«Саморегулирующиеся двигатели»: авиаконструктор рассказал об особенностях будущего китайского истребителя 6-го поколения

34

В китайских СМИ публикуется интервью авиаконструктора Ван Хейфэна, работающего в компании Chengdu Aircraft Industry. Ван Хейфэн известен тем, что он является одним из конструкторов истребителя пятого поколения J-20, который поставлен на вооружение ВВС НОАК.

Авиаконструктор в интервью коснулся темы создания истребителя шестого поколения. Причём сам вопрос от китайских журналистов прозвучал на фоне известий из США, где было заявлено, что американцы работают над созданием прототипа «истребителя будущего».



Ван Хейфэн заявил, что такие работы стартовали в КНР:

Я уверен, что к 2035 году, а, возможно, даже раньше, вы увидите, как эти усилия превратятся в мощное оружие нового поколения для защиты нашего воздушного пространства. Мы уже рассмотрели, выбрали и дополнили некоторые технологические особенности в соответствии с различными сценариями войны.

По словам авиаконструктора из Chengdu Aircraft Industry, одна из основ истребителя шестого поколения (по китайской классификации – пятого) – применение искусственного интеллекта. Также он добавил, что перспективные самолёты будут отличаться «лучшей малозаметностью» и системами всенаправленного обнаружения.

Ван Хейфэн:

Самолёты будут вооружаться гиперзвуковым и лазерным вооружением, получат саморегулирующиеся двигатели.

Регулировка, как отмечено, будет проходить под контролем систем искусственного интеллекта.

При этом пока и для истребителей существующих поколений китайские специалисты проблем с собственными двигателями так и не решили.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 сентября 2020 06:31
    При этом пока и для истребителей существующих поколений китайские специалисты проблем с собственными двигателями так и не решили.

    Вообще-то истребитель "строится вокруг двигателя"!
    1. +3
      24 сентября 2020 06:38
      Вообще-то истребитель "строится вокруг двигателя"!

      А бородавочник А-10 строился вокруг пушки. smile Тут главное цель постройки летающего аппарата хорошо летать или крошить цель в щепки...редко удается добиться одинакового баланса для военного летательного аппарата.
      1. 0
        24 сентября 2020 06:54
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        А бородавочник А-10 строился вокруг пушки.

        Дык он ни разу и не истребитель!
        1. +1
          24 сентября 2020 06:58
          Зато замечательный штурмовик...в будущем думаю не только истребители могут стать беспилотными...если ИИ действительно достигнет высот его можно впихнуть в любой летательный аппарат...подумать только сколько возможностей появится в уничтожении людей ...как бы цинично это не звучало.
          1. 0
            24 сентября 2020 08:23
            И не только летательный. К примеру, в бронетехнику, ракетные катера, возможно даже подводные лодки. Уж если воевать, то пусть роботы мочат роботов, и желательно подальше от населенных мест.
  2. +2
    24 сентября 2020 06:41
    Такие статьи всегда улыбают)требования к истребитель 6 поколения еще не выработаны! Ясно одно. Он вероятнее будет беспилотный. А вот двигатель это вообще кот в мешке. Англичане в своем прототипе хотят РАКЕТНЫЙ установить! Так что 6 поколение есть только в комиксах.
  3. Eug
    +2
    24 сентября 2020 06:46
    Все заявленное пока что набор громких слов. Все это говорилось и до него, кроме , пожалуй, того, что "...мы рассмотрели, выбрали и дополнили некоторые технологические особенности в соответствии с различными сценариями войны". Как я понимаю, сформировали ТЗ, но оно еще навереяка будет не один раз меняться под влиянием различных факторов.. и опять же - его фраза о всеохватывающих системах обнаружения и лазерах - это потребует радикальных решений по мощности бортовой энергетики в сравнении с ее нынешним уровнем. Пока что это фантастика..
  4. +2
    24 сентября 2020 06:55
    "получат саморегулирующиеся двигатели."
    Подскажите пожалуйста.
    Что вообще понимать под "саморегулированием" двигателя?
    1. +2
      24 сентября 2020 07:10
      Цитата: Livonetc
      "получат саморегулирующиеся двигатели."
      Подскажите пожалуйста.
      Что вообще понимать под "саморегулированием" двигателя?

      Возможно, этот термин записан со слов самого Ван Хейфена, который на самом деле является состарившимся и потерявшим зубы, а заодно и дикцию, Ван Хельсингом. laughing
    2. +1
      24 сентября 2020 09:41
      Adaptive engine разрабатывают американцы.
      В движке, отдельно: 1) скоростной режим (как в истребителях), 2) экономный режим (как в пассажирских лайнерах).
      1. -1
        24 сентября 2020 10:57
        Цитата: voyaka uh
        В движке, отдельно: 1) скоростной режим (как в истребителях), 2) экономный режим (как в пассажирских лайнерах).

        ...и режим для стояния в пробках.
        1. -1
          24 сентября 2020 11:07
          Зависание, как у Ф-35Б ?
          Идея неплохая... recourse
      2. 0
        24 сентября 2020 13:43
        Ну не совсем пассажирских, степень двухконтурности все равно меньше намного. Несколько увеличит перегоночную дальность и поднимет ресурс на таких полетах.
  5. +1
    24 сентября 2020 07:02
    То есть сделают подобие изделия 30.
    И нового адаптивного двигателя для ф22/35, который в США разрабатывается.
  6. +1
    24 сентября 2020 07:08
    Возможно китайцы и достигнут чего то в будущем.Но пока ПВО на наших. И танки с нашими пушками.
  7. +1
    24 сентября 2020 07:12
    Цитата: Victor_B
    Вообще-то истребитель "строится вокруг двигателя"!

    Может такое случится, что будут строить вокруг искусственного интеллекта!!! Не прям завтра ......
    1. +2
      24 сентября 2020 07:24
      Здравая мысль. Но движки всё равно понадобятся.
      1. +1
        24 сентября 2020 08:30
        Когда специалист объясняет, что сейчас всё строится вокруг двигателя, это понятно.
        Бывает, как он говорил, что на удачный планер устанавливают изделие, двигатель уже другой, более поздней разработки ... с этим могут быть трудности, если двигатель не создавался специально, под уже рабочий планер ...
        В общем, не совсем как везде. Специфика у авиационной техники есть, своя! Но конструктора то тоже это всё знают, учитывают ... на то они и специалисты.
        1. +1
          24 сентября 2020 08:42
          Согласен. Просто у китайцев нормального движка нет. А уж замахнулись уже на "саморегулирующийся", как я понял, у них проблемы по технологиям сплавов.
          1. +2
            24 сентября 2020 08:50
            Они уже создали свою конструкторскую школу ... им надо нарабатывать всё остальное, а для этого надо время, ресурсы и талантливых конструкторов.
            В общем, увидим, как у них получится ...
  8. +3
    24 сентября 2020 07:18
    Кто нибудь из этих заявителей мечтателей вообще знает, что такое шестое поколение? Каждый несёт свою ересь_ амерскую, китайскую. И почему борткомп они все называют ИИ? ИИ это саморазвивающийся интеллект, подобие био интеллекту. ИИ это самодостаточная киберличность, а механизм которым он управляет есть инструмент для действий, то бишь как тело для нашего интеллекта. Его нельзя использовать, как принято сейчас говорить, частично на узлах и агрегатах, этим занимается продвинутый борт комп.
    И да, чуть не забыл. Гиперзвук. ракеты, лазер, всеракурсное слежение, так это ж наш СУ57. fool
    1. 0
      24 сентября 2020 07:51
      Китай создаёт новый истребитель. Они определились с требованиями к нему. Новая модель самолёта по отношению к старой является новым поколением, кажется как то так.
      1. 0
        24 сентября 2020 07:57
        Это как: МИГ29 уже пятое поколение по сравнению к 31му?
        Одним из отличий является функционал машины, судя по их подходу к требованиям, им нужен наш СУ57.
        1. +2
          24 сентября 2020 09:05
          Ну миг-29 и миг-31 выполняли разные задачи и не заменяли друг друга и почти в одно время создавались. А так да,то что декларируется для модернизированного су-57 который должен появится к середине двадцатых примерно соответствует тому что хотят китайцы для нового самолёта.
        2. 0
          24 сентября 2020 09:10
          Мне больше интересно как у нас работают над обликом самолёта будущего.
          1. +1
            24 сентября 2020 09:14
            Да нормально_ плюс минус. Работают над МИГ(условно)41. Но это высотный, двухсферный гиперзвуковой ПАК ДП. По шестому завоевания превосходства, пока молчок, оно и радует. Наши то поумней и посеръёзней ентих будут.
    2. 0
      24 сентября 2020 13:49
      ИИ - понятие растяжимое. Можно сделать искусственные нейросети, натренировать их на тысячах симуляциях и отправить в полет на подходящем железе. Но по факту те же птицы легко обходятся инстинктами, без какой-либо тренировки, т.е. играет большое значение изначальная топология нейронов. Google сейчас активно работает над этим, чтобы совместить оба подхода. Как ни странно, но все еще не получилось воспроизвести мозг в точности. Соответственные, современные ИИ слишком с большой буквы И.
  9. 0
    24 сентября 2020 07:33
    Так и представил товарища конструктора за трибуной, за его спиной развивающиеся флаги КНР. Очень красиво. И слова красивые. С делами, с предварительными результатами как?
  10. 0
    24 сентября 2020 08:37
    Вот ни одного пояснения САМОРЕГУЛИРУЮЩИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ ЭТО КАК?
    1. +1
      24 сентября 2020 10:54
      Да все просто. Двигатель стоит на самолете и саморегулируется. Захочет полетит, не захочет - не полетит. Или полетит медленно и печально... Он же с ИИ. smile
    2. +1
      24 сентября 2020 13:50
      Переменная степень двухконтурности и управление байпасом 3-го, холодного контура.
    3. 0
      24 сентября 2020 18:06
      Цитата: Runoway
      Вот ни одного пояснения САМОРЕГУЛИРУЮЩИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ ЭТО КАК?

      Это не правильный перевод "Адаптивного двигателя"
  11. 0
    24 сентября 2020 16:55
    "Я уверен, что к 2035 году, а, возможно, даже раньше, вы увидите, как эти усилия превратятся в мощное оружие нового поколения для защиты нашего воздушного пространства".Конечно увидим как Китай эти двигатели у России покупать будет.
  12. -1
    24 сентября 2020 18:17
    У китайце проблема в материаловединии. Т.е скопировать это одно, а вот изготовить сплавы по определенной технологии это уже сложно.
    Ну, а двухконтурность ведет к увеличению миделя, для гражданского не вопрос, для военного с-та это неприемлимо.