Новый южноафриканский бронеавтомобиль «Puma M36»

В ЮАР завершились испытания нового бронеавтомобиля «Puma M36», разработанного южноафриканской компанией «ОТТ Technologies». Бронеавтомобиль относится к категории «MRAP» и получил название «Puma M36 Mk 5». Формула колес 4Х4. Бронемашина основана на предыдущей версии бронемашины «Puma M26-15» и является, по сути, ее увеличенным модернизированным вариантом. Известно, что бронеавтомобиль «Puma M26-15» был экспортирован в как минимум два государства, одним из которых была Кения, что использовала полученные пять десятков машин в различных операциях в Сомали.

Новый южноафриканский бронеавтомобиль «Puma M36»


Как заявляют разработчики, все испытания были пройдены успешно, и уже весной 2012 года машина была готова пойти в серийное производство при наличии заключенного контракта. Основные отличие «Puma M36» от «Puma M26-15»:
- увеличена длина машины;

- увеличена ширина машины;
- увеличена вместимость десантного отделения машины до 12 пехотинцев в полной экипировке;
- наличие всех характерных элементов конструкции по категории «MRAP».

Пехотинцы размещаются в противоминных индивидуальных креслах. Хорошо бронированный корпус, может иметь дополнительную защиту в виде различных бронекомплектов. Базовый вариант исполнения бронеавтомобиля имеет баллистическую защиту стандарта «STANAG 4569» Уровень 3 и защиту от подрыва фугасов, мин и самодельных устройств немного выше «STANAG 4569b» Уровень 4. Баллистическая защита, однако, не сможет защитить пехотинцев от бронебойных пуль 7.62 калибра.

Новый южноафриканский бронеавтомобиль «Puma M36»


Снаряженный бронеавтомобиль имеет вес 14 000 килограмм, неснаряженный – около 12 000 килограмм. Для снижения стоимости готового бронеавтомобиля он, как и «Puma M26-15», построен с использованием индийского оборудования и агрегатов:
- 6-ти цилиндровый дизель «AL HA 57L 165», турбонаддув. Мощность двигателя 220 л.с;
- коробка передач механического типа «ZF 6S 850 GB». 6 скоростей вперед, одна назад;
- 2-х скоростная раздаточная коробка.

Установленная подвеска – передние и задние полуэллиптические пружины с двойными гидроамортизаторами. Новый бронеавтомобиль способен передвигаться со скоростью до 100 км/ч. Полностью заправленный топливный бак емкостью 290 литров, обеспечивает «Puma M36 Mk 5» возможность преодолеть без дозаправки до 800 километров. Кроме того, с комплектацию серийных машин входит кондиционер и усиление рулевого управления.

Основные характеристики:
- вес снаряж/не снаряж – 14/12 тонн;
- формула колес – 4Х4 полноприводная;
- дизельный двигатель, мощность – 220 л.с;
- скорость бронемашины до 100 км/ч;
- емкость топливного бака – 290 литров;
- дальность хода – 800 километров.

Источники информации:
http://www.posthunt.net/news/read/Bronirovannaja_mashina_Puma_M36.html
http://www.army-guide.com/rus/product.php?prodID=4837
http://bmpd.livejournal.com/234643.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Алексей Приказчиков 9 августа 2012 08:14
    Все таки по мрапам и вобще минной защете Южноафриканцы впереди планеты всей им еще кое какие технологии от родезии достались.
    Алексей Приказчиков
    1. Гражданский 9 августа 2012 09:11
      Алексей Приказчиков,

      абсолютно согласен, вот где надо добывать образцы, с другой стороны почему в 80-е в Анголе не захватили по больше)))
    2. mind1954 11 августа 2012 05:24
      Почему это от Родезии ? А я помню, что это они изобрели !
      Такую четырёхколёсную кастрюлю с таким брюхом и с такой
      высотой забыть трудно ! Про Родезию ничего не слышал, вообще !
      Вот эти "БРЮХИ" нам и НУЖНЫ ВЕЗДЕ !!!
      mind1954
  2. sergey69 9 августа 2012 09:22
    После объявления ООН эмбарго на поставку в ЮАР вооружения и техники в стране резко активизировались работы по созданию собственной боевой техники. В начале 70-х гг. концерном АРМСКОР была разработана серия автомобилей «Самил» грузоподъемностью 2, 5 и 10 т («Самил» 20, «Самил» 50 и «Самил» 100). Машины были спроектированы на базе западногерманских автомобилей «Унимог»: и «Магирус». На базе грузового автомобиля повышенной проходимости «Самил» 20 Mk.II строились бронетранспортеры «Буффель» («Бульдог») и «Рино». Оба БТР, начиная с 1978 г., широко применялись в ходе боевых действий на юге Африки, Бронетранспортеры имеют V-образную форму днища, обеспечивающую защиту экипажа от детонации противопехотных и противотанковых мин. Они были первыми в мире МРАПами.
    1. UzRus 9 августа 2012 15:58
      Вот это уё*ище!
  3. 8 рота 9 августа 2012 10:01
    Южноафриканцы молодцы, традиции не растеряли - противоминная защита, как всегда, на высоте. good
    8 рота
  4. ДИМС 9 августа 2012 10:07
    ЮАРовское отделение BAE Systems создало на базе шасси Урал-4320 свой Casspir Mk 6



    http://bmpd.livejournal.com/58391.html
    ДИМС
  5. Филин 9 августа 2012 13:42
    Те кто воюет, о наличии бойниц в бортах и на корме не забывают, в отличие от европейских разработчиков.
  6. pribolt 9 августа 2012 14:41
    Хорошо выглядит
    pribolt
  7. UzRus 9 августа 2012 14:49
    Баллистическая защита, однако, не сможет защитить пехотинцев от бронебойных пуль 7.62 калибра - и чо это за бронемашина? Или я чего-то не понял?
    1. Самовар 9 августа 2012 15:34
      Цитата: UzRus
      Баллистическая защита, однако, не сможет защитить пехотинцев от бронебойных пуль 7.62 калибра

      Картонная какая то тачанка получается. request
      Самовар
      1. TIT 9 августа 2012 20:13
        пуля пуле рознь,смотря из чего её выпустить ,из калаша это одно из пулемето это другое,а СВД ЭТО ТРЕТЬЕ (КАЛИБР ОДИН И ТОТ ЖЕ патроны разные ) . БТР-ы то же с СВД прошиваюся, опять же расстояние до цели

        бронебойная пуля с СВД пробивает стальной рельс !
        TIT
  8. Мимопроходящий 9 августа 2012 16:11
    Сомнительные они какие-то, ЮАРовские МРАПы. Такое ощущение, что их характеристики взрывостойкости дутые.
    К примеру Casspir Mk 6:
    В варианте с формулой 6х6 машина имеет боевую массу 14,32 т и вмещает 18 человек личного состава, ...Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв 21-кг заряда под колесом и 14-кг заряда под корпусом машины.

    Новейший французкий ARAVIS:
    Защита машины соответствует 4 уровню стандарта НАТО STANAG 4569: баллистическая защита – 14,5 мм, противоминная защита – выдерживает взрыв 10 кг мины под днищем или колесом... Помимо того, Aravis успешно выдерживает взрыв самодельных взрывных устройств – 50 кг ТНТ на расстоянии 5 метров от машины (это требование будет добавлено в стандарт НАТО Stanag 4 уровня).
    При полном боевом весе 12,5 тонн, машина может вместить 7 или 8 полностью экипированных десантников

    Американский International MaxxPro:
    На шасси установлено боевое отделение на 6 человек, собранное на болтах[8] и защищённое снизу V-образной плитой, предназначенной для отклонения взрыва в стороны от экипажа. Утверждается, что MaxxPro способен защитить экипаж при наземном взрыве мины до 7 кг в тротиловом эквиваленте. Общая масса машины 14 тонн, само шасси не бронировано.

    Вот вам не режит глаз, что в Европе и Америке, мировых технологических лидерах, МРАПы держат только 10 кг, а в какой-то ЮАР, где МРАПы клепают чуть-ли не в сарае(http://www.ott.co.za/offroad.html - тут справа фотки с цехами), почему-то в два раза больше?
    Тут может быть только два объяснения, либо подтасовками занимаются южноафриканцы, либо весь остальной мир!
    Причем вторая версия это не ирония, а вполне возможная вещь. Пример, когда "весь мир" договаривается о совместной дезинформации, с целью затруднить жизнь преступникам, имеется - вспомните кино с преступниками, там постоянно обыгрывается сцена, где преступник звонит, и его пытаются отследить, типа идет обратный отсчет времени до того как его засекут. Так вот, это все клюква для дурачков, на самом деле звонок засекают практически мгновенно, и обратный отсчет идет не до определения координат, а до приезда полиции.)))
    Мимопроходящий
    1. UzRus 9 августа 2012 16:18
      Мимопроходящий, да, что-то всё какое-то неправдоподобное. Я выше уже насчет баллистической защиты удивлялся.
    2. KORVIN 11 августа 2012 00:42
      Никакого несоответствия.Касспир хоть и старпер остается одной из самых минозащищенных машин,только защищенность там за счет малого внутреннего объема под оборудование и нулевого комфорта для десанта,очень узкий корпус и острый угол днища.Режет взрывную волну эффективнее но сами понимаете в штатах и Европе на такое пойтить не могли.Куда же девать все хайтек оборудование,да и экипаж и так ныл что даже в Кугарах места меньше чем в Хаммере неудобно,коленки за ушами у соседа и все такое.
      KORVIN
  9. vylvyn 9 августа 2012 16:42
    Цитата - "Баллистическая защита, однако, не сможет защитить пехотинцев от бронебойных пуль 7.62 калибра."
    Ну и накой тогда этот агрегат нужен? Против зулусов с копьями и каменными топорами? Пиарят всякую ерунду.
    vylvyn
  10. Darck 13 августа 2012 15:51
    Цитата - "Баллистическая защита, однако, не сможет защитить пехотинцев от бронебойных пуль 7.62 калибра."
    Ну и накой тогда этот агрегат нужен? Против зулусов с копьями и каменными топорами? Пиарят всякую ерунду.

    А не чего что это MRAP сканструированый в первую очередь от мин,а баллестическая защита может наращиваться в зависимости от нужд заказчиков.
    Базовый вариант исполнения бронеавтомобиля имеет баллистическую защиту стандарта «STANAG 4569» Уровень 3
    Что-то автор сам себе противоречит,защита такого уровня держит бронебойные 7.62 а автор говорит
    Баллистическая защита, однако, не сможет защитить пехотинцев от бронебойных пуль 7.62 калибра.
    request
    Darck

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня