Морские вертолёты Ка-52К «Катран» готовы к серийному производству

81

В прессе появилась информация о прохождении испытаний новейших отечественных вертолётов Ка-52К «Катран».

Об этом в интервью информационной службе РИА Новости рассказал генконструктор НЦВ (Национального центра вертолётостроения) «Миль и Камов» Сергей Михеев. По его словам, технология производства Ка-52К освоена полностью на заводе в городе Арсеньев Приморского края.



Сергей Михеев отметил, что к настоящему моменту морские вертолёты Ка-52К прошли весь комплекс испытаний и готовы к серийному производству.

Сергей Михеев:

Неустранимых замечаний на данный момент нет. Я нисколько не сомневаюсь, что созданная боевая машина пойдёт в ВМФ.

На сегодняшний день вертолёты «Катран» привлекаются и к испытаниям новых российских кораблей, включая фрегаты новых проектов, у которых предусматривается наличие возможности приёма вертолёта. В частности, отрабатывается посадка на борт каждого из испытуемых кораблей.

Ка-52К – морская версия вертолёта Ка-52, а также продолжение линейки морских вертолётов, включая Ка-29 и Ка-31. Ранее было заявлено, что в 2017 году «Катраны» проходили испытания в Сирийской Арабской Республике. Тогда они вошли в состав авиакрыла авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Вертолёт имеет усовершенствованное БРЭО, позволяющее ему обеспечивать навигацию при полном отсутствии ориентиров, что эффективно для выполнение поставленных задач в морской зоне.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    17 сентября 2020 06:08
    Как говорится в добрый путь...Коли так.Красивая машина...
    1. +5
      17 сентября 2020 06:33
      Цитата: parusnik
      .Коли так.Красивая машина...

      А.Н.Туполев: "Хорошо летать могут только красивые самолеты"
  2. -9
    17 сентября 2020 06:11
    Серия это хорошо, конечно, только куда их базировать ? Носителей-то нет
    1. -4
      17 сентября 2020 06:40
      А на суше им места нет и негде применить? Хватит уже хрень всякую городить. fool
      1. +6
        17 сентября 2020 09:25
        На морской версии складываются крылья и винты,, для экономии места на палубе или в ангарах, это утяжеление конструкции, он несет меньше вооружения, и удорожание. На корабле с вертолетной площадкой можно и военными простыми вертушками обойтись, с минимальными переделками. Для использования на суше , дорогая машина, с ухудшенными характеристиками, по сравнению с армейским собратом.
      2. +6
        17 сентября 2020 09:45
        Цитата: Ros 56
        А на суше им места нет и негде применить?

        А зачем на суше адаптированные под базирование на кораблях вертолёты? Тем более при наличии обычных Ка-52?
        1. 0
          17 сентября 2020 10:22
          А про запас, ведь УДК строятся, вот и не придется ждать, когда вертушки построят и экипажи обучатся.
    2. 0
      17 сентября 2020 08:26
      2 УДК строятся в Крыму которые могут нести до 20 вертолетов!!!!
      1. +1
        18 сентября 2020 04:57
        Универсальным десантным кораблям в первую очередь нужны десантные вертолеты, но ими тоже никто не занимается
        1. -2
          18 сентября 2020 08:20
          ударные тоже нужны а десант на берег выйдет под прикрытием
          1. +1
            18 сентября 2020 08:34
            по 20штук и неизвестно когда ? А вертолеты ПЛО нужны флоту еще вчера
            1. -2
              18 сентября 2020 09:57
              корабли еще строятся поэтому лет 5 есть для постройки вертолетов
              а кто спорит что не нужны? конечно надо и все сразу, но так не бывает
    3. 0
      17 сентября 2020 09:22
      Серия это хорошо, конечно, только куда их базировать ? Носителей-то нет


      Как в песне.
      "На крыше дома твоего"
    4. -2
      17 сентября 2020 11:22
      Цитата: тлауикол
      Носителей-то нет

      две мистральки у египета, у нас скоро будет два УДК, плюс два БДК типа "Грен", плюс еще на "Кузнецова", хотя на "Кузе" можно и армейские использовать...
      1. +1
        17 сентября 2020 11:31
        маниловщина это конечно замечательно, но уже сейчас построены несколько фрегатов и корветов, для которых нет нового вертолета ПЛО, а он мог бы быть создан вместо этой замечательной, но нафиг не нужной на флоте машины
        1. +2
          17 сентября 2020 11:38
          Цитата: тлауикол
          для которых нет нового вертолета ПЛО

          есть Ка-29, но на его базе почему то, никто модификацю ПЛО делать не собирается, есть транспортно-боевой и ДРЛО (Ка-31) ...
          1. +2
            17 сентября 2020 11:47
            Ну так и где новый вертолет ПЛО? Что Вы мне тут про ерему рассказываете?
        2. +4
          17 сентября 2020 13:28
          Про отсутствие нового вертолёта ПЛО Вы совершенно правы , такой нужен , как нужен и нормальный самолёт ПЛО с современными средствами обнаружения . Но Ка-52К вовсе не бесполезен , это ударный вертолёт для поддержки морских десантов , для новых УДК и БДК . Благо был нормальный сухопутный вертолёт как база для морской версии . А с противолодочниками главная проблема с аппаратным насыщением - ни нормальных погружных ГАС , ни хороших буёв для них нет ... как нет до сих пор нормального самолёта ПЛО на смену Ил-38 .
          1. +1
            20 сентября 2020 19:55
            Тут вы совершенно правы!! Аппаратное насыщение наше всё.........
    5. 0
      17 сентября 2020 11:27
      Цитата: тлауикол
      Носителей-то нет

      Сначала Египту, на "Мистрали", мы им поставляем как К-52, так и К-52К. около 50 шт в заказе. Сколько из них К-52К не знаю, врать не буду
    6. -1
      18 сентября 2020 01:45
      Цитата: тлауикол
      куда их базировать ?

      Некоторое время назад была статья про парад ВМФ. Там автор сокрушался, что корабли носители считай уже есть, а вертушек, дескать, считай что и нет. Теперь в статье про вертушки комментатор сокрушатется наоброт - что вертушки считай есть, а носителей таки нет.
      Знать бы чему сокрушаться правильнее. Чтобы в неудобную ситуацию не попасть.
      1. +1
        18 сентября 2020 04:21
        Для новых фрегатов,корветов, нет новых вертолетов ПЛО и ДРЛО. Вместо этого пилят ненужные флоту вертолеты, для которых нет кораблей
        1. -1
          18 сентября 2020 04:39
          Совсем беда
  3. +4
    17 сентября 2020 06:19
    Вот нравится мне эта стрекоза!
    Просто красивая машина!
    Глаз радует.
    1. +1
      17 сентября 2020 14:04
      Цитата: Victor_B
      Вот нравится мне эта стрекоза!
      Просто красивая машина!
      Глаз радует.

      В прошлом году у нас над поселком часто пролетали (рядом Черниговка, где они базируются). В этом году почему то не видно и не слышно. Кстати, по звуку этот вертолет еще издали сразу отличается от остальных.
  4. +6
    17 сентября 2020 06:26
    "Катран" может противостоять наземной, морской и воздушной угрозам, имея ПТУРС «Вихрь», или 2 ПКР Х-31АД, или 2 ракеты «воздух-воздух» средней дальности. Однако, это ударный вертолет, его основное место базирования должно быть на УДК и БДК.
    Очень хотелось бы увидеть новую версию противолодочного вертолета для новых фрегатов. А также вертолета наведения ПКР и ЗУР.
    1. 0
      17 сентября 2020 09:56
      Цитата: Doccor18
      или 2 ПКР Х-31АД
      Осталось только вертолет хорошо разогнать
      Диапазон скоростей ЛА при пуске (число М) 0,65-1,5
      1. +1
        17 сентября 2020 13:31
        Ну ошибся человек , про "Уран" Х-35 хотел сказать ...
      2. 0
        17 сентября 2020 14:24
        На вертолеты подвешиваются в таком случае ПКР корабельного типа со стартовым РДТТ.
  5. +3
    17 сентября 2020 06:38
    Даже название "Катран" созвучно этой красивой машине. Надеюсь морская авиация получит достойную машину.
    1. +2
      17 сентября 2020 09:26
      Катран- ая акула. Катран- место для подпольной игры в карты.
      1. 0
        17 сентября 2020 10:05

        Вольный ветер (АЛЕКСАНДР)
        Сегодня, 09:26
        НОВЫЙ

        0
        Катран- ая акула. Катран- место для подпольной игры в карты.

        Всё же полагаю,

        Катран — Википедияru.wikipedia.org › wiki › Катран
        Катра́н, или обыкнове́нный катра́н, или обыкнове́нная колю́чая аку́ла, или пятни́стая колю́чая аку́ла, или короткопёрая колю́чая аку́ла, или тупоры́лая ...
        1. 0
          17 сентября 2020 10:18
          Вот черт, даже и не думал, что название рыбешки может быть нетолерантным. wassat ту поры лая акула.
          1. 0
            17 сентября 2020 12:38

            Вольный ветер (АЛЕКСАНДР)
            Сегодня, 10:18

            0
            Вот черт, даже и не думал, что название рыбешки может быть нетолерантным. wassat ту поры лая акула.
            Согласен. Встречаются забавные, а иногда и непонятные названия.
  6. +3
    17 сентября 2020 07:04
    Он не подойдет, ангары не под него все надо переделывать, нагрузка хуже чем у старых...
    Во как раньше его поносили, а сейчас куда-то делись. Или спят еще. По космосу тут на ВО своя команда, по морской тематике свои "критики", по бронетехнике тоже почти всех выучил так и по авиации минусы все знакомы. В общем, жду комментариев типа "не нужны они" и "лучше бы пенсионерам деньги раздали".
    1. -4
      17 сентября 2020 08:13
      Цитата: g1washntwn
      В общем, жду комментариев типа "не нужны они" и "лучше бы пенсионерам деньги раздали"

      Уже началось. См выше - "всё пропало, носителей нет" laughing
    2. +4
      17 сентября 2020 09:04
      [quote=g1washntwn]В общем, жду комментариев типа "не нужны они" и "лучше бы пенсионерам деньги раздали".[/quote]
      дождались...
      [quote=Андрей из Челябинска]"Катран" нужен морской авиации, как пятое колесо - телеге. В условиях когда мы не можем дать каждому флоту хотя бы полк современных многофункциональных истребителей... даже не очень современных, СУ-30СМ, тратить деньги на средство третьестепенной важности - абсурд[/quote]

      ваши контраргументы [quote=g1washntwn] laughing
      1. -4
        17 сентября 2020 09:19
        Цитата: Silvestr
        ваши контраргументы

        Ни аргументы, ни логика не помогут. На ярмарке задача дуpaчка - спереть бублик, у засланного казачка - плюнуть в лоток, а после оба отрицательно мотают головой. Пусть хайпят и негативят, зачем лишать их иллюзии "победы"?
        1. +7
          17 сентября 2020 09:50
          Цитата: g1washntwn
          Ни аргументы, ни логика не помогут. На ярмарке задача дуpaчка - спереть бублик, у засланного казачка - плюнуть в лоток, а после оба отрицательно мотают головой.

          Понятно - аргументов нет.
          У ВМФ практически не осталось морской авиации. У ВМФ нет новых противолодочных вертолётов.
          Зато у ВМФ теперь есть ударный вертолёт, который негде базировать - потому что на КР, ФР и корветах никто не будет разменивать вертолёт ПЛО на ударник. А на берегу ударный вертолёт с механизмом складывания лопастей и прочими морскими примочками избыточен - хватит и серийного Ка-52.
          1. +2
            17 сентября 2020 11:14
            Цитата: Alexey RA
            с механизмом складывания лопастей


            Если меня не подводит склероз, то импортные давно уже оснастили вертолеты армейские механизмом складывания лопастей. И это здравое решение.
          2. +4
            17 сентября 2020 13:52
            Цитата: Alexey RA
            Зато у ВМФ теперь есть ударный вертолёт, который негде базировать - потому что на КР, ФР и корветах никто не будет разменивать вертолёт ПЛО на ударник

            Да нет ещё этого вертолёта в войсках . Их ещё построить надо , в войска\флоты поставить , там освоить ... А вот новые их носители уже в постройке - два новых БДК прошлогодней закладки и два УДК в этом году , вот к ним и подоспеют эти Катраны на палубы в свой срок .
            Другое дело , что ни противолодочных вертолётов , ни самолётов ПЛО новых нет и не ожидается ... почему то ...
            Почему ?
            И новые корветы заказываются\закладываются с ограниченными противолодочными возможностями . Вместо 20385 с ПЛУР в УКСК заказывают 20380 без оных , с одними торпедами "Пакет-НК" дальностью в 20 км. Если проблема цены(8 млрд. руб. за РЛК) , то отказаться от запредельно дорогого , но при этом не работающего "Заслона" в пользу более привычного и серийного "Позитива-М" , но закладывать всё же корветы 20385 с УКСК и ПЛУР в них ... Ну не получится у маленького корвета стать универсалом с возможностями ракетного крейсера по ПВО , ему и "Позитива" с "Редутом" за глаза хватит .
            Почему противолодочной обороне на Флоте уделяется столь мало внимания ?
            И столь гипертрофированное внимание ПВО для малых кораблей ?
            Вопросы ...
      2. -1
        17 сентября 2020 11:03
        В морской авиации уже есть 21 су30 см. Сейчас заказали еще полк - 24 штуки. Всего пока планировали около 50 штук . Тч су 24 спокойно меняются на су 30 см. Проблемы тут нет. И уж точно истребители никак не связаны с катранами. Катран в первую очередь необходим для поддержки десантов. Тч основное назначение его - базирование на удк и новых бдк. И те и те пока строятся,тч спешить с постройкой катранов пока смысла нет . Ну еще на Кузе они тоже пригодятся, но тот тоже в ремонте. Есть еще вариант их базирования на островах типа Курил . Все же вертолетная площадка - это не впп. Ее можно даже на небольших островах разместить. request
        Бюджет флота не резиновый , но денег хватает. Сейчас одновременно строится или сдается в районе 100 кораблей и судов. Одних апл 14 штук строится и сдается. Плюс модернизации и постройка новых самолетов и вертолетов. Разнесенная лет на 6 постройка 2-3 десятков катранов уж точно особо на бюджет не повлияет. request
        1. +4
          17 сентября 2020 11:21
          Цитата: g1v2
          уже есть 21 су30 см.

          Как я понял поставлено 22 Су-30см, еще недопоставлено 6 машин по старому контракту, и новый контракт на 24 борта для ВМФ. Итого 52 борта. А миниум надо по полку на флот и еще одну эскадрилью на Камчатку.
          1. +3
            17 сентября 2020 14:04
            Проблема закупок истребителей для флота не в деньгах и желании , а в наличии подготовленных лётчиков - их и в ВКС не хватает , ветеранов с выходом на пенсию придерживают до сих пор , просят задержаться пока новые лейтенанты подоспеют . При Сердюкове все лётные училища закрыли , наборы прекратили , и только с 2013 г. возобновили набор курсантов ... Так что пока кадры решают всё в темпах закупки авиации для Флота ... И в ВКС это тоже сдерживающий фактор .
            А на ТОФ и двух полков будет мало , желательно третий на Сахалин .
            1. +2
              17 сентября 2020 14:17
              Цитата: bayard
              Так что пока кадры решают всё в темпах закупки авиации

              Мда.
              Думаете в случае бд они будут по отдельности воевать?

              Я так конечно не думаю.
              а будут они ВКС или принадлежать морской авиации

              Угу, в итоге в 16-15 гг.. вышла шикарная ситуация - флотские истребители на ДВ имеют меньший налет раза в 2-2.5 в сравнении с ВВС.
              придерживают до сих пор , просят задержаться пока новые лейтенанты подоспеют .

              Летному составу надо поднимать "Летную надбавку" и хорошо.
              1. -1
                17 сентября 2020 14:47
                Цитата: Кирилл Г...
                Угу, в итоге в 16-15 гг.. вышла шикарная ситуация - флотские истребители на ДВ имеют меньший налет раза в 2-2.5 в сравнении с ВВС.

                Флотское начальство всегда относилось к морской авиации по остаточному принципу , а в условиях недофинансирования и того подавно (90-е - начало нулевых) , поэтому с радостью отказывалось от собственной авиации и списывало ещё способные к эксплуатации самолёты .
                Это особенность мышления , они "просто не понимают" ... плюс отрицательный отбор при карьерном росте с 90-х ... В результате , сегодняшние адмиралы(и генералы) , это лейтенанты 90-х ... а то и нулевых ... "Шкала ценностей" ... другая ...
                Поэтому авиацию морскую лучше всё же иметь в составе ВКС с оперативным подчинением флотам ... в этом будут некоторые сложности , но и плюсы(особенно в наших реалиях) - очевидны .
                1. +1
                  17 сентября 2020 15:55
                  Цитата: bayard
                  Поэтому авиацию морскую лучше всё же иметь в составе ВКС с оперативным подчинением флотам ... в этом будут некоторые сложности , но и плюсы(особенно в наших реалиях) - очевидны .


                  Совершенно верно
          2. 0
            17 сентября 2020 14:10
            Нам в целом нужны еще истребители , а будут они ВКС или принадлежать морской авиации при объединенном окружном командовании роли не играет. request Например в Крыму есть как истребители ВКС 38 полка , так и морской авиации 43 полка. Думаете в случае бд они будут по отдельности воевать? request
  7. +10
    17 сентября 2020 07:10
    "Катран" нужен морской авиации, как пятое колесо - телеге. В условиях когда мы не можем дать каждому флоту хотя бы полк современных многофункциональных истребителей... даже не очень современных, СУ-30СМ, тратить деньги на средство третьестепенной важности - абсурд
    1. +2
      17 сентября 2020 07:39
      Для начала модернизировали бы Ка-27. По-хорошему его чем-то новым менять нужно. А Катран действительно преждевременно появился.
      1. +1
        17 сентября 2020 08:19
        Цитата: Earthshaker
        Для начала модернизировали бы Ка-27.

        Совершенно верно, хотя по хорошему новый вертолет уже нужен
        1. -2
          17 сентября 2020 11:11
          На последней армии 2020 еще полк су30 см для морской авиации заказали. Постепенно все су24 поменяют. В любом случае флоты подчинены окружному командованию, а в случае СФ -оно и есть окружное командование, тч действовать будут вместе с ВКС . Проблема истребителей - надуманная и с катранами никак не связана. request
          Есть проблема нового противолодочного вертолета . Ка 65 разрабатывается, но по щелчку пальцев он не создастся и не пройдет испытания за неделю. Пока что придется довольствоваться ка27. Но учитывая сроки постройки удк, к моменту их завершения ка65 скорее всего будет. Минога как и катраны в первую очередь разрабатываются именно под удк и новые бдк.
          1. +8
            17 сентября 2020 11:25
            Цитата: g1v2
            На последней армии 2020 еще полк су30 см для морской авиации заказали.

            Во-первых, не полк, а только 21 самолет. Полк - это хотя бы 24 самолета.
            Во-вторых, дайте ссылку на то, что заказали Су-30СМ именно для морской авиации, а не для ВКС.
            В-третьих, даже с учетом поставки этой партии Су-30СМ ВМФ полностью (что не факт, скорее всего часть уйдет в ВКС) общая численность Су-30СМ у флотских будет менее двух полков. На 4 флота, не считая Каспий.
            В каком месте кричать "уря?"
            Цитата: g1v2
            В любом случае флоты подчинены окружному командованию, а в случае СФ -оно и есть окружное командование, тч действовать будут вместе с ВКС

            То есть не в интересах флота, так как задачи ВКС встанут в приоритет. Спасибо за уточнение.
            Кроме этого - ВСЯ история ВМФ ВСЕХ стран показывает, что в морской войне могут принимать эффективное участие ТОЛЬКО АВИАЦИЯ ВМФ. Сколько бы раз ВВС не брались за это - результат НИКОГДА не был не то, чтобы хорошим, а хотя бы приемлемым.
            Цитата: g1v2
            Проблема истребителей - надуманная

            Ну-ну. Надеюсь, Вы поняли всю ошибочность данного утверждения?
            Цитата: g1v2
            и с катранами никак не связана.

            Связана через бюджет МО РФ - он не бездонный и одни программы выполняются за счет других
            Цитата: g1v2
            Но учитывая сроки постройки удк, к моменту их завершения ка65 скорее всего будет.

            УДК тут вообще никаким местом. У нас всем четырем флотам требуется обновление парка противолодочных вертолетов, а нового нет, и модернизация Ка-27 осуществляется институтом "НИИ Шатко НИИ Валко" по 10 машин в год.
            1. +1
              17 сентября 2020 12:12
              Цитата: Андрей из Челябинска
              что в морской войне могут принимать эффективное участие ТОЛЬКО АВИАЦИЯ ВМФ. Сколько бы раз ВВС не брались за это - результат НИКОГДА не был не то, чтобы хорошим, а хотя бы приемлемым.


              ЛЮФТВАФФЕ и аргентинские ВВС с вами не согласны. А нашим адмиралам авиация не понятна и не интересна. Воевать всерьез они не намерены и т.д. и т.п. По крайней мере они так сами говорят.
              Вы что всерьез воевать собрались? - из обращения одного многозвездного морального урода к подводникам камчатской эскадры году в 2005.
              Потому я полне согласен с генерал лейтенантом Сокериным МА, должно быть передано в состав ВВС, а затем части МА будут находится в оперативном подчинении флотского командования. Схема вполне адекватная. И в нашей стране вполне проверена. А то выходит что морские МиГ-31 летают в разы меньше чем ВВС. Кроме того должны быть пересмотрены и тактические руководства и наставления ВВС в плане готовности летчиков МФИ и ИБ работать над морем и применять ПКР, а авиационных штабов в вопросе готовности организовывать авиаудары по КОН, ДЕСО, АУГ.
              Цитата: Андрей из Челябинска
              и модернизация Ка-27 осуществляется институтом "НИИ Шатко НИИ Валко" по 10 машин в год.

              ПО слухам модерн отстойный.
              1. +5
                17 сентября 2020 12:33
                Цитата: Кирилл Г...
                ЛЮФТВАФФЕ и аргентинские ВВС с вами не согласны.

                Как раз и те и другие согласны на все 100%. Люфты показали очень посредственное качество за исключением пары "крыльев" таки учившихся воевать над морем. Супер Этандары Аргентины, как раз и показавшие, чего может добиться авиация, входили в состав морской авиации
                Цитата: Кирилл Г...
                А то выходит что морские МиГ-31 летают в разы меньше чем ВВС.

                Это верно, но это вообще вопрос командования нашими флотами. Он очень больной, и описанной Вами мерой решен быть не может. По факту он скорее ее усугубит
                Цитата: Кирилл Г...
                ПО слухам модерн отстойный.

                Все лучше, чем ничего
                1. +1
                  17 сентября 2020 13:04
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  и описанной Вами мерой решен быть не может.


                  Отчего же? Может. (Понимаете теория это одно, на практике все наоборот). Сокерин считал что это лучший вариант. Я с ним соглашусь, видя как оно у нас в реальности.
                  Я пример приведу. Погранавиация была выведена из состава погранокругов. Создана авиация ФСБ. Авиачасти переданы в оперативное подчинение на местах. Итоги - нецелевое использование авиации снизилось. Вырос налет. Улучшилась учеба.

                  Этандары Аргентины, как раз и показавшие, чего может добиться авиация, входили в состав морской авиации

                  Большую часть потерь нанесли как раз штурмовики ВВС бомбами действуя на предельной дистанции.

                  По факту он скорее ее усугубит

                  Ну с какой стати то?

                  Люфты показали очень посредственное качество

                  Точно? Нашей морской авиации до них ой как далеко. Увы и ах. Те же Ju-87 вполне показали способность сегодня бомбить танки, а завтра на другом участке успешно томить эсминцы и крейсера.

                  Понимаете если нам придется к примеру где то противостоять АУГ работать над морем должны быть готовы все ВВСовские борты. У нас тот же север голый по сути. ПО памяти там флотских 22 МиГ-29К, 12-15 Су-24, 14-18 МиГ-31, 10-12 Су-33 и 2 Су-30см. И что? Да и все. Ну есть еще в качестве резерва Бесовец 159 ИАП ВВС, где эскадрилья Су-27См и пара эскадрилий Су-35.
                  1. +3
                    17 сентября 2020 14:26
                    Цитата: Кирилл Г...
                    Отчего же? Может. (Понимаете теория это одно, на практике все наоборот).

                    Я Вам представил как раз практику:))))
                    Цитата: Кирилл Г...
                    Сокерин считал что это лучший вариант.

                    Давайте разберем этот "лучший вариант" в деталях. Почему у нас "недорабатывает" авиация ВМФ? Потому что те, кто командует флотом, понимают в подводных лодках или надводных кораблях, но в авиации - не понимают, отчего и финансируют ее по остаточному принципу. А авиация от этого предсказуемо загибается.
                    Чем решается эта проблема? Формированием такого руководства флотом, которое бы знало зачем нужна авиация, и ее потребности. А что делаем мы? Мы забираем авиацию у флота и отдаем ее ВКС.
                    Таким образом решается задача выживания конкретных пилотов и самолетов. Согласен,
                    Цитата: Кирилл Г...
                    Вырос налет. Улучшилась учеба.

                    Но при этом - будучи переданными ВКС они теряют постепенно морскую специфику, так как для ВКС задача морской авиации - точно такая же вторичная, как морская авиация для флота. ВКС превращают морскую авиацию в ВКС.
                    А потом ВКС, не имея существенного опыта морской войны полезет в эту самую войну под предводительством адмиралов, которые на знают возможностей этой авиации и не понимают, как ее использовать.
                    Цитата: Кирилл Г...
                    Большую часть потерь нанесли как раз штурмовики ВВС бомбами действуя на предельной дистанции.

                    На какой - предельной?:))))) Они британцам по головам ходили:)))))
                    А так -
                    5 Супер-Этандаров морской авиации уничтожили Атлантик Конвейер и Шеффилд
                    8 Скайхоков морской авиации Аргентины уничтожили фрегат Ардент
                    50 Скайхоков ВВС утопили Эсминец, фрегат и десантный корабль, но это не точно - не могу проверить сейчас, возможно кто-то из них на счету "морских" Скайхоков.
                    30 Даггеров не потопили ни одного корабля англичан
                    Цитата: Кирилл Г...
                    Точно? Нашей морской авиации до них ой как далеко.

                    Точно. А наша морская авиация в ВОВ в сущности не состоялась, при мастерстве отдельных летчиков и изрядном героизме она, по результативности, была худшей в мире среди сколько-то развитых стран.Тому есть ряд объективных причин, но как бы то ни было, а уж мерилом мастерства морской авиации она не является точно
                    1. +1
                      17 сентября 2020 15:43
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      На какой - предельной?:)

                      На предельной дальности от аэродрома.

                      Почему у нас "недорабатывает" авиация ВМФ? Потому что те, кто командует флотом, понимают в подводных лодках или надводных кораблях, но в авиации - не понимают, отчего и финансируют ее по остаточному принципу. А авиация от этого предсказуемо загибается.

                      Совершенно верно. Притом если новенькие МФИ МА получает по планам генштаба, то как бы в плане реализации специальных флотских задач в активе у нас модерн Ил-38, и похабный модерн Ка-27

                      Чем решается эта проблема? Формированием такого руководства флотом, которое бы понимало зачем нужна авиация, и ее потребности.

                      Вы сами как оцениваете реалистичность сего?

                      А что делаем мы? Мы забираем авиацию у флота и отдаем ее ВКС.

                      Альтернатива - вымирание. Повторюсь покупка МФИ пошла по планам генштаба. Как созрели на покупку палубних МФИ сие тайна великая есть. Но факт налицо специальных морских самолетов для ведения дальней морской разведки, противолодочной борьбы у нас нет. Как планируется организовывать поиск вражеских КУГ и выдачу ЦУ для ПЛ и НК, сие тайна великая есть
                      1. +2
                        17 сентября 2020 16:30
                        Цитата: Кирилл Г...
                        На предельной дальности от аэродрома.

                        Ага, понятно
                        Цитата: Кирилл Г...
                        Вы сами как оцениваете реалистичность сего?

                        Эрзацем это можно сделать и сейчас, выделив морскую авиацию "на особое положение" с отдельным финансированием, до которого не будут дотягиваться шаловливые ручонки адмиралов флота, да и ВКС тоже. А вообще - ситуацию нужно менять, быстро она не изменится, но если ничего не делать, то у нас так навсегда и будут руководить флотом те, кто знают либо ПЛ, либо НК.
                      2. Комментарий был удален.
                    2. 0
                      17 сентября 2020 21:09
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      А наша морская авиация в ВОВ в сущности не состоялась, при мастерстве отдельных летчиков и изрядном героизме она, по результативности, была худшей в мире среди сколько-то развитых стран.


                      При это она тем не менее превзошла по эффективности все остальные рода сил РККФ..
                      Напомню,
                      - ПЛ потопили или вывели из строя около 175-180 кораблей и судов..
                      - торпедные катера потопили или вывели из строя примерно 22-25 кораблей и судов.
                      - береговая артиллерия - потопила или выела из строя 12-13 кораблей и судов.
                      - артиллерия НК - потопили буксир и пару мотоботов.

                      Не могу отчитаться за мины. Но как мне помниться успехи не велики, немцы сами себе больше проблем на той же балтике создали.
                      Так вот теперь об авиации.
                      МТА (и бомбардировочные полки на Дб-3, А-20, Ил-4) - потопили не менее 100 кораблей и судов бомбами и торпедами
                      Штурмовая, бомбардировочная, разведывательная и истребительная - потопили не менее 300-350 кораблей, судов и катеров.
                      (тут надо дать разъяснение, официальной цифры успехов нашей морской и армейской авиации просто нет. Морозов браться отчего то не хочет, остановившись на торпедоносцах.)
                      1. +1
                        18 сентября 2020 08:49
                        Цитата: Кирилл Г...
                        При это она тем не менее превзошла по эффективности все остальные рода сил РККФ..

                        Кирилл, флот у нас проявить себя не смог в ВМВ. Повторюсь, тому были объективные причины. Но тем не менее. Воевали очень слабо, хотя, зачастую, героически (подводникам Балтики - отдельный почет и вечная память!)
                        А насчет статистики... сомневаюсь я в ней более чем, хотя Ваш вывод о приоритете морской авиации возможно верен. Не разбирался в этом
                  2. +2
                    17 сентября 2020 14:31
                    Идея формировать МА в составе ВКС здрава по многим соображениям , и передавать её полки в оперативное подчинение Флоту , назначать в штабы Флотов представителей ВКС для боевого взаимодействия , проводить регулярно плановые учения и тренировки по межвидовому боевому взаимодействию . В Приморье помнится такие попытки делались ... но ... пришел Медведев и Сердюков с реформами ...
                    1. 0
                      18 сентября 2020 08:49
                      Цитата: bayard
                      В Приморье помнится такие попытки делались ... но ... пришел Медведев и Сердюков с реформами ...

                      Проблема в том, что в описанном взаимодействии такой результат, в общем, неизбежен
                      1. -1
                        18 сентября 2020 20:09
                        Андрей , это действительно очень сложный вопрос . Морской авиации уже давно как нет и по щелчку пальца такое не появится . Опыт 90-х , когда флотское начальство УБИЛО свою авиацию до сих пор памятен , и он не единичен .
                        ... Уже очень давно , ещё в СССР , существовала немалая проблема - ПВО нужна СВОЯ авиация , или лучше , чтоб она была в составе ВВС ... И вроде всё куда проще - истребительная авиация на то и существует , чтоб бороться с самолётами противника ...
                        Но ...
                        ПВО в СССР , это отдельный род войск и вопрос о том , иметь ли ПВО свою авиацию , или пользоваться истребительной авиацией ВВС по боевому взаимодействию ... стоял довольно остро ... и приводил к тому , что её то передавали в подчинение ПВО , то возвращали в ВВС ...
                        Несколько раз .
                        И так уж получилось , что свою офицерскую службу я начал на КП соединения ПВО в тот момент , когда истребительную авиацию ПВО передали в подчинение Войск ПВО ...
                        Вроде всё было хорошо ...
                        В штабе соединения появился отдел авиации ...
                        На КП заступал дежурный по авиации ...
                        В соединении появился свой полк на МиГ-25 ...
                        И боевая работа шла вполне себе ... стабильно ...
                        Но через пару лет случился первый инцидент .
                        ... Внеплановый вылет на перехват ...
                        И ...
                        Молодой старлей , не ожидавший такого подвоха на БОЕВОМ ДЕЖУРСТВЕ !!!
                        При взлёте ЗАБЫЛ включить ... ГЕНЕРАТОРЫ ... а их на МиГ-25 всего три .
                        И ... полетел .
                        Это чудо , что он не улетел за границу , ибо связи с ним не было , но на приём радиостанция ещё работала(на аккумуляторе) , его успели развернуть штурмана ...
                        Но до аэродрома этот горе-перехватчик не дотянул и ... ему пришлось катапультироваться ... а самолёт РАЗБИЛСЯ .
                        ... Следствие шло больше года ... лётчика списали ...
                        ... Но ещё через пол года весь полк участвовал в плановых учением с выездом на полигон(лётчики перелетали) ... и случилось ... НЕВИДАННОЕ !
                        Возможно впервые за всё время проведение таких учений , оценки распределились ... аномально .
                        Обычно :
                        - лётчикам - ОТЛИЧНО .
                        - ЗРВшникам - хорошо .
                        - РТВ - ... не наказывают ...
                        Но в этот раз всё вышло наоборот :
                        РТВ - ОТЛИЧНО
                        ЗРВ - продемонстрировали стабильность - хорошо .
                        - лётчики - ... удовлетворительно ставить было не за что ...
                        ... и пришлось договариваться , что "погода была не лётная" и надо "перестрелять" ...
                        На тройку они таки перестреляли ... после долгих ... уговоров .

                        Так вот , к чему это я ...
                        В авиацией ВМФ может случиться не просто такая ... , а - ТАКАЯ же ситуация , когда будучи оторванной от нормальной системы управления , руководства и планирования ... она просто превратится в ... слов мне подобрать сложно .
                        У меня друг служил в Приморье , участвовал в Военном Совете ТОФ по боевому взаимодействию .
                        И те учения , что там проводились по Межвидовому Боевому Взаимодействию , проходили с его участием ...
                        Так вот , оценка качества боевого управления ТОФ ... не высока ... совсем .
                        Просто ОНИ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮТ !
                        Этому СПЕЦИАЛЬНО учить надо .
                        И они угробят ВСЁ .
                        Поэтому , ради пользы дела , пусть Морской Авиацией занимается ВКС .
                        Я ведь не зря привёл пример из прошлого по ПВО ...
                        Знаете , чем всё закончилось ?
                        ПВО и ВВС объединили в ЕДИНЫЙ род войск .
                        ... А потом и "космонавтов" к ним подтянули ...
                        Мужики долго тогда смеялись ...
                        Но польза делу всё же ЕСТЬ !
                        Подготовка лётного состава ВЕРНУЛАСЬ в нормальное русло .
                        И даже сейчас , когда ВКС командует бывший танкист ... лётная подготовка , налёт пр. - в порядке .
                        Просто делом занимаются профессионалы .
                        А моряки ГОРАЗДО дальше от авиации , чем ПВО .
                        Просто поверьте на слово .
                        Тем более , что и Флоты сейчас(кроме СФ) подчинены округам ... То есть - ПЕХОТЕ .
                        И ЧТО можно ждать от возрождаемой морской авиации в условиях , когда моряки в ней ни-че-го не понимают ... и при этом сами подчинены ... ПЕХОТЕ ...
                        Так что в подчинении авиации флотов ВКС , и передачи её в оперативное подчинение флотам в режиме боевого взаимодействия , куда перспективней , чем отдавать всё на откуп ... "рыбнадзору" - как называет наш ВМФ мой хороший товарищ .

                        Со временем , когда Морская Авиация встанет на крыло , обрастёт "мясом" и вырастит СВОИХ новых командующих , всё можно будет рассмотреть ещё раз .
              2. 0
                17 сентября 2020 14:56
                Цитата: Кирилл Г...
                согласен с генерал лейтенантом Сокериным МА, должно быть передано в состав ВВС, а затем части МА будут находится в оперативном подчинении флотского командования

                А когда Сокерин начал так считать?
                Тогда, когда пошел развал в стране, Флот совсем
                перестал содержать свою Морскую авиацию, и она
                начала тихо умирать.
                МА нельзя передавать "зеленым", она потеряет свою
                подготовку к полетам над морем. Учтите, все то, что
                мы сейчас видим в телевизоре - полет пары самолетов
                ВКС над морем, это все ерунда по сравнению с полетами
                МА над морем полками и дивизиями.
                Тот же Сокерин рассказывал о том, что когда Морская
                авиация была в расцвете, выполнялся совместный вылет
                с полком Дальней авиации, так "дальники" в дальнюю
                точку маршрута над морем не пошли, мотивирую "малым
                остатком топлива". А полк "моряков" выполнил полет на
                по всему маршруту на том же типе самолетов.
              3. 0
                17 сентября 2020 15:11
                Цитата: Кирилл Г...
                ЛЮФТВАФФЕ и аргентинские ВВС с вами не согласны.

                Зато Royal Navy у Крита согласен - при абсолютном господстве в воздухе "Люфтов" флот задачу выполнил. smile
                Насчёт же аргентинских ВВС... при нормальном планировании можно было бы добиться гораздо большего.
            2. -2
              17 сентября 2020 13:58
              Об этом говорилось в нескольких источниках . Искать честно говоря лень. Хотите - верьте на слово, не хотите - ищите. Например об этом писали ведомости и приводилось в блоге БМПД.
              " Уря" можете кричать в любом месте. Я же не запрещаю. request Но приятно, что интересуетесь моим мнением по этому поводу. wink
              Флот - всего лишь инструмент, не более того. А вообще история многих стран и в первую очередь нашей ВОВ показывает, что именно обособленность флота не давала ему эффективно взаимодействовать с сухопутными частями и другими родами войск. Флотские занимались своими узкоспециализированными задачами, а сухопутное командование никак не учитывало флот в своих операциях. Результат - всегда несогласованность, приводящая к таким вещам , как вынужденный прорыв из Таллина в Кронштадт. Флот - это не вещь в себе, а одна грань вооруженных сил . Насколько будет эффективным взаимодействие - увидим. В любом случае это зависит от отработки слаженности. Кстати это не только флота касается. Вчера была статья по грузинскому пво и я приводил инфу, что из 6 потерянных самолетов нами в войне с габунистаном, 4 были потеряны от дружественного огня. Причина - именно несогласованность земли и воздуха.
              ВКС кстати регулярно проводят тренировки в действиях на морских твд, тч повторюсь - проблемы тут не вижу и считаю надуманной. request Кстати су30см ВКС даже проводили учения в Сирии по атаке морских целей пару лет назад. И это были именно истребители ВКС.request
              Бюджет естественно не резиновый, но контракт на катраны будет явно не огромным и особых отклонений не создаст. Повторюсь , у нас одних апл строится и сдается 14 и ожидается еще контракт на 2 Борея-а . Контракт на 20-30 катранов сравним с контрактом на одну апл. request
              УДК как раз и будут нести смешанную группу из катранов и ка65 в транспортно-боевой и возможно противолодочной модификациях.
              Ну новый противолодочник создается. От размахиваний руками и криков "мама, мы все умрем" он точно быстрее не появится. request Вроде были фотки уже железа для головного вертолета на заводе. Насколько это соответствует правде - хз. Пока что остается довольствоваться ка27. Учитывая что корветы 2038х сдаются не так быстро, а ка27 нужны в первую очередь для них , 10 машин в год не так и мало. Сколько у нас ка27пл - штук 60-65? Вроде как 20 штук из них уже модернизированы. По 10 штук в год - работы лет на 4-5. request
              1. +1
                17 сентября 2020 15:41
                Цитата: g1v2
                А вообще история многих стран и в первую очередь нашей ВОВ показывает, что именно обособленность флота не давала ему эффективно взаимодействовать с сухопутными частями и другими родами войск. Флотские занимались своими узкоспециализированными задачами, а сухопутное командование никак не учитывало флот в своих операциях. Результат - всегда несогласованность, приводящая к таким вещам , как вынужденный прорыв из Таллина в Кронштадт.

                О какой обособленности флота Вы говорите?
                27.06.1941 г. КБФ был подчинен в оперативном отношении Военному совету Северного Фронта.
                14.07.1941 г. КБФ перешел в непосредственное подчинение главкому войсками Северо-Западного направления (СЗН). Более того, начальник ГМШ ВМФ адмирал И.С.Исаков был назначен заместителем главкома войсками СЗН по морской части, а при штабе СЗН была создана подчинявшаяся ему морская группа.
                Закрытие Южного маршрута Таллин-Кронштадт - это приказ главкома СЗН. И именно армейцы дотянули с эвакуацией Таллина до последнего, разрешив её только 26.08.1941 г.

                Вот что бывает с флотом даже при непосредственном подчинении сухопутчикам.
            3. 0
              17 сентября 2020 14:22
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Во-вторых, дайте ссылку на то, что заказали Су-30СМ именно для морской авиации, а не для ВКС.


              На форуме «Армия-2020» в Кубинке подписаны контракты и дополнения к ранее заключенным контрактам с Минобороны на поставку военной техники на сумму 1,16 трлн руб., сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко. По информации «Ведомостей», среди них контракты на 30 истребителей Су-35С, 24 бомбардировщика Су-34, 25 учебных самолетов Як-130 и 20 DA-42Т, 14 военно-транспортных Ил-76МД-90А и два Ил-112В для ВКС и 21 истребитель Су-30СМ для морской авиации.

              Плюс если я правильно!? понял не поставлены еще 6 Су-30СМ по ранее заключенным контрактам для ВМФ....
      2. +3
        17 сентября 2020 08:26
        На СФ модернизировали. Ка-27М называется. С вертолётчиком общался: хвалит. Говорит РЛС какая-то модная установлена.... Подробностей не помню (да и не понял) , помню что он РЛС хвалил
      3. 0
        17 сентября 2020 11:34
        Цитата: Earthshaker
        Для начала модернизировали бы Ка-27. По-хорошему его чем-то новым менять нужно.

        почему же, есть Ка-29, но что то все тихо...
        1. +1
          17 сентября 2020 11:59
          Ка-29 транспортно-боевой, этакий летающий БТР. А Ка-27 это противолодочный или поисково-спасательный вертолёт (ПЛ и ПС соответственно). У них разные, не пересекающиеся задачи, заменить они друг друга не могут.
          1. 0
            17 сентября 2020 13:00
            Цитата: Earthshaker
            Ка-29 транспортно-боевой, этакий летающий БТР. А Ка-27 это противолодочный или поисково-спасательный вертолёт (ПЛ и ПС соответственно). У них разные, не пересекающиеся задачи, заменить они друг друга не могут.

            но на его базе то можно сделать ПЛ/ПС, тем более что это дальнейшее развитие Ка-27 с немного возросшими габаритами и бронированием...
            1. +3
              17 сентября 2020 14:26
              А зачем противолодочнику лишние габарит и бронирование ? Если уж на то пошло , то реинкарнировать производство обновлённого Ка-27 с новым БРЭО , двигателями , вооружением . У нас затык с качеством погружных ГАС и противолодочных буёв , с этим надо срочно что-то делать .
    2. +3
      17 сентября 2020 08:36
      Цитата: Андрей из Челябинска
      В условиях когда мы не можем дать каждому флоту хотя бы полк современных многофункциональных истребителей... даже не очень современных, СУ-30СМ, тратить деньги на средство третьестепенной важности - абсурд


      Не не можем а не хотим. Увы.
  8. +5
    17 сентября 2020 07:21
    Чистый ударник нужен на УДК для поддержки десанта. К строительству пр.23900 только недавно приступили, ориентировочно необходимо 16(по 8 на корабль) Ка-52К. Задача далеко не первой очереди.
  9. +4
    17 сентября 2020 07:38
    Флоту нужны новые противолодочные
    вертолеты, а не вот эти "ударники"...
    1. -2
      17 сентября 2020 08:40
      Возможно будут модификации. Как на базе Ка-27 была создана целая линейка вертолетов различного назначения.
      1. 0
        17 сентября 2020 09:37
        Цитата: Piramidon
        Возможно будут модификации

        Сомневаюсь...
        Это вертолет - "ниачем", выкидыш "Мистралей",
        теперь будут придумывать, куда бы его пристроить.
    2. +2
      17 сентября 2020 11:11
      Цитата: Bez 310
      Флоту нужны новые противолодочные
      вертолеты, а не вот эти "ударники"...


      Совершенно верно. Причем нужен именно многоцелевик как я понимаю и притом желательно в размерности Блэк хока.

      Это вертолет - "ниачем", выкидыш "Мистралей",
      теперь будут придумывать, куда бы его пристроить.

      Я тоже так думаю.
  10. 0
    17 сентября 2020 07:38
    Давно пора менять старичков на новеньких.
  11. Комментарий был удален.