Новый южноафриканский бронеавтомобиль «Puma M36»

В ЮАР завершились испытания нового бронеавтомобиля «Puma M36», разработанного южноафриканской компанией «ОТТ Technologies». Бронеавтомобиль относится к категории «MRAP» и получил название «Puma M36 Mk 5». Формула колес 4Х4. Бронемашина основана на предыдущей версии бронемашины «Puma M26-15» и является, по сути, ее увеличенным модернизированным вариантом. Известно, что бронеавтомобиль «Puma M26-15» был экспортирован в как минимум два государства, одним из которых была Кения, что использовала полученные пять десятков машин в различных операциях в Сомали.

Новый южноафриканский бронеавтомобиль «Puma M36»


Как заявляют разработчики, все испытания были пройдены успешно, и уже весной 2012 года машина была готова пойти в серийное производство при наличии заключенного контракта. Основные отличие «Puma M36» от «Puma M26-15»:
- увеличена длина машины;

- увеличена ширина машины;
- увеличена вместимость десантного отделения машины до 12 пехотинцев в полной экипировке;
- наличие всех характерных элементов конструкции по категории «MRAP».

Пехотинцы размещаются в противоминных индивидуальных креслах. Хорошо бронированный корпус, может иметь дополнительную защиту в виде различных бронекомплектов. Базовый вариант исполнения бронеавтомобиля имеет баллистическую защиту стандарта «STANAG 4569» Уровень 3 и защиту от подрыва фугасов, мин и самодельных устройств немного выше «STANAG 4569b» Уровень 4. Баллистическая защита, однако, не сможет защитить пехотинцев от бронебойных пуль 7.62 калибра.



Снаряженный бронеавтомобиль имеет вес 14 000 килограмм, неснаряженный – около 12 000 килограмм. Для снижения стоимости готового бронеавтомобиля он, как и «Puma M26-15», построен с использованием индийского оборудования и агрегатов:
- 6-ти цилиндровый дизель «AL HA 57L 165», турбонаддув. Мощность двигателя 220 л.с;
- коробка передач механического типа «ZF 6S 850 GB». 6 скоростей вперед, одна назад;
- 2-х скоростная раздаточная коробка.

Установленная подвеска – передние и задние полуэллиптические пружины с двойными гидроамортизаторами. Новый бронеавтомобиль способен передвигаться со скоростью до 100 км/ч. Полностью заправленный топливный бак емкостью 290 литров, обеспечивает «Puma M36 Mk 5» возможность преодолеть без дозаправки до 800 километров. Кроме того, с комплектацию серийных машин входит кондиционер и усиление рулевого управления.

Основные характеристики:
- вес снаряж/не снаряж – 14/12 тонн;
- формула колес – 4Х4 полноприводная;
- дизельный двигатель, мощность – 220 л.с;
- скорость бронемашины до 100 км/ч;
- емкость топливного бака – 290 литров;
- дальность хода – 800 километров.

Источники информации:
http://www.posthunt.net/news/read/Bronirovannaja_mashina_Puma_M36.html
http://www.army-guide.com/rus/product.php?prodID=4837
http://bmpd.livejournal.com/234643.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Алексей Приказчиков 9 августа 2012 08:14
    Все таки по мрапам и вобще минной защете Южноафриканцы впереди планеты всей им еще кое какие технологии от родезии достались.
    Алексей Приказчиков
    1. Гражданский 9 августа 2012 09:11
      Алексей Приказчиков,

      абсолютно согласен, вот где надо добывать образцы, с другой стороны почему в 80-е в Анголе не захватили по больше)))
    2. mind1954 11 августа 2012 05:24
      Почему это от Родезии ? А я помню, что это они изобрели !
      Такую четырёхколёсную кастрюлю с таким брюхом и с такой
      высотой забыть трудно ! Про Родезию ничего не слышал, вообще !
      Вот эти "БРЮХИ" нам и НУЖНЫ ВЕЗДЕ !!!
      mind1954
  2. sergey69 9 августа 2012 09:22
    После объявления ООН эмбарго на поставку в ЮАР вооружения и техники в стране резко активизировались работы по созданию собственной боевой техники. В начале 70-х гг. концерном АРМСКОР была разработана серия автомобилей «Самил» грузоподъемностью 2, 5 и 10 т («Самил» 20, «Самил» 50 и «Самил» 100). Машины были спроектированы на базе западногерманских автомобилей «Унимог»: и «Магирус». На базе грузового автомобиля повышенной проходимости «Самил» 20 Mk.II строились бронетранспортеры «Буффель» («Бульдог») и «Рино». Оба БТР, начиная с 1978 г., широко применялись в ходе боевых действий на юге Африки, Бронетранспортеры имеют V-образную форму днища, обеспечивающую защиту экипажа от детонации противопехотных и противотанковых мин. Они были первыми в мире МРАПами.
    1. UzRus 9 августа 2012 15:58
      Вот это уё*ище!
  3. 8 рота 9 августа 2012 10:01
    Южноафриканцы молодцы, традиции не растеряли - противоминная защита, как всегда, на высоте. good
    8 рота
  4. ДИМС 9 августа 2012 10:07
    ЮАРовское отделение BAE Systems создало на базе шасси Урал-4320 свой Casspir Mk 6



    http://bmpd.livejournal.com/58391.html
    ДИМС
  5. Филин 9 августа 2012 13:42
    Те кто воюет, о наличии бойниц в бортах и на корме не забывают, в отличие от европейских разработчиков.
  6. pribolt 9 августа 2012 14:41
    Хорошо выглядит
    pribolt
  7. UzRus 9 августа 2012 14:49
    Баллистическая защита, однако, не сможет защитить пехотинцев от бронебойных пуль 7.62 калибра - и чо это за бронемашина? Или я чего-то не понял?
    1. Самовар 9 августа 2012 15:34
      Цитата: UzRus
      Баллистическая защита, однако, не сможет защитить пехотинцев от бронебойных пуль 7.62 калибра

      Картонная какая то тачанка получается. request
      Самовар
      1. TIT 9 августа 2012 20:13
        пуля пуле рознь,смотря из чего её выпустить ,из калаша это одно из пулемето это другое,а СВД ЭТО ТРЕТЬЕ (КАЛИБР ОДИН И ТОТ ЖЕ патроны разные ) . БТР-ы то же с СВД прошиваюся, опять же расстояние до цели

        бронебойная пуля с СВД пробивает стальной рельс !
        TIT
  8. Мимопроходящий 9 августа 2012 16:11
    Сомнительные они какие-то, ЮАРовские МРАПы. Такое ощущение, что их характеристики взрывостойкости дутые.
    К примеру Casspir Mk 6:
    В варианте с формулой 6х6 машина имеет боевую массу 14,32 т и вмещает 18 человек личного состава, ...Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв 21-кг заряда под колесом и 14-кг заряда под корпусом машины.

    Новейший французкий ARAVIS:
    Защита машины соответствует 4 уровню стандарта НАТО STANAG 4569: баллистическая защита – 14,5 мм, противоминная защита – выдерживает взрыв 10 кг мины под днищем или колесом... Помимо того, Aravis успешно выдерживает взрыв самодельных взрывных устройств – 50 кг ТНТ на расстоянии 5 метров от машины (это требование будет добавлено в стандарт НАТО Stanag 4 уровня).
    При полном боевом весе 12,5 тонн, машина может вместить 7 или 8 полностью экипированных десантников

    Американский International MaxxPro:
    На шасси установлено боевое отделение на 6 человек, собранное на болтах[8] и защищённое снизу V-образной плитой, предназначенной для отклонения взрыва в стороны от экипажа. Утверждается, что MaxxPro способен защитить экипаж при наземном взрыве мины до 7 кг в тротиловом эквиваленте. Общая масса машины 14 тонн, само шасси не бронировано.

    Вот вам не режит глаз, что в Европе и Америке, мировых технологических лидерах, МРАПы держат только 10 кг, а в какой-то ЮАР, где МРАПы клепают чуть-ли не в сарае(http://www.ott.co.za/offroad.html - тут справа фотки с цехами), почему-то в два раза больше?
    Тут может быть только два объяснения, либо подтасовками занимаются южноафриканцы, либо весь остальной мир!
    Причем вторая версия это не ирония, а вполне возможная вещь. Пример, когда "весь мир" договаривается о совместной дезинформации, с целью затруднить жизнь преступникам, имеется - вспомните кино с преступниками, там постоянно обыгрывается сцена, где преступник звонит, и его пытаются отследить, типа идет обратный отсчет времени до того как его засекут. Так вот, это все клюква для дурачков, на самом деле звонок засекают практически мгновенно, и обратный отсчет идет не до определения координат, а до приезда полиции.)))
    Мимопроходящий
    1. UzRus 9 августа 2012 16:18
      Мимопроходящий, да, что-то всё какое-то неправдоподобное. Я выше уже насчет баллистической защиты удивлялся.
    2. KORVIN 11 августа 2012 00:42
      Никакого несоответствия.Касспир хоть и старпер остается одной из самых минозащищенных машин,только защищенность там за счет малого внутреннего объема под оборудование и нулевого комфорта для десанта,очень узкий корпус и острый угол днища.Режет взрывную волну эффективнее но сами понимаете в штатах и Европе на такое пойтить не могли.Куда же девать все хайтек оборудование,да и экипаж и так ныл что даже в Кугарах места меньше чем в Хаммере неудобно,коленки за ушами у соседа и все такое.
      KORVIN
  9. vylvyn 9 августа 2012 16:42
    Цитата - "Баллистическая защита, однако, не сможет защитить пехотинцев от бронебойных пуль 7.62 калибра."
    Ну и накой тогда этот агрегат нужен? Против зулусов с копьями и каменными топорами? Пиарят всякую ерунду.
    vylvyn
  10. Darck 13 августа 2012 15:51
    Цитата - "Баллистическая защита, однако, не сможет защитить пехотинцев от бронебойных пуль 7.62 калибра."
    Ну и накой тогда этот агрегат нужен? Против зулусов с копьями и каменными топорами? Пиарят всякую ерунду.

    А не чего что это MRAP сканструированый в первую очередь от мин,а баллестическая защита может наращиваться в зависимости от нужд заказчиков.
    Базовый вариант исполнения бронеавтомобиля имеет баллистическую защиту стандарта «STANAG 4569» Уровень 3
    Что-то автор сам себе противоречит,защита такого уровня держит бронебойные 7.62 а автор говорит
    Баллистическая защита, однако, не сможет защитить пехотинцев от бронебойных пуль 7.62 калибра.
    request
    Darck
Картина дня