Военно-транспортный Ми-38Т получит новые модификации

26
Военно-транспортный Ми-38Т получит новые модификации

На базе нового военно-транспортного вертолета Ми-38Т разрабатываются новые модификации, в том числе воздушный командный пункт управления и вертолет с вооружением. Об этом рассказал директор программы вертолета Ми-38 Роман Каргин.

По словам Каргина, в настоящее время прорабатываются различные варианты использования нового вертолета Ми-38, который в армии пока позиционируется как военно-транспортный для перевозки личного состава и грузов. Рассматривается вариант создания воздушного пункта управления, а также варианта Ми-38Т, на который уже поступили предварительные заявки.



О том, что Минобороны заказало разработку воздушного пункта управления на базе Ми-38Т стало известно в марте 2020 года. Создание новой машины должно быть закончено к весне следующего года, сообщили тогда источники в военном ведомстве. Новый воздушный командный пункт (ВКП) на основе вертолета Ми-38 сможет в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, координировать действия разных родов войск в масштабах округа или межвидовой группировки. На вертолет будет установлена современная система управления, какая именно, не называется.

В настоящее время первые два военных Ми-38Т проходят опытно-войсковую эксплуатацию с 2019 года. Конракт на еще два вертолета подписан в рамках форума "Армия-2020".

Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26. Ми-38Т (транспортно-десантный) является военной версией Ми-38. Он предназначен для круглосуточной переброски по воздуху личного состава численностью до 40 человек с высадкой на неподготовленные площадки, эвакуации раненых (до 12 человек в лежачем положении и до 30 - в сидячем в сопровождении двух медработников), перевозки грузов массой до пяти тонн в грузовой кабине или на внешней подвеске.

Вертолет Ми-38Т оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом.

Дальность полета Ми-38Т в транспортной конфигурации составляет до 1000 километров (с дополнительными топливными баками). Максимальная взлетная масса - 15,6 тонны. Максимальная скорость - 300 км/час. Полеты могут производиться на высоте до 6300 метров.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    26 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -1
      16 сентября 2020 14:46
      Боковые двери не узковаты? Вдвоём через такую не протиснешься.
      1. 0
        16 сентября 2020 19:03
        там двери сдвижные
        1. -1
          17 сентября 2020 06:52
          Цитата: swnvaleria
          там двери сдвижные

          Да ладно??? belay
          1. 0
            17 сентября 2020 07:17
            ой да хоть википедию почитай , там тоже это говорят , если на фото не видишь боковые двери
            1. 0
              17 сентября 2020 07:35
              Цитата: swnvaleria
              ой да хоть википедию почитай , там тоже это говорят , если на фото не видишь боковые двери

              Да я-то всё вижу. В отличие от тебя, неуча, не видящего сарказма в упор. :) Иди уже в школу... "Вики" для него авторитет, блин...
              1. 0
                17 сентября 2020 09:14
                да ты наверное и в школе то неучем был если ни чего не видишь и можешь только сарказм выставлять , закомплексованный ты какой то
                1. -1
                  17 сентября 2020 11:11
                  Цитата: swnvaleria
                  да ты наверное и в школе то неучем был если ни чего не видишь и можешь только сарказм выставлять , закомплексованный ты какой то

                  "Что это было?".
    2. +7
      16 сентября 2020 14:47
      А что у нас с вертолетами промежуточными - меньше Ми-8 но больше Ансата. Весом в 5-7 тонн. Типа Ка-62!
      1. +3
        16 сентября 2020 15:32
        Пока турбовальные двигатели не локализуется никак......пишут, уже Ансаты МО штук 11 стоят без регламентных работ....из за санкций.
        Первый на очереди ВК650...
        1. +1
          16 сентября 2020 15:42
          Цитата: Zaurbek
          а очереди ВК650...


          Пока никак то бишь. А ВК-650 должны и на Ка-226 идти. Из-за чего ФСБ не приобретает эти вертушки для Охотников.
          1. +2
            16 сентября 2020 16:31
            На Ансат, Ка226....и в самолетом варианте L610....может, на БПЛА
      2. +1
        16 сентября 2020 23:27
        Цитата: Кирилл Г...
        А что у нас с вертолетами промежуточными - меньше Ми-8 но больше Ансата. Весом в 5-7 тонн. Типа Ка-62!

        =======
        Пока - тишина!!! request
    3. 0
      16 сентября 2020 14:49
      Новый воздушный командный пункт (ВКП) на основе вертолета Ми-38 сможет в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, координировать действия разных родов войск в масштабах округа или межвидовой группировки

      Хорошая задумка. Мобильный штаб получается
    4. +3
      16 сентября 2020 15:04
      Отличный вертолет
    5. +3
      16 сентября 2020 15:14
      Цитата: Липчанин

      Хорошая задумка. Мобильный штаб получается

      Что значит "задумка"? Это давно уже реализация:
      Первыми машинами этого назначения были воздушные КП на базе Ми-4, однако более вместительный Ми-8 много лучше подходил для использования в роли воздушного пункта управления, позволяя разместить необходимое оборудование и операторов. Появились также ВКП на основе Ми-6, более тяжелые и обеспечивавшие боевое управление на уровне общевойсковой или воздушной армии. Потребность в машинах такого класса была достаточно насущной, и, не дожидаясь разработки специализированных машин, первые ВКП на базе Ми-8 оборудовались в начале 70-х годов силами самих военных на предприятиях Минобороны. В войсках они именовались Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ (воздушный пункт управления), иногда их звали Ми-8БУС (боевого управления и связи). При их оснащении нашла применение аппаратура, опробованная на Ми-6ВКП.

      В грузовой кабине устанавливался большой планшет для отслеживания оперативной обстановки, справа по борту оборудовались три закрытых и довольно тесноватых отсека с рабочими местами операторов, еще один оператор размещался за перегородкой в задней части кабины. В комплект аппаратуры входили радиостанция Р-111 KB-диапазона для связи с сухопутными войсками, ретранслирующие радиорелейные станции KB-диапазона Р-130 или Р-140 и станции УКВ-диапазона Р-409, радиотелефонию обеспечивали станции Р-802 ДМ/М-диапазона и дециметровые Р-831 и Р-847. Для уплотнения каналов использовалась аппаратура, позволявшая организовать несколько линий связи на одной волне. Оборудование было разнотипным, частью выполненным на лампах и откровенно устарелым, немало весящим и требовавшим присутствия операторов безо всякой автоматизации и прочих новаций. Часть его размещалась на внешней подвеске в контейнерах под фермами. К примеру, радиостанция Р-802 с двумя десятками фиксированных каналов имела почтенный возраст, представляла собой сооружение размером с объемистый чемодан и к этому времени служила уже на самолетах "Аэрофлота". К тому же набор средств связи был не вполне соответствующим предназначению ВКП дивизионного уровня.

      В 1977 году милевское ОКБ подготовило "авторскую версию" воздушного командного пункта Ми-8ИВ с аппаратурой "Иволга", позже получившего собственное название Ми-9. Он предназначался для командного звена мотострелковых, танковых или авиационных дивизий.

      В состав оборудования вошли KB-радиостанция Р-856МБ, УКВ-радиостанция Р-802ВЯ и Р-832М "Эвкалипт" для связи с наземными войсками, радиорелейная станция Р-405М, два коротковолновых радиоприемника Р-886Б, а также пара специализированных радиостанций Р-111 связи с сухопутными войсками УКВ-и КВ- диапазона. Вертолет комплектовался вспомогательной силовой установкой АИ-8, обеспечивавшей работу аппаратуры на земле. АИ-8 выполнялась отдельным агрегатом и закатывалась на борт на своей тележке.

      В 1987 году появился новый ВКП, разработанный на базе Ми-8МТ и получивший наименование Ми-19. Он предназначался для руководства дивизионного уровня

      Отдельная модификация Ми-19Р со своим комплексом аппаратуры предназначалась для командиров ракетных дивизий
      1. 0
        16 сентября 2020 23:38
        Да, очень хорошо подходит для войны с ... партизанами , но не больше..
        Эти посиделки кучи генералов тупо смотрящих на монитор с полным отсутствием мысли в глазах ! А когда мы начнем осваивать современные боевые действия на базе информационных технологий с принятием решений и уничтожением противника в реальном времени ? 20 лет топчемся на месте и выглядываем из-за ядерной дубины и даже на концепцию эти бездари не наработали ?! Гений со своим ГШ какие-то РУК и РОК придумал и полки БПЛА создал... Что опять будем солдат штабелями укладывать , как в 41 , но уже не поможет и это ...Зато в Ратниках и со Стрельцами и контролем пульса и патронов в бесполезных АСУВ..., и ещё несгоревших колон танков, которые так и не увидели противника...Офанареть..
        1. -3
          17 сентября 2020 06:57
          Проспись, клоун.
    6. 0
      16 сентября 2020 15:33
      Такая размерность позволила бы сделать вертолет ДРЛО.
    7. +2
      16 сентября 2020 15:34
      У него ограниченный сертификат пока....только для грузовой версии
      1. 0
        16 сентября 2020 16:34
        К настоящему времени на КВЗ построено также два вертолета Ми-38 в гражданском исполнении — в феврале 2020 года компании «Газпромбанк Лизинг» был передан построенный в 2019 году первый гражданский серийный вертолет Ми-38 (с салоном повышенной комфортности) с регистрационным номером RA-14341 (заводской номер 26005, серийный номер 01-05), эксплуатантом которого выступает компания «Русские вертолетные системы» (РВС), а 4 сентября в Казани был продемонстрирован первый построенный для ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации вертолет Ми-38 с регистрационным номером RA-14340 (предположительные заводской номер 26004 и серийный номер 01-04).
        1. +1
          16 сентября 2020 17:18
          Варианты есть , международного сертификата нет....
      2. 0
        16 сентября 2020 18:04
        Цитата: Zaurbek
        У него ограниченный сертификат пока....только для грузовой версии

        Сейчас кто то офигеет: любому дедушке когда то было пять лет. Неожиданно, да?
        1. +1
          16 сентября 2020 19:52
          ...а сертификат зависит от ТВД, которые новые и тоже должны быть сертифицированные. Изначально были PW
          1. -1
            17 сентября 2020 06:58
            Цитата: Zaurbek
            ТВД

            Во-первых, ТВлД. Во-вторых, не суйся в авиацию, пацан. Иди в школу.
            1. +1
              17 сентября 2020 07:48
              Сколько ж можно учиться ...я в первую смену.
              1. -2
                17 сентября 2020 11:14
                Цитата: Zaurbek
                Сколько ж можно учиться ...

                А и правда... Есть поговорка про субъектов, которых "...учить — только портить". Вариант — "...время терять".

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»