Military Review

Top XNUMX fastest modern combat helicopters

21

Speed ​​is one of the key parameters of modern military helicopters. The tasks of transferring troops or cargo to the conflict zone as soon as possible are extremely important. High-speed hybrid helicopters of a new generation have already appeared in the world, developing a maximum speed of over 400 km / h; work on the creation of such machines is underway in Russia.


At the Army-2020 military-technical forum, which took place recently in the Moscow region, the Russian Helicopters holding presented a new-shaped all-composite helicopter blade that will increase the maximum speed of the Mi-28 and Mi-35 combat helicopters. The new blade was tested as part of the flying laboratory of a promising high-speed helicopter, making it possible to reach speeds of over 400 km / h.

During the tests, the flying laboratory based on the Mi-24 helicopter, equipped with a set of new blades, reached a speed of more than 400 km / h without making circuit changes to the helicopter design. At the same time, we were able to maintain a low level of vibrations and loads, which indicates the high potential of this development.

- said the general director of the holding Andrey Boginsky following the test results.

Another area of ​​work is the creation of high-speed helicopters. Such works are carried out by all leading helicopter companies in the world, including in Russia. Back in 2017, Russian Helicopters announced the development of two concepts for a high-speed helicopter, which will be able to reach a maximum speed of up to 500 km / h.

However, these machines will not go into series production soon, so they will not participate in today's TOP-3 rating of the fastest military helicopters. Also in the ranking will be absent from the experimental hybrid helicopter Eurocopter X3, which has a top speed of 472 km / h. This is not a production car.

Top


American helicopter AH-64D Apache with a maximum speed of 365 km / h. It is the main attack helicopter of the US Army since the 80s of the last century, went into production in 1984. The cruising speed is 265-270 km / h. The helicopter has several modifications. The latest and most advanced of these is the AH 64D Apache Longbow, the first such aircraft to take off in early 1991.

Top XNUMX fastest modern combat helicopters


Second place


Russian multi-purpose attack helicopter Ka-52 "Alligator" with a maximum permissible speed of 350 km / h (the manufacturer writes about 300 km / h on the official website). The coaxial rotor helicopter is a further upgrade of the Ka-50 Black Shark. It made its first flight in 1997 and has been serially produced since 2008. Available in land and ship-based versions. The cruising speed is 260 km / h.


Third Place

.
Russian transport and combat helicopter Mi-35M with a maximum speed of 310 km / h. It is a modification of the Mi-24 helicopter, designed to destroy armored weapons and equipment, airborne and fire support for ground forces. It can carry up to eight paratroopers or four wounded on a stretcher. Cruising speed - 240-260 km / h.



The Mi-28N "Night Hunter" is comparable with these parameters. The manufacturer says its top speed is 300 km / h.



This rating does not pretend to be infallible, some helicopters developed high speed "one-time".
Author:
Photos used:
website "Russian Helicopters", https://ru.wikipedia.org/wiki/
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 15 September 2020 09: 53
    0
    The first three of the fastest modern combat helicopters with a maximum speed of over 400 km / h, work on the creation of such machines is underway in Russia.
    It was already at VO. Doesn't feel like news. request
    1. The leader of the Redskins
      The leader of the Redskins 15 September 2020 09: 56
      +3

      And, again, a useless rating.
  2. KCA
    KCA 15 September 2020 10: 04
    +1
    Have you already broken the MI-24 speed record of 368.4 km / h?
    1. Free wind
      Free wind 15 September 2020 10: 29
      +1
      It was a specially prepared helicopter, lightweight as much as possible. Without wings, without armor, without weapons, you cannot call it combat or serial, just like the British "links" speed is 400 km per hour.
  3. Freemason Mason
    Freemason Mason 15 September 2020 10: 05
    +1
    Bell AH 1Z Viper can be added to this rating - max. speed 411 km / h

    And the likely winner of the FARA program is Raider X from Lockheed, with max. speed> 500 km / h
    1. Trapp1st
      Trapp1st 15 September 2020 10: 31
      +2
      FARA - Raider X by Lockheed
      This is essentially no longer a helicopter.
  4. gridasov
    gridasov 15 September 2020 10: 06
    +1
    Obviously, it should be added that the most high-speed helicopters, so to speak, are at the same time the most unstable in terms of quality factor and, accordingly, safety
    1. novel66
      novel66 15 September 2020 10: 19
      +3
      and air defense means do not care about these speeds, by and large
      1. Trapp1st
        Trapp1st 15 September 2020 10: 35
        +4
        but these speeds do not care for air defense
        But the helicopter does not, flying at high speed increases survivability by reducing the time spent in the danger zone, can quickly support the unit with fire or quickly deliver weapons and ammunition to it, pick up the wounded, find and evacuate the pilot of the downed car.
  5. Glory1974
    Glory1974 15 September 2020 10: 38
    +3
    There used to be a very fast BT-5 tank (7). Even the tracks were removed from it so that it could rush faster than anyone into battle.
    But the war showed that the priority is a good gun, accurate shooting, high-quality armor.
    Flying tanks (helicopters) also need such qualities. No, if it is possible to provide effective convoy escort at a speed of 500 km / h, the destruction of enemy armored vehicles day and night, then let it fly. But I am tormented by vague doubts that this is far from the case even at lower speeds.
    1. Zementbomber
      Zementbomber 16 September 2020 07: 20
      -1
      BTs were zafel not because of high speed, but because for the sake of speed, when creating these machines, their original developers - Americans under the leadership of Walter Christie - sacrificed other, no less important, combat and operational qualities. And so the Germans did during the war, incl. and tanks that are very fast, even by nowadays. And they used them quite successfully. It's the same with high-speed helicopters and autogyros.
  6. Gust
    Gust 15 September 2020 10: 41
    +3
    We are talking about serial helicopters. Anything with additional movers is not included here yet. And it is not clear what the author means by the maximum speed. The maximum allowable is the maximum design speed. It can be achieved in sliding / diving, etc. This is not an indicator. You need to compare the steady speed of horizontal flight IMHO. And there you have to discuss the details - with / without cargo, with what supply of fuel, etc.
  7. Zaurbek
    Zaurbek 15 September 2020 11: 37
    0
    The British Lynx had a record and the Mi24 was in second place ....... from the usual scheme.
  8. Undecim
    Undecim 15 September 2020 12: 43
    +7
    Again, the author gave what is called "to the mountain". First, you need to bring all indicators to a common denominator. And then in one case the author uses the maximum allowable speed, and in others - the maximum. These are different "types" of speed. The maximum allowable is a critical indicator, after which a stall of the flow on the blades begins, loss of control and destruction of the structure. The maximum operating speed is usually set less than the maximum permissible by at least 65 km / h.
    So the AH-64D Apache has a maximum speed of 279 km / h. Jane's handbook gives 293 km / h with the T700-GE-701 engine and 265 km / h with the T700-GE-701C engine.
    And the CH-47 Chinook helicopter has a maximum speed of 302 km / h.
    Therefore, Comrade Lytkin's "rating" from the first position is not worth a damn.
    The VO website continues to destroy its reputation with such publications.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 15 September 2020 16: 42
      +1
      Plus, since we are talking about combat helicopters, it would be nice to compare them in speed with a standard combat load. And then, at the sight of the flaky suspensions of the ATGM and the barrel-shaped NAR blocks hanging under the wings, the aerodynamics begins to cry bitter tears. smile
      1. Undecim
        Undecim 15 September 2020 16: 52
        +1
        Some sources indicate that - combat mission speed. For AH-64D Apache - 167 mph or the same 265 km / h.
  9. Sergey Averchenkov
    Sergey Averchenkov 15 September 2020 18: 53
    +1
    "Russian transport and combat helicopter Mi-35M with a maximum speed of 310 km / h."

    I served in OK and I still remember a poster for MI-24 ... it hung on our wall - 325 km / h. And it was called airborne assault.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 16 September 2020 09: 47
      0
      Quote: Sergey Averchenkov
      I served in OK and I still remember a poster for MI-24 ... it hung on our wall - 325 km / h.

      Unlike the Mi-24, the Mi-35M does not retract its landing gear.
  10. Ervin
    Ervin 16 September 2020 00: 48
    -3
    Good overview. It seems to me that if foreign helicopters suddenly appear, only faster, serial and real than those two concepts of a high-speed helicopter, which can reach a maximum speed of up to 500 km / h, the development of which is in 2017. was announced by the Russian Helicopters holding, it will quickly become clear that something is not helicopters at all, but a flying devils with propellers, vertical takeoff and landing, but definitely not a helicopter and speed records for helicopters - only for domestic models.
    1. Zementbomber
      Zementbomber 16 September 2020 07: 15
      -1
      These "devils" are called "gyroplanes". More precisely - "jumping autogyros"
      And the current absolute world speed record for "pure helicopter" is held by the British at the moment.
  11. Alex968m
    Alex968m 18 September 2020 20: 10
    0
    The Ka-50 390 seemed to have

Военное обозрение

Первая тройка наиболее скоростных современных боевых вертолётов

20

Скорость — один из ключевых параметров современных военных вертолетов. Задачи перебросить войска или груз в зону конфликта в максимально короткие сроки являются крайне важными. В мире уже появились высокоскоростные гибридные вертолеты нового поколения, развивающие максимальную скорость свыше 400 км/ч, работы над созданием таких машин ведутся и в России.


На военно-техническом форуме "Армия-2020", который прошел недавно в Подмосковье, холдинг "Вертолеты России" представил цельнокомпозитную вертолётную лопасть новой формы, которая повысит максимальную скорость боевых вертолетов типов Ми-28 и Ми-35. Новая лопасть была испытана в составе летающей лаборатории перспективного скоростного вертолета, позволив достигнуть скорости свыше 400 км/час.

В ходе испытаний летающая лаборатория на базе вертолета Ми-24, оснащенная комплектом новых лопастей, достигла скорости более 400 км/ч без внесения схемных изменений в конструкцию вертолета. При этом были нам удалось сохранить низкий уровень вибраций и нагрузок, что говорит о высоком потенциале данной разработки

- заявил по итогам испытаний генеральный директор холдинга Андрей Богинский.

Еще одно направление работ - создание сверхскоростных вертолетов. Такие работы проводятся всеми ведущими вертолетными фирмами в мире, в том числе и в России. Еще в 2017 году "Вертолеты России" заявили о разработке двух концепций скоростного вертолета, который сможет развивать максимальную скорость до 500 км/час.

Однако эти машины пойдут в серию еще не скоро, поэтому в сегодняшнем рейтинге ТОП-3 самых скоростных военных вертолетов они участвовать не будут. Также в рейтинге будет отсутствовать экспериментальный гибридный вертолет Eurocopter X3, развивающий максимальную скорость в 472 км/ч. Это не серийная машина.

Первое место


Американский вертолет AH-64D Apache с максимально допустимой скоростью в 365 км/час. Является основным ударным вертолетом армии США с 80-х годов прошлого века, в серию пошел в 1984 году. Крейсерская скорость составляет 265−270 км/час. Вертолет имеет несколько модификаций. Самая последняя и самая совершенная из них — АН 64D Apache Longbow, первая такая машина поднялась в воздух в начале 1991 года.

Первая тройка наиболее скоростных современных боевых вертолётов


Второе место


Российский многоцелевой ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" с максимальной допустимой скоростью в 350 км/ч (производитель на официальном сайте пишет о 300 км/ч). Вертолет с соосным расположением несущих винтов является дальнейшей модернизацией Ка-50 "Черная акула". Первый полет совершил в 1997 году, серийно производится с 2008 года. Выпускается в вариантах сухопутного и корабельного базирования. Крейсерская скорость составляет 260 км/час.


Третье место

.
Российский транспортно-боевой вертолёт Ми-35М с максимальной скоростью в 310 км/час. Является модификацией вертолета Ми-24, предназначенного для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Может перевозить до восьми десантников или четырех раненых на носилках. Крейсерская скорость - 240-260 км/час.



С этими параметрами сопоставим и Ми-28Н "Ночной охотник". Производитель говорит о его максимальной скорости в 300 км/ч.



Данный рейтинг не является претендующим на непогрешимость, некоторые вертолёты "разово" развивали и большую скорость.
Автор:
Использованы фотографии:
сайт "Вертолёты России", https://ru.wikipedia.org/wiki/
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 15 сентября 2020 09:53 Новый
    0
    Первая тройка наиболее скоростных современных боевых вертолётовмаксимальную скорость свыше 400 км/ч, работы над созданием таких машин ведутся и в России.
    Было уже на ВО. На новость не тянет. request
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 15 сентября 2020 09:56 Новый
      +2

      И, повторюсь, бесполезный рейтинг.
  2. KCA
    KCA 15 сентября 2020 10:04 Новый
    +1
    А что, рекорд скорости МИ-24 368.4км/ч уже побили?
    1. Вольный ветер
      Вольный ветер 15 сентября 2020 10:29 Новый
      +1
      Это был специально подготовленный вертолет, максимально облегченный. Без крыльев, без брони, без вооружения, боевым и серийным никак не назовешь, так же как и британский " линкс" скорость 400 км в час.
  3. Вольный Каменщик
    Вольный Каменщик 15 сентября 2020 10:05 Новый
    +1
    В этот рейтинг можно добавить Bell AH 1Z Viper - макс. скорость 411км/ч

    И вероятного победителя программы FARA - Raider X от Локхида, с макс. скоростью >500км/ч
    1. Trapp1st
      Trapp1st 15 сентября 2020 10:31 Новый
      +2
      FARA - Raider X от Локхида
      Это по сути уже не вертолет.
  4. gridasov
    gridasov 15 сентября 2020 10:06 Новый
    +1
    Очевидно стоит добавить ,что самые так сказать высокоскоростные вертолёты одновременно и самые неустойчивые в плане добротности ,а соответственно и безопасности
    1. роман66
      роман66 15 сентября 2020 10:19 Новый
      +3
      а средствам ПВО эти скорости пофиг, по большому счету
      1. Trapp1st
        Trapp1st 15 сентября 2020 10:35 Новый
        +4
        а средствам ПВО эти скорости пофиг
        А вертолету нет, полет на высокой скорости повышает живучесть за счет сокращения времени нахождения в опасной зоне, может быстрее поддержать огнем подразделение или оперативно доставить ему вооружение и боеприпасы, забрать раненых, найти и эвакуировать пилота сбитой машины.
  5. слава1974
    слава1974 15 сентября 2020 10:38 Новый
    +3
    Был раньше очень быстрый танк БТ-5 (7).Даже гусеницы с него снимали чтобы мчался быстрее всех в бой.
    Но война показала ,что в приоритете хорошее орудие ,точная стрельба, качественная броня.
    Для летающих танков ( вертолетов) тоже нужны такие качества. Не ,если можно обеспечить со скорости 500км/час эффетивное сопровождение колонн, уничтожение вражеской бронетехники днем и ночью, тогда пусть летает. Но меня терзают смутные сомнения ,что это далеко не так даже при меньших скоростях.
    1. Zementbomber
      Zementbomber 16 сентября 2020 07:20 Новый
      -1
      БТ зафелились не из-за высокой скорости, а из-за того, что ради скорости при создании этих машин их первоначальные разработчики - американцы под руководством Уолтера Кристи - пожертвовали другими, не менее важными, боевыми и эксплуатационными кач-вами. А так-то и немцы делали в войну в т.ч. и очень быстроходные даже по нынешним временам танки. И вполне успешно их применяли. То же и со скоростными вертолетами и автожирами.
  6. Rafale
    Rafale 15 сентября 2020 10:41 Новый
    +3
    Речь идет о серийных вертолетах. Все, что с дополнительными движителями, сюда пока не относятся. И неясно, что автор понимает под максимальной скоростью. Максимально допустимая- это максимальная скорость по конструктивным ограничениям. Она может достигаться и в скольжении/пикировании и пр. Это не показатель. Сравнивать нужно установившуюся скорость горизонтального полета ИМХО. А там уже детали обговаривать- с грузом/без груза, с каким запасом топлива и пр.
  7. Zaurbek
    Zaurbek 15 сентября 2020 11:37 Новый
    0
    Рекорд у британского Линкс был и Ми24 на втором месте.......из обычной схемы.
  8. Undecim
    Undecim 15 сентября 2020 12:43 Новый
    +6
    Опять автор выдал, что называется, "на гора". Для начала надо привести все показатели к общему знаменателю. А то в одном случае автор использует максимально допустимую скорость, а в других - максимальную. Это разные "виды" скорости. Максимально допустимая - критический показатель, за которым начинается срыв потока на лопастях, потеря управляемости и разрушение конструкции. Максимальная эксплуатационная скорость обычно устанавливается меньше максимально допустимой не менее чем на 65 км/час.
    Так вот у AH-64D Apache максимальная скорость определена изготовителем в 279 км/час. Справочник Jane`s дает 293 км/час с двигателем T700-GE-701 и 265 км/час с двигателем T700-GE-701С.
    А у вертолета CH-47 Chinook максимальная скорость 302 км/час.
    Потому "рейтинг" товарища Лыткина уже с первой позиции не стоит выеденного яйца.
    Сайт ВО продолжает рушить свою репутацию подобными публикациями.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 15 сентября 2020 16:42 Новый
      +1
      Плюс к тому, раз уж речь идёт о боевых вертолётах, то неплохо бы сравнивать их по скорости со стандартной боевой нагрузкой. А то при виде разлапистых подвесок ПТУР и бочкообразных блоков НАР, висящих под крыльями, аэродинамика начинает плакать горькими слезами. smile
      1. Undecim
        Undecim 15 сентября 2020 16:52 Новый
        +1
        В некоторых источниках так и указывается - combat mission speed. Для AH-64D Apache - 167 mph или те же 265 км/час.
  9. Сергей Аверченков
    Сергей Аверченков 15 сентября 2020 18:53 Новый
    +2
    "Российский транспортно-боевой вертолёт Ми-35М с максимальной скоростью в 310 км/час."

    Я служил в ОК и до сих пор помню плакат по МИ-24... он у нас на стене висел - 325 км/ч. И назывался он десантно-штурмовой.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 16 сентября 2020 09:47 Новый
      0
      Цитата: Сергей Аверченков
      Я служил в ОК и до сих пор помню плакат по МИ-24... он у нас на стене висел - 325 км/ч.

      В отличие от Ми-24, у Ми-35М шасси не убирается.
  10. Ervin
    Ervin 16 сентября 2020 00:48 Новый
    -2
    Хорошй обзор. Мне кажется, что если вдруг появятся иностранные вертолеты, только более быстрые, серийные и реальные, чем те две концепций скоростного вертолета, который сможет развивать максимальную скорость до 500 км/час, о разработке которых ы 2017г. было заявлено холдингом "Вертолеты России", то очень быстро выяснится, что то - вовсе и не вертолеты, а летающее чёрти что с винтами, вертикальным взлетом и посадкой, но точно не вертолет и рекорды скорости у вертолетов - только у отечественных моделей.
    1. Zementbomber
      Zementbomber 16 сентября 2020 07:15 Новый
      -1
      Эти "черти" - называются "автожиры". Точнее - "прыжковые автожиры"
      А действующий абсолютный мировой рекорд скорости "вертолета в чистом виде" - за британцами на настоящий момент.