В США обсуждают странность интенсивной эксплуатации одного из старейших авианосцев ВМС

26

Авианосцы являются основой боевой мощи и гордостью американских ВМС. Один из старейших авианосцев – «Дуайт Эйзенхауэр» - в последнее время эксплуатируется очень активно.

Из одного похода - в другой


Не так давно «Дуайт Эйзенхауэр» побил рекорд ВМС США по продолжительности пребывания в море, после чего вернулся на базу, но спустя шесть месяцев вновь отправится в длительный поход, хотя изначально такой поход предполагался не ранее чем через 9-12 месяцев. В США этот факт посчитали странным. Ведь «Дуайту Эйзенхауэру» уже далеко «за сорок». Его строительство началось в августе 1970 года, в 1975 году он был спущен на воду, а в 1977 году принят в строй американского флота. Отмечено: странность в том, что эксплуатация авианосца настолько интенсивна, что может сказаться как на психологическом состоянии экипажа, так и на техническом состоянии самого корабля.



За 43 года своей службы авианосец принимал участие во множестве военных операций США – начиная с «Бури в пустыне» и заканчивая действиями против сомалийских пиратов в Аденском заливе и давлении на Иран. Тем не менее, судя по активной эксплуатации, «на пенсию» авианосец–«старичок» пока не собирается.

Сейчас авианосец развертывается в рамках одного и того же цикла готовности, что создает огромную нагрузку и на сам корабль, и на его экипаж. Недоумевают даже американские аналитики – зачем, мол, требуется эксплуатировать старый авианосец с такой интенсивностью. Ведь последнее развертывание «Эйзенхауэра» сопровождалось серьезными проблемами для экипажа.

Моряки были вынуждены провести в море без перерывов семь месяцев, так как пандемия COVID-19 привела к наложению ограничений на заходы в порты. Можно представить себе морально-психологическое состояние личного состава, особенно если учитывать, что во время длительного пребывания в море экипаж даже не был осведомлен о том, когда будут сняты ограничения на заходы в порты.

Но кроме экипажа есть проблемы и у самого авианосца. Корпус корабля служит почти 50 лет, а это означает, что авианосцу требуется все больше времени на серьезное техническое обслуживание и все чаще его необходимо ремонтировать, так как выходят из строя, изнашиваются и разрушаются практически все компоненты оборудования. В этой связи активная эксплуатация «ветерана» выглядит более чем странно.

Активное использование авианосцев: «за» и «против»


В свое время бывший министр обороны США Джеймс Мэттис довольно активно критиковал чрезмерное расширение авианосных сил и говорил, что в современных условиях стоит уходить от стратегии, при реализации которой противник на годы вперед мог предсказать места размещения авианосных группировок ВМС США.


По мнению Мэттиса, ВМС должны появляться там, где их появление не ожидают. Также Мэттис высказывал сомнения в целесообразности длительного пребывания кораблей в море, которое разрушительно и для самих авианосцев, и для экипажей.

Однако сейчас у США другой министр обороны, и он более активно прислушивается к мнению командующих, среди которых немало сторонников стратегии постоянного присутствия авианосцев в отдельных регионах планеты. Например, командующий Центральным командованием США генерал морской пехоты Кеннет Маккензи утверждает, что именно авианосцы оказывают сильнейшее сдерживающее влияние на Иран. Сокращение присутствия авианосных сил США привело, как считает генерал, к увеличению активности Ирана в зоне Персидского залива.

Брайан Кларк, бывший старший помощник начальника военно-морских операций ВМС США, назвал подобную позицию глупой и подчеркнул, что в действительности авианосцы мало влияют на политику Ирана в регионе, так как иранское руководство действует через использование подконтрольных террористических группировок, сил КСИР, а авианосные группировки ВМС США таким угрозам противостоять не могут.

Джерри Хендрикс, капитан ВМС в отставке, который сейчас работает аналитиком в Telemus Group, также считает, что нет никаких реальных оснований для постоянного присутствия американских авианосцев в различных регионах.

Учитывая возраст "Эйзенхауэра", любые серьезные проблемы могут означать, что ВМС США рискуют полностью потерять авианосец,

- подчеркнул Хендрикс.

С этой позицией соглашается и Брайан Кларк. Аналитик считает, что новое развертывание приведет к очередной большой нагрузке на «Дуайта Эйзенхауэра», и преодолеть последствия этой нагрузки будет весьма сложно. Если более новый корабль такую нагрузку выдержал бы без проблем, то «Эйзенхауэр» придется затем долго восстанавливать. Ведь чрезмерно активная эксплуатация не в лучшую сторону сказывается на оборудовании корабля.

Тем не менее, американское военно-морское командование и стоящий за ним министр обороны, похоже, не очень хотят прислушиваться к мнению аналитиков. Так что «Дуайт Эйзенхауэр», скорее всего, еще не раз выйдет в длительный поход с "открытым" сроком плавания.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    21 сентября 2020 11:51
    Убивают до конца в предверии списания .
    1. +2
      21 сентября 2020 12:09
      спустя шесть месяцев вновь отправится в длительный поход

      Значит все в порядке.
      Молодцы американцы.
      Авианосец из похода в поход.
      Нужно брать пример.
      1. -4
        21 сентября 2020 12:38
        Вопрос армянскому радио:
        - Почему у Израиля нет авианосца? smile
        1. 0
          21 сентября 2020 20:06
          Цитата: Тралл
          Вопрос армянскому радио:
          - Почему у Израиля нет авианосца?

          радио ответило, потому что евреи умные и не хотят иметь бесполезную но неудобную и дорогую игрушку, чемодан без ручки и заполненный ненужными вещами, но тяжелый
    2. -2
      21 сентября 2020 12:21
      Цитата: КВУ-НСвД
      Убивают до конца в предверии списания .

      Ничего Вы не понимаете! Они демонстрируют товар, типа какой старый, но какой грозный и надёжный. Потом продадут его Украине под очередной кредит, как это сделали со списанными катерами. И будут бабло косить на ремонтах, запчастях и т.д. А свидомые будут радоваться и щеки надувать- Ось яка ми океанська держава! lol
      1. +1
        21 сентября 2020 13:59
        Скорее полякам впарят.За тех хоть ес расплатится.А с 404 натуры столько не наберется смазливой чтоб расчитатся)))
      2. 0
        21 сентября 2020 18:34
        Ох какой пук получился! Прям гордость берет.
      3. 0
        21 сентября 2020 21:20
        Цитата: LIONnvrsk
        Потом продадут его Украине под очередной кредит, как это сделали со списанными катерами.
        Корабль такого водоизмещения как авианосец не пустят в Чёрное море по вполне понятной причине. Поэтому продажа Украине невозможна.
    3. -1
      21 сентября 2020 16:26
      С учетом того, что "Форды" еще неизвестно когда "доведут до ума", говорить о списании преждевременно. Просто не хватает кораблей, вот и получается "тришкин кафтан". А они собираются переходить на 10 авианосцев - "фордов", хотя это отдаленное будущее.
    4. -1
      21 сентября 2020 17:46
      Думаете, списания, а не крупной антироссийской провокации (с этой целью могут даже сами пустить его на дно)??
      Зато какие вопли раздадутся:"Русские вероломно напали на США! Сплотим весь американский народ и весь мир против проклятых русских! Объявим всемирные санкции и против граждан и против всей экономики России! Смерть варварам!"
      Янкесы такое сделать могут, никакие моральные принципы их не остановят хотя бы в части полного отсутствия оных в американской администрации, ну и , само собой, ввиду полной исключительности звёздно-полосатой нации..
    5. +4
      21 сентября 2020 21:16
      Цитата: КВУ-НСвД
      Убивают до конца в предверии списания .

      Смотрите глубже .
      Вспоминайте англосаксонский обычай с "сакральной жертвой" ради "казус бейли" .
      Авианосец старый , накануне списания , но его гоняют как бобика .
      Куда ?
      В Персидский залив к иранским берегам ...
      И даже заводят в Персидскую лужу , подставляя под всё , что есть у Ирана .
      А если он одной романтической ночью ... подорвётся на "иранской" мине ? И будет долго и красиво гореть на экранах ... миллиардах экранов ?
      Когда-то на Кубе прокатило , ради войны с Испанией . feel
      И ради войны во Вьетнаме на них кто-то "напал" ... например вьетнамские ракетные катера , которых у Вьетнама тогда не было ... feel
      Вот и здесь что-нибудь придумают . yes
      Если конечно не передумают , как в случае с С.Кореей .
      Но у С.Кореи были свои МБР и БРСД с ЯБЧ , и Китай с Россиёй рядышком ...
      Иран таким соседством похвастаться не может .
      И Израиль с сунитами "замирился" ...


      ... И статьи такие просто так не выходят ... хотя вроде про ресурс и эксплуатацию авианосца ...

      Война в Заливе нужна многим ...
      bully
  2. 0
    21 сентября 2020 11:51
    Гоняют дедушку и в хвост и в гриву))
  3. +7
    21 сентября 2020 11:53
    По ходу, развёртывание и эксплуатация "старичка" получается быстрее, проще и дешевле новых. А экипаж уже привычный.
  4. +5
    21 сентября 2020 11:54
    В 2029 году «Дуайт Эйзенхауэр» будет списан и заменён на новый авианосец типа «Джеральд Р. Форд». Вот и вырабатывают ресурс полностью. Осталось 3-4 выхода до списания, зачем жалеть его?
    1. 0
      21 сентября 2020 15:46
      Цитата: Grazdanin
      Осталось 3-4 выхода до списания, зачем жалеть его?

      Пора-пора его использовать в провокации против Ирана. Пусть, непонятно как, там взорвётся и все сразу поймут, что плохие иранцы с плохими русскими напали и его потопили....
      1. +1
        21 сентября 2020 16:00
        Для таких как вы песня.
    2. -2
      21 сентября 2020 16:27
      Если "Форда" "доведут до ума", что еще совсем не факт.
  5. +7
    21 сентября 2020 12:04
    Моряки были вынуждены провести в море без перерывов семь месяцев, так как пандемия COVID-19 привела к наложению ограничений на заходы в порты. Можно представить себе морально-психологическое состояние личного состава, особенно если учитывать, что во время длительного пребывания в море экипаж даже не был осведомлен о том, когда будут сняты ограничения на заходы в порты.

    Сам ходил по пол года в экспедиции, без заходов в порты. Но(!) мы знали когда закончим, и когда будем сниматься к родным берегам. были настроены. Не скажу что это легко (даже на такой здоровой коробке) бултыхаться по морям не видя земли (еще хуже когда видишь, но сойти не можешь). А вот когда уже на пределе, да еще и неизвестность....самое паршивое состояние!!! Бунта вроде не произошло, но гарантирую , что не один десяток морячков побывал под арестом.
  6. 0
    21 сентября 2020 12:04
    По моему ответ на плаву ?Вырабатывают ресурс перед списанием
    Планируется , что примерно в 2029 году Дуайт Д. Эйзенхауэр будет заменен на новый USS Enterprise (CVN-80) , авианосец класса Джеральда Р. Форда , который с осени 2018 года находится на стадии резки и изготовления стали.
  7. +6
    21 сентября 2020 12:08
    Чего ж тут особо интенсивного? Пол-года в море, пол-года отдых. Экипажу мало шести месяцев, чтобы отдохнуть?
    1. +6
      21 сентября 2020 12:48
      Шестой флот США, ваши соседи, регулярно на выходные заходят в порты на отдых - Неаполь какой-нибудь или к себе в Ла-Маддалену. Куда периодически привозили раньше жен членов экипажа, в восьмидесятых было так. Дома у себя они ежедневно бывают, если корабль стоит в родной базе, это знаю от них самих. Поэтому полгода по морям привыкшим к такому щадящему режиму - вполне повод пожаловаться на невзгоды. А в целом я с Вами согласен: ничего особенного. Например, мой комроты в училище во время службы начальником РТС провел в море 13 месяцев: шесть и еще прицепом семь.
  8. 0
    21 сентября 2020 13:09
    Последняя боеспособная единица осталась. Вот и эксплуатируют нещадно.
  9. +4
    21 сентября 2020 13:11
    Войнушку затеяли. Подставят его под удар, или сами сделают провокацию с подрывом, вот и повод. Корабль старый чего его жалеть (люди это такой же материал - спишут). Ремонт естественно и не нужен. Как такой вариант?
    1. +2
      21 сентября 2020 14:36
      Нормальный вариант. С башнями близнецами вполне прокатило.
  10. 0
    21 сентября 2020 20:31
    «Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей крейсер…» — Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль https://topwar.ru/91188-avianosec-rossiyskomu-flotu.html кратко о теории систем, системы и технологии можно считать надежными и простыми, а можно сложными и малоработспособными....американцы свято верят в прогресс и поэтому их авианосцы становятся все более сложными и менее работоспособными и они вынуждены гонять надежного старичка вместо непригодных новичков... авиация вообще сложна, поэтому все аэродромы оснащаются, специальными огнями, наносятся на точные карты, строятся как можно более длинными и широкими, диспетчеры ведут самолет, пилоты имеют множество аппаратуры....несмотря на это самолеты бьются...однако посадка на качающуюся палубу узкого по аэродромным меркам и короткую полосу сопряжена естественно с на порядок более высоким риском (что и показал наглядно сирийский поход Кузи) корабль еще и уязвим для морских мин ракет и торпед. он требует несравнимо более высоких затрат, чем бетонная полоса, металла там тысячи тонн, лс 3000 чел, палуба прогорает регулярно, аэрофинишер рвется ..ясно что использование АВ это вынужденная мера для агрессивных стран нападающих регулярно на слабые колонии, и для уничтожения беззащитных женщин и детей. Зачем Росси Ав, если мы ни на кого не собираемся нападать, не имеем такой цели и средств для этого. Тем боле что после гибели ПД 50, Кузя вообще буквально чемодан без ручки (без Дока), а идея сломать два работающих дока, и ради него, тотально остановить судоремонт на года 4-8, и сделать вместо удобных двух доков один, но большой, с усложнением его использования на порядок...то есть придётся сразу загонять в два раза больше судов, покупать для этого доп буксиры, цикличность производства нарушится, пока шкурщики дефектовщики работают, моляров всех в отпуск, а потом наоборот.. в двух доках они бы просто переходили от дока в док.... и 1.5 млрд на ветер ради одного корабля? не слишком ли дорогой это чемодан без ручки? кто минусует тот уря-патриот жертвующий народными денежками ради своего тщеславия и губящий судоремонт, производство, АПЛ, БЕ 200 пло, тральщиков, су57, ту 160 и тп
  11. 0
    22 сентября 2020 10:13
    Такая эксплуатация говорит о том, что скоро поднимут вопрос, что 10 мало, а вот 15 в самый раз, на первое время