Отставной вице-адмирал ВМС США назвал технологию, помогающую «совершить революцию» в области применения авианосцев

40

Американский отставной вице-адмирал Льюис Креншоу опубликовал статью, в которой сообщает о важном направлении развития авианосного флота США. Обратил на себя внимание тот факт, что в США в последнее время уделяется особое внимание этому вопросу (развитию авианосного флота) – с публикацией в различных профильных СМИ. Совсем недавно в прессе США появился материал, где сообщалось о возможности развития авианосного флота с помощью постановки на вооружение беспилотных палубных авиационных заправщиков.

Вице-адмирал Креншоу называет другую технологию, которая помогает Соединённым Штатам «совершить революцию» в области применения авианосцев. Этой технологией отставной высокопоставленный военный, отдавший службе на флоте около 37 лет, считает EMALS. - электромагнитная система взлёта палубных самолётов с борта авианесущих кораблей.

Льюис Креншоу:

Оснащение новейших авианосцев типа «Джеральд Форд» (Gerald R. Ford) системами EMALS позволяет довести число тренировочных вылетов до 160 в день в обычных условиях и до 270 боевых вылетов в условиях военного времени. Это на треть больше, чем для авианосцев класса «Нимиц» в мирное время, и на 12,5% больше, чем в военное. Это означает существенное повышение эффективности боевых кораблей.


Асинхронный двигатель EMALS


Отставной вице-адмирал ВМС США отмечает, что усовершенствованная технология электромагнитных катапульт (систем для взлёта палубной авиации) позволяет запускать не только пилотируемые самолёты, но и дроны, включая те самые – топливозаправочные, о которых говорилось выше.

Вице-адмирал Креншоу:

Например, при полной оптимизации EMALS перейдёт от «холодного» старта до готовности к запуску самолётов примерно за 15 минут. Паровым катапультам требуются часы и значительно больше энергии для достижения того же уровня готовности, а это приводит к истощению критических ресурсов – например, пресной воды на корабле.

По словам Креншоу, революционная идея использования EMALS будет оставаться актуальной для всех авианосцев класса Ford (а их планируется построить до 12 единиц) в течение десятилетий.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 сентября 2020 16:46
    Линейный электродвигатель изобрел наш
    1. +5
      14 сентября 2020 17:42
      Проблема не в линейном двигателе, а в накопителе энергии для него. Мощность при работе катапульты соизмерима или превышает полную мощность энергоустановки авианосца.
    2. +3
      14 сентября 2020 20:00
      “Линейный электродвигатель изобрел наш”
      Для англичанина или амера у вас очень даже неплохой русский!
      Потому-что НАШ имеет отношение как к Англии, так и к США. В СССР могли пользоваться чужими патентами/изобретениями бесплатно и с удовольствием - там никто сильно не заморачивался с использованием чужой интеллектуальной собственности.
      “Историю линейных электродвигателей можно проследить, по крайней мере, с 1840-х годов до работы Чарльза Уитстона в Королевском колледже в Лондоне, но модель Уитстона была слишком неэффективной, чтобы быть практичной. Возможный линейный асинхронный двигатель описан в патенте США 782312 (1905; изобретатель Альфред Цеден из Франкфурта-на-Майне) и предназначен для привода поездов или лифтов. Немецкий инженер Герман Кемпер построил рабочую модель в 1935 году. В конце 1940-х годов профессор Эрик Лейтвейт из Имперского колледжа в Лондоне разработал первую полноразмерную рабочую модель.”
  2. +1
    14 сентября 2020 16:55
    А разве они EMALS довели до ума?
    1. +1
      14 сентября 2020 17:22
      “А разве они EMALS довели до ума?”
      Почти.
      “По словам Джеймса Гертса, помощника ВМС США, недавние проблемы, вызвавшие временное отключение электромагнитной системы запуска самолетов (EMALS) на борту авианосца USS Gerald R Ford (CVN 78) во время ходовых испытаний, не указывают на проблему с системой в целом, заявил секретарь по исследованиям, разработкам и приобретениям.
      «Ничего из того, что мы видели, ничего из того, что я знаю, и ничего, о чем мы говорим, не является миной или ахиллесовой пятой в системе», - сказал Гертс репортерам во время телеконференции 18 июня (2020).”
      https://www.janes.com/defence-news/news-detail/emals-problems-do-not-represent-achilles-heel-for-launch-system-us-navy-assistant-secretary-says
  3. +5
    14 сентября 2020 16:59
    Один вылет в 6 минут. Почти полчаса чтоб собрать звено. И против кого воевать? Папуасов, у которых нет ПВО. А не дорого?
    Или в группе должно быть не менее 2 авианосцев.
    1. 0
      14 сентября 2020 17:20
      Цитата: басмач
      Один вылет в 6 минут.

      =======
      Интересно, а как долго личный состав (в.т.ч. авиатехники) такой режим выдержит?
      1. +7
        14 сентября 2020 17:29
        Около 250 вылетов в сутки, 4 суток непрерывно- такую проверку проводили с Нимицем, отчет можно найти в сети.
        Пишут, что возможности по темпу выпуска самолетов определяются техническим персоналом.
        1. +4
          14 сентября 2020 22:30
          Цитата: Avior
          Около 250 вылетов в сутки, 4 суток непрерывно- такую проверку проводили с Нимицем, отчет можно найти в сети.

          Можно, только там "цифирки" совсем другие 140 вылетов в сутки wink
      2. +1
        15 сентября 2020 17:50
        Цитата: venik
        Интересно, а как долго личный состав (в.т.ч. авиатехники) такой режим выдержит?

        Тут ещё интереснее - как долго личный состав при работе в таком режиме будет соблюдать инструкции? И когда он начнёт обходить их, объединяя операции и выкидывая "ненужные предосторожности"?
        В прошлый раз это кончилось вот так:
        1. 0
          15 сентября 2020 18:04
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: venik
          Интересно, а как долго личный состав (в.т.ч. авиатехники) такой режим выдержит?

          Тут ещё интереснее - как долго личный состав при работе в таком режиме будет соблюдать инструкции? И когда он начнёт обходить их, объединяя операции и выкидывая "ненужные предосторожности"?
          В прошлый раз это кончилось вот так:

          =========
          Вот как раз ЭТО я и имел ввиду!!!
          1. +2
            15 сентября 2020 18:17
            Цитата: venik
            Вот как раз ЭТО я и имел ввиду!!!

            Ну так это же классика: подключать разъёмы ПУ НАР на катапульте долго и опасно, давайте подключать их сразу при подвеске НАР - сэкономим время.
            ОК, подключили. После чего, при переходе самолёта на бортовое питание, возникающие в сети самолёта импульсы проходят до ПУ - и запускают НАР в стоящий напротив "Скайхок". А ведь инструкция писалась именно для предотвращения подобного: при соблюдении её предписаний ПУ физически подключалась к сети самолёта уже после успокоения "переходных процессов", да ещё и когда перед самолётом были только пустая палуба и океан.
    2. +2
      14 сентября 2020 17:31
      Цитата: басмач
      И против кого воевать?

      Не против кого, а для чего. Для благополучного продолжения распила бюджета.
    3. +1
      14 сентября 2020 17:40
      Цитата: басмач
      Один вылет в 6 минут. Почти полчаса чтоб собрать звено.

      минут десять на эскадрилью. на заправку и вооружение время уходит, затем каждые полминуты вылет. А будет быстрее
      1. +4
        14 сентября 2020 22:51
        Цитата: тлауикол
        минут десять на эскадрилью.

        Внизу "кино" выложил...там 6 минут на 5-ть самолётов ,при взлётном интервале 30 сек.
        Цитата: тлауикол
        затем каждые полминуты вылет. А будет быстрее

        Дальше будет только дольше.....цикл увеличивается от 4-х до 10 минут.
        Расчёт (катапульта №3).
        1. Минута тридцать три занимает время от начала движения, от среза УПП до остановки у 3 катапульты.
        2. 4 сек подьем щита.
        3. 34 сек приехал челнок и самолет стал на зацеп(челнок ехал 35-37 сек)-(в момент зацепа к щиту
        подкатил очередной самолет)
        4. Мминута тридцать- проверка и подготовка к взлету--(тут я думаю можно будет время сократить если
        "припрет")
        5. 4 сек- взлет
        Итого без учета запуска и прогрева -- весь цикл занял 4 минуты.( а ещё крайние тянут тягачами) wink
      2. -4
        15 сентября 2020 10:04
        Вы откуда такую чушь взяли-10 мин на эксадрилью? Подготовка к повторному вылету ( с учётом военного времени и совмещения некоторых операций и отмены некоторых)-около 20 мин. А если нормальная подвеска-то и все 30-35. Количество техсостава ограничено-особенно нехватка оружейников.
        1. +3
          15 сентября 2020 10:23
          Цитата: басмач
          Вы откуда такую чушь взяли-10 мин на эксадрилью?

          Из отчётов боевой работы авианосных крыльев soldier
          Цитата: басмач
          Подготовка к повторному вылету ( с учётом военного времени и совмещения некоторых операций и отмены некоторых)-около 20 мин. А если нормальная подвеска-то и все 30-35

          Если вы про авианосец то на подготовку к повторному вылету отводится от 2 -х до 2,5 часов.
          Цитата: басмач
          Количество техсостава ограничено-особенно нехватка оружейников.

          Причина не в нехватке тех.состава, а в нехватке технических позиций подготовки и не полная возможность использования лифтов, так как они так же используются в качестве позиций для предполётной подготовки.
          Ещё раз прошу.....изучите .."мат.часть" soldier
    4. +6
      14 сентября 2020 22:23
      Цитата: басмач
      Один вылет в 6 минут. Почти полчаса чтоб собрать звено

      Откуда такие данные берёте...."с потолка"...отчётов об учениях с авианосцев и видео выложено давно в сети.
      Устраивайтесь поудобнее,смотрите (включая секундомер) а после просмотра..прочитайте свой опус и....."постучите по своей деревяшке" wassat
      1. 0
        15 сентября 2020 06:29
        полторы минуты между взлётами
        1. 0
          15 сентября 2020 10:13
          Вам адмирал время привёл-или с математикой худо-240 вылетов (учебных) в сутки-в час 10 вылетов. Дальше сами посчитайте. И это взлет -посадка. Чтоб было понятно. В полку (любом) летная смена-12 часов (непосредственно лётное время-8ч). У нас планировали на каждый борт по 6 вылетов- при этом почти каждый вылет полигон Б-П(П-50-75 -1шт+15 снарядов) или НРС-П (4 С-5+15). но выходило макс по 5 на борт. Подготовка к повторному- около 25 мин. При этом у оружейников зад в мыле.Совмещение любых работ с работой оружейников (при подвеске) категорически запрещено, подвеска- крайний вид работ, после них только взлёт
          1. +3
            15 сентября 2020 10:32
            Цитата: басмач
            Вам адмирал время привёл-или с математикой худо-240 вылетов (учебных)

            Вам ваш адмирал написал.."хотелку" - по факту написано, что "Форд" может производить до 160 вылетов,а если будут использовать "магнитки", то может быть 240...правда за счёт чего он "родил" эту цифру.......не обосновал.
            Цитата: басмач
            В полку (любом) летная смена-12 часов (непосредственно лётное время-8ч).

            Вы будите удивлены.....но я "сотворил" столько ПТП ("плановых"), что вы месяцев не прослужили wassat
            Цитата: басмач
            У нас планировали на каждый борт по 6 вылетов- при этом почти каждый вылет полигон Б-П(П-50-75 -1шт+15 снарядов) или НРС-П (4 С-5+15).

            Корректнее указывать род авиации и его КБП, ну и желательно .."мат.часть".
            Цитата: басмач
            Совмещение любых работ с работой оружейников (при подвеске) категорически запрещено, подвеска- крайний вид работ, после них только взлёт

            Прописные истины по мерам безопасности пытаетесь мне..."напомнить" wassat
            1. -1
              15 сентября 2020 14:01
              Да не вопрос. 523 Оршанский апиб. Матчасть- Су-17м4. Должность- инженер эскадрильи ПрНК., потом инженер в ТЭЧ. Закончил Тамбовское ВВАИУ им. Дзержинского, специальность-вооружениеЛА. А у Вас? Видимо, Ваше"сотворение" на пользу не пошло. Да, и если 160- то в час тогда в полтора раза меньше вылетов, всего 4
              1. +3
                15 сентября 2020 14:08
                Цитата: басмач
                А у Вас? Видимо, Ваше"сотворение" на пользу не пошло.

                Я свои "сканы" лётной книжки и всяких свидетельств уже здесь выкладывал...повторяться не буду.
                Ушёл на "пенсион" с должности зам.ком.АП по лётной работе.
                Хамить....не советую soldier
                1. 0
                  16 сентября 2020 00:38
                  А, ну понятно. Во первых-хамить начали Вы-первым. Или за собой не видно? Вы ж летун-куда нам, техноте до вас. А во вторых-вот такие вот "грамотеи" и составляли ПТП-1-й вылет с бомбой, 2-й с С-5, 3-й опять бомба, 4-й опять С-5.Таким как Вы видимо невдомёк было, что УБ-32 надо подвесить, снять, опять подвесить. При этом ещё и проверить его работу.
                  Так что действительно не на пользу.
                  Да и советовать мне не надо. Таких "ретивых" обламывали быстро. Ведь всегда можно было ввести немного не те данные (характеристическое время на 250, давление дня другое, превышение и пр)-что бы бомбился рядом. Или неисправность "найти", что бы вылет обломить.. Хамов технота тоже умеет "лечить"
                  1. +3
                    16 сентября 2020 14:04
                    Цитата: басмач
                    Вы ж летун-куда нам, техноте до вас.

                    После этой Вашей фразы всякое общение с вами прекращаю soldier
                    Определение ,характеризуещее вас военнослужащего ВВС, а тем более офицера.....запрещено правилами сайте...честь имею, soldier
                    1. +2
                      16 сентября 2020 14:06
                      Цитата: басмач
                      Да и советовать мне не надо. Таких "ретивых" обламывали быстро. Ведь всегда можно было ввести немного не те данные (характеристическое время на 250, давление дня другое, превышение и пр)-что бы бомбился рядом. Или неисправность "найти", что бы вылет обломить.. Хамов технота тоже умеет "лечить"

                      Дальше ..прочитав ваш "пасквиль"..действительно встал в ступор......надеюсь инженеры и специалисты Т.С. выскажут вам своё мнение по поводу вас....своё я уже высказал...к сожалению нельзя "резче" wassat
                    2. -2
                      16 сентября 2020 15:11
                      Естественно прекратите. Ибо ответить Вам нечего по существу. Остается по Остапу Ибрагимовиву-принять позицию 3 и молчать с горделивым видом.
                  2. 0
                    18 сентября 2020 01:52
                    Ух ты какие нравы практиковали в
                    Цитата: басмач
                    523 Оршанский апиб.
                    , остается радоваться, что судьба не свела не позволив вляпаться. А вас кто то обидел, что вы готовы были гадить на собственной работе? Так на обиженных это, воду возят.
                    Службу не позорьте, ”лечитель”...
        2. +2
          15 сентября 2020 10:25
          Цитата: Маки Авелльевич
          полторы минуты между взлётами

          Добавляйте к своей фразе уточнение - интервал взлёта с 4-1 катапульты, а вот с 3-й я вам расчёт уже ..привёл wink
      2. -2
        15 сентября 2020 10:21
        Это ПЕРВЫЙ вылет-разлёт. Так что постучать советую ВАМ. Как "знатоку" АВИАЦИИ. АЭРОДРОМ ВИДИМО "ДИВАННЫЙ". Я ту описал вкратце-что и как. Добавлю, что при подготовке к повторному на палубе должно быть свободно ДВЕ полосы-взлётная и ОБЯЗАТЕЛЬНО посадочная. Потом посмотрите на план авианосца и подумайте-сколько на оставшемся свободном месте можно разместить самолётов для подготовки а повторному вылету с учётом расстояния между плоскостями 1-1,5 м.
  4. +1
    14 сентября 2020 17:07
    считает EMALS. - электромагнитная система взлёта палубных самолётов с борта авианесущих кораблей.

    А она хоть на уровне паровых катапульт работает?
  5. +3
    14 сентября 2020 17:14
    На треть увеличить частоту вылетов - это не критично. Просто эволюция имеющихся возможностей, без радикального прорыва.

    Данное улучшение не исправляет основные недостатки авианосцев в виде ограниченного радиуса действия самолетов (по сравнению с современными противокорабельными ракетами), уязвимости перед современными средствами нападения, невозможности/сложности применять АУГ против равного или почти равного противника.
    Даже беспилотные заправщики - полумера.
    1. -1
      14 сентября 2020 17:35
      так, не до хрена
      равного или почти равного противника.
      пока они верховодят
    2. +4
      14 сентября 2020 22:54
      Цитата: RealPilot
      На треть увеличить частоту вылетов

      Не будет никаких увлечений частоты вылетов ...так как процедура подготовки к взлёту остаётся прежней.......(ну и что,если челнок будет быстрее возвращаться)
  6. -2
    14 сентября 2020 17:24
    EMALS будет оставаться актуальной для всех авианосцев класса Ford (а их планируется построить до 12 единиц) в течение десятилетий

    Ау американцы, с кем воевать собрались?С учётом развития гиперзвуковых систем, через десять лет все эти 12 единиц будут лёгкими мишенями даже для Ирана и Северной Кореи.
  7. +5
    14 сентября 2020 17:30
    "....Отставной вице-адмирал ВМС США назвал технологию, помогающую «совершить революцию» в области применения авианосцев...."
    =======
    Господи! Сколько "революционеров" то развелось!!
  8. +1
    14 сентября 2020 17:59
    прям вот не генерал а капитан-очевидность
    1. +1
      14 сентября 2020 19:06
      Цитата: silberwolf88
      прям вот не генерал а капитан-очевидность

      вице-адмирал очевидность:)
      я, увидев заголовок, подумал, что решили распилить все авианосцы и наделать сковородок, кастрюль, вилок/ложек/мисок.
      а ЭТО никакая НЕ революция.
  9. 0
    14 сентября 2020 19:09
    Прости Господи.
    Причём тут революции в применении и использовании...
    Новейшие доктрины по использованию во время и после революции...
    Речь идёт всего лишь, о планах по дальнейшему развитию катапульт... what
  10. 0
    14 сентября 2020 19:28
    и на 12,5% больше, чем в военное
    ну прям революция