Головная АПЛ «Казань» проекта 885М вышла на очередной этап испытаний

47
Головная АПЛ «Казань» проекта 885М вышла на очередной этап испытаний

Головная многоцелевая атомная подводная лодка "Казань" проекта 885М "Ясень-М" в очередной раз вышла в акваторию Белого моря, где пройдет очередной этап испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Северного флота.

Субмарина должна отработать элементы второй специальной задачи курса боевой подготовки, а также провести испытания систем и механизмов в подводном положении. В выходе подлодку сопровождают корабли и вспомогательные суда Беломорской военно-морской базы, а также подводный крейсер "Дмитрий Донской". Сроки проведения испытаний не сообщатся, после их окончания "Казань" вернется в Северодвинск.



В июне этого года стало известно, что госиспытания АПЛ "Казань" пройдут осенью. В случае отсутствия нареканий, субмарина войдет в состав флота к концу 2020 года. При этом не исключается, что сроки сдачи могут быть перенесены на 2021 год по различным причинам.

Отметим, что испытания АПЛ "Казань" идут уже второй год, причина этого - несоответствие ряда вспомогательных систем субмарины требованиям Министерства обороны. Подлодка была отправлена на доработку на "Севмаш" в начале 2019 года.

АПЛ "Казань" - первая многоцелевая атомная подводная лодка усовершенствованного проекта 885М ("Ясень-М") была спущена на воду 31 марта 2017 года. По сравнению с проектом "885 "Ясень" новая субмарина получила множество улучшений и новых систем, не применявшихся на подлодках ранее. Субмарины проекта "Ясень-М" имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения - 520 метров, экипаж - 64 человека, автономность - 100 суток, подводную скорость - 31 узел. На вооружении находятся мины, торпеды 533 миллиметра, крылатые ракеты "Калибр" и "Оникс".
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    23 сентября 2020 16:38
    Скорее бы передача флоту. С Ясенями в сравнении с Бореями,строительство идет очень медленно.А МАПЛ нам необходимы не меньше чем РПКСН.
    1. +10
      23 сентября 2020 16:42
      Цитата: НЕКСУС
      Скорее бы передача флоту.

      hi До передачи пусть косяки устранят. Зачем флоту сырой корабль.
      1. -1
        23 сентября 2020 18:03
        Цитата: Башкирхан
        До передачи пусть косяки устранят. Зачем флоту сырой корабль.

        Все верно. И не нужно забывать, что ударное оружие уже после начала строительства АПЛ, совершило маленькую революцию. В частности появился Циркон. Естественно он будет входить в ударную номенклатуру Ясеня, которого придется подгонять под эту систему.
        1. +3
          23 сентября 2020 18:28
          Цитата: хрыч
          В частности появился Циркон.

          но его не будет на Казани, читал об этом, может быть потом перевооружат
          1. -2
            23 сентября 2020 18:39
            В вертикальных-наклонных ПУ, коих 10, будут якобы по 4 Оникса или Циркона, либо по 5 ракет семейства Калибр. И именно с Казани и будет Циркон испытан.
            https://flotprom.ru/2019/Испытания17/
            1. +4
              23 сентября 2020 18:41
              Цитата: хрыч
              И именно с Казани и будет Циркон испытан.

              да испытан, но ставить будут ониксы, я не утверждаю, а передаю, то что прочитал в источнике
              1. -4
                23 сентября 2020 18:44
                Раз там универсальная ПУ, то проблем с комбинированием ракет не возникнет. Я подозреваю, что Циркон будет исключительно ядерной. А Оникс с Калибром будут более универсальными.
                1. 0
                  23 сентября 2020 22:08
                  Цитата: хрыч
                  Я подозреваю, что Циркон будет исключительно ядерной.
                  А какой смысл делать Циркон ядерным? Его ударная мощь за счёт скорости превзойдёт Калибр, в результате чего одной ракеты хватит, чтобы потопить эсминец или крейсер. А для авианосцев у нас Кинжал припасён авиационного базирования (11 Кинжалов, уже стоящих на боевом дежурстве, для 11 авианосцев США). Кроме того, никакие СМИ и пресс-служба Минобороны никогда не сообщали о ядерном снаряжении Циркона. На чём основано ваше мнение - не понятно.
                  1. +1
                    23 сентября 2020 22:36
                    Цитата: Volder
                    На чём основано ваше мнение - не понятно.
                    на разогреве головного обтекателя с образованием плазмы и влетание в борт затруднительно. Плазма не даст нормальной работе РГСН или ИКГСН. Зато инерциалки достаточно чтобы поразить площадь из которой корабль не успеет выйти, благодаря огромной скорости. 500 км Циркон летит за 3 минуты, на полном ходу корабль может уйти не дальше двух с половиной километров и достаточно 100-150 килотонного заряда, чтоб уничтожить корабль в радиусе до трех километров.
                    1. +1
                      24 сентября 2020 12:26
                      Цитата: хрыч
                      на разогреве головного обтекателя с образованием плазмы и влетание в борт затруднительно. Плазма не даст нормальной работе РГСН или ИКГСН.
                      Это всего лишь рассуждения, которые противоречат словам Путина о том, что плазма не мешает устанавливать с ракетой устойчивую связь. Видимо, российские учёные нашли способ обойти физику, в результате чего создали гиперзвуковые Кинжал и Авангард, уже стоящие на вооружении. Гиперзвук больше не является препятствием для наведения головок. Западные вояки и политики уже прошли стадию отрицания и склоняют Россию отказаться от новых видов вооружений для продления СНВ-3.
                      1. +1
                        24 сентября 2020 12:59
                        Я не даром сказал о головном обтекателе. Если у ракеты приемная антенна не в районе где плазма, то вполне работает радиокомандный способ наведения, коррекция по Глонасс и пр. Но смысл? Мы подразумеваем, что Циркон поднимается в разрежение стратосферы, где стартует Кинжал, там конечно все работает, но цель у нас у поверхности, т.е. Корабль, а это самый плотный слой. Конечно не исключая алгоритм Х-22Б и якобы реализованном на Х-32, принятой на вооружение в 2016 г. Там она поднимается на 70 км в разряжение, захватывает цель и пикирует на нее с 6 махами. Причем цель просто не способна уйти, а ракете уже РГСН при вхождении в плотную атмосферу тоже особо не требуется. Мало того ракета выдерживает попадания ЗУР. Но, та же Х-22 конечно же в основном была рассчитана на ядерное снаряжение, причем мощнейшими зарядами до мегатонны. И по большому счету подрывалась сразу выскакивая из-за горизонта, или в случае с пикированием с высоты при вхождении в плотный слой, где воздушный взрыв наиболее эффективный и ПВО противника не способно среагировать. В круге с диаметром почти в 11 км деформируется корпус корабля несовместимый с жизнью, а матросов сдует с палубы в круге диаметром 26 км и также поражение корабельных настроек, пожар и пр. Миллион тонн в тратиловом эквиваленте однако. Х-32, как огибала рельеф, наводилась пассивной РГСН на РЛС кораблей противника. Прямо на крыле Ту22М3 захватывала цель активной РГСН и пр. Куча алгоритмов, которые видимо переданы по наследству Х-32. Поэтому, повторяю, не исключаю прицельное пикирование на цель с высоты, но опять подозреваю спецбоевую часть.
                  2. +3
                    23 сентября 2020 23:46
                    На чём основано ваше мнение - не понятно.

                    Ну видимо на простой логике. У Циркона намного выше шанс выполнить свою Главную боевую задачу, а именно ударить по корабельной группировке противника ЯО. Сравните шансы сбития дозвукового Калибра и Циркона.
    2. +1
      23 сентября 2020 16:45
      Поспешишь, людей насмешишь. Как говорят - поспешай не торопясь или семь раз отмерь и еще раз проверь, а потом отрезай.
      1. -3
        23 сентября 2020 16:51
        Цитата: Ros 56
        Поспешишь, людей насмешишь. Как говорят - поспешай не торопясь или семь раз отмерь и еще раз проверь, а потом отрезай.

        Вам напомнить как строились Щуки-Б ,в какой срок и как передавались флоту? В среднем,ДО 91 года,за 4 года от закладки и до сдачи флоту!
        1. 0
          23 сентября 2020 22:19
          Цитата: НЕКСУС
          Вам напомнить как строились Щуки-Б, в какой срок и как передавались флоту? В среднем, ДО 91 года, за 4 года от закладки и до сдачи флоту!
          Нельзя не учитывать, что Щуки-Б - это всё-таки подлодки предыдущего поколения, менее навороченные и сложные. Их строить было легче. Чем современнее корабль, тем дольше он доводится до ума. К примеру, американские авианосцы типа «Нимиц», строившиеся в ХХ веке, сдавались флоту за 7 лет от начала закладки. А теперь современный авианосец "Джеральд Форд", который начали строить в 2005 году, до сих пор небоеготов из-за неготовности систем (читай - доводится до ума и в походы не ходит).
          1. 0
            23 сентября 2020 22:27
            Цитата: Volder
            Нельзя не учитывать, что Щуки-Б - это всё-таки подлодки предыдущего поколения, менее навороченные и сложные.

            А технический и научный уровень того времени вы не учитываете?
            Цитата: Volder
            Их строить было легче.

            С какого перепугу? Если бы сейчас их строили с этим научным потенциалом и знаниями,то да,легче...а вот в 80-е годы уровень знаний был куда ниже.
            Цитата: Volder
            А теперь современный авианосец "Джеральд Форд", который начали строить в 2005 году, до сих пор небоеготов из-за неготовности систем (читай - доводится до ума и в походы не ходит).

            Матрассам спешить тупо не куда,так как у них десяток авианосцев есть в наличии. И надо учитывать еще то,что это капец какая хорошая кормушка для разного калибра бюрократов и чиновников.
            1. 0
              24 сентября 2020 11:30
              Цитата: НЕКСУС
              а вот в 80-е годы уровень знаний был куда ниже.
              И технологии были более простыми.
              Матрассам спешить тупо не куда, так как у них десяток авианосцев есть в наличии.
              Они так долго строят авианосец и продолжают в него вбухивать деньги, потому что им, видите ли, спешить некуда. Списывать 40-летние авианосцы и заменять их на новые абсолютно ни к чему. Можно ещё лет 10 не спешить, или больше. Извините, но здесь впору улыбнуться :)
              И надо учитывать еще то, что это капец какая хорошая кормушка для разного калибра бюрократов и чиновников.
              То есть в ХХ веке в капиталистической Америке такой кормушки не было, а также не было чиновников и бюрократов.
        2. 0
          24 сентября 2020 06:12
          Андрей, это вы напомните ответственному в МО, а я ничем помочь не могу, не мой уровень.
    3. +4
      23 сентября 2020 16:49
      сырые они очень.. хорошо если в следующем году Казань сдадут.. но пусть лучше сейчас до ума доводят, чем в процессе БС..
      1. +1
        23 сентября 2020 16:59
        Цитата: советник 2 уровня
        сырые они очень.. хорошо если в следующем году Казань сдадут.. но пусть лучше сейчас до ума доводят, чем в процессе БС..

        Проект Ясеня разрабатывался еще при СССР. Его не создавали с нуля ,а строили по тому что уже было по сути спроектировано. При этом,пока строили Северодвинск(а это более 20 лет),все "сырое" могли учесть и устранить,закладывая Казань,которую тоже строят уже и устраняют с 2009 года! И не надо мне говорить,что мол там был СССР ,а тут хилая Россия. Вопрос в желании и в воле руководства. В 2009 году уже 9 лет не было ни ЕБН ни Меченного. Так что про "сырое" давайте не будем.
        1. +7
          23 сентября 2020 17:06
          Вы не путайте Ясень и Ясень-М.. эти лодки- очень отличаются по содержанию... и я нигде не сказал в оправдание того, что ее с 2009 года строят.. я по факту.. а при СССР думаю раза в 2 быстрее довели бы.. Ясень это грубо - проект с начинкой прошлого века, Ясень - М -этого...
          1. +3
            23 сентября 2020 17:11
            Цитата: советник 2 уровня
            Вы не путайте Ясень и Ясень-М.. эти лодки- очень отличаются по содержанию...

            Я и не путаю,уважаемый. Но МНОГОЕ из того,что наработано на Северодвинске,реализовано на Казани,иначе бы они не были родственными проектами.При этом,за те 11 лет! что строили Казань,можно было на стадии еще строительства максимально минимизировать все "сырые" моменты.11 лет!!!
            Это ясный показатель отсутствия ЖЕЛАНИЯ и ВОЛИ руководства страны,которое прямо скажем ,забило на флот. У нас Щуки-Б ждут ремонта или модернизации ГОДАМИ! Чем прикрывать то наших стратегов и "отлавливать" вражеские субмарины?
        2. 0
          23 сентября 2020 22:32
          Цитата: НЕКСУС
          Проект Ясеня разрабатывался еще при СССР. Его не создавали с нуля, а строили по тому что уже было по сути спроектировано. При этом, пока строили Северодвинск (а это более 20 лет), все "сырое" могли учесть и устранить, закладывая Казань, которую тоже строят уже и устраняют с 2009 года!
          Именно поэтому, когда в 2000-е годы хлынули новые технологии, разработанные при СССР и в 90-е годы проекты пришлось дорабатывать, корректировать, осовременивать, причём уже при строящихся подлодках. Наивно полагать, что Ясень от Ясеня-М мало чем отличается. На самом деле это кардинально переработанный проект с новыми конструкторскими решениями, НИОКРами, с "детскими болезнями". Отсюда - затянувшееся строительство. Радует то, что после ввода в строй "Казани" подлодки такого типа будут серийно сдаваться не более чем за 8 лет.
          1. +2
            23 сентября 2020 22:35
            Цитата: Volder
            Радует то, что после ввода в строй "Казани" подлодки такого типа будут серийно сдаваться не более чем за 8 лет.

            Чему тут радоваться? Матрассы Девственниц клепают за 4,5-5 лет...причем сдают каждый год по одной Вирджинии.
            1. +19
              23 сентября 2020 22:56
              Цитата: НЕКСУС
              Чему тут радоваться? Матрассы Девственниц клепают за 4,5-5 лет...причем сдают каждый год по одной Вирджинии.

              Коллега, не мешайте уряккалам бросать чепчики по любому поводу, а если нет повода , то они будут бросать чепчики в его предвкушении. laughing
            2. +1
              24 сентября 2020 12:05
              Цитата: НЕКСУС
              Матрассы Девственниц клепают за 4,5-5 лет...причем сдают каждый год по одной Вирджинии.
              Вирджинии строятся по 6 лет. И с чего вы взяли, что эти Вирджинии лучше и не менее навороченные, чем наши АПЛ? Они могут оказаться менее сложными в постройке. Кроме того, если закладывать ежегодно по одной подлодке (в среднем), то ВМФ будет получать по 1 подлодке в год. Такая тенденция с "Ясенями" уже наметилась. Флот получит их в 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2027, 2028 годах (это те, которые уже строятся). Кстати, на смену списываемым американским стратегам "Огайо" должна придти новая подлодка к 2027 году. Однако головную ещё не заложили, и даже конструкторской документации на неё нет. Хотя НИОКР для этой подлодки финансируют с 2010 года. 10 лет, Карл! А воз и ныне там.
    4. -2
      23 сентября 2020 17:44
      Ну, у матрасников тоже, от завершения строительства до вступления в строй - сроки немалые. Так что, как говорил герой одного популярного фильма : "Торопиться не надо, слушай - да, торопиться не надо)))
      1. -1
        24 сентября 2020 01:15
        Цитата: ТермиНахТер
        торопиться не надо)

        Да всё норм, Николай - торопиться никто не будет. Вернее, будут поспешать, не торопясь. yes
        А то, что обывателям-потребителям по жизни нужно всё и сразу - так это пустячок, невинный каприз, который легко экранируется. hi
  2. +4
    23 сентября 2020 17:19
    Вопрос к спецам.Вышла чисто,или сперва её "срисовали" по всем параметрам супостаты?НК справились?Извините,про морскую авиацию,по вашим же комментам,спрашивать-неудобно.
    Без всякого рода злобствования,-ИМХО:РВСН в одиночку не выведет задачи СЯС РФ....
  3. +2
    23 сентября 2020 19:03
    Цитата: НЕКСУС
    Это ясный показатель отсутствия ЖЕЛАНИЯ и ВОЛИ

    Судя по тому как мучительно долго доводят АВ ,,Джеральд Форд" ,,до ума" , у руководства США отсутствует ЖЕЛАНИЕ и ВОЛЯ совершенствовать авианосный флот!
  4. -1
    23 сентября 2020 19:42
    опять не авианосцы , жду минусы за программу кораблестроения от Шойгу
  5. +4
    23 сентября 2020 19:52
    Люди работают. Недостатки устраняют. Обязательно доведут до ума! Удачи "Казани" и скорейшего ввода в строй!!
  6. +1
    23 сентября 2020 20:14
    7 футов и под и над... winked
  7. +1
    23 сентября 2020 21:00
    "Отметим, что испытания АПЛ "Казань" идут уже второй год, причина этого - несоответствие ряда вспомогательных систем субмарины требованиям Министерства обороны. Подлодка была отправлена на доработку на "Севмаш" в начале 2019 года."
    Пусть ходят, пусть проверяются. Это-нормальное явление. Тем более, для такого корабля. И ускорения/ парадные рапорты- тут лучше не надо.
    1. 0
      23 сентября 2020 21:12
      Если корабль 1 ранга будет строиться по 10 лет и потом еще испытываться годами - к моменту вступления в строй он безнадежно устареет
      1. -2
        23 сентября 2020 22:46
        Цитата: Santa Fe
        Если корабль 1 ранга будет строиться по 10 лет и потом еще испытываться годами - к моменту вступления в строй он безнадежно устареет
        Серийные субмарины будут строиться по 8 лет. А во-вторых, на каждом последующем корабле обязательно осовременивают аппаратуру, оборудование, приборы - без изменения конструкции корпуса. К примеру, в СМИ недавно появлялась новость, что головной фрегат 22350 "Адмирал Горшков" пройдёт модернизацию (с заменой начинки на более современную).
        Цитата: Santa Fe
        Основных систем субмарины
        Вроде по-русски написано, что речь о вспомогательных системах. Ты же не из головы выдумал про основные системы, верно? Приведи источник информации.
        1. +2
          24 сентября 2020 01:19
          Вроде по-русски написано, что речь о вспомогательных системах.

          4 года мурыжат, не могут передать флоту

          Вспомогательные системы никогда не работают идеально, моряки к этому привыкли и не стали бы тянуть со вступлением в строй - первой и единственной МЦПЛА за последние шесть лет.

          Во время службы часто при серьезных неполадках командование (рискуя) подписывает приказ о готовности к выходу на БС. Нисколько времени на устранение косяков. По графику. Потому что звания, отпуска... тут 4 года вспомогательные системы

          Серьезные проблемы на лодке, хорошо если устранят
          1. +1
            24 сентября 2020 08:37
            насколько я слышал от флотских, да, там не во вспомогательных системах проблема, поэтому похоже пока не решат- остальные Ясени тоже во флот не пойдут.. если конечно не сделают ура-передачу флоту и дальше устранять..
          2. 0
            1 октября 2020 14:48
            Цитата: Santa Fe
            Вспомогательные системы никогда не работают идеально, моряки к этому привыкли и не стали бы тянуть со вступлением в строй
            Абсолютное голословие, ни на чём не основанное. Я что-то не слышал о таких прецедентах. Приведи источники, откуда ты это взял. Надеюсь, что не из головы.
            Во время службы часто при серьезных неполадках командование (рискуя) подписывает приказ о готовности к выходу на БС.
            О каких серьёзных неполадках идёт речь? Здесь нужно понимать, что экипаж подлодки не подписывает акт приёмки-передачи флоту. За это отвечают отдельные должностные лица "военной приёмки", которые могут себе позволить срывать график сдачи из-за всякой мелочи. Закрыть глаза на мелочь - это значит позволить подрядчику не выполнить свои обязательства по условиям договора. В следующий раз этот подрядчик снова "накосячит", а другие подрядчики возьмут пример... Я клоню к тому, что не нужно выдумывать на кофейной гуще. Нужно чётко различать дежурные походы в море и процесс зачисления корабля в состав флота. На любом корабле не могут все системы и механизмы работать без изъяна на 100%, тем более через 5-10 лет службы без кап. ремонта. Но при сдаче флоту всё это должно работать на 100%.
            1. 0
              2 октября 2020 10:43
              Но при сдаче флоту всё это должно работать на 100%.

              Большая часть кораблей в мировой истории вступила в строй при частичном отсутствии положенных по проекту систем и средств, в т.ч. оружия

              По разным причинам
  8. 0
    23 сентября 2020 21:11
    причина этого - несоответствие ряда вспомогательных систем субмарины требованиям Министерства обороны.

    Основных систем субмарины
    1. 0
      23 сентября 2020 21:39
      Что делать? Сейчас весь судострой в такой ситуации.
      И мы этому- категорически не рады.
      Вся история ( насколько мне известно) упирается в некие "тендеры". Какое мудло их придумало- не знаю.
      Но к примеру - нет тупо щеток 125х швы чистить. Уже неделю как ( а план/сроки)- горять синим пламенем!.. Спрашиваю вчера кладовщицу- что происходит?!.
      Тендер идёт (на щётки) отвечает она. Что ты от меня хочешь?!!..
      Вот такая вот"загогулина" в нашем приборостроении...
      Я правда, не лодки строю. Скажу сразу.
      Аналогичная ситуация и по остальным вопросам. Я уж докладывал сто раз.
      1. 0
        23 сентября 2020 21:51
        Тендер тут ни причем, ротозеи начальники ваши процессы выстроить не могут
        1. +2
          23 сентября 2020 22:09
          Сердце мне подсказывает, что Вы правы.
          Но давеча один товарищ на этом сайте рассказывал мне, что это я . Ничего не смыслю в управлении заводом, тендерах и прочей кухне.
          И хорошо ещё , что хоть "дюрексы" остались. А то, и того бы не было.
          За-то девочки из управы красивые. Именины сердца просто!
          И сигарэты курят вкусные, длиннющие однако...
          1. +1
            24 сентября 2020 08:35
            Да дело не в бабах. Им копейки платят в провинции. ВПК - черная дыра с точки зрения организации производства. Я как то у знакомого пробовал спросить, чем он занимается на вертолетном заводе. В общем, в основном ИТР и начальство зависает на совещаниях. Каждый день. Не, конечно, возможно они важные оперативные вопросы так решают. Но не проще ли доверить пополнение запасов специальной программе, которая спланирует и сделает заказы? В коммерции обычно совещания раз в неделю устраивают. Понятно, что так все построено так, что на каждый мелкий этап килограммы документации. Но и человеческий фактор тоже влияет немало. Про начальников-едорастов - отдельная тема, к счастью, сейчас увольняют таких быстрее, чем раньше, если совсем уж негодные к производству.
      2. -1
        23 сентября 2020 23:26
        Цитата: Бензорез
        Вся история ( насколько мне известно) упирается в некие "тендеры". Какое мудло их придумало- не знаю.

        Крадут сроки безусловно подрядчики,смежники,поставщики и тд. Если совсем утрировать,то из-за какого-нибудь узла,который должны слепить ,где-нибудь за Уралом,сборка и сдача всей субмарины может отойти вправо скажем на неделю,а то и на месяц. Именно поэтому я сказал,что нет ни желания ни воли у политического руководства нашей Необъятной. Иначе бы таких смежников ,за срыв сроков,посадили бы одним местом на глобус,не дожидаясь перетонита, причем очень быстро и оперативно. Но у нас так не делают...у нас вот когда жаренный петух клюнет,вот тогда в три смены,без перекуров и выходных,героически,пятилетку за три года.
  9. 0
    27 сентября 2020 11:28
    Цитата: Бензорез
    Сердце мне подсказывает, что Вы правы.
    Но давеча один товарищ на этом сайте рассказывал мне, что это я . Ничего не смыслю в управлении заводом, тендерах и прочей кухне.
    И хорошо ещё , что хоть "дюрексы" остались. А то, и того бы не было.
    За-то девочки из управы красивые. Именины сердца просто!
    И сигарэты курят вкусные, длиннющие однако...

    Эти дэвушки,которые курят "вкусные сигарэты" - они пустышки как дубовые пробки!К сожалению, таких много... а потом жалуются, что не берут нас в замуж... кому они нужны, эти паровозики-кочергарки???