Военное обозрение

«Загадочные вертолёты»: в прессе США вызвала вопросы окраска штурмовых вертолётов Ми-171Ш для Китая

28

В американском СМИ вышел материал, в котором рассказывается о поставках вертолётов из России в Китай. Конкретно – речь идёт о поставках винтокрылых машин Ми-171Ш с Улан-Удэнского завода для Народно-освободительной армии Китая.


В издании The Drive вертолёты Ми-171Ш названы «загадочными». Что же «загадочного» усмотрел американский автор в штурмовой модификации вертолёта Ми-8АМТШ, которая эксплуатируется уже более 10 лет?

Как оказалось, американский журналист «озабочен» окраской российских вертолётов для Китая, именно она вызвала вопросы. Он объясняет своё внимание к этой технике так:

Слабозаметная маркировка и «тактическая» светло-серая цветовая схема предполагают, что новая партия вертолётов могла быть приобретена для выполнения какой-либо роли в поддержке сил специальных операций НОАК или боевых поисково-спасательных операций (CSAR). Вертолёты армейской авиации НОАК обычно окрашиваются в тёмно-зелёный цвет или в зелёный с желтовато-коричневой маскировкой.

При этом высказывается предположение относительно того, что новая партия вертолётов могла быть закуплена для ВМС НОАК (морской пехоты НОАК), но при этом добавляется, что "нет никаких признаков морской модификации этих вертолётов".

Из материала:

Ранее предполагалось, что транспортный корабль-амфибия Тип 071 и новый УДК Тип075 будут оснащены вертолетами китайского производства.

В том же материале высказывается и другое предположение. В частности, говорится о том, что окраска вертолётов для Китая может быть связана с тем, что винтокрылые машина командование собирается направить в спорный регион Ладакх – к границе с Индией. Там, в условиях высокогорья, как считается, серая окраска могла бы подойти из соображений маскировки.

Репортаж ТВ Китая с завода в Улан-Удэ:

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Наблюдатель2014
    Наблюдатель2014 19 сентября 2020 08:44 Новый
    -1
    Ну судя по заголовку статьи и фото.Американцы подумали что стелс вертолёт для Китая наши сделали. lol В южных широтах, над морем очень не очень летать без тонировки если что wink
  2. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 19 сентября 2020 08:44 Новый
    +45
    Вот ведь люди над фигнёй голову ломают . А по мне так такая заводская окраска нечто вроде грунтовки или основы , а заказчик сам уже окрасит каждый борт так , как ему надо .
    1. seregatara1969
      seregatara1969 19 сентября 2020 08:57 Новый
      +9
      Почему не доложили? Почему не спросили у трампа? Почему своевольничают?
    2. Avis
      Avis 19 сентября 2020 09:49 Новый
      +7
      Цитата: КВУ-НСвД
      по мне так такая заводская окраска нечто вроде грунтовки или основы

      Ни разу не видел серой грунтовки в авиации. Либо жёлтая (у нас), либо зелёная (в большинстве случаев по миру).
      1. КВУ-НСвД
        КВУ-НСвД 19 сентября 2020 10:05 Новый
        +6
        Цитата: Avis
        Ни разу не видел серой грунтовки в авиации. Либо жёлтая (у нас), либо зелёная (в большинстве случаев по миру).

        Сергей , я с Вами спорить не буду в вопросах покраски самолётов , как и вообще по многим вопросам .. знаний не хватит . Но из опыта строителя в гражданской части своей жизни скажу . Для качественной окраски металлической поверхностей надо на очищенный от оккислов металл на нести грунт , затем слой основы из краскки нейтральных тонов ( серый кстати один из наиболее нейтральных ) и по составу такой же или совместимой с окончательной краской , а затем наносить лицевой слой . Тогда окрашенная поверхность прослужит долго и надёжно . Повторяю , самолёты не красил , но думаю основные моменты технологии схожие . hi
        1. Avis
          Avis 19 сентября 2020 10:56 Новый
          0
          Цитата: КВУ-НСвД
          Цитата: Avis
          Ни разу не видел серой грунтовки в авиации. Либо жёлтая (у нас), либо зелёная (в большинстве случаев по миру).

          затем слой основы из краскки нейтральных тонов

          думаю основные моменты технологии схожие . hi

          Нет такого. Нет смысла в таком слое, кроме эстетического. Грунт+основная краска. Всё. Ну, ещё аппликация, но это совсем другое уже.
        2. dauria
          dauria 19 сентября 2020 22:05 Новый
          +1
          Повторяю , самолёты не красил , но думаю основные моменты технологии схожие

          Я видел, как красят Ми-24. В Арсеньеве. Цех рядом с ЛИС . Размер с школьный спортзал, пол кафельный с канавками для воды. Вытяжка мощная. Пара женщин в плащах, респираторах и очках. Обычными ручными краскопультами. Внутри уже окрашены и полностью напичканы. Обычно нас спрашивали только бортовой номер и его цвет. Один раз ( под самый Новый Год) им надо было закрыть план - попросили принять и облетать загрунтованный. Цвет желтоватый , швы выделялись.
          Обычно нитроэмаль, блестит как зеркало пару недель. Раз попался "экспериментальный" с матовой шершавой краской . Грязь и пыль впитывала как губка. Нас особо не просвещали, зачем.
    3. Lelik76
      Lelik76 19 сентября 2020 12:46 Новый
      +3
      Заводская окраска идет такая, какую схему даст Заказчик техники. Мы для всех инозаказчиков согласовываем схему окраски и красим в соответствии с ней. Был момент, стандартно окрашенные зеленой краской колпаки на колесах, не понравились при передаче представителям одной мусульманской страны (ну там с цветом флага совпадало и на тебе - колеса в этом цвете). Перекрашивали срочно ( просто в схеме окраски всего изделия эту деталь как то не отмечали особо).
  3. Зяблицев
    Зяблицев 19 сентября 2020 08:45 Новый
    +9
    Что удивительно, на фоне статей и комментариев, всепропальщиков, оказывается Россия даже выпускает вертолеты и поставляет их в Китай...А ведь у нас нет промышленности,тотальная разруха и обнуление! Действительно странно! laughing
    1. Комментарий был удален.
    2. Doccor18
      Doccor18 19 сентября 2020 08:57 Новый
      +3
      Россия даже выпускает вертолеты и поставляет их в Китай...

      Россия это делает уже 30 лет. Ми-8/17 по сей день - это становой хребет армейской авиации НОАК.
    3. Avis
      Avis 19 сентября 2020 08:58 Новый
      +6
      Цитата: Зяблицев
      Что удивительно, на фоне статей и комментариев, всепропальщиков, оказывается Россия даже выпускает вертолеты и поставляет их в Китай...А ведь у нас нет промышленности,тотальная разруха и обнуление! Действительно странно! laughing



      Промышленность то у нас пока есть, у нас индустрии нет. Постпродажка это какое то заколдованное понятие для наших авиадельцов независимо от поколения. Тот же су-джет мы сами загнобили из-за того, что у, например, мексиканцев они неделями простаивали по запчастям. Ту-204 (внутри РФ!) могли стоять месяцами. В основном, из-за ПС-90. Это из наблюдений за "Ред Вингз" периода 2009-14.
    4. donavi49
      donavi49 19 сентября 2020 10:32 Новый
      +4
      Улан-Удэ выпускает по 70-90 вертолетов в год очень давно. Вот в Казани все плохо. Они свою версию Ми-8 довели до неконкурентного состояния. В итоге нет покупателей - выпуск просел до 10-20 в год.

      В целом по ВР спадающий тренд отчетлив по количеству - 169 вертолетов сейчас против 303 в 2013 году.
      Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) по итогам 2013 года изготовил для российских и иностранных заказчиков 303 вертолета.
  4. silberwolf88
    silberwolf88 19 сентября 2020 09:34 Новый
    +4
    сидит обыкновенный блогер (тут каждого пенька сандалового называют экспертом) и размышляет над художественными изысками покраски ... и это всё теперь новость для ВО ... ну вот и зачем???
  5. Горный стрелок
    Горный стрелок 19 сентября 2020 09:37 Новый
    0
    А что, долго ли перекрасить? Высасывают новости из пальца...спецификации (и цвет) утверждались наверняка годы назад...
  6. APASUS
    APASUS 19 сентября 2020 10:27 Новый
    +1

    Да на американскую похожа .Вот и придумывают себе головняк,для чего бы это Китаю ?
  7. eleronn
    eleronn 19 сентября 2020 11:52 Новый
    0
    Уже и до цвета докопались! Скоро предметом "серьёзного" расследования станет шрифт, которым на борту написано Ми-171Ш.
  8. Злой 55
    Злой 55 19 сентября 2020 12:46 Новый
    +1
    Глупо фотографировать вертолёт в грунтовой окраске и пытаться вокруг него строить версии и предположения..
    1. Avis
      Avis 19 сентября 2020 19:42 Новый
      +2
      Цитата: Злой 55
      Глупо фотографировать вертолёт в грунтовой окраске и пытаться вокруг него строить версии и предположения..

      С каких пор обозначение типа наносят уже на грунт?
  9. Mark Kalendarov
    Mark Kalendarov 19 сентября 2020 14:40 Новый
    0
    Это называется "заранее обоср@ться"... Пуганая ворона куста боится...
  10. Витас
    Витас 19 сентября 2020 15:33 Новый
    0
    А я вот заметил другое. Интервью директора завода, шло без дубляжа, только субтиры. Видать хорошо учат язык вероятного про... соратника.
  11. Thecubel21
    Thecubel21 19 сентября 2020 19:16 Новый
    0
    Какой однако сложный китайский язык. Я вот слушаю слушаю что она говорит. Не понимаю речи. Одни и те же монотонные звуки. Как будто три слова повторяет.
    1. Avis
      Avis 19 сентября 2020 19:43 Новый
      -1
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8_%D0%A8%D0%B8_%D1%88%D0%B8_%D1%88%D0%B8_%D1%88%D0%B8
  12. tralflot1832
    tralflot1832 19 сентября 2020 20:34 Новый
    -1
    Он чего под красного дракона должен быть покрашен?Какая была краска на складе тем и покоасили.
  13. u123uuu
    u123uuu 19 сентября 2020 22:58 Новый
    0
    Просто это грунтовка, идут под покраску))
  14. А Вам Зачем
    А Вам Зачем 20 сентября 2020 03:47 Новый
    -1
    Обычный цвет, на КнААПО в этот цвет Су 30мкк для Китая красили.
  15. Alien From
    Alien From 20 сентября 2020 15:02 Новый
    0
    Носы свои длинные суют во все щели.
  16. Livonetc
    Livonetc 20 сентября 2020 15:39 Новый
    0
    Очередное напряжение вокруг Тайваня.
    Вот и обращают внимание .
  17. Ramazan
    Ramazan 20 сентября 2020 19:16 Новый
    0
    Обычная американская параноя