Для запуска спутников «Гонец-М» разрешили привлечь военных

70
Для запуска спутников «Гонец-М» разрешили привлечь военных

Российское правительство разрешило использовать военную инфраструктуру для вывода на орбиту блока космических аппаратов "Гонец-М". Соответствущее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина.

Согласно постановлению, для запуска спутников связи "Гонец-М" будет использована ракета-носитель "Союз-2.1б", запущенная с космодрома Плесецк. При этом к запуску разрешается привлекать личный состав космических войск и военную инфраструктуру. Сам запуск пройдет на договорной основе, вместе с темя спутниками "Гонец-М" будут запущены космические аппараты других стран.



Речь идет о запланированном выводе на орбиту блока космических аппаратов "Гонец-М", которые обеспечивают связь вне зоны покрытия мобильных операторов. Вместе с тем в качестве полезной нагрузки будут запущены несколько спутников, созданных российскими университетами, а также космические аппараты из Финляндии, США, Канады, Литвы, ОАЭ, Германии гражданского назначения

- говорится в сообщении.

Ранее заявлялось о планах запуска трех спутников "Гонец-М" ракетой "Союз-2.1б" до конца 2019 года. Затем в 2020 году планировался еще один запуск "Союза-2.1б" также с тремя "Гонцами", а в 2021-2022 годах планировалось вывести на орбиту шесть "Гонцов-М" двумя ракетами "Ангара-1.2" по три аппарата на каждой.

Запускаемые спутники должны войти в состав глобальной низкоорбитальной спутниковой системы "Гонец-Д1М", которая предназначена для обеспечения связи и передачи данных в удаленных и труднодоступных районах, включая территории Крайнего Севера. В настоящее время в состав группировки входят 11 спутников вместо 12, при чем 8 из них уже выработали гарантированный срок.


70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    12 сентября 2020 13:42
    В настоящее время в состав группировки входят 11 спутников вместо 12, при чем 8 из них уже выработали гарантированный срок.

    Опять всё не так......
    1. +4
      12 сентября 2020 16:30
      Цитата: Липчанин
      Опять всё не так......


      Новые спутники запускаются по факту выхода из строя старых. Шесть новых пойдут в орбитальный резерв и будут заменять старые спутники, выходящие из строя.
      1. +2
        12 сентября 2020 16:32
        Цитата: slipped
        Новые спутники запускаются по факту выхода из строя старых.

        Вы хотите сказать, что сразу восеь спутников одномомньно и строя вышли?
        1. +3
          12 сентября 2020 16:34
          Цитата: Липчанин
          Вы хотите сказать, что сразу восеь спутников одномомньно и строя вышли?


          Нет. Спутники небольшого размера, их позволительно пускать кластером. 28 числа первый запуск в резерв трех аппаратов.
          1. +2
            12 сентября 2020 16:38
            Цитата: slipped
            28 числа первый запуск в резерв трех аппаратов.

            Это я понимаю. Но ведь сплошной негатив
            В настоящее время в состав группировки входят 11 спутников вместо 12, при чем 8 из них уже выработали гарантированный сро
            1. +8
              12 сентября 2020 16:39
              Цитата: Липчанин
              8 из них уже выработали гарантированный


              Значит отличные спутники, раз за пределами гарантии хорошо работают. laughing А негатив - ну так стараются. lol
              1. 0
                12 сентября 2020 16:42
                Цитата: slipped
                Цитата: Липчанин
                8 из них уже выработали гарантированный


                Значит отличные спутники, раз за пределами гарантии хорошо работают. laughing А негатив - ну так стараются. lol

                Ладно, уговорили, всё хорошо laughing
                1. +4
                  12 сентября 2020 16:49
                  Цитата: Липчанин
                  Ладно, уговорили, всё хорошо laughing


                  Две тройки в этом году летят в эту группировку из наземного резерва. Т.е. они давно сделаны. Еще некоторые аппараты в производстве.
                  1. 0
                    12 сентября 2020 16:51
                    Цитата: slipped
                    Две тройки в этом году летят в эту группировку из наземного резерва.

                    Ну и дай им Бог удачи
                    1. -1
                      12 сентября 2020 17:40
                      Цитата: Липчанин
                      Ну и дай им Бог удачи


                      А вот американцам и китайцам сегодня Бог не помог:

                      1. +2
                        12 сентября 2020 21:18
                        Astra - частный стартап, которому всего четыре года.
                        Так же и Маск начинал когда-то.
      2. -1
        12 сентября 2020 18:37
        Да, печально это - и лишний раз свидетельствует о провалах в космической отрасли:
        Российское правительство разрешило использовать военную инфраструктуру для вывода на орбиту блока космических аппаратов "Гонец-М".

        Радует только, что эта самая военная инфраструктура есть, и не только обеспечивает свои потребности, но и способна "подставить плечо" гражданской.
        1. -2
          12 сентября 2020 18:57
          Цитата: vVvAD
          Да, печально это - и лишний раз свидетельствует о провалах в космической отрасли:


          Каких "провалах" ? laughing В новости написано, что скоро запускаются новые спутники, а вы фигу видите. lol Плесецк - это военный космодром, там всегда запускают военные.
          1. -1
            13 сентября 2020 12:06
            Мне б Ваш оптимизм fellow
            Цитата: slipped
            В новости написано, что скоро запускаются новые спутники, а вы фигу видите. lol Плесецк - это военный космодром, там всегда запускают военные.

            Так-то да. Но в Роскосмосе при том проблем вагон и маленькая тележка.
        2. +4
          12 сентября 2020 21:32
          Цитата: vVvAD
          Радует только, что эта самая военная инфраструктура есть, и не только обеспечивает свои потребности, но и способна "подставить плечо" гражданской.

          Думаю вы не совсем правильно оцениваете ситуацию, потому что система "Гонец-М" это продолжение программы развития систем связи ГРУ ГШ, которые еще в советское время использовали систему «Стрела-2», «Стрела-2М». Уже тогда предусматривался запас спутников для угрожаемого периода или для срочного наращивания орбитальной группировки, вот почему для этого использовали возможности РВСН, а не гражданских структур, которые просто не смогли бы обеспечить нужную оперативность вывода на орбиту. Так что запуск спутников "Гонец-М" ракетами РВСН скорее всего лишь очередная проверка возможностей наших вооруженных сил выполнять боевые задачи без участия гражаданских структур.
          1. +1
            13 сентября 2020 23:52
            Цитата: ccsr
            ак что запуск спутников "Гонец-М" ракетами РВСН скорее всего лишь очередная проверка возможностей наших вооруженных сил выполнять боевые задачи без участия гражаданских структур.


            Нет. На космодроме Плесецк есть уже давно отлаженная цепочка подготовки спутников "Гонец" к запуску. Они всегда оттуда летали. После того как запуски ракеты "Рокот" были прекращены в прошлом году, спутники пересели на "Союз-2", а так как это ракета среднего класса, то они летят не одни, а совместно с другими малыми космическими аппаратами, которым требуется разрешение на их запуск военными.
            1. +1
              14 сентября 2020 11:53
              Цитата: slipped

              Нет. На космодроме Плесецк есть уже давно отлаженная цепочка подготовки спутников "Гонец" к запуску.

              Такие цепочки и в советское время существовали, и насколько я знаю запуск ракетами РВСН малогабаритных спутников типа "Гонец" производили и тогда.
              Цитата: slipped
              то они летят не одни, а совместно с другими малыми космическими аппаратами,

              Это естественно, чтобы не "воздух" на орбиту выводить - обычный экономический расчет.
              Цитата: slipped
              которым требуется разрешение на их запуск военными.

              Вообще-то я говорил совсем о другом - есть оперативные задачи, которые нельзя доверить гражданским службам, вот почему периодически производят запуски ракетами РВСН, где вместо боевой части другая полезная нагрузка. Я лишь предположил что это было сделано для проверки готовности к таким запускам, тем более что раньше было принято иметь запас некоторых спутников военного назначения на особый период. Думаю такой период как раз возможен в недалеком будущем.
              1. +1
                14 сентября 2020 16:06
                Цитата: ccsr
                вот почему периодически производят запуски ракетами РВСН, где вместо боевой части другая полезная нагрузка.


                Конверсионные ракеты сейчас не запускаются, готовится к пускам Рокот-М, но с 2022-го года.

                Цитата: ccsr
                Я лишь предположил что это было сделано для проверки готовности к таким запускам, тем более что раньше было принято иметь запас некоторых спутников военного назначения на особый период. Думаю такой период как раз возможен в недалеком будущем.


                "Гонец-Д1М" - это "гражданская" система связи. Подобная "военная" система называется "Родник", там используются спутники "Стрела-3М".
  2. +17
    12 сентября 2020 13:55
    На Роскосмос надёжи нету , а отечественная спутниковая связь стране нужна . Других объяснений не вижу . После таких сообщений отставке Рогозина не удивлюсь и замене его на кого то из нынешних военных из ВКС
    1. +11
      12 сентября 2020 13:56
      Цитата: КВУ-НСвД
      После таких сообщений отставке Рогозина не удивлюсь и замене его на кого то из нынешних военных из ВКС

      Такое не тонет...
      1. +5
        12 сентября 2020 13:58
        Цитата: svp67
        Такое не тонет...

        Потонуть не потонет , но хоть течением в другое место , понезаметнее отнесёт ..
        1. +2
          12 сентября 2020 13:59
          Цитата: КВУ-НСвД
          , но хоть течением в другое место , понезаметнее отнесёт ..

          Хотелось бы...но как то не сносит.
        2. +7
          12 сентября 2020 14:23
          Надо на смыв нажать - утонет.

          Рогозина - отправить послом в Буркина-Фасо. Там он не навредит.
          1. +4
            12 сентября 2020 14:57
            Цитата: Ilya-spb
            Надо на смыв нажать - утонет.
            Рогозина - отправить послом в Буркина-Фасо. Там он не навредит.

            всегда и везде сможет навредить ! Не зря появилось выражение - "Защита от дурака" !
        3. +1
          12 сентября 2020 16:05
          В Сколково. Всё равно на Запад работают. Пусть им вредит lol Главное, к вакцинам не подпускать.
        4. +1
          12 сентября 2020 16:51
          Как маршала Табуреткина? Тоже всё плавает.
      2. +2
        12 сентября 2020 15:30
        Цитата: svp67
        Такое не тонет...

        ========
        К сожалению - НЕТ! НЕ ТОНЕТ!...... Хотя, по "большому счету" - всех этих "эффективных менеджеров" - ТОПИТЬ надо! В ближайшем водоеме!
        А чтобы всё это "г....." не всплывало - в мешке! С грузилом!!!
    2. 0
      12 сентября 2020 14:03
      Цитата: КВУ-НСвД
      На Роскосмос надёжи нету , а отечественная спутниковая связь стране нужна .

      Солидарен. С той же мыслью кликал по заголовку новости.
    3. -2
      12 сентября 2020 14:10
      Цитата: КВУ-НСвД
      и замене его на кого то из нынешних военных из ВКС

      Самый оптимальный вариант
      1. 0
        16 сентября 2020 05:46
        У военных из ВКС другие задачи.
    4. 0
      12 сентября 2020 14:41
      Цитата: КВУ-НСвД
      На Роскосмос надёжи нету , а отечественная спутниковая связь стране нужна . Других объяснений не вижу . После таких сообщений отставке Рогозина не удивлюсь и замене его на кого то из нынешних военных из ВКС

      ИМХО.Со времен постройки космодрома для "СОЮЗ"ов во французской гвиане,количество аварийных пусков на Байконуре и вообще с "СОЮЗ"ами резко пошло в гору,везде,кроме гвианы. Видно готовить ракету к пуску в гвиане шоколаднее,чем на Байконуре.За одно французы свои инвестиции в космодром отбивают
    5. 0
      12 сентября 2020 14:46
      А мощности свободные у роскомоса есть? Помимо гонцов, еще и другие запуски надо обеспечивать. Восточный еще не закончен, а Байконур и так занят
      1. 0
        12 сентября 2020 15:02
        Цитата: К-612-О
        А мощности свободные у роскомоса есть? Помимо гонцов, еще и другие запуски надо обеспечивать. Восточный еще не закончен, а Байконур и так занят

        А разве на Байконуре одна стартовая площадка или разруха "поработала" и там ?
    6. 0
      12 сентября 2020 16:01
      Рогозину сейчас не до "Гонцов", нужно срочно выбивать и осваивать средства на "морской старт". Такой лакомый кусок намечается. "Восточный", похоже, тоже уже задвинут в дальний угол.
    7. +4
      12 сентября 2020 16:31
      Цитата: КВУ-НСвД
      На Роскосмос надёжи нету , а отечественная спутниковая связь стране нужна . Других объяснений не вижу .


      Спутники Гонец всегда запускались с Плесецка. Ранее для этого использовался конверсионный Рокот, сейчас заказаны кластерные пуски, совместно с другими МКА на Союз-2.

      Цитата: КВУ-НСвД
      После таких сообщений отставке Рогозина не удивлюсь и замене его на кого то из нынешних военных из ВКС


      Разбежался. laughing
  3. +1
    12 сентября 2020 14:12
    Хоть у военных полный порядок... Запустят во-время и без "эксцессов"...
  4. +2
    12 сентября 2020 14:19
    Роскосмос всё...
    Туда и дорога.
    Переподчинить все ВКС МО РФ.
    Головко очень адекватный Командующий, справится 100%.
    1. +1
      12 сентября 2020 14:46
      Головко очень адекватный Командующий, справится 100%


      Просто переподчинить сложно (в смысле результата). Тут как с экипажем корабля. Если он "разложился", то новый командир вряд-ли поможет. Тут переформирование нужно. Всю сложившуюся "систему" безобразий надо разрушать. Разбавлять новыми людьми. А отъявленных искоренять.
      1. 0
        12 сентября 2020 15:31
        Просто переподчинить сложно (в смысле результата). Тут как с экипажем корабля. Если он "разложился", то новый командир вряд-ли поможет. Тут переформирование нужно. Всю сложившуюся "систему" безобразий надо разрушать. Разбавлять новыми людьми. А отъявленных искоренять.

        Производственные мощности не нужно, это несвойственно МО.
        ЦЭНКИ. Пуски и управление.
    2. +2
      12 сентября 2020 16:38
      Цитата: Arzt
      Роскосмос всё...


      Девочки продолжают жрать кактус? laughing

      А тем временем на Байконуре специалисты РКК «Энергия» продолжают работы в соответствии с графиком предполетных испытаний транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-17».

  5. -1
    12 сентября 2020 15:07
    Так насколько помню военные их и выводили всегда со своих космодромов.А по поводу количества, так их давно должно было быть даже не 12 а 24. Для полного покрытия территории и отсутствия промежутков между сеансами связи. Такие заявления и в середине 90-х были и в 2003-2005 годах( точно не помню, но в журнале Радио несколько статей было с обзором системы)
    1. +3
      12 сентября 2020 16:57
      Цитата: Minus
      А по поводу количества, так их давно должно было быть даже не 12 а 24.


      Нет - 12 аппаратов. В новой проектируемой группировке, уже из новых КА, их планируется 28. На начальном этапе в космос планируют запускать по семь аппаратов за один раз, позже, для поддержания группировки в штатном режиме, – по два-три. Все запуски будут осуществляться с космодрома Восточный.
      1. -1
        13 сентября 2020 11:56
        Изначально было заявлено что 12 дают покрытие только самых северных широт. В средних большие провалы,на экваторе совсем плохо.... Именно так было сказано в презентационных материалах и описании в журнале Радио.И именно тогда ответственные работники озвучивали 24 спутника! И позже заявлялось о 24-х к нашему времени. А то что сроки сдвигают... Это не ко мне!
        1. +1
          13 сентября 2020 23:48
          Цитата: Minus
          И позже заявлялось о 24-х к нашему времени. А то что сроки сдвигают... Это не ко мне!


          Орбитальная группировка МСПСС «Гонец-Д1М» составляет 12 низкоорбитальных космических аппаратов (КА) «Гонец-М».

          Тип орбиты - круговая, приполярная
          Орбитальное наклонение - 82,5˚
          Высота орбиты - до 1500 км
          Количество орбитальных плоскостей - 4
          Количество КА в плоскости - 3
          Покрытие земного шара - 100%
  6. -4
    12 сентября 2020 15:52
    Кажется, могущественную корпорацию , жрущую деньги, как кадавр, пора разгонять к чёртовой матери?. Допрожектировались и доработались... Собственно, американцы вроде бы отказались окончательно от наших услуг по доставке астронавтов на МКС.. И , по факту, у военных свой Плесецк есть.. - зачем им Восточный?
    1. +1
      12 сентября 2020 16:22
      Цитата: Dikson
      И , по факту, у военных свой Плесецк есть.. - зачем им Восточный?

      Дык для супертяжей строили! И принадлежит он Роскосмосу, не военным.
      1. +3
        12 сентября 2020 16:58
        Цитата: businessv
        Дык для супертяжей строили! И принадлежит он Роскосмосу, не военным.


        В строительстве "Восточного" участвует и МО.
        1. -1
          12 сентября 2020 19:42
          Цитата: slipped
          В строительстве "Восточного" участвует и МО.

          И что? Воду в Симферополь тянули исключительно инженерные войска, так что, Симферополь теперь принадлежит МО?
          1. +2
            12 сентября 2020 20:08
            Цитата: businessv
            И что? Воду в Симферополь тянули исключительно инженерные войска, так что, Симферополь теперь принадлежит МО?


            И то. Запуски с "Восточного" военные тоже будут осуществлять.
            1. +1
              12 сентября 2020 20:24
              Цитата: slipped
              Запуски с "Восточного" военные тоже будут осуществлять.

              А кто отрицает-то?! Мы с Вами не этот вопрос обсуждали. hi Так как там несколько стартовых площадок, то естественно, все возможности космодрома будут использоваться по полной и не важно, гражданские это, или военные. Главное - что мы больше не будем платить за аренду Байконура, хотя и жаль - с него начался Космос!
              1. +2
                12 сентября 2020 20:26
                Цитата: businessv
                Главное - что мы больше не будем платить за аренду Байконура, хотя и жаль - с него начался Космос!


                кто вам такое сказал? Байконур в аренде до 2050-го года.
                1. -2
                  12 сентября 2020 20:42
                  Цитата: slipped
                  Байконур в аренде до 2050-го года.

                  Это не значит, что мы не можем досрочно расторгнуть договор аренды. Это не поставка газа незалежной, знаете ли... . smile Предыдущий вопрос закрыли, предлагаю не поднимать новых.
                  1. +1
                    12 сентября 2020 20:47
                    Цитата: businessv
                    Это не значит, что мы не можем досрочно расторгнуть договор аренды.


                    Никто не собирается, наоборот два новых крупных международных проекта на Байконуре намечаются в ближайшее время.
                    1. -1
                      12 сентября 2020 21:07
                      Цитата: slipped
                      Никто не собирается, наоборот два новых крупных международных проекта на Байконуре намечаются в ближайшее время.
                      Только если это будет приносить прибыль. Время такое.
    2. +3
      12 сентября 2020 16:59
      Цитата: Dikson
      Собственно, американцы вроде бы отказались окончательно от наших услуг по доставке астронавтов на МКС..


      14 октября летят двое наших и одна американка. laughing
  7. -2
    12 сентября 2020 16:17
    В настоящее время в состав группировки входят 11 спутников вместо 12, при чем 8 из них уже выработали гарантированный срок.
    Звучит не очень оптимистично! Даже, я бы сказал, плохонько звучит!
    1. +2
      12 сентября 2020 17:03
      Цитата: businessv
      Даже, я бы сказал, плохонько звучит!


      Спутники отлично работают. Производитель вот даже кейс для экстренной связи через систему "Гонец" выпустил в продажу с широким ассортиментом по тарифам.



      А вы поплачьте, поплачте. laughing
  8. +3
    12 сентября 2020 17:10
    Кроме отечественных Гонцов в запуске летят 15 иностранных космических аппаратов и 4 наших университетских, причем очень интересных по функционалу:

  9. +1
    12 сентября 2020 19:21
    Добрый вечер всем. Можно сколько угодно критиковать Рогозина, но до него, побывали в кресле руководителя Роскосмоса пять "эффективных менеджеров", можете уточнить фамилии с 1992 г. до 2018г. Рогозин в 2018 г . получил в наследство полностью разваленную отрасль. Его высказывания про батут - это темыа на гране фола, он еще до конца не понимал, во что ввязался. Поверьте, за два года , прошедших на посту руководителя, произошло колоссальное изменение в управленческом и исполнительном аппарате организации. Этого не видно, и об этом не афишируется. Дай Бог здоровья и сил Дмитрию Олеговичу!
    1. +1
      12 сентября 2020 20:54
      Цитата: Orso
      Дай Бог здоровья и сил Дмитрию Олеговичу!


      А тем временем у Роскосмоса помаленьку идет отработка космического ядерного буксира, макет которого ранее на МАКСе демонстрировали:









      1. -1
        13 сентября 2020 02:00
        ядерная энергоустановка впереди или сзади будет?
        охлаждение - просто плоские панели или что новое придумали ?
        есть что почитать из последнего?
        1. -4
          13 сентября 2020 04:38
          Цитата: Disant
          ядерная энергоустановка впереди или сзади будет?
          охлаждение - просто плоские панели или что новое придумали ?
          есть что почитать из последнего?

          А будет как и раньше было-посадят человеков на бочки с бензином и в в космос закинут....
        2. +2
          13 сентября 2020 10:31
          Цитата: Disant
          ядерная энергоустановка впереди или сзади будет?


          Реактор с преобразователем на конце штанги, двигатели на служебном модуле.



          Цитата: Disant
          охлаждение - просто плоские панели или что новое придумали ?есть что почитать из последнего?


          На первом демонстраторе - панели.
        3. +2
          14 сентября 2020 23:44
          Цитата: Disant
          есть что почитать из последнего?


          "мультики" тут выложили:



          можно рассмотреть некоторые моменты
          1. 0
            15 сентября 2020 01:19
            можно рассмотреть некоторые моменты

            good
            но перед этим , за несколько дней до этого видео внезапно нарисовал сзади энергоустановку. поэтому я и спросил - спереди или сзади.
            .
            по микропыли - она останется сзади или вперед будет улетать, ведь ТЭМ либо ускоряется месяцами, либо тормозит ( в идеале )
      2. 0
        14 сентября 2020 23:07
        slipped
        А тем временем у Роскосмоса помаленьку идет отработка космического ядерного буксира, макет которого ранее на МАКСе демонстрировали:

        так это что же такое творится то - какой такой макет-шмакет - это уже в цехе РЕАЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ СОБИРАЮТ !!!
        wassat
  10. 0
    12 сентября 2020 19:33
    А не послать ли нам Гонца, за бутылочкой винца smile
  11. -2
    13 сентября 2020 04:34
    Цитата: slipped
    Цитата: vVvAD
    Да, печально это - и лишний раз свидетельствует о провалах в космической отрасли:


    Каких "провалах" ? laughing В новости написано, что скоро запускаются новые спутники, а вы фигу видите. lol Плесецк - это военный космодром, там всегда запускают военные.

    А гражданские космодромы где-не подскажите ли ? Не для разведки иностранной спрашиваю,для себя....
    1. +2
      13 сентября 2020 10:33
      Цитата: GTYCBJYTH2021
      А гражданские космодромы где-не подскажите ли ? Не для разведки иностранной спрашиваю,для себя....


      На Байконуре, Восточном и Куру запуски осуществляет гражданский расчет с предприятий. В Плесецке - боевой расчет ВКС.
  12. 0
    14 сентября 2020 12:35
    Невольно возникают мысли, что военным пора бы не только "Гонцов" засылать в космос, но и внимательно присмотреться к тому, что происходит на земле.
    Если в стране события пойдут по белорусскому или американскому сценариям, то военные окажутся в самой худшей ситуации со времен 1990-х годов.
    Прошу извинить за излишнюю политизированность комментария.