Военное обозрение

Почему немцы боялись пилотов Ил-2: из воспоминаний ветерана

66
Почему немцы боялись пилотов Ил-2: из воспоминаний ветерана

Открытие памятника штурмовику Ил-2



Чем больше времени проходит с момента окончания Великой Отечественной войны, тем больше растёт число псевдоисторических мифов о той большой войне. Успело сформироваться целое движение псевдоисториков, которые откровенно превозносят германские войска над Красной армией, выдумывая всё новые и новые оправдания разгрому гитлеровцев. Пресловутые заявления о «об основном вкладе в советскую победу холодов 1941-1942 годов» теперь дополняются ещё и нелепыми заявлениям о «гуманности немецких командиров», которые, оказывается, «отступая, пытались сохранить больше человеческих жизней».

Эти лозунги очень похожи на те, которые в своё время активно использовались ведомством Йозефа Геббельса.

В фильме на канале Sky Artist рассказываются о мифах, которые связаны с советскими лётчиками. К примеру, рассматривается миф о пилотах советского штурмовика Ил-2.

Развенчивать мифы зачастую помогали личные встречи тех, кому во время войны приходилось противостоять друг другу.

Приводятся воспоминания о случае с пленными немцами на территории Польши весной 1945 года, которые, увидев замаскированные Ил-2 у дороги, от страха бросились на землю и стали просить, чтобы их не расстреливали. Рассказывает лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Григорий Рябушко:

Подходим мы к немцам ближе, и я вижу на их лицах ужас. Немало я повидал, но вот такого ужаса на человеческом лице больше не видел никогда.

Оказалось, что немецкие солдаты воспринимали пилотов советских штурмовиков как «самых натуральных зверей, от которых нет спасения».
Подробности о том, почему немцы так боялись пилотов Ил-2, в ролике:

Использованы фотографии:
Минобороны РФ
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Липчанин
    Липчанин 12 сентября 2020 10:14 Новый
    +5
    Успело сформироваться целое движение псевдоисториков, которые откровенно превозносят германские войска над Красной армией,

    Уши отрезать
    1. garri-lin
      garri-lin 12 сентября 2020 10:20 Новый
      +6
      Ну зачем резать. На ТАПе исповедовать и всей компашкой за Урал. Тайгу сажать.
      1. Липчанин
        Липчанин 12 сентября 2020 10:22 Новый
        +4
        Цитата: garri-lin
        Тайгу сажать

        Без ушей посадят
        1. Uncle Lee
          Uncle Lee 12 сентября 2020 11:06 Новый
          +5
          Цитата: Липчанин
          Без ушей

          Зато не отморозят !
          1. Липчанин
            Липчанин 12 сентября 2020 11:13 Новый
            -2
            Цитата: Uncle Lee
            Зато не отморозят !

            И на больничный не уйдут
    2. Инсургент
      Инсургент 12 сентября 2020 10:21 Новый
      +7
      Почему немцы боялись пилотов Ил-2: из воспоминаний ветерана

      Как не бояться таких людей ?

      Иван Григорьевич Драченко (15 ноября 1922 — 16 ноября 1994) — лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, Полный Кавалер ордена Славы (один из 4-х полных кавалеров ордена Славы, удостоенных звания «Герой Советского Союза»). Продолжал воевать после потери одного глаза.

      Родился 15 ноября 1922 в селе Великая Севастьяновка, ныне Христиновского района Черкасской области, в семье крестьянина. Украинец. Член КПСС с 1944 года. Окончил среднюю школу и Ленинградский аэроклуб. В 1941 призван в Красную Армию. Летом 1943 года окончил Тамбовскую военную авиационную школу пилотов и был направлен на фронт в качестве лётчика-штурмовика. Воевал на Курской дуге.

      14 августа 1943 года в районе Харькова, спасая командира полка, на Ил-2 таранил истребитель противника. При таране был тяжело ранен, в бессознательном состоянии взят в плен. В лагере военнопленных советский врач сделал ему сложную операцию, но правый глаз спасти не удалось. В сентябре 1943 года Драченко бежал из плена. После лечения в московском госпитале в марте 1944 года вернулся к полётам. В составе 140-го гвардейского штурмового авиационного полка (8-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 1-й гвардейский штурмовой авиационный корпус 5-я воздушная армия) провоевал до конца войны.

      За годы войны совершил 151 боевой вылет, в 24 воздушных боях сбил 5 самолётов противника, ещё 9 уничтожил на аэродромах, разбил 4 моста, уничтожил много техники и живой силы противника.

      Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года Ивану Григорьевичу Драченко присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».


      В лагере военнопленных советский врач сделал ему сложную операцию, но правый глаз спасти не удалось.


      В книге-мемуарах пилота,я читал о иной интерпретации этого события,по которой в лагере военнопленных глаз ему фашисты удалили намеренно,зная,что лётчик-штурмовик, с таким увечьем больше не сможет летать
      1. Кирилл732017
        Кирилл732017 14 сентября 2020 12:53 Новый
        +1
        Самое интересное,что многие долго не догадывались о том, что у него один глаз,пока случайно сам не перевернул его в глазнице...устроили экзамен по пилотированию,на вопрос какие замечания есть к полету комкор Рязанов ответил,мол какие замечания-все б так летали
    3. Наган
      Наган 14 сентября 2020 02:17 Новый
      +1
      Цитата: Липчанин
      Уши отрезать

      Да не уши, а то чем они гены потомству передавать собираются.
  2. Avior
    Avior 12 сентября 2020 10:24 Новый
    +5
    Ещё бы немцы не испугались
    Вывели внезапно из колонны пленных и отвели в сторону.
  3. LIONnvrsk
    LIONnvrsk 12 сентября 2020 10:31 Новый
    0
    Использованы фотографии: Минобороны РФ

    Этот «Schwarz Tod» в Новороссе стоит, на Малой земле.
    1. dauria
      dauria 12 сентября 2020 20:56 Новый
      -1
      Этот «Schwarz Tod» в Новороссе стоит,


      Ещё один миф. Его немецкое название "фляйшер" ( мясник ). "Цементобомбер" тоже упоминалось, но недостоверно . Был у нас генерал-майор Недбайло , 200 с лишним вылетов , дважды Герой. И вот что запомнилось из его рассказов , мужики. Требования к уровню тактической подготовки , особенно в группе были такими , что бестолковым там долго не прожить . К середине войны столько премудростей придумали и немцы, и наши - без знания сразу в гроб загонят.
  4. Андрей из Челябинска
    Андрей из Челябинска 12 сентября 2020 10:36 Новый
    +2
    А как не бояться? Во-первых, Ил-2 сбить сложно, а во-вторых, если даже собьешь, из него сердитый пилот вылезет и таких люлей навешает...
    1. апро
      апро 12 сентября 2020 11:06 Новый
      0
      Основные потери ил-2 от зенитного огня.немцы ставли бронебойные снаряды в ленту....они тоже учились...
    2. mvg
      mvg 12 сентября 2020 17:14 Новый
      -3
      Во-первых, Ил-2 сбить сложно

      Медленный, не вооруженный оборонительным вооружением, одномоторный (водяного охлаждения) неповоротливый самолет. Среднее количество вылетов <4. Очень трудно. Практически невозможно.
      Подумаешь СуперФртресс, 4 движка, 12 огневых точек, высота полета 9-10 тыс метров, экипаж 11-17 человек. В жопе 4х20 мм, с автоматом упреждения. Куда ей, родимой. Боевая нагрузка 600 кг и 3-4 тонны.
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 12 сентября 2020 20:04 Новый
        +7
        Честно, на этот... даже не знаю, как помягче высказаться, даже отвечать неохота. Где штурмовик и где - стратобомбер. fool
        Цитата: mvg
        Медленный, не вооруженный оборонительным вооружением,

        "Забыли" упомянуть - в начале ВОВ, до появления двухместной модификации. Да и одноместные переделывались.. Что, будете делать вид, что не знаете?
        1. mvg
          mvg 12 сентября 2020 20:33 Новый
          -12
          Что, будете делать вид, что не знаете?

          Не буду. А что меняло появление стрелка с 7,62? Против 2х20 + 2х7,92 (13)?
          Не было понятия «стратобомбер», было просто бомбер. А мужики на Ил'ах, в начале войны, просто смертники. Читал одну книженцию, анализировал фамилии пилотов и номера самолетов... менялись полностью, от главы к главе. Построено 40К+ самолетов... прикиньте, сколько гибло.
          Неуежли думаете, что броня «бронекапсулы спасала от огня ЗА» или от огня Ме-109?
          П.С.: Просто мое мнение, не сочтите за гадость: Люфтваффе выбили на Западном фронте, и с 1943 штурмовики действовали, как немцы в 1941. Сдержать танки и наступление, в 41-42 они не могли, только ценой Гастелло. Крайне неудачный самолет. Самый большой % смертности у экипажа. Конструктора - расстрелять.
          1. ангел-истребитель
            ангел-истребитель 12 сентября 2020 21:39 Новый
            +11
            Бестолковый и неумный максимка снова вылез на ВО, чтобы гавнецом в Ил-2 покидаться?
            Это уже не первый раз, когда максимка пытается наш штурмовик облить гавном. Прошлый раз ему "накостыляли", хорошо что только в словесном виде, а если бы в физическом- то быть бы максимке инвалидом.
            Да он и так собственно, инвалид. На всю свою голову, или что там у него, в чего он ест.
            Вот такие вот максимки начитались в 90-ых, толиверов-констеблей, "белокурых пи..ов рейха", "пуделей на штуках", "бившихся о Сталинских соколов", а потом этиже максимки насмотрелись голливудских б/бастеров про Вторую мировую- и вот мы с вами имеем, то, что мы имеем.
            Несчастного, убогого, недалекого, который привык считать себя и свою страну, свою историю, ущербной и хуже всех остальных. Увы, достигли цели своей пропагандеры чертовой обезьяны геббельса, пропагандеры холодной войны, дали результаты солженицкерские лживые проплаченные бредни, ну и в 90-ых еще и добавили наши "борцызаправдуовойне", которые максимкам сумели внушить, что СССР- "воеватьнеумелтехникинебылозаваливалтолькотрупами".
            Но самое печальное то, что таких максимок уже не переделать- им хоть ссы в глаза-все божья роса. Хотя по отношению к этому максимке больше подойдет поговорка: " Не стоит метать бисер перед СВИНЬЕЙ". Поэтому-то, максимка, твои лживый бред никто опровергать не будет, и никто с тобой, болезный, спорить не будет. Оставайся в роли юродивого-сумасшедшего, тебе это, вероятно, подходит.
            Черт с тобой, неси дальше, что хочешь.
            А ИЛ-2 - ЭТО НАША ГОРДОСТЬ, НАША ПАМЯТЬ, ЛУЧШИЙ САМОЛЕТ-ШТУРМОВИК ПОЛЯ БОЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ !
            1. mvg
              mvg 12 сентября 2020 21:53 Новый
              -15
              а если бы в физическом- то быть бы максимке инвалидом.

              Можешь попробовать, Чудак. Аллеша.
              Понимаю, что с интеллектом у тебя беда, в шахматы играть тоже не умеешь. Могу наказать в боксе или самбо. Млин, как с ит..ми скучно.
              П.С.: Можно скрины, где «накостыляли»? Заодно и факты, что ил-2 гордость нации... Вот ти..от, прости меня мама.
              И да, не обсчайтесь с людьми, которым вы уступаете по интеллекту, фин положению, счастью, на «ты», некрасиво как минимум. Чучело.
            2. mvg
              mvg 12 сентября 2020 22:15 Новый
              -11
              Даже не могу представит откуда берут таких ит..отов. Чтоб вообще печатали по клаве? Вы хоть раз побеждали на школьных олимпиадах? Были первыми? Играли за институт? Были капитаном? У Вас свой бизнес (ха-ха-ха). Красивая жена? Может дети есть? Построили дом? Купили квартиру? Умеете водить машину? Какая скоростьэ
              П.С.: Вы Чучело, безграмотное, подлиза жоп... даже не спрашиваю, где вкуснее...
              1. ангел-истребитель
                ангел-истребитель 13 сентября 2020 17:46 Новый
                +2
                максимка, свой типа интеллект, а точнее- ЕГО ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ТЫ ПОКАЗАЛ ПОЛНОСТЬЮ. Ты только языком можешь "наказывать". А так у тебя НАКАЗАЛКА ЕЩЕ НЕ ВЫРОСЛА! Что до твоего "фин.положения", то мне на него плевать хотелось. Ты все свое это самое "фин.положение" трубочкой в задний проход себе забей.
                Отчитываться перед тобой много чести- но я жизнью доволен. Был не только капитаном (ха-ха-ха),управляющий среднего бизнеса,(ха-ха-ха), Жена- моложе на 8 лет, красивая, причем вторая,(ха-ха-ха), детей двое, квартира своя (ха-ха-ха), дом за городом построен,(ха-ха-ха), машину меняю каждые 3-4 года - ХА-ХА-ХА!!!
                Ты бы, идиот, не распространялся бы здесь своими предпочтениями в нетрадиционных сексуальных отношениях. Здесь не толерантная аудитория. Нормальные мужики не поймут- посчитают тебя за лгбт-активиста.
                Двигал бы ты куда-нибудь отсюда подальше, подобру-поздорову. К мозгоправу сходи- у тебя нездоровые высказывания и критерии, они выдают в тебе закомплексованного, завистливого, чванливого, нехорошего индивида.
            3. kulinar
              kulinar 12 сентября 2020 22:44 Новый
              +2
              Цитата: ангел-истребитель
              Бестолковый и неумный максимка снова вылез на ВО, чтобы гавнецом в Ил-2 покидаться?
              Это уже не первый раз, когда максимка пытается наш штурмовик облить гавном. Прошлый раз ему "накостыляли", хорошо что только в словесном виде, а если бы в физическом- то быть бы максимке инвалидом.
              Да он и так собственно, инвалид. На всю свою голову, или что там у него, в чего он ест.
              Вот такие вот максимки начитались в 90-ых, толиверов-констеблей, "белокурых пи..ов рейха", "пуделей на штуках", "бившихся о Сталинских соколов", а потом этиже максимки насмотрелись голливудских б/бастеров про Вторую мировую- и вот мы с вами имеем, то, что мы имеем.
              Несчастного, убогого, недалекого, который привык считать себя и свою страну, свою историю, ущербной и хуже всех остальных. Увы, достигли цели своей пропагандеры чертовой обезьяны геббельса, пропагандеры холодной войны, дали результаты солженицкерские лживые проплаченные бредни, ну и в 90-ых еще и добавили наши "борцызаправдуовойне", которые максимкам сумели внушить, что СССР- "воеватьнеумелтехникинебылозаваливалтолькотрупами".
              Но самое печальное то, что таких максимок уже не переделать- им хоть ссы в глаза-все божья роса. Хотя по отношению к этому максимке больше подойдет поговорка: " Не стоит метать бисер перед СВИНЬЕЙ". Поэтому-то, максимка, твои лживый бред никто опровергать не будет, и никто с тобой, болезный, спорить не будет. Оставайся в роли юродивого-сумасшедшего, тебе это, вероятно, подходит.
              Черт с тобой, неси дальше, что хочешь.
              А ИЛ-2 - ЭТО НАША ГОРДОСТЬ, НАША ПАМЯТЬ, ЛУЧШИЙ САМОЛЕТ-ШТУРМОВИК ПОЛЯ БОЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ !

              А по существу есть что сказать?
              ИЛ-2 был абсолютно беззащитен от атак истребителей. В одноместном варианте.
              Доходило до того,что вставляли палку,выкрашенную в чёрный цвет,за кабину. Типа пулемёт.
              Сокрушительная мощь при работе по земле и идеальная мишень для истребителей люфтваффе.
              Это гораздо позже они стали летать под прикрытием своей истребительной авиации.
              Рекомендую посмотреть. Очень интересные факты . И о ИЛ-2 тоже.
              "Красные Звезды / Red Stars (Украина, 24 серии по ~53 минуты) 1997 год"
              Тогда ещё кастрюлеголовые не бродили по Киеву.
            4. Zug
              Zug 13 сентября 2020 11:46 Новый
              -2
              Ил 2 к началу-середине 42 года уже настолько не устраивал ком.ВВС что буквально требовали! Введение в производство БШ СУ6. Неповоротливый и медленный Ил с невозможностью входить с боевого разворота на повторную атаку делал его крайне уязвимым,400 кг нагрузки уже никого не устраивали.При всем так и не удалось "вывести" высоты и углы атаки с потимальным хотя бы результатом по точности.Просто не было прицелов для бомбометания исключая штыри на капоте и насечки на стекло.Тот же Ю87D 1943 Года брал на борт до 1300 кг бомб.А "игры"Ильюшина с вариантами с мотором М40,истребителем штурмовиком как вариантом могли бы того запросто под расстрел подвести.
              1. Pavel57
                Pavel57 13 сентября 2020 14:02 Новый
                +1
                Ил-2 неоднозначный . Символ Победы- да. А эффективность - спорная с учетом объемов выпуска и соответственно потерь.
          2. Андрей из Челябинска
            Андрей из Челябинска 12 сентября 2020 23:00 Новый
            +5
            Цитата: mvg
            Не буду. А что меняло появление стрелка с 7,62

            Максим, изучайте матчасть, узнаете.
            Цитата: mvg
            Не было понятия «стратобомбер», было просто бомбер.

            Ил-2 - бомбер? Что четырехмоторные бомберы представляли собой совершенно отдельное направление в авиации - не в курсе? Про дальнюю авиацию - не слышали? Кой ляд Вы его сравниваете со штурмовиком? Может, В-17 выполнял в ВВС США штурмовые функции? wassat
            Цитата: mvg
            Читал одну книженцию

            Этого недостаточно
            Цитата: mvg
            Построено 40К+ самолетов... прикиньте, сколько гибло.

            36К. Безвозвратные боевые - менее 12К.
            Цитата: mvg
            Неуежли думаете, что броня «бронекапсулы спасала от огня ЗА» или от огня Ме-109?

            А Вы не знали? Сочувствую. Эта защита не была абсолютной, но в целом существенно затрудняла поражение, не говоря уже об обычных пулеметах и стрелковке, с которых садили по низколетящим.
            1. mvg
              mvg 13 сентября 2020 11:11 Новый
              -5
              А Вы не знали? Сочувствую

              Андрей, завязывайте. Вы прекрасно рисуете о кораблях. Не надо за авиацию. Могу и цифры, вам будет грустно.
              Ил- ту самый сбиваемый самолет. Пилоты - смертники. Хуже, чем штрафбат. Это 40 К обученных человек послать на смерть.
              Лучше бы сделали тысячу Б-17/29.
              Про Дальнюю авиацию... у нас, на конец Войны, было аж 39 самолетов, в основном восстановленные янки. Ух, повоевали бы. Надрали бы задницы.
              1. mat-vey
                mat-vey 13 сентября 2020 14:18 Новый
                +3
                Цитата: mvg
                Пилоты - смертники.

                У меня двоюродному деду не лёгкий выбор предоставили - или идёш на ИЛ-2 учится,или народами азии на стройке командуешь ...Он потом говорил на ИЛ-2 не так страшно ...
              2. Stas157
                Stas157 13 сентября 2020 14:39 Новый
                +6
                Цитата: mvg
                Ил- ту самый сбиваемый самолет.

                Тем не менее был самый нужный! Не с проста же товарищ Сталин их построил столько, что Ил-2 стал самым массовым в истории авиации.

                Не надо смотреть однобоко. Любая медаль имеет две стороны. Так и тут. Для летчика Ил-2 пожалуй не был самым безопасным, впрочем как и любой другой штурмовик. Но для пехоты это было лучшее средство поддержки. Ил-2 мог непрерывно висеть над полем боя (в огненной карусели), тем самым тут же менял расклад сил в нашу пользу. Сколько жизней солдат на земле сберёг штурмовик! Герои лётчики-штурмовики отдавали свои жизни совсем не напрасно.
              3. Андрей из Челябинска
                Андрей из Челябинска 13 сентября 2020 16:15 Новый
                +6
                Цитата: mvg
                Могу и цифры, вам будет грустно.

                Не можете. Вы уже с первых шагов (40К+ Ил-2) не смогли в цифры.
                Цитата: mvg
                Ил- ту самый сбиваемый самолет. Пилоты - смертники. Хуже, чем штрафбат. Это 40 К обученных человек послать на смерть.

                Что ж, начнем с простого. Вы заявляете, что 40К человек отправили на смерть на Ил-2. Берем В.И Алексеенко, читаем
                Накануне войны, на 22.06.1941 г. имелось летчиков – 30184 человека. Боевые потери летчиков за время войны – 27600 человек и не боевые – 3994, всего 31594 человека. Подготовлено летчиков за время войны – 44093 человека.
                В боевые потери летчиков входят: истребителей – 11874, штурмовиков – 7837, бомбардировщиков – 6613, разведчиков – 587 и вспомогательной авиации – 689 чел.

                Жду опровержение
                Цитата: mvg
                Лучше бы сделали тысячу Б-17/29.

                Для кого лучше-то? Для немцев?
                Максим, боюсь Вы совершенно не понимаете, о чем беретесь писать. Вы упорно сравниваете самолеты совершенно разного назначения, которые никто и никогда (включая самих США) не использовали один вместо другого.
                1. mvg
                  mvg 13 сентября 2020 17:54 Новый
                  -3
                  Жду опровержение

                  Цитата
                  В общей сложности за годы войны было произведено 34943 штурмовиков Ил-2 и 1211 Ил-2У
                  Цитата
                  По состоянию на 10 мая 1945 г. в составе воздушных армий фронтов насчитывалось 3075 штурмовиков Ил-2 и Ил-2У
                  Итого
                  34К штурмовиков куда то делось? Это, примерно 94%. Если взять первые годы, статистика еще хуже.
                  Источник
                  "Авиация и космонавтика 2001. Штурмовик «Ил-2» /В.И. Перов, О.В. Растренин/
                  Цитата
                  "Советский штурмовик Ил-2 уступал немецкому Ju-87 в высоте потолка - в 1,5 раза, в дальности полёта - в 4 раза, в бомбовой нагрузке - в 3 раза, превосходя в пушечно - пулемётном вооружении всего на 1 пулемёт. Короче говоря, прославленный Ил-2 был машиной дешёвой, простой и плохой. Он стал самолётом для "смертников". Средняя живучесть этой машины, как показала практика его применения, - всего 5 боевых вылетов".
                  Да, сравнивать штурмовик и пикировщик нехорошо, но оба самолета занимались примерно одним и тем же. При это «лаптежник» существенно точнее.
                  1. Андрей из Челябинска
                    Андрей из Челябинска 14 сентября 2020 07:46 Новый
                    +1
                    Цитата: mvg
                    34К штурмовиков куда то делось?

                    laughing good
                    Максим... Серьезно?:))))) А как же цитата из книги, которую Вы представили со ссылкой ниже?
                    Боевые потери штурмовиков за все годы войны составили 10759 самолетов ВВС КА (28,9% к общему числу потерянных в войне самолетов) и 807 "Илов", потерянных ВВС ВМФ КА.

                    То есть там, где написано, что броня ИЛ-ов не держала зенитного огня, Вы верите, а там, где написаны боевые потери - нет? :))))
                    Ну ладно, Вы спрашивали про 34К штурмовиков. Считаем
                    36К (грубо) - произвели. На конец войны осталось 3,6К во фронтовых частях и не менее 1,2К - в частях внутренних военных округов., итого 4,8К. Примерно 1К списана по причине полного физического износа. Итого 5,8К.
                    Соответственно, нужно найти что-то в районе 30,2К самолетов. Ищем.
                    11,5К - боевые потери
                    11 К - небоевые потери
                    22,5К уже нашлось. Остальные 7.7 К - это самолеты, отправленные на заводской ремонт (они прошли мимо процентов потерь) Эти самолеты были разобраны на запчасти, которые использовались в производстве или утилизованы
                    Цитата: mvg
                    Средняя живучесть этой машины, как показала практика его применения, - всего 5 боевых вылетов

                    пишете Вы со ссылкой на
                    Цитата: mvg
                    "Авиация и космонавтика 2001. Штурмовик «Ил-2» /В.И. Перов, О.В. Растренин/

                    лень искать именно этот момент, просто сошлюсь на ВОТ ЭТОТ отрывок из книги "Штурмовик «Ил-2»" по странному совпадению написанной В.И. Перовым, О.В. Растрениным. На которую Вы ссылались в комментарии ниже
                    Среднее количество боевых вылетов Ил-2, приходящихся на одну боевую потерю за годы войны составило 53,5 самолето-вылетов.

                    Поэтому у меня вопрос. Из какой конкретной операции, из какого контекста Вы выдрали 5 боевых вылетов, чтобы обосновать свою точку зрения? И второй вопрос - Вы вообще читаете цитируемые Вами же источники? Или так, подходящую циферку взяли, и вперед?
                    1. mvg
                      mvg 15 сентября 2020 12:40 Новый
                      0
                      Из какой конкретной операции, из какого контекста Вы выдрали 5 боевых вылетов

                      Привел источник.
                      Андрей, дружу с цифрами. Внимательно читал, и про 28% потерь от всего числа, и про 11К сбитых, вернее потерянных летчиков.. .
                      Что такое 11К не боевых потерь? Это как?
                      Какой износ за 5-10 вылетов?
                      Кстати, на каждого летчика, 5-7 стрелков, т.к. сидели не в бронекапсуле, их куда считать?
                      53 машино-вылета, это после 43 года, с истребительным прикрытием.
                      П.С.: Многим цифрам верить нельзя. Нет разбивки по годам. Одно дело 41-43 гг, другое, 44-45 гг.
                      По Вашим же словам. 11,5+11+7,7 = 30. Потери.
                      Я считаю факты 36 произведено, 4,2 осталось. Высота штурмовки 100-200 м. Никакой парашют не спасет. Красноречивей некуда.
                      При этом 44-45 гг, режим «Сирии», практически.
                      П.П.С.: Ну а по броне. Защита от стрелкового оружия, в том же Перове есть данные по зенитной малокалиберной артиллерии. Винтовочная пуля пробивала. Тем более со 100-150 м.
                      // Всегда читаю источник, прежде, чем привести цифры // Сначала цифры из памяти, отрывочные данные. Если идет диалог, лезу в источник.
              4. Михаил Тында
                Михаил Тында 15 сентября 2020 06:22 Новый
                +1
                Вы не путайте солнце с отражением, а х...р с трамвайной ручкой. ИЛ 2 самолёт непосредственно поля боя, B17 тяжёлый бомбардировщик. Чем заканчивалось применение тяжёлых бомбардировщиков в качестве ближних и для работы по переднему краю в 41м напомнить? Да ИЛ 2 был не совершенен, но бронезащита несомненно давала определённые преимущества (спросите у пилотов "Зеро"). Каждый самолёт хорош в той сфере применения для которой он создан. Продолжаем. Производственный фактор. Конструкция, в условиях массового перемещения предприятий на восток, отсутствия квалифицированной рабочей силы за частую сознательно упрощалась. Да, кстати, СУ25 с В52 сравнивать будете?
            2. Zug
              Zug 13 сентября 2020 11:50 Новый
              0
              Ни от чего его броня не защищала,кроме как от осколков.GFF и 151 стволы,не говоря уже о более мощных справлялись с броней без проблемм.
              1. Андрей из Челябинска
                Андрей из Челябинска 13 сентября 2020 16:15 Новый
                +2
                Цитата: Zug
                Ни от чего его броня не защищала

                Сможете обосновать это заявление?
                1. mvg
                  mvg 13 сентября 2020 17:58 Новый
                  -4
                  Сможете обосновать это заявление?

                  Наибольшую опасность для Ил-2 представляли малокалиберная (20-37 мм) зенитная артиллерия и крупнокалиберные зенитные пулеметы, поскольку их огонь был наиболее губительным на тех высотах, с которых обычно действовали Ил-2. Дело в том, что бронирование Ил-2 обеспечивало защиту главным образом от пуль нормального и частично от пуль крупных калибров.
                  Источник
                  https://airpages.ru/ru/il2_18.shtml#:~:text=%D0%91%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D1%88%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%B2%D1%81%D0%B5,53%2C5%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%2D%D0%B2%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2.
                  1. Андрей из Челябинска
                    Андрей из Челябинска 14 сентября 2020 07:10 Новый
                    +1
                    Берем Вашу цитату
                    Цитата: mvg
                    Дело в том, что бронирование Ил-2 обеспечивало защиту главным образом от пуль нормального и частично от пуль крупных калибров.

                    Итого, как видим, вполне себе защищала
                2. Zug
                  Zug Вчера, 09:26 Новый
                  0
                  https://www.youtube.com/watch?v=IPdTkOAogYQ

                  вот полный расклад и все модификации -двигателя,вооружение,бронирование и подковерные интрижки

                  передача не одна-их несколько
          3. Инсургент
            Инсургент 13 сентября 2020 07:51 Новый
            +1
            Цитата: mvg
            А что меняло появление стрелка с 7,62?

            Меняло,и многое yes

            Кроме того,кроме 7,62мм ШКАС,разве не было 12,7мм УБТ ?
          4. Наган
            Наган 14 сентября 2020 02:33 Новый
            0
            Цитата: mvg
            А что меняло появление стрелка с 7,62?

            Если я правильно помню, стрелок серийных Ил-2 был вооружен УБТ калибра 12.7мм, а это если прилетало в Bf.109, то пробивало его с любого ракурса. Другое дело в "худого" пойди сперва попади.
            Официально 7.62 туда не ставили, ну может кустарно переделывали одноместные и ставили что под рукой было, а обычно был либо ШКАС, либо вообще ДА. Но даже это лучше чем "пулемет Оглоблина", т.е. деревянная палка изображающая пулемет.
            Так что учите матчасть.
        2. Zug
          Zug 13 сентября 2020 11:41 Новый
          0
          Он двухместный брал только 400 кг.И под Курском еще одноместные летали.К 42 году ИЛ уже устарел настолько что готовый СУ ком.ВВС ждали и требовали..Но...
      2. Умальта
        Умальта 12 сентября 2020 21:01 Новый
        0
        Сравнил ж...у с пальцем. Лучше сравни мушкет с пулеметом.
        1. mvg
          mvg 12 сентября 2020 21:21 Новый
          -1
          Лучше сравни мушкет с пулеметом

          Давайте ИД того и другого. У мну не вставляется в табличку сравнения просто мушкет и просто пулемет. Если только в одной южно-африканской (французской) книженции Луи Буссенара.
      3. Rzzz
        Rzzz 12 сентября 2020 22:45 Новый
        +1
        Цитата: mvg
        В жопе 4х20 мм, с автоматом упреждения

        Ага, если бы. Два пулемёта 12.7, пушка была одна на ранних боингах, но её сняли потом. У америкосов не было нормальной самолётной пушки, они любили свой пулемёт "Браунинг М2", который ставили куда не попадя в немыслимых количествах.
        1. Наган
          Наган 14 сентября 2020 02:38 Новый
          0
          Цитата: Rzzz
          Два пулемёта 12.7, пушка была одна на ранних боингах, но её сняли потом

          А вы не путаете Б-17 и Б-29? На 17 пушки вроде вообще не ставили, а на 29 в зависимости от модификации.
          А Браунинг М2 калибра .50 (или 12.7мм в метрике) штука неслабая, в авиации еще в Корее отметиться успел, а в армии и флоте до сих пор на вооружении.
    3. Zug
      Zug 13 сентября 2020 11:39 Новый
      -2
      Да на раз-два их сбивали.
  5. Mouse
    Mouse 12 сентября 2020 10:40 Новый
    +1
    увидев замаскированные Ил-2 у дороги, от страха бросились на землю и стали просить, чтобы их не расстреливали.

    Пусть этот страх на генном уровне отпечатается.... и не только у немцев...
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 12 сентября 2020 11:09 Новый
      +1
      Восстановить пару эскадрильей и полетать над восточной и западной Европой для генной запоминаловки ! angry
      1. Наган
        Наган 14 сентября 2020 02:41 Новый
        +1
        Да не осталось чего восстанавливать. Только если в архивах чертежи поднять и по ним наклепать новых. Но кто профинансирует?
        Цитата: В. Высоцкий
        Где деньги, Зин?
  6. ASAD
    ASAD 12 сентября 2020 11:29 Новый
    +4
    Сосед, ветеран ВОВ рассказывал чего боялись , ю87 , мг 38, минометы, и прочию заразу. Это он ответил на мой дебильный вопрос, а что страшно на войне? Прошёл войну , вернулся раненый но живой!
  7. Вольный ветер
    Вольный ветер 12 сентября 2020 11:42 Новый
    0
    Кто то и боялся. кому то было уже на все плевать, что с нашей что с их стороны. Как пишу,т что в Берлине осталось около 2000 из голубой дивизии, не смотря на приказ франко , о выводе всех испанцев с фронтов.
  8. tatarin1972
    tatarin1972 12 сентября 2020 19:01 Новый
    +2
    Самые большие безвозвратные потери ВВС РККА были в штурмовых авиаполках. ИЛ- 2 самый массовый самолёт по выпуску во время Великой Отечественной войны.
    1. ангел-истребитель
      ангел-истребитель 12 сентября 2020 21:43 Новый
      0
      tatarin1972
      Увы, но нет.
      Самые большие потери в ВВС РККА все-таки понесли истребительные части.
      Штурмовики - на втором месте за ними.
      Если интересно: цифры, ссылки на источники смогу предоставить немного позже.
  9. Rzzz
    Rzzz 12 сентября 2020 22:51 Новый
    +1
    Приводятся воспоминания о случае с пленными немцами на территории Польши весной 1945 года, которые, увидев замаскированные Ил-2 у дороги, от страха бросились на землю и стали просить, чтобы их не расстреливали...
    ...Оказалось, что немецкие солдаты воспринимали пилотов советских штурмовиков как «самых натуральных зверей


    Скорее всего, они подумали, что их привели работать на какой-то секретный аэродром, и после окончания работы у них один путь - к стенке и под землю.
    Сами немцы такой практики "работы" с пленными широко придерживались. И этим солдатам она должна была быть хорошо знакома.
  10. nikvic46
    nikvic46 13 сентября 2020 06:37 Новый
    0
    Мы еще в детстве читали,как в первые дни войны,наши летчики бомбили Германию.Сейчас об этом молчок.Наша пропаганда сама помогает распространению этих мифов.Мне пришлось слушать и читать фронтовиков.И я понял,что наших людей воспитывала советская власть.Они были беспощадны в бою.И милостивы к побежденным.
    1. Cartalon
      Cartalon 13 сентября 2020 10:39 Новый
      +2
      Об чём молчёк? Информации навалом, архивы открывают, ищите, читайте, слушайте лекции.
    2. Zug
      Zug 13 сентября 2020 11:53 Новый
      +2
      Почему молчек?Кузнецов причастен к бомбежкам по Берлину.Правда там никуда не попали и большинство самолетов так и не долетело.Не хватало даже запаса масла в маслобаках-такой его жер был.Но пропагандистский эффект был высок-а это было то что нужно тогда,в 41
    3. mat-vey
      mat-vey 13 сентября 2020 14:15 Новый
      +1
      Цитата: nikvic46
      Мы еще в детстве читали,как в первые дни войны,наши летчики бомбили Германию.Сейчас об этом молчок.

      Да на "Звезде" даже документалку крутят ..
    4. AVA77
      AVA77 13 сентября 2020 16:50 Новый
      -4
      Ты смотри ! Бомбили германию ,вот не повезло германии .Злые Русские как налетели и разбомбили.
      1. Андрей ВОВ
        Андрей ВОВ 14 сентября 2020 16:45 Новый
        0
        А к чему этот сарказм?
  11. Zug
    Zug 13 сентября 2020 11:37 Новый
    -1
    Хоспадя! Кого только немцы не боялись! Какие то парни боязливые...
  12. AVA77
    AVA77 13 сентября 2020 16:15 Новый
    0
    А мне всеравно ! У меня дед воевал и дядька и дядька дядьки, Бабка на тракторе работала, отца кормила, а дед на войне карачился .Я им чтото должен ?Не надо мне ихнево разрешения,приходите, рука не дрогнет!
  13. APASUS
    APASUS 13 сентября 2020 18:10 Новый
    +2
    Учитесь пользоваться пропагандой,сейчас одураченная молодежь бьется с ОМОНом за светлое украинское будущее !! Верят что Украине не повезло ,а белоруссии точно дадут пенсию и зарплату как в ЕС.
  14. Герман 4223
    Герман 4223 14 сентября 2020 09:51 Новый
    0
    Читал об этом . Пропаганда бывает полной дичью.
  15. Pavel57
    Pavel57 14 сентября 2020 10:54 Новый
    0
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Соответственно, нужно найти что-то в районе 30,2К самолетов. Ищем.
    11,5К - боевые потери
    11 К - небоевые потери
    22,5К уже нашлось. Остальные 7.7 К - это самолеты, отправленные на заводской ремонт (они прошли мимо процентов потерь)

    По статистике не потери, а по факту потери.
  16. tolancop
    tolancop 14 сентября 2020 13:57 Новый
    +2
    Очень не нравится мода делать материалы с кратким заголовком и видеороликом. Открываешь материал, надеясь прочитать что-то путное, а там видеоролик... И ладно бы ролик был от автора заголовка, но, увы.... чужой!!! Краденный, если по-простому. Ну и какова ценность сего материала? Допускаю, что и ролик был бы к месту, но как дополнение к изложению собственных мыслей автора. Но увы, мыслей нет, а стыренный ролик есть. Был бы админом, внес в Правила дополнительный пункт касательно запрета чужих роликов.
  17. Сергей Сфыеду
    Сергей Сфыеду 15 сентября 2020 00:08 Новый
    0
    Ну да - Ил-2 вынес на себе основную тяжесть непосредственной авиационной поддержки за все годы войны. Но вот что интересно - и у немцев, и у союзников тоже были одно и двухместные штурмовики. И там и там от них отказались в пользу истребителей-бомбардировщиков. У нас же, то ли не поняли их перспективности, то ли просто подходящих движков не было.