Военное обозрение

Перспективное специальное шасси СККШ-586

66

Опытное шасси на выставке


Одним из самых интересных экспонатов на форуме «Армия-2020» стало специальное корпусное колесное шасси СККШ-586 разработки Мытищинского машиностроительного завода. Этот образец разработан в качестве базы для различных средств противовоздушной обороны и другой техники и должен показывать достаточно высокие тактико-технические характеристики. Кроме того, он имеет ряд важных особенностей, благодаря которым имеет заметные перспективы.

От инициативы к заказу


Сообщается, что ММЗ (входит в состав концерна «Калашников») начал разработку будущего СККШ-586 в инициативном порядке. В дальнейшем этим проектом заинтересовалось министерство обороны, что привело к появлению официального технического задания. Итоговый вариант изделия будет полностью соответствовать требованиям военных.

СККШ-586 представляет собой колесную плавающую платформу для установки того или иного оснащения. Шасси предлагается использовать для строительства различных зенитных ракетных комплексов войсковой ПВО, для чего обеспечиваются высокая подвижность и проходимость, а также защита от основных угроз. Целевое оборудование предлагается размещать на предусмотренных местах внутри корпуса и на крыше.

На «Армии-2020» завод-разработчик представил опытный образец перспективного шасси. Машина демонстрировалась самостоятельно, без какого-либо целевого оснащения. При этом посадочное место на крыше закрыли маскировочной сетью. Кроме того, опубликовали рекламный ролик, показывающий шасси с боевым модулем ЗРК «Тор».

Согласно оглашенным планам, в 1 квартале 2021 г. опытное изделие СККШ-586 выйдет на предварительные испытания. Так же в следующем году предполагается начать проверки шасси с «полезной нагрузкой». В качестве последней будут использованы боевой модуль и прочая аппаратура ЗРК малой дальности «Тор». Согласно нынешним оценкам, испытания займут около двух лет. Уже в начале 2023 г. перспективная машина может пойти в серию.

Технические решения


В основе проекта СККШ-586 лежит несколько важных идей, обеспечивающих эффективное решение поставленных задач. Итогом этого стало появление защищенной машины с колесной формулой 8х8, высокой грузоподъемностью и высокими ходовыми характеристиками.


Вид на корму и левый борт, виден водомет

Как следует из названия проекта, машина построена на базе оригинального несущего корпуса. Корпус выполнен из алюминиевого сплава и имеет заднемоторную компоновку. Передний и центральный отсеки отданы под отделение управления и целевое оборудование. Листы корпуса обеспечивают защиту 4 класса по отечественному стандарту – от 5,45-мм автоматных пуль. Отделение управление получает бронестекла с тем же уровнем защиты. Корпус выполнен герметичным и позволяет плавать.

Шасси комплектуется многотопливным двигателем мощностью 650 л.с. производства Тутаевского моторного завода. Четырехосная ходовая часть получает полный привод. Используется управляемая гидропневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса. Нормальный дорожный просвет составляет 400 мм, возможный диапазон изменения – от 220 до 520 мм. В корме корпуса предусмотрены два водометных движителя.

Энергетические системы шасси разработаны с учетом установки дополнительного оборудования и его возможного потребления. Для упрощения эксплуатации имеется информационно-управляющая система, следящая за работой агрегатов и выдающая экипажу необходимые данные.

Длина шасси достигает 11,2 м, ширина – 3,4 м. Собственная высота шасси без боевого модуля – 2,45 м. Полная масса, в зависимости от комплектации, не будет превышать 43,2 т. Грузоподъемность – более 17 т. При такой массе бронемашина сможет развивать скорость до 80 км/ч, запас хода – 800 км. Обеспечивается преодоление различных препятствий и водных преград. Предусмотрена лебедка для самовытаскивания.

Принципиально новый образец


Представленное специальное шасси представляет большой интерес с технической и эксплуатационной точки зрения, а также в контексте дальнейшего развития войсковой ПВО. Заявленные особенности и характеристики позволяют предполагать, что СККШ-586 имеет большие перспективы и может найти свое место в российской армии или в зарубежных вооруженных силах.


Предлагаемый облик СККШ-586 с боевым модулем "Тор"

В первую очередь, необходимо отметить, что шасси подобного класса с характеристиками такого уровня в нашей стране пока не производятся. Новая разработка ММЗ оказывается первым современным образцом такого рода. Появление проекта СККШ-586 открывает новые перспективы и снижает риски.

В настоящее время отечественная промышленность не может обеспечить все потребности армии в специальных шасси, из-за чего приходится закупать зарубежную технику. Появление новой разработки от ММЗ частично решает эту проблему и позволяет в будущем обойтись без некоторых импортных образцов, а также застраховать армию от известных рисков.

СККШ-586 может быть весьма удачной платформой для строительства различны образцов техники. Грузоподъемность не менее 17 т позволяет нести боевые модули и другую аппаратуру всех существующих комплексов ПВО ближней и средней дальности, таких как «Тор», «Панцирь» или «Бук». Кроме того, по целевой нагрузке новое шасси превосходит основные отечественные и зарубежные образцы.

При всем этом, шасси СККШ-586 отличается хорошей мобильностью. Его можно перебрасывать по автодорогам и применять на пересеченной местности с водными преградами. Далеко не все современные образцы войсковой ПВО имеют такие возможности. Впрочем, из-за больших размеров и массы боевая машина может перевозиться по воздуху только самолетами Ан-124.

Пути модернизации


Таким образом, новое корпусное шасси СККШ-586 от ММЗ имеет большое будущее и может занять важное место в структуре вооружений и техники сухопутных войск. С его помощью можно создать новые высокомобильные комплексы ПВО на основе серийных компонентов. К примеру, в рекламных материалах по проекту демонстрируется модификация боевой машины «Тор» на новом шасси. Сообщается о проработке установки систем ЗРК «Бук».


СККШ-586 имеет солидный запас характеристик, который будет полезным при разработке перспективных образцов. Прорабатывается вопрос создания новой РСЗО. Также на подобном шасси можно создавать радиолокационные и радиотехнические станции разного назначения, командные пункты и т.д. По сути, оно будет полезным во всех сферах, где требуется значительная грузоподъемность при высокой проходимости и противопульной защите.

При этом некоторые варианты применения остаются под вопросом. Так, неясно, можно ли вписать в существующий корпус ОТРК или иной «тяжелый» образец со специфическими компоновочными требованиями.

До начала испытаний


Впрочем, использование нового специального шасси в реальных проектах пока остается делом будущего. К настоящему времени ММЗ построил только опытный образец, который пока не успели вывести на испытания. Эти мероприятия начнутся только в следующем году и будут продолжаться до 2022-23 гг.

Не ранее 2023 г. завод-разработчик способен организовать серийно производство в интересах отечественного министерства обороны. Вероятно, к этому времени вместе со смежниками он также создаст проекты реальных ЗРК на новой платформе, и первые серийные шасси сразу получат необходимое оснащение. Какой комплекс первым пойдет в серию – неизвестно. Возможно, армия еще не определилась с такими планами.

В целом в проекте СККШ-568 речь идет о многообещающем, интересном и важном для отечественной промышленности и армии образце. Успех этого проекта даст новые возможности разного рода – от разработки перспективных образцов с повышенными характеристиками до сокращения зависимости от импорта. К сожалению, нельзя исключать и негативные сценарии. Но и в этом случае будет получен полезный опыт.
Автор:
Использованы фотографии:
Концерн "Калашников", Bastion-karpenko.ru
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ryaruav
    Ryaruav 17 сентября 2020 18:14
    -2
    а это предприятие имеет достаточный опыт проектирования и производства тяжелой колесной техники? а то склепать макет любителей полно, а на выходе пшик под плакатом импортозамещение
    1. Игорь саныч
      Игорь саныч 17 сентября 2020 18:32
      +9
      ММЗ раньше выпускал гусеничные шасси ГМ-569, ГМ-568 , а в принципе такого рода наработки должны остаться еще на БАЗе в Брянске
    2. iouris
      iouris 19 сентября 2020 18:52
      -4
      В РФ почти всё должно быть начато с нуля, большой опыт накоплен только в сфере проектирования освоения бюджетов разных уровней.
    3. макс702
      макс702 7 ноября 2020 13:25
      +1
      Больше интересно, а за чем двигатель сзади? это резко снижает возможность установки разного оборудования по габаритным соображениям или только в такой компоновке удавалось обеспечить плавучесть вне зависимости от загрузки шасси.. И опять таки святая корова плавучести в армии СССР\России еще долго будет портить кровь эксплуатантам, видимо потери при форсировании рек в ВОВ очень далеки от официальных. Честно сказать только вот это вызывает вопросы в данном образце все остальное только положительные ощущения. Еще один явный привет бульбофюреру..
      1. Желтый пузырь
        Желтый пузырь 28 ноября 2020 12:33
        0
        Дай бог здоровья Лукашенко.
  2. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 17 сентября 2020 18:37
    -12
    Может следовало таки не компосировать моск, а купить у РБ техдокументацию МЗКТ-6922 и наладить лицензионный выпуск?

    А то желающих ОКР пилить на изобретении велосипеда развелось видимо невидимо....
    1. Alexey RA
      Alexey RA 17 сентября 2020 18:46
      +28
      Цитата: Кирилл Г...
      Может следовало таки не компосировать моск, а купить у РБ техдокументацию МЗКТ-6922 и наладить лицензионный выпуск?

      Так хотели купить весь завод - не вышло. smile
      1. bayard
        bayard 18 сентября 2020 01:29
        +2
        Теперь другие времена , может и белорусов подключат в кооперацию .
        А машина интересна - практически все войсковые ЗРК лёгкого и среднего класса(малой и средней дальности) на такой разместить можно ... и довольно серьёзные РЛС .
        В кооперации с белорусами получится куда быстрей , можно даже учредить совместный холдинг , объединить активы , финансы и научный потенциал .
        Лукашенко сейчас на многое пойдёт .
        1. user
          user 19 сентября 2020 10:09
          +6
          Теперь другие времена , может и белорусов подключат в кооперацию .


          Да никаких пока других времён нет, а если с появится другой президент то вообще всё может изменится.
          Не надоело наступать на одни и те же грабли. Вся военная техника должна производится и разрабатываться на территории России, а не кооперироваться с кем то. Да и кормить всех эти братские народы пора прекращать, пусть сами пробуют себя прокормить, а не производить всякого рода НКО и много векторную политику.
          1. bayard
            bayard 19 сентября 2020 13:20
            +4
            Цитата: user
            Да никаких пока других времён нет, а если с появится другой президент то вообще всё может изменится.
            Не надоело наступать на одни и те же грабли.

            Выводы делать надо , из украинских и белорусских событий .
            И воссоздавать Единое Государство Русского Народа .
            Цитата: user
            Вся военная техника должна производится и разрабатываться на территории России, а не кооперироваться с кем то.

            И многое у "самих" получилось ?
            С авиадвигателями во всём необходимом ассортименте ?
            С судовыми\корабельными двигателями - газовыми турбинами и редукторами к ним ? ... Да хоть с судовыми дизелями ...?
            В энергетике ?
            С военной оптикой ?
            Тяжелыми колёсными базами для разнообразных систем вооружения ?
            Много своего получилось ?
            И каково КАЧЕСТВО этого чего-то ?
            Для того , чтоб воссоздать весь техпроцесс , повторить технологии и восстановить культуру производства(всё , что называют ШКОЛА) , нужны годы и годы ДОЛГОГО , УПОРНОГО ТРУДА .
            Они есть у нас ?
            Сколько лет потеряли на воссановление компетенций по газовым турбинам , и до сих пор не восстановили полностью , не запустили в серию . Нет НИ-ОД-НОЙ работающей корабельной ГЭУ отечественного производства . Ни одного работающего редуктора на кораблях .
            Может быть это только пока ...
            Может быть ...
            Но СКОЛЬКО лет уже потеряно !
            Так же ПЛОХО с авиадвигателями .
            Нет отечественных двигателей для Ан-124 , Бе-200 , Ми-26М , SSJ-100 ... а созданные аналоги для других самолётов и вертолётов хуже оригинала .
            Пока .
            Но дорога ложка к обеду , а мы уже опоздали .

            Необходимо было в 2014 г. возвращать в состав России не один Крым , а ВСЮ Украину\Малороссию . И для этого было всё необходимое - законный президент Янукович, попросивший Россию о помощи в подавлении фашистского мятежа и вооруженного переворота , высокомобильные вооруженные силы и лояльное России бОльшая часть населения .
            И у России было бы ВСЁ .
            - Судовые и авиадвигатели .
            - Турбины для АЭС , атомных ледоколов и энергетики .
            - Николаевские верфи для строительства крупных кораблей и судов .
            - Морские порты на Чёрном и Азовском морях .
            - Южмаш и КБ Южное для ускоренных работ по "Сармату" и продолжения работ с "Циклоном" в том числе и на Морском Старте .
            - Уже серийно строились бы в Ульяновске и на Харьковском и Киевском АСЗ , в Воронеже : Ан-124(возобновление производства) , Ан-70(результат совместной разработки) , Ан-148 и прочие замечательные продукты КБ им. Антонова .
            - Не пришлось бы строить новые обходные газопроводы в Европу , просто модернизировали бы украинскую ГТС .
            - Не несли бы сейчас расходы на поддержку ЛДНР и не несли бы убытки от разрыва кооперационных связей , потери рынков и транзитных путей .

            И это только с Украиной , и только САМОЕ значимое и весомое , реально - плюсов от воссоединения было бы много-много больше .

            И подобная же ситуация с Белоруссией .
            Даже живописать не буду .

            И НИ КОМУ не пришлось бы никого "кормить" - благо эти обе бывшие республики СССР сами себя кормят и России излишки продают .
            при восстановлении промышленной кооперации и их , и российская экономики стали бы САМОДОСТАТОЧНЫ и только взаимообогатили бы друг друга .
            А без них Россия как инвалид без руки и ноги - вроде жив и хорохорится , но - неполноценен .
            РОССИЯ , это не РФ !
            РФ , это просто самый большой осколок России .
            Осколок никогда не будет самодостаточным , как бы не старался - просто ресурсов не хватит .
            Советскому Союзу с Варшавским Договором и всей Мировой Системой Социализма едва хватало .
            А посему , оставьте свой СЕПАРАТИЗМ(да-да , Ваша позиция именно так и называется) и смотрите на вещи здраво .
            Вы ещё слишком молоды(судя по нику) , чтоб рассуждать кто кого кормит . И тем более о том , что такое есть Россия .
            Россия - это ВСЕ МЫ .
            Это самое большое разделённое государство .
            И самый большой в Мире разделённый Народ .
            И мы - на Донбассе , своё право быть и оставаться РУССКИМИ своей кровью оплачиваем .
            1. Brancodd
              Brancodd 19 сентября 2020 15:45
              +2
              И у России было бы ВСЁ .
              - Судовые и авиадвигатели .
              - Турбины для АЭС , атомных ледоколов и энергетики .
              - Николаевские верфи для строительства крупных кораблей и судов .
              - Морские порты на Чёрном и Азовском морях .
              - Южмаш и КБ Южное для ускоренных работ по "Сармату" и продолжения работ с "Циклоном" в том числе и на Морском Старте .
              - Уже серийно строились бы в Ульяновске и на Харьковском и Киевском АСЗ , в Воронеже : Ан-124(возобновление производства) , Ан-70(результат совместной разработки) , Ан-148 и прочие замечательные продукты КБ им. Антонова .
              - Не пришлось бы строить новые обходные газопроводы в Европу , просто модернизировали бы украинскую ГТС .
              - Не несли бы сейчас расходы на поддержку ЛДНР и не несли бы убытки от разрыва кооперационных связей , потери рынков и транзитных путей .

              Осенью 2013 на переговоры с Азаровым Рогозин привёз предложение на кооперацию практически по всем перечисленным темам. По одному судостроению - на 90 млрд. $. В космосе - на 40 млрд. $. Была предложена глубокая интеграция авиаотрасли. На все эти предложения правительством Азарова/Януковича было сказано твёрдое нет. Мы (Украина) сделали свой цивилизационный выбор и идём в Европу. Так вот дела. Это сейчас Азаров слёзы проливает, а тогда он был бодрячком. После восстания воссоединения Крыма. Мы активно занимались исследованиями общественного мнения в Новороссии. В Запопорожской, Херсонской, Николаевской, Одесской, Днепропетровской, Харьковской областях. И только Запорожская область показала большинство, с которым можно работать. В остальных - результат был разочаровывающим. Годы украинства не прошли даром. При силовом варианте сейчас нам пришлось бы иметь дело с нелояльным большинством (около 154 млн. человек) со всеми вытекающими последствиями. А устаносление полного контроля над Луганской и Донецкой областью не произошло по другой причине. После Изварино и Иловайска последовал ультиматум Меркель..("если вы возьмете Мариуполь"). Поскольку в русской элите до сих пор были очень сильны прогермаеские настроения, ультиматум оказался результативным. И только сейчас , спустя 6 лет до кремлёвских мудрецов стало доходить, что проект украина , это прежде всего германский проект ,
              а не американский. И мыв имеем дело с рейхом четвёртым.
              Что касается перечисленных экономических "проблем", то как не странно многое пошло на пользу. В место бесконечных разговоров о "сотрудничестве" применили уже опробованный опыт переноса производства Ил76 из Узбекистана в Ульяновск. Долго , тяжело , дорого. Но теперь мы сами управляем процессом и сами за него отвечаем, а не извиняемся перед Китаем за сорванный "контракт века" по поставкам топливозаправщиков.
              Что сделано известно. Климов с ВК2500 заменил продукцию мотор сич для вертолётов.
              Сатурн сделал судовую ГЭУ. Для всех новых фрегатов 22 серии будет стоять рыбинская турбина, а не турбина от зоря маш. проект.
              Продукцию Харьковского энергоатома Росатом не использовал уже с 2010г. Со времён скандала на АЭСв Китае. Речь не только о турбинах , но и котлы. Кстати с 2014 г. над заказами для АЭС работает не только Ижорские заводы , но и легендарный Атоммаш.
              От продукции Хартрона (системы управления) Роскосмос отказался и перешёл на отечественные ещё 2 года назад.
              Что касается Южмаша, то он нам точно не нужен. Для Сармата изначально был выбран производитель - Красноярский КрасМаш. Зенит всё таки летал на наших двигателях. И будет заменён Союзом 5. В первой половине Прогресс обещает отправить 2023 Союз отправится в первый полёт. Учитывая, ту роль , которая отводится Союзу 5 Ю я считаю, что тут точно нельзя было зависеть от Украины.
              Да с портами проблемы, учитывая что очень выросла нагрузка на Новороссийск. Но та же ситуация была и на Балтике. Сделали Усть Лугу, Приморск. Сделаем и на Чёрном море - "Порт Тамань", модернизируем Крымские порты.
              Все эти затраты, в том числе и временные - это следствие нашего поражения в той войне, которую мы проиграли в 1989-1991. Приходится платить. И с иллюзиями о единстве тяжело расставаться , и с химерами о "братском" украинском народе и с химерой "о прагматизме и готовности к сотрудничестве Германии". Но и истерики закатывать не стоит. Работаем...
              1. bayard
                bayard 19 сентября 2020 19:22
                +1
                Это хорошо , что работаете , вот только сами и признали , что в 2014 г. зря послушали Меркель . После переворота и бегства из страны , Янукович пошел бы на любые условия , вплоть до интеграции в состав России . И это нужно было бы делать .
                Тогда не случилось бы провала программы строительства фрегатов - уже достраивали бы серию , а в строю были бы уже не два , а минимум четыре фрегата .
                И "Русланы" не стояли бы без моторов .
                И Бе-200 .
                И не мучились бы с Ил-112 , а давно серийно строили Ан-140 и Ан-148 .
                Строили бы уже Ан-70 .
                И работы по Ил76МД90А шли бы куда веселей .
                И не переносили бы сроки по атомным ледоколам ...

                И я не знаю , какой мониторинг вёлся насчёт настроений в регионах после переворота , но знаю , что никакого сопротивления русским войскам армия Украины не оказала бы . Это точно . А вылезшую тогда на свет божий майданную мразь передавили бы собственными силами - силами МВД , спецслужб(там отнюдь не все оказались предателями) и неравнодушных граждан .
                То , что восстания произошли только в Донецкой и Луганской областях , вовсе не говорит о настроениях в других регионах - мы сами отговаривали своих товарищей воздержаться , ибо помоч бы не успели . А для того , чтоб Армия и МВД перешли на сторону народа , нужно было показать им законную власть(Янык то сбежал) ...
                Восстановись тогда единство Русского Народа , даже сложно представить , какую мощь мы бы сегодня представляли - и экономическую , и военную ... и как единый внутренний рынок - необходимое условие для автаркии .
                Но для этого была нужна ВОЛЯ .
                А не германофильство вождей .
                И с мониторингом вас ... обманули . request
                Цветами бы встречали войска .
                И в украинской армии тогда были настроения перейти на службу в РФ . Это нам сдаваться им было "западло" , сами говорили - "если бы зашла Россия - без раздумий и с радостью .
                Но это нужно было делать весной . Край - в начале лета . Тогда бы всё как по маслу прошло .
                Я слишком хорошо знаю и помню настроения того времени .
                Вас обманули ваши мониторы .

                Вы просто посчитайте всю сумму понесённых из за неправильного решения , убытков - и материальных , и геополитических , и финансовых , и моральных ... Хоть примерно прикиньте ...
                а теперь представьте , что с весны-лета 2014 г. этих вопросов бы не то что не стояло , но и все прежние проблемы в согласованиях совместных проектов ... исчезли бы НАПРОЧЬ .
                Ибо с того момента ВСЕ проекты были бы ... совместными . .. Весь незадействованный тогда потенциал Украины работал бы на общее Русское государство .
                А вопросы о кормлении ... В едином экономическом пространстве и в рамках единого государства все цены(в т.ч. и на энергоносители) были бы ценами внутренними , так что ни о каких "дотациях" и речи бы не шло . Зато исчезли бы все экспортные пошлины , акцизы и лишняя бюрократия .
                На Украине до переворота уровень жизни был в среднем такой же , как в России - средние зарплаты и доход был ниже раза в два , но и цены были в 1,5 - 2 раза ниже . Так что никто бы при объединении не пострадал и гастарбайтеры бы волной точно не хлынули .
                Это всё - упущенные возможности .
                Путин и в целом руководство РФ проявили слабость и нерешительность , но самое главное - НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬ .
                Сколько Россия потеряла за эти 6,5 лет ... это ж можно было страну заново построить на такие деньги ...
                Дорога ложка к обеду .
                Сейчас похоже придётся воевать .
                С Западом .
                Ибо то , что в ЕС происходит иначе как предвоенной накачкой не назвать .
                И в чём РФ преуспела за это время ?
                Модернизировала полторы тысячи Т-72 ?
                Построила пару сотен истребителей(без самолётов ДРЛОиУ и топливозаправщиков) ?
                Прими тогда руководство ПРАВИЛЬНОЕ решение , сечас бы Армия России была бы как минимум на треть сильней(а с Белоруссией - в полтора раза) ... а вместо этого армия государства У будет одним из основных противников России , и армейские группировки РФ связаны на её границах ...
                Ещё раз - дорога ложка к обеду.
                А не в отдалённой "светлой перспективе" .
                РФ сегодня оказалась в положении РИ накануне Русско-Японской войны , когда ни флот ЕЩЁ не построен , ни Кругобайкальская магистраль для переброски войск и снаряжения ... а война уже под дверью ...
                Всего этого МОГЛО НЕ БЫТЬ .
                Россия бы являла собой поистине Могучее Государство , с полноценной , сбалансированной Армией и в принципе не слабым Флотом .
                ... Может теперь хоть через Белоруссию дойдёт ...
                1. Сергей С.
                  Сергей С. 23 сентября 2020 17:07
                  0
                  Цитата: bayard
                  ... Может теперь хоть через Белоруссию дойдёт ...

                  Согласен с Вами полностью.
        2. Лара Крофт
          Лара Крофт 19 сентября 2020 21:33
          +2
          Цитата: bayard
          Теперь другие времена , может и белорусов подключат в кооперацию .

          Какая такая кооперация? Батька сказал, что у русских нет ни ума ни денег, чтобы сделать колесную базу для тягачей и боевой техники...
          1. Brancodd
            Brancodd 19 сентября 2020 22:57
            0
            Батька сказал, что у русских нет ни ума ни денег, чтобы сделать колесную базу для тягачей и боевой техники...

            Да, это правда. Лука именно так и говорил. Практически дословно. А ещё поддержание "союзного социального государства" стоило нам примерно 150 млрд. $ за 20 лет. Были годы когда мы дотировали и впрямую и косвенно Белоруссию на 10 млрд. $. ежегодные дотации примерно превосходят трансферт всем регионам РФ. Как вы думаете, если бы хотя бы 1 % этой суммы дали бы брянскому БАЗу, был бы у Лукашенко инструмент давления?
            1. Лара Крофт
              Лара Крофт 19 сентября 2020 23:26
              0
              Цитата: Brancodd
              Как вы думаете, если бы хотя бы 1 % этой суммы дали бы брянскому БАЗу, был бы у Лукашенко инструмент давления?

              Тут Вы правы, сказать нечего, если еще вспомнить угробленный КЗКТ....
              Но вроде Партия и Правительство сейчас вкладывается в БАЗ, с запозданием конечно...
          2. bayard
            bayard 20 сентября 2020 11:27
            +2
            Цитата: Лара Крофт
            Какая такая кооперация? Батька сказал, что у русских нет ни ума ни денег, чтобы сделать колесную базу для тягачей и боевой техники...

            Этот персонаж многого наговорил , особенно накануне выборов . Но Лука , это не неотъемлемая часть Белоруссии . Завтра его не будет - просто уйдёт под гарантии как Ельцин .
            И что нам тогда с такими настроениями как у Вас делать дальше ?
            Продолжать русские земли разбазаривать ?
            Малороссию уже считай потеряли - там за 6,5 лет уже новое поколение выращивают - на "войне с Россией" .
            И Белую Русь так же врагу отдадим ?
            По первому их требованию ?
            А потом и другие русские регионы , особенно если они дотационные ?

            Теперь о колёсной базе .
            Если убрать оскорбительные обороты Луки , то сказал он правду - не смогли . Хотя уже давно потуги и старания , но ... не выходит "каменный цветок" . И то , что нам сейчас показали - это прототип . Симпатичный и интересный , но его ещё испытывать и доводить в самом лучшем случае несколько лет . Тратить деньги , время , человеческий ресурс и ЖДАТЬ .
            И всё это , чтобы только доказать Луке , что - "могЁм" ?
            Сейчас пошли ускоренные процессы по объединению , о действительно Едином Государстве . Поэтому объединение усилий и АКТИВОВ в единый холдинг пойдёт на пользу всем .
            Вы не забывайте , что раньше шел разговор о ПОКУПКЕ "русскими" капиталистами белорусского государственного предприятия . Причём о покупке за цену дешевле , чем был согласен Лукашенко .
            Ему выкручивали руки , а он стоял на своём и поставлял колёсные базы и технологии в Китай и С.Корею .
            Сейчас разговор о другом .
            В весьма обозримом будущем мы будем жить в ОДНОМ с белорусами государстве . По единым законам и правилам . И всё то , что СОХРАНИЛ и ПОСТРОИЛ Лукашенко , будет работать на единый государственный интерес .
            Ни о каких дотациях речь больше не пойдёт - исчезнут пошлины , надбавки и "премии" буржуям . Все цены внутри Единого Государства будут ВНУТРЕННИМИ . Спекулировать станет нечем .
            А если будем замыкаться в собственном сепаратизме , то скоро так и Сибирь ,и ДВ , и Урал отвалятся вместе с Калининградом ... тоже поди "дотационные" ...
            А вместе с белорусами довести эту машину будет быстрей , дешевле , качественней . Такие машины нужны .
            1. Лара Крофт
              Лара Крофт 20 сентября 2020 12:11
              -1
              Цитата: bayard
              Этот персонаж многого наговорил , особенно накануне выборов . Но Лука , это не неотъемлемая часть Белоруссии .

              Это проблема или достижение РБ, белорусский народ его выбрал, чай знает, что делал (ет)....
              Завтра его не будет - просто уйдёт под гарантии как Ельцин .

              Его право. Может уйти и со стороны наблюдать как БНЕ, ни за что не отвечая...
              И что нам тогда с такими настроениями как у Вас делать дальше ?

              Какими такими настроениями, пишите конкретно...
              Продолжать русские земли разбазаривать ?

              Я лично ни пяди земли русской не разбазарил...
              Ее начали разбазаривать еще при Царях, потом продолжили при большевиках....
              Малороссию уже считай потеряли - там за 6,5 лет уже новое поколение выращивают - на "войне с Россией" .

              Очнулись. Когда русские земли при Царях и большевиках вместе с русским населением передавали почему то не спрашивали мнение этого самого населения...., ни при Царях, ни при большевиках населением ни кто не спрашивал, на мнение русского народа никто не обращал внимание...
              За столетия многие из них перестали чувствовать себя частью России и связь с нею, как с Родиной (за исключением Крыма, где после развала Союза всегда стремились получить обратно автономию и вернуться в состав РФ)....
              При развале Союза все русскоязычное население составляющее большинство Прибалтики и Украины голосовало за самостоятельность от РФ, а потом стало возмущаться, что их права ущемляют...
              Теперь же потомки тех русских, которых передали вместе с их землями воюют против таких же русских на Донбассе, воюют жестко, не жалея ни себя ни своих соплименников...., основу ВСУ составляют люди из восточных и центральных областей Украины, большая же часть населения Украины это "хатоскрайники", после развала Союза Украину, Молдову, Грузию могла спасти от межнациональных конфликтов только финский внешнеполитический и внешнеэкономический путь развитие, т.е. вне блоковый статус и нормальные партнерские отношения и с ЕСу и РФ.(СНГ)...
              И Белую Русь так же врагу отдадим ?
              По первому их требованию ?
              А потом и другие русские регионы , особенно если они дотационные ?

              Вы где-то 1/4 века спали наверное, РБ независимое гос-во, захочет в ЕСу и НАТО значит будет, там и ничего Вы не сделаете с этим ...
              Раньше надо было думать, когда создавали УССР и БССР...
              И при чем тут др. дотационные регионы РФ и с каких пор РБ стала частью регионом РФ?
              В регионах нет нормальных руководителей (за редкими исключениями), а губернаторам (даже родившихся в этом регионе) наплевать на своих земляков, земляки обиженные, за место того, чтобы требовать изменений в лучшую сторону (как в Хабаровске) едут жить и работать в другие регионы....
              В каждом регионе должна быть разработана своя программа экономического развития, которые по совокупности должны укладываться в общий план развития РФ и федеральных округов....
              Я не экономист, поэтому никакие модели не могу предложить, но примеры успешного развития того или иного региона после прихода к власти сильного лидера есть в РФ...
              Возможно придется укрупнять путем слияния слабые и сильные субъекты РФ и сокращать их численность, об этом еще Ю.В. Андропов задумывался....
            2. Лара Крофт
              Лара Крофт 20 сентября 2020 12:34
              0
              Цитата: bayard
              нам сейчас показали - это прототип . Симпатичный и интересный , но его ещё испытывать и доводить в самом лучшем случае несколько лет . Тратить деньги , время , человеческий ресурс и ЖДАТЬ .

              Ну так надо с чего начинать, вопрос почему не начинали раньше, тут все как с украинскими ГТД...
              Да и изделия МЗКТ не полностью изготовлены на территории РБ, в них и комплектующие и из РФ есть...
              Работы ведутся и на БАЗе и на КАМАЗе, Вы не волнуйтесь у РФ сильная инженерная школа и вечная зависимость от МЗКТ уйдет в прошлое (как и сам МЗКТ впрочем)....
              Многие ЗРК, РЛС и др. колесная техника уже пересаживается на изделия БАЗа...
              По иному и не могло быть, как Вы сами сказали
              Завтра его не будет - просто уйдёт под гарантии как Ельцин .

              И всё это , чтобы только доказать Луке , что - "могЁм" ?

              Упаси боже, на российскую ВТ есть заказы со стороны др. стран, зачем РФ зависеть от МЗКТ в этом вопросе, а еще РФ надо свои ВС перевооружать....
              Сейчас пошли ускоренные процессы по объединению , о действительно Едином Государстве .

              Я не вижу этому подтверждение, пока РФ спасает "шкуру" Батьки...
              Поэтому объединение усилий и АКТИВОВ в единый холдинг пойдёт на пользу всем .

              Это актуально было 10 лет тому назад, сейчас РФ достаточно вложилась в разработку своих прототипов МЗКТ...
              Вы не забывайте , что раньше шел разговор о ПОКУПКЕ "русскими" капиталистами белорусского государственного предприятия . Причём о покупке за цену дешевле , чем был согласен Лукашенко .
              Ему выкручивали руки , а он стоял на своём и поставлял колёсные базы и технологии в Китай и С.Корею .

              Ну наверное после покупки МЗКТ предполопалась его модернизация, да инфу можно по поводу недооценки россиянами МЗКТ, есть оценка МЗКТ независимой аудиторской компанией?
              В весьма обозримом будущем мы будем жить в ОДНОМ с белорусами государстве . По единым законам и правилам . И всё то , что СОХРАНИЛ и ПОСТРОИЛ Лукашенко , будет работать на единый государственный интерес .

              Вы случайно не коммунист, которые обещали нам светлое будущее до конца 20 века...?
              Ни о каких дотациях речь больше не пойдёт - исчезнут пошлины , надбавки и "премии" буржуям .

              Вопрос о том, коммунист Вы или нет уже не стоит...
              А вместе с белорусами довести эту машину будет быстрей , дешевле , качественней . Такие машины нужны .

              Т.е. Вы ради МЗКТ готовы объединится с РБ, ни дорога ли цена за МЗКТ, да и судя по митингующим в РБ ни хотят они в РФ....от слова совсем...
              Граждане РБ устали ждать, когда будет работать полноценное Союзное государство РБ и РФ, устали от Батьки и хотят попробовать себя в составе ЕСу...
              1. bayard
                bayard 21 сентября 2020 00:53
                0
                Цитата: Лара Крофт
                Вы случайно не коммунист

                Нет , не коммунист , и даже из комсомола в своё время вышел досрочно , но с большим уважением отношусь к экономической политике товарища Сталина . Именно следование этой политике явило миру и "экономическое чудо Китая" . Когда государственная собственность на средства производства стратегического значения были в руках государства , а так же стратегическое планирование экономического развития , сочетались с коллективной собственностью(кооперативы , коих было великое множество) и личной инициативой граждан .
                Экономическая ситуация , когда какой-нибудь Дерипаска передаёт свои активы американцам , и целая отрасль в нашей стране переходит в руки врага , меня категорически не устраивает .
                ... Но она устраивает власть .
                Поэтому спорить о том , "как нам лучше обустроить Россию" считаю нецелесообразным . Тем более , что Вы согласны(или искренне считаете , что) :
                Цитата: Лара Крофт
                Граждане РБ устали ждать, когда будет работать полноценное Союзное государство РБ и РФ, устали от Батьки и хотят попробовать себя в составе ЕСу...

                Это называется позицией "хата с краю" и банальный сепаратизм . Ибо РФ только ЧАСТЬ исторической России . А я свой советский паспорт никому не сдавал .
                ... у меня его изъяли при аресте СБУ в 2014 г.
                Поэтому сейчас я в Донецке .
                Уже седьмой год .
                И честно говоря , я не уверен , что в подобных условиях Крым смог бы столько времени фронт держать ... хотя многие из нас там были во время Крымской Весны ... Но Кремлю Крым был НУЖЕН .
                А на остальное он ... плевал .
                Об этом дела говорят , а не звонко-невнятные заявления в прошлом .
    2. stalki
      stalki 17 сентября 2020 18:47
      +9
      Есть подозрения что наши и так всю документацию имеют, или получат если захотят, дело не в этом. Производственной базы нет, почти с нуля надо нарабатывать.
      1. ElTuristo
        ElTuristo 17 сентября 2020 20:26
        -14
        Кто это наши?Твои наши и мои разные наши.Твои наши -в Петах-Тыкве и Хайфе,мои наши в Иванове и Краснодаре,ты о каких наших сечас ведешь речь?
        1. stalki
          stalki 17 сентября 2020 21:19
          +14
          Твои наши и мои разные наши.Твои наши -в Петах-Тыкве и Хайфе,мои наши в Иванове и Краснодаре,ты о
          Вы тыкайте где-нибудь у себя на кухне. Сразу видно "очень воспитаны" hi
    3. Romario_Argo
      Romario_Argo 17 сентября 2020 18:50
      0
      может всё же есть смысл (?)
      разработчикам ЗРК Тор, спрятать ракеты в корпусе СККШ-586, а так же сделать выдвижную РЛС.
      Получится в круговую бронированный ЗРК от стрелкового оружия и осколков, как вариант ещё можно добавить КОЭП Штора и КАЗ Афганит или Арена-М для противодействия ПТУРам
      1. ProkletyiPirat
        ProkletyiPirat 17 сентября 2020 20:19
        +2
        вот панцирю и его аналогам это нужно, а тору нет, тор по условиям применения или далёк от ДРГ или имеет охрану\защиту\прикрытие и подловить его могут или во время марша или при прорыве укреплений когда озвученные средства защиты уже бесполезны.
        1. Грица
          Грица 18 сентября 2020 12:21
          0
          Цитата: ProkletyiPirat
          вот панцирю и его аналогам это нужно, а тору нет, тор по условиям применения или далёк от ДРГ или имеет охрану\защиту\прикрытие и подловить его могут или во время марша или при прорыве укреплений когда озвученные средства защиты уже бесполез

          Как раз наоборот - Тор в боевых порядках движется, прикрывая колонны на марше. А вот панцирь - охрана объектов. Например С-300, С-400 от КР.
      2. ElTuristo
        ElTuristo 17 сентября 2020 20:28
        -8
        Абсолютно правильное предложение.Но куча дегенератов в ВПК этим не заморачиваються,пихают единый модуль разработки СССР и на корабли и на колесное шасси,без изменений...
    4. d4rkmesa
      d4rkmesa 18 сентября 2020 10:00
      +5
      У беларусов неплохое шасси, да, но может и это не хуже.
  3. Владимир61
    Владимир61 17 сентября 2020 18:42
    +8
    Смотрится ничего... Хорошее дополнении к (8х8) КАМАЗ-6560 и БАЗ-6909, - свое ближе к "телу".
  4. letter-to-vovan
    letter-to-vovan 17 сентября 2020 18:46
    +8
    рОбяты. а КАК вы енто будете перевозить по ЖД к месту службы??
    ведь ширина 3,4 м. а жд принимают до 3,1.
    ведь даже танки имеют габарит не более 3,1 м именно по этой причине
    1. AlexGa
      AlexGa 17 сентября 2020 18:54
      +5
      КАК вы енто будете перевозить по ЖД к месту службы??

      А кого это волнует сейчас, главное освоить деньги, выделенные на разработку "новых образцов", а то, что созданное ими никому не нужно, так это совсем из другой оперы. Да, еще, железная дорога еще принимала габарит по ширине 3300 мм. Но могли требовать снимать бортовые экраны с танков, тогда получалось машина уже.
    2. venik
      venik 17 сентября 2020 20:15
      +14
      Цитата: letter-to-vovan
      рОбяты. а КАК вы енто будете перевозить по ЖД к месту службы?? ведь ширина 3,4 м. а жд принимают до 3,1.

      =======
      А КАК "Торы" перевозят? У ГМ-322 - ширина 3,3 метра!
      1. ioan-e
        ioan-e 17 сентября 2020 22:15
        +11
        Цитата: venik
        Цитата: letter-to-vovan
        рОбяты. а КАК вы енто будете перевозить по ЖД к месту службы?? ведь ширина 3,4 м. а жд принимают до 3,1.

        =======
        А КАК "Торы" перевозят? У ГМ-322 - ширина 3,3 метра!

        Как перевозим, как перевозим - телеграмму даём на перевозку негабаритного груза, по маршруту следования проверяем сплошником габарит, пишем докладные, отчитываемся и перевозим! Ничего сложного.
        1. venik
          venik 18 сентября 2020 23:06
          +3
          Цитата: ioan-e
          Как перевозим, как перевозим - телеграмму даём

          =========
          Ни прибавить, ни убавить!
          Так оно "испокон века" и делалось! А тут некоторые - "истерят" (Пардон! wink ): Больше 3.1 метра......., больше 3.1 метра! Да НАДО БУДЕТ - и 4.5 метра перевезут! Тут - главное - КАК "подойти к вопросу"!!! wassat
          Да если - "с нужной стороны".... Да еще и с "увесистыми аргументами"..... ( bully )...... Так - ВСЕ ЧТО НУЖНО и перевезут! Хоть четыре атомные бомбы на одной платформе!
          Прапорщик сказал: "Грузить!" Значит; "ГРУЗИТЬ!!!" laughing
    3. Bad_gr
      Bad_gr 18 сентября 2020 00:56
      +2
      Цитата: letter-to-vovan
      а КАК вы енто будете перевозить по ЖД к месту службы??
      ведь ширина 3,4 м. а жд принимают до 3,1.

      А возможно, что ширина 3,4 м это с оттопыреными зеркалами ?
    4. Алексей K
      Алексей K 21 сентября 2020 13:21
      0
      А откуда взята цифра в 3.1 метра? Для колеи 1520(на дж транспорте) действует габарит 3750 мм(ширина) × 5300 мм(высота). Да и про танки, тот же т-72 имеет ширину 3460мм (по бортовым экранам) и 3370мм (по гусеницам).
      1. letter-to-vovan
        letter-to-vovan 22 сентября 2020 16:01
        +1
        ширина открытой платформы 3,1. (да и любого другого вагона, кроме специализированных контейнеровозных - у тех 2,5)
  5. Сергей39
    Сергей39 17 сентября 2020 18:50
    +2
    Концерн "Калашников" окончательно превратился в бизнес-проект.
  6. garri-lin
    garri-lin 17 сентября 2020 18:57
    0
    Высоковато. С оружием. Непонятно зачем.
  7. APASUS
    APASUS 17 сентября 2020 19:44
    +5
    Выставочный образец могли нормально швы сделать или зачистить хотя бы ?
    1. Грица
      Грица 18 сентября 2020 12:23
      +2
      Цитата: APASUS
      Выставочный образец могли нормально швы сделать или зачистить хотя бы ?

      Тоже галаз резануло
  8. Radikal
    Radikal 17 сентября 2020 20:15
    -1
    Цитата: Ryaruav
    а это предприятие имеет достаточный опыт проектирования и производства тяжелой колесной техники? а то склепать макет любителей полно, а на выходе пшик под плакатом импортозамещение

    Не имеет. От слова - вообще. sad
  9. Radikal
    Radikal 17 сентября 2020 20:16
    +6
    Цитата: Кирилл Г...
    Может следовало таки не компосировать моск, а купить у РБ техдокументацию МЗКТ-6922 и наладить лицензионный выпуск?

    А то желающих ОКР пилить на изобретении велосипеда развелось видимо невидимо....

    К сожалению это шасси не плавающее. sad
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 17 сентября 2020 21:53
      +2
      Цитата: Radikal
      К сожалению это шасси не плавающее.

      Аргументируйте зачем дивизионному ЗРК плавать?
      1. user
        user 19 сентября 2020 10:18
        +1
        [quoteАргументируйте зачем дивизионному ЗРК плавать?][/quote]

        У нас Россия не вся в европейской части, чем дальше от Москвы тем меньше мостов, а если взять Сибирь и Дальний Восток особенно северные регионы то это та ещё проблема.

        Ну это если Вы всё таки решите защищать эти территории.
    2. Грица
      Грица 18 сентября 2020 12:26
      +2
      Цитата: Radikal
      К сожалению это шасси не плавающее

      Раньше мне импонировал этот белорусский агрегат. Наверное, потому что своего не было. Но глядя на наш новый девайс, прихожу к мысли, что он поинтереснее. Плавающий, в отличии от белорусского - 6 ведущих колес. Соответственно, проходимость выше. Противопульная защита имеется. Да и выглядит он как то более брутально, более по военному
      1. letter-to-vovan
        letter-to-vovan 18 сентября 2020 12:49
        +3
        на МЗКТ есть и 8 колесный полноприводный из того же семейства.https://www.volatdefence.com/katalog/semejstvo-6922/MZKT-692250/
    3. крильон
      крильон 18 сентября 2020 15:20
      +1
      С таким клиренсом только по пересеченной передвигаться..
  10. Radikal
    Radikal 17 сентября 2020 20:21
    +2
    Корпус выполнен герметичным и позволяет плавать. Шасси комплектуется многотопливным двигателем мощностью 650 л.с. производства Тутаевского моторного завода. Четырехосная ходовая часть получает полный привод. Используется управляемая гидропневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса. Нормальный дорожный просвет составляет 400 мм, возможный диапазон изменения – от 220 до 520 мм. В корме корпуса предусмотрены два водометных движителя.
    .
    С такой конфигурацией носовой части этот пепелац будет зарываться в волну по крышу. sad
  11. ElTuristo
    ElTuristo 17 сентября 2020 20:24
    -7
    Тупость разработчиков достигла небывалых высот.Зачем...бл...зачем устанавливать вращающейся модуль ракетных ПУ на колесное шасси?Что мешает его интегрировать в корпус,оставив вращаться только блок РЛС.Если указанное решение-единый пуской модуль+РЛС был оправдан на гусеничном шасси ,то на колесном выглядит тупо...
    1. PSih2097
      PSih2097 18 сентября 2020 09:24
      +6
      Цитата: ElTuristo
      Если указанное решение-единый пуской модуль+РЛС был оправдан на гусеничном шасси ,то на колесном выглядит тупо...

      проблема в том, что тогда "алмазу" придется переделывать всю компоновку комплекса (чтоб сделать так как вы описали), а так повесили стандартный модуль с МЗКТ-6922 и вуаля...
      1. Мимопроходящий
        Мимопроходящий 19 сентября 2020 09:35
        0
        Перекомпоновать не с нуля делать, решается за пару лет, вопрос зачем. А зачем тут очень даже существенное. Во первых, увеличение боекомплекта, добавляем еще два ряда пусковых кассет, и получаем не восемь, а шестнадцать ракет. Это если в кассете по четыре ракеты, а можно и пять и шесть, считайте сами насколько огромным может быть возимый боекомплект. С учетом печального опыта Панцирей в Сирии, которые безнаказанно уничтожились по израсходованию боекомплекта, задача жизненно важная. Во вторых, уменьшаем транспортный габарит, и появляется возможность перевозить на Ил-76.
  12. 123456789
    123456789 17 сентября 2020 20:29
    +2
    Цитата: APASUS
    Выставочный образец могли нормально швы сделать или зачистить хотя бы ?

    Корпус выполнен из алюминиевого сплава soldier
  13. Шарнхорст
    Шарнхорст 17 сентября 2020 21:54
    -5
    Камешек в огород Лукашки - значит скоро и маленьких младших братьев кормит перестанем! К белорусскому импортозамещению подготовимся лучше чем к украинскому.
  14. Radikal
    Radikal 17 сентября 2020 22:33
    -1
    Цитата: Кирилл Г...
    Цитата: Radikal
    К сожалению это шасси не плавающее.

    Аргументируйте зачем дивизионному ЗРК плавать?

    Вопрос не по адресу - направьте его заказчику. lol
    1. Комментарий был удален.
  15. котик-русич
    котик-русич 18 сентября 2020 00:06
    +3
    А вот грязь от заднего колеса будет попадать на водомётный двигатель, потом с чисткой проблем не боятся ? - или прикажут чистить и всё...
    1. Bad_gr
      Bad_gr 18 сентября 2020 01:11
      +2
      Цитата: котик-русич
      А вот грязь от заднего колеса будет попадать на водомётный двигатель,

      На БТР-90 вначале были водомёты, потом поменяли на вынесенные.

      Водомёт чистить сложнее, особенно грязь зимой. У этого всё снаружи, чистить проще.
  16. Вольный ветер
    Вольный ветер 18 сентября 2020 05:20
    +5
    Алюминиевый корпус, штучное производство, цена запредельная будет. на гражданке не нужен совсем, плаванье мне кажется и не нужно. Я со сваркой алюминия дела не имел, но то что я видел , швы намного аккуратнее , тут , судя по швам , обычная листовая сталь 5 мм толщиной, да и электроды самые дешовые использованы. ММЗ помнится кузова самосвальные на Зилы производил и ставил . Машинка называлась ММЗ-555 кажется, цифры совсем не помню.
    1. d4rkmesa
      d4rkmesa 18 сентября 2020 10:04
      +2
      Мда уж, беда сейчас с качеством сварки. Гастарбайтеры лучше не могут.
  17. Rzzz
    Rzzz 18 сентября 2020 16:52
    0
    А этот пепелац в железнодорожный габарит-то входит? Я нашёл, что предельная ширина при перевозке по ЖД - 3.15 м. Поправьте меня знающие люди.
    1. Никита Дмитриев
      Никита Дмитриев 19 сентября 2020 14:49
      0
      Основной габарит 3250мм
  18. Pavel57
    Pavel57 19 сентября 2020 15:02
    0
    Если грядет большая интеграция с Белоруссией, то МЗКТ не пропадет
  19. letter-to-vovan
    letter-to-vovan 22 сентября 2020 16:11
    0
    Цитата: Лара Крофт
    Это проблема или достижение РБ, белорусский народ его выбрал, чай знает, что делал (ет)..

    хрен его кто выбирал. он сам избрался. через 20 минут после закрытия участков верная Лидия Михайловна выдала результат выборов в 80% . От того народ и выходит на акции протеста. нарисовал бы себе хоть бы 54% так бы не бухтели, ибо Тихановская слаба объективно. Банкира посадил ни за что, а второму тупо срезал голоса, ибо не к чему было даже доколупаться
    Я из Минска.
  20. Антон Ю
    Антон Ю 23 октября 2020 18:14
    0
    а куда делось показанное на форуме «Армия-2019» ЗРК «Тор» на колёсном шасси БАЗ?

    БМ 9А331М ЗРК 9К331М Тор-М2 на колесном шасси БАЗ 8х8
    1. agond
      agond 12 ноября 2020 20:23
      0
      Странные названия дают - специальное корпусное колесное шасси СККШ, , (значит велосипед колесно трубное шасси с седлом,) , такое словосочетание ни к чему не обязывает, и при этом она еще плавает !!! это при общей высоте 4 м, собственная высота 2.5м плюс сверху доп оборудование как миниум 1.5м итого 4 м, то есть над водой будет возвышаться 2.5-3 м , опрокидыванию будут. однозначно. Придумали очередное универсальное чудо техники на все случаи , но толком не отвечающее ни одной узкой задаче, По уму следовало отказаться от плавучести, применить 6 цилиндровый двигатель и положить его на бок между 2 и 3 мотом шасси как можно ниже , вот тогда высота корпуса машины уменьшиться до 1.5 м
  21. Желтый пузырь
    Желтый пузырь 28 ноября 2020 12:39
    0
    Отличная машина многофункциональная быстрее в серию война может на пороге.