный завод», входящим в состав ГК «Укроборонпром», первая и единственная в Украине такого класса......." (http://www.wing.com.ua/content/view/21157/82/) request
    7. +1
      10 сентября 2020 15:28
      Цитата: Пиджак в запасе
      А что никто не смеётся?

      Ну да, грустить надо. Если такая "модернизация" становится великим достижением.
  5. +2
    10 сентября 2020 12:21
    Вот сразу видно модернизацию на фото,- крышка шкертиком принайтована, а не просто верёвочкой привязана!
    1. +1
      10 сентября 2020 16:22
      Цитата: Керенский
      Вот сразу видно модернизацию на фото,- крышка шкертиком принайтована, а не просто верёвочкой привязана!

      С этой верёвочкой вообще интересно.
      Видимо, крышка слишком тяжёлая, и потому они её не поднимают в "походное" при перемещениях, вот и привязали, чтобы не скакала на кочках.

      Там вообще юморные ребята собрались. На корме машины какой-то ящик поставили. Аккурат на то место, на котором должен стоять один из членов экипажа при заряжании

      Короче, всё как обычно, по-украински. Через наоборот
  6. +4
    10 сентября 2020 12:37
    "Шарик" ОПСН-И мне кажется низковато установленным. Вроде такие вещи повыше поднимают обычно. И очень трогательно смотрится веревочка, поддерживающая бронезаслонку laughing
    1. +3
      10 сентября 2020 13:13
      Цитата: Стройбат запаса
      "Шарик" ОПСН-И мне кажется низковато установленным.

      Аналогичного мнения
    2. +2
      10 сентября 2020 15:37
      Цитата: Стройбат запаса
      "Шарик" ОПСН-И мне кажется низковато установленным

      Минимальные изменения в конструкции.
      Даже неудобный механизьм открывания заслонки/опускания антенны оставили. Который не позволяет ставить антенну штатной длины- слишком тяжело поднимать
  7. +1
    10 сентября 2020 12:51
    В чем смысл такой модернизации? Вся фишка штурма в его шустрых ракетах, 9М114- 350-400м/с, 9М120 Атака 550 м/с. РК-2В "Барьер-В" 240 м/с ну и зачем он такой нужен?
    1. +1
      10 сентября 2020 13:12
      Цитата: farm2009
      В чем смысл такой модернизации?

      А тут как в той песне: "Я его слепила из того, что было..."
  8. +2
    10 сентября 2020 13:00
    инобороны сделало ставку на создание образцов вооружения с максимальным учетом реального боевого опыта, существующих и перспективных угроз на поле боя и реально необходимых Вооруженным Силам Украины
    что за реальные боевые действия?

    зы: у Хризантемы радар в комплекте идёт. учения показали, что лазер, когда на поле боя пылища не работает.
  9. +1
    10 сентября 2020 15:06
    Вот и модернизация ... ракету 9М114 убрали "вобче" и впендюрили "укровафлю" ! Что осталось от прежнего "Штурма-С" ? "Телега"...то бишь,шасси ! А теперь,для примера российская модернизация "Штурма" ! Наземный ПТРК "Штурм-СМ"... кроме ракеты 9М114 может применять ракету 9М120,в том числе и 9М120-1 с комбинированной (радиокомандная+"лазерно-лучевая") системой наведения и дальностью до 6 км...
    1. 0
      10 сентября 2020 15:35
      Цитата: Nikolaevich I
      Наземный ПТРК "Штурм-СМ"

      Там минимальная модернизация, посему только радиокомандная. По сути- только тепловизор добавили и возможность выбирать ракеты в "барабане"

      Прицел с лазерно-лучевой ставят только на Штурм-СМЭ по заказу, "может быть установлен"
      1. +1
        10 сентября 2020 21:16
        " Э " к "Штурм-СМ " прилепилось,пожалуй, "опосля" ! Потому что ,когда я впервые "услышал " о ПТРК "Штурм-СМ",то тогда упоминалась и ракета из комплекса "Штурм/Атака" с комбинированной системой наведения ! То есть, разработчики,получается, предлагали ПТРК и ракеты на "всяческий" вкус,но военные чиновники могли,как это у нас часто бывает,выбрать "по-дешевле" ! Но это не умаляет того факта,что российский "Штурм-СМ" может,хотя бы в принципе, стрелять и ракетами 9М114,и ракетами 9М120,в т.ч. 9М120-1 с лазерной системой наведения...!
        Вторым важным нововведением в противотанковом комплексе «Штурм-СМ» стала обновленная аппаратура управления ракетой. Для использования ракетного комплекса на различных платформах боеприпас получил дополнительную систему управления. Ракета комплекса 9М120-1 «Атака» использует радиокомандную и лазерно-лучевую системы управления, в зависимости от обстановки.

        Все агрегаты самоходного противотанкового ракетного комплекса «Штурм-СМ» устанавливаются на шасси многоцелевой гусеничной машины МТ-ЛБ. На месте командира машины монтируется комплекс оборудования, необходимый для управления всеми системами. На лобовой части базовой машины, перед рабочим местом командира, устанавливается поворотный блок с оптико-электронным оборудованием, предназначенный для поиска целей и наведения ракет. В грузовом отсеке машины МТ-ЛБ устанавливается оборудование для работы с ракетами. Автоматика отвечает за подачу боеприпасов к пусковой установке и подъем последней в боевое положение. На пусковой установке имеются крепления для транспортно-пускового контейнера ракеты. Для подачи боеприпасов используется барабан с 12 ячейками для транспортно-пусковых контейнеров с ракетами.По официальной информации, модернизированный ПТРК «Штурм-СМ» способен уничтожать различные цели на дальностях до 6 км. Управляемая ракета 9М120-1 оснащается твердотопливным двигателем и способна лететь со скоростью порядка 400 м/с. Управление ракетой в полете осуществляется по радиоканалу или при помощи лазерно-лучевой системы. Приемники радио- и лазерного излучения расположены в хвостовой части ракеты.

        При создании новой ракеты учитывалась необходимость эффективного уничтожения целей различных типов. По этой причине управляемая ракета «Атака» новой модификации может оснащаться боевыми частями трех типов. Для уничтожения бронетехники противника предназначена тандемная кумулятивная боевая часть; для поражения живой силы предлагается использовать осколочную; а для атаки малоскоростных низковысотных воздушных целей создана стержневая боевая часть.

        От своих предшественников ПТРК «Штурм-СМ» перенял несколько положительных черт. Оригинальная автоматика подачи боеприпасов на пусковую установку в сочетании с высокой скоростью полета ракеты позволяет опытному наводчику производить до 3-4 пусков в минуту. Использование узкого радиолуча управления обеспечивает высокую помехозащищенность комплекса. Полуавтоматическая система наведения позволяет оператору комплекса контролировать ракету до момента попадания в цель, хотя и накладывает определенные ограничения на использование системы в условиях реального боя.

        Использование старых наработок в сочетании с новыми идеями позволило коломенским конструкторам обеспечить превосходство ПТРК «Штурм-СМ» над предыдущими системами семейства. За счет применения двойной системы управления ракетой и благодаря использованию оптико-электронной системы наблюдения и наведения достигается большая гибкость применения в сравнении с предыдущими «Штурмами». Кроме того, обеспечивается возможность использования не только на самоходном сухопутном шасси, но и на других платформах.


        Противотанковый ракетный комплекс «Штурм-СМ» пока не принят на вооружение. Тем не менее, он уже достаточно давно прошел государственные испытания и поэтому, вероятно, будет принят на вооружение в самое ближайшее время.

        По материалам сайтов:Topwar.ru
        1. 0
          10 сентября 2020 22:19
          Цитата: Nikolaevich I
          " Э " к "Штурм-СМ " прилепилось,пожалуй, "опосля"

          Правильно. После того, как МО РФ не сочло необходимым тратить много денег на модернизацию 9П149.
          Потому лазерно-лучевое только на экспорт, причём по отдельной заявке.
          Зайдите на их сайт и сравните https://www.kbm.ru/ru/production/ptrk/
  10. 0
    13 сентября 2020 23:12
    Особенно трогательно выглядят две верёвочки привязанные к броневой заслонке :) В Коломне в своё время народ немало мозгов подсушил, конструируя защиту системы наведения в походном состоянии. А оказывается, можно просто привязать две верёвки к крышке. Вышел из машины, привязал верёвочку к гвоздику. Дёшево и сердито. А если шпингалет приделать, то и в дороге не откроется.
    На самом деле дальность выше 5 км для наземного ПТРК -- штука спорная. 5 км -- горизонт. И визуально обнаружить цель на большей дальность практически не реально. Если, конечно не с вершины бархана в пустыне. Например, в теории, ракета 9М123 комплекса Хризантема летит на 7-8 км. Но навести её на цель на таком расстоянии просто невозможно. Вот с вертолёта ей на 7-8 км стреляли и по слухам в комплекте вооружения Ми-28НМ она будет.