О новом рекорде Ту-160: напоминание противнику о возможностях дальней авиации РФ

74

Стало известно о новом мировом рекорде российских сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. О нем 19 сентября рассказал прессе командующий дальней авиацией Воздушно-космических сил (ВКС) России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

Самолет-рекордсмен


Двумя экипажами дальней авиации на Ту-160 был установлен мировой рекорд продолжительности и дальности полета. Летчики провели в воздухе более 25 часов и преодолели более 20 тысяч километров. По словам генерала, дольше на стратегических ракетоносцах такого класса ещё никто не летал.



Два бомбардировщика взлетели с аэродрома Энгельс и приземлились там же. За время полета им удалось пролететь над нейтральными водами центральной части Северного Ледовитого океана, Тихого океана, Карского моря, моря Лаптевых, а также Восточно-Сибирского, Чукотского и Баренцева морей. В воздухе самолеты дозаправлялись три раза.

Командовали экипажами Ту-160 генерал-майор Олег Пчела и подполковник Сергей Волковицкий. Напомним, что 49-летний генерал-майор Олег Пчела с 2017 года командует 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознаменной дивизией.

Что интересно, предыдущий рекорд по дальности и продолжительности полета также принадлежит самолетам Ту-160. Десять лет назад, в 2010 году, они провели в воздухе 23 часа, преодолев расстояние в 18 тыс. км. Тогда они дважды дозаправлялись в воздухе. И до этого, в 2008 году, рекорд также ставили российские бомбардировщики Ту-160, проведя в воздухе 15 часов при полете в Венесуэлу. Всего же за историю службы самолетов Ту-160 ими было поставлено более 40 мировых рекордов, что делает стратегический бомбардировщик настоящим рекордсменом в истории российской и мировой дальней авиации.

Как известно, Ту-160 представляет собой сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Он был разработан в ОКБ Туполева еще в советский период, в 1970-х годах, в разгар Холодной войны, когда Советский Союз остро ощущал потребность в самолетах дальней авиации подобного класса.

Особенности и характеристики Ту-160


Одной из главных особенностей Ту-160 стало наличие крыльев с изменяемой геометрией. Такая конструкция позволила превратить самолет в более универсальную машину, способную взлетать с очень короткой для такой массы взлетно-посадочной полосы, а также достигать сверхзвуковых скоростей за счет прижатия крыльев к фюзеляжу в процессе полета.


Характеристики Ту-160 действительно впечатляют. Максимальная взлетная масса – 275 тонн, максимальная боевая нагрузка – 45 тонн, максимальная скорость – 2230 км/ч, максимальная дальность полета – 13 950 км. Сравнивая Ту-160 с американскими самолетами В-1В, В-2 и В-52, становятся очевидными преимущества российского стратегического ракетоносца.

На вооружении Ту-160 изначально стояли крылатые ракеты большой дальности с ядерной БЧ. Ракеты Х-55СМ предназначены для поражения стационарных целей. Они размещаются по 6 штук на двух барабанных пусковых установках МКУ-6-5-У. Для поражения целей на меньшей дальности в комплект вооружения могут входить аэробаллистические ракеты Х-15С – всего 24 штуки. Также самолет при условии переоборудования может быть оснащен авиабомбами различного калибра.

Учитывая дальность и продолжительность полета, Ту-160 фактически могут оказаться в любой точке планеты для выполнения поставленных командованием задач. И это – очень неприятный сюрприз для наших потенциальных противников. Не зря его называют «длинными руками» российской ядерной триады.

Каждый новый рекорд, поставленный Ту-160 – очередное напоминание противнику о впечатляющих возможностях российской дальней авиации, о том, что в случае конфликта «длинным рукам» ядерной триады не помешают моря и океаны, отделяющие противника от нашей страны.

Напомним также, что существует целый ряд проектов модификации самолета Ту-160, реализация которых позволит еще более увеличить возможности стратегического ракетоносца за счет возможности применения перспективных крылатых ракет, авиационных бомб, использования новейшего радиоэлектронного оборудования.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    20 сентября 2020 14:51
    С 16 по 17 января 1957 года во время операции Power Flite три стратегических бомбардировщика Boeing B-52 Stratofortress совершили беспосадочный кругосветный полет и тем самым поставили мировой рекорд.

    На взлёт ушла группа из 5 самолётов, но завершить его смогли лишь 3 машины. Маршрут в 39 147 километров бомбардировщики преодолели с четырьмя дозаправками в воздухе за 45 часов 19 минут и 17 января приземлились на авиабазе Марч в Калифорнии. За своё достижение все 27 членов экипажей были награждены Крестом лётных заслуг.

    Как говорится, без комментариев.
    1. +13
      20 сентября 2020 15:02
      По словам генерала, дольше на стратегических ракетоносцах такого класса ещё никто не летал.

      Какого «класса» и сколько самолетов в этом «классе» не уточняется. Есть подозрение, что кроме Ту-160 в этом «классе» нет самолетов.
      1. +2
        20 сентября 2020 15:07
        Какого «класса» и сколько самолетов в этом «классе» не уточняется. Есть подозрение, что кроме Ту-160 в этом «классе» нет самолетов.

        И да, и нет. Что B-52, что Ту-160 - стратеги, разница только в том, что Ту-160 сверхзвуковой стратег.
        1. +2
          20 сентября 2020 15:20
          Ту-160 сверхзвуковой стратег.

          А он хоть раз в этом "рекордном" полёте на сверхзвук выходил? winked
          1. +6
            20 сентября 2020 15:23
            А он хоть раз в этом "рекордном" полёте на сверхзвук выходил? winked

            Разумеется нет. Летел на крейсерской -850-км/ч.
          2. -9
            20 сентября 2020 15:30
            ВВП в таких случаях спрашивал - "А зачем?". Вот зачем выходить на сверхзвук при отсутствии малейшего противодействия? Типа - я так хочу? Аналитик их Вас ничтожный.
      2. +2
        20 сентября 2020 15:49
        Цитата: Grazdanin
        По словам генерала, дольше на стратегических ракетоносцах такого класса ещё никто не летал.

        Какого «класса» и сколько самолетов в этом «классе» не уточняется. Есть подозрение, что кроме Ту-160 в этом «классе» нет самолетов.

        Смотря какую классификацию брать. Например, по классификации ФАИ, обычный самолёт это класс "Ц", а самолёт с поворотным крылом — класс "М" и там, кроме тяжёлого бомбера Ту-160, есть ещё тяжёлый бомбер Б-1Б. Так что, многое тут зависит от оговоренной терминологии.
        1. +12
          20 сентября 2020 15:55
          У В-1В рекорд по максимальной дальность полёта практически 37 000 Км. 20 000 км у Ту-160 как-то бледновато в сравнении.
      3. 0
        22 сентября 2020 11:07
        B-1 забыли?
    2. 0
      20 сентября 2020 15:06
      Как говорится, без комментариев.

      Тоже про B-52 вспомнил.
    3. +1
      20 сентября 2020 15:10
      Наверное В-52 надо сравнивать с Ту-95, а не с 160-ми
      1. +6
        20 сентября 2020 15:15
        В 1993 г. В-1В пролетел расстояние 36 797,65 км с шестью дозаправками в воздухе со средней скоростью 1 015,75 км/ч.

        Ну, допустим, сравнил Ту-160 с B-1B.
        1. -3
          20 сентября 2020 16:24
          Цитата: Лексус
          Ну, допустим, сравнил Ту-160 с B-1B.

          При чём тут специально подготовленный самолёт для кругосветного перелёта и установления рекорда и строевой самолёт со штатным экипажем выполняющий боевую задачу против реального противника?
          1. +10
            20 сентября 2020 17:32
            Штатный командир стратега генерал-майор?
            1. 0
              20 сентября 2020 17:47
              Цитата: GRIGORIY76
              Штатный командир стратега генерал-майор


              Это командир этой же дивизии, он действующий лётчик или вы думали что он только на бумаге командир?)
    4. +9
      20 сентября 2020 15:15
      было дело... и примерно в это же время они на Б-52 те же св.20тыс км намотали вообще без дозаправки. Причем за меньшее время. Непонятно, что за рекорд. Может "рекорд России" хотели написать ?
      1. +16
        20 сентября 2020 15:29
        Иван hi , хотели, как обычно, громко урякнуть. Про тот максимальный, без дозаправок, перелёт B-52, конечно, знаю. Просто не хотел уж совсем расстраивать "диванных". Как житель России, я, естественно, идолопоклонником американский бомберов не являюсь. Но систематическая "брехня" слух режет. Как и ничего не значащие показушные "достижения".
      2. +4
        20 сентября 2020 17:23
        Можно даже стать "олимпийским чемпионом" исключительно на территории России.
        Например, Мосгорсуд подтвердил решение о признании бобслеиста Александра Зубкова, обвиненного в нарушении антидопинговых правил, олимпийским чемпионом на территории России. Через суд РФ можно много чего признать ... хоть Луну - частью Пензенской области.
    5. -11
      20 сентября 2020 15:28
      Цитата: Лексус
      Как говорится, без комментариев.

      Б-52 пока сверхзвук не преодолевал.
      новом мировом рекорде российских сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков

      А Ту-95 летали более 42 часов.
    6. +7
      20 сентября 2020 15:33
      Цитата: Лексус
      Как говорится, без комментариев.

      Комментарий может быть только один - мы не имеем как американцы, столько авиационных баз за рубежом, чтобы организовать дозаправку самолетами-заправщиками вне нашей территории на больших расстояниях. А гонять их вблизи нашей территорией для рекорда не имеет смысла - за такое время война уже успеет закончиться. Так что правильно подметил один автор -
      С дозаправками можно летать столько, сколько ресурс двигателя позволяет. Так что рекорд ни о чем.
    7. Комментарий был удален.
    8. +3
      20 сентября 2020 20:38
      Цитата: Лексус
      Маршрут в 39 147 километров бомбардировщики преодолели с четырьмя дозаправками в воздухе за 45 часов 19 минут

      По поводу удобств в этих полётах:

      " .......Но, как ни странно, B-52 в плане удобств от Ту-95 ничем не отличается, всё тоже самое, читаем статью на BBC:

      "Этот самолет не был рассчитан на людей, он был предназначен для бомб", - утверждает Уоррен Уорд. Он знает, о чем говорит: однажды он провел в полете больше 47 часов. "Мы взлетели из Барксдейла, взяли курс на восток и вновь приземлились уже в Барксдейле, облетев вокруг всего земного шара", - вспоминает он.
      Разумеется, об удобствах говорить не приходится.
      "Здесь даже стоять, выпрямившись, нельзя. Только на лестнице, если вы хотите размять спину. Но если у вас хватает фантазии, вы можете повесить гамак", - рассказывает пилот.
      Кресло-катапульта по своему комфорту напоминает "бетонный бордюр", говорит он. А что касается запаха... "Скажем честно, здесь не пахнет, как в новеньком автомобиле", - признается Уорд
      "Вы залезаете сюда, вас окутывает жара, и пот начинает катиться прямо на сиденье. Но потом, когда вы набираете высоту, температура резко понижается, а ваша одежда по-прежнему мокрая, и вы стучите зубами от холода", - рассказывает пилот.
      "Во всех В-52, на которых я летал, стоял запах пота вперемежку с мочой и машинным маслом", - пишет он.
      "Удобства" для экипажа состоят из банки с крышкой, которая иногда подтекает. "А если вам надо сходить "по-большому", то к вашим услугам небольшой химический туалет, который мы называем "горшочек меда", - смеется Уоррен Уорд.
      "Но тот, кто воспользуется им, изгоняется навсегда. Во время того кругосветного полета мы поспорили - кто первый не выдержит, покупает пиво, - рассказывает Уорд. - Мы долетели до Алеутских островов, когда наш второй пилот весь покрылся потом и облегчился. По громкой связи раздался голос: "У нас есть победитель!".

      Как мы видим, даже в ВВС США, в самолёте сходить по большому — грехЪ!.

      Ну и ситуация улучшилась с появлением нормального сверхзвукового стратегического бомбардировщика B-1B (так же, как у нас с появлением Ту-160)
      Экипаж самолета В-1В состоит из четырех человек: двух летчиков и двух операторов бортовых систем. Для каждого члена экипажа устанавливается катапультное сиденье. Вход в кабину через откидывающуюся вниз дверь за передней стойкой шасси со встроенным трапом. Самолет имеет два очевидных преимущества перед В-52 — кухню и туалет......"

      Как ни странно, а в старом B-36 было:
      Двухконфорочная электроплита в задней гермокабине

      Каюта для отдыха.

      http://forums.airforce.ru/kurilka/7308-udobstva-v-dal-nei-aviacii/
    9. +1
      21 сентября 2020 03:56
      Да-да. Где-то в 1976 или 77 годах одиночный Б- 52 повтопил кругосветку.
  2. +3
    20 сентября 2020 14:59
    Пожелаю легкого взлета и мягкой посадки нашим ракетоносцам.
  3. 0
    20 сентября 2020 14:59
    На вооружении ВКС России стоит 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160, если не ошибаюсь.
    1. -3
      20 сентября 2020 16:02
      Не 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160, а целых 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160.
      1. +3
        20 сентября 2020 16:28
        Цитата: Alvis07
        целых 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160.

        Или 32 половинок Ту-160, и даже 64 четвертинок Ту-160! fellow
        1. -2
          20 сентября 2020 16:38
          А ещё можно считать в попугаях:

      2. +2
        20 сентября 2020 16:57
        а целых 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160.
        ...Армада..как налетят стаей..А так печально, имею в виду по количеству...
  4. +3
    20 сентября 2020 15:09
    "Длинная рука"-это МБР.Авиация,с момента вылета "под контролем"-спутники,"Аваксы",наземные и морские РЛС.И меры принять,особенно когда у тебя море баз по всему миру,да и авианосцы.
    Пуск МБР тоже можно заметить-вот перехватить-проблема!
  5. +1
    20 сентября 2020 15:16
    Интересно, а они с боезапасом летали?
  6. +5
    20 сентября 2020 15:18
    Сообщений о длительных беспосадочный перелётах у американцев довольно много
    . B-2 совершил один из самых длинных своих боевых вылетов (который называют рекордным по своей длительности в мировой истории), 44-часовой боевой вылет с дозаправкой в воздухе[23] — взлетев с авиабазы «Уайтмэн» в штате Миссури, выполнив боевую задачу в Афганистане и вернувшись на родную базу[19].
    Во время военной операции «Иракская свобода» в 2003 г., B-2 совершали боевые вылеты с атолла Диего Гарсиа и другой «передовой базы», название которой не разглашалось. .... Продолжительность боевых вылетов составила более 30 часов. Во время одного из вылетов B-2 оставался в воздухе без посадки в течение 50 часов[19].

    Надо как то точнее информацию давать.
  7. +6
    20 сентября 2020 15:24
    С дозаправками можно летать столько, сколько ресурс двигателя позволяет. Так что рекорд ни о чем.
    1. -2
      20 сентября 2020 18:43
      Серьезно, а как с человеческим ресурсом, не задумывались? Это не у жены под боком по клаве колотить.
      1. -1
        20 сентября 2020 20:02
        в такой огромный самолёт можно взять и два экипажа, одни за штурвалом, другие спят, отдыхают
        1. -1
          21 сентября 2020 07:10
          Ясно все с вашим понятием о самолете. fool
          1. +2
            21 сентября 2020 09:48
            ясно всё с вашим уровнем интеллекта, смайлики не буду ставить что бы не перегружать вам мозг
            1. -2
              21 сентября 2020 12:07
              Не ставьте, за умного сойдете, а про мозг не переживайте и не таких обучали.
      2. +3
        20 сентября 2020 20:45
        Подводные лодки неделями не всплывают, космонавты месяцами крутятся вокруг Земли... В экипаже 4 человека, двое отдыхают, двое контролируют полёт. Это ведь на рекорд идут, а не бомбить, продержатся. Тут скорее двигатель встанет.
        1. -1
          21 сентября 2020 07:15
          Когда такие спецы как вы, молчат, они выглядят намного умнее. Неужели непонятно, что в самолете экипаж, и второй размещать негде, это вам не транспортник и времена сейчас не чкаловские.
          1. +2
            21 сентября 2020 14:24
            Требую цитату, где я писал о двух экипажах.
            1. -3
              21 сентября 2020 15:52
              У жены требуй, В экипаже 4 человека, Каких двоих куда засунешь?
              1. +1
                21 сентября 2020 15:58
                Повторяю: где я писал о двух экипажах, требую цитату, а не собственные домыслы.
  8. +2
    20 сентября 2020 15:30
    Главные герои в этой новости, это летчики. Завидую их силам, выдержке и концентрации. Вот где надо искать лучших из лучших, а не в кулуарах власти.
    1. +3
      21 сентября 2020 05:44
      Помимо летчиков есть и другие члены экипажа, в данном случае - штурманы. Поэтому если хотите про героев-то ЭКИПАЖ.
      И лучшие есть в любой сфере деятельности...
  9. +1
    20 сентября 2020 15:40
    Чехи стали менее счастливы wassat
  10. +6
    20 сентября 2020 16:02
    Первый в мире кругосветный беспосадочный перелет состоялся в 1949 году. Стратегический бомбардировщик 43-й бомбардировочной группы ВВС армии США Boeing B-50 Superfortress с экипажем из 14 человек 26 февраля взлетел с авиабазы Касвелл (Форт-Уэрт, штат Техас). Самолет вернулся на этот же аэродром 2 марта, преодолев за 94 часа и 1 минуту расстояние в 37 742 км. Средняя скорость составила 401 км/ч. В полете запасы топлива бомбардировщика четыре раза пополнялись с помощью самолетов-заправщиков.

  11. +7
    20 сентября 2020 16:47
    Цитата: Лексус
    ничего не значащие показушные "достижения".

    Это называется пропаганда.Если автор статьи не знает о показателях других самолетов-интернет ему в помощь.А ему зачем?Тогда статья о рекордах срывается,а ему есть надо! lol hi
  12. -1
    20 сентября 2020 17:38
    Не специалист.Но интересно ТУ 160 ,если что.Будет выполнять боевую задачу до старта МБР или после?То что они будут находиться в воздухе в час х ,это понятно.Если успеют конечно. hi
    1. -6
      20 сентября 2020 18:19
      ...а создание сис-мы ''Посейдон'' по вашему это как ???...если кто в курсе то первый атомоход Страны Советов К-3(..Ленинский комсомол --пр. Кит..) предполагалось оснастить торпедой (кажысь Т-14) с сопоставимой парадигмой(конечно на основе технологий 50-х)..ещё вспоминаю Березина и его ''Огромный Чёрный корабль'' там один в один торпеда описана)..и вот спустя 70 лет то что не реализовали в Союзе создано(надеюсь СОЗДАНО)в России...и как это оружие ВОЗМЕЗДИЯ(мёртвая рука)..и как Ту-160 это ''Оружие Судного дня'' когда твоя Страна УЖЕ горит а вот америка ЕЩЁ нет ..но ..как сказал ВВП..зачем нам Мир если в нём не будет России...
      1. -1
        20 сентября 2020 18:37
        Концепция Мертвой руки мне нравится.Если что, будем отомщены.Меня интересует ТУ 160 это оружие первого удара ,или добивать что осталось от первого нашего удара.Американские АУГ я считаю оружием второго удара,слишком долгое время выхода на рубеж использования. hi
        1. +1
          20 сентября 2020 20:57
          Цитата: tralflot1832
          Меня интересует ТУ 160 это оружие первого удара ,или добивать что осталось от первого нашего удара......

          У стратегических самолётов есть большой плюс:
          летая вдоль чужой границы, он хорошо давит на мозги.
          То, что где то есть ракета, которая нацелена на эту же страну, пугает меньше, чем самолёт под самым боком.
          1. +2
            20 сентября 2020 21:42
            Цитата: Bad_gr
            Цитата: tralflot1832
            Меня интересует ТУ 160 это оружие первого удара ,или добивать что осталось от первого нашего удара......

            У стратегических самолётов есть большой плюс:
            летая вдоль чужой границы, он хорошо давит на мозги.
            То, что где то есть ракета, которая нацелена на эту же страну, пугает меньше, чем самолёт под самым боком.


            Все правильно...
            Только вот есть одно но..
            Американские бомбардировщики летают возле наших берегов...

            Российские бомбардировщики летают возле своих берегов...
            И как только российский бомбардировщик приближается к Беринговому проливу, все наши записные урякалки-собачки подшифонерные, начинают верещать о том, что наши летают возле берегов Америки...

            Не желая даже задумываться о том, какая разница между берегом Аляски в Беринговом проливе и тихоокеанским побережьем в районе Сиэтла (ВМБ Китсап) или Сан-Диего (ВМБ Сан-Диего)....

            Я не слышал, что бы наши стратеги летали в сторону Гуама, Диего-Гарсия, Ганолулу...

            Ну разу не было дальних трансокеанских перелетов...
    2. +1
      21 сентября 2020 05:47
      Чтобы найти на этот вопрос ответ - надо стать специалистом, и тогда ответы на многие вопросы в этой области сами найдутся. hi
  13. -1
    20 сентября 2020 18:35
    Когда мы видим, как Ту-160 сопровождают F-16 и "Тайфуны", возникает вопрос, а зачем самолёту сверхзвуковая скорость? Запас топлива надо расходовать для ухода от сопровождения. Или это неполиткорректно: "партнёры" обидятся? Они ж такие-растакие и у них такое ВВП, что не подходи...
    1. -1
      20 сентября 2020 20:09
      не сможет, у Ту-160 и F-16 примерно одинаковые максимальные скорости, а топлива Ту-160 на максимальной скорости сожрёт как десять F-16, а вот от F-35 теоретически оторваться может, но смысла в этом мало, с такой огромной ЭПР он и за 200-300 км. будет очень лёгкой целью для пингвина
      1. -2
        20 сентября 2020 20:45
        Цитата: _Ugene_
        а топлива Ту-160 на максимальной скорости сожрёт как десять F-16,

        Да ну? Хорошо, что Грета Тунберг не знает об этом, а то бы разоралась. Вы меня убедили: очень вредный самолёт.
      2. 0
        20 сентября 2020 20:54
        У F-16 и топлива в 10 раз меньше smile . А если серьезно, то скорость нужна не столько для отрыва, сколько для срыва перехвата.
      3. 0
        20 сентября 2020 21:06
        Цитата: _Ugene_
        не сможет, у Ту-160 и F-16 примерно одинаковые максимальные скорости,

        Даже в этом году были случаи ухода Ту-160 от F-16. Максималка у Ту-160 выше. По этому параметру F-35, в контексте погони за Ту-160, даже упоминать не стоит.
      4. +1
        21 сентября 2020 05:51
        В реальных полетах по предназначению лебеди не должны встречаться с пингвинами, для выполнения задач есть АСП и обеспечивающие действия...
    2. 0
      20 сентября 2020 21:45
      Цитата: iouris
      Когда мы видим, как Ту-160 сопровождают F-16 и "Тайфуны", возникает вопрос, а зачем самолёту сверхзвуковая скорость? Запас топлива надо расходовать для ухода от сопровождения. Или это неполиткорректно: "партнёры" обидятся? Они ж такие-растакие и у них такое ВВП, что не подходи...


      Куда он оторвется? Как он уйдет от сопровождения, если его сразу примут "другие пары"...
      Они же его сразу после выхода в международное пространство начинают вести...
      Сначала с Норвегии, потом с Дании, потом с Англии...
      На востоке также..
      Алялска с заправшщиками, потом аляска без заправщиков, потом передаются самолетам с япоских островов...
      1. -1
        21 сентября 2020 12:58
        Так зачем РФ такой бомбардировщик-ракетоносец? Или РФ неправильно его использует?
        1. 0
          26 сентября 2020 19:18
          Хороший вопрос! Понятно, что те что есть, можно и нужно использовать, янки вон В-1В так интенсивно в локальных войнах использовали, что у многих уже ресурс выработали. А вот строить новые самолеты 40летней конструкции без стелс-технолгии - считаю неразумным. Никакой сверхзвук их не спасет.
  14. -7
    20 сентября 2020 18:41
    Как-то на душе спокойнее, когда читаешь такие тексты, а у супостатов думаю наоборот, на душе кошки скребут при взгляде на наших лебедей.
  15. +2
    20 сентября 2020 19:48
    Думаю американцы и так в курсе того ,что из себя представляет ТУ-160.и данный рекорд немного не в тему.Вот бы наши авиастроители построили ТУ-160М2 новых штук 5 за год,вот этот рекорд ,больше бы озадачил американцев.
    1. -1
      20 сентября 2020 20:41
      Цитата: APASUS
      Вот бы наши авиастроители построили ТУ-160М2 новых штук 5 за год

      Ура!!
      Так ведь это невозможно.
      Правильно!!
  16. +6
    20 сентября 2020 21:18
    Да чего вы, граждане, до автора статьи докопались. Он тут совсем не при делах.
    Хотя конечно его прижатия крыльев...
    Не может Ту-160 крыльЯ прижать (что он ворона что ли).
    КрылО у него. Одно крылО.
    Ну, не суть. Про этот рекорд вообще-то летчик-снайпер, Герой Российской Федерации, Генерал-лейтенант Кобылаш Сергей Иванович сказал.
    И правильно сделал. Сейчас не до экивоков в сторону "партнеров". Пусть это будет мировой рекорд.
    Для вопросов : ".... а для какого типа самолетов собственно рекорд?"
    Есть достойный ответ - Для ТУ-160. И идите все лесом.
    1. 0
      21 сентября 2020 05:56
      Ну вообще-то для таких заявлений есть специальный орган в МО РФ - прессслужба. у генерала другие заботы есть...
    2. 0
      21 сентября 2020 11:08
      Кобылаш вообще-то летал на Су-25. Ну, да ладно, проехали, ибо "ВВС - страна чЮдес".
      Кстати, как лётчик может быть "снайпером", если практика показала, что результаты, например, полигонных бомбометаний пилотов статистически мало различимы. Снайпером может быть прицельно-навигационный комплекс и комплекс вооружения самолёта. Особенно смешно, когда снайпером назначают командира авиационного транспортного полка. С этим почётным званием срочно надо что-то делать: "Заслуженный военный пилот (штурман)" это я понимаю.
      1. +7
        21 сентября 2020 13:14
        Это не почетное звание.
        Это классная квалификация летного состава.
        Б/К, 3, 2, 1 класс, Летчик-снайпер.
        1. -1
          21 сентября 2020 13:23
          Это да. Но не может Б/к и "Снайпер" быть классной квалификацией. Не может.
          1. 0
            22 сентября 2020 11:24
            ну чисто с точки зрения смысла слов- конечно логичнее называть, например, летчик-мастер..
            1. -1
              24 сентября 2020 13:12
              С чисто практической точки зрения даже при налёте 100 часов в год без участия в реальных боевых действиях невозможно иметь высокую квалификацию, а логичнее в большинстве миссий применять БПЛА и высокоточное оружие.
              1. 0
                24 сентября 2020 13:36
                ну для летчиков - думаю это не так критично.. В той же Сирии-кроме штурмовиков, участие в БД несильно от учений отличается для остальных (в части нанесения ударов)..
  17. 0
    24 сентября 2020 13:09
    Какой рекорд - кто его зафиксировал? Где опечатанные самописцы и международные комиссары?
    Какая то некомпетентность от ВВС РФ.
    Даже американцы взбрыкнули: US Strategic Command@US_Stratcom
    22 сент.

    Non-stop flights:
    ✅B-1 Lancer: 30 Hours (2014)
    ✅B-2 Spirit: 44 Hours (2001)
    ✅B-52 Stratofortress: 45 Hours (1957)
    https://twitter.com/US_Stratcom/status/1308164258593673217?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1308164258593673217%7Ctwgr%5Eshare_3&ref_url=https%3A%2F%2Flenta.ru%2Fnews%2F2020%2F09%2F23%2Ftu160%2F