Новые технологии и первый полёт: успехи программы NGAD

58

Вариант истребителя будущего от Boeing

ВВС США совместно с несколькими авиастроительными организациями реализуют проект NGAD (Next-Generation Air Dominance, «Превосходство в воздухе следующего поколения»). Как стало известно, проект уже доведен до строительства и летных испытаний полноразмерного макета. При этом главным успехом программы считают не проведенные полеты, а отработку новых технологий.

Последние достижения


Состоялась очередная ежегодная конференция Ассоциации ВВС США, посвященная перспективам развития этого рода войск, в т.ч. новым проектам. Вместе с другими докладчиками на мероприятии выступил помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер. Его доклад был посвящен новым технологиям и перспективной программе NGAD.



Главная новость: по программе разработан и построен первый макетный образец перспективного самолета, предназначенный для проведения предварительных летных испытаний и отработки основных технологий. Более того, это изделие уже совершило свой первый полет. Также сейчас осуществляются испытания и доводка различного бортового оснащения для полноценного самолета.

Программа NGAD остается засекреченной, из-за чего помощник министра не озвучил никакой дополнительной информации. Участники разработки летного образца не названы, также остались неизвестными стоимость проекта и дата начала испытаний. У. Ропер не стал говорить, когда программа подойдет к своему завершению и не назвал сроки поставок серийных истребителей в войска.

Зато указана текущая стадия работ. Программа находится на этапе принятия решений. Сейчас ВВС должны выбрать наиболее удачный из предложенных проектов и обеспечить его дальнейшее развитие. Также требуется определить потребное количество самолетов и финансовые возможности. Закупки новых NGAD удастся начать не ранее 2022 ф.г. – бюджет на следующий финансовый год уже не предусматривает такие траты.

Цифровые технологии


Примечательно, что строительство и полет макетного образца NGAD не были основной темой доклада У. Ропера. Больше внимания он уделил новым подходам к проектированию авиационной техники, повышающим эффективность хорошо освоенных цифровых технологий проектирования. Как утверждается, такие методы уже подтвердили свою эффективность.

Всего год назад ВВС изучили предложения участников программы, после чего проекты получили развитие. Были подготовлены цифровые модели самолетов, прошедшие «виртуальные испытания». По их результатам провели доработку проектов, а затем построили и облетали опытный образец. На разработку самолетов последних поколений требовалось значительно больше времени.


Учебно-тренировочные самолеты Boeing T-7

У. Ропер отмечает, что новые подходы уже использовались при разработке учебно-тренировочного самолета Boeing T-7 Red Hawk. При его создании применялось оптимальное сочетание цифровых средств проектирования, гибких подходов к программированию и открытая архитектура систем. Новая программа NGAD показывает, что такие методы могут находить применение не только в простых проектах, но и при разработке сложных авиационных комплексов.

Технологии и промышленность


Помощник министра считает, что появление новых технологий проектирования способно повлиять не только на процесс разработки техники. Вполне возможно изменение ситуации в авиационной промышленности. Так, в отрасли могут появиться новые организации с высоким потенциалом.

Сейчас основные заказы на строительство самолетов для ВВС распределяются между несколькими крупными компаниями, способными решать сложные задачи по разработке современной техники. При этом процесс проектирования, испытаний, доводки и ввода в эксплуатацию затягивается едва ли не на десятилетия, а также требует больших финансовых трат.

Ожидается, что новые технологии проектирования упростят разработку, и это может заинтересовать новых участников рынка. В будущих программах ВВС могут принять участие организации, ранее не считавшие себя способными работать в этой области. Соответственно, появится конкуренция со всеми ее преимуществами.

Максимальное применение современных технологий упростит конкурсную разработку проектов. ВВС смогут продлить процесс параллельной разработки без необходимости строительства реальной техники, снижая финансовые и технические риски. К стадии испытаний будут подходить более совершенные проекты, не нуждающиеся в длительном поиске недочетов.

Цифровая «сотая серия»


При правильном использовании новые методы сократят сроки создания самолетов. У. Ропер указывает, что этим можно воспользоваться для более эффективной модернизации ВВС. Актуальные взгляды командования предусматривают длительный процесс разработки и производство техники в течение долгих лет для последующей 30-летней эксплуатации.

Сейчас специалисты ВВС США изучают концепцию Digital Century Series. Ее название отсылает к истребителям «сотой серии» пятидесятых годов и указывает на возможность быстрого создания нескольких передовых образцов. Расчеты показывают, что новые подходы позволяют добиться некоторой экономии или за те же деньги получить иные преимущества.


F-35A. Возможно, последний истребитель США, разработанный "старым" методом

Спустя 15-17 лет службы начинается ускоренный рост расходов на эксплуатацию самолета, обусловленный ускорением морального и физического устаревания. Аналитики выяснили, что истребитель, спроектированный по методам NGAD или T-7, тоже может служить в течение требуемых 30 лет, однако есть альтернатива. Разработка и постановка на вооружение новых машин каждые 8-10 лет при сокращении сроков службы до 15-16 лет позволит при тех же расходах получать более широкие возможности.

Внедрение идеи DCS в сочетании с новыми методами разработки не приведет к серьезному падению расходов на проектирование, производство и эксплуатацию, но даст другие преимущества. Появится возможность быстрее обновлять и осовременивать парк ВВС, учитывая меняющиеся требования. Кроме того, к работам придется привлекать новые компании, что изменит текущую ситуацию в отрасли и сократит риски монополизации. Наконец, удастся избавиться от характерных проблем поддержания готовности устаревающей техники.

После первых испытаний


Программа NGAD разрабатывается уже несколько лет, но основные ее подробности пока остаются неизвестными. На днях сообщили о разработке и первом полете опытного образца-демонстратора технологий. Примечательно, что он демонстрирует не только технологии строительства и оснащения самолетов, но и новый подход к разработке техники.

Как утверждается, применение современных систем проектирования и новых подходов позволило серьезно ускорить проведение основных этапов. Это означает, что полноценный прототип с полным набором оборудования может появиться в ближайшие годы. Дальнейшие перспективы проекта еще не определены, но уже появляются поводы для оптимизма.

Если все нынешние предложения будут реализованы, а проекты завершатся с желаемыми результатами, то ВВС США могут рассчитывать на более дешевое и быстрое обновление своей материальной части с понятными результатами в контексте боеспособности. При ином развитии событий, с отказом от тех или иных сегодняшних идей, боевая авиация сможет получить новые истребители, но их технические и эксплуатационные особенности остаются под вопросом.

ВВС предстоит решить несколько ключевых вопросов технического и организационного характера, а промышленность должна завершить текущие и будущие этапы программы. К чему это приведет, какими будут результаты программы NGAD и как они повлияют на развитие военно-воздушных сил, вряд ли знают даже в Пентагоне.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    17 сентября 2020 06:21
    Серьезный подход к делу. Интересно будет лет через 10 посмотреть что получится.
    1. 0
      17 сентября 2020 08:43
      Серьезный подход к делу. Интересно будет лет через 10 посмотреть что получится.

      Да, интересно, что у американцев в итоге выйдет. Больше всего интересно какой двигатель будет и РЛС. Т.е., какие ТТХ у них будут.
      1. +2
        17 сентября 2020 08:56
        Цитата: Джек О’Нилл
        интересно какой двигатель будет

        Скорее всего XA101/100. Самый известный перспективный двигатель.
        https://en.m.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_XA101
        1. 0
          17 сентября 2020 09:01
          Скорее всего XA101/100. Самый известный перспективный двигатель.

          Да, видел уже. Интересный двигатель. Но в итоге могут и другой поставить, тот же мод XA101/100.
          Может что и GE подтянет.
          1. 0
            17 сентября 2020 09:08
            Цитата: Джек О’Нилл
            Может что и GE подтянет.

            XA100 от GE.
            RR начали делать гиперзвуковой двигатель для самолёта, могут тоже что-то предложить.
            Но я бы ориентировался на XA101/100. На F/A-XX точно один из них пойдёт.
            1. -1
              17 сентября 2020 09:14
              XA100 от GE.

              Ошибочка вышла. Уже в голове сразу PW.)

              Но я бы ориентировался на XA101/100. На F/A-XX точно один из них пойдёт.

              Ему то как раз более мощный двигатель не помешает.
              1. 0
                17 сентября 2020 09:19
                Цитата: Джек О’Нилл
                Ошибочка вышла. Уже в голове сразу PW

                Так это я только ссылку на PW кинул
                Цитата: Джек О’Нилл
                Ему то как раз более мощный двигатель не помешает.

                Ага, F35 с одним двигателем отличные ЛТХ имеет, F/A-XX с двумя более мощными и экономичными будет шикарен. Супер Хорнет давно уже просит замены.
                1. 0
                  17 сентября 2020 20:24
                  Супер Хорнет давно уже просит замены.

                  Это да. Более экономичные и мощные двигатели ему давно нужны!
      2. 0
        4 ноября 2020 11:07
        Думаю основные изменения будут не в характеристиках, в стоимости производства и испытаний ТРД и Самолета в целом. Все по максимуму оцифруют и большой % испытаний уйдет в цифру ...соответственно удешевится. А внедрение 3D принтеров в производстве отделит ценообразование самолета от его большой серии. и Американцы смогут не как сейчас - делать Ф35 на 50-70 лет и обязательно большой серией......а каждые лет 15 выпускать абсолютно новый самолет под современные на тот момент требования.
    2. +2
      17 сентября 2020 08:58
      Цитата: Арон Заави
      Серьезный подход к делу.

      Да. Чего не скажешь о самой статье. Неужели автору так трудно было дать ссылки на источник информации. А то так хорошо начал:
      Состоялась очередная ежегодная конференция Ассоциации ВВС США, посвященная перспективам развития этого рода войск, в т.ч. новым проектам. Вместе с другими докладчиками на мероприятии выступил помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер. Его доклад был посвящен новым технологиям и перспективной программе NGAD.


      А где ссылка, по которой можно было бы почитать сам доклад? Или это секретная информация? Тогда откуда она у автора?
      1. +2
        17 сентября 2020 09:17
        Полностью текст доклада я не нашел.
        Но ссылки есть: в Federal News Network, например.
        The Air Force built a secret new fighter jet with the ‘magic’ of digital engineering
      2. +2
        17 сентября 2020 09:20
        Плохо что они не добавляют ссылку на первоисточник.
        https://www.defensenews.com/breaking-news/2020/09/15/the-us-air-force-has-built-and-flown-a-mysterious-full-scale-prototype-of-its-future-fighter-jet/
        https://www.defensenews.com/digital-show-dailies/2019/09/16/the-us-air-forces-radical-plan-for-a-future-fighter-could-field-a-jet-in-5-years/
        1. +2
          17 сентября 2020 17:26
          Да и я о том же. Спасибо за ссылки. К сожалению это ссылки не на текст доклада. А было бы очень интересно почитать, что там за
          новые подходы к проектированию авиационной техники, повышающим эффективность хорошо освоенных цифровых технологий проектирования.


          Хоть это и не текст доклада, но информация более интересная, чем в статье. Особенно по второй ссылке. Там дали примерный перечень этих "новых технологий":
          - Agile
          - открытая архитектура
          - цифровые проектирование и разработка

          Но больше похоже, что ребята придумали новую машину по выкачиванию бюджетных средств. Особенно умилило описание того, как программа NGAD будет работать:

          1. Заключить контракт как минимум с двумя производителями на разработку истребителя. Сюда могут входить уже существующие компании, способные строить боевые самолеты - Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman, - а также новые участники, которые могут предложить уникальные технологии.
          2. Каждая компания создаёт гиперреалистичного «цифрового двойника» своей конструкции истребителя с помощью расширенного 3D-моделирования. Эти модели используются для запуска бесчисленных симуляций того, как могут происходить производство и обеспечение, гипотетически оптимизируя и то, и другое, а также сокращая затраты и рабочее время.
          3. Заключить контракт с единственным производителем истребителей на первую партию самолетов. Ропер сказал, что промышленность может построить около эскадрильи самолетов в год, или около 24 самолетов. Включить в контракт опции на дополнительные партии самолетов. Руководство боевого авиационного командования сообщило, что 72 самолета - примерно столько же самолетов в типичном крыле ВВС - будут приемлемым количеством для нормальной работы.
          4. Пока этот поставщик начинает производство, возобновить конкуренцию, заключив контракт с другими компаниями на проектирование следующего самолета.

          Выглядит всё очень даже неплохо... Но на каждом шагу потрясающие возможности для распила бюджета.
          1. 0
            17 сентября 2020 18:54
            Цитата: Hlavaty

            Но больше похоже, что ребята придумали новую машину по выкачиванию бюджетных средств. Особенно умилило описание того, как программа NGAD будет работать:

            1. Заключить контракт как минимум с двумя производителями на разработку истребителя. Сюда могут входить уже существующие компании, способные строить боевые самолеты - Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman, - а также новые участники, которые могут предложить уникальные технологии.
            2. Каждая компания создаёт гиперреалистичного «цифрового двойника» своей конструкции истребителя с помощью расширенного 3D-моделирования. Эти модели используются для запуска бесчисленных симуляций того, как могут происходить производство и обеспечение, гипотетически оптимизируя и то, и другое, а также сокращая затраты и рабочее время.
            3. Заключить контракт с единственным производителем истребителей на первую партию самолетов. Ропер сказал, что промышленность может построить около эскадрильи самолетов в год, или около 24 самолетов. Включить в контракт опции на дополнительные партии самолетов. Руководство боевого авиационного командования сообщило, что 72 самолета - примерно столько же самолетов в типичном крыле ВВС - будут приемлемым количеством для нормальной работы.
            4. Пока этот поставщик начинает производство, возобновить конкуренцию, заключив контракт с другими компаниями на проектирование следующего самолета.

            Выглядит всё очень даже неплохо... Но на каждом шагу потрясающие возможности для распила бюджета.


            Очень странные выводы...
            Вы систему разработки F-22 и F-35 смотрели?

            там было то же самое.
            На этапе выдачи техзадания четырем компаниям, министерством обороны США было предложено сделать два альянса.
            Так как разработки очень дорогостоящи, и параллельные затраты всех четырех компаний суммарно слишком велики - поэтому и получились альянсы.
            Причем в итоге каждая компания, заплатив вдвое меньше денег, стала носителем новых технологий.
            И все четыре компании поднялись на новый уровень.
            Даже те, которые не победили в конкурсе.
            Они технологически очень сильно выросли.
            И двигательные компании также.

            И поочередное распределение контрактов ( при относительно равных уровнях технологий и проработки проектов) у ачастников рынка - делает колоссальные рывки всей индустрии вперед...

            А распил - это когда на корвет, чья задача - оборона своей прибрежной зоны ставят оружие атакующее, в виде КР типа Калибр...
    3. +1
      17 сентября 2020 12:08
      Интересно будет лет через 10 посмотреть что получится.


      Сядут два робота за шахматную доску. Китайский скажет американскому -"Вам мат через 143 хода" . Пожмут друг другу руки, перерисуют границы на планете и скажут "Третья мировая война закончена".
    4. +1
      17 сентября 2020 12:29
      Похоже идет активная проработка новой концепции развития и применения вооруженных сил. В 10 лет не очень верю. Может через 20-30 лет можно будет что-то увидеть.
    5. +2
      17 сентября 2020 16:42
      Дааа... what американцы отрабатывают новые методы проектирования, которые укорочают путь разработки и удешевляют ее. Впечатляет их новаторский подход, у них постоянные поиски более эфективными решениями! Ступив на одного уже упрочненного фундамента, они сразу закладывают следующей ступени! Научно-технический прогрес ускоряется на глазах! Жаль одинственно, что ети продвинутые технологии идут сразу на создания все более совершенные оружия!
      1. +1
        17 сентября 2020 19:39
        Цитата: pytar
        Впечатляет их новаторский подход, у них постоянные поиски более эфективными решениями! Ступив на одного уже упрочненного фундамента, они сразу закладывают следующей ступени! Научно-технический прогрес ускоряется на глазах!


        Это все так, но при этом и сроки разработки оружия почему то растут, а цена миниум удваивается..
        1. 0
          17 сентября 2020 20:37
          Это все так, но при этом и сроки разработки оружия почему то растут, а цена миниум удваивается.

          Идет речь, о невероятно сложные, высокотехнологичные системы превозходящие на несколько порядки прежних по всех параметрах. На единица эфективность условно, они получаются дешевле, а сроки их разработки короче. Дам такой пример для иллюстрация - чтоб создать копье, нужно в разах менше знания,время и разходы, чем создать автомат. Но автомат настолько превозходит копье, что автоматчик сможет справится без проблем с 10-20-30-50?!? копиеносца. Не знаю, наверно все таки сотня обезумевшие копиеносцы смогут победить автоматчика, но цена потраченного ресурса у них получится больше, чем для создания автоматчика. Да и когда у вас в руках одно копье, а у врага перед вами автомат, вам будет крайне неохотно идти на него... hi
          1. 0
            17 сентября 2020 20:49
            Цитата: pytar
            Да и когда у вас в руках одно копье, а у врага перед вами автомат, вам будет крайне неохотно идти на него...

            Это не тот случай.
            1. 0
              17 сентября 2020 21:09
              Это не тот случай.

              Это образная аналогия. Для понимания.
          2. -1
            22 сентября 2020 11:32

            Идет речь, о невероятно сложные, высокотехнологичные системы превозходящие на несколько порядки прежних по всех параметрах

            И пример сего F-35, кой не заменил ни F-18 ни F-15, а так и остался гадким утёнком.
            1. -1
              22 сентября 2020 18:20
              И пример сего F-35, кой не заменил ни F-18 ни F-15, а так и остался гадким утёнком.

              Темпы производства впечатляют! Особенно если возмем в виду, о каком высокотехнологическом, сложном изделием идет речь! "Гадкого утенка" нельзя недооценивать! А F-18, 15 пока что, не заменил, но ведь не сразу можно заменить такую армаду. Их постоянно модернизируют, запускают новые версии, у них есть свое место. Оно же так и с российских самолетов! Когда их заменит прословуты Су-57? Когда сам станет "прошлы век"? Вот китайцы недавно озаботились, что им не удается нарастить производство J-20, даже близко к американских темпах. Думают, как наверстат отставания! Сериозно смотрят на фактов!
  2. +1
    17 сентября 2020 06:29
    Оружие становится все технологичнее и дороже...
    1. +2
      17 сентября 2020 06:42
      Цитата: parusnik
      Оружие становится все технологичнее и дороже...

      Оружие во все времена было практически самым высокотоехнологичным и самым дорогим продуктом труда человека и при всех общественно-экономических формациях. Двигатель прогресса как ни крути.
  3. -5
    17 сентября 2020 07:10
    Точно по голливудским "стандартам" всё делают!
    Стенка самая, самая, высокотехнологичная ... ага!!! Вы посмотрите что они в своих блокбастерах ваяют, рисуют, делают!!! Почти готовые проекты всего и разного, даже с натурным испытанием! Голливуд РУЛИТ!!! good
    1. -1
      17 сентября 2020 08:41
      Голливуд РУЛИТ!!! good

      Как ни крути, а Голливуд действительно рулит. Ну разве что драмы у РК куда лучше, в основном военные.
      Но серьезные парни все ровно смотрят аниме, а это - Япония.
      1. 0
        17 сентября 2020 08:47
        Голливуд "всосал" в себя самые креативные кадры компьютерщиков со всего мира!
        Так шо не мудрено, что они такие потрясные, технологичные проекты\фильмы ваяют!
        Фантастическая зона на земле!
        1. -1
          17 сентября 2020 09:04
          Голливуд "всосал" в себя самые креативные кадры компьютерщиков со всего мира!
          Так шо не мудрено, что они такие потрясные, технологичные проекты\фильмы ваяют!
          Фантастическая зона на земле!

          Все кушоть хотят, поэтому если есть выбор, то выберут Голливуд. Но у Хабенского чет не пошло, в одном фильме снялся, и то, как второстепенный персонаж. Хотя актер норм.
          1. +1
            17 сентября 2020 09:08
            В фантастической зоне и запросы на актёров фантастические ... наши там плохо приживаются.
            А так, у нас такие ШЭДЭВРЫ снимали, что их можно, можно было по миру пустить, и пошли б они с самыми фантастическими результатами! Не срослось ...
            1. +1
              17 сентября 2020 09:13
              В фантастической зоне и запросы на актёров фантастические ... наши там плохо приживаются.

              Не сказал бы. Мужик в Человеке Пауке сразу вспоминается. Три фильма там снимался.

              А так, у нас такие ШЭДЭВРЫ снимали, что их можно, можно было по миру пустить, и пошли б они с самыми фантастическими результатами! Не срослось

              Давно я таких шедевров у нас не видел.
              1. 0
                17 сентября 2020 10:51
                Цитата: Джек О’Нилл
                Мужик в Человеке Пауке сразу вспоминается.

                Были там нашенские и побольше играли, в эпизодах в основном. В заметные никто не прошел.
                Цитата: Джек О’Нилл
                Давно я таких шедевров у нас не видел.

                Это правда. Выдающиеся советские режиссеры, снимали про нас и для нас!!!
                Оголливудивание нашего кинематографа ничего хорошего не принесло! Не могут они, ни там, ни здесь ... Мне их не жаль, это их выбор.
                Досадно, что наши потомки не скоро будут гордится современниками от кино, увы!
                1. 0
                  17 сентября 2020 20:23
                  Оголливудивание нашего кинематографа ничего хорошего не принесло! Не могут они, ни там, ни здесь ... Мне их не жаль, это их выбор.

                  Потому что наши режиссеры не вкладывают свои средства, все дает государство, на безвозмездной основе. В Штатах и студии за шкирку держать будут, и сам режиссер заинтересован в отбитии фильма по средствам.

                  Досадно, что наши потомки нескоро будут гордиться современниками от кино, увы!

                  Это да. В Союзе действительно фильмы лучше были. Много чего смотрел.
      2. 0
        17 сентября 2020 21:41
        Цитата: Джек О’Нилл
        Но серьезные парни все ровно смотрят аниме


        Толсто.
  4. 0
    17 сентября 2020 09:18
    ускорение проектирование и создание реального прототипа на современных математичнских методиках может привести только к расширенным сложностями и проблемам. Почему ?Потому ,что самолёт это сложная комплексная структура и создание новых моделей сопровождается динамиками развития тех или иных составляющих общего проекта. Например отсутствие эффективного и прогрессивного двигателя будет тормозить развитие планера ,а последнее будет влиять на обнаруживаемость и т.д.Т.е в создание новых образцов ЛА необходимо вкладывать задачи совмещенности динамик развития тех или иных технологий. Поэтому в основе всего лежат задачи поиска прежде всего математических методик построения динамических моделей трансформации больших данных. И как очевидное на переменных функциях числа этого осуществить нельзя.
  5. 0
    17 сентября 2020 10:36
    Пока не узнаем ТТХ, говорить о истребителе шестого поколения рано. Может наш СУ-57 уже лучше?
  6. +1
    17 сентября 2020 14:22
    разработан и построен первый макетный образец перспективного самолета

    Кирилл - что за макетный образец, который построен для летных испытаний?
    Этапы создания:
    1- макет.
    1.1. макет для продувок в аэродинамической трубе
    2 - планер для стат испытаний
    3 - летный образец (прототип)
    4 - откорректированный летный образец
    5 - малая серия (установочная)
    6 - серийный

    проект уже доведен до строительства и летных испытаний полноразмерного макета

    Макеты не летают - на них отрабатывается компоновка.
    правильный термин - летный прототип
    1. +1
      17 сентября 2020 14:36
      Говорят именно о прототипе. Рекомендую прочитать первоисточник.
      https://www.defensenews.com/breaking-news/2020/09/15/the-us-air-force-has-built-and-flown-a-mysterious-full-scale-prototype-of-its-future-fighter-jet/
      https://www.defensenews.com/digital-show-dailies/2019/09/16/the-us-air-forces-radical-plan-for-a-future-fighter-could-field-a-jet-in-5-years/
      1. +1
        18 сентября 2020 09:16
        Спасибо - вчера обе статьи осилил.
  7. 0
    17 сентября 2020 14:43
    По срокам напоминает историю с соданием линкора Дредноут. Тогда тоже все были ошарашены. США могут себе такое позволить: как никак один из лидеров по мощности суперкомпьютеров ( тут они соревнуются с Китаем). У России в этом смысле все куда печальней...
  8. +1
    17 сентября 2020 14:47
    Столько заумных слов, что не понять принципиального отличия ДУ ХА101. А всего то надо сказать - трехконтурный.


    или в динамике на 37 сек
    1. +1
      17 сентября 2020 16:39
      Цитата: Дмитрий Владимирович
      Столько заумных слов, что не понять принципиального отличия ДУ ХА101. А всего то надо сказать - трехконтурный.

      Парня то увидели?
      Ведущий инженер.
      В разработке и производстве самого перспективного двигателя.
      А ему лет 27-30 всего..
    2. -1
      17 сентября 2020 18:28
      Стоит только удивляться ,что никто не понимает ущербность такой компоновки турбины.
      1. 0
        17 сентября 2020 19:42
        Зато кошерно и креативно...
        1. 0
          17 сентября 2020 20:45
          Кошерно соглашусь ,но не креативно. Вопрос даже в другом ,что учёные не рассматривают суть ключевого процесса на рабочих частях механизма.Т.е просто повторяют одну и ту же ошибку и не думают .
          1. 0
            17 сентября 2020 20:48
            Так потому что девочки дизайнеры и креативные манагеры занимаются нынче руководством научных разработок и в США тоже.
            1. 0
              17 сентября 2020 20:54
              Это точно! Очевидно ,что люди не способны мыслить алгоритмически и самостоятельно. Т.е нужна методика развития мышления и анализа высоко динамичных трансформаций событий .Нужны методики анализа частных и различного уровня групповых событий и обобщающих. И здесь в первую очередь необходимы методики именно математического плана.
              1. +1
                18 сентября 2020 09:52
                Заметил.
                Полагаю, что те же грабли, что и у нас.
                Появились программы САПР (жутко удобно), перестали в голове прикидывать - применять фундаментальные знания. Программа считает нагрузки, усилия, динамику, крутящие моменты, резонансы - расслабляет.
                Не получилось - изменил конфигурацию - программа пересчитала, вышел на плановые характеристики. Теперь умение пользоваться программами определяет успешность.
                А это означает, оставаться в ограничениях, заложенных в методике расчетов, иногда плохо представляя общее взаимодействие динамических систем.
                Там же и смысл статей - за счет САПР и новых элементов, формировать образ современного самолета (речь об истребителях), создавать быстро прототипы и каждые 5-7 лет выдавать заказ на небольшую серию 50-80 самолетов. С широкой унификацией узлов (шасси, кабин, гидравлики и тп) Соответственно Вместо постоянной модернизации, регулярно пополнять парк чуть более современными самолетами. Перейти от 30 летнего цикла эксплуатации к 15 летнему (поскольку после 15 лет эксплуатации ежегодно стоимость содержания растет на 7-10%). В итоге снизить издержки модернизации на 79%, эксплуатационные на 50% (а это 60% от базовой цены самолета) при этом повысив расходы на разработку всего на 25%, а на закупку готовых на 18%.
                Сомневаюсь, что они уложатся в эти цифры, идея в целом положительная.
                Напоминает подход ОКБ Сухого к серии Су-27, Су-30СМ, Су-35, только на более глобальном уровне - сразу для трех производителей Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman будет производится унификация и объединение в единую систему САПР (интересно как - им это не сильно понравится), что бы сократить сроки разработки прототипов - идея здравая. Но сомнительна реализация, поскольку концепция идет в разрез с корпоративными интересами.
                1. +1
                  18 сентября 2020 10:09
                  Весьма приятно читать трезвые рассуждения , тем более в спокойном тоне констатации фактов . Мне думается ,что сейчас необходимо создавать новый уровень экспертов с толерантным отношением к непонятному. При этом от заявителей необходимо требовать обоснования идей и алгоритмов развития этих идей. Приведу собственный пример того ,что невозможно пробить стену отчуждения от тех идей которые предлагаем мы. А именно принципиально новые математические основы для анализа емких и высоко динамично меняющихся трансформаций больших данных. И уже на этой основе мы рассматриваем принципиально новые алгоритмы физического процесса как основы работы новых авиа двигателей. Но мы надеемся ,что созреют умы тех кто осознает бесперспективность современных компоновок .
                  1. 0
                    18 сентября 2020 10:21
                    Очень хорошо ! Это значит ,что мы работаем с сайтами других.Стоит заметить ,что Победы в будущих противостояниях закладываются именно в нежелании слышать ту или иную информацию сейчас в настоящем
                  2. +1
                    18 сентября 2020 10:28
                    Цитата: gridasov
                    И уже на этой основе мы рассматриваем принципиально новые алгоритмы физического процесса как основы работы новых авиа двигателей. Но мы надеемся ,что созреют умы тех кто осознает бесперспективность современных компоновок .


                    Очень интересная и перспективная тема.
                    К сожалению, протолкнуть ее не просто.
                    Зная наши КБ, которые годами выстраивали собственные методики и нарабатывали усредненные коэффициенты (методом проб и ошибок), предложить им все это в "ведро" и использовать нечто совершенно новое - представляю противодействие руководителей/исполнителей :)
                    И где то они правы.
                    Сломать систему не просто - предложить проектировать по Вашей методике, а потом пересчитать по существующей, минимизация рисков.
                    Вы молодцы - так мало энтузиастов осталось, кто работает потому что интересно, а не "за интерес".
                    Успехов Вам.
                    1. +1
                      18 сентября 2020 10:32
                      Мы и не проталкиваем и не ломаем систему. Мы наблюдаем кто прозорливее и мудреее. Главное мы понимаем ,что аспект своевременности никто не отменял. При этом я многократно и на страницах этого сайта говорил о том ,что мы заложили основы работы будущих машин обработки информации. Ключевым принципом их работы является то ,что информацию не надо пересчитывать при вводе новых данных. Можно и необходимо строить алгоритмически связанные математические коды. При этом использовать не функцию переменного значения числа ,а функцию постоянного значения числа. Поэтому мы и говорим о методиках анализа комплексных и сверхемких данных ,а главное с различными динамиками развития процессов анализа в различных векторных направлениях этих процессов. И спасибо за пожелания.
                2. 0
                  18 сентября 2020 11:02
                  Цитата: Дмитрий Владимирович
                  Сомневаюсь, что они уложатся в эти цифры, идея в целом положительная.

                  Даже если не уложатся, им деваться некуда (нам тоже). Скорость появления новых технологий увеличилась. 7 нм техпроцесс в серию пошёл года 2 назад, на этой неделе 5 нм техпроцесс пошёл в серию. Тот же F35 от момента принятия на вооружение до поставки устарел относительно себя. Крайний блок увеличит производительность электроники кратно, объемы уменьшит, что позволит увеличить отсеки для вооружения и тд
                  Цитата: Дмитрий Владимирович
                  Но сомнительна реализация, поскольку концепция идет в разрез с корпоративными интересами.

                  Тут правила простые, или корпорация работает по правилам или нет. На их место встанут другие. О McDonnell Douglas все забыли, хотя они были авиапроизводителями №1 в мире. Конкуренция животворящая.
  9. Комментарий был удален.
  10. +1
    19 сентября 2020 16:03
    Рябов как обычно - нашёл актуальную тему, сделал компиляцию, но самое главное событие (и то, из-за чего эта тема снова всплыла в прессе) - пропустил.

    А прикол в том,что полёт прототипа попал на видео. Вот это-то надо было отразить. Видос уже гуляет по интернету.
  11. 0
    25 сентября 2020 13:17
    мне кажется, американцы всё превосходство сводят к совершенствованию текущих наработок
    и к ускорению ввода нового самолета в строй, что дает им лишних 3-5 лет свежести машины.
    ни о каких радикальных прорывах речь не идет.
  12. 0
    28 сентября 2020 12:50
    Прорыв заявлен в методике конструирования. Именно полученные наработки УЖЕ используются в САПРе. А там и материалы, и аэродинамика, и стэлс и двигатели... Результатом является скорость проектирования в месяцы (как я понял). Допиливание прототипа может тянуться годами. Тут же адаптация к пилоту, =) опресовка ....
  13. 0
    22 октября 2020 19:06
    [quote=pytar][quote] ......превозходящие на несколько порядки прежних по всех параметрах.... hi[/quote]
    belay
    "Остапа несло"....
    не буду формалистом и настаивать, что "на порядок" это в десять раз больше, приведу образный пример - полностью вооружённый закованный в латы воин против одетого в шкуры и вооружённого палкой это превосходство на порядок.
    За последние 20 лет, по моему мнению, ничего принципиально нового в вооружениях не появилось, дилетантские разговоры о "оружии на новых физических принципах" оставим для жертв болонской системы образования, а то о чём говорится в данной статье лишь поможет БЫСТРЕЕ уперётся в тупик.
  14. 0
    22 октября 2020 19:09
    Цитата: SovAr238A
    Цитата: Hlavaty

    Но больше похоже, что ребята придумали новую машину по выкачиванию бюджетных средств. Особенно умилило описание того, как программа NGAD будет работать:

    1. Заключить контракт как минимум с двумя производителями на разработку истребителя. Сюда могут входить уже существующие компании, способные строить боевые самолеты - Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman, - а также новые участники, которые могут предложить уникальные технологии.
    2. Каждая компания создаёт гиперреалистичного «цифрового двойника» своей конструкции истребителя с помощью расширенного 3D-моделирования. Эти модели используются для запуска бесчисленных симуляций того, как могут происходить производство и обеспечение, гипотетически оптимизируя и то, и другое, а также сокращая затраты и рабочее время.
    3. Заключить контракт с единственным производителем истребителей на первую партию самолетов. Ропер сказал, что промышленность может построить около эскадрильи самолетов в год, или около 24 самолетов. Включить в контракт опции на дополнительные партии самолетов. Руководство боевого авиационного командования сообщило, что 72 самолета - примерно столько же самолетов в типичном крыле ВВС - будут приемлемым количеством для нормальной работы.
    4. Пока этот поставщик начинает производство, возобновить конкуренцию, заключив контракт с другими компаниями на проектирование следующего самолета.

    Выглядит всё очень даже неплохо... Но на каждом шагу потрясающие возможности для распила бюджета.


    Очень странные выводы...
    Вы систему разработки F-22 и F-35 смотрели?

    там было то же самое.
    На этапе выдачи техзадания четырем компаниям, министерством обороны США было предложено сделать два альянса.
    Так как разработки очень дорогостоящи, и параллельные затраты всех четырех компаний суммарно слишком велики - поэтому и получились альянсы.
    Причем в итоге каждая компания, заплатив вдвое меньше денег, стала носителем новых технологий.
    И все четыре компании поднялись на новый уровень.
    Даже те, которые не победили в конкурсе.
    Они технологически очень сильно выросли.
    И двигательные компании также.

    И поочередное распределение контрактов ( при относительно равных уровнях технологий и проработки проектов) у ачастников рынка - делает колоссальные рывки всей индустрии вперед...

    А распил - это когда на корвет, чья задача - оборона своей прибрежной зоны ставят оружие атакующее, в виде КР типа Калибр...

    belay
    Благостная картина маслом в стиле "Манилов"))))
    Как работает система подрядов в сша реально а не в мире сферического коня:
    высокопоставленные военные сша после увольнения не прозябают на пенсии,
    их ждут теплые места в компаниях с жирным окладом, но эта синекура предоставляется матрасным военам не за красивые глазки, а за содействие компаниям.
    Не хочу упоминать про аудит 2018 года, тогда общая сумма бухгалтерских корректировок составила примерно 30 триллионов долларов или о коррупционном скандале ВМС сша, когда владелец сингапурской фирмы Glenn Defense Marine Asia за вознаграждение получил подряды на обслуживание американских кораблей в азиатских портах на 200 млн долларов. При этом высокопоставленные офицеры ВМС за вознаграждение перенаправляли корабли в порты,где их обслуживанием занималась эта фирма.
    Обращу лишь внимание на характерный эпизод с сынком байдена, который за нехилую мзду устраивал встречу со своим папашей - это элита сша, гнилая и коррумпированая.
    Рекомендую на эту тему книгу Питера Швейцера под названием "Профили коррупции"...