Клайпеда против Усть-Луги: Литва модернизирует свой главный порт для конкуренции с Россией

138

Литва приступила к реконструкции порта Клайпеда для повышения его конкурентоспособности. Очевидно, что литовский порт собирается наращивать конкуренцию с российской Усть-Лугой.

Реконструкция волноломов и судоходного канала


18 сентября стало известно о начале реконструкции знаменитых волноломов (брекватеров), которые всегда считались символом Клайпедского морского порта. Волноломы были построены более века назад для защиты порта от морских волн. Именно их реконструкция, в сочетании с капитальным углублением судоходного канала до 17 метров, позволит принимать самые крупные суда, заходящие в Балтийское море.



Реконструировать волноломы будет консорциум немецкой компании «Hecker Bau GmbH & CO. KG.» и бельгийской компании «Herbosch - Kiere NV». В последние годы эти компании занимались реализацией масштабных проектов в сфере морской инфраструктуры в таких портах Европы как Гамбург, Антверпен, Остенд и ряде других. Теперь они будут работать в Клайпеде.

Мы, как подрядчики морского порта, имеем большой опыт в данном направлении строительной деятельности. Наша компания работает почти полтора года. У нас очень профессиональная и сильная команда, которая без проблем выполнит этот проект,

- подчеркнул генеральный директор «Hecker Bau GmbH & CO. KG.» Кристоф Веллендорф.

Конечно, инициатива по углублению судоходного канала имеет принципиальное значение для дальнейшего развития Клайпедского морского порта. Более того, она чрезвычайно важна и для всей литовской экономики, так как именно порт в Клайпеде позволяет маленькой стране извлекать доходы от грузопотока, и эти доходы составляют значительную часть национального бюджета страны.

В чем главная причина проблем Клайпедского порта


В то же время, в силу недавнего ухудшения отношений с Белоруссией, которая давала значительную часть загрузки мощностей порта, перед Литвой встал вопрос о том, как сохранить его доходность. Выход в министерстве транспорта и коммуникаций страны увидели в развитии порта до такого уровня, чтобы он стал лучшим портом Балтики и смог спокойно конкурировать с другими портами.


Конечно, в первую очередь под главным конкурентом Клайпедского порта в Литве подразумевают российский порт Усть-Луга. Этот порт находится на северо-западе нашей страны, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Функционирует он уже более 20 лет. За эти годы Усть-Луге удалось очень быстро развиться, став достойным конкурентам старейшим балтийским портам, существующим столетия. Российским портам вообще сильно везет по сравнению с их прибалтийскими «коллегами»: например, летом 2020 года из-за пандемии коронавируса все порты испытывали существенный спад грузооборота.

Но если в Клайпедском порту объемы погрузки сократились на 6,6% по сравнению с летом 2019 года, а в Вентспилсе вообще на 40%, то в Усть-Луге спад составил всего 1%, а в Санкт-Петербурге – 0,7%. Но снижение объемов погрузки в Клайпеде – следствие не только пандемии. В какой-то степени оно является закономерным следствием политики правительства Литвы, которое очень активно участвует в различных западных санкциях против России, и, соответственно, само делает все возможное для сокращения объемов погрузки.

Грузооборот порта в Усть-Луге в 2019 г. составлял 103,9 млн. тонн. Для сравнения – Клайпеда имела в 2019 г. грузооборот в 46,22 млн тонн. То есть, ей явно далеко до тех показателей, которые могли бы приблизить ее к российскому порту по грузообороту. Сказываются и технические возможности: без углубления канала литовский порт пока не может принимать самые крупные суда.

Но на самом деле, проблемы Клайпедского порта связаны отнюдь не с волноломами и не с углублением судоходного канала. Безусловно, для порта и всего Литовского государства в целом будет очень хорошо, если он сможет принимать крупные суда.

Но главная задача – развитие торговых связей с соседними странами, а ближайшие соседи Литвы – Россия и Белоруссия, и участие в санкциях против них в любом случае будет отражаться на загруженности порта, углубляй или не углубляй судоходный канал и реконструируй или нет волноломы. Другими словами, в случае поддержки антироссийских и антибелорусских санкций Литва сама будет наносить удар по конкурентоспособности своего главного порта - конкуренцию с Усть-Лугой он будет проигрывать, увеличивая отставание.
138 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +54
    20 сентября 2020 11:53
    Замечательно. Из-за совершенно бредовой русофобской политики упал объем грузооборота в порту. Менять политику? Нет! Ввалить побольше бабла в реконструкцию порта, чтоб туда теоретически могли входить крупнотоннажные суда, а практически ничего не изменится. Порт уже просто никому не нужен.
    1. +41
      20 сентября 2020 12:00
      Цитата: Стройбат запаса
      Замечательно. Из-за совершенно бредовой .... Порт уже просто никому не нужен.

      Помните как у классика - грешно смеяться над больными людьми.
      Господи, ну ниспошли им доброго человека, который им глобус покажет наконец то и расскажет о географии..
      1. +11
        20 сентября 2020 12:05
        Я не смеюсь. Я реально удивляюсь такой нелогичности.
        1. +9
          20 сентября 2020 12:35
          Реконструировать волноломы будет консорциум немецкой компании «Hecker Bau GmbH & CO. KG.» и бельгийской компании «Herbosch - Kiere NV».

          А в заголовке "Литва модернизирует".
          Оплачивает, было бы точнее.
          1. +10
            20 сентября 2020 12:46
            Цитата: Mitroha
            А в заголовке "Литва модернизирует". Оплачивает, было бы точнее.
            Точнее было бы - отмывает бабки, прачечную никто не отменял...
            1. +17
              20 сентября 2020 13:32
              Цитата: Pete Mitchell
              прачечную никто не отменял...

              Так-то назревает катастрофа. Россия и так именно с 2019 года резко сократила транзит через прибалтийские порты, а тут еще фатальная ссора с Лукашенко. Деньги конечно выделил ЕС и раньше, никто не ожидал, что произойдет. Мало того, мы юные конспираторы, понимаем, что расчет был на свержение Лукашенко заранее и готовились грабить Белую Русь, порт готовили. wassat Но не срослось. Проплата целевая и придется порт улучшать, хотя самое время рельсы и краны в металлолом сдавать wassat
              1. +3
                20 сентября 2020 14:32
                Цитата: хрыч
                Россия и так именно с 2019 года резко сократила транзит через прибалтийские порты, а тут еще фатальная...

                Может с ‘19го и резко сократила, но значительно ранее, когда ЛР своими руками задушила транзитную трубу в Вентспилс, транзит постоянно снижался. Но предателям своего народа нужды народа не интересны, эти то ведь на зарплате.
                Еще хорошо бы им напомнить, как с подачи шведов и финов они гордо отказались от СП-1/2 - цыплят по осени считают...
                1. +9
                  20 сентября 2020 15:49
                  ОЧЕНЬ смешно: модернизируют порт для того, чтобы он ... ПРОСТАИВАЛ!!! Ведь со временем ни российских, ни белорусских грузов НЕ БУДЕТ!!! Да, русофобия - дорогое удовольствие. Придётся прое-балтам клянчить денюжку-милостыньку у эвропэйцев на существование. laughing
              2. +1
                20 сентября 2020 17:01
                Цитата: хрыч
                Проплата целевая и придется порт улучшать, хотя самое время рельсы и краны в металлолом сдавать

                Чтобы сохранить рельсы и краны, прибалтийским «коллегам» нужно создать синдикат.
                Суда на выгрузку ставить в порт, максимально удаленный от места назначения. Потом груз по железной дороге доставлять до места назначения. Вырастет цена доставки, зато загрузят железную дорогу и сохранят краны. По грузообороту обгонят Усть-Лугу, и сохранят главное достояние трех прибалтийских республик - русофобию.
                Могут еще и поляков пригласить. wassat
          2. +4
            20 сентября 2020 13:05
            Цитата: Mitroha
            Оплачивает, было бы точнее.

            Может точнее будет- пока оплачивает ЕС? laughing
          3. +2
            20 сентября 2020 15:20
            Цитата: Mitroha
            Оплачивает, было бы точнее.

            Да неужели Литва где то клад откопала, чтобы оплатить реконструкцию? belay
            1. 0
              20 сентября 2020 18:23
              Так рано или поздно,отдавать то все равно литовцам придется
              1. +1
                20 сентября 2020 18:58
                Цитата: Mitroha
                Так рано или поздно,отдавать то все равно литовцам придется

                А что с них взять? У них, как и у латыша только хрен, да душа. (русская поговорка) laughing
        2. +1
          20 сентября 2020 12:42
          Цитата: Стройбат запаса
          Я не смеюсь. Я реально удивляюсь такой нелогичности.

          Если позволите: лично вы психиатру и невропатологу - не интересны .... что и хорошо
        3. +1
          20 сентября 2020 14:17
          Цитата: Стройбат запаса
          Я не смеюсь. Я реально удивляюсь такой нелогичности.

          Может, дело в субсидиях от ЕС и в том, что оплачиваются заказы на русофобию?
      2. +5
        20 сентября 2020 12:07
        Не поможет , там хозяин рулит и будут делать то что скажут. hi
    2. +31
      20 сентября 2020 12:04
      Строительство новых терминалов в Усть-Луге


      Новые причалы Усть-Луга Строительство объекта ООО СУ "ГТ Морстрой"



      Побольше ребята причалов - ни килограма грузов прибалтам !
    3. -9
      20 сентября 2020 12:06
      Белоруссия провозит 30% от всего объема порта, и у белорусов 30 % акциий порта, вряд-ли все бросят.
      1. +17
        20 сентября 2020 12:37
        У белорусов не 30% акций порта, а 30 % акций владельца одного из терминалов.
        1. 0
          21 сентября 2020 20:57
          Совершенно верно - у Белоруссии 30 процентов акций одного терминала, а именно терминала сыпучих грузов, где и перегружаются белорусские калийные удобрения.
      2. +3
        20 сентября 2020 12:37
        Перевозили, теперь перевозили 30%...
      3. +4
        20 сентября 2020 12:37
        Цитата: ASAD
        Белоруссия провозит 30% от всего объема порта, и у белорусов 30 % акциий порта, вряд-ли все бросят.

        В свете самого активного участия Литвы в организации государственного переворота в Беларуси и введения санкций, Литва просто нарывается на ответные действия Батьки и превращения реконструкции Клайпедского порта в очередной СП-2.
      4. +8
        20 сентября 2020 12:55
        Компании "Беларускалий" принадлежит 30% акций компании,владеющей в клайпедском порту терминалом насыпных грузов....речь об одном терминале.
    4. +27
      20 сентября 2020 12:20
      Доброго Иван.Смеяться над литвинами можно до определенного момента.Давайте прикинем,от куда деньги на реконструкцию?На данный момент завоз бронетехники НАТО в прибалтику ограничивается пропускной возможностью ЖД (мосты хлипковаты).Автотранспортом то же самое.При модернизации порта будет возможно принимать и разгружать ролкеры,лихтеры и контейнеровозы Командования морских перевозок ВС США.А это уже совсем другая история.Не надо думать,что трибалты что то делают сами.
      1. +11
        20 сентября 2020 12:29
        Приветствую, Алексей. Я не смеюсь, как я уже сказал. Просто реальная экономическая эффективность порта не вырастет. Можно построить сверхсовременный порт/перевалочный пункт, но если он в стороне от торговых путей, он будет убыточен тем более, чем более крупным будет являться. А с точки зрения военной логистики смысл есть, но очень маленький. Что проще уничтожить - дорожную сеть с новыми мостами или новый огромный порт, абсолютно бессмысленный в мирное время?
        1. +7
          20 сентября 2020 12:43
          На счет простоты уничтожения порта спорный вопрос.Прикрыть один обьект проще,чем двадцать.Нужно действительно посмотреть,на чьи деньги проводиться реконструкция и все станет понятно.Если литвины это делают на чужие,то все уже практически решено.
      2. +5
        20 сентября 2020 13:06
        "При модернизации порта будет возможно принимать и разгружать ролкеры,лихтеры и контейнеровозы Командования морских перевозок ВС США.А это уже совсем другая история."

        Раньше собственность на порты принадлежала местным олигархам. Теперь на расширение вкладывают другие серьёзные дяди (как то связанные с вс США). Просто так деньги они не привыкли давать. По экономической эффективности там минус или около ноля. У нынешних собственников проблемы с прибылью и дележом долгов (кто окажется лохом и на кого долги спишут) по инвестициям. Наверняка были большие банковские кредиты а кто будет отдавать. На собственность новый инвестор из-за лужи нарисовался. Полный "блудняк".

        В Литве на днях какого то известного адвоката убили дома, типа во время ограбления. Как раз представлял интересы местных олигархов.

        С портами лабусам "помогут" порядок навести.
      3. +1
        20 сентября 2020 18:33
        Цитата: zadorin1974
        При модернизации порта будет возможно принимать и разгружать ролкеры,лихтеры и контейнеровозы Командования морских перевозок ВС США.А это уже совсем другая история.Не надо думать,что трибалты что то делают сами.

        Никто и не думает. КМП США будет перебрасывать В и ВТ, а порт будут модернизировать за счет ЕСу, "старая песня о главном"...
      4. 0
        21 сентября 2020 09:28
        Цитата: zadorin1974
        При модернизации порта будет возможно принимать и разгружать ролкеры, лихтеры и контейнеровозы Командования морских перевозок ВС США.
        "Искандером" по порту - и нет никаких ролкеров, лихтеров и контейнеровозов ВС США.
        1. +3
          21 сентября 2020 09:57
          Сколько вам лет Дмитрий?Я так понимаю,если дать вам пистолет сейчас.то вы пойдете сразу стрелять Трампа?У НАТО тоже есть неплохие зенитные комплексы(это раз),удар "Искандером"-это начало войны(это два)Не пишите всякую ерунду-это три.
          1. 0
            22 сентября 2020 13:56
            Цитата: zadorin1974
            У НАТО тоже есть неплохие зенитные комплексы
            Какие конкретно? Какие стоят в Прибалтике (Литве)? Судя по всему, вы намекаете, что они эффективно отразят удар "Искандерами". Что ж, такое смешное мнение тоже имеет право на существование, но впору мне у вас спрашивать, сколько вам лет :)
            удар "Искандером" - это начало войны
            Конечно начало. Это на тот случай, если НАТО вздумает применить оружие, привезённое в порты Командованием морских перевозок ВС США. Исчезнут с лица земли и порты, и ихнее оружие вместе с операторами.
      5. 0
        21 сентября 2020 21:03
        Подходы к клайпедскому порту не самые лучшие - кругом мелководье и для входа в порт выкопан судоходный канал. Так что, в случае чего (?), Командованию морских перевозок США пожелаем удачного попадания этот порт.
        1. +1
          22 сентября 2020 07:16
          Доброго Эдуард.Все конфликты не начинаются вдруг.Понятно,что во время БД порт будет выглядеть как сейчас порт в Бейруте.Но на данный момент матрасы не могут завести без критичных напряжений более мех батальена(проблема с заходом крупнотоннажных судов и крановая разгрузка).В прошлом году на учения они смогли через Польшу прогнать только легкую бригаду на Страйкерах(по большему счету это ПШИК).На ролкерах за раз можно закинуть(предлог может быть разный-учения,карантин,геморой) и разгрузить и развернуть танковую дивизию со всеми приданными средствами за неделю-вот это будет уже по взрослому.Гонять по лесам и болотам в Прибалтике местных это одно,бодаться с матрасами -это другое(не надо принижать-воевать они умеют).
    5. +1
      20 сентября 2020 13:34
      Надо ещё автодорожное и железнодорожное сообщение с прибалтийскими республиками со стороны России и Белоруссии закрыть.
      1. -1
        20 сентября 2020 19:00
        А наши грузоперевозки переправить на Финляндию, пусть фуры километра наматывают
        1. 0
          20 сентября 2020 19:07
          Пусть грузы через порт Усть-Луга переправляют.
          1. -1
            20 сентября 2020 19:10
            Паромами.? Ну и цены тогда будут
            1. 0
              20 сентября 2020 19:12
              А через прибалтийские порты на чем возят???
              1. 0
                20 сентября 2020 19:43
                А там в основном нефть, удобрения наши фуры в Европу в основном за медикаментами и пром товарами, ну ещё оборудование, да много чего
                1. 0
                  20 сентября 2020 19:46
                  Хорошо, грузы что раньше возили через прибалтийские порты будем возить через порт Усть-Луга.
                  1. 0
                    20 сентября 2020 21:32
                    Логистику посчитайте и не забывайте, Усть-Луга это частный порт со всеми вытекающими последствиями
                    1. +1
                      20 сентября 2020 21:54
                      А прибалтийские порты, так ещё и иностранные. Где логика? Не беда, государство должно обеспечить инфраструктуру для приема и отгрузки любых грузов (инвестировать или найти инвесторов, а может быть одним из учредителей порта), так как вечно терпеть враждебную риторику соседей нельзя.
                      1. 0
                        22 сентября 2020 08:46
                        А Калининград самолётами снабжать будете.?
                      2. 0
                        22 сентября 2020 17:25
                        А Калининград выхода к морю не имеет?
    6. 0
      20 сентября 2020 15:34
      Ничего удивительного, все прекрасно понимают, что каким бы привлекательным этот порт не был, Россия и Белоруссия его обойдут стороной. Но стырить немного бабок на строительстве - это святое))) тем более, что при строительстве, доказать потом факт хищений, очень сложно. Следователи под воду не полезут)))
    7. 0
      20 сентября 2020 16:42
      Крупные суда могут быть и военные, их хозяев и использоваться для переброски крупных контингентов войск и техники. Другой причины я не вижу. Прибалты это уже грузовой тупик, дальше ехать некуда.
    8. 0
      21 сентября 2020 07:21
      Когда бордель не приносит прибыли, надо менять девушек, а не переставлять кровати...
    9. -1
      21 сентября 2020 11:21
      Цитата: Стройбат запаса
      Порт уже просто никому не нужен.

      Бескрылый Вы человек, товарищ Птичкин! На перспективу надо думать. Это ж наш порт.
    10. 0
      21 сентября 2020 14:30
      Может быть они решили принимать на самом деле Большие корабли... например Авианосцы?
    11. 0
      21 сентября 2020 15:22
      бабло не литовское, а ЕС.
      Поэтому литовцы и не парятся дальнейшим результатом
    12. 0
      22 сентября 2020 00:00
      Прибалтийские порты это военная инфраструктура НАТЫ в первую очередь, а так-же порты нужны российским бизнесменам, которые импортируют товары в РФ. Большая часть этих товаров проходит по схеме заниженной цены, с целю уменьшения ввозных пошлин и НДС. Даже фуры идут из Германии-Италии не на прямую, а с заездом в прибалтику, чтобы занизить стоимость товаров, а затем на Москву.
    13. 0
      22 сентября 2020 17:10
      Вопрос -куда этот груз из Клайпеды вести собираются?
    14. 0
      23 сентября 2020 10:03
      порт вполне сгодится, как база кораблей НАТО.
      Много денег это не даст конечно. Но хоть какая-то работа.
      Поэтому и реконструируют.
  2. +12
    20 сентября 2020 11:54
    Повторюсь, русофобия, дело дорогое. Если за нее платят субсидиями ЕС - тогда куда ни шло, а перестанут? Зубы на полку?
    1. +12
      20 сентября 2020 12:08
      Цитата: Горный стрелок
      Повторюсь, русофобия, дело дорогое. Если за нее платят субсидиями ЕС - тогда куда ни шло, а перестанут? Зубы на полку?

      Со следующего года супсидиям кирдык. Пусть учатся жить на свои. Сейчас увидим кто во времена проклятого СССР кого кормил, они нас или все таки Россия.
      1. +2
        20 сентября 2020 14:12
        Цитата: seti
        Пусть учатся жить на свои. Сейчас увидим кто во времена проклятого СССР кого кормил, они нас или все таки Россия.

        Красивая табличка. И говорить ничего не нужно...
    2. -1
      20 сентября 2020 15:35
      Уже почти перестали. Брюссель уже объявил об "урезании пайки" для восточных партнеров)))
  3. +3
    20 сентября 2020 12:00
    Конкуренция перешла из экономики в политику. Углубляй, не углубляй все равно вам будет рай.
  4. +4
    20 сентября 2020 12:00
    Но главная задача – развитие торговых связей с соседними странами, а ближайшие соседи Литвы – Россия и Белоруссия
    Это если рассуждать логически и с калькулятором. А у них на первом месте борьба с Россией, а теперь еще полностью испортили отношения с Белоруссией. Наверное наконец пришло время собирать камни, которые активно разбрасывали столько лет в "огород" соседям.
  5. +17
    20 сентября 2020 12:02
    Если Россия и Белоруссия будут перевозить свои грузы через российские порты, то непонятно, кто и что будет возить через прибалтийские? Какое-то кол-во своих грузов у них будет , но и все.Для таких портов как Клайпеда, Рига и Таллин это очень мало. Постепенно они станут логистическим тупиком. Конечно хороший порт всегда полезен для развития страны, но чтобы содержать портовую инфраструктуру нужна загрузка. request В общем ничего хорошего даже с модернизированным портом литовцам не светит. Ну а нам надо естественно дальше наращивать мощности и загрузку Усть Луги, Высоцка, Приморска и Санкт-Петербурга.
    Еще бы коридор от РБ до Калининграда пробить, так тогда и Калининград бы резко стартанул. wink Там батька Литве войну еще не собрался объявлять? А то пара литовских уездов хорошо бы смотрелись в составе Белоруссии , да и транзит в Калининград серьезно увеличился бы, принося хорошие деньги Луке. wink
    1. +3
      20 сентября 2020 12:10
      Цитата: g1v2
      Если Россия и Белоруссия будут перевозить свои грузы через российские порты, то непонятно, кто и что будет возить через прибалтийские? Какое-то кол-во своих грузов у них будет , но и все.


      Да все мы им рубануть не в состоянии но есть понятие рентабельность Видимо они надеются на китайские или иные грузы которые как то пойдут не через порты РФ либо не через территорию РФ.
      1. +6
        20 сентября 2020 12:29
        Транзит - всегда дело тесно связанное с политикой . Все серьезные потоки должны пройти через нас или Белоруссию. Смысл китайца перегружать грузы в их портах, если можно спокойно доставить дальше по жд или фурами через Польшу или Финляндию?
        1. +8
          20 сентября 2020 12:41
          Смысл определенно есть. Грузы в своей массе доставляются не фурами а именно железной дорогой - так можно доставить больше, дешевле и соответственно намного быстрее. Но самый дешевый вид перевозки это по воде, морем. Вопрос куда идут грузы и откуда. Чьи грузы тот и определяет как и где ему их везти и на какой порт/терминал. У прибалтов грузы прохотят очень быструю сертификацию это их большой плюс. У нас пока по документации дольше. И у нас на все грузы причем не только наши, пока еще не хватает портовых мощностей. Но поскольку мы модернизируем, создаем новые и дооснощаем свои порты (Усть-Луга, СПТП, Высоцк и др ) это вопрос ближайшего времени.
          Главная задача - чтобы все наши ( русские и белорусские) грузы шли только через наши порты и стремится чтобы все иностранные грузы идущие через наши территории так же направлялись через них. Конкуренты пусть идут по миру с оплеванной рукой.. Все верно - руссофобия дело не просто дорогое оно разорительное.
          1. -1
            20 сентября 2020 13:23
            Цитата: seti
            Все верно - руссофобия дело не просто дорогое оно разорительное.

            Тут важно понимать в чем причины таких подвижек. Ведь буквально недавно это было дело крайне выгодное. Которое оплачивалось в том числе и за наш счёт. Впрочем так ли уж ушло это время? Всякие кредиты бульбатькам вызывают у меня некоторые сомнения.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        20 сентября 2020 13:02
        Цитата: seti
        Видимо они надеются на китайские или иные грузы которые как то пойдут не через порты РФ

        Если грузы предназначены для самой Литвы, то возможностей и старого порта хватало с избытком. Обидели батьку, он грузопоток Белоруссии перенаправляет через Российские порты. В Калининграде и Польше свои порты. Если наши не дадут слабину на таможне (снижением пошлин), то деньги на модернизацию порта коту под хвост.
        1. 0
          20 сентября 2020 13:46
          Грузы понятно в своей массе преднозначенны не для самой Литвы а для прочих стран Евросоюза. Возможно именно по этому и выгодно их направлять через ту же Литву. Одна таможня/документация уменьшение издержек и волокиты, ну, а дальше груз идет уже напрямую получателю. Задача РФ в ближайшие годы чтобы даже эти грузы миновали прибалтов.
      4. +1
        20 сентября 2020 14:24
        Цитата: seti
        Видимо они надеются на китайские или иные грузы которые как то пойдут не через порты РФ либо не через территорию РФ.

        Что-то я не понимаю логистических тонкостей. Если из понятия "китайские и иные грузы" исключить Белоруссию и Россию, оставив Клайпеду - что и для отправки куда будут в Клайпеде перегружать? Доставленный морем через Индийский океан, Средиземное море и Балтику вокруг Европы товары в Клайпедском порту перегрузят для отправки морем в Германию? Даже если из Китая и прочей Юго-восточной Азии через Севморпуть - ну, доплыли они до Клайпеды. А дальше? не проще китайцам "дальше" самим, без Клайпеды?

        Объясните, пожалуйста, кто-нибудь - в чём смысл даже не реконструкции, а самого существования Клайпедского порта без России и Белоруссии? Для нужд самой Литвы всё, что ей нужно и всё, на что у них денег хватит, можно привезти на рыбацких шаландах.
        1. +1
          20 сентября 2020 16:47
          Есть грузы которые идут к примеру из Габунистана в Швецию либо Норвегию..Не все ведь идут строго через территорию РФ. Сначала они попадают в Одессу по Черному морю, затем через страну 4о4, Белоруссию в Клайпеду где вновь погружаются на суда и идут конечному адресату в странах северной Европы.
          За реконструкцию плятят не прибалты это раз. Во вторых это плановая модернизация - деньги уже выделены их успешно осваивают. Волноломы там давно напрашивалось увеличить и укрепить - в целях защиты сооружений порта и причалов от штормового ветра с запада и северо-запада.
          Нужно понимать размер модернизаций и всех этих работ. Он может быть и очень скромным. Замах на рубль а выдох на копейку..)))
          Если мы получим полный контроль над всеми маршрутами по территориям Союзного государства то действительно можем нанести прибалтийским портам смертельный удар ставящий их порты на грань полного забвения и деградации. При условии продолжения развития, модернизации и планового раширения собственной портовой инфраструктуры Балтийского да и Черноморского регионов.
    2. +1
      20 сентября 2020 13:00
      Цитата: g1v2
      пара литовских уездов хорошо бы смотрелись в составе Белоруссии

      Например Ковенскую и Виленскую губернии неплохо вернуть.
  6. +7
    20 сентября 2020 12:04
    Пора уже включать политическую составляющую в дела с Прибалтами. Немного гавкнул в сторону русских и остался совсем без заказов.А то наши смотрят сквозь пальцы
    Вот я бы реально сделал проект века из портов на Балтике ,не олимпиады,саммиты и прочие ,а супер порт .Где отдача будет незамедлительной
    1. +2
      20 сентября 2020 12:23
      Цитата: APASUS
      Вот я бы реально сделал проект века из портов на Балтике ,не олимпиады,саммиты и прочие ,а супер порт .Где отдача будет незамедлительной

      Это да. Махнул волшебной палочкой направо - и вот он, в чистом поле - ''суперпорт''. Махнул налево и сразу все логистические цепочки выстроились. И ''отдача незамедлительная''. А чо из Америки в Канаду - суперпорт. Из Гонконга в Белорусь тоже суперпорт.
      А назвать его надо Нью-Роттердам. А Роттерам переименовать в Старую Клайпеду
      1. +1
        20 сентября 2020 12:39
        Цитата: Винни76
        Это да. Махнул волшебной палочкой направо - и вот он, в чистом поле - ''суперпорт''

        Ну да,лучше купить американских тренжерей и удивляться,чего это наши американские и европейские партнеры не вкладываются в нашу инфраструктуру ?
    2. +1
      20 сентября 2020 12:38
      Цитата: APASUS
      Пора уже включать политическую составляющую в дела с Прибалтами. Немного гавкнул в сторону русских и остался совсем без заказов

      В эти игры можно играть вдвоём.
      В Калининградской области достраивается современный терминал по обработке газовозов с отправкой зарубежным заказчикам сжиженного газа. А все пути в Россию ведут через Литву. Но мы же им и копейки не дадим заработать на транзите?
      С точки зрения логистики все российские порты Финского залива самые неудобные - от Клайпеды сутки-двое хода. И судоходные компании стараются избегать "лишнего километража".
      Ещё пару лет назад предпринималась попытка "подарить" транзит Беларуськалия финикам - отгружать удобрения в Котке. Там и терминал есть современный. Но что-то не сраслось. Похоже, что мощностей не хватает.
      А отгружать те же удобрения из Выборга - это сущий геморрой.
      Вот и будем уповать на расширение Усть-Луги....
      1. +2
        20 сентября 2020 12:44
        Цитата: stalkerwalker
        В эти игры можно играть вдвоём.
        В Калининградской области достраивается современный терминал по обработке газовозов с отправкой зарубежным заказчикам сжиженного газа. А все пути в Россию ведут через Литву. Но мы же им и копейки не дадим заработать на транзите?

        Вы не забывайте ,что в каждом таком бизнес проекте ,есть стратегическая составляющая.Нам партнеры из Прибалтики перекроют перевалку груза и мы ничего сделать не сможем ,кроме как сильно возмущаться .Развитие инфраструктуры имеет несколько иной смысл ,не все измеряется нормой прибыли
        1. +1
          20 сентября 2020 12:52
          Цитата: APASUS
          Вы не забывайте ,что в каждом таком бизнес проекте ,есть стратегическая составляющая.Нам партнеры из Прибалтики перекроют перевалку груза и мы ничего сделать не сможем ,кроме как сильно возмущаться .Развитие инфраструктуры имеет несколько иной смысл ,не все измеряется нормой прибыли

          Кто ж спорит... fellow
          Но тот же ЕС так же не дремлет. Они строго отслеживают не только Лёшу-Дихлофоса, но и всех "отечественных" бизнесменов и предпринимателей, которые "недовольны" властью, предлагая именно им выгодные бизнес-схемы, отказываясь от услуг от про-государственных, по их мнению, российских компаний.
          Транзит мы переведём - я даже не сомневаюсь.
          Но цена отгруженного продукта будет меньше, поскольку в накрутку на стоимость перевозки будут влиять и "длинное плечо", и костлявая рука информационной (пока) войны.
    3. +1
      20 сентября 2020 12:55
      Цитата: APASUS
      Пора уже включать политическую составляющую в дела с Прибалтами. Немного гавкнул в сторону русских и остался совсем без заказов.А то наши смотрят сквозь пальцы

      Но может и не сквозь пальцы, но многое еще что можно сделать....
      !В январе-июне Литва в основном экспортировала в Россию (13,4), Латвию (9,3), Германию (8,3) и Польшу (6,8). Главными торговыми партнерами по импорту были Польша (12,6), Германия (12,1), Россия (10,4), Латвия (7,6). Большая часть товаров литовского происхождения экспортировалась в Германию (10,6), Швецию и Польшу (7,4 процента для обеих стран), Латвию (6,8), Нидерланды (5,9).
      https://lt.sputniknews.ru/economy/20200808/12838806/RF-stala-glavnym-torgovym-partnerom-Litvy-po-eksportu-v-pervom-polugodii.html
      Пусть в России и не идут товары " литовского происхождения", но первые строчки покидать надо....
  7. +5
    20 сентября 2020 12:06
    Но главная задача – развитие торговых связей с соседними странами, а ближайшие соседи Литвы – Россия и Белоруссия, и участие в санкциях против них в любом случае будет отражаться на загруженности порта, углубляй или не углубляй судоходный канал и реконструируй или нет волноломы.


    Именно так и никто вам не даст загрузки вашего порта , если будете вести не правильную политику.
  8. +2
    20 сентября 2020 12:07
    А что грузить будете? Белоруссии и России вы не нужны, а больше через вас в принципе ничего не проходит
    1. +5
      20 сентября 2020 12:14
      Цитата: Cowbra
      А что грузить будете? Белоруссии и России вы не нужны, а больше через вас в принципе ничего не проходит

      К сожалению проходит. Напимер китайское, со Средней Азии, страны 4о4 и других..Но очень многое из этого перетекает через територии РФ и Белоруссии. Вот тут в ответочку можно хорошо повставлять палки в колеса подняв пошлины на транзит.
  9. +2
    20 сентября 2020 12:09
    Литва приступила к реконструкции порта Клайпеда для повышения его конкурентоспособности. Очевидно, что литовский порт собирается наращивать конкуренцию с российской Усть-Лугой.
    Хочешь жни , а хочешь куй , всё равно получишь ... минимум грузопотока ..
  10. +2
    20 сентября 2020 12:10
    Пусть тратятся, если деньги некуда девать. Тут вопрос не экономический, а политически. Так что зря все это. Деньги на ветер.
  11. 0
    20 сентября 2020 12:11
    Сам же Запад и копейки никогда никому не даст, кто ему хоть в чем-то перечит.
    И поболту рыночные свободы на самом деле. Но от нас они этого почему-то ждут.
  12. 0
    20 сентября 2020 12:11
    Швартовочные кнехты покрасят наверное и новые покрышки на причалы навесят...
  13. +1
    20 сентября 2020 12:16
    laughing Мне интересно российские железные дороги повезут в клайпеду или в в Усть-Лугу? laughing laughing
  14. +3
    20 сентября 2020 12:18
    Вот даже не знаю - откуда автор выкопал такую новость...
    Крайний заход в Клайпеду - 10 сентября с.г.
    Грузились на терминале Klasco, 6-й причал.
    Терминал старый, построен в 1999-м. Не позже 2000-го.
    В порту Клайпеду никто и не скрывает, что переработке калийных удобрений от Беларуськалий приходит финиш.
    Вместе с тем порт продолжает функционировать, поскольку логистика контейнерых перевозок в Прибалтику предоставляет Клайпеде самое выгодное - кратчайшее - географическое положение. А перевозчики считают каждую тонну топлива, потраченную на перевозку морским транспортом.
    Вывод.
    Волнолом таки действительно будут удлинять с целью уменьшить зыбь у причалов в условиях штормового ветра от запада и северо-запада.
    А насчёт дноуглубительных работ - это слишком затратный проект, который может окупится только с перенаправлением почти всех контейнерых отправок из Европы в Прибалтику. Тогда в Клайпеде смогут обрабатывать контейнеровозы перевозящих до 1000 TEU, или, грубо говоря, 40-футовых контейнеров.
    По сути порт и сейчас это делает, но с судов меньшей грузовместмости.
  15. 0
    20 сентября 2020 12:19
    Литва приступила к реконструкции порта Клайпеда для повышения его конкурентоспособности

    Поздно, [прибалтийская] бабка, Боржоми пить, когда почки отвалились... feel
  16. +2
    20 сентября 2020 12:26
    Цитата: APASUS
    Пора уже включать политическую составляющую в дела с Прибалтами. Немного гавкнул в сторону русских и остался совсем без заказов.А то наши смотрят сквозь пальцы
    Вот я бы реально сделал проект века из портов на Балтике ,не олимпиады,саммиты и прочие ,а супер порт .Где отдача будет незамедлительной

    Еще бывшим "братушкам" болгарам ,полякам,чехам отрубить на время экономическую помощь для просветления мозгов вообще замечательно было. wink
  17. +2
    20 сентября 2020 12:30
    Да хитровытраханные . Но как бы там ни было, а направлять грузы через Усть-​Лугу будут не потому что надо проучить прибалтов, а потому что прежде всего надо отбить собственные инвестиции. Так что решительно ничего личного, только бизнес. laughing
  18. +1
    20 сентября 2020 12:32
    Им этот порт сносить теперь надо а они бабло вбухивают fool
  19. +1
    20 сентября 2020 12:34
    В Латвии заявили о том, что грузоперевозки в стране упали почти вдвое после того, как Россия перенаправила товаропоток в собственные порты. Заменить русские товары вряд ли получится, подытожил глава латвийской государственной компании "Латвийская железная дорога" Марис Клейнбергс.

    В Латвии пожаловались на то, что в стране почти вдвое упал объём грузоперевозок после того, как Россия перенаправила товаропоток в собственные порты. Об этом рассказал глава латвийской государственной компании "Латвийская железная дорога" Марис Клейнбергс, сообщает Sputnik Латвия.

    В компании хотят нарастить объёмы до конца года. Однако в Латвии признают, что достичь показателей прошлых лет уже не удастся: заменить русские товары оказалось нечем.

    "В этом году планируем перевезти примерно 25 миллионов тонн грузов, это примерно в два раза меньше по сравнению с предыдущим годом. В ближайшие годы мы планируем небольшой рост. Но я не вижу возможности заместить объёмы грузов из России, которые мы потеряли", - заявил руководитель компании.

    Он рассказал, что до этого до 70% грузопотока в стране составляли грузы из России. В результате Латвийская железная дорога решила пойти на увольнения. Сократят около 24% работников.
  20. +3
    20 сентября 2020 12:41
    И где же Литва найдёт желающих пользоваться её портом? Неужто ФРГ или Британия?
    1. 0
      20 сентября 2020 13:06
      Цитата: Pete Mitchell
      Господи, ну ниспошли им доброго человека, который им глобус покажет наконец то и расскажет о географии..

      от которой они никогда никуда не денутся...
  21. +2
    20 сентября 2020 12:52
    P.S.

    Еще свеженький (от швейцарцев) слайд по "поясу" - шелковому laughing Чет там прибалтов нету :
    1. 0
      20 сентября 2020 13:04
      Цитата: Геннадий Фомкин
      ..там прибалтов нету...

      Так по большому счету их нигде нету, и никому они не интересны, и звать их никак. Разменная карта, жаль что они, элита прости Господи, отказываются это принимать..
  22. bar
    0
    20 сентября 2020 13:18
    В чем главная причина проблем Клайпедского порта

    Главная причина - русофобия руководства Литвы. Тут никакие модернизации не помогут
  23. 0
    20 сентября 2020 13:27
    Цитата: Гвардейский поворот
    Но я не вижу возможности заместить объёмы грузов из России, которые мы потерял

    В начале 90х Латвия вошла в пятерку экспортеров цвет.мета.
  24. +1
    20 сентября 2020 13:27
    К сожалению, у Клайпеды есть неоспоримое преимущество- она гораздо ближе к европейским портам! Значит, нашей Усть-Луге надо "брать" чем-то существенным!
  25. +1
    20 сентября 2020 13:49
    Любая модернизация инфраструктуры прибалтов, будь то порты или железная дорога, проводится для создания возможности поддатащить ближе к границе России абрамсы, рсзо, а теперь еще и УДК с морпехами.
  26. +2
    20 сентября 2020 14:13
    в статье не говориться об том ,что не мене чем Усть-Луга , Калиниград и Пионерск конкурентые Клайпеде . Даже больше ,чем Усть-Луга. Особенно белорусскому машинно-транспортному экспортному транзиту. Расстояние от Белоруссии ,что до Клайпеды что до Каллиниграза с Пионрском фактически одинаковы.
    Клайпеда и сейчас дышала лишь за счёт белорусского экспорта-импорта . Так что если белорусские удобрения и нефтепродукты пойдут не в Клайпеду а в Усть-Лугу, а белорусские тракторы и машины на экспорт пойдёт в Калининград и в Пионерск и туда же придёт белорусский импорт , то Клайпеда за пару месяцев зачахнет полностью . А что углубляет фарватер и ворота в Клайпедский порт , так не надо забывать, что Литва есть член НАТО . И её порт должен быть готов принять американские грузовые
    корабли с самой большой осадкой и с самой большой грузоподъёмностью ...Американцы прикажут ,так
    те будет копать ,как украинцы Чёрное море выкопали...
  27. 0
    20 сентября 2020 14:27
    Цитата: senima56
    К сожалению, у Клайпеды есть неоспоримое преимущество- она гораздо ближе к европейским портам! Значит, нашей Усть-Луге надо "брать" чем-то существенным!
    К
    К европейским портам ...... laughing А от порта везти на чем будете ? Тут железка нужна ,а позвольте поинтересоваться кто в РФ будет заморачиваться с этим?
  28. +1
    20 сентября 2020 15:00
    Литва приступила к реконструкции порта Клайпеда для повышения его конкурентоспособности.

    Да? Россия с Белоруссией тут же вернутся с покаянием? recourse
    1. +2
      20 сентября 2020 19:40
      Цитата: Васян1971
      Да? Россия с Белоруссией тут же вернутся с покаянием?

      Минпромторг России уже подготовил - "Ликвидировать торговое представительство Российской Федерации в Литовской Республике; торговое представительство Российской Федерации в Украине". Только вот раскаиваться... может литовцам посмотреть на соседей - "Рига началась с порта, от порта она очень зависит. Если так пойдет, то Рига и Вентспилс будут соревноваться с маленькими портами, которые являются гаванью для скучающих скандинавских яхтсменов" - лидер латвийской социал-демократической партии "Согласие" Янис Урбанович
  29. 0
    20 сентября 2020 15:35
    Мы имеем большой опыт в производстве таких работ,нашей компании уже полтора 1.5 года. Блин, да даже в моем провинциальном городе с такими рекомендациями пошлют учится или максимум ведро за мастером носить.А тут иш ты, подряд неслабый дали.
  30. 0
    20 сентября 2020 15:37
    Цитата: Николай Иванов_5
    Надо ещё автодорожное и железнодорожное сообщение с прибалтийскими республиками со стороны России и Белоруссии закрыть.

    Тык там давно мелкие фирмочки сдохли
    1. 0
      20 сентября 2020 15:58
      Пора и крупным.
  31. 0
    20 сентября 2020 15:39
    Цитата: Федор Соколов
    И где же Литва найдёт желающих пользоваться её портом? Неужто ФРГ или Британия?

    Кому и что возить будут.
  32. 0
    20 сентября 2020 15:54
    . Прочтите, особенно Белорусы. И поймите наконец, гуртом и батьку бить проще. Все просрали великокняжеские (извините за неприличие, но как иначе по русский сказать(.сновным посылом этих пропагандистских баек было то, что экономики Эстонии, Латвии и Литвы являются передовыми по сравнению с другими регионами СССР, более «цивилизованными», да и вообще представляют собой локомотивы для всего отсталого СССР. А малым народам становится до того приятно, что большие западные дяди и тети называют их великими, что они сами начинают верить в свое собственное несуществующее величие.Именно это и произошло с прибалтами, они свято уверовали в то, что они умнее и трудолюбивее русских, и что их регионы являются экономическими и технологическими драйверами всего СССР, что без них Союз вообще бы давно загнулся, а значит, что отдельно от русских они будут жить еще лучше и богаче. При этом догадаться сравнить свой экономический и технологический уровень хотя бы с регионами Урала и Сибири они не догадались.Первый ― завод RVR, Рижский вагоностроительный завод. Основан был при царизме, в 1895 году, проклятыми русскими имперцами при участии цивилизованных немцев. После революции переехал в глубь России, а вместо вагонов латыши по лицензии, подчеркиваю, «для монтажа», полученной от американской Ford Motor Company, пытались собирать копии американского народного автомобиля из американских же комплектующих. После победы над немцами проклятые Советы вновь перенесли завод на территорию Латвии, и с 1949 года этот завод стал одним из крупнейших производителей локомотивов, трамвайных вагонов и холодильного оборудования для поездов на территории СССР. После развала Союза эффективные менеджеры с Запада, которых пригласило латышское правительство, запретили руководству завода производить локомотивы и велели брать у России только подряды на ремонт существующих локомотивов и вагонов. Россия не растерялась и развернула производство локомотивов в Торжке и Орехово-​Зуево, но это латышей ничему не научило. К 2003 году они постарались минимизировать сотрудничество с Россией и в плане ремонтных работ, чего и достигли: Россия даже старые локомотивы RVR стала ремонтировать преимущественно на своих предприятиях.И подобных примеров множество, можно диссертацию писать. laughing
  33. 0
    20 сентября 2020 15:57
    Дважды смешно...
    Сначала что-то типа «... мы имеем огромный опыт...наша компания существует АЖ полтора года!»
    Потом - вбухать миллионы евро в порт, наличие грузов которому не грозит от слова СОВСЕМ...
  34. +1
    20 сентября 2020 16:01
    Модернизировать они могут,а что и куда возить станут?! Потребности и рынок самой Литвы небольшие,с РФ и РБ отношения испорчены,а в Польше тоже дурных нет от Литвы зависеть,там свои порты расширяют.
  35. +2
    20 сентября 2020 16:08
    Не поздновато ли хватились? Классический случай в стиле "дурная голова ногам покоя не дает". Останется единственная надежда на шпроты.
    1. +10
      21 сентября 2020 21:48
      Цитата: NF68
      Останется единственная надежда на шпроты.

      Кому их шпроты в Европе нужны...
      1. +1
        22 сентября 2020 16:30
        Цитата: Баскак
        Цитата: NF68
        Останется единственная надежда на шпроты.

        Кому их шпроты в Европе нужны...


        В небольшом количестве нужны и сейчас. Но прибалтам это не особо помогает.
  36. +1
    20 сентября 2020 16:19
    Недавно Евростат обвинил статистические органы трех маленьких, но гордых прибалтийских стран в «странном методе сбора статистической информации». А дело было вот в чем. Государственные органы статистики «вымиратов» обвинялись ни много ни мало в подтасовке данных о средних зарплатах по стране. Органы статистики учитывали лишь зарплаты государственных чиновников (об этом даже есть ролики в Сети), в результате чего средняя зарплата получалась 1100 евро в Латвии, 1200 в Эстонии и такие же 1100 в Литве (все показатели указаны после удержания налогов). Но, проведя собственные исследования, сотрудники Евростата выяснили, что средний уровень дохода по всем трем республикам (по отдельности считать не стали) составляет 680 евро. Представляете, какие примерно зарплаты у населения, чтобы взвешенный вместе с чиновничьими зарплатами уровень составил 680 евро? А во всех этих трех странах количество чиновников большое. К примеру, в Латвии количество чиновников по отношению к общему населению страны ниже среднеевропейского показателя ― 2,89 проц., у Эстонии немного похуже ― 3,08 проц., у Литвы же чуток лучше ― 2,44 проц. Дорогие мои сограждане, это не так мало, во всех трех республиках количество чиновников приближается к 10–12 проц. трудоспособного населения. В «отсталых» же славянских странах, которые так любят поучать прогрессивные прибалты, все не так плохо. В России показатель составляет 0,71 проц., на Украине ― 0,58 проц., рекордсменом является Беларусь ― 0,56 проц. Теперь понимаете, откуда ноги растут у одновременно блестящих статистических данных по средней зарплате и растущем количестве магазинов секонд-​хенда? laughing
  37. +2
    20 сентября 2020 16:25
    , "а ближайшие соседи Литвы – Россия и Белоруссия, и участие в санкциях против них в любом случае будет отражаться на загруженности порта, углубляй или не углубляй судоходный канал и реконструируй или нет волноломы. "
    М-да.
    Как давеча сказал один товарищ: протестуй/не протестуй, всё одно получишь не то, что хотел.
    Кстати не раскрыта тема по дальнейшему транспортированию грузов.
    С парохода выгрузили куда?.. Далее груз поедет куда/ на чём к получателю?.. А завтра в свете санкций- арестуют ваш груз. Что делать станете?.. А это, к бабушке не ходи- начнёт происходить. Из вражеской Клайпеды той же...
    А в Луге-то! Кругом- сплошь свои. Довезут/доставят так или иначе.
  38. +2
    20 сентября 2020 17:46
    С трудом вериться, что бибисы способны что то сделать.
    1. +10
      21 сентября 2020 21:47
      Цитата: георггий
      С трудом вериться

      Не модернизируют они ничего. Разговоры о модернизации, это всего лишь слова направленные для успокоения самих себя. yes
  39. +2
    20 сентября 2020 19:59
    Экономического смысла. нет. В отличие от военного.
    Это может все объяснить - зачем все эти дноуглубительные работы. По сравнению с реконструкцией всех дорог и мостов, которые, как оказалось, узкое место для американских "Абрамсов" - так дешевле.
    Только смысла все равно нет - кто ж даст американцам там спокойно разгружать свои дивизии и бригады, или хотя бы доставить их туда?
    И только один вариант мне видится перспективным: Польша с прибабалтами реально пытаются оттяпать что-либо у Белоруссии, И вот тогда Литва вполне может стать единым государством с последней. Только столица будет в Минске, а Белорусское море станет реальностью, как и хотели Псаки с Хиллари Клинтоншей....
    Ну и порт, лучше уж тогда с новыми волнорезами - это и Батька не против.
  40. +2
    20 сентября 2020 20:01
    В следующем году ЕЭС резко снижает уровень дотаций в экономику Прибалтийских тигров. Как и чем это компенсировать? «Эксперты», ау? Один из вариантов поднятие тарифов за перевалку грузов через свои порты. Хотя действительно, зачем об этом думать сейчас, если это может случиться аж в следующем году.

    В России идёт «налоговый манёвр», который к 2024 году лишит Белоруссию всех тех выгод по нефти, которые она имеет сейчас и… Хотя что и? Для «экспертов» это вообще, через миллион лет, так зачем об этом сейчас думать?
  41. +2
    21 сентября 2020 00:45
    ковбой регулярно стреляет себе в ноги но хочет одеть новые сапоги и остаться отличным ковбоем.
  42. +2
    21 сентября 2020 08:05
    Желаем им чтобы деньги вложенные в реконструкцию никогда не окупились.
    1. +1
      21 сентября 2020 08:49
      Так и будет реально )) и от нашего желания это уже не зависит..Просто таковы жесткие законы экономики..
  43. +1
    21 сентября 2020 08:47
    Думаю вопрос не в модернизации и реконструкции а элементарно в наполняемости порта транзитными грузами..Российский товарооборот не пойдет через Литву по вполне понятным причинам- чрезмерной русофобской враждебной политики Литвы по отношению к России..Теперь та же политика по отношению к соседней Белоруссии..которая так же перенаправляет свои грузопотоки с литовских портов на российские..И кто вам доктор? Так что вы там хоть зареконструируйте свой порт..дело не в этом..При продолжении той же линии во внешней политике Литва рискует выбросить деньги на реконструкцию порта на ветер..
    1. +11
      21 сентября 2020 21:47
      Цитата: Сергей Гинтнер
      При продолжении той же линии во внешней политике Литва рискует выбросить деньги на реконструкцию порта на ветер..

      Так и получится. Предположим, что они реконструируют порт. Дальше-то что? Грузов нет. Полное фиаско для них.
  44. +2
    21 сентября 2020 11:40
    Логика железная, по моему у литовцев с географией не очень...)) Кто в России захочет гонять свои товары через порты прибалтики, которые могут в любой момент закрыться по политическим причинам, или для чего они модернизируют свои порты, что бы гонять товары с микроскопическими Латвией и Эстонией ? так у тех есть свои порты, и тоже находятся в режиме выживания...
    1. +10
      21 сентября 2020 21:46
      Цитата: Kill PanHead
      Логика железная, по моему у литовцев с географией не очень...))

      У Прибалтийских политиков с мозгами не очень...
      Они могут планировать все, что угодно, но ничего у них не получится.
  45. 0
    21 сентября 2020 14:53
    Что то стали много думать про Литву, может про себя лучше подумать? Мне совершенно все равно, почему у них упал тоннаж, но мне бы весьма хотелось бы соединить Калининградскую область хотя бы с Белоруссией, и реконструировать там порт, так как С-П вряд ли будет конкурентоспособен, хотя бы потому что дальше
  46. +1
    21 сентября 2020 15:04
    Обновлённый порт в прибалтии нужен для прохода крупнотоннажных кораблей - ждут флот НАТО в гости?
    1. +10
      21 сентября 2020 21:45
      Только гости не придут.
      1. 0
        22 сентября 2020 17:32
        Как знать. Для поставок всего на твд из-за лужи при большой Войне с Россией.
  47. 0
    21 сентября 2020 19:21
    - "А вы, "друзья", как ни садитесь;
    Всё в музыканты не годитесь."
    Жалкие потуги нищебродов...
    1. +10
      21 сентября 2020 21:44
      Цитата: KondratKo
      Жалкие потуги нищебродов...

      Может потуги, но скорее всего просто блеф
  48. +2
    21 сентября 2020 20:39
    Пусть тратит деньги Жмудь... Всё равно российские (а потом и китайские) грузы будут идти через русские порты.
    1. +10
      21 сентября 2020 21:43
      Цитата: nnz226
      Пусть тратит деньги

      Конечно пусть. Только есть ли они у них? Хотя Европа может их в очередной загнать в кредитную кабалу...
  49. +1
    21 сентября 2020 21:07
    Наша компания работает почти полтора года. У нас очень профессиональная и сильная команда. Да кто бы сомневался, за полтора года ваша команда достигла высшего мастерства, интересно сколько бабла распилили за этот срок.
    1. +11
      21 сентября 2020 21:42
      Об этом, в их кругах не принято говорить wink
      Но, думается мне, не мало. yes
  50. 0
    22 сентября 2020 00:08
    Цитата: Горный стрелок
    Повторюсь, русофобия, дело дорогое. Если за нее платят субсидиями ЕС - тогда куда ни шло, а перестанут? Зубы на полку?

    Не устану повторять, западу плевать на прибалтийское население. Здесь западом поставлены свои управляющие территориями(граждане германии, британии, матрасии), которые работают за большие деньги от ЕС. Даже если в прибалтике все остановится и умрет, управляющие ничего не потеряют, их доходы не зависят от местной экономики. Управляющие выполнят все приказы запада без обсуждений.
  51. 0
    22 сентября 2020 07:18
    Получал технику импортную (Италия, Япония,США,Германия), смотрел порт разгрузки, там постоянно был какой-нибудь прибалтийский порт, хотя операторы поставщики были российские, у меня всегда то же возникал вопрос, зачем через прибалтов, когда можно через свой порт, месяц назад так же, получил технику, там стоял порт Рига, с мужичком водилой поговорил о жизни, под 60 лет, говорит что дети в Европе работают, жена одна дома, а он всегда в дороге,
  52. Комментарий был удален.
  53. 0
    23 сентября 2020 17:08
    НАТО готовит инфраструктуру ТВД. Всё очень просто