Military Review

Demining installation UR-15 "Meteor" has reached testing

24

A promising self-propelled demining unit using an elongated charge with a rocket engine, the UR-15 "Meteor", has been developed and launched for testing. An experimental vehicle of this type is involved in the Caucasus-2020 exercises - it must show its capabilities in a real situation. After completing all the necessary checks, the installation will be able to enter service and replace the well-known UR-77 Meteorite model.


On the way to "Meteor"


The development of new demining installations to replace the UR-77 started a long time ago. At the end of the 93s, at various exhibitions, UR-07 and UR-3 (M) "Re-sorting" products were demonstrated, made on the modified BMP-07 chassis. UR-XNUMX even managed to go into trial operation, but the matter did not progress further.

In June 2018, the Ministry of Defense announced a tender for research and development work on a promising mine clearance facility. R&D worth 75,4 million rubles. should have been completed by November 10 of the same year and submitted a preliminary design of the engineering machine. At the same time, the UR-15 index and the Meteor code became known for the first time.


UR-15 overcomes an obstacle

It was also reported that the Tekhmash concern will develop a new extended demining charge. The product with the code "Razrez" was supposed to replace the existing charges UZP-77 and UZP-83 used by serial installations.

Exercise prototype


For some time, there were no new reports on the progress of work on the "Meteor" and "Razrez". The situation has changed only now, and we are talking about the transition of the project to a new major stage.

On September 21, 2020, the Zvezda TV channel, in a report from the Caucasus-2020 exercise, first showed a prototype UR-15 and disclosed some data about this product. Provides basic technical information. They also showed some procedures for preparing for combat work. The launch of the extended charge has not yet hit the frame.

Testing "Meteor" in the framework of the exercise is carried out at one of the ranges of the Astrakhan region. In conditions as close as possible to real ones, the prototype will have to clear passages in minefields and demonstrate its other advantages.


Electromagnetic trawl and KAZ elements in the bow of the vehicle

design Features


The UR-15 was built on the basis of the BMP-3, which was well mastered by the troops. In this case, only the body, which has undergone a serious revision, and the chassis are used. The combat and airborne compartments were removed, and the power plant and command compartment were seriously rebuilt. Finally, targeted equipment has been added, taking up a significant portion of the released volumes.

The Meteor chassis has received an electric transmission. The diesel is connected to a generator that feeds the traction motors. Batteries are also available to make it possible to drive without a diesel engine. The range on batteries is 3 km. Despite the radical restructuring of the power plant, the UR-15 can show high running and dynamic characteristics.

The vehicle retains an aluminum-steel armored body that protects against small-caliber artillery from the front angles. At the same time, new means of protection of various kinds have been added. On the lower frontal sheet, there are two electromagnetic attachments EMT for protection against mines with magnetic target sensors. On the upper frontal part and on the roof of the hull, characteristic tubes appeared - probably these are the launching devices of the Afghanit active protection complex. On the sides of the hull, on the sides of the launcher, there are two blocks of smoke grenade launchers.


Active module - without machine gun and ammunition box

For self-defense, the UR-15 also carries a remotely controlled weapon station. It is located on the roof of the hull above the control compartment and can be equipped with a PKT machine gun. The shown experienced "Meteor" for unknown reasons does not have a machine gun.

The central and aft parts of the UR-15 hull are allocated for targeted equipment. They have a large compartment for storing extended charges. Judging by the design of the launcher, the vehicle carries 5 such products. In the transport position, the volume for charges is covered by a lifting front cover and the actual launcher.

The launch of the elongated charge is carried out using a solid-propellant rocket launched from an inclined guide. Guides for five missiles are mounted on a swinging part with an armored casing. Horizontal guidance is carried out by turning the entire machine; elevation angle controlled hydraulically

Innovations and benefits


The performance characteristics of the new Meteor installation have not yet been specified. Both the exact weight and size or running parameters, and the characteristics of the rocket system, incl. extended charges. However, even the available data allows us to draw some conclusions about the advantages and prospects of the product.


First of all, you need to pay attention to the original chassis. It is based on the BMP-3 and has an unusual power plant. Due to this base, the UR-15 has significant advantages over the serial UR-77. The main thing is unification with modern samples of army equipment. In addition, "Meteor" is superior to the UR-77 in terms of protection, both due to the design of the armored hull and due to additional means.

The proposed electric transmission with the possibility of energy storage is of great interest. Such systems allow obtaining sufficiently high driving characteristics, and also differ in the presence of additional functions. Thus, the UR-15, unlike the Meteorite or the BMP-3, can move almost silently for some time. This makes it easier to enter the position without attracting the enemy's attention.

"Meteor" carries five missiles with extended charges - against two on the UR-77. Thus, the new SPG can clear more lanes or make a longer pass without reloading. The type of extended charge used is unknown. It is quite possible that a promising charge with improved characteristics was developed for the new engineering vehicle - which will give new advantages over the available equipment.


Launcher with rockets for ejection of elongated charges

Future events


It should be noted that the UR-15 project, with all its advantages, has a number of weaknesses that can affect its results. A promising engineering vehicle uses a fundamentally new power plant, and a new launcher with a new extended charge is also used. Probably modern means of shooting control were used. All of these components need full-scale testing, refinement and refinement.

It cannot be ruled out that certain components of the Meteor will turn out to be overly complex or show some fatal flaws. This can lead to the need for a significant rework of the project or to complete abandonment of it. How long work on improving the design will continue and what will lead to is unknown.

However, so far the situation is conducive to optimism. Apparently, the UR-15 installation has by now passed factory tests, and according to their results, it was allowed to be tested within the framework of real military exercises. It is unlikely that an unsuccessful sample with a mass of fundamental flaws would be sent to maneuvers.

Thus, in the next few years, after the completion of all the necessary measures, the Russian engineering troops can receive a promising demining installation with a number of important features. This will allow starting the process of replacing existing samples, which are of considerable age. In this case, we will talk not only about updating the fleet, but also about increasing the efficiency of use. How soon all this will happen will become known later.
Author:
Photos used:
shopping mall "Star"
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Pessimist22
    Pessimist22 23 September 2020 05: 51
    0
    Does it have analogues in the world?
    1. Private-K
      Private-K 23 September 2020 08: 48
      0
      Quote: Pessimist22
      Does it have analogues in the world?

      Trailer-towed charges are generally preferred.
      However, who is currently in service with them, except for the United States, I do not even know ... Maybe the Britons have remained, but those who have reductions and optimization could have been thrown out ...
      1. Lexus
        Lexus 23 September 2020 19: 23
        +1
        American M1 Assault Breacher Vehicle (M1 ABV) based on the M1 Abrams. There was an article about her.


  2. English tarantas
    English tarantas 23 September 2020 07: 31
    -1
    Ts, how many new camouflages, as if there weren't enough Soviet ones. I saw a photo of this unit, I thought it was Ukrainian in general.
    1. PSih2097
      PSih2097 23 September 2020 18: 31
      0
      Quote: English Tarantas
      Ts, how many new camouflages, as if there weren't enough Soviet ones. I saw a photo of this unit, I thought it was Ukrainian in general.

      everyone has their own fetishes ...
      1. English tarantas
        English tarantas 24 September 2020 06: 55
        0
        What does fetishes have to do with it? Coloring is one of the methods of identification on the battlefield.
  3. Blue fox
    Blue fox 23 September 2020 08: 44
    +3
    Finally, some progress in terms of improving the security of the machine, which is actually working at the forefront. Hopefully, in addition to KAZ, hinged panels made of ceramic armor, etc. are also being worked out for the possibility of their installation. It is a pity that the aiming is again like that of the "Meteorite" by turning the entire hull, even if at least a partially rotating platform would be much more reliable and there would be no need to expose the sides once again. I liked the possibility of a covert exit to a position on an electric ship.
    1. PSih2097
      PSih2097 23 September 2020 18: 25
      0
      Quote: Blue Fox
      It is a pity that the aiming is again like that of the "Meteorite" by turning the entire hull, even if a partially rotating platform would be much more reliable and there would be no need to expose the sides once again.

      And you wanted to on the mortar (that is, vertical) and then on to the target?
      although I do not think that the range and area have been increased by at least three (as we would like).
      As an ideal - in comparison with the "Gorynych" (UR-77) at least double the performance characteristics data (during BD, you can contact the commander of the MLRS division) ...
  4. Private-K
    Private-K 23 September 2020 08: 46
    0
    UR-07 on the same base chassis carried TWO demining charges. And then already 5. Something turns out a lot. The carrying capacity of the chassis is the same, so the charges have been reduced in weight ... Is this good? Will the quality be preserved?
    However - 5 charges is just an assumption based on a bad photo ...
  5. Alexey RA
    Alexey RA 23 September 2020 09: 17
    +3
    For self-defense, the UR-15 also carries a remotely controlled weapon station. It is located on the roof of the hull above the control compartment and can be equipped with a PKT machine gun. The shown experienced "Meteor" for unknown reasons does not have a machine gun.

    Apparently for the standard reason - "not about ... love". smile
    First of all, you need to pay attention to the original chassis. It is based on the BMP-3 and has an unusual power plant. Due to this base, the UR-15 has significant advantages over the serial UR-77. The main thing is unification with modern samples of army equipment.

    Unification и unusual power plant somehow poorly combined. smile
    Just the UR-77 based on 2S1 in terms of unification has serious advantages -
  6. iouris
    iouris 23 September 2020 09: 28
    -1
    Everything that the Russians do in a single copy, no one can repeat. Problems begin later.
  7. dzvero
    dzvero 23 September 2020 09: 28
    0
    But as I read it, I was thinking - could this principle be applied to mine fairways instead of (or before) trawling?
    1. Blue fox
      Blue fox 23 September 2020 10: 00
      +1
      Quote: dzvero
      But I'm reading and wondering if this principle can be applied to mine fairways instead of (or before) trawling

      Unfortunately no. even if we do not take into account smart sea mines that are resistant to detonation and with a fuse that has a multiplicity of operation, when making a passage on land with such an installation, a passage is formed not only by detonating mines installed by the enemy, but also by throwing them to the sides by the energy of the explosion. Trawls of the knife (plow) type work according to a similar principle, which throw the installed mines to the sides. Therefore, sea mine trawls cannot be replaced in this way, especially in terms of bottom mines, which may not even have minreps. During the Second World War, not because of a good life, sea minefields were treated with depth charges in an attempt to cause them to detonate, but this method was very unreliable.
    2. iouris
      iouris 23 September 2020 10: 33
      -1
      Nizza: cod spawns!
    3. Alexey RA
      Alexey RA 23 September 2020 12: 07
      +1
      Quote: dzvero
      But as I read it, I was thinking - could this principle be applied to mine fairways instead of (or before) trawling?

      Have already tried - trawling bottom mines with depth charges (combat trawling). They bombed the fairways and harbors with the aim of detonating mines. The problem is that this is a largely random and extremely costly affair.
      Depth bombing was not always successful. Often dozens, even hundreds, of bombs flew into the water and wasted. And it happened that one was enough ...

      In a relatively short time, we dropped about 400 bombs, destroyed 15 bottom non-contact and 9 floating mines, 26 floating buoys, identified minefields, defused them with control explosions of depth charges.

      Tallinn Harbor Trawling:
      October 14. ... 98 depth charges were dropped. Two bottom mines were exploded.
      October 15th. ... 96 depth charges were dropped. Two bottom mines exploded

      © Mudrak F.B. On trawl tacks.
      In addition, combat trawling did not guarantee the detonation of all mines. Suffice it to recall how many mines were found in the swept through Sevastopol after the Novorossiysk was blown up.
  8. moreman78
    moreman78 23 September 2020 09: 40
    -1
    [quote = Alexey RA] [quote]
    [quote] First of all, you need to pay attention to the original chassis. It is based on the BMP-3 and has an unusual power plant. Due to this base, the UR-15 has significant advantages over the serial UR-77. The main thing is unification with modern samples of army equipment. [/ Quote]
    Unification и unusual power plant somehow poorly combined. smile
    Just the UR-77 based on 2S1 in terms of unification has serious advantages - [/ quote]
    Taking into account the fact that the 2s1 is being phased out from service, and supplies of new BPM-3s are still going on. Either the chassis from the BMP-3 - it is quite reasonable to use the other on equipment (in this case, on engineering)!
    1. Alexey RA
      Alexey RA 23 September 2020 11: 56
      0
      Quote: moreman78
      Taking into account the fact that the 2s1 is being phased out from service, and supplies of new BPM-3s are still going on. Either the chassis from the BMP-3 - it is quite reasonable to use the other on equipment (in this case, on engineering)!

      So the chassis is unified, but the engine of the new SD is unparalleled.
  9. Bad_gr
    Bad_gr 23 September 2020 17: 29
    0
    .... An experimental vehicle of this type is involved in the Caucasus-2020 exercises ....

    1. Bad_gr
      Bad_gr 23 September 2020 17: 48
      +1
      For me, this is not one, but two good news.
      The first is a new demining machine (and even with active means of protection, which has always been saved on).
      The second - an electric transmission went to the troops. Let's hope this is just the beginning.
      If you recall the transmission of the BTR-80 (or, God forbid, the BTR-60-70),
      how much it can be simplified, made more compact, arranged units more rationally, improving the living space of the crew and landing force. By the way, the electric transmission based on the BTR-90 was tested.
  10. bars1
    bars1 24 September 2020 11: 35
    0
    In my opinion, the main thing in this news is the electric transmission and batteries that provide 3 km of quiet running. The technology is still developing! And KAZ Afghanit pleases. God forbid, they will screw it on the SERIAL BMP-3. Although knowing the redneck of the RF Ministry of Defense, it is unlikely.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 25 September 2020 08: 01
      0
      Afghanite is the main thing that needs to be moved ... both to new tanks and to modernized ones.
  11. bars1
    bars1 24 September 2020 11: 42
    0
    Quote: Bad_gr
    By the way, the electric transmission based on the BTR-90 was tested.

    Yes, research work "Krymsk".
  12. Zaurbek
    Zaurbek 25 September 2020 08: 00
    0
    At first it seemed to me that this is a Hermes on a caterpillar track ...
  13. cdrt
    cdrt 26 November 2020 14: 30
    0
    New transmission again, EMT.
    Why, we hate unification so much!
    What a mess in the purchasing authorities.

Военное обозрение

Установка разминирования УР-15 «Метеор» дошла до испытаний

24

Разработана и выведена на испытания перспективная самоходная установка разминирования, использующая удлиненный заряд с ракетным двигателем, – УР-15 «Метеор». Опытная машина этого типа задействована в учениях «Кавказ-2020» – она должна показать свои возможности в реальной обстановке. После завершения всех необходимых проверок установка сможет поступить на вооружение и заменить широко известный образец УР-77 «Метеорит».


На пути к «Метеору»


Разработка новых установок разминирования на смену УР-77 стартовала достаточно давно. Еще в конце двухтысячных годов на разных выставках демонстрировались изделия УР-93 и УР-07(М) «Пересортировка», выполненные на доработанном шасси БМП-3. УР-07 даже удалось поступить в опытную эксплуатацию, но дальше дело не продвинулось.

В июне 2018 г. министерство обороны объявило тендер на проведение научно-исследовательской работы по теме перспективной установки разминирования. НИР стоимостью 75,4 млн руб. следовало завершить к 10 ноября того же года и представить предварительный проект инженерной машины. Тогда же впервые стали известны индекс УР-15 и шифр «Метеор».


УР-15 преодолевает препятствие

Также сообщалось, что концерн «Техмаш» разработает новый удлиненный заряд разминирования. Изделие с шифром «Разрез» должно было заменить существующие заряды УЗП-77 и УЗП-83, применяемые серийными установками.

Прототип на учениях


В течение некоторого времени новые сообщения о ходе работ по «Метеору» и «Разрезу» отсутствовали. Ситуация изменилась лишь сейчас, причем речь идет о переходе проекта на новую важнейшую стадию.

21 сентября 2020 г. телеканал «Звезда» в репортаже с учений «Кавказ-2020» впервые показал опытный образец УР-15 и раскрыл некоторые данные об этом изделии. Приводится основная информация технического характера. Также показали некоторые процедуры подготовки к боевой работе. Запуск удлиненного заряда пока не попал в кадр.

Испытания «Метеора» в рамках учений осуществляются на одном из полигонов Астраханской области. В условиях, максимально приближенных к реальным, опытной машине предстоит расчищать проходы в минных полях и демонстрировать другие свои преимущества.


Электромагнитный трал и элементы КАЗ в носовой части машины

Особенности конструкции


УР-15 построена на базе хорошо освоенной в войсках БМП-3. При этом используется только корпус, прошедший серьезную доработку, и ходовая часть. Боевое и десантное отделения удалены, а силовая установка и отделение управления серьезно перестроены. Наконец, добавлено целевое оснащение, занимающее значительную часть высвобожденных объемов.

Шасси «Метеора» получило электрическую трансмиссию. Дизель соединен с генератором, питающим тяговые электромоторы. Также имеются аккумуляторы, обеспечивающие возможность движения без использования дизельного двигателя. Дальность хода на аккумуляторах – 3 км. Несмотря на кардинальную перестройку силовой установки, УР-15 может показывать высокие ходовые и динамические характеристики.

Машина сохраняет алюминиево-стальной броневой корпус, защищающий от малокалиберной артиллерии с передних ракурсов. При этом добавлены новые средства защиты разного рода. На нижнем лобовом листе закреплены две электромагнитные приставки ЭМТ для защиты от мин с магнитными датчиками цели. На верхней лобовой детали и на крыше корпуса появились характерные трубки – вероятно, это пусковые устройства комплекса активной защиты «Афганит». На бортах корпуса, по бокам от пусковой установки, находятся два блока дымовых гранатометов.


Боевой модуль - без пулемета и ящика боекомплекта

Для самозащиты УР-15 также несет дистанционно управляемый боевой модуль. Он размещен на крыше корпуса над отделением управления и может оснащаться пулеметом ПКТ. Показанный опытный «Метеор» по неизвестным причинам пулемета не имеет.

Центральная и кормовая части корпуса УР-15 выделяются под целевое оборудование. В них предусмотрен крупный отсек для укладки удлиненных зарядов. Судя по конструкции пусковой установки, машина несет 5 таких изделий. В транспортном положении объем для зарядов прикрыт поднимающейся передней крышкой и собственно пусковой установкой.

Запуск удлиненного заряда осуществляется при помощи твердотопливной ракеты, стартующей с наклонной направляющей. Направляющие для пяти ракет закреплены на качающейся части с броневым кожухом. Горизонтальная наводка осуществляется поворотом всей машины; угол возвышения контролируется гидравликой

Нововведения и преимущества


Тактико-технические характеристики новой установки «Метеор» пока не уточнялись. Остаются неизвестными как точные массогабаритные или ходовые параметры, так и характеристики ракетной системы, в т.ч. удлиненных зарядов. Однако даже доступные данные позволяют сделать некоторые выводы о преимуществах и перспективах изделия.


В первую очередь необходимо обратить внимание на оригинальное шасси. Оно выполнено на базе БМП-3 и имеет необычную силовую установку. За счет такой базы УР-15 имеет существенные преимущества перед серийной УР-77. Главное – унификация с современными образцами армейской техники. Кроме того, «Метеор» превосходит УР-77 с точки зрения защиты, как за счет конструкции бронекорпуса, так и благодаря дополнительным средствам.

Большой интерес представляет предлагаемая электротрансмиссия с возможностью накопления энергии. Подобные системы позволяют получать достаточно высокие ходовые характеристики, а также отличаются наличием дополнительных функций. Так, УР-15, в отличие от «Метеорита» или БМП-3 может в течение некоторого времени двигаться практически бесшумно. Это упрощает выход на позицию без привлечения внимания противника.

«Метеор» несет пять ракет с удлиненными зарядами – против двух на УР-77. Таким образом, новая самоходная установка может без перезарядки расчистить большее число полос или сделать более длинный проход. Тип применяемого удлиненного заряда неизвестен. Вполне возможно, что для новой инженерной машины разработали перспективный заряд с повышенными характеристиками – что даст новые преимущества перед наличной техникой.


Пусковая установка с ракетами для выброса удлиненных зарядов

События будущего


Необходимо отметить, что проект УР-15, при всех его преимуществах, имеет ряд слабых мест, способных повлиять на его итоги. Перспективная инженерная машина использует принципиально новую силовую установку, а также применяется новая пусковая установка с новым удлиненным зарядом. Вероятно, использованы современные средства управления стрельбой. Все эти компоненты нуждаются в полномасштабных испытаниях, отработке и доводке.

Нельзя исключать, что те или иные компоненты «Метеора» окажутся чрезмерно сложными или проявят какие-либо фатальные недостатки. Это может привести к необходимости существенной переделки проекта или к полному отказу от него. Как долго будут продолжаться работы по совершенствованию конструкции и к чему приведут – неизвестно.

Впрочем, пока ситуация располагает к оптимизму. По всей видимости, установка УР-15 к настоящему времени прошла заводские испытания, и по их результатам ее допустили до проверки в рамках реальных войсковых учений. Вряд ли неудачный образец с массой принципиальных недостатков стали бы отправлять на маневры.

Таким образом, в ближайшие несколько лет, после завершения всех необходимых мероприятий, российские инженерные войска могут получить перспективную установку разминирования с рядом важных особенностей. Это позволит запустить процесс замены существующих образцов, отличающихся немалым возрастом. При этом речь будет идти не только об обновлении парка, но и о повышении эффективности применения. Как скоро все это произойдет, станет известно позже.
Автор:
Использованы фотографии:
т/к "Звезда"
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Пессимист22
    Пессимист22 23 сентября 2020 05:51
    0
    Имеет ли она аналоги в мире?
    1. Рядовой-К
      Рядовой-К 23 сентября 2020 08:48
      0
      Цитата: Пессимист22
      Имеет ли она аналоги в мире?

      В основном предпочитают буксируемые на прицепах заряды.
      Впрочем, у кого они сейчас есть на вооружении, кроме США, я даже не знаю... Может у бритов остались, но у тех сокращения и оптимизация - могли выкинуть...
      1. Лексус
        Лексус 23 сентября 2020 19:23
        +1
        Американская M1 Assault Breacher Vehicle (M1 ABV) на базе М1 Abrams. Была статья про неё.


  2. Английский тарантас
    Английский тарантас 23 сентября 2020 07:31
    -1
    Ц, сколько камуфляжей новых, будто советских мало. Увидел фото этого агрегата, подумал, что вообще украинский.
    1. PSih2097
      PSih2097 23 сентября 2020 18:31
      0
      Цитата: Английский тарантас
      Ц, сколько камуфляжей новых, будто советских мало. Увидел фото этого агрегата, подумал, что вообще украинский.

      у каждого свои фетиши...
      1. Английский тарантас
        Английский тарантас 24 сентября 2020 06:55
        0
        При чём тут фетиши, раскрас это один из способов опознования на поле боя.
  3. Blue Fox
    Blue Fox 23 сентября 2020 08:44
    +3
    Наконец-то какие-то подвижки с точки зрения улучшения защищённости машины работающей фактически на переднем крае. Надеюсь, помимо КАЗ навесные панели из керамической брони и т.д. так же прорабатываются для возможности их установки. Жаль что прицеливание опять как у "Метеорита" доворотом всего корпуса, будь хоть частично поворотная платформа было бы намного надёжнее и не надо было бы подставлять борта лишний раз. Понравилась возможность скрытного выхода на позицию на электроходе.
    1. PSih2097
      PSih2097 23 сентября 2020 18:25
      0
      Цитата: Blue Fox
      Жаль что прицеливание опять как у "Метеорита" доворотом всего корпуса, будь хоть частично поворотная платформа было бы намного надёжнее и не надо было бы подставлять борта лишний раз.

      А Вы хотели чтоб по минометному (сиречь вертикальному) и далее на цель?
      хотя не думаю, что дальность и площадь увеличили хотя бы в трое (как нам бы хотелось).
      Как идеал -- в сравнение с "Горынычем" (УР-77) хотя бы в два раза данные ТТХ увеличить (во время Б.Д. можно обратиться к командиру дивизиона РСЗО)...
  4. Рядовой-К
    Рядовой-К 23 сентября 2020 08:46
    0
    УР-07 на том же базовом шасси несла ДВА заряда разминирования. А тут аж 5. Что-то много получается. Грузоподъёмность шасси одна и таже, значит заряды уменьшили в весе... А хорошо ли это? Сохранится ли качество?
    Впрочем - 5 зарядов это только предположение на основе плохой фотографии...
  5. Alexey RA
    Alexey RA 23 сентября 2020 09:17
    +3
    Для самозащиты УР-15 также несет дистанционно управляемый боевой модуль. Он размещен на крыше корпуса над отделением управления и может оснащаться пулеметом ПКТ. Показанный опытный «Метеор» по неизвестным причинам пулемета не имеет.

    Видимо, по стандартной причине - "чтобы не про...любить". smile
    В первую очередь необходимо обратить внимание на оригинальное шасси. Оно выполнено на базе БМП-3 и имеет необычную силовую установку. За счет такой базы УР-15 имеет существенные преимущества перед серийной УР-77. Главное – унификация с современными образцами армейской техники.

    Унификация и необычная силовая установка как-то плохо сочетаются. smile
    Как раз УР-77 на базе 2С1 в плане унификации имеет серьёзные преимущества -
  6. iouris
    iouris 23 сентября 2020 09:28
    -1
    Всё, что русские делают в единственном экземпляре, не может повторить никто. Проблемы начинаются потом.
  7. dzvero
    dzvero 23 сентября 2020 09:28
    0
    А я вот читаю и думаю - нельзя ли данный принцип применить для разминирования фарватеров вместо (или перед) траления?
    1. Blue Fox
      Blue Fox 23 сентября 2020 10:00
      +1
      Цитата: dzvero
      А я вот читаю и думаю - нельзя ли данный принцип применить для разминирования фарватеров вместо (или перед) траления

      Увы, нет. даже если не брать в расчёт умные морские мины, устойчивые к детонации и с взрывателем обладающим кратностью срабатывания, при проделывании прохода на суше такой установкой проход образуется не только детонацией установленных противником мин, а и их расшвыриванием в стороны энергией взрыва. По похожему принципу работают и тралы ножевого (плужного) типа, которые отбрасывают в стороны установленные мины. Поэтому морские минные тралы заменить таким способом не получится, особенно в части донных мин у которых и минрепов-то может и не быть. Во время ВОВ не от хорошей жизни морские минные поля обрабатывали глубинными бомбами в попытках вызвать их детонацию, но этот способ был очень ненадёжным.
    2. iouris
      iouris 23 сентября 2020 10:33
      -1
      Низзя: треска нерестится!
    3. Alexey RA
      Alexey RA 23 сентября 2020 12:07
      +1
      Цитата: dzvero
      А я вот читаю и думаю - нельзя ли данный принцип применить для разминирования фарватеров вместо (или перед) траления?

      Уже пробовали - траление донных мин глубинными бомбами (боевое траление). Бомбили фарватеры и гавани с целью вызвать детонацию мин. Проблема в том, что это во многом случайное и чрезвычайно затратное дело.
      Глубинное бомбометание не всегда приносило успех. Часто в воду летели десятки, даже сотни бомб, и впустую. А случалось, одной было достаточно...

      За сравнительно короткое время мы сбросили около 400 бомб, уничтожили 15 донных неконтактных и 9 плавающих мин, 26 плавающих буйков, выявили минные поля, разрядили их контрольными взрывами глубинных бомб.

      Траление гавани Таллина:
      14 октября. ...Сброшено 98 глубинных бомб. Взорваны две донные мины.
      15 октября. ...Сброшено 96 глубинных бомб. Взорваны две донные мины

      © Мудрак Ф.Б. На тральных галсах.
      К тому же, боевое траление не давало гарантии подрыва всех мин. Достаточно вспомнить, сколько мин было обнаружено в протраленном Севастополе после подрыва "Новороссийска".
  8. moreman78
    moreman78 23 сентября 2020 09:40
    -1
    [quote=Alexey RA][quote]
    [quote]В первую очередь необходимо обратить внимание на оригинальное шасси. Оно выполнено на базе БМП-3 и имеет необычную силовую установку. За счет такой базы УР-15 имеет существенные преимущества перед серийной УР-77. Главное – унификация с современными образцами армейской техники.[/quote]
    Унификация и необычная силовая установка как-то плохо сочетаются. smile
    Как раз УР-77 на базе 2С1 в плане унификации имеет серьёзные преимущества -[/quote]
    С учетом того, что 2с1 постепенно снимается с вооружения, а поставки новых БПМ-3 все-таки идут. То и шасси от БМП-3 - вполне обоснованно использовать и другой на технике (в данном случае на инженерной)!
    1. Alexey RA
      Alexey RA 23 сентября 2020 11:56
      0
      Цитата: moreman78
      С учетом того, что 2с1 постепенно снимается с вооружения, а поставки новых БПМ-3 все-таки идут. То и шасси от БМП-3 - вполне обоснованно использовать и другой на технике (в данном случае на инженерной)!

      Так шасси-то унифицированное, но движок у новой УР - неимеющийаналогов.
  9. Bad_gr
    Bad_gr 23 сентября 2020 17:29
    0
    ....Опытная машина этого типа задействована в учениях «Кавказ-2020»....

    1. Bad_gr
      Bad_gr 23 сентября 2020 17:48
      +1
      По мне, так это не одна , а две хорошие новости.
      Первая - новая машина разминирования (да ещё и с активными средствами защиты, на чём всегда экономили).
      Вторая - в войска пошла электротрансмиссия. Будем надеяться, что это только начало.
      Если вспомнить трансмиссию БТРа-80 (или, не приведи Господи, БТР-60-70),
      насколько её можно упростить, сделать компактней, расположить агрегаты более рационально, улучшив жизненное пространства экипажа и десанта. Кстати сказать, электротрансмиссия на базе БТР-90 испытания проходила.
  10. bars1
    bars1 24 сентября 2020 11:35
    0
    По - моему главное в этой новости - это электротрансмиссия и аккумуляторы обеспечивающие 3км.бесшумного хода. Развивается таки технология! И КАЗ Афганит радует. Дай Бог, прикрутят и на СЕРИЙНЫЕ БМП-3. Хотя зная жлобство МО РФ, вряд ли.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 25 сентября 2020 08:01
      0
      Афганит - главное, что надо двигать...и на новые танки и на модернизируемые.
  11. bars1
    bars1 24 сентября 2020 11:42
    0
    Цитата: Bad_gr
    Кстати сказать, электротрансмиссия на базе БТР-90 испытания проходила.

    Да, НИР ,,Крымск".
  12. Zaurbek
    Zaurbek 25 сентября 2020 08:00
    0
    Мне сначала показалось, что это - Гермес на гусеничном ходу.....
  13. cdrt
    cdrt 26 ноября 2020 14:30
    0
    Опять новая трансмиссия, ЭМТ.
    Да что ж у нас так унификацию ненавидят!
    Какой же бардак в закупающих органах.