Военное обозрение

Ледокольные страдания США

56

USCGC Polar Star (WABG-10), надежда и опора американской антарктической программы


Читатель, возможно, помнит, что уже прошло примерно два года с тех пор, как американцы устами секретаря (министра) ВМС Р. Спенсера пообещали "совершить переход по Северному морскому пути группой кораблей", причем без уведомления и согласия России, ведь они "за свободу судоходства" выступают. Но время шло, и, видно, этому министру благоразумные люди (пока еще они водятся в американских штабах) объяснили, чем может кончиться попытка прорыва по СМП без спроса и поддержки: Арктика шуток не любит, и даже летом можно вляпаться в неприятности. Это если ВМФ РФ не объяснит, что не стоит соваться на путь, который в немалом протяжении пролегает по территориальным водам России. Кроме того, министру, видно, объяснили, что и ходить-то не на чем: у США всего полтора ледокола в строю, а без ледокола на СМП делать почти всегда нечего.

«Полтора ледокола»


Полтора ледокола — это тяжелый (по классификации США) ледокол Береговой охраны (БОХР) США USCGC Polar Star (WABG-10), размерениями 122х25,4х9,4м, водоизмещением до 13842 т, с дизель-газотурбинной ГЭУ, формально делающей его близким по мощности российским атомным ледоколам предыдущих поколений. Правда, в реальности ситуация обстоит несколько иначе. Есть еще систершип USCGC Polar Sea (WABG-11), но он десять лет как выведен из эксплуатации, используется для каннибализации запчастей для систершипа и в строй не вернется. "Полар Стар" ломается через раз, но его упорно чинят, ведь другого корабля обеспечения антарктической экспедиции США у БОХР нет. Причем склонность к поломкам объясняется не возрастом. Корабль 1976 г. постройки, конечно, имеет возраст солидный, если это атомный ледокол, он бы и у нас был бы выведен давно в отстой, но дизель-электрических ледоколов такого же или большего возраста в России эксплуатируется немало, скажем, серия "Ермак" финской постройки из 3 судов мощностью 36 тыс. л.с. или серия "Капитан Сорокин" из 4 судов мощностью 22 тыс. л.с. Просто очевидно, что газотурбинная ГЭУ при всех своих преимуществах (компактность, мощность) не является лучшим выбором для ледокола. Есть, видимо, и недостатки самого проекта, иначе как объяснить периодические проблемы с целостностью корпуса у обоих кораблей?

Но есть у БОХР США и средний ледокол USCGC Healy (WABG-20), который по водоизмещению в 16257 т и размерениям 128х25х8,9м будет покрупнее "Полар Стар", но средним он является по своим возможностям. Он способен двигаться во льду лишь в 1,4 м толщиной (разумеется, если будет разгоняться и наваливаться на лед, то больше, конечно), тогда как более мощный "Полар Стар" — до 1,8—2м. Но "Хили" куда моложе и современнее оснащен: ему 21 год, возраст для неатомного ледокола вообще юношеский. И он дизельный, что куда более адекватный выбор для ледокола. "Хили" в Антарктику не ходит и работает преимущественно в Арктике. В частности, вместе с немецким исследовательским ледоколом "Поларштерн" в 2001 г. он стал одним из первых неатомных судов, добравшихся до Северного полюса без атомного ледокола. Первым был сам "Поларштерн" в 1991 г. вместе со шведским ледоколом "Один" (а первым надводным судном вообще — наша атомная "Арктика" в 1977 г.). Дизель-электроход "Поларштерн" постройки 1980 г., кстати, судно весьма известное и принадлежит Институту полярных и морских исследований в Бремерхафене, названному в честь Альфреда Вегенера — профессора, создателя теории дрейфа континентов, полярника, погибшего в одной из экспедиций в Гренландию. Немцы давно пытаются создать ему замену, но дело идет почти столь же успешно, как эпопея с легендарным Берлинским аэропортом, с той лишь разницей, что аэропорт вроде бы почти достроили, а вот "Поларштерн II" никто и не начинал строить, только тендер очередной в этом году отменили, еще до пандемии.


USCGC Healy (WABG-20). 7 сентября 2015 г. на Северном полюсе, куда американский ледокол впервые дошел один, через 38 лет после "Арктики"

Пошел сдерживать русских и не дошел


Но вернемся к "Хили". У корабля достаточно много научных заслуг, ученых он в Арктику возит регулярно, правда, чаще всего работает где-то не очень далеко от Аляски. В 2015 г. он стал первым американским надводным судном, побывавшим на Северном полюсе без сопровождения иностранного ледокола. Стоит, правда, заметить, что аномально теплая погода последних лет также сделала подобные миссии возможными, в 1977 г. "Хили" до полюса дойти бы просто не смог. Но в последние годы, когда в Вашингтоне ударились в борьбу с "российским влиянием" в Арктике, миссиям "Хили" постоянно пытались придать некое политическое значение. Типа "сдерживаем Россию в Арктике". Чем может сдерживать невооруженный и весьма средний по характеристикам ледокол, честно говоря, автору непонятно. Но именно под таким соусом это все подается на брифингах и в СМИ, очевидно, для своего же обывателя, который, как справедливо считают акулы нашего шоу-бизнеса, "все схавает".

Под таким же соусом подавалось и нынешнее развертывание "Хили" в Арктику под названием "Арктический щит". В рамках операции он должен был двадцать шесть суток патрулировать в Беринговом море, не очень далеко от границы между нашими странами, для чего 15 августа взял на борт 11 ученых и аппаратуру для исследований в Сьюарде, штат Аляска. Но уже 18 августа, в 60 морских милях от берега Аляски, на борту от короткого замыкания в электросети случился пожар в машинном отделении. Результат пожара: правый дизель-генератор и правый главный гребной электродвигатель не работают. Миссия, разумеется, сразу была отменена, корабль развернулся и направился в свой порт приписки Сиэтл для осмотра и ремонта. Пострадавших при ЧП официально не было.

«Я благодарю команду Healy за их быстрые действия по безопасному тушению пожара», — заявила Линда Фаган, вице-адмирал, командующий Тихоокеанским регионом БОХР США. — Эта авария, однако, означает, что Соединенные Штаты ограничены в ледокольных возможностях до тех пор, пока Healy не будет отремонтирован, и это подчеркивает критическую потребность страны в полярных судах безопасности». (Polar security cutter — так зовутся ледоколы БОХР США.) Переведя с адмиральского на человеческий, получаем, что США остались без единственного ледокола, задействованного в операциях в Арктике, потому что "Полар Стар" привлекается к снабжению Антарктической экспедиции, и над ним трясутся и даже не скрывают этого — ему замены нет. Надолго или нет поломался "Хили", видно будет.

Разумеется, пожар — не редкость на современных судах. И выход из строя гребного электродвигателя — тоже. Не так давно на проходящем испытания и завершающем уже их новейшем универсальном двухосадочном атомном ледоколе типа ЛК-60Я (пр. 22220) "Арктика" тоже вышел из строя один из главных электродвигателей. И он требует замены, которая может быть проведена только в будущем году. Но на этом кораблей таких двигателей еще 5 штук, и атомоход просто временно снизил свою мощность на винтах с 60 МВт (82 тыс. л.с.) до 50 МВт (67 тыс. л.с.), что все равно делает его и самым крупным в мире и одним из мощнейших в мире (уступит разве что "50 лет Победы" и "Ямалу" из действующих с их 75 тыс. л.с.) и мало сказывается на его возможностях, которые все равно в первый год эксплуатации вряд ли были бы задействованы на полную катушку — техника требует времени на освоение. Но у России неатомных и атомных ледоколов порядка 40 штук, а у США, можно сказать, было полтора.

Новый ледокол


Конечно, американцы прекрасно понимают, что это не дело. И ищут различные пути решения проблемы вплоть до попыток покупки бесхозных ледоколов в странах вроде Швеции или Финляндии (что достаточно маловероятно) или рассматривая возможность заказа ледоколов финнам (что тоже маловероятно из-за лоббизма в самих США и особенностей законодательства). А пока что заказана разработка и постройка головного своего ледокола. В прошлом году БОХР США заключила с судостроительной компанией VT Halter Marine Inc. контракт на детальное проектирование и строительство тяжелого ледокола следующего поколения на сумму 745 млн. долл. Плановый бюджет американского ведомства на 2021 финансовый год требует 555 млн. долл. на строительство второго тяжелого ледокола и разрешение перевода еще 70 миллионов из другой программы для продолжения финансирования программы тяжелых ледоколов. Суммарно же контракт включает в себя опцион на постройку еще 2 ледоколов, за общую цену 1,94 млрд. долл. Правда, за время пути собачка не просто может, а обязана подрасти, и цена наверняка вырастет. Первый ледокол должен быть достроен в 2024 г., хотя наверняка срок сдвинут и сошлются на коронавирус.

Ледокольные страдания США

Новый американский ледокол (проект)

Что же это за корабль? Размерения его 138х26,4м, полное водоизмещение указано в 22900 т, тип энергоустановки — дизель-электрическая, мощность 45200 л.с. (33 МВт), толщина льда, которую он сможет проходить — 1,8 м (в обычном режиме прохождения). Если взглянуть на изображение судна, размещенное на сайте компании-строителя (разработчик проекта там другой — Teamed Associates, Inc.), то видно, что проект весьма консервативен. Нет "модных" обводов форштевня, смахивающих на таранные форштевни старых броненосцев и броненосных крейсеров. Нет и обтекаемого полубака, слившегося воедино с надстройкой — такое решение используется на строящемся ныне "сверхледоколе" — отечественном ЛК-120Я "Лидер" (проект 10510), который заложат 28 сентября на ССК "Звезда" и назовут "Россией". Сам же строитель нового американского ледокола объясняет консерватизм корабля тем, что он происходит от проекта "Поларштерн II", который так и не начали пока строить. Вместимость корабля составляет 186 человек и автономность его 90 сут. Ледокол будет иметь движители типа "Азипод" от ABB/Trident Marine, двигатели от Caterpillar, система управления и АСУ — "Рэйтеон" и т.п. В общем, ледокол как ледокол. "Королем Арктики" ему не быть, но смотрится в проекте вполне достойно.

А вот что у них получится, когда построят, и как это судно будет Арктику покорять, посмотрим через несколько лет. Главное, чтобы не сопровождали каждый выход в море рассказами о героическом противостоянии российской агрессии против свободолюбивых белых медведей и моржей, как они это делают при каждом выходе "пострадавшего" "Хили". Утомил уже этот цирк.
Автор:
Использованы фотографии:
VT Halter Marine Inc.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 14 сентября 2020 11:13
    0
    40 наших ледоколов против 2-х американских...счет в нашу пользу и его надо использовать на полную катушку...нельзя давать ни единого шанса для США на господство в Арктике.
    1. Гражданский
      Гражданский 14 сентября 2020 12:39
      +4
      против свободолюбивых белых медведей и моржей

      Белых медведей не политкорректно laughing арктикмедведей или медведей бесцветных))
      1. ASAD
        ASAD 14 сентября 2020 18:45
        +1
        Подскажите пожалуйста, каким образом мы можем не ,, давать шансов,,?
      2. Avis
        Avis 14 сентября 2020 21:10
        +1
        Цитата: Гражданский
        против свободолюбивых белых медведей и моржей

        Белых медведей не политкорректно laughing арктикмедведей

        Почти. По-английски белый медведь - изначально "polar bear". Ещё до всяких "политкорректностей". А на латыни, и вообще — "Ursus maritimus", "медведь морской".
      3. Shkworen
        Shkworen 15 сентября 2020 10:07
        +2
        у белых медведей синяя кожа, так что они скорее медведи-негры с белой шерстью :)
    2. антивирус
      антивирус 18 сентября 2020 21:14
      0
      Навальный против нас и за Сша. счет40:20
  2. Михалыч
    Михалыч 14 сентября 2020 11:22
    +5
    Есть еще систершип

    Нельзя что ли написать вместо "систершип" (сестра корабля) как-то по русски. Замучили эти англоманы. Попугаи, произносящие человеческие слова, возможно, считают себя умнее других попугаев? tongue
    1. павлентий
      павлентий 14 сентября 2020 12:34
      +2
      Это профессиональный термин, причем этот бред про англоманов, Вы когда говорите парашют не задумаетесь от том, чье это слово?
    2. serpent
      serpent 15 сентября 2020 12:21
      +4
      Цитата: Михалыч
      Нельзя что ли написать вместо "систершип" (сестра корабля) как-то по русски. Замучили эти англоманы. Попугаи, произносящие человеческие слова, возможно, считают себя умнее других попугаев?

      Исполать тебе, сыне Михайлов! Пошто, боярин, сам-друг словеса нерусские речёшь? Попугай - то хранцузкое слово, а по-нашенски - говорун-птица.
  3. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 14 сентября 2020 11:34
    0
    Утомил уже этот цирк.
    Цирк , не цирк , а пару-тройку ледоколов построят ..Достаточно , чтобы провокации на СМП устраивать и потом крутить ручку информационной шарманки на полную . Да и Бёрки станут регулярно там появляться .
    1. Alien From
      Alien From 14 сентября 2020 11:38
      0
      Точно-точно! Шарманка в руках этих "партнеров" оружие нехилое.
    2. dzvero
      dzvero 14 сентября 2020 12:22
      +1
      Построят-то, построят, но Беркам восточнее Новой земли делать нечего.
      “This is without addressing limitations for hull structures. There’s sufficient power for the ship to move through up to 0.8 meters of ice; however, the structure would not withstand more than 0.3 meters of ice.” [https://news.usni.org/2019/09/18/arleigh-burke-destroyers-are-most-viable-option-for-near-term-navy-presence-in-arctic]
      Мощность двигателей теоретически хватает на движение сквозь 0.8 м льда, но корпус выдержит на движение сквозь лед толщиной до 30 см. Да и устоит ли обшивка на удар льдины за ледоколом тоже под вопросом. Так что их удел Баренцево море и - теплым летом - Карское, да северный подход Берингового пролива...
      Интересно, американцы усилят корпуса Берков до отправки в Арктику вне трехнедельного лета или только после потерь в льдах? Авось, он везде такой, то пронесет, то нет...
    3. Hagen
      Hagen 14 сентября 2020 13:38
      +2
      Для строительства ледокольного флота надо иметь вразумительную экомическую задачу их использования. У нас - есть для этого флота СМП. А что есть у них? Туризм на северный полюс? О больших проектах на их арктическом побережье особенно не слыхать. Чем они будут окупать свое существование? Наверное поэтому все их ледокольные амбиции тонут в конгрессе. Что ожидаемо.
      1. КВУ-НСвД
        КВУ-НСвД 14 сентября 2020 13:59
        +1
        От двух до четырёх в любом случае рано или поздно построят - береговую охрану и Антарктиду конгресс не отменит . Попутно они же и будут исполнителями провокаций на СМП . К гадалке не ходи .
        1. Симаргл
          Симаргл 14 сентября 2020 15:03
          0
          Цитата: КВУ-НСвД
          Попутно они же и будут исполнителями провокаций на СМП
          Во льдах затерты будут.
          Цитата: КВУ-НСвД
          К гадалке не ходи
        2. carstorm 11
          carstorm 11 14 сентября 2020 15:04
          +2
          исполнить провокацию против этого?) я как то слабо себе это представляю....эти ребята супер видео снимают что бы наглядно было в 4 к
          можно конечно пытаться но что это остановит?)
      2. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 14 сентября 2020 18:10
        +1
        Для такого количества ледоколов надо соответствующее количество экипажей. Их нельзя клепать на конвейере. А подготовка полярных капитанов - это вообще годы. Где-то 12-15 лет. Так что все это матрасные сказки из области - я все могу, но не хочу))))
  4. rocket757
    rocket757 14 сентября 2020 11:40
    0
    События развиваются, но как то долго. Опять же-ж, бум подождать и посмотреть.
  5. Sancho_SP
    Sancho_SP 14 сентября 2020 11:50
    +6
    Ну так у Америки нет аналога севморпути нашего. Им просто незачем там плавать. Только наука и демонстрация флага.
    1. Симаргл
      Симаргл 14 сентября 2020 15:05
      0
      Цитата: Sancho_SP
      Им просто незачем там плавать
      Ща как найдут сотни нефти и брусок злата на всю свою яму! А мы будем люто завидовать.
    2. Alex013
      Alex013 15 сентября 2020 07:36
      0
      Северо-Западный проход. Но там практически нет инфраструктуры.
      1. Sancho_SP
        Sancho_SP 15 сентября 2020 10:51
        0
        Без пунктов назначения в самой арктической зоне он мало актуален. Разве что, правда, нефтяную лужу найдут.
  6. Ru_Na
    Ru_Na 14 сентября 2020 11:50
    +3
    Арктика это не только ледоколы, это ещё и знания о ней, её природе, мы эти знания собирали и накапливали десятки лет и во многом благодаря им сегодня мы лидеры в арктическом регионе! США Арктикой как таковой не занимались, у них есть интересы связанные с ней, но нет знаний, и в этом плане сильно отстали от России. Ну появятся у США пара ледоколов и что, если они не будут знать куда и как их применить, ведь в Арктике хватает мест куда даже самым мощным ледоколам в мире лучше не соваться!
  7. Doccor18
    Doccor18 14 сентября 2020 11:57
    +4
    Когда-то один американский адмирал сказал, что даже если мы подарим СССР авианосец, у них не будет полноценно боевого корабля. Мы строим и используем их несколько десятилетий... И СССР понадобиться самим пройти этот путь... ( прошу извинить за неточность, пишу по памяти).
    Тоже можно сказать и про атомные ледоколы. Можно подарить американцам этот ледокол, но это вовсе не значит, что они запросто смогут пройти СМП.. Для этого нужен опыт, экипажи и годы походов...
    Мало просто построить серию ледоколов.
  8. Вольный ветер
    Вольный ветер 14 сентября 2020 12:23
    -2
    Надо им будет ледоколы , построят, и сколько угодно. Им они не нужны, они деньги считать умеют. Наверное не считают себя богатыми что бы деньги в попу засовывать. Северный путь вокруг Америки практически не судоходен, пролезть можно , но им не нужно, есть вертолеты-самолеты, есть зимники, намного дешевле. Им ледокол нужен для исследования Антарктиды. А у нас ледоколы, для обслуживания газпрома. Должно быть 20 газавозов, на один газовоз- 2 ледокола, газпром наше все, причем ледоколы за счет государства, а че нам, мы же богатые. При СССР деньги считать умели, двумя - четырьмя ледоколами обходились. Как можно пройти Беренгов пролив незамеченным, никто не подскажет, там между нашим и американским берегом 50км. Там в гости в Америку и обратно ходят пешком. Фраза классная " а в 77 году Хилли бы не прошел" , так естественно, он появится только через 20 лет.
    1. Симаргл
      Симаргл 14 сентября 2020 15:10
      +1
      Цитата: Вольный ветер
      При СССР деньги считать умели, двумя - четырьмя ледоколами обходились.
      А РИ 200 лет назад и без ледоколов жила нормально.

      Цитата: Вольный ветер
      между нашим и американским берегом 50км.
      Менее 4-х км.
      Цитата: Вольный ветер
      Фраза классная " а в 77 году Хилли бы не прошел" , так естественно, он появится только через 20 лет.
      Даже если бы и построили в 1977 - не прошёл. И в 2000г не прошёл бы.
      1. Вольный ветер
        Вольный ветер 14 сентября 2020 15:44
        -1
        Остров малый Деомид обходится со стороны Аляски, Большой соответственно с нашей стороны. Ну достигли бы или не достигли, и что это кому дало?
  9. APASUS
    APASUS 14 сентября 2020 12:42
    -1
    A Singapore-owned shipyard has been awarded a contract worth up to US$1.9 billion (S$2.6 billion) by the US Navy to build ships that can cut through ice in the Arctic and Antarctic.
    The work will be done by VT Halter Marine, which is fully owned by Singapore Technologies Engineering (ST Engineering) and based in Pascagoula, Mississippi.
    https://www.tnp.sg/news/business/st-engineering-lands-26b-us-navy-contract
    Вот я бы не удился если контракт выиграли шведы ли финны,а тут компания из Сингапура ,а у них есть опыт строительства ледоколов ?
  10. Undecim
    Undecim 14 сентября 2020 12:42
    0
    Очередной выпуск агитпропа от сайтовских пропагандистов.
    Публикации на тему судоходства в Арктике в СМИ сразу вызывают в памяти известный анекдот о неуловимом Джо. Только у пропагандистов разного градуса в роли этого самого Джо выступает Северный морской путь.

    Для иллюстрации - скрин с сайта Vesselfinder.com.
    Существует масса исследований по перспективам коммерческого судоходства в Арктике. При современной динамике таяния льдов, по самым оптимистичным прогнозам, смысл в таковом появится в ближайшие сорок лет.
    На данном этапе, стоимость постройки судов для эксплуатации по СМП минимум на 30% больше, эксплуатационные затраты значительно больше, стоимость проводки одного судна - от 400 000 долларов, стоимость страховки в два раза выше, непредсказуемая погода и сезонность - все это сводит на нет выигрыш в расстоянии.
    Но вяткины постоянно нагнетают обстановку.
    А то что у американцев нет ледоколов - так они им просто не нужны.
    У России нет авианосцев, но в американских СМИ о "авианосных страданиях России" нет ни слова.
    Может у них Вяткина нету?
    1. APASUS
      APASUS 14 сентября 2020 13:29
      0
      Цитата: Undecim
      Очередной выпуск агитпропа от сайтовских пропагандистов.
      Публикации на тему судоходства в Арктике в СМИ сразу вызывают в памяти известный анекдот о неуловимом Джо. Только у пропагандистов разного градуса в роли этого самого Джо выступает Северный морской путь.

      Для иллюстрации - скрин с сайта Vesselfinder.com.
      Существует масса исследований по перспективам коммерческого судоходства в Арктике. При современной динамике таяния льдов, по самым оптимистичным прогнозам, смысл в таковом появится в ближайшие сорок лет.
      На данном этапе, стоимость постройки судов для эксплуатации по СМП минимум на 30% больше, эксплуатационные затраты значительно больше, стоимость проводки одного судна - от 400 000 долларов, стоимость страховки в два раза выше, непредсказуемая погода и сезонность - все это сводит на нет выигрыш в расстоянии.
      Но вяткины постоянно нагнетают обстановку.
      А то что у американцев нет ледоколов - так они им просто не нужны.
      У России нет авианосцев, но в американских СМИ о "авианосных страданиях России" нет ни слова.
      Может у них Вяткина нету?

      А что это у вас карта выложена 09.04.19 до начала навигации ? Кого вы хотите убедить такой залепухой ?
      1. Undecim
        Undecim 14 сентября 2020 13:40
        +1
        Для кого залепуха, а для того, кто мыслит не телевизором иллюстрация того, что навигация носит сезонный характер.
        А переубеждать я никого не собираюсь. Пусть хомячков разубеждает тот, кто их убедил.
      2. Undecim
        Undecim 14 сентября 2020 13:57
        +2

        Это скрин на данный момент. Будете говорить, что навигация уже закончилась?
        1. APASUS
          APASUS 14 сентября 2020 15:13
          -2
          [quote=Undecim]


          Это скрин на данный момент. Будете говорить, что навигация уже закончилась?[/quote]
          Буду утверждать что еще не закончилась ! Учите матчасть уважаемый

          [quote]По информации Семена Коркина, руководителя Департамента водного и железнодорожного транспорта Минтранса Якутии, в Арктической зоне и на реке Вилюй судоходная обстановка уже снята. На центральных реках закрытие навигации планируется 10-22 октября, в том числе на реке Лене на участке устье реки Алдан — Якутск – 16 октября, на участке Якутск — Синск – 18 октября, на реке Алдан — с 4 по 12 октября.
          Источник © Yakutia-Daily.ru [/quote]

          Это за 2019 год ,на это год еще не принято решение хотя паромы перекрывают с 20 октября 2020 года

          [quote]По сообщению руководителя Департамента водного и железнодорожного транспорта Республики Саха (Якутия), завершение паромной переправы через реку Лена в районе Якутск - Нижний Бестях запланировано на 20-25 октября. Фактическая дата закрытия будет зависеть от погодных условий

          [quote=Undecim]. Пусть хомячков разубеждает тот, кто их убедил.[/quote]
          Если Вы хотите кого то убедить в обратном ,то хоть не лепите горбатого сами .А то залепуха аргумент плохой !
          1. Undecim
            Undecim 14 сентября 2020 15:43
            +2
            А то залепуха аргумент плохой !
            Это точно, особенно если он сопровождается истерикой. Вы можете пояснить, каким образом переправа через реку Лена в районе Якутска связана с поползновениями "коллективного Запада" в целом и США в частности, на СМП и американскими ледоколами? Что Вы хотите мне доказать? Поняли ли Вы вообще, о чем мой комментарий?
            1. APASUS
              APASUS 14 сентября 2020 16:30
              -2
              Цитата: Undecim
              Что Вы хотите мне доказать?

              Ничего не хочу Вам доказать ! Просто высказываясь ,не опускайтесь до откровенного мухлежа .
              1. Undecim
                Undecim 14 сентября 2020 16:55
                0
                Понял, Вы сами себя убеждаете, что я Вас обманываю и сами же себя опровергаете. Не буду мешать, это процесс исключительно интимный.
                1. APASUS
                  APASUS 14 сентября 2020 19:50
                  +1
                  Цитата: Undecim
                  Понял, Вы сами себя убеждаете, что я Вас обманываю и сами же себя опровергаете.

                  Понятливый Вы наш!! wink
                  Что же Вас не смутило отсутствие кораблей на карте(которую вы разместили ) в отсутствии навигации ? Ищите корабли ,там где их не может быть
                  1. Undecim
                    Undecim 14 сентября 2020 19:57
                    +1
                    Дискуссия с Вами доставляет истинное удовольствие. А почему это должно меня было смущать, если их там в это время быть не должно? Скрин был не для показа отсутствия кораблей, а для показа сезонности навигации, там у меня в комментарии указана и эта причина того, что в настоящее время и в ближайшие лет сорок, пока льды не расстают, СМП кроме России никого не интересует.
    2. Вольный ветер
      Вольный ветер 14 сентября 2020 13:55
      +1
      Грузоподъемность намного меньше, экипаж побольше, и затраты на зарплату больше, набрать экипаж проблема будет, филипинца во льды наверное не загонишь, и какая никакая сезонность.
    3. мыслитель
      мыслитель 14 сентября 2020 14:03
      +2
      Вот настоящий скрин, комментарии излишни...
    4. 3x3zsave
      3x3zsave 14 сентября 2020 14:22
      +3
      У Тимохина на эту тему несколько лучше получилось.
      https://topwar.ru/172751-amerikanskie-tjazhelye-ledokoly-xxi-veka-odin-v-postrojke-dva-na-ocheredi-chto-dalshe.html
      1. Undecim
        Undecim 14 сентября 2020 15:52
        +2
        Просто Тимохин лучше разбирается в таком вопросе, как "технология преодоления критической рефлексии индивидов, внушения им заданных манипулятором представлений, целей и ценностей".
        1. 3x3zsave
          3x3zsave 14 сентября 2020 16:52
          +2
          Этого у него не отнять.
    5. timokhin-a-a
      timokhin-a-a 17 сентября 2020 09:49
      +1
      А то что у американцев нет ледоколов - так они им просто не нужны.


      У них есть ледоколы и они строят новые. И обсуждают ещё серию полюсом к новым.
  11. LIONnvrsk
    LIONnvrsk 14 сентября 2020 13:24
    +1
    Цитата: павлентий
    причем этот бред про англоманов

    Потому как задрали все эти рецепшины, праймеризы, рекреационные зоны, шопинги, кастинги и прочая лабуда! feel
  12. Region-25.rus
    Region-25.rus 14 сентября 2020 14:45
    +3
    Цитата: Михалыч
    Есть еще систершип

    Нельзя что ли написать вместо "систершип" (сестра корабля) как-то по русски. Замучили эти англоманы. Попугаи, произносящие человеческие слова, возможно, считают себя умнее других попугаев? tongue

    этому термину лет 200 уже если что. И если не в курсе, то практически ВСЕ терминв у нас на флоте или из Голандии, или Испании или Англии - дек, твиндек, комингс, трап, бимс, пиллерс, кнехт, шпиль, брашпиль, ватервейс, леер, кранец, компас, курс, кница, шпация, люк, иллюминатор.... - офигенные, исконно Русские слова аха!
    Прежде чем кидать такие смайлы - tongue поучите прежде мат.часть...
    1. Tank Hard
      Tank Hard 14 сентября 2020 15:59
      -1
      Цитата: Region-25.rus
      этому термину лет 200 уже если что

      Это термин - "систер шиип", что ли используем уже 200 лет? Вот не знал об этом... А может и термин "саммит" используем уже 200 лет? А то я думал что по русски термин "встреча" более удобен, понятен и благозвучен. wink Но где мне до "младореформаторов", "птенцов гнезда Бориса".. feel
      1. Моторист
        Моторист 15 сентября 2020 23:36
        +1
        Вот сейчас задумался: по механической части больше наших слов - во времена "насаждения" голландских терминов это было не актуально. Корпус и парусное вооружение - без вопросов. Кстати, "sistership" тоже раньше (25 лет назад) не слышал.
      2. Моторист
        Моторист 15 сентября 2020 23:41
        0
        Танк, сорян, хотел ответить Региону-25. В любом случае, и Вам - hi
    2. Моторист
      Моторист 15 сентября 2020 23:24
      0
      Цитата: Region-25.rus
      практически ВСЕ термины у нас на флоте

      А вот "валоповоротка" и "колодец" - по-нашему. Хотя, "вал", конечно, под вопросом (нем. - die Welle). Ещё - "мотыль", "подшипник", "прокладка". Фирменных слов - не спорю - больше на флоте. hi
  13. Region-25.rus
    Region-25.rus 14 сентября 2020 16:03
    +2
    Цитата: Tank Hard
    Цитата: Region-25.rus
    этому термину лет 200 уже если что

    Это термин - "систер шиип", что ли используем уже 200 лет? Вот не знал об этом... А может и термин "саммит" используем уже 200 лет? А то я думал что по русски термин "встреча" более удобен, понятен и благозвучен. wink Но где мне до "младореформаторов", "птенцов гнезда Бориса".. feel

    т.е. - "Я не знал, значит этого нет, не было и быть не может?" - отличная позиция. Почитайте про создание Флота Российского Петром Первым....И....юноша, я в прошлом как бы моряк с некоторым стажем, и немного (немного) разбираюсь в морской терминологии, и знаю откуда они (термины) пришли к нам...и Ваш пример немного некорректен (мягко скажем). Читайте книги в общем, исторические лучше, и лучше классиков.
    p.s.
    термин "систершип" еще и используется официально. И главное - не нужно выставлять свою безграмотность так ярко и прилюдно!
  14. GREG68
    GREG68 14 сентября 2020 16:28
    +2
    В ледоколостроительстве мы всегда были впереди планеты. Нас не догонишь! И это радует. Ледокольный флот надо развивать, и не только в военных целях, но и в научных.
  15. tralflot1832
    tralflot1832 14 сентября 2020 20:39
    +1
    Построят американцы ледоколы,укрепят корпуса Берков,пойдут СМП.Скорость будет на сколько позволит ледовая обстановка.А грохот будет от ломаемого льда такой,что я не уверен что их гидроакустические комплексы будут что то слышать.Идти только в линиию,фланги открыты.Тут у нас уже вековой опыт по ледовой обстановке,просчитать курс американского каравана на раз два.Модный айзипод,сделает кердык,ото льда или мины,ледоколу же надо первому идти!И все приплыли,ракет много не бывает ,они имеют своство кончаться.Вот такая картина для штатов нарисовывается в случае если они решатся на это авнтюру.И наверно они это просчитали.Хватит им своих АПЛ. drinks
  16. KryoWarrior1978
    KryoWarrior1978 14 сентября 2020 21:30
    0
    Товарищи читатели! Я, как скорее и Вы, не специалист. Но вот что если эта троица действительно будет загонять на Наши воды, все что ни попадя, (Бёрки и прочую мандулу), когда мы СМП разметелим Лидерами, да Арктиками. Шугу на трассе, после ледокола может и буксир ледового класса азиподами разогнать, сам видел. Так что флот к ледоколам нужен.
    Такое мнение.
  17. zenion
    zenion 16 сентября 2020 18:21
    0
    Даже не переживаю. На один авианосец приклепают новый нос и как так был.
  18. игог
    игог 3 октября 2020 05:26
    0
    Хххоспидя, ледоколы! Они по ледовым полям, когда-нибудь ходили то, хоть знают, что это, вообще , такое? Они считают, что , ВСЁ дело, только в ледоколах, как и все остальные?Недоноски.