Military Review

American destroyers Zumwalt as an example of the application of new technologies

33
American destroyers Zumwalt as an example of the application of new technologies

The newest American destroyers of the Zumwalt type, although they suffer from the "childhood diseases" inherent in all new developments, are, in essence, ultra-modern ships, created using modern technologies. Criticized even by the US Navy for constant breakdowns and excessive high cost, they still found application in the American navy.


The American program for the construction of promising destroyers called SC-21 (Surface Combatant for the 21st century) started in 2007. Within the framework of this program, it was planned to supply the fleet with a number of new generation "invisible" surface ships. Initially, the command of the US Navy expected to receive 32 ships of this type for service, spending no more than $ 40 billion on this. However, the increased cost of new destroyers first led to a decrease in the planned number to 24 ships, then to seven, and in the end everything was limited to three: the lead one - USS Zumwalt, USS Michael Monsoor and USS Lyndon B. Johnson.

The high cost of new destroyers, as well as constant breakdowns, are primarily due to the use of the latest technologies in their design.

Destroyers of the Zumwalt class were created as "invisible" ships, therefore the ship's hull was created using "stealth" technology. Unlike traditional ships, the bow of the destroyer is tilted down towards the waterline, and all the sides of the ship's hull are directed towards the sky, this shape is also called "Tumblehome". The ship's superstructure with all other equipment is enclosed in one giant trapezoidal tower of six smooth flat surfaces. Thus, the Zumwalt has a radar cross-section 50 times smaller than it actually is. According to the developers, thanks to the design, absorbing materials and the passive cold air system, the destroyer is perceived on the radar as a small fishing trawler.

The second advanced technology used on the destroyers is its power plant, or rather the Integrated Power System (IPS). Thanks to this system, the Zumwalt destroyers can be described as a completely "electric ship". The ship's main energy sources are two 30 MW MT36 gas turbines from Rolls-Royce; auxiliary - two GTPs RR4500 of low power (3,9 MW each) of the same company. As propellers, two fixed-pitch propellers with short shaft lines are used, which are rotated by asynchronous propulsion motors used at low and medium speed. The power plant is similar to that used on strategic nuclear submarines of the Ohio class.

On the one hand, this technology saves fuel, reduces ship noise, but on the other hand, it significantly increases the cost of the propulsion system, reducing its reliability.

Another breakthrough in the construction of destroyers was to be the Advanced Gun System (AGS), developed by BAE Systems Armaments Systems. The 155 mm caliber gun was supposed to fire high-precision ammunition at a distance of over 100 km while maintaining a high rate of fire. This installation was planned as the main weapons destroyers, however, the high cost of shells for it, reaching 1 million dollars, forced the US Navy to abandon this installation.

It is possible that the Zumwalt-class destroyers have some other innovations, which are not reported due to their secrecy, but the technologies already listed above distinguish these destroyers from the background of traditional ships. Can Russian designers apply any of these technologies on warships for the Russian Navy? With a high probability I can say that they can. And I can even argue that something like this is being developed in our country, it is simply not announced on every corner. But to implement, as they say, "in hardware", to our great regret, we will not be able to do something like that soon due to lack of funds.
Author:
33 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The popuas
    The popuas 13 September 2020 06: 22 New
    0
    Clearly understood
    1. Temples
      Temples 14 September 2020 12: 35 New
      0
      and all sides of the ship's hull are directed to the sky

      Is it different? winked request

      One end to the sky, the other to the water. wink
      1. Job74
        Job74 15 October 2020 12: 41 New
        -1
        Yes, back in the 70-year-old shaggy year, on Project 1143 aircraft-carrying cruisers of the "Kiev" type, they installed inclined superstructure walls precisely in order to reduce radar visibility, i.e. ours, as always, were the first to invent, and they promoted star-striped mattress covers as their invention.
  2. KCA
    KCA 13 September 2020 06: 34 New
    -1
    All the statements about which technological super destroyer Zamwalt is akin to Trump's statement that "Our missiles are 17 times faster", faster than what? Than others ... And other things "We have such a weapon that Russia and China do not have", how can you not recall "Mango Mango" - "We have such devices, but we will not tell you about them," Zamwalt probably got under the radar of our warships or "peaceful trawlers", but they will not tell us about the results, but I doubt that they confused him with a motor boat, despite the plywood hull
    1. mmaxx
      mmaxx 13 September 2020 06: 50 New
      +4
      wink Nobody saw Trump's fast rockets. And "Zamvolt" here it is.
    2. dauria
      dauria 13 September 2020 11: 04 New
      0
      however, I doubt they confused him with a motor boat


      The point is not "beguiled", but the distance from which the Tu-22m will be able to launch a missile at it with an active radar seeker. At sea, unfortunately, there are no other real ways to "shoot" at the ship. Passive GOS only as auxiliary ones when an air defense order is broken.
      It is possible to distinguish a barge with corner reflectors from an aircraft carrier using various clever methods such as signature analysis, but this is completely different. What is called "there is no reception against scrap." The EPR of this shape is small, even if it is all metal. So you have to fly much closer. If they say "50 times less EPR", then 2,7 times less range.
      It was 300 km, it will be 120 km.
      1. Sanichsan
        Sanichsan 13 September 2020 19: 14 New
        -4
        Quote: dauria
        It was 300 km, it will be 120 km.

        or 400-500. ROFAR tests have been successfully completed wink
        1. Andrei from Chelyabinsk
          Andrei from Chelyabinsk 14 September 2020 08: 03 New
          +2
          Quote: SanichSan
          ROFAR tests have been successfully completed

          ??? Successfully completed tests of the demonstrator, before the radar station there as before China on all fours
  3. 501Legion
    501Legion 13 September 2020 07: 03 New
    +3
    if it reaches this ship, it is unlikely that some technology will save it. except that the dimensions that will help maintain buoyancy
    1. Sentinel-vs
      Sentinel-vs 13 September 2020 10: 21 New
      +7
      I remember that during the Falklands conflict, the Argentinean exocet missile defense unit fell into an English destroyer or frigate. Moreover, the warhead of the rocket did not work and there was no explosion. But the engine torch continued to work for some time, thereby causing a fire. Even the aluminum structures of the boat caught fire. In general, it was not possible to cope with the fire, the crew left the ship and it drowned safely.
      This is about the survivability of modern ships.
      1. Sanichsan
        Sanichsan 13 September 2020 19: 18 New
        +5
        Quote: Sentinel-vs
        This is about the survivability of modern ships.

        Well, they got into the helicopter compartment with a fueled helicopter. still there would be no fire ... but so yes. the flood also burned up. the team did not save.
        there the Norwegians have recently shown a class on a destroyer. what rockets !? he crashed into the tanker and sank.
      2. Alexey RA
        Alexey RA 14 September 2020 09: 36 New
        +3
        Quote: Sentinel-vs
        Moreover, the warhead of the rocket did not work and there was no explosion. But the engine torch continued to work for some time, thereby causing a fire. Even the aluminum structures of the boat caught fire. In general, it was not possible to cope with the fire, the crew left the ship and it drowned safely.

        The unexploded Exocet hit the Sheffield EM. The death of this EM is often attributed to light-alloy structures, which, in fact, were not on the ship. Type 42 EMs were initially designed entirely in steel, as RN took into account the sad experience of fires in light-alloy ship structures in the 70s of the last century.
        There were two reasons for the death:
        1. Extremely successful hit by anti-ship missiles, as a result of which the main fire line was interrupted and two out of four pumps were out of order. The third one was under repair at the time of the hit, and the fourth worked for only a couple of hours - and also died (he could not raise the pressure in the damaged line). The team had only portable pumps and fire extinguishers at their disposal.
        2. Savings during construction, expressed in the use of theoretically low-combustible synthetics in the interior decoration of the ship, which in practice burned with the formation of a large amount of black poisonous smoke. As a result, the emergency crews from other ships that arrived to help the Sheffield simply could not get inside - the visibility inside the ship was zero, and it was impossible to navigate.
  4. Doccor18
    Doccor18 13 September 2020 07: 08 New
    +9
    With this ship, the Americans wanted to "jump over their heads." The result was not a serious series of unique ships, but a serious headache of unique value.
    However, it is almost impossible to calculate all the technological and financial risks when designing such complex systems.
    But something was initially dubious: TPK, located on-board, a fascination with composite materials that make the ship an "invisible" fragile "vase", too small a crew to fight for the survivability of this large ship ..
    1. Lord_Bran
      Lord_Bran 13 September 2020 23: 23 New
      +5
      Here the problem is different: the original wishlist and the post factum wishlist did not coincide. "We want a Gauss gun! And stealth! And electric motors! And we want more! .." As a result, Gauss by, total automation by, moody engines, stealth in question. And with such a cost per piece, the question immediately arises: will this wunderwaffle support the landing and shoot at the Papuans on the shore? Is that all? Seriously? Unreasonable and thoughtless. Zumwalt may be a de jure engineering miracle ten times over, but de facto shit.
  5. Deck
    Deck 13 September 2020 07: 17 New
    12
    As propellers, two fixed-pitch propellers with short shaft lines are used, which are rotated by asynchronous propeller motors used at low and medium speed. The power plant is similar to that used on strategic nuclear submarines of the Ohio class.

    On the one hand, this technology saves fuel, reduces ship noise, but on the other hand, it significantly increases the cost of the propulsion system, reducing its reliability.


    Why would a gross line diesel-electric propulsion system suddenly be considered unreliable? Two thirds of our icebreaker fleet is equipped with this. How do fixed pitch propellers help save fuel? Why does such a scheme lead to higher prices, compared to what? With oars. Is the author related to the Navy?
    1. thinker
      thinker 13 September 2020 08: 02 New
      +3
      As I understand it, Vladimir Lytkin is a Novostinik, this is some kind of collective pseudonym. 2500 publications and about a dozen every day! request
  6. ximkim
    ximkim 13 September 2020 07: 45 New
    +1
    It resembles an Egyptian pyramid .. Apparently the ship was made for centuries ..
  7. parusnik
    parusnik 13 September 2020 08: 04 New
    +3
    This installation was planned as the main weapon of destroyers, but the high cost of shells for it, reaching $ 1 million, forced the US Navy to abandon this installation.
    .... You bet ... 10 shots, 10 lamas ... Oats are expensive these days ...
  8. Avior
    Avior 13 September 2020 08: 07 New
    +6
    The decrease in the planned production volumes played a cruel joke on the ship.
    Less volume - the unit becomes more expensive, the cost of development and other things is scattered over the number of units. Therefore, the starads turned out to be monstrously expensive, and they did not even start designing missile weapons, despite the fact that the new MK57 cells potentially significantly exceed the MK41, especially for missile defense and air defense missiles, there is not a single unit for them.
    And Zamwolt has too much novelty and unique equipment.
    And any new development entails a lot of money - there are only three ships.
    And the ship turned out to be stopped in development in the middle.
    1. Motorist
      Motorist 13 September 2020 13: 12 New
      +1
      Quote: Avior
      Less volume - the unit becomes more expensive

      Also, the rejection of the millionth shots - where now the "small" power of auxiliary turbines (2 to 3,9 MW) to do? And Babay (Rolls-Royce) took the money for the turbines ...
      1. Avior
        Avior 13 September 2020 13: 51 New
        +2
        They were either going to put a laser, or a railgun, or both - the energy was needed for it.
  9. iouris
    iouris 13 September 2020 11: 50 New
    +1
    The narrative should be as follows: the military-industrial complex produces military products for the development, "testing" and subsequent introduction into mass production of "advanced" technologies in order to promote them to the mass consumer.
  10. kit88
    kit88 13 September 2020 17: 22 New
    +9
    Somehow it resembles the program for the F-117 aircraft. There, the same glider design was not much like an airplane.
    1. dauria
      dauria 13 September 2020 23: 10 New
      +1
      Somehow it resembles the program for the F-117 aircraft.


      Yes, it looks like it. And there, and there projects were ruined by a large percentage of "novelty". But something will take root in the next series, not so radical. The F-117 eventually morphed into a great F-35, the rest swallowing dust after the leader of the race. It will be the same here. I think the forms of small RCS will take their place in the fleets. And the weapons and engines, they were in a hurry. There seems to be no "revolution" to be seen yet.
  11. garri-lin
    garri-lin 13 September 2020 20: 25 New
    0
    They are gaining experience in exploitation. Russia also needs to keep up. Hopefully modern Stirlitz are reporting. And somewhere in an inconspicuous mansion in the suburbs there are people who analyze those reports.
  12. Saxahorse
    Saxahorse 13 September 2020 21: 08 New
    +2
    Their case is interesting. In terms of contours. They returned to the scheme of the late 19th century, instead of climbing the wave, such a body cuts it. I wonder why they considered it a more profitable option.
  13. EvilLion
    EvilLion 14 September 2020 09: 04 New
    0
    A cannon with shells in 1kk green can be made by ours, but they will not be due to senselessness.
  14. Mikhail3
    Mikhail3 14 September 2020 09: 38 New
    -2
    If we look at the silhouette of ships, from the Russo-Japanese War to the First World War, we suddenly find this very Tumblhome there. Of course, the old ships are much better designed, but there is no doubt about the shape) Suddenly. The rest of the "innovations"? Turbines interlocked with power generators? Electric generators interlocked with propeller motors? Are you kidding me, damn it burnt ?! Easy hitch from surfaces supposedly covering from the radar. The defining shameful bummer "innovation"? Ugh...
  15. APASUS
    APASUS 14 September 2020 17: 02 New
    +1
    Can Russian designers apply any of these technologies on warships for the Russian Navy? With a high probability I can say that they can. And I can even argue that something similar is being developed in our country, it is just that it is not announced at every corner. But to embody, as they say, "in hardware", to our great regret, we will not be able to do something like that soon due to lack of funds

    Until the Americans themselves have decided on the use of these ships, so it makes no sense to unequivocally assert about the technologies of the future. So far, the only thing that the Americans could prove is that these technologies have a space price tag.
  16. tralflot1832
    tralflot1832 15 September 2020 08: 51 New
    0
    When they go to the North Atlantic in winter, then I will say that they have made a boat trip. And so this is a rocket platform in calm and calm conditions. They sit there at bases in America and spread all sorts of fables about themselves. Let the sea go out as normal! tongue
  17. Kelwin
    Kelwin 16 September 2020 10: 11 New
    +1
    Well, in general, any rubbish can be used, especially if it costs money normally) Maybe zumwalts and advanced ships, but so far they have not shown any results in practice ... here is a personal opinion - this thing will suffer from an anti-ship missile hit much more than a ship traditional layout.
  18. Alexander Dubinin
    Alexander Dubinin 6 October 2020 01: 08 New
    0
    Yah?! In it that Mikhalych! Just that the Vyshi Americans abandoned such a "miracle" and will now build Italian frigates and put Norwegian missiles on them?
  19. Dimon Dimonov_2
    Dimon Dimonov_2 19 October 2020 17: 27 New
    -1
    This iron is more often hauled by tugboats ... than by its own power .. And the troughs will be grazed from the satellite long before approaching our zone of responsibility ... or exercises ...

Военное обозрение

Американские эсминцы Zumwalt как пример применения новых технологий

30
Американские эсминцы Zumwalt как пример применения новых технологий

Американские новейшие эсминцы типа Zumwalt хоть и страдают от "детских болезней", присущим всем новым разработкам, но по своей сути являются суперсовременными кораблями, созданными с применением современных технологий. Раскритикованным даже ВМС США за постоянные поломки и излишнюю дороговизну, им все-таки нашли применение в американском флоте.


Американская программа по строительству перспективных эсминцев под названием SC-21 (Surface Combatant for the 21st century) стартовала в 2007 году. В рамках этой программы планировалось поставить флоту целый ряд надводных кораблей-"невидимок" нового поколения. Изначально командование ВМС США рассчитывало получить на вооружение 32 корабля этого типа, потратив на это не более 40 млрд. долларов. Однако возросшая стоимость новых эсминцев сначала привела к уменьшению планируемого количества до 24 кораблей, потом до семи, а в итоге все ограничилось тремя: головной — USS Zumwalt, USS Michael Monsoor и USS Lyndon B. Johnson.

Дороговизна новых эсминцев, а также постоянные поломки, в первую очередь, обусловлены применение в их конструкции новейших технологий.

Эсминцы типа Zumwalt создавались как корабли-"невидимки", поэтому корпус корабля создан с применением технологии "стелс". В отличие от традиционных кораблей, носовая часть эсминца наклонена вниз по направлению к ватерлинии, а все грани корпуса судна направлены в небо, такая форма еще носит название "Tumblehome". Надстройка корабля со всем прочим оборудованием заключена в одну гигантскую трапециевидную башню из шести гладких плоских поверхностей. Таким образом Zumwalt имеет радиолокационное поперечное сечение в 50 раз меньше, чем есть на самом деле. Согласно заявлению разработчиков, благодаря конструкции, поглощающим материалам и системе пассивной подачи холодного воздуха, на радаре эсминец воспринимается как небольшой рыбацкий траулер.

Второй передовой технологией, примененной на эсминцах, является его энергетическая установка, вернее интегрированная энергетическая система (Integrated Power System – IPS). Благодаря этой системе эсминцы Zumwalt можно назвать полностью "электрическим кораблем". Главные источники энергии на кораблеt – две газовые турбины МТ30 мощностью по 36 МВт компании Rolls-Royce; вспомогательные – две ГТУ RR4500 малой мощности (по 3,9 МВт) той же фирмы. В качестве движителей используются два винта фиксированного шага с короткими линиями вала, которые вращаются асинхронными гребными электродвигателями, используемыми на малом и среднем ходу. Энергетическая установка схожа с той, что применяется на стратегических атомных субмаринах класса "Огайо".

С одной стороны данная технология позволяет экономить топливо, уменьшает шумность корабля, зато с другой - значительно удорожает двигательную установку, снижая ее надежность.

Еще одним прорывом при строительстве эсминцев должна была стать прогрессивная орудийная система (AGS), разработанная компанией BAE Systems Armaments Systems. Орудие калибра 155 миллиметров должно было вести стрельбу высокоточными боеприпасами на дальность свыше 100 км при сохранении высокой скорострельности орудия. Данная установка планировалась в качестве основного оружия эсминцев, однако высокая стоимость снарядов к ней, достигающая 1 млн. долларов, заставила ВМС США отказаться от этой установки.

Возможно, что эсминцы типа Zumwalt имеют еще какие-то новшества, о которых не сообщается в силу их засекречености, однако уже вышеперечисленные технологии выделяют эти эсминцы на фоне традиционных кораблей. Могут ли российские конструкторы применить какие-либо из этих технологий на боевых кораблях для ВМФ РФ? С большой вероятностью могу сказать, что могут. И даже могу утверждать, что что-то подобное и у нас разрабатывается, просто об этом не заявляется на каждом углу. А вот воплотить как говорится "в железе", к большому нашему сожалению, что-то подобное нам удастся еще не скоро по причине отсутствия на это средств.
Автор:
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Попуас
    Попуас 13 сентября 2020 06:22 Новый
    0
    Ясно-понятно
    1. Храмов
      Храмов 14 сентября 2020 12:35 Новый
      0
      а все грани корпуса судна направлены в небо

      Бывает иначе? winked request

      Одним концом в небо, другим в воду. wink
  2. KCA
    KCA 13 сентября 2020 06:34 Новый
    -1
    Все заявления, о том, какой технологичный суперэсминец Замволт сродни заявлению Трампа что "Наши ракеты в 17 раз быстрее", быстрее чем что? Чем другие... И прочим "У нас есть такое оружие, которого нет у России и Китая", как тут не вспомнить "Манго Манго" - "У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем", наверняка Замволт попадал под РЛС наших военных кораблей или "мирных траулеров", но о результатах нам не расскажут, однако сомневаюсь, что они попутали его с моторной лодкой, несмотря на фанерный корпус
    1. mmaxx
      mmaxx 13 сентября 2020 06:50 Новый
      +4
      wink Быстрые ракеты Трампа никто не видел. А "Замвольт" вот он.
    2. dauria
      dauria 13 сентября 2020 11:04 Новый
      0
      однако сомневаюсь, что они попутали его с моторной лодкой


      Дело не в "попутали " , а в дистанции , с которой Ту-22м сможет пустить по нему ракету с активной радиолокационной ГСН . На море к сожалению других реальных способов "пульнуть" по кораблю нет. Пассивные ГСН только как вспомогательные при прорыве ПВО ордера..
      Можно разными хитрыми способами типа анализа сигнатур отличить баржу с уголковыми отражателями от авианосца, но тут совсем другое . То , что называется " против лома нет приёма". ЭПР такой формы мала, даже если он весь из металла. Так что подлететь придётся гораздо ближе. Если они утверждают "в 50 раз меньше ЭПР ", значит в 2,7 раза меньше дальность.
      Было 300 км, станет 120 км.
      1. SanichSan
        SanichSan 13 сентября 2020 19:14 Новый
        -4
        Цитата: dauria
        Было 300 км, станет 120 км.

        или 400-500. испытания РОФАР успешно завершены wink
        1. Андрей из Челябинска
          Андрей из Челябинска 14 сентября 2020 08:03 Новый
          +2
          Цитата: SanichSan
          испытания РОФАР успешно завершены

          ??? Успешно завершены испытания демонстратора, до РЛС там как до Китая на карачках
  3. 501Legion
    501Legion 13 сентября 2020 07:03 Новый
    +3
    если долетит до этого корабля то врядли какието технологии его спасут. разве что размеры которые плавучесть помогут сохранить
    1. Sentinel-vs
      Sentinel-vs 13 сентября 2020 10:21 Новый
      +7
      Помнится, во время Фолклендского конфликта, аргентинская пкр Экзосет попала в английский эсминец или фрегат. Причем боевая часть ракеты не сработала и взрыва не последовало. Зато факел двигателя продолжал работать какое-то время, тем самым вызвав пожар. Загорелись даже алюминиевые конструкции кораблика. Вообщем с пожаром справиться не удалось, экипаж покинул судно и оно благополучно утонуло.
      Это к вопросу живучести современных кораблей.
      1. SanichSan
        SanichSan 13 сентября 2020 19:18 Новый
        +5
        Цитата: Sentinel-vs
        Это к вопросу живучести современных кораблей.

        ну там в вертолетный отсек попали с заправленным вертолетом. еще бы там пожара не было... но так то да. сгорел и потоп. команда не спасла.
        вон норвежцы еще недавно показали класс на эсминце. какие ракеты!? сам в танкер врезались и потонули.
      2. Alexey RA
        Alexey RA 14 сентября 2020 09:36 Новый
        +3
        Цитата: Sentinel-vs
        Причем боевая часть ракеты не сработала и взрыва не последовало. Зато факел двигателя продолжал работать какое-то время, тем самым вызвав пожар. Загорелись даже алюминиевые конструкции кораблика. Вообщем с пожаром справиться не удалось, экипаж покинул судно и оно благополучно утонуло.

        Невзорвавшийся "Экзосет" попал в ЭМ "Шеффилд". Гибель этого ЭМ часто приписывают легкосплавным конструкциям, которых по факту на корабле не было. ЭМ типа 42 изначально проектировались полностью стальными, так как RN учёл печальный опыт пожаров легкосплавных корабельных конструкций в 70-х годах прошлого века.
        Причин гибели было две:
        1. Крайне удачное попадание ПКР, в результате которого оказалась перебита главная пожарная магистраль и вышли из строя два насоса из четырёх. Третий на момент попадания был в ремонте, а четвёртый поработал всего пару часов - и тоже сдох (давление в повреждённой магистрали он поднять так и не смог). В распоряжении команды остались только переносные помпы и огнетушители.
        2. Экономия при постройке, выразившаяся в применении во внутренней отделке корабля теоретически слабогорючей синтетики, которая на практике горела с образованием большого количества чёрного ядовитого дыма. В результате, прибывшие на помощь "Шеффилду" аварийные партии с других кораблей просто не смогли войти внутрь - видимость внутри корабля была нулевой, и ориентироваться было невозможно.
  4. Doccor18
    Doccor18 13 сентября 2020 07:08 Новый
    +9
    С этим кораблем американцы хотели "прыгнуть выше своей головы". На выходе получилась не серьезная серия уникальных кораблей, а серьезная головная боль уникальной стоимости.
    Однако просчитать все технологические и финансовые риски при проектировании таких сложных систем практически невозможно.
    Но кое-что изначально было сомнительным: ТПК, расположенные побортно, увлечение композитными материалами, которые делают корабль "невидимой" хрупкой "вазой" , слишком маленький экипаж для борьбы за живучесть этого крупного корабля..
    1. Lord_Bran
      Lord_Bran 13 сентября 2020 23:23 Новый
      +4
      Тут проблема в другом: хотелки изначальные и хотелки постфактум не совпали. "Хотим Гаусс пушку! И стелс! И электромоторы! И ещё хотим!..". В итоге Гаусс мимо, тотальная автоматизация мимо, двигатели капризные, стелс под вопросом. И при такой стоимости за штуку сразу возникает вопрос: вот эта вундервафля будет поддерживать десант и стрелять по папуасам на берегу? И все? Серьезно? Неоправданно и необдуманно. Зумволт может быть хоть десять раз чудом инженерной мысли де-юре, но быть говном де-факто.
  5. Deck
    Deck 13 сентября 2020 07:17 Новый
    +12
    В качестве движителей используются два винта фиксированного шага с короткими линиями вала, которые вращаются асинхронными гребными электродвигателями, используемыми на малом и среднем ходу. Энергетическая установка схожа с той, что применяется на стратегических атомных субмаринах класса "Огайо".

    С одной стороны данная технология позволяет экономить топливо, уменьшает шумность корабля, зато с другой - значительно удорожает двигательную установку, снижая ее надежность


    С чего бы это вдруг дизель-электрическая пропульсивная установка с валовыми линиями стала считаться ненадежной? Две трети нашего ледокольного флота оснащена такой. Как винты фиксированного шага помогают экономить топливо? Почему это такая схема приводит к удорожанию, по сравнении с чем? С веслами. Автор имеет отношение к флоту?
    1. мыслитель
      мыслитель 13 сентября 2020 08:02 Новый
      +3
      Как я понимаю, Владимир Лыткин - Новостник, это какой-то коллективный псевдоним. 2500 публикаций и каждый день около десятка! request
  6. ximkim
    ximkim 13 сентября 2020 07:45 Новый
    +1
    Напоминает египетскую пирамиду ..Видно корабль делали на века..
  7. parusnik
    parusnik 13 сентября 2020 08:04 Новый
    +3
    Данная установка планировалась в качестве основного оружия эсминцев, однако высокая стоимость снарядов к ней, достигающая 1 млн. долларов, заставила ВМС США отказаться от этой установки.
    ....Еще бы..10 выстрелов , 10 лямов...Овес-то нынче дорог...
  8. Avior
    Avior 13 сентября 2020 08:07 Новый
    +6
    Снижение запланированных объемов выпуска сыграло с кораблем злую шутку.
    Меньше обьемы- сильно удорожает единица, стоимость разработок и прочего ведь разбрасывается на количество единиц. Поэтому старяды оказались чудовищно дорогими, а к проектированию ракетного вооружения даже не приступали, несмотря на то что новые ячейки мк57 потенциально значительно превосходят мк41, особенно для ракет ПРО и ПВО, для них нет ни одной единицы.
    А У Замвольта слишком много новизны и уникального оборудования.
    И любая новая разработка тянет за собой большие деньги- корабля ведь всего три.
    И корабль получился остановлен в развитии на середине.
    1. Моторист
      Моторист 13 сентября 2020 13:12 Новый
      +1
      Цитата: Avior
      Меньше обьемы- сильно удорожает единица

      Ещё и отказ от миллионных выстрелов - куда теперь "малую" мощность вспомогательных турбин (2 по 3,9 МВт) девать? А денежки за турбины уже Бабай (Rolls-Royce) унёс...
      1. Avior
        Avior 13 сентября 2020 13:51 Новый
        +2
        Они ж то ли лазер собирались ставить, то ли рейлган, то ли то и другое- энергия для него нужна была.
  9. iouris
    iouris 13 сентября 2020 11:50 Новый
    +1
    Нарратив должен быть такой: ВПК производит военную продукцию для разработки, "обкатки" и последующего внедрения в массовое производство "продвинутых" технологий с целью их продвижения массовому потребителю.
  10. kit88
    kit88 13 сентября 2020 17:22 Новый
    +2
    Как то это напоминает программу по самолету F-117. Там то же конструкция планера мало чем напоминала самолет.
    1. dauria
      dauria 13 сентября 2020 23:10 Новый
      +1
      Как то это напоминает программу по самолету F-117.


      Да, пожалуй похоже. И там , и там проекты сгубил большой процент "новизны". Но что-то приживётся на следующих сериях , не столь радикальных. F-117 в конце концов превратился в отличную машину F-35 , остальные глотают пыль за лидером гонки. Здесь будет тоже самое. Думаю, формы малой ЭПР займут своё место на флотах. А оружие и движки -это они поспешили . Там вроде никакой "революции" не видно пока.
  11. garri-lin
    garri-lin 13 сентября 2020 20:25 Новый
    0
    Нарабатывают опыт эксплуотации. России тоже нужно не отставать. Надеюсь современные Штирлицы передают отчеты. А где нибудь в неприметном особнячке в подмосковье сидят люди которые те отчеты анализируют.
  12. Saxahorse
    Saxahorse 13 сентября 2020 21:08 Новый
    +2
    Корпус у них интересный. В плане обводов. Вернулись к схеме конца 19-го века, вместо восхождения на волну, такой корпус ее разрезает. Любопытно почему сочли это более выгодным вариантом.
  13. EvilLion
    EvilLion 14 сентября 2020 09:04 Новый
    0
    Пушку со снарядами в 1кк зеленых сделать и наши могут, но не будут в силу бессмысленности.
  14. михаил3
    михаил3 14 сентября 2020 09:38 Новый
    -2
    Если мы посмотрим на силуэт кораблей, начиная от Русско-японской войны и до Первой Мировой включительно, мы вдруг обнаружим там этот самый тамбльхоум. Конечно, старые корабли спроектированы гораздо лучше, но по форме сомнений нет) Внезапно. Остальные "новшества"? Турбины, сблокированные с электрогенераторами? Электрогенераторы, сблокированные с электродвигателями винтов? Вы что, издеваетесь, блин горелый?! Легкая навеска из якобы прикрывающих от РЛС поверхностей. Определяющее позорнейший облом "новшество"? Тьфу...
  15. APASUS
    APASUS 14 сентября 2020 17:02 Новый
    +1
    Могут ли российские конструкторы применить какие-либо из этих технологий на боевых кораблях для ВМФ РФ? С большой вероятностью могу сказать, что могут. И даже могу утверждать, что что-то подобное и у нас разрабатывается, просто об этом не заявляется на каждом углу. А вот воплотить как говорится "в железе", к большому нашему сожалению, что-то подобное нам удастся еще не скоро по причине отсутствия на это средств

    Пока сами американцы не определились с применением этих кораблей,так что однозначно утверждать о технологиях будущего , не имеет смысла.Пока единственное что смогли доказать американцы ,так то что эти технологии имеют космический ценник
  16. tralflot1832
    tralflot1832 15 сентября 2020 08:51 Новый
    0
    Вот когда они сходят в Северную Атлантику зимой ,тогда я скажу что караблик у них состоялся.А так это ракетная платформа в условия безветрия и штиля.Сидят там на базах в Америке и всякие небылицы о себе распространяют.В море пусть по нормальному выйдут! tongue
  17. KelWin
    KelWin 16 сентября 2020 10:11 Новый
    +1
    Ну вообще то, применение можно найти любой дряни, особенно, если она денег нормально стоит) Может зумвальты и передовые корабли, но пока они не показали на практике какие то результаты... вот личное мнение - эта штука от попадания ПКР пострадает значительно сильнее корабля традиционной компоновки.