Первый «Каракурт» с ЗРПК «Панцирь-М» возвращается на «Пеллу» после испытаний

33
Первый «Каракурт» с ЗРПК «Панцирь-М» возвращается на «Пеллу» после испытаний

Малый ракетный корабль "Одинцово" проекта 22800 "Каракурт" возвращается на судостроительный завод "Пелла" в Ленинградской области после проведения испытаний на полигонах Северного флота. Об этом сообщил официальный представитель ВМФ России капитан I ранга Игорь Дыгало.

Согласно заявлению официального представителя флота, слова которого приводит Mil.Press FLOT, МРК "Одинцово" прибыл на Северный флот по внутренним водным путям. На морских полигонах в Северном море экипаж МРК провел успешное испытание систем вооружения, после чего был отправлен на ССЗ "Пелла", где происходило его строительство. Обратный путь корабль также проделает по внутренним водным путям.



Отметим, что одновременно в МРК "Одинцово" проекта 22800 "Каракурт" на Северном флоте проходили испытания МРК "Зеленый дол" проекта 21631 "Буян-М" и патрульный корабль (корвет) проекта 22160 "Василий Быков".

Возвращение МРК на судостроительное предприятие, вероятней всего связано с подготовкой МРК к передаче в состав флота.

МРК "Одинцово" (заложен как "Шквал") - третий в серии и второй серийный корабль проекта 22800 "Каракурт", строящийся на ССЗ "Пелла" в интересах ВМФ РФ. При этом "Одинцово" является первым серийным "Каракуртом", на котором установлен зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) "Панцирь-М". На головном МРК "Мытищи" и первом серийном "Советске" ЗРК "Панцирь-М" не устанавливался, на них применяются 30-мм артиллерийские установки АК-630.

МРК данного проекта имеют длину в 67 метров, ширину - 11 метров и осадку - 4 метра. Водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК на 8 КР "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРПК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 сентября 2020 12:59
    "МРК "Одинцово" прибыл на Северный флот по внутренним водным путям."
    Вот такие корабли и не крупнее и должны служить на Балтике.
    1. +13
      17 сентября 2020 13:57
      Не только такие у них противолодочного оружия нет, 20380 тоже надо побольше туда.вообще идеальным вариантом были бы 20385 и ПЛО есть и зс14 и пво.20385 неплой корвет получился очень зубаст для такого класса кораблей.
  2. +2
    17 сентября 2020 13:01
    Сразу хотел спросить, а как он туда ходил?
    Беломор канал в действии!!!
    Всё равно, эти суда прибрежной зоны, охраны водного района, баз, портов ... хотя, он же-ж не противолодочный.
    До океанских просторов нам пока ... не очень.
    1. 0
      17 сентября 2020 13:52
      все так, но одно хорошо, что поставили хоть что то против воздушного нападения, хотя есть вопросы к эффективности панцырей
      1. 0
        17 сентября 2020 14:02
        Ему всё равно поближе к береговому зонтику ПВО держатся придётся, а так, от пары не шибко интенсивных наскоков отбиться должен.
        1. +1
          19 сентября 2020 16:32
          Скорее от одиночной пкр.
          1. +1
            19 сентября 2020 19:00
            Не проверил, не узнаешь .... как по мне и так сойдёт, не надо экстремальных проверок.
            1. +1
              19 сентября 2020 21:34
              Полностью с вами согласен!
      2. +2
        17 сентября 2020 14:18
        Цитата: Алексей из Перми
        ...хотя есть вопросы к эффективности панцырей

        Если честно, не слышал о каких-то проблемах с оморячиванием Панцыря. Вроде там сработали достаточно неплохо, плюс багаж опыта из Сирии.
  3. -1
    17 сентября 2020 13:02
    Ну вот и МРК Каракурт получит адекватную ЗРПК. good Новость - Отличная! Маленький «зубастый» Корабль - получит Защиту. Ещё бы ПЛО ему...
    1. +13
      17 сентября 2020 13:32
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Ещё бы ПЛО ему

      Это уже не "Каракурт" будет. Кстати, в новостях говорят про расторжение контракта с Восточной верфью на постройку оставшихся двух Каракуртов. Возможно, это связано с недавним заказом на корветы пр. 20380/85. С ПЛО, как Вы хотели smile
    2. +2
      17 сентября 2020 14:24
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Ещё бы ПЛО ему...

      да нет, их надо в двух вариантах делать, как Одинцово(уддарный) и в варианте ПЛО, но это не раельно
    3. +1
      17 сентября 2020 16:17
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Ещё бы ПЛО ему...

      ========
      Тогда это был бы уже не МРК, а корвет!!! Добавить ГАС, "Пакет-НК"....... и выйдет пр. 20385! smile
  4. -1
    17 сентября 2020 13:22
    маленький но зубастый
  5. +1
    17 сентября 2020 13:29
    Красивый кораблик.
    Но непонятно в чем его принципиальное отличие от Буяна-М.
    Почти одинаковые корабли. Или я чего то не знаю?
    1. +4
      17 сентября 2020 13:33
      Мореходность поприличней. Можно и в Средиземное отправить, Буянам-М тяжеловато в Средиземном, да и на Черном. Их для Каспия проектировали, ну может еще на Балтике могут нормально послужить.
    2. +1
      17 сентября 2020 13:43
      Их в дополнение к Буянам строят. У Каракуртов осадка больше на 1,4 метра, скорость и автономность тоже больше, они для открытых морей, а Буяны для внутренних морских бассейнов, в открытом море им не ахти.
      1. 0
        17 сентября 2020 16:38
        Цитата: Laksamana Besar
        скорость и автономность тоже больше

        ========
        Насчет автономности - это как раз вопрос: Дальность хода - у них как раз одинаковая. Автономность определяется численностью экипажа и запасами провизии и пресной воды, а они, в свою очередь, водоизмещением корабля (у "Буяна", оно даже несколько больше: 950 т против 870 т).
        Есть правда одна "закавыка": численность экипажа "Буян-М" называют разную: кто - 36 чел. (у "Каракурта" - 39!), а кто - до 52 чел. ..... Если - 52 чел. - то все ясно! А если все-таки 36 - то непонятно, ПОЧЕМУ у него автономность должна быть в 1.5 раза меньше? Абсолютная "непонятка"! Как все-таки "все запутано"!
    3. +1
      17 сентября 2020 13:47
      Цитата: zwlad
      Но непонятно в чем его принципиальное отличие от Буяна-М.
      Почти одинаковые корабли. Или я чего то не знаю?

      У "Буянов-М" были вопросы по мореходности. Всё-таки "в девичестве" - это малый артиллерийский корабль для рек и Каспия.
      Поэтому сделали "Каракурт" - облегчили артвооружение, повысили мореходность.
    4. 0
      17 сентября 2020 14:35
      Почти одинаковые корабли. Или я чего то не знаю?

      Мореходность для открытых морей.
      Серьёзный радиолокационный комплекс, теоретически способный сам обнаружить надводную цель.
      Система ПВО какая-никакая
      1. +6
        17 сентября 2020 15:14
        Систему ПВО можно впихнуть и на Буян, ну и радилокационный комплекс тоже.
    5. +7
      17 сентября 2020 15:13
      Разные разработчики и кооперационые карты.

      Буян это детище Якова Кушнира (проектант Неустрашимого, Мудрого, Татарстана, Дагестана и еще ряда проектов) из ЗПКБ. Он вырос с меньшего МАКа 21630. Среди особенностей водометы, меньшая осадка и речной корпус. Опять же отталкивались от изначальной задачи, а потом перепроектировали в Калиброносец минимальными затратами.


      Каракурт это Алмазовское детище - Скорпион 12300. Изначально проектирующееся под море, многофункциональный корабль БМЗ. С разными вариантами, один начали строить, но деньги кончились. Ну и на модельки никто не клюнул.



      Под МРК они взяли этот же корпус, сэкономив на просчетах и на его базе сделали корабль под ТТЗ МО. У него классика по пропульсивному комплексу, другие обводы корпуса - что позволило значительно улучшить мореходность и скорость, зато увеличило осадку.

      В целом, это два абсолютно разных корабля, со своими путями становления, своими картами поставщиков, просто в одной нише.
    6. 0
      20 сентября 2020 00:10
      рлс и пво у каракута покруче. Буяны по морским целям не могут работать калибрами, пво на буянах нет от слова совсем.
  6. +2
    17 сентября 2020 13:35
    После того договор о РСМД почил, пихать в корабли такого водоизмещения Калибры уже мало рационально. Неплохо бы на базе Каракурта сделать МПК.
  7. +2
    17 сентября 2020 13:48
    Это хорошо что провел испытания.Только у меня вопрос :У СФ появились полигоны для испытаний в Северном море?Это между Англией и Норвегией,круто? feel
  8. +3
    17 сентября 2020 15:26
    "На морских полигонах в Северном море экипаж МРК провел успешное испытание систем вооружения,"(с)
    У ВМФ России появились полигоны в Северном море? fellow Тогда понятна озабоченность НАТО! belay lol
    1. +8
      17 сентября 2020 15:46
      А главное до Северного моря появились внутренние пути!))
      1. +4
        17 сентября 2020 15:50
        Цитата: seregin-s1
        А главное до Северного моря появились внутренние пути!))

        "Ходы кривые роет подземный умный крот
        Нормальные герои - всегда идут в обход" к/ф "Айболит - 66"
  9. +4
    17 сентября 2020 16:47
    Цитата: seregin-s1
    А главное до Северного моря появились внутренние пути!))

    А вас предупреждали: Крым - только начало. laughing
    Кстати, сборная модель Каракурта в масштабе 1/700 продаётся на Али. В коробке два корпуса и два варианта вооружения ПВО. По фоткам, качество очень приличное. Цена - почти 4000р.
  10. +1
    17 сентября 2020 16:53
    Радует, что "панцирь" наконец-то оморячили. Теперь, надо понимать, что при ремонте и модернизации больших кораблей, вместо "вымпелов", начнут ставить "панцири".
  11. +2
    17 сентября 2020 22:31
    7 футов под килем
  12. +1
    17 сентября 2020 22:32
    Цитата: Таврик
    Цитата: seregin-s1
    А главное до Северного моря появились внутренние пути!))

    А вас предупреждали: Крым - только начало. laughing
    Кстати, сборная модель Каракурта в масштабе 1/700 продаётся на Али. В коробке два корпуса и два варианта вооружения ПВО. По фоткам, качество очень приличное. Цена - почти 4000р.

    пусть любуются, а если понравится - денег у них вагон...
    p.s. хорошая реклама))))
  13. +1
    18 сентября 2020 02:09
    Интересно, какое количество МПК будет построено на базе проекта 22800