Военное обозрение

Военно-транспортный Ми-38Т получит новые модификации

26
Военно-транспортный Ми-38Т получит новые модификации

На базе нового военно-транспортного вертолета Ми-38Т разрабатываются новые модификации, в том числе воздушный командный пункт управления и вертолет с вооружением. Об этом рассказал директор программы вертолета Ми-38 Роман Каргин.


По словам Каргина, в настоящее время прорабатываются различные варианты использования нового вертолета Ми-38, который в армии пока позиционируется как военно-транспортный для перевозки личного состава и грузов. Рассматривается вариант создания воздушного пункта управления, а также варианта Ми-38Т, на который уже поступили предварительные заявки.

О том, что Минобороны заказало разработку воздушного пункта управления на базе Ми-38Т стало известно в марте 2020 года. Создание новой машины должно быть закончено к весне следующего года, сообщили тогда источники в военном ведомстве. Новый воздушный командный пункт (ВКП) на основе вертолета Ми-38 сможет в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, координировать действия разных родов войск в масштабах округа или межвидовой группировки. На вертолет будет установлена современная система управления, какая именно, не называется.

В настоящее время первые два военных Ми-38Т проходят опытно-войсковую эксплуатацию с 2019 года. Конракт на еще два вертолета подписан в рамках форума "Армия-2020".

Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26. Ми-38Т (транспортно-десантный) является военной версией Ми-38. Он предназначен для круглосуточной переброски по воздуху личного состава численностью до 40 человек с высадкой на неподготовленные площадки, эвакуации раненых (до 12 человек в лежачем положении и до 30 - в сидячем в сопровождении двух медработников), перевозки грузов массой до пяти тонн в грузовой кабине или на внешней подвеске.

Вертолет Ми-38Т оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом.

Дальность полета Ми-38Т в транспортной конфигурации составляет до 1000 километров (с дополнительными топливными баками). Максимальная взлетная масса - 15,6 тонны. Максимальная скорость - 300 км/час. Полеты могут производиться на высоте до 6300 метров.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Avis
    Avis 16 сентября 2020 14:46 Новый
    -1
    Боковые двери не узковаты? Вдвоём через такую не протиснешься.
    1. swnvaleria
      swnvaleria 16 сентября 2020 19:03 Новый
      0
      там двери сдвижные
      1. Avis
        Avis Вчера, 06:52 Новый
        -1
        Цитата: swnvaleria
        там двери сдвижные

        Да ладно??? belay
        1. swnvaleria
          swnvaleria Вчера, 07:17 Новый
          0
          ой да хоть википедию почитай , там тоже это говорят , если на фото не видишь боковые двери
          1. Avis
            Avis Вчера, 07:35 Новый
            0
            Цитата: swnvaleria
            ой да хоть википедию почитай , там тоже это говорят , если на фото не видишь боковые двери

            Да я-то всё вижу. В отличие от тебя, неуча, не видящего сарказма в упор. :) Иди уже в школу... "Вики" для него авторитет, блин...
            1. swnvaleria
              swnvaleria Вчера, 09:14 Новый
              0
              да ты наверное и в школе то неучем был если ни чего не видишь и можешь только сарказм выставлять , закомплексованный ты какой то
              1. Avis
                Avis Вчера, 11:11 Новый
                -1
                Цитата: swnvaleria
                да ты наверное и в школе то неучем был если ни чего не видишь и можешь только сарказм выставлять , закомплексованный ты какой то

                "Что это было?".
  2. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 16 сентября 2020 14:47 Новый
    +6
    А что у нас с вертолетами промежуточными - меньше Ми-8 но больше Ансата. Весом в 5-7 тонн. Типа Ка-62!
    1. Zaurbek
      Zaurbek 16 сентября 2020 15:32 Новый
      +3
      Пока турбовальные двигатели не локализуется никак......пишут, уже Ансаты МО штук 11 стоят без регламентных работ....из за санкций.
      Первый на очереди ВК650...
      1. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 16 сентября 2020 15:42 Новый
        +1
        Цитата: Zaurbek
        а очереди ВК650...


        Пока никак то бишь. А ВК-650 должны и на Ка-226 идти. Из-за чего ФСБ не приобретает эти вертушки для Охотников.
        1. Zaurbek
          Zaurbek 16 сентября 2020 16:31 Новый
          +2
          На Ансат, Ка226....и в самолетом варианте L610....может, на БПЛА
    2. venik
      venik 16 сентября 2020 23:27 Новый
      +1
      Цитата: Кирилл Г...
      А что у нас с вертолетами промежуточными - меньше Ми-8 но больше Ансата. Весом в 5-7 тонн. Типа Ка-62!

      =======
      Пока - тишина!!! request
  3. Липчанин
    Липчанин 16 сентября 2020 14:49 Новый
    0
    Новый воздушный командный пункт (ВКП) на основе вертолета Ми-38 сможет в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, координировать действия разных родов войск в масштабах округа или межвидовой группировки

    Хорошая задумка. Мобильный штаб получается
  4. Грибок
    Грибок 16 сентября 2020 15:04 Новый
    +3
    Отличный вертолет
  5. Avis
    Avis 16 сентября 2020 15:14 Новый
    +3
    Цитата: Липчанин

    Хорошая задумка. Мобильный штаб получается

    Что значит "задумка"? Это давно уже реализация:
    Первыми машинами этого назначения были воздушные КП на базе Ми-4, однако более вместительный Ми-8 много лучше подходил для использования в роли воздушного пункта управления, позволяя разместить необходимое оборудование и операторов. Появились также ВКП на основе Ми-6, более тяжелые и обеспечивавшие боевое управление на уровне общевойсковой или воздушной армии. Потребность в машинах такого класса была достаточно насущной, и, не дожидаясь разработки специализированных машин, первые ВКП на базе Ми-8 оборудовались в начале 70-х годов силами самих военных на предприятиях Минобороны. В войсках они именовались Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ (воздушный пункт управления), иногда их звали Ми-8БУС (боевого управления и связи). При их оснащении нашла применение аппаратура, опробованная на Ми-6ВКП.

    В грузовой кабине устанавливался большой планшет для отслеживания оперативной обстановки, справа по борту оборудовались три закрытых и довольно тесноватых отсека с рабочими местами операторов, еще один оператор размещался за перегородкой в задней части кабины. В комплект аппаратуры входили радиостанция Р-111 KB-диапазона для связи с сухопутными войсками, ретранслирующие радиорелейные станции KB-диапазона Р-130 или Р-140 и станции УКВ-диапазона Р-409, радиотелефонию обеспечивали станции Р-802 ДМ/М-диапазона и дециметровые Р-831 и Р-847. Для уплотнения каналов использовалась аппаратура, позволявшая организовать несколько линий связи на одной волне. Оборудование было разнотипным, частью выполненным на лампах и откровенно устарелым, немало весящим и требовавшим присутствия операторов безо всякой автоматизации и прочих новаций. Часть его размещалась на внешней подвеске в контейнерах под фермами. К примеру, радиостанция Р-802 с двумя десятками фиксированных каналов имела почтенный возраст, представляла собой сооружение размером с объемистый чемодан и к этому времени служила уже на самолетах "Аэрофлота". К тому же набор средств связи был не вполне соответствующим предназначению ВКП дивизионного уровня.

    В 1977 году милевское ОКБ подготовило "авторскую версию" воздушного командного пункта Ми-8ИВ с аппаратурой "Иволга", позже получившего собственное название Ми-9. Он предназначался для командного звена мотострелковых, танковых или авиационных дивизий.

    В состав оборудования вошли KB-радиостанция Р-856МБ, УКВ-радиостанция Р-802ВЯ и Р-832М "Эвкалипт" для связи с наземными войсками, радиорелейная станция Р-405М, два коротковолновых радиоприемника Р-886Б, а также пара специализированных радиостанций Р-111 связи с сухопутными войсками УКВ-и КВ- диапазона. Вертолет комплектовался вспомогательной силовой установкой АИ-8, обеспечивавшей работу аппаратуры на земле. АИ-8 выполнялась отдельным агрегатом и закатывалась на борт на своей тележке.

    В 1987 году появился новый ВКП, разработанный на базе Ми-8МТ и получивший наименование Ми-19. Он предназначался для руководства дивизионного уровня

    Отдельная модификация Ми-19Р со своим комплексом аппаратуры предназначалась для командиров ракетных дивизий
    1. VO3A
      VO3A 16 сентября 2020 23:38 Новый
      +1
      Да, очень хорошо подходит для войны с ... партизанами , но не больше..
      Эти посиделки кучи генералов тупо смотрящих на монитор с полным отсутствием мысли в глазах ! А когда мы начнем осваивать современные боевые действия на базе информационных технологий с принятием решений и уничтожением противника в реальном времени ? 20 лет топчемся на месте и выглядываем из-за ядерной дубины и даже на концепцию эти бездари не наработали ?! Гений со своим ГШ какие-то РУК и РОК придумал и полки БПЛА создал... Что опять будем солдат штабелями укладывать , как в 41 , но уже не поможет и это ...Зато в Ратниках и со Стрельцами и контролем пульса и патронов в бесполезных АСУВ..., и ещё несгоревших колон танков, которые так и не увидели противника...Офанареть..
      1. Avis
        Avis Вчера, 06:57 Новый
        -3
        Проспись, клоун.
  6. Pavel57
    Pavel57 16 сентября 2020 15:33 Новый
    0
    Такая размерность позволила бы сделать вертолет ДРЛО.
  7. Zaurbek
    Zaurbek 16 сентября 2020 15:34 Новый
    +2
    У него ограниченный сертификат пока....только для грузовой версии
    1. seregin-s1
      seregin-s1 16 сентября 2020 16:34 Новый
      0
      К настоящему времени на КВЗ построено также два вертолета Ми-38 в гражданском исполнении — в феврале 2020 года компании «Газпромбанк Лизинг» был передан построенный в 2019 году первый гражданский серийный вертолет Ми-38 (с салоном повышенной комфортности) с регистрационным номером RA-14341 (заводской номер 26005, серийный номер 01-05), эксплуатантом которого выступает компания «Русские вертолетные системы» (РВС), а 4 сентября в Казани был продемонстрирован первый построенный для ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации вертолет Ми-38 с регистрационным номером RA-14340 (предположительные заводской номер 26004 и серийный номер 01-04).
      1. Zaurbek
        Zaurbek 16 сентября 2020 17:18 Новый
        +1
        Варианты есть , международного сертификата нет....
    2. Avis
      Avis 16 сентября 2020 18:04 Новый
      0
      Цитата: Zaurbek
      У него ограниченный сертификат пока....только для грузовой версии

      Сейчас кто то офигеет: любому дедушке когда то было пять лет. Неожиданно, да?
      1. Zaurbek
        Zaurbek 16 сентября 2020 19:52 Новый
        +1
        ...а сертификат зависит от ТВД, которые новые и тоже должны быть сертифицированные. Изначально были PW
        1. Avis
          Avis Вчера, 06:58 Новый
          -1
          Цитата: Zaurbek
          ТВД

          Во-первых, ТВлД. Во-вторых, не суйся в авиацию, пацан. Иди в школу.
          1. Zaurbek
            Zaurbek Вчера, 07:48 Новый
            +1
            Сколько ж можно учиться ...я в первую смену.
            1. Avis
              Avis Вчера, 11:14 Новый
              -2
              Цитата: Zaurbek
              Сколько ж можно учиться ...

              А и правда... Есть поговорка про субъектов, которых "...учить — только портить". Вариант — "...время терять".