MRAP против Ирана
(MRAP, Mine Resistant Ambush Protected- Колесные бронемашины с усиленной защитой от мин и засад)
Объединенные Арабские Эмираты заказали 750 американских M-ATV (MRAP-All Terrain Vehicle - колесные бронемашины с усиленной защитой от мин и засад повышенной проходимости). Министерство обороны США заказало более 7000 M-ATV, и более 80 процентов из них уже были поставлены (в основном в Афганистан). Большинство из них стоило около $600 000 за каждый. Заказанное количество в два раза превышает более старые модели MRAP, заказанные для поставки в Ирак. Многие из этих старых моделей оказались в Афганистане.
M-ATV представляет из себя 15-и тонную, бронированную машину с независимой подвеской колес 4x4. Грузоподъемность составляет 1.8 т и он способен перевозить пять бойцов (в том числе стрелка). Максимальная скорость составляет 105 километров в час и запас хода по шоссе 515 километров. По размерам M-ATV немного больше чем Hummer. M-ATV стоит около миллиона долларов, включая оборудование, вооружение и транспортировку (транспортировка в Афганистан обходится около $150000).
Два года назад, когда M-ATV в больших количествах начали поступать в войска, американские войска в Афганистане уже использовали более 7000 MRAP, однако большинство из них были старых моделей и были предназначены в основном для передвижения по дорогам. Конструкция M-ATV похожа на конструкцию MRAP, но сильно измененную на основе боевого опыта в Ираке и Афганистане. Теперь она может действовать и по бездорожью. При определенных навыках вождения у M-ATV оказалась гораздо лучшая проходимость, чем ожидалось. В отличие от предыдущих моделей MRAP, M-ATV была специально разработана для действий вне дорог, особенно в Афганистане. Войска обнаружили, что M-ATV способна уверенно преодолевать пересеченную местность, как правило, опасную для обычных MRAP. Практически также как и с гусеничной машиной на бездорожье, здесь можно просто проехать где угодно, но даже гусеничная машина может перевернуться или потерять гусеницу при неосторожной езде. Благодаря устойчивости M-ATV командиры разрабатывают тактику их применения. Враг не сможет больше надеяться, что все MRAP останутся на дороге.
Улучшение конструкции M-ATV основано на том, что все другие MRAP, в конце концов, были лишь тяжелыми грузовиками. Конструкция основной капсулы MRAP повышала центр тяжести машины, что делало её склонной к опрокидыванию. Они также являются большими транспортными средствами, что приводит к проблемам с маневренностью при прохождении через узкие улочки. Большинство MRAP страдают отсутствием достаточного крутящего момента и их мощность несколько недостаточна для их размеров. И наконец, будучи колесными транспортными средствами, они обладают не достаточной проходимостью на пересеченной местности (особенно учитывая их высокий центр тяжести). M-ATV была разработана с целью решить все эти проблемы с разной степенью успеха.
Спешка с поставками MRAP в Афганистан была связана с намерениями сократить людские потери. Десант и экипаж этих машин обладает большими шансами выжить при взрыве придорожной мины. Математика проста. Если бы все войска сталкивающиеся с придорожными минами были бы на MRAP, то жертв было бы меньше примерно на 65 процентов. Два года назад причиной около двух третей всех жертв в Афганистане били придорожные мины. Таким образом, эти транспортные средства снизили число общих потерь примерно на треть. Подтверждением этому служит устойчивое снижение потерь от придорожных мин на протяжении прошлого года. Потому благодаря MRAP менее чем половина американских потерь в Афганистане происходит от придорожных мин.
ОАЭ сталкивается с растущими проблемами со своим шиитским меньшинством. Иран, крупнейшая шиитская нация на планете, призывает шиитское меньшинство ОАЭ восстать против своих правителей суннитов. Если это произойдет, то будут использоваться СВУ и придорожные мины - как раз то, с чем MRAP очень хорошо справляется.
Информация