Головной атомный ледокол «Арктика» закончил испытания и готов к переходу на Север

73
Головной атомный ледокол «Арктика» закончил испытания и готов к переходу на Север

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" завершил второй этап ходовых испытаний, судно полностью готово к переходу в Мурманск. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.

Второй этап ходовых испытаний ледокола проходил с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море. В ходе испытаний была проведена проверка работы механизмов и оборудования "Арктики", протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки.



Программа ходовых испытаний выполнена в полном объёме. Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол "Арктика" готов к переходу в Мурманск

- заявил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

В настоящее время ледокол находится у достроечной стенки ССЗ "Балтийский завод", откуда выйдет 22 сентября и начнет переход в Мурманск. Планируется, что переход займет около 2-х недель. Передача ледокола заказчику намечена на 8 ноября этого года.

Ледокол будет передан с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства". Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года. Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.

Универсальный атомный ледокол "Арктика" является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом".

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 сентября 2020 13:12
    Арктика... вот будущее Геополитики! Новость - отличная! Ледоколы Наша В Гордость! good
    1. +3
      17 сентября 2020 20:35
      русский паровой каток............................................................................................................................................................. не остановить
  2. +15
    17 сентября 2020 13:16
    Поздравляю Балтийский завода и всех участников мега проекта! Результат 8 лет труда!! Красавец!!! Семь футов под килем good
  3. 0
    17 сентября 2020 13:16
    Отрадная новость . Только почему эл.двигатель , повреждённый в 19 году заменят только в 21-ом ? Или всё же важнее ввести корабль в эксплуатацию уже к этой зиме , пусть и в не совсем полноценном варианте ?
    1. +15
      17 сентября 2020 13:22
      Двигатель готов будет только к этому времени. Решили что смысла никакого нет мариновать готовое судно целый год у стенки.
      1. +6
        17 сентября 2020 14:21
        Двигатель готов будет только к этому времени. Решили что смысла никакого нет мариновать готовое судно целый год у стенки.

        И вот это правильно однозначно. Пусть пашет.
        Сдается мне на его сопровождение уже заказы расписаны все.
    2. -12
      17 сентября 2020 13:43
      Более правильный вопрос, почему подписали приёмку на судне, которое не может эксплуатироваться. За тот год, который пароход простоит в ожидании ремонта, выйдут гарантийные сроки на всё почти оборудование. И все отказы, которые будут вылезать при дальнейшей эксплуатации будут устраняться не верфью в счёт гарантии, а судовладельцем, за свой счёт.
      1. +6
        17 сентября 2020 13:47
        С чего вы взяли что он будет стоять?
        1. -13
          17 сентября 2020 14:12
          А нафига он нужен без одного мотора? Хуже тяга, хуже манёвренность.
          1. +5
            17 сентября 2020 19:17
            У него неисправен один тяговый электродвигатель из шести. Не сильно то и критичное ухудшение тяги и манёвренности)))
      2. +8
        17 сентября 2020 14:09
        Цитата: Rzzz
        почему подписали приёмку на судне, которое не может эксплуатироваться

        Вы статью прочитали?
        Ледокол будет передан с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства"

        Будет эксплуатироваться с ограничениями и гарантия на замену двигателя никуда не денется. И заменит его изготовитель. Всё остальное - ваши домыслы.
        1. -17
          17 сентября 2020 14:15
          Цитата: Piramidon
          Будет эксплуатироваться с ограничениями

          С какими ограничениями? Не отходя от причала?
          Цитата: Piramidon
          гарантия на замену двигателя никуда не денется.

          А на всё остальное оборудование? Через год производитель пошлёт судовладельца нахрен, скажет трахайтесь сами.
          1. +6
            17 сентября 2020 14:23
            Через год производитель пошлёт судовладельца нахрен, скажет трахайтесь сами.

            Производитель его будет облизывать еще лет пять. Молча.
            1. -3
              18 сентября 2020 08:46
              Цитата: Собеседник
              Производитель его будет облизывать еще лет пять. Молча.

              Ага, если бы.
              Вот вы свои теоретические фантазии высказываете, а я с этим работаю на практике. С другой верфью только. Гарантия год со дня подписания сдаточного акта, дальше - иди нахрен.
              Да и за этот год, всё что могут - отказывают в гарантии под предлогом "вы сами сломали".
              Вот такое "сделаноунас". И судя по количеству минусов, тут польшинство потреодов не видят в этом ничего страшного.
              1. +3
                18 сентября 2020 09:39
                Вот вы свои теоретические фантазии высказываете, а я с этим работаю на практике. С другой верфью только. Гарантия год со дня подписания сдаточного акта, дальше - иди нахрен.

                На новое изделие год? Проверить не могу, хотелось бы услышать мнение таких же как Вы, коллег.
                Новый "танк" приходя с завода 5 лет на обслуживании был. Приезжал представитель и устранял молча.
                Да и за этот год, всё что могут - отказывают в гарантии под предлогом "вы сами сломали".

                Сломали сами - чините сами. Брак - устранял всегда завод изготовитель.
                Вот такое "сделаноунас". И судя по количеству минусов, тут польшинство потреодов не видят в этом ничего страшного.

                Если Вы не переносите свою страну и все, что в ней делается, это не означает, что остальные такого же мнения. Никто не виноват, что Вы "всепропальщик".
                1. 0
                  18 сентября 2020 11:27
                  Цитата: Собеседник
                  На новое изделие год?

                  Да, всего лишь год..
                  Цитата: Собеседник
                  Приезжал представитель и устранял молча.

                  Тут ещё и ехать не особо хотят. Приходится большую часть работ организовывать самостоятельно, сторонними подрядчиками. Хорошо хоть счета оплачивает верфь. Организовать же гарантийный сервис где-то за границей - вообще для них немыслимое дело.
                  Цитата: Собеседник
                  Сломали сами - чините сами. Брак - устранял всегда завод изготовитель.

                  Так оно само отваливается. А верфь отказывается устранять. Настолько, что чем с ними препираться, проще за свой счёт устранить.
                  Цитата: Собеседник
                  Если Вы не переносите свою страну и все, что в ней делается, это не означает, что остальные такого же мнения. Никто не виноват, что Вы "всепропальщик".

                  Не надо. Я люблю свою страну. И довольно много делаю для неё не только словами на форумах wink
                  но реальными делами. Но то, что в ней происходит - мне не нравится. Если у вас радужные фантазии после просмотра ТВ, то это ваше мнение тоже, и это так же не означает, что и вами все согласны.
                  И я пока ещё не всепропалщик, у меня ещё есть надежда.
              2. -1
                18 сентября 2020 10:50
                Цитата: Rzzz
                тут польшинство потреодов

                Какие то у вас дразнилки, мальчик, на уровне младшей группы детского сада. tongue Аж язык у вас выворачивает от ненависти и кушать не можете? negative
                1. +1
                  19 сентября 2020 15:54
                  Это не дразнилки, хотя вам наверное тяжело почувствовать разницу.
                  Надо же как-то эту публику называть, что бы отличать от нормальных, настоящих патриотов, таких как я. Которые видят и чётко понимают, что есть проблема, у них есть мозги и знания, и они понимают, что её надо решать.
                  А то слово, на которое вы обиделись - оно к другим относится к другим. У них мозгов вообще нет, только мозжечок, чтоб равновесие не терял, когда флагом машет. Если вы к таким себя относите - ну ваше дело, собственно, я тут помочь ничем не могу.

                  Можно провести аналогию с медициной. Я как доктор, который говорит "вы больны, надо долго и болезненно лечить" или "здесь только ампутация", "лечить нет смысла, отправьте на эвтаназию", "больной давно помер, закопайте уже".
                  Вторые - как пациент дурдома. Вкололи укольчик санитары, ему радостно, он прыгает и руками машет.
                  1. -1
                    19 сентября 2020 16:31
                    Цитата: Rzzz
                    Надо же как-то эту публику называть, что бы отличать от нормальных, настоящих патриотов

                    Есть нормальное слово - "псевдопатриоты", а ваше, самая настоящая детская дразнилка. Детишки так язык коверкают, когда пытаются кого то оскорбить и обидеть.
              3. 0
                19 сентября 2020 06:36
                Чушь пишите! У меня на заводе на все выпускаемые изделия гарантия не меньше 2 лет! А тут - головной ледокол..
          2. +4
            17 сентября 2020 14:25
            Цитата: Rzzz
            С какими ограничениями?

            Хотя бы по толщине льда.
            Не отходя от причала?

            Ну, да, не отходя от причала испытания прошел и дойдет до Мурманска. fool
            А на всё остальное оборудование?

            Остальное оборудование работает. А на двигатель отсчет пойдет с момента установки и сдачи эксплуатанту.
            1. -2
              18 сентября 2020 09:10
              Цитата: Piramidon
              и дойдет до Мурманска

              Перегон до Мурманска в "чайном" режиме - это не то, для чего строился пароход. И льдов нет, не на переходе, ни в самом Мурманске.
              Цитата: Piramidon
              Остальное оборудование работает.

              Так а что с того толку, что оно работает сейчас. Пароход стоять будет. Когда он будет починен, и понадобится в реальной работе на полную мощность - окажется, что гарантия на всё оборудование кончилась, и даже самый явный брак придётся устранять за свой счёт.
              Или вы наивно считаете, что пароход можно построить без брака и косяков?
              1. 0
                18 сентября 2020 10:41
                Цитата: Rzzz
                Пароход стоять будет.

                Откуда вы это взяли? Это не больше, чем плод ваших фантазий и предположений. Ну а уж называть атомный ледокол "пароходом" может только очень некомпетентный человек.
                1. -3
                  18 сентября 2020 12:20
                  Цитата: Piramidon
                  Ну а уж называть атомный ледокол "пароходом" может только очень некомпетентный человек.

                  А что он, не пароход что-ли? Самолёт?
                  1. 0
                    18 сентября 2020 16:05
                    Цитата: Rzzz
                    Цитата: Piramidon
                    Ну а уж называть атомный ледокол "пароходом" может только очень некомпетентный человек.

                    А что он, не пароход что-ли? Самолёт?

                    Ну, да. А а если учесть, то, что он может дрейфовать по ветру, то он - "бригантина". Просто в вас генетически заложена ненависть к моей стране и вы всячески пытаетесь её выплеснуть на этом сайте. Интересно, откуда ты вещаешь?
                    1. -3
                      18 сентября 2020 16:57
                      Цитата: Piramidon
                      в вас генетически заложена ненависть к моей стране

                      Тут к сожалению убрали флажки, и я не знаю, какая страна "ваша". Но я живу и работаю в той стране, где этот бардак и происходит, и в отличие от вас, я лучше о нём знаю. И поскольку бардак происходит в моей стране, совершенно естественно, что мне это не нравится.
                      Цитата: Piramidon
                      Интересно, откуда ты вещаешь?

                      Примерно 10км от московского кремля.
                      1. 0
                        18 сентября 2020 18:27
                        Цитата: Rzzz
                        Тут к сожалению убрали флажки, и я не знаю, какая страна "ваша".

                        В своем дополнении к нику я написал, и свое имя и в какой стране я живу. И если у вас со зрением непорядок, то это ваши проблемы. А вот у вас я вижу только "Rzzz" что это означает и где оно такое живет - не понятно.
                        Цитата: Piramidon
                        Интересно, откуда ты вещаешь?

                        Примерно 10км от московского кремля.

                        Если ты действительно рядом с Кремлем, то, видимо, ты из тех "свидомых москвичей", которые не в России живут а "в 10 км от Кремля"
                      2. -2
                        18 сентября 2020 22:37
                        Цитата: Piramidon
                        видимо, ты из тех "свидомых москвичей", которые не в России живут а "в 10 км от Кремля"


                        Ну всё, когда сказать нечего, осталось обозвать хохлом, да? Давай ещё либерастом назови, навальнёнком, и про деньги госдепа незабудь.
                        Молчи хоть, за умного сойдёшь.
                        Нет, дорогой товарисч. Я неудобная для вас личность - я родился и вырос в Москве. И большую часть жизни провёл тут, ну не считая лет примерно 10 в чистом виде, когда работал на пароходах и жил в других местах.
                        И ещё у меня есть особенность. У меня на телевизоре федеральные каналы не настроены. Я сам собираю информацию, а вам насильно закачивают соловьиный помёт. От которого вы балдеете.

                        А уж в области моей профессии вам меня не переубедить никак. Но переорать легко сможете, это вы умеете. Я же никогда, даже в общении с подчинёнными на пароходе - не повышал голос. Так лучше доходит до тех, кто хочет слышать.
                  2. +1
                    18 сентября 2020 17:26
                    Вообще-то судно с атомной энергетической установкой принято называть АТОМОХОДОМ.
                    1. -1
                      18 сентября 2020 18:07
                      Паровой котёл есть? Есть. Пар есть? Тоже есть. Значит пароход.
                      И похрен, что у него там в котле, дрова горят или атомы.
                      Кстати, если вы читали учебник физики, то горение - это тоже ЦЕПНАЯ реакция.

                      А вообще, всегда умиляло, как всякие диванные знатоки возбуждаются на ключевые слова:
                      Пароход
                      Ходит/плавает
                      ко́мпас/компа́с,
                      И т.д.
                      1. 0
                        21 сентября 2020 13:32
                        1- с каких пор горение ЦЕПНАЯ ЯДЕРНАЯ РЕАКЦИЯ? в с дуба рухнули? Даже если не ядерная то о какой ЦЕПНОЙ реакции речь?
                        2- Паровой котёл и парогенератор ( не говоря о турбинах для преобразования пара в энергию, в отличии от парохода,где энергия движения именно паром и происходит) также одно и тоже как самолет и ракета ( тоже вроде летают, и тоже реактивная струя у обоих,если речь о реактивном самолёте, но фундаментально разная техника) так что обозвать атомный ледокол ПАРОХОДОМ. я очень сомневаюсь в вашей компетентности, квалификации и образованности в данной теме.
                        А теперь уточните где в 10 км от кремля вы строите корабли?( по вашим словам вы на подобном заводе работаете,если я ничего не путаю?)
                      2. 0
                        21 сентября 2020 23:25
                        Цитата: А009
                        горение ЦЕПНАЯ ЯДЕРНАЯ РЕАКЦИЯ?

                        Про ядерную я не говорил, читайте внимательно.
                        Цитата: А009
                        Паровой котёл и парогенератор ( не говоря о турбинах для преобразования пара в энергию, в отличии от парохода,где энергия движения именно паром и происходит) также одно и тоже

                        Конечно одно и тоже. Замкнутый сосуд, где кипит вода, рассчитанный на высокое давление, где есть источник тепла. Где тут принципиальная разница?

                        Цитата: А009
                        А теперь уточните где в 10 км от кремля вы строите корабли?

                        Я такого не говорил, и если бы вы читали написанное повнимательнее, вы бы это заметили. Но вам кажется конструктивный диалог не нужен, вы ищете, где бы меня подъе#&£ть. Не знаю, зачем вам это нужно.
                        Я не строю пароходы. Я эксплуатирую те поделки, которыми гордится подреотически-настроенная публика. И мне иногда хочется во весь голос материться.

                        Цитата: А009
                        я очень сомневаюсь в вашей компетентности, квалификации и образованности в данной теме.

                        Ну, это не страшно. Я ж не на вас работаю. Мои работодатели моими знаниями и умениями более чем довольны.

                        А если серьезно, то назвать любое самоходное судно "пароходом" - это традиция, которой чёрт знает сколько лет. Независимо от источника энергии, и способов её преобразования. Даже подводники иногда свои лодки называют "пароходами".
                      3. 0
                        22 сентября 2020 10:43
                        Мда. Это очень печально что такие как вы эксплуатируют атомные "пароходы" с "другой" верфи. Впрочем удивляться что они ломаются постоянно у вас я бы уже не стал. Компетентность ваша крайне низка, судя по всему. Надеюсь я ошибаюсь.
                        И ещё- чайник вы тоже пароходом называете? Он ведь тоже воду кипятит?
                      4. +1
                        22 сентября 2020 22:55
                        Цитата: А009
                        Компетентность ваша крайне низка, судя по всему.

                        Ваша крайне велика, судя по тому же (не знаю только, по чему именно), раз такие ярлыки навешиваете.

                        Но, по крайней мере, то, что вы пароходы только на картинках видели, я уже понял. У меня с ними вся жизнь связана, с разных сторон. Я хотел тут вроде как знаниями поделиться, но что-то не хотят слушать.

                        И я не говорил, что эксплуатирую атомные пароходы. Не надо придумывать. Так ведут себя только телеведущие с федеральных каналов.
          3. +2
            17 сентября 2020 14:31
            Мощность составит 40 мегават вместо 60. (насколько я понял для симметрии отключат один электродвигатель с другой стороны). Плохо? Плохо конечно. Но тут надо знать - предельная толщина ломаемого льда зависит от возможностей корпуса или мощности? Я вот не специалист, не отвечу. Ну будет он ломать лед толщиной не под 3 метра, а 1.5-2 это у Вас называется "Не отходя от причала"? Ну не строят порты там, где лед толшиной в 2 метра у причальной стенки...
            1. +4
              17 сентября 2020 14:36
              Цитата: Сергей Образцов
              Ну не строят порты там, где лед толшиной в 2 метра у причальной стенки...

              Тикси, Диксон.....продолжать?
              1. +1
                17 сентября 2020 14:47
                Тьфу. Сорян. Имел в иду проектную величину в 3 метра, В Диксоне конечно лед в 2 метра был в свое время нормой (в зимний период).
                Но в первый год эксплуатации ледокол вряд ли стали бы насиловать максимальными нагрузками. Хотя с точки зрения медийности поход к северному полюсу это всегда хорошо, а для новой техники особенно.
            2. +3
              17 сентября 2020 15:37
              Цитата: Сергей Образцов
              Но тут надо знать - предельная толщина ломаемого льда зависит от возможностей корпуса или мощности?

              Я тоже не специалист, но как человек видевший своими глазами работу "Таймыра" и "Вайгача" в Енисейском заливе, могу сказать, что толщина ломаемого льда зависит от прочности корпуса т.к. ледокол не таранит лёд, как греческая трирема, а наползает на него корпусом и ломает массой. А вот, чтобы заползти на лёд, тут нужна мощность двигателей. Лёд он хоть и скользкий, но такую тушку на него затолкать моща нужна.
            3. 0
              18 сентября 2020 18:32
              Цитата: Сергей Образцов
              Плохо? Плохо конечно.

              Вы не понимаете. Критерии плохо/не плохо применимы, когда вы свежепостроенную беседку на даче с друзьями обсуждаете. Применительно к судну вообще, а к столь специфическому - в особенности, подход совершенно другой.
              Цитата: Сергей Образцов
              Ну будет он ломать лед толщиной не под 3 метра, а 1.5-2 это у Вас называется "Не отходя от причала"?

              Не будет он ничего ломать. Потому что его из порта не выпустят. Неработающий двигатель - это судно с ограниченной мореходностью. Допустим отдельно согласованный переход к месту ремонта/отстоя. Но ни о какой работе речи быть не может. Любой инспектор портконтроля нарисует код 17/70, и всё.
  4. +6
    17 сентября 2020 13:17
    Семь футов под килем! good
  5. -5
    17 сентября 2020 13:21
    Но внешне - не слишком красив((( Как из ЛЕГО собран.
    1. +1
      17 сентября 2020 14:31
      Цитата: Крым26
      Но внешне - не слишком красив((( Как из ЛЕГО собран.

      Вам шашечки или ехать?
  6. 0
    17 сентября 2020 13:22
    Повреждение правого гребного электродвигателя ледокол получил в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года.
    Интересно, как это могло произойти ?.
    1. +3
      17 сентября 2020 13:56
      Вроде написано
      в результате швартовых испытаний
      Или вам интересно, что и как зацепил ?
      1. 0
        17 сентября 2020 14:28
        Цитата: rotmistr60
        Или вам интересно, что и как зацепил ?

        Вот я и спросил, может кто знает как запороли гребный двигатель, находящийся в машинном отделении.
        1. 0
          21 сентября 2020 13:34
          Возможно это азипод?
  7. +3
    17 сентября 2020 13:32
    Даже с аварийным электродвигателем ледокол является мощным судном. И нет смысла год держать его у достроечного причала. Походит, поработает, пройдёт обкатку. А, тем временем, изготовят электродвигатель на замену ограниченно годного. Семь футов под килем, "Арктика"!
    1. -2
      18 сентября 2020 18:41
      Цитата: Владимир Машков
      Походит, поработает,

      Да никуда он не "походит", не фантазируйте. Это совсем идиотом надо быть, чтоб судно в таком состоянии в работу выводить.
  8. +2
    17 сентября 2020 13:41
    Программа ходовых испытаний выполнена в полном объёме.

    Ледокол будет передан с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности "под определенные гарантии и обязательства".

    Это что же за программа такая была, которую можно выполнить в полном объёме, когда один из шести электродвигателей - аварийный?
    1. +1
      17 сентября 2020 14:24
      Это что же за программа такая была, которую можно выполнить в полном объёме, когда один из шести электродвигателей - аварийный?

      Потому что всему учатся на ходу.
    2. +1
      17 сентября 2020 14:58
      Цитата: Alexey RA
      когда один из шести электродвигателей - аварийный?

      Не путайте гребный электродвигатель, с электродвигателем, в статье я понял речь идёт о правом гребном эл.двигателе. Воообще то это серьёзно, хотя я не знаю как там работыют гребные ЭД, через ВРК или напрямую.
      1. +1
        17 сентября 2020 16:36
        Цитата: tihonmarine
        ... я не знаю как там работыют гребные ЭД, через ВРК или напрямую.
        ВРК там нет.
        1. +2
          17 сентября 2020 16:46
          Цитата: Эррр
          ВРК там нет.

          Значит по "прямой схеме" как и раньше, электроэнергия подаётся на гребный электродвигатель. Такая схема на всех ледоколах советской и российской постройки, также на дизель электроходах типа "Обь", рефрижираторах типа "Сибирь" и типа "Даурия" ( на последних двух работал). ВРК это винто-рулевые колонки. Интересные схемы на эсминцах "Зумвалт" и английском 45 проекта. На "Арктике" много нового, но всего нам не расскажут, но понял, что серьёзные наработки внедрены.
    3. +1
      17 сентября 2020 16:28
      Цитата: Alexey RA
      Это что же за программа такая была, которую можно выполнить в полном объёме, когда один из шести электродвигателей - аварийный?
      Из шести? На гребных винтах там всего три.
      Каждый комплект включает следующие компоненты единой системы электродвижения: три асинхронных электродвигателя для привода гребных винтов, два главных генератора с приводом от паровой турбины, систему управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства.
      Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/111008/
      1. +2
        17 сентября 2020 16:56
        Цитата: Эррр
        Из шести? На гребных винтах там всего три.

        Фактически шесть - три сдвоенных.
        Атомоход оснащается тремя сдвоенными гребными электродвигателями мощностью 20 МВт каждый.
        © Sudostroenie.info
        1. +1
          17 сентября 2020 19:06
          Планируют ещё "строенные" (30 МВт) и "счетверённые" (40 МВт) асинхронные. Это масштабируемая линейка двигателей. В её основе лежит электродвигатель мощностью в 10 МВт. "Строенные", кстати сказать, собираются ставить на "Лидер". Но данные машины нельзя физически разделить на 10-мегаваттные секции, т.к. они есть единое целое. Это хорошо видно на снимке ниже. smile
          И ещё, мотор теперь придётся каким-то образом восстанавливать на месте. Он неизвлекаемый.
  9. +12
    17 сентября 2020 14:38
    Произошел пробой обмотки статора. Потеряна не треть, а шестая чать мощности. Двигатель состоит из двух частей на одном валу. Писать, что двигатель вышел из строя в результате швартовых испытаний не грамотно. Двигатель вышел из строя ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШВАРТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ.
    1. 0
      17 сентября 2020 14:45
      А менять двигатель будут корпус резать?
      1. 0
        17 сентября 2020 14:55
        Быстрее всего вытягивать двигатель будут вверх. Тогда резать понадобится палубы и надстройку.
    2. +1
      17 сентября 2020 16:47
      Цитата: andron352
      Двигатель вышел из строя ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШВАРТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ.

      Разумное замечание.
  10. +6
    17 сентября 2020 14:58
    Представители завода заявляли, что из-за скачка напряжения в ходе швартовых испытаний, были повреждены 4 фазы из 6. А в ЦНИИ сделали вывод, что ГЭД
    вышел из строя в результате брака при его изготовлении. На замену ГЭД уйдёт 12-18 месяцев. Росатом решил забрать ледокол, под гарантии завода, что двигатель по готовности они заменят.
    1. +1
      18 сентября 2020 10:59
      Представители завода заявляли, что из-за скачка напряжения в ходе швартовых испытаний, были повреждены 4 фазы из 6. А в ЦНИИ сделали вывод, что ГЭД
      вышел из строя в результате брака при его изготовлении. На замену ГЭД уйдёт 12-18 месяцев. Росатом решил забрать ледокол, под гарантии завода, что двигатель по готовности они заменят.


      А вот это, видимо ближе к истине
  11. 0
    17 сентября 2020 17:56
    Большому кораблю, большое плаванье !
  12. -1
    17 сентября 2020 22:51
    7 футов под килем
  13. -1
    18 сентября 2020 08:15
    Читал, что атомный ледокол «Арктика» нуждается в доковании. После поломки 4 февраля на проходящем испытания атомном ледоколе «Арктика» один из гребных электродвигателей был признан не подлежащим восстановлению. «Росатом», чтобы избежать длительного простоя судна, рассматрел вариант принять его с неисправным двигателем под обязательства верфи провести ремонт. Тогда мощность «Арктики» временно снизится на треть, до 40 МВт. Но это всего лишь чистая потеря по мощности ледокола. Проблема возникает с тем, что незадействованные в работе гребные винты аварийного электродвигателя - существенно тормозят ход ледокола «Арктика» и отрицательно влияют на управляемость ледокола, что недопустимо в условиях Арктики. Как вариант, рассматривается постановка аварийного ледокола в сухой док с целью демонтажа гребных винтов аварийного электродвигателя.
    1. -1
      18 сентября 2020 12:07
      Это и имеют ввиду, говоря о 21 годе - именно тогда его и загонят в док. на замену. Потому что двигатель менять -это корпус резать....
      1. -5
        18 сентября 2020 12:14
        Нет, вы не поняли, резать корпус уже не хотят, можно пока использовать и так, на 2/3 мощности. Резать корпус НОВОМУ ледоколу - это как то уже через чур. Говорят, что ледокол «Арктика» будет доковаться с целью чтобы снять гребные винты с неработающих двигателей. Чтобы они не мешали движению и не мешали управлению судна, в виде пассивного сопротивления, как выступающая нерабочая часть оборудования. А резать корпус - это когда будет плановый или капитальный ремонт, лет через 10.
        1. 0
          18 сентября 2020 15:17
          Я конечно знаю, что такая практика существует и ей пользовались... при случаях искривления гребных валов, например, чтобы убрать вибрации.. В нашем случае, я так понимаю один из электродвигателей сгорел, но они ведь попарно на валах стоят в этом проекте? Поэтому и речь идёт о том, чтобы не перегружать оставшийся, а работать на сниженной мощности.. А по-вашему выходит, что из трёх гребных винтов останется вообще один? а если он боковой, а не центральный, они что , всю дорогу будут штурвалом компенсировать разворот? Раздрай же получается практически...
          1. -5
            18 сентября 2020 15:27
            Нет, там чуть по другому. Представители Ленинградского электромашиностроительного завода заявили, что из-за скачка напряжения в ходе швартовых испытаний были повреждены четыре фазы из шести и восстановить работоспособность носовой обмотки двигателя невозможно, из-за короткого замыкания на корпус вышел из строя гребной электродвигатель на правом валу.
            Там два генератора и и три гребных электродвигателя. Каждый из ГЭД обладает мощностью в 20 МВт и весит около 300 тонн.
            Вот правый, как раз, полностью вышел из строя. Остался левый и центральный. Уже в такой конфигурации требуется компенсировать отклонения от курса за счет рулей + ещё неподвижные винты правого ГЭД - мешают движению вперед и маневрированию во льдах. Чтобы снизить отрицательное воздействие, предложено снять винты с правого ГЭД и предусмотреть неподвижно зафиксированный руль, компенсирующий нерабочий правый ГЭД.
            1. 0
              18 сентября 2020 21:54
              Какой-то кошмар... А если не один движок на вал ставить на 300 тонн и 20 МВт, а десять, по 2 мегаватта, пусть они будут весить по 45 тонн... Предохранители где? Ка могло скакнуть напряжение в цепи из одного генератора, одного двигателя и реостата, или что там стоит...
              1. -6
                18 сентября 2020 22:43
                Это не ко мне вопросы. Честно говоря, у меня то же много вопросов к такому раздолбайству. Но виновных, как и с ПД-50 - не найдут и имеем на данный момент ледокол - калеку. А денег он стоил как новый и полноценный.
            2. 0
              19 сентября 2020 15:18
              Вы какие-то нездоровые фантазии высказываете. Судну с неисправным двигателем выход в море запрещён. Это называется "судно в немореходном состоянии".
              Допускается разовый перегон к месту ремонта или отстоя. В облегчённых условиях, и с принятием особых мер предосторожности. Но какие льды, какой север? Вы в своём уме?

              Напомнить про другой пароход, с одним неисправным двигателем, который даже не в море вышел, а просто на Волгу? Всего 9 лет прошло, а уже забыли. Там тоже - пароход стоять "у забора" должен был, но там то ли взятку какую дали, то ли административный ресурс использовали (хозяин той лоханки депутат госдумы был). Пошла лоханка в рейс, перевернулась, и утопила больше половины людей. Там сочинили отмазку, что лоханка старая была, но это не выдерживает никакой критики, намного старее пароходы работают.
              1. -6
                19 сентября 2020 16:17
                Это вы, конечно, все здорово говорите, но ситуация по атомному ледоколу «Арктика» именно такая, как я описал. Ссылки я вам давать не буду, вы сами всё найдете в гугле. Да и тут, на topwar.ru эта тема освещалась.