Головной танкер «Владимир Мономах» типа «Афрамакс» вышел на ходовые испытания

87
Головной танкер «Владимир Мономах» типа «Афрамакс» вышел на ходовые испытания

Головной танкер типа "Афрамакс" "Владимир Мономах", построенный на мощностях судостроительного комплекса "Звезда" в Приморье, вышел на ходовые испытания. Об этом сообщила пресс-служба "Звезды".

В пресс-службе сообщили, что головной танкер был спущен на воду в мае этого года с опережением сроков. После спуска на воду "Владимир Мономах" прошел швартовные испытания, в ходе которых была проведена проверка и наладка систем и оборудования перед первым выходом в море. 15 сентября танкер вышел в море для проведения ходовых испытаний, в ходе которых будут проверены скоростные характеристики судна и его управляемость на всех режимах работы.



В сообщении не приводятся сроки проведения ходовых испытаний, но говорится, что по их итогам будет проведена сертификация танкера.


Отмечается, что ранее танкеры типа "Афрамакс" в России не выпускались. Они спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе.

Нефтеналивные суда типа "Афрамакс"" предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн, скорость – 14,6 узла, ледовый класс – ICE-1А. На судне имеется площадка для вертолета.

На сегодняшний день в портфеле заказов "Звезды" числится 12 танкеров "Афрамакс", из них 10 заказаны "Роснефтью".
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    87 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -17
      16 сентября 2020 15:46
      Интересно,какой флаг поднимут-Панамский,или еще какой?
      1. +19
        16 сентября 2020 15:51
        Если я правильно понял, танкер предназначен для СевМорПути. Семь футов воды под килем.
        1. 0
          16 сентября 2020 16:06
          Впритык он сделан для имеющихся атомоходов..)) у серии "50 лет Победы" - 30 м ширина...
          1. +5
            16 сентября 2020 16:12
            У Арктики больше, новой.
            1. -6
              16 сентября 2020 17:02
              Владимир Мономах был собирателем русских земель, а тут его именем назвали огромный "черпак" для разбазаривания. "Граф Полусахалинский", например, более подходит. Как бы не пришлось ещё, на фоне низких цен на нефть, его за счёт бюджетных средств на плаву держать и "заправлять". "Отсоснефть" может из ПФР элементарно бабло вытрясти.
              1. -3
                16 сентября 2020 18:51
                Цитата: Лексус
                Владимир Мономах был собирателем русских земель, а тут его именем назвали огромный "черпак" для разбазаривания. "Граф Полусахалинский", например, более подходит.

                Имена академиков закончились?
                1. -2
                  16 сентября 2020 19:39
                  Цитата: Mavrikiy
                  Имена академиков закончились?

                  Рамзан Кадыров, кстати, академик.
              2. _M_
                +4
                17 сентября 2020 02:00
                И тут Остапа понесло... negative
              3. +1
                17 сентября 2020 11:33
                лол...то-то СССР строили нефтепроводы..видимо для собирания тоже
                1. 0
                  17 сентября 2020 21:06
                  Цитата: Борис Черников
                  то-то СССР строили нефтепроводы..видимо для собирания тоже

                  Некоторые об этом упорно забывают.
          2. +1
            16 сентября 2020 18:53
            по длине-- почти авианосец, только крепление аэродромных плит из уголков-кронштейнов надо--и готова палуба
        2. 0
          16 сентября 2020 19:45
          Цитата: Бородач
          Семь футов воды под килем.

          Семь футов это около 2.1 метра. Осадка этого танкера в районе 12 метров. Я понимаю, что это традиционное доброе пожелание, но вы прям уточнили, что 7 футов воды...
          1. for
            +1
            18 сентября 2020 11:46
            Цитата: serpent

            Семь футов это около 2.1 метра.

            7 под килем, здесь осадка значения не имеет.
            1. +1
              18 сентября 2020 11:50
              Кстати да... Чёт я протупил...
          2. 0
            18 сентября 2020 14:46
            Так 7 футов ПОД КИЛЕМ. laughing
        3. -4
          17 сентября 2020 00:14
          Если я правильно понял, танкер предназначен для СевМорПути

          Конечно. А главное приставка "афро" - красноречиво указывает на север
          1. +4
            17 сентября 2020 04:54
            Не "афро-", а "афра-". Сокращение от "average freight rate assessment" (оценка средней ставки фрахта).
      2. -1
        16 сентября 2020 15:55
        Цитата: фа2998
        Интересно,какой флаг поднимут-Панамский,или еще какой?

        почему это вас интересует?
      3. -4
        16 сентября 2020 16:00
        Цитата: фа2998
        Интересно,какой флаг поднимут-Панамский,или еще какой?

        Поинтересуйся у своего куратора. Как он тебе скажет, так потом и иcпpaжнишьcя здесь от его имени. negative
      4. +1
        16 сентября 2020 16:06
        Цитата: фа2998
        Интересно,какой флаг поднимут-Панамский,или еще какой?

        Смотря куда ходить будут.
      5. +2
        16 сентября 2020 16:19
        Почему Вы решили что панамский флаг ?
        1. +8
          16 сентября 2020 16:41
          Панама позволяет плавать на условиях так называемой открытой регистрации. Ее флаг позволяет легко регистрировать суда (часто в режиме онлайн) и брать на работу дешевую рабочую силу из-за рубежа. Кроме того, иностранных владельцев не заставляют платить подоходный налог. (Цитата из статьи:Дешевая рабочая сила из-за рубежа)
          1. +3
            16 сентября 2020 17:50
            Цитата: АлександрI
            Панама позволяет плавать на условиях так называемой открытой регистрации.

            Есть флаги подешевле. К примеру Лимасол (Кипр) который входит в "белый список" и преимущества значительные. В рамках тоннажной системы от налогообложения освобождаются следующие доходы:
            1. прибыль от фрахта и использования судна;
            2. прибыль от продажи судна (при соответствии определенным условиям);
            3. прибыль от продажи акций компании-судовладельца и распределение прибыли от такой продажи, а также дивиденды от основной деятельности;
            4. процентный доход, относящийся к оборотным средствам компании.
            Плюс малые цена за регистрацию под кипрским флагом уплачиваются регистрационные пошлины в зависимости от тоннажа судна. Из всех судов "Роснефти" все крупные танкера типа "Архангельск", а их кажется около шести, приписаны к порту Лимасол.
        2. +2
          16 сентября 2020 21:17
          Цитата: tihonmarine
          Почему Вы решили что панамский флаг ?

          ========
          Сейчас в меня начнут "швырять тапочками" (Ну да и Бог с ними!).
          Но на самом деле "флаг" то не особо то и важен! Главное - судовладелец и порт приписки! В штатах (имеющих, кстати один из крупнейших торговых флотов!), под собственным ("матрасым") флагом ходит едва ли 15-20% всего тоннажа ! Остальные - под "удобными флагами" (Панама, Либерия и т.д. (кстати именно под либерийскм флагом ходит САМЫЙ БОЛЬШОЙ! "торговый тоннаж" в мире!!!).
          Ничего личного! Просто бизнес! Сэр!
          P/S/ А вообще то в этой "бодяге" под названием "морской торговый флот" - все так запуталось и усложнилось (особенно в последние десятилетия), что "сам чёрт ногу сломит"! До конца, как ни пытался, в ней так и не разобрался!!! request
          1. 0
            17 сентября 2020 08:30
            Цитата: venik
            Главное - судовладелец и порт приписки! В штатах (имеющих, кстати один из крупнейших торговых флотов!), под собственным ("матрасым") флагом ходит едва ли 15-20% всего тоннажа !

            Нет тапочки бросать не нужно, Вы во многом правы. Посмотрите сколько российских судов ходит "под чужим флагом", то же самое и как и в США, да и во всём мире. Владельца можно любого поставить ( и фирму и физическое лицо) а порт приписки если у вас Питер, то флаг Российский, если Лимасол то флаг Кипра и т.д. У меня хозяин был эстонец, оформил судно на жену в "бербоут чартер" ( она тоже стала судовладельцем) её фирма оформлена в Сент-Китс и Невис, первый флаг был Невис, второй Лимасол, третий Тонго, четвёртый Белиз. И это за два года. На Мальте в одном здании было одно помещение где было зарегистрировано около полсотни судов, куба приходили документы в ихние почтовые ящики, а потом рассылались по владельцам. Морской мир сейчас так устроен.
          2. 0
            17 сентября 2020 09:02
            Цитата: venik
            В штатах (имеющих, кстати один из крупнейших торговых флотов!), под собственным ("матрасым") флагом ходит едва ли 15-20% всего тоннажа ! Остальные - под "удобными флагами"

            Ходить под американским флагом значит подставляться под иски в американских судах. А в них можно подавать и зачастую выигрывать совершенно комические иски. К примеру, алкаш напился в баре-сел за руль-наломал железа и костей, пострадавшие судят бар и бармена за то что видел что клиент уже хорош, но все равно подливал, а потом не помешал явно пьяному сесть за руль - и выигрывают. Поэтому сколько я ходил в круизы, фирмы американские, а корабли зареганы на Багамах, и в контракте прописано что все претензии решает багамский суд.
      6. -1
        16 сентября 2020 16:21
        hi Могут хоть монгольский привесить ради личной выгоды. "Гордость уря-скакуасов", танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" под кипрским "гоняет" (к сведению минусующих узколобых, порт приписки Лимасол - это, таки, Кипр), пока "обиженные" полпотриоты Вам "мендели" лепят.

        1. +4
          16 сентября 2020 16:44
          К сожалению он прав на счет жадности власть имущих.
          1. +4
            16 сентября 2020 16:49
            Пофигу прав он или нет. Всё остальное им написанное говорит о том, что как человек - оно.
            Про жадность власть имущих - ложка мёда в бочке этого самого.
      7. +9
        16 сентября 2020 16:47
        Какой владельцу будет выгодней поднять, что бы налогов поменьше платить, тот и поднимет.
    2. +4
      16 сентября 2020 15:47
      Ну вот, пошли дела в гору. Давненько я не видел в порту наших танкеров.
    3. +5
      16 сентября 2020 15:58
      Почему Ю.Корея лидер в судостроении? Маленькая страна с ограниченными ресурсами, но занимает первое место в мире. Удачи дальневосточникам!
      1. -4
        16 сентября 2020 16:09
        Цитата: Германий
        Почему Ю.Корея лидер в судостроении? Маленькая страна с ограниченными ресурсами, но занимает первое место в мире. Удачи дальневосточникам!

        По-моему они выигрывают за счет того, что нажимают на технологии и сроки постройки. Да и, скорее всего, всяких "рогозиных", у них нет, а значит только дело делают, а не трындят в "мордокнигах" и прочих "инстаграммах" hi
        1. +6
          16 сентября 2020 16:18
          Цитата: Piramidon
          По-моему они выигрывают за счет того, что нажимают на технологии и сроки постройки

          Они там вкалывают, мама не горюй! Отпуска там...одно название. Все соки из рабочих выжимают. А стоимость жизни расслабиться не дает. Это так и есть, это не сарказм. Если бы на "Звезде" завели такие порядки как на корейских заводах - не уверен, что бы там кто то захотел работать за никакие деньги.
          1. 0
            16 сентября 2020 16:52
            Цитата: Горный стрелок
            Цитата: Piramidon
            По-моему они выигрывают за счет того, что нажимают на технологии и сроки постройки

            Они там вкалывают, мама не горюй!

            Ну, и это тоже. Без перекуров-перепивов-похренизмов.... Дисциплина труда на высшем уровне
          2. +4
            17 сентября 2020 00:29
            Они там вкалывают, мама не горюй!

            Они обрабатывают стали в год в судостроении в тысячи раз больше , чем в РФ.
            Технология, автоматизация, организация труда, квалификация персонала, научная база - все то, чего у нас нет и не предвидится.
            Даже в СССР инженеры получали меньше рабочих, ответственность была. На той же Звезде : блатные облепили все менеджерские вакансии. Бабки получают, ни в чем не разбираются и ни за что не отвечают. При этом они же, эти тупоголовые менеджеры и должны организовывать производство и нести ответственность. Да хоть бы просто платили им ни за что, ну просто так, а управлял бы производством кто нибудь другой. Но нет.

            Начальник отдела 80тр/месяц менеджеры от 150тр и выше.

            Вот такое у нас судостроение:
            1. 0
              17 сентября 2020 09:41
              Сам работал в компании где директор производства получал зп меньше чем директор торгового дома при этом заводе.
      2. +9
        16 сентября 2020 16:10
        Цитата: Германий
        Почему Ю.Корея лидер в судостроении? Маленькая страна с ограниченными ресурсами, но занимает первое место в мире.

        Рецепт прост: работать много, отдыхать мало, платить рабочим умеренно, демпинговать.
        Видел как-то пост спеца из Транзаса, ставившего в ЮК оборудование на построенные для нас танкеры. Рабочий день - с 9 утра до 9 вечера. Выходной - один. И это ещё щадящий режим.
        1. +3
          16 сентября 2020 17:29
          Но ведь в СССР стройки были более ударные, но права рабочих при этом соблюдались, как и завоевания социалистической революции: 8 часовой рабочий день и др. гарантии отдыха и лечения. Думаю, что путь зверской эксплуатации рабочих это удел капитализма (корову надо меньше кормить и больше доить)), а вот дисциплина труда нужна это бесспорно. У нас фонд оплаты труда обычно формируют з/п топ-менеджмента, рабочие просто погрешность. Но в среднем все едят голубцы. ))
          1. 0
            16 сентября 2020 17:55
            Цитата: Германий
            Но ведь в СССР стройки были более ударные, но права рабочих при этом соблюдались, как и завоевания социалистической революции: 8 часовой рабочий день и др. гарантии отдыха и лечения.

            В декабре 1991 года это закончилось, и все завоевания социализма ушли в небытие.
          2. +3
            16 сентября 2020 20:26
            Простите, Германий, вы во время социалистических строек работали, или, так по-высказываться?
          3. +1
            17 сентября 2020 06:54
            Все делают вид что так и надо жить,что это законно и нормально. Это даже не буржуи придумали. В Римской империи якобы освобождённым рабам давали в аренду землю где они, полагая себя свободными, пахали как негры на плантациях но без охранников.
            СССР жил в окружении ненависти, мы посмели узаконить 8 часовой рабочий день, гарантии отдыха и лечения, это для олигархов и миллиардеров было как серпом по шарам. Увы всё в прошлом sad
          4. +1
            17 сентября 2020 21:11
            Цитата: Германий
            Но ведь в СССР стройки были более ударные, но права рабочих при этом соблюдались, как и завоевания социалистической революции:

            Вот не надо, а?Если было надо, то пахали как лошади в "добровольном" порядке.
        2. +2
          16 сентября 2020 23:41
          А ещё там переодически президентов сажают лет на 20
      3. 0
        17 сентября 2020 09:38
        Потому что с развалом СССР и новообразованием Евросоюз конкуренты сдохли, а американские верфи не могут конкурировать т.к. там люди за копейки работать не хотят.
    4. +2
      16 сентября 2020 16:02
      Быстро они собрали это лего...) Удачи морякам и судостроителям!
      1. -9
        16 сентября 2020 16:07
        Быстро они собрали это лего...)

        Ну еще бы. Там где замешана перекачка ресурсов за кордон, нет места задержкам и срывам сроков.
      2. +14
        16 сентября 2020 18:05
        Еще бы, на 2/3 (включая самую нагруженную оборудованием часть) сделали на Хюндей и притащили в Б.Камень.

        Носовые секции, корма и якоря головного танкера класса Aframax для «Роснефтефлота», входящего в «Роснефть», будут построены на южнокорейской верфи Hyundai. Тендер на их доставку из Южной Кореи дальневосточная верфь «Звезда» разместила на портале госзакупок. На это обратил внимание «Коммерсантъ». Цена составляет 138,8 млн руб., сроки доставки носовых частей и якорей – с 29 марта по 5 апреля 2019 г., кормы – с 30 августа по 7 сентября.

        Вот этот кусок целиком с Хюндея притащили.

        1. +9
          16 сентября 2020 18:30
          Этож почти весь пароход. Плюс ещё нос.
          У нас получается сделали только небольшую часть "цилиндра", только ради того, чтоб налепить лейбл "маде ин рашша"
          1. +3
            16 сентября 2020 18:48
            Именно, зато как много поводов для визгу))))
          2. +7
            16 сентября 2020 19:17
            да нормально для начала . б.камень это в чистом поле недавняя деревня . шипярд обкатывать надо все эти сплиты краны смежники российский регистр с нуля.... хотя конечно для непосвященных это больше для вывески типа позитив . в Корее на Хюндае STX тоже корейского мало внутри кроме корпуса трубоэлектрокабелей и ГД по корейской лицензии . остальное все фирменное - грузовая . навигация . в машине хлам.
            не один десяток лет потребуется чтоб он полностью был российской сборки - да это и не надо если опираться на цену качество и стоимость постройки
        2. +3
          16 сентября 2020 18:54
          Цитата: donavi49
          Еще бы, на 2/3 (включая самую нагруженную оборудованием часть) сделали на Хюндей и притащили в Б.Камень.

          молодцы корейцы good
          В пресс-службе сообщили, что головной танкер был спущен на воду в мае этого года с опережением сроков.
          wassat
        3. -1
          16 сентября 2020 23:21
          На снимке отсутствуют носовая секция и якоря, якобы построенные Хюндай.
          Вы ничего часом не попутали?
          1. 0
            17 сентября 2020 07:41
            Это моноблок - куском. Его так и тащили на плаву.

            Носовая часть и якоря доставлены раньше грузовым кораблем.

            Ну, а носовую часть потом стыковали уже на звезде.
    5. -7
      16 сентября 2020 16:11
      Это хорошо что у нас могут строить танкеры, ещё бы газовозы такого масштаба под флагом России увидеть, чтобы не было нескончаемых передергиваний со всякими "потоками"
      1. +2
        16 сентября 2020 16:35
        У нас - не могут.
        1. +1
          16 сентября 2020 16:59
          А раньше могли. Украина такая страна была.
          1. +3
            16 сентября 2020 17:03
            Раньше и луна была круглее и водка крепче)))) Но это было .... когда-то)))
          2. +4
            16 сентября 2020 19:03
            Цитата: Карт
            Украина такая страна была.

            Украина стала Украиной только в 1991 году. Извините что поправляю, это была УССР, республика в составе СССР. Но производственные мощности были на высоком уровне, у других республик не было. И строили всем Союзам, а что сейчас осталось.
          3. +4
            16 сентября 2020 19:23
            вы задели меня за живое)) . помню молодой я красивый в 95 забрали мы 5 танкеров 40 тыщников с укрНиколаева для ПМП это в Находке. тогда все разваливалось хаос смежники разбежались достраивали из того что было - это смерть механникам я там посидел и постарел... ужасные воспоминания о том качестве судостроения ...
            1. 0
              17 сентября 2020 07:05
              Правильнее все таки 30 тысячники. Кстати ,"звезды" еще лет 5 назад работали где то под Эмиратами.
      2. +1
        16 сентября 2020 17:56
        Цитата: Eskobar
        Это хорошо что у нас могут строить танкеры, ещё бы газовозы такого масштаба под флагом России увидеть, чтобы не было нескончаемых передергиваний со всякими "потоками"

        А где взять оборудование для газовозов ?
        1. +3
          16 сентября 2020 18:24
          Цитата: tihonmarine
          где взять оборудование для газовозов

          Купить?
          Где его все остальные берут. Вот там и взять.
          1. 0
            16 сентября 2020 18:59
            Цитата: Rzzz
            Где его все остальные берут. Вот там и взять.

            А продадут ли его ?
            1. +2
              16 сентября 2020 20:30
              Цитата: tihonmarine
              А продадут ли его ?

              Ну, это смотря как покупать.
        2. +2
          16 сентября 2020 18:49
          Там же, где и газовозы - в Корее. Если продадут.....
          1. +1
            16 сентября 2020 19:05
            Цитата: frog
            Там же, где и газовозы - в Корее.

            Так дешевле сразу танкера-газовозы закупать.
            1. +1
              16 сентября 2020 19:36
              Безусловно. Вот только лучше бы самим строить, а то как-то не срастается с "купить все, что нужно")))) А самим.... надо восстанавливать почти все.... Кому? Чутка знаю, как это все сейчас происходит, слава творцу, что в новости не попадает....
              1. 0
                16 сентября 2020 19:55
                Цитата: frog
                Вот только лучше бы самим строить,

                Конечно лучше самим строить, но как писал оборудования у нас нет. Пока не сделаем заводы по изготовлению такого оборудования, нет возможности строить газовозы, многое былоуничтожино демократами.
                1. +2
                  16 сентября 2020 21:35
                  У нас, сугубо ИМХО, вааще много чего нет. С учетом того, что некоторое отношение и к производству и к проектированию в том числе и коробочек имею, увы.... Поэтому никаких иллюзий давным-давно нет.
                2. +3
                  16 сентября 2020 22:28
                  Конечно лучше самим строить, но как писал оборудования у нас нет. Пока не сделаем заводы по изготовлению такого оборудования, нет возможности строить газовозы

                  Это станкостроение (отрасль) с нуля возрождать ))) Без своего станкостроения , ни о какой промышленности не может быть и речи.
                  Как китайцы делают - покупают лучшее в мире оборудование , а потом просто копируют его , чем мы хуже ?
                  1. 0
                    17 сентября 2020 08:08
                    Цитата: lucul
                    Как китайцы делают - покупают лучшее в мире оборудование , а потом просто копируют его , чем мы хуже ?

                    То же самое делали при И.В. Сталине.
    6. +2
      16 сентября 2020 16:13
      Отличная новость! Главное развитие кораблестроения не останавливать!
    7. +2
      16 сентября 2020 16:30
      Вот первый и пошел.Срок от закладки до выхода на испытания 2 года.Пока не все наше,скоро сами будут корпус сабирать от киля до клотика.На счет флага.По СМП за углеводородным сырьем будут ходить суда только под Российским флагом,для газовозов Новатека сделано исключение.Владимир Маномах Российской постройки,поэтому его легче оформить под Российский флаг.Все комплектующие уже растоможены.Иномарку под Российский флаг оформить большая проблема ,надо заплатить пошлину 28% с полной стоимости судна.Владимир Маномах этой прблемы лишен.Семь футов под килем,под Российским флагом!Водоизмещение больше 100 000 тонн,по тоннажу с военной "яхточкой"параллель не желаете провести! fellow drinks
      1. +2
        16 сентября 2020 18:27
        Цитата: tralflot1832
        ,надо заплатить пошлину 28%

        Точно 28? По моей информации 30%, плюс ещё НДС 20% на сумму пошлины.
        1. +3
          16 сентября 2020 19:23
          Смотрел РБК там 28%,мое любимое число,правда за 18 год ,может что изменилось.Всю равно Владимир Маномах под эту статью не подходит.Не зря рыболовный флот все бросились строить в России.Будет Российский флаг будут квоты на вылов.Давно бы так. hi
      2. +8
        16 сентября 2020 19:33
        Цитата: tralflot1832
        до выхода на испытания 2 года

        участвовал на приемке в Корее на STX стотыщника - от закладки до спуска 9 мес как мать родила ( тока реальная постройка с нуля а не бак приварить). и штампуют и спускают каждый месяц там у них 3 конкурента гиганта - STX самсунг и хюндай.
        1. +3
          16 сентября 2020 19:56
          Не будем к ним строги это их первенец.Есть куда расти.Натренеруются,да и стимулировать чтоб не забывали! Сам в Штральзунде Моодзунд принималОдин в ангаре ,один на стапеле ,один на пуске наладке уже на .воде.Кажется меньше 5 месяцев. hi
      3. +1
        17 сентября 2020 08:14
        Цитата: tralflot1832
        Владимир Маномах Российской постройки,поэтому его легче оформить под Российский флаг.

        Так же как и любое судно без проблем оформить под Российский флаг, а вот по чужой у России больше проблем, чем у других, но "Роснефть" выкручиваться. Для судов работающих в большей мере на российские порты выгоднее работать под Российским флагом, ибо меньше портовые сборы ( но владельцу не выгодно)
    8. +1
      16 сентября 2020 21:10
      Танкеры российской государственной компании, построенные на 2\3 в Южной Корее, будут ходить под флагом Кипра? А как же патриотизм? А вдруг война, а мы без лодок.
    9. +5
      16 сентября 2020 21:11
      Ну, что ж. Поздравляю коллег из Приморья.
      Молодцы ребята.
      Мы тут тоже малость подсуетились. Вынули из стапеля первый корпус СПК "Комета 120М", и тотчас же заложили второй.
      Таким образом существует опасность, что в следующий сезон они почнут перевозить широкие массы общественности из незнаю откуда, но тем не менее куда-то... Видимо, где осадка с крыльями будет позволять.
      А вообще, строить нефтеналивные суда (как говорят мои более опытные товарищи)- именины сердца для судостроев. И у меня нет причин с ними не согласиться. Ну, то такое...
      1. 0
        16 сентября 2020 21:56
        Цитата: Бензорез
        Ну, то такое...

        Мне нравиться ваш стиль, засим слог неординарный, продолжайте. hi
    10. +2
      16 сентября 2020 22:02
      В Японском море гуляет smile :
    11. 0
      17 сентября 2020 07:04
      Никто не знает фамилию Капитана?
    12. -1
      17 сентября 2020 08:27
      Давай ребята! Больше килей хороших и разных.
    13. +1
      17 сентября 2020 10:15
      построен он в корее на 90%. но кого такие мелочи волнуют.
    14. 0
      18 сентября 2020 13:11
      Eto tot rossiyskiy kotoriy koreyci postroili !?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»