В Сети появилась расшифровка переговоров Су-35 и Су-30 во время случайной атаки

159
В Сети появилась расшифровка переговоров Су-35 и Су-30 во время случайной атаки

В Сети появилась расшифровка переговоров летчиков истребителей Су-35С и Су-30СМ во время случайной атаки, произошедшей 22 сентября в Тверской области. Запись разговора предоставил Тelegram-канал "112".

По данным канала, во время отработки воздушного боя между Су-35С и Су-30СМ прозвучала команда "Огонь", после которой летчик Су-35 должен был произвести фотовыстрел, однако вместо камеры сработала пушка истребителя.



- Доложите, что случилось?
- У 348 сработала пушка на выстрел.

- приводит данные канал.

Далее речевой информатор Су-30СМ сообщает об отказе гидросистемы самолета и потере управления. После этого экипаж Су-30 катапультировался.

Ранее сообщалось, что причиной падения истребителя Су-30СМ 22 сентября в Тверской области стал случайный выстрел летчика Су-35С, который вместе с экипажем Су-30 отрабатывал элементы воздушного боя. С истребителя после боевого дежурства были сняты ракеты, но не была разряжена пушка.

Со своей стороны отметим, что на данный момент на сегодняшний день официальное подтверждение данной информации пока не поступило.

Как ранее сообщалось, экипаж упавшего истребителя благополучно катапультировался. Сам самолет упал в лесистой местности в Тверской области, разрушений на земле нет.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    159 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      24 сентября 2020 15:18
      К сожалению, но такое головотяпство, при котором на учениях один свой самолет сбивает второй свой самолет, увы, но не редкость...
      Виновных накажут, технику и боеприпасы спишут...Главное, что без жертв
      1. +32
        24 сентября 2020 15:51
        svp67
        Экий вы быстрый!
        Немного не так все будет.
        Технику и б/припасы спишут.
        Виновных накажут, потом разберутся, потом назначат суд, потом присудят компенсировать МО РФ "энную" часть суммы стоимости сбитого Су-30СМ.
        В итоге, в "рабство" к МО РФ попадет еще один или несколько человек. Но ему или им в таком случае хотя бы не будет грозить безработица в ближайшие 5-10-15 лет. Пока не выплатит, будет служить...
        Закон-то о материальной ответственности военнослужащих принят.
        Причем новый!
        И он совсем не тот, что был в Советской Армии...
        1. +8
          24 сентября 2020 16:04
          Цитата: ангел-истребитель
          Закон-то о материальной ответственности военнослужащих принят.

          А с другой стороны, кто должен ответить, что техник не подготовил пушку к учебному бою, а летчик не произвел контрольный выстрел в воздух, как это положено?
          1. +25
            24 сентября 2020 16:09
            К сожалению, но такое головотяпство, при котором на учениях один свой самолет сбивает второй свой самолет, увы, но не редкость

            Видимо у вас никогда оплошностей и ошибок нет! А хотя, не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому у вас возможно ошибок нет. )
            А вообще радует одно в этой истории. Как легко из пушки СУ-35 сразил самолет. Это ведь на каких скоростях..! И очередной камень в сторону тех, кто говорит, что пушки на самолетах- прошлый век.
            1. +19
              24 сентября 2020 16:17
              Вот теперь понятно, что СУ35 завалил СУ30.
              А то компьютерный бой! laughing

              Все живы и хорошо.

              Не ошибается тот, кто ни чего не делает.
            2. Комментарий был удален.
            3. +1
              24 сентября 2020 16:43
              Цитата: krot
              И очередной камень в сторону тех, кто говорит, что пушки на самолетах- прошлый век.

              Это кто это такую глупость сказал?
            4. +12
              24 сентября 2020 17:21
              Цитата: krot
              Видимо у вас никогда оплошностей и ошибок нет! А хотя, не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому у вас возможно ошибок нет. )
              А вообще радует одно в этой истории. Как легко из пушки СУ-35 сразил самолет. Это ведь на каких скоростях..! И очередной камень в сторону тех, кто говорит, что пушки на самолетах- прошлый век.

              Бардак везде, даже в военной авиации, где казалось бы должны быть профессионалы высшей пробы. Да ничего страшного, подумаешь больше лярда об землю,
              подумаешь Т-90 чуть не сожгли вместе с экипажем и только невероятное чудо уберегло людей и в том и в этом случае. По поводу "радует одно в этой истории. Как легко из пушки СУ-35 сразил самолет. Это ведь на каких скоростях" так для этого пушка и устанавливается на российские истребители, не для красоты же.
              "Видимо у вас никогда оплошностей и ошибок нет! А хотя, не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому у вас возможно ошибок нет. )" вот только одно дело, когда ты сидя в офисе не ту бумажку отправил или хренача на заводе заброковал что либо, ну лишили тебя премии или пожурили, другое дело когда ты косячишь на несколько миллиардов рублей и в дополнение чуть не угробил коллег, а если обломки кому-нибудь на голову приземлились?! В общем то за подобное раздолбайство(если действительно отработали пушкой) должен кто-то присесть.
              1. +17
                24 сентября 2020 17:58
                Бардак в авиации обретается довольно давно, он начался с того момента, когда Уилбур Райт стащил у брата пассатижи) А ошибки бывают, с этим ничего не поделаешь...
                1. +1
                  25 сентября 2020 05:49
                  Цитата: Olddetractor
                  Бардак в авиации обретается довольно давно, он начался с того момента, когда Уилбур Райт стащил у брата пассатижи) А ошибки бывают, с этим ничего не поделаешь...

                  "когда бог наводил порядок на земле,авиация была в небе..." ( поговорка ещё 80х годов.)
              2. 0
                24 сентября 2020 19:18
                Цитата: evgenii67
                на несколько миллиардов рублей

                Производится «Корпорацией Иркут», по контракту 2014 года о поставках СУ-30СМ Казахстану, стоимость одного самолета составляет около 1,25 млрд рублей.
                1. +2
                  24 сентября 2020 21:14
                  Цитата: Serg Koma
                  Цитата: evgenii67
                  на несколько миллиардов рублей

                  Производится «Корпорацией Иркут», по контракту 2014 года о поставках СУ-30СМ Казахстану, стоимость одного самолета составляет около 1,25 млрд рублей.

                  Сбили не СМ, а Су-30М2. Немного другой самолет.
                  1. 0
                    25 сентября 2020 05:57
                    Цитата: Ёк-Мигарёк
                    Немного другой самолет.
                    Вы хотели сказать разные модификации?
                    Стоимость Су-30М2 найти сложнее /если у вас есть такая возможность , сообщите, буду очень признателен/, да и отличается она от стоимости СМ всяко разно не на млрд. рублей.
              3. +8
                24 сентября 2020 20:51
                Цитата: evgenii67
                вот только одно дело, когда ты сидя в офисе не ту бумажку отправил или хренача на заводе заброковал что либо, ну лишили тебя премии или пожурили,
                Сидя в головном офисе Сбербанка можно такую "бумажку" отправить, что Сбербанк "в трубу вылетит". Вспомним как при сборке ракеты, поставили "верх ногами" один датчик и ракета вместо доставки спутников на орбиту, доставила спутники в "казахскую степь"... А представьте "косяк" на атомной станции... Чернобольская АЭС как пример (или АЭС в Фукусиме). Любой "косяк" может привести к таким последствиям... sad
                1. +3
                  25 сентября 2020 08:11
                  Цитата: котик-русич
                  Вспомним как при сборке ракеты, поставили "верх ногами" один датчик и ракета вместо доставки спутников на орбиту, доставила спутники в "казахскую степь"...

                  Один ЖУРНАЛИСТ ляпнул, а Вы повторяете. Невозможно поставить датчик "верх ногами".
                  1. -2
                    25 сентября 2020 19:09
                    Цитата: красноярск

                    Один ЖУРНАЛИСТ ляпнул, а Вы повторяете. Невозможно поставить датчик "верх ногами".
                    Ракета со спутниками - упала - факт - "кто-то, что-то сделал не так"... Давно, от отца слышал историю о том как при составление чертежа на ракету конструктор поставил "стрелочку" в обратном направлении... Ракету собрали строго по чертежу... После запуска - ракета взлетела и развернулась вниз, полёт был не долгим. Подлинность истории мне не известна, но "косяк" - он и в сша "косяк" wink
                    1. +1
                      25 сентября 2020 22:13
                      Цитата: котик-русич
                      но "косяк" - он и в сша "косяк"

                      С этим я не спорю. Просто мне, человеку достаточно близко знакомому со всевозможными датчиками, разговоры о "перевернутом датчике" сначала смешили, а сейчас раздражают. hi
                    2. 0
                      25 сентября 2020 22:48
                      Что за бред???
                      1. 0
                        25 сентября 2020 23:16
                        Bread - на английском хлеб yes На чертеже можно нарисовать всё, что угодно... Вспомните сколько ракет упало на Байконуре... Пример 3К Глонасс-М 5 декабря 2010г- "...конструкторская ошибка в формуле расчёта дозы заправки жидкого кислорода в инструкции по эксплуатации системы контроля заправки (было залито черезмерное количество топлива)... 3К Глонасс-М 2 июля 2013г - те самые "перевёрнутые датчики" 3 из 6, перевёрнуты на 180 градусов, с применением силы... и тд и тп. 2010 - 2015г - 7 аварий, вот такой "хлеб с маслом"...
            5. +7
              24 сентября 2020 20:00
              Цитата: krot
              К сожалению, но такое головотяпство, при котором на учениях один свой самолет сбивает второй свой самолет, увы, но не редкость

              Видимо у вас никогда оплошностей и ошибок нет! А хотя, не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому у вас возможно ошибок нет. )
              А вообще радует одно в этой истории. Как легко из пушки СУ-35 сразил самолет. Это ведь на каких скоростях..! И очередной камень в сторону тех, кто говорит, что пушки на самолетах- прошлый век.

              Именно поэтому пишутся Уставы(ОВУ ВС,ВидовВС),Приказы по применению,Инструкции,Регламенты,Технологические карты!Не отрываясь от реалий осознаю,что иногда,вынужденно приходится нарушать тот,или иной пункт,того,или иного документа.Не возьмусь судить парней,-неизвестно как было по-жизни....
              Но,даже когда что-то нарушаешь,-вынужденно(в силу сложившихся обстоятельств,-обстановка,устное распоряжение командования;личная лень,или невозможность выполнить пункты отдельных требований тех ,или иных требований руководящих доков),или...
              Даже не знаю,какие ещё могут быть "оправдательные" причины.
              Если,личный непрофессионализм,-пусть МО озаботиться!Опять же,два варианта,-фильтрация л/с по МДК(морально-деловыми качествам),-уровень подготовки в ВВУЗ,или частях.
              Готов неспешно, подискутировать на данную тему,-если есть несогласные с вышеизложенным...
              Причина личного интереса,-не равнодушен к судьбе РФ(есть дети,да ,и многое отдал,-хотелось бы увидеть,или хотя бы поверить,что не напрасно)...
              Возвращаясь к теме повествования...Вот смотрю на молодежь(разговор о тех,кто под погонами)-штаб ракетной дивизии в 300 метрах о балкона-и думаю,либо какой я СТАРЫЙ(что не соответствует нашему пенсионному законодательству))),либо,- они ТУПЫЕ(или наглые,невоспитанные,-хотя,откуда возьмется...но,логика,или инкстинт самосохранения должен оставаться у людей,или хотя бы,у водителей,владельцев ТС( транспортных средств)которые настолько коряво,безответственно паркуют авто?!
              К чему спитч?ИМХО:все это звенья одной цепи...Хочется чтобы те кто придёт за нами,на смену нам,были лучше нас,во всем... hi
            6. 0
              25 сентября 2020 10:55
              Цитата: krot
              Видимо у вас никогда оплошностей и ошибок нет!

              Есть, конечно. Но ведь речь о другом, о том, что за ошибки ответственность нести надо, а не оправдываться "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает". Так что наказание для техника и летчика, нарушивших инструкции, абсолютно справедливо.
            7. +1
              25 сентября 2020 21:45
              Осколочный 30 мм снаряд - это страшная штука против небронированных целей.
          2. -7
            24 сентября 2020 16:17
            Цитата: qqqq
            А с другой стороны, кто должен ответить, что техник не подготовил пушку к учебному бою

            Не наезжайте сразу на техника. Вы точно знаете, какую указивку он получил?
            1. +8
              24 сентября 2020 16:26
              Цитата: Piramidon
              Не наезжайте сразу на техника. Вы точно знаете, какую указивку он получил?

              Я не на кого не наезжаю, просто уточнил ,что, судя по комментариям, есть четкие правила подготовки и проведения учебного боя, если кто их нарушил ,то он и должен ответить. Закон суров, но он Закон.
              1. -7
                24 сентября 2020 16:32
                Цитата: qqqq
                Я не на кого не наезжаю, просто уточнил

                Ну, как же? Пусть не на техника, а на инженера по вооружению. Не столь важно. Не вами ли сказано
                кто должен ответить, что техник не подготовил пушку к учебному бою

                Вы, лично, знаете порядок подготовки к этому бою? Или просто потрындеть?
                1. +11
                  24 сентября 2020 16:38
                  Цитата: Piramidon
                  Вы, лично, знаете порядок подготовки к этому бою?

                  Я знаю порядок подготовки "Шилки", там тоже боевые и есть стрельба по летящему самолету ("Зеркальная"), так вот если не будет переключен один тумблер и сбит самолет, то кто должен ответить? Наверное, как всегда у нас, Пушкин. За любым головотяпством всегда есть конкретный человек. Техник не подготовил пушку, летчик не сделал контрольный выстрел, это чья вина? Я не знаю порядок подготовки самолета к учебному бою, но судя по результату, есть конкретные нарушения и ответить должны конкретные люди, что бы другим не повадно было нарушать правила.
                  1. -16
                    24 сентября 2020 16:55
                    Цитата: qqqq
                    Я не знаю порядок подготовки самолета к учебному бою, но судя по результату, есть конкретные нарушения и ответить должны конкретные люди

                    Вот с этого места прошу поподробнее. "Результат", о котором вы пишете, вам уже комиссия по расследованию данного летного происшествия предоставила, или бабулька у вашего подъезда?
                    1. +6
                      24 сентября 2020 16:59
                      Цитата: Piramidon
                      Вот с этого места прошу поподробнее. "Результат", о котором вы пишете, вам уже комиссия по расследованию данного летного происшествия предоставила, или бабулька у вашего подъезда?

                      Вообще то идет обсуждение версии, подчеркну версии, что самолет сбит выстрелом из пушки, и далее, кто должен нести ответственность, если данная версия получит свое подтверждение.
                      1. -9
                        24 сентября 2020 17:10
                        Цитата: qqqq
                        Вообще то идет обсуждение версии

                        Но вы то её тут представляете, как какой то окончательный РЕЗУЛТАТ. Это ваши слова? -
                        Я не знаю порядок подготовки самолета к учебному бою, но судя по результату есть конкретные нарушения и ответить должны конкретные люди

                        недвусмысленно об этом говорят
                        Только не понятно, результат чего?
                        1. 0
                          25 сентября 2020 08:56
                          Цитата: Piramidon
                          недвусмысленно об этом говорят
                          Только не понятно, результат чего?

                          Вы занимаетесь словоблудием.
          3. +28
            24 сентября 2020 16:23
            Речь не об этом.
            Ответственность, безусловно, должна быть. И виновные должны понести наказание.
            Вопрос в другом.
            Если техник-АВэшник, пусть старлей, с з/п в районе 50 т.р., у которого скорее всего есть семья, по решению суда обязан будет выплатить МО РФ сумму в районе 1-3.000 000 руб., это как по-Вашему?
            Преценденты уже были. Двое в Крымском полку уже платят "полтора мульта" на двоих за несанкционированный пуск ракеты при обслуживании...
            А теперь вспомним, как было в Советской Армии.
            В самом крайнем случае, за порчу, утерю, неумышленное уничтожение военной техники и имущества, грозило максимум: " лишение военнослужащего не более двух месячных окладов денежного содержания".
            С человеческим лицом-то был оказывается в СССР социализм и социальная политика...
            А сейчас- злобный оскал капитализма...
            П.С. Мой первый комполка всегда говорил: "Мужика денег лишать - последнее дело!"
            Драть мог так, что пыль столбом- но деньгами никогда не наказывал. Поэтому и авторитет и уважение имел у личного состава. Хотя, о чем я говорю... Сейчас все с головы на задницу переставлено...
            1. +3
              24 сентября 2020 21:11
              Цитата: ангел-истребитель
              Речь не об этом.
              Ответственность, безусловно, должна быть.
              А теперь вспомним, как было в Советской Армии.
              В самом крайнем случае, за порчу, утерю, неумышленное уничтожение военной техники и имущества, грозило максимум: " лишение военнослужащего не более двух месячных окладов денежного содержания".
              С человеческим лицом-то был оказывается в СССР социализм и социальная политика...
              А сейчас- злобный оскал капитализма...

              Мой отец рассказывал, что когда он служил "срочку" при СССР - у них в "оружёйке" висел плакат на котором было написано: "За ПОРЧУ, ПОТЕРЮ, КРАЖУ оружия - 10 лет лишения свободы"... what
            2. +1
              25 сентября 2020 16:29
              А теперь вспомним, как было в Советской Армии.

              Давайте вспомним:
              Положение о материальной ответственности военнослужащих (утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1984 г. № 10661-X):
              И тут есть один момент. Действительно, п.7 Положения говорил о том, что:
              "Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные за ущерб, причиненный вследствие небрежного исполнения ими служебных обязанностей, предусмотренных воинскими уставами, приказами и другими актами, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не свыше ... месячного оклада денежного содержания" (срочники еще меньше).
              Но были прописаны и другие ситуации:
              "....8. Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине государству, в случаях:
              - умышленного уничтожения, повреждения, порчи, хищения, незаконного расходования военного имущества или причинения ущерба другими умышленными действиями, независимо от того, содержат ли они признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке;
              - приписок фактически невыполненных работ в нарядах и других документах, искажения отчетных данных и обмана государства в иных формах;
              - недостачи, а также уничтожения или порчи военного имущества, переданного им под отчет, для хранения, перевозки, выдачи, пользования или для других целей;
              - причинения ущерба лицом, находившимся в нетрезвом состоянии;
              - причинения ущерба действием (бездействием), содержащим признаки деяния, преследуемого в уголовном порядке."
              Порядок взыскания:
              "...21. Ежемесячные удержания по приказу о взыскании производятся в размере двадцати процентов, а при возмещении ущерба, причиненного хищением и промотанием военного имущества, - пятидесяти процентов месячного оклада денежного содержания (заработка).
              Если из денежного содержания (заработка) производятся другие удержания, предусмотренные законом, то общий размер всех удержаний не может превышать пятидесяти процентов месячного оклада денежного содержания (заработка). Порядок и очередность взыскания в этих случаях определяются гражданским процессуальным законодательством."
              Что же изменилось в "зверино-оскаленной капитализмом РФ"?
              Открываем Федеральный закон от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих":
              Ст. 4
              "1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие несут материальную ответственность в следующих размерах:
              - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - в размере причиненного ими ущерба, но не более двух окладов по воинской должности;
              - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, - в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной ежемесячной надбавки за выслугу лет;"
              Ст 5
              "Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случаях, когда ущерб причинен:
              - по неосторожности военнослужащим, которому имущество было вверено на основании документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) получение им этого имущества для обеспечения хранения, перевозки и (или) выдачи этого имущества либо производства финансовых расчетов;
              - в результате преступных действий (бездействия) военнослужащего, установленных вступившим в законную силу приговором суда;
              - в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;
              - умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в медицинских организациях военнослужащих, пострадавших в результате этих действий;
              - военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
              Может взыскивать стали сильно больше?
              "...1. Ежемесячные денежные удержания для возмещения причиненного ущерба производятся:
              - из денежного довольствия военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - в размере 20 процентов оклада месячного денежного содержания военнослужащего, других ежемесячных и иных дополнительных выплат;
              - из денежного довольствия военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - в размере 20 процентов оклада по воинской должности и других ежемесячных выплат;"

              Р.С. Вы, конечно, большой гуманист в стиле "понять и простить". Но:
              1. Налицо грубейшее нарушение ряда регламентирующих документов, которое повлекло тяжкие последствия, а могло повлечь еще и более тяжкие.
              2. Уничтожен современный боевой самолет - не фанерный кукурузник.
              3. По преступной небрежности (в лучшем случае) - потеряно 1.2 млрд рублей. Народных. Военный ан масс думают, что техника на елках растет, причем самостоятельно. Это не так - на эту сумму, между прочим, поселок можно газифицировать или помочь нескольким сотням тяжело больных людей. А вот какой "Вася" не проверил то, что обязан был проверить и фюить...
              И мы все должны его пожалеть и не лишать денег. Ну там не знаю, выговор объявить. Как Афоне из известного фильма.
              Ошибку может совершить каждый - вопрос что стало ее причиной. Если лень, наплевательское отношение к правилам и инструкциям - нужно карать. И не только рублем.
          4. KCA
            +4
            24 сентября 2020 16:41
            какой выстрел в воздух? ГШ-23-2 вываливает в секунду столько снарядов, что икнуть не успеешь, и порвёт на тряпки хоть Б-52, даже случайно, пара сотен снарядов вылетят быстрее, чем сообразишь, что не так
            1. -1
              24 сентября 2020 17:43
              Цитата: KCA
              какой выстрел в воздух? ГШ-23-2 вываливает в секунду столько снарядов, что икнуть не успеешь, и порвёт на тряпки хоть Б-52, даже случайно, пара сотен снарядов вылетят быстрее, чем сообразишь, что не так

              До сих пор помню. Еще в курсантские времена (60-е годы) нам показывали учебный СЕКРЕТНЫЙ фильм о применении СОВРЕМЕННОГО (тогда) пушечного вооружения. Там Ту-16 не помню уже из которой (но, точно не из передней, а из спаренной) пушечной установки АМ-23, резал фюзеляж самолета-мишени Ил-28 на две отдельные части, как жестянку "болгаркой".
            2. +3
              24 сентября 2020 21:22
              Цитата: KCA
              какой выстрел в воздух? ГШ-23-2 вываливает в секунду столько снарядов, что икнуть не успеешь, и порвёт на тряпки хоть Б-52, даже случайно, пара сотен снарядов вылетят быстрее, чем сообразишь, что не так

              Во-первых, на Су-35 установлена ГШ-301. Во-вторых, речь идет о том, что перед учебной "стрельбой" по цели летчик должен был сделать контрольный выстрел в свободную сторону. Тогда и не было бы трагедии. Вспомните, даже в наземных уставах есть такие требования. Тот же пистолет или автомат. Обязательно контрольный спуск...
            3. +2
              24 сентября 2020 22:41
              Цитата: KCA
              ГШ-23-2 вываливает в секунду столько снарядов,

              А разве тама не 30-мм калибр ? recourse
        2. +2
          24 сентября 2020 16:30
          В итоге, в "рабство" к МО РФ попадет еще один или несколько человек. Но ему или им в таком случае хотя бы не будет грозить безработица в ближайшие 5-10-15 лет. Пока не выплатит, будет служить...

          Насколько я помню хотя бы по результатам дела техников с ракетой там совсем не о 15 годах шло. Если не ошибаюсь с одного удержали 15% с другого 10% оклада в течении нескольких лет. Наказание рублем чувствительное но посильное.
          1. 0
            24 сентября 2020 16:44
            Ну да, конечно!
            С вычетом 10-15% от своих окладов, в районе 35-50.т.р.
            За три года закроют они "полтора мульта" на двоих, если один- лейтеха/старлей, а второй- прапор/контрабас, насколько я знаю.
            В МО тоже не дураки сидят, чтобы по 10-15% стричь в течении десятка лет.
            Мало ли что может с ними произойти через полгода, год, пять лет???
            А бабки нужны здесь и сейчас!
            О гуманности и человечности никто сейчас не знает.
            Я думаю, что "рубят" с них по пол-зы/пы, чтобы долг закрыть по-быстрому.
            1. +2
              24 сентября 2020 16:53
              В МО тоже не дураки сидят, чтобы по 10-15% стричь в течении десятка лет.

              А при чем тут МО? Это ведь не МО решает. МО ни с кого ничего права "стричь" или "рубить" не имеет.
              За три года закроют они "полтора мульта" на двоих

              А там ведь не стоит цель что-то закрыть. Закрыть стоимость самолета с двух или трех зарплат в принципе не возможно.
              1. +2
                24 сентября 2020 17:02
                МО здесь "при всем".
                Суд, всю сумму, согласно искового заявления, истребует с ответчиков в пользу МО,в лице В/Ч такой-то.
                И получателем иска будет МО. Формально, в судебных документах будет значиться В/Ч такая-то, а по факту, стоять за ней будет как раз таки МО.
                Судились всей службой в 90-ых, поэтому, знаю о чем говорю.
                1. nnm
                  +1
                  24 сентября 2020 17:51
                  Вы правы и одновременно не правы. В такие моменты, обычно , к делу подключается военная прокуратура и, по факту, она считает ущерб и тп. А командир части здесь только подписывает иски и кивает.
                  1. 0
                    25 сентября 2020 21:20
                    Не могу знать, что считает прокуратура, но цена, как кто–то писал выше, 1,2 млрд.рублей это нового. Каждый год идет амортизация оборудования, техники и она не маленькая. Есть срок службы этих средст. Отсюда и будет считаться ущерб. А так как это не коммерческое оборудование, то не будет никакой упущенной выгоды. Кстати, любой подотчетник знает из сальдовки остаточную стоимость техники.
                    1. nnm
                      0
                      25 сентября 2020 21:22
                      Извините, не ответил раньше - не забудьте вооружение, объекты на земле и тп
                2. +2
                  24 сентября 2020 18:42
                  А что лучше статья за "вредительство" и реальный срок а то и еще похуже?
                  1. nnm
                    0
                    25 сентября 2020 21:23
                    Нет статьи "вредительство" в УК РФ
                    1. 0
                      25 сентября 2020 21:59
                      Зато есть статья 347. Уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности - до 2 лет (если тяжкие последствия).
                      1. nnm
                        0
                        25 сентября 2020 22:03
                        Это разные вещи. Тут даже вины в виде недомыслия и тп не привязать.
                        Ладно, это дело прокуратуры. Но если честно, я бы смотрел, сколько у виновника было учебных боёв, какой налет. Посадить человека всегда можно, но за битых всегда двух не битых дают. Потому не надо рубить с плеча. Все в нашей жизни бывает. Можно их заставить платить за ущерб и тп , но пусть живут с этим парни.
                        1. 0
                          25 сентября 2020 23:30
                          Тут даже вины в виде недомыслия и тп не привязать.

                          Почему же? Неосторожность проявляется в форме небрежности или легкомыслия, вполне себе четкие категории:
                          например, небрежность - "лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия".
                          Прояви пилот необходимую внимательность, результат был бы другой.
                          Но больше вопросов, конечно, к тому, кто готовил самолет к вылету.
                          Тут в лучшем случае халатность (ст. 293 УК РФ) - "то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба..."
                          Наказать его не можно, а необходимо. Да и о дальнейшем прохождении службы такого деятеля стоит серьезно подумать (речь не о пилоте!).
                        2. nnm
                          0
                          26 сентября 2020 09:35
                          Это все понятно. Но не забывайте, есть буква, а есть дух закона . И ВС много раз указывал на то, что именно дух закона важнее всего. Посадить, сломать жизнь человеку всегда успеется. Виновен? Безусловно. Должны быть виновные наказаны? Однозначно. Но вот каким должно быть наказание - я для себя, например, сказать не могу.
            2. -9
              24 сентября 2020 17:54
              Цитата: ангел-истребитель
              Я думаю

              Думать можно всё, что вам в голову придет. Но, есть решение суда, а ваши собственные домыслы оставьте для соседей по коммунальной кухне.
        3. 0
          24 сентября 2020 16:41
          Наверно теперь инженер по вооружению уже не занимает своей должности.
          1. -3
            24 сентября 2020 17:56
            Цитата: фигвам
            Наверно теперь инженер по вооружению уже не занимает своей должности.

            Как, уже его осудили на основании данных Тelegram-канал "112" и ваших умозаключений?
            1. +4
              24 сентября 2020 18:02
              Цитата: Piramidon
              Как, уже его осудили на основании данных Тelegram-канал "112" и ваших умозаключений?

              Зачем вы пишите глупости?
              1. -6
                24 сентября 2020 18:06
                Цитата: фигвам
                Зачем вы пишите глупости?

                Отвечу вопросом на вопрос, хоть я и не еврей. А вы, не глупости пишете, уже предположив снятие с должности инженера по АВ? Ваш пост
                Наверно теперь инженер по вооружению уже не занимает своей должности.

                вы считаете очень умным?
                1. +1
                  24 сентября 2020 18:08
                  Цитата: Piramidon
                  А вы, не глупости пишете, уже предположив снятие с должности инженера по АВ?

                  Нет не глупости?
                  Цитата: Piramidon
                  вы считаете очень умным?

                  Да считаю умным.
                  Ещё вопросы есть?
                  1. -4
                    24 сентября 2020 20:26
                    Цитата: фигвам
                    Да считаю умным.
                    Ещё вопросы есть?

                    Ну какие могут быть вопросы к такому "умнику", который всех других считает глупее себя.
                    1. +1
                      24 сентября 2020 20:42
                      Цитата: Piramidon
                      Ну какие могут быть вопросы к такому "умнику", который всех других считает глупее себя.

                      Раз нет вопросов, разговор закончен.
        4. 0
          24 сентября 2020 22:53
          Ему жизни не хватит чтобы расплатиться за истребитель, сколько там Су-30СМ стоит 60 миллионов долларов.
        5. -1
          24 сентября 2020 23:11
          Мы все будем наказаны. Пока рублём.
        6. 0
          25 сентября 2020 20:57
          А каким образом можно за 5, 10 ,15 или даже 20 лет возместить стоимость самолета.
          Это же сколько надо получать ?
      2. 0
        24 сентября 2020 15:57
        Главное тут то, что это была не какая-то техническая поломка самолета, а просто роковая случайность из-за которой произошло то что произошло. Было-бы больше шуму если потерянный истребитель разбился из-за технической неисправности самого самолёта.
      3. +2
        24 сентября 2020 16:02
        Цитата: svp67
        К сожалению, но такое головотяпство, при котором на учениях один свой самолет сбивает второй свой самолет, увы, но не редкость...

        Не знаю..
        Я о таком слышу в первые..
        Можете привести пример? Чур только не из первой половины 20 века
        1. +1
          24 сентября 2020 17:25
          Цитата: Алексей Зоммер
          Можете привести пример? Чур только не из первой половины 20 века

          Ну, самолет не самолет, а пару дней назад на ВО было фото Т-90, по ошибке подбитого ракетой на учениях. Сухопутные войска, ВВС- тенденция, однако. Предлагаю на 30 дней запретить учения ВМФ.
          1. +1
            24 сентября 2020 17:27
            Цитата: shahor
            Предлагаю на 30 дней запретить учения ВМФ.

            Так вообще все учения лучше отменить?..
            Однако...
        2. +2
          24 сентября 2020 21:26
          Цитата: Алексей Зоммер
          Цитата: svp67
          К сожалению, но такое головотяпство, при котором на учениях один свой самолет сбивает второй свой самолет, увы, но не редкость...

          Не знаю..
          Я о таком слышу в первые..
          Можете привести пример? Чур только не из первой половины 20 века

          Я помню два таких примера. В девяностых. В ЗГВ при мне МиГ-29 сбил коллегу. И потом на Дальне востоке был похожий случай.
      4. Комментарий был удален.
      5. -3
        24 сентября 2020 16:23
        Цитата: svp67
        К сожалению, но такое головотяпство, при котором на учениях один свой самолет сбивает второй свой самолет, увы, но не редкость.

        Вы на 100% уверены в этой инфе?
        В Сети появилась расшифровка переговоров летчиков

        А у комиссии по расследованию она еще не появилась?
        Запись разговора предоставил Тelegram-канал "112".

        112 - шумерский портал
        на данный на сегодняшний день официальное подтверждение данной информации пока не поступило
        1. 0
          24 сентября 2020 22:45
          Цитата: Piramidon
          В Сети появилась расшифровка переговоров летчиков

          А когда обещали боевую авиацию оснастить ЗАС ?... what
        2. 0
          24 сентября 2020 23:34
          А у комиссии по расследованию она еще не появилась?


          Зачем ? Комиссия получает зарплату из казны. А вот авторам и владельцам сайтов надо самим на хлеб зарабатывать. Им чем быстрей прокукарекаешь- тем больше бабок. Лишь бы новость не остыла.
          Ахинея. Раньше "в части касающейся..." доводили результат расследования через месяцы . Далеко не всем . И не всё.
      6. -1
        24 сентября 2020 20:09
        Сергей, hi , похоже на работу спецслужб. Приурочили к выступлению Путина на ГА ООН.
    2. +2
      24 сентября 2020 15:19
      Сейчас похоже начнется "звездопад" ,в одной части обслуживающей аэродром ...........
      1. +8
        24 сентября 2020 19:06
        Цитата: APASUS
        Сейчас похоже начнется "звездопад" ,в одной части обслуживающей аэродром ...........

        А ОБАТО-то причём?! belay
      2. +7
        25 сентября 2020 00:21
        Военные из части обслуживающей аэродром, будь то ОБАТО или ОБС РТО вообще самолетов руками не касаются.
    3. +5
      24 сентября 2020 15:20
      Нус первый сбитый на счету су-35. Немного обидно что так ,но главное что люди целы!
      1. +5
        24 сентября 2020 15:42
        Первый сбитый самолет Покрышкина был, если память не изменяет, Су-2. Их было очень мало сделано и модель была не на слуху у летчиков.
        1. +2
          24 сентября 2020 17:32
          Не слышал но всякое бывает. Известный случай когда французы из Нормандии-Неман сбили советского лётчика.
    4. +7
      24 сентября 2020 15:21
      Всяко бывает, НО, очень рад что попал...
      Значит могут, и техника могёт!
    5. +1
      24 сентября 2020 15:22
      С истребителя после боевого дежурства были сняты ракеты, но не была разряжена пушка.
      У меня два вопроса ..Общий - аэродромные службы по рогам получили ? И более частный - лётчик перед вылетом обходит самолёт , он может видеть заряжена пушка или нет ? И может ли он это видеть из кабины на панели приборов ? По идее должен ..
      1. +4
        24 сентября 2020 15:27
        А как же, система отслеживает остаток боекомплекта
        1. -1
          24 сентября 2020 15:29
          Цитата: rotkiv04
          А как же, система отслеживает остаток боекомплекта

          Тогда куда смотрел пилот 35-го и производил ли он обязательный собственный осмотр перед вылетом ?
          1. -3
            24 сентября 2020 16:22
            Цитата: КВУ-НСвД
            Тогда куда смотрел пилот 35-го

            Пилот смотрел куда надо!
            И результат отличный - цель поражена. good

            Все живы - это здорово! good
            Пилоты катапультировались.

            Все системы сработали на отлично! good

            Все отлично, только немного дороговато laughing
        2. +7
          24 сентября 2020 16:31
          Цитата: rotkiv04
          А как же, система отслеживает остаток боекомплекта

          Посмотрите вчерашнюю ветку по этой теме...там всё.."разжёвано" до мелочей.
          Кратко повторюсь :


          СУО в режиме "АВТОМАТ" обеспечивает стрельбу за одно нажатие гашетки НО до из расходования 3/4 боекомплекта.
          Для возобновления стрельбы необходимо отпустить и повторно нажать гашетку НО.
          Стрельба в режиме "отсечка" ведется очередями длительность 1,6 с (38....40 патронов) при каждом нажатие на гашетку НО.
          Расход снарядов в процессе стрельбы индицируется на СЕИ цифрами 4…1 (в четвертях) в такой последовательности:
          - до стрельбы высвечивается цифра 4 (150 снарядов);
          - после из расходования 38…40 снарядов (остаток 112…110 снарядов) высвечивается цифра 3;
          - после из расходования 76…80 снарядов (остаток 74…70 снарядов) высвечивается цифра 2;
          - после из расходования 114…120 снарядов (остаток 36…30 снарядов) высвечивается цифра 1;
          - при полном из расходовании боекомплекта высвечивается цифра 0.

          Такая же последовательность индикации сохраняется и при любой неполной зарядке пушечной установки.
          1. +2
            24 сентября 2020 17:30
            Абсолютно согласен! Сам правда диванный "летун" на симуляторах LockOn, но случайный выстрел не смог воспроизвести.
      2. +14
        24 сентября 2020 15:46
        Пушка не разряжается во время УТП. Техник должен был отключить пушку под контролем 2 специалиста. Пилот при обходе не может визуально это проконтролировать, да это и не его обязанность.
        Для произведения выстрела пилот должен был перевести переключатель
        "главный" в положение включено, если этого не сделать выстрела не будет даже при нажатой гашетке.
        1. +4
          24 сентября 2020 15:50
          Цитата: Spambox
          Пушка не разряжается во время УТП. Техник должен был отключить пушку под контролем 2 специалиста. Пилот при обходе не может визуально это проконтролировать, да это и не его обязанность

          Пилот летит на учебную задачу и не должен контролировать состояние боевого оружия ? , а нажимая на гашетку в учебном бою , он не должен быть в курсе наличия снарядов ?
          1. +13
            24 сентября 2020 16:03
            Не должен, техник перед вылетом должен отключить пушку под контролем. Снаряды из Пушки во время УТП не выгружаются.
            Вопрос почему был включен переключатель управления огнем в боевое положение. На СУ 27 он выглядит так.
            1. +1
              24 сентября 2020 16:11
              Цитата: Spambox
              опрос почему был включен переключатель управления огнем в боевое положение. На СУ 27 он выглядит так.

              Думаю и на 35-м он присутствует и почему пилот не проконтролировал его положение ( а определённые протоколы проверки пилотом систем самолёта перед вылетом не могут не присутствовать ) это вопрос . Я человек сухопутный , но логику проверки и тестирования боевой техники перед выполнением задачи понимаю прекрасно . И по этой логике лётчик должен был проверить состояние систем оружия , а это состояние должно быть проверяемо из кабины . Следовательно , он его не проверил ...
              1. +3
                24 сентября 2020 17:24
                Цитата: КВУ-НСвД
                Думаю и на 35-м он присутствует

                На Су-35С выключатель находиться на том же месте soldier

                Цитата: КВУ-НСвД
                и почему пилот не проконтролировал его положение ( а определённые протоколы проверки пилотом систем самолёта перед вылетом не могут не присутствовать )

                "Молитва" или "ККК" (карта контрольных докладов присутствует всегда), на всех этапах подготовки к полёта и выполнении самого полёта.
                Лётчик перед началом П/З проверяет установку органов вооружения в исходное положение ,с записью на МС и вперёд...а дальше...чито на "автомате" или по привычке" включил "Главный" soldier
                Цитата: КВУ-НСвД
                Следовательно , он его не проверил ...

                Поэтому ваш вывод..ошибочен!
                Ведь есть режим подготовки, а есть уже "процесс" самого выполнения действий. wink
              2. -1
                25 сентября 2020 01:58
                Цитата: КВУ-НСвД
                логику проверки и тестирования боевой техники перед выполнением задачи понимаю прекрасно

                Логика логикой, но вы ж не имеете опыта полётов на истребителе в качестве пилота. Древние знали и понимали: человеку свойственно ошибаться. В напряжённой обстановке могут совершаться самые "нелогичные" действия: например, пуск НУРС на восходящему участке траектории манёвра. Водитель тоже вместо тормоза иногда жмёт газ.
            2. +8
              24 сентября 2020 17:11
              Цитата: Spambox
              Не должен, техник перед вылетом должен отключить пушку под контролем.

              Не правильно soldier
              Техник самолёта, при полётах по плану УТП, на ФКС при ведении БВБ, обязан отсоединить разъём электропитаня АвП, закрыть люк и доложить ст.технику самолёта.
              Ст.техник самолёта обязан доложить лётчику, при приёмке самолёта, о готовности его к вылету, заправке и исправности всех систем и агрегатов, а так же о состоянии вооружения и подвеске и наличии АСП soldier
              А вот про "Главный" выключатель ( а не переключатель wink ) и не "управления огнём" а "перевода ситемы СУВ в боевое положение" (т.е. запитка электропитанием всех замков,разъёмов и контактов) wink вы написали всё верно good
              Ответ- по моему мнению.данное действие по включению выключателя "Главный-Откл" в положение " Главный ВКЛ" произошло на "автомате" или по "запарке" в ходе выполнения маневрирования по удержанию прицельного кольца по близости от перекрестия..тем более что энергичном маневрировании цели "ПК" стремится убежать", а ты его маневрами своего самолёта должен "загнать" в центр перекрестия , при этом тебе нужно ещё и избежать попадания в спутный след от цели.
              При дальности до "цели" 1200 метров и меньше Гашетку откидываешь в "Промежуточное" положение ( меняется вид индикации на ИЛС), появляется прицельная марка и подвижное перекрестие,совмещаешь и...."тра-та-та".
              Поэтому, в азарте погони, и ..."схватился за Главный" soldier
              1. +1
                24 сентября 2020 19:25
                Цитата: древний
                Поэтому, в азарте погони, и ..."схватился за Главный"

                Т.е. виноват всё же пилот 35-го ?
                1. +1
                  24 сентября 2020 19:38
                  Цитата: КВУ-НСвД
                  Т.е. виноват всё же пилот 35-го ?

                  Не "всё же", а в том числе...
                  1. -1
                    24 сентября 2020 21:33
                    Подозреваю, что на Сушках регистрирующей аппаратурой без включения Главного не пишется нажатие БК или вообще не включается запись результата "стрельбы". Поэтому летчики и включают его. У МиГов таких проблем не было.
                    1. 0
                      25 сентября 2020 13:46
                      При обычных утпшных полётах снаряды к пушке из самолётов не вытаскивают. Даже если этот самолёт крайний раз стрелял из пушки лет 300 назад на испытаниях. Боекомплект к пушке заряжен всегда, но если по упражнению нет практической стрельбы из оной, она в обязательном порядке отключается специалистами по авиационному вооружению (с контролем действий другим специалистом) специальным выключателем и отсоединяется разъём ШР (считай, пушка из розетки выключается).
                      Проконтролировать выключение пушки из кабины практически невозможно, но при выполнении типовых атак самая последняя ступень предохранения, а именно выключатель "Главный В" не включается вообще, и вдобавок перед выполнением атаки выполняется контрольное зажатие гашетки пушки в сторону от цели с записью на магнитофон.

                      И только если все эти многочисленные и обязательные действия похерены, пушка может стрельнуть.
                      1. -1
                        26 сентября 2020 22:27
                        Цитата: List
                        При обычных утпшных полётах снаряды к пушке из самолётов не вытаскивают. ............

                        И только если все эти многочисленные и обязательные действия похерены, пушка может стрельнуть.

                        Я военный летчик. И рассуждаю почему (или для чего) летчик Су-35 включил Главный.
                        Для чего Вы процитировали мне чужие мысли не понятно. Вот Вы знаете чем "Главный" отличается от "Главного В" как в вашем посте?
                        1. 0
                          27 сентября 2020 11:52
                          Ссылка на автора не прикрепилась. Исправляю @fighter_bomber.
                2. -2
                  25 сентября 2020 02:01
                  Цитата: КВУ-НСвД
                  Т.е. виноват всё же пилот 35-го ?

                  Запомните: вину устанавливает суд. Но сначала проводится расследование и следствие, представляются объективные данные и "мнения". Расследование ещё не закончено.
      3. +4
        24 сентября 2020 19:16
        Цитата: КВУ-НСвД
        С истребителя после боевого дежурства были сняты ракеты, но не была разряжена пушка.
        У меня два вопроса ..Общий - аэродромные службы по рогам получили ? И более частный - лётчик перед вылетом обходит самолёт , он может видеть заряжена пушка или нет ? И может ли он это видеть из кабины на панели приборов ? По идее должен ..

        За что по рогам аэродромным службам? Они полосу почистили, ЦЗ керосином обеспечили, АПА пригнали - чё ещё от них надо? Самолётами занимаются совсем другие службы - полковые. Конкретно техобслуживанием - ИАС. Могу предположить, что давно там все всё знают. А на счёт получили по рогам или нет, зависит от командира - может, наказал, а может, ждёт указаний о размере "взыскания" сверху. Второе вероятней, думаю.
        1. +2
          24 сентября 2020 19:51
          Цитата: Doliva63
          чё ещё от них надо?

          Кислород(АКЗС-75М-131-П.),Воздух(ВЗ-20-350.), Маслёнку (МЗ-66).,Гидражку (ЗСЖ-66) и.."праздничную машину"(ВСЗ-66.) fellow drinks soldier
          1. +1
            25 сентября 2020 20:30
            Цитата: древний
            Цитата: Doliva63
            чё ещё от них надо?

            Кислород(АКЗС-75М-131-П.),Воздух(ВЗ-20-350.), Маслёнку (МЗ-66).,Гидражку (ЗСЖ-66) и.."праздничную машину"(ВСЗ-66.) fellow drinks soldier

            Ну, это само собой разумеющееся! laughing
    6. +5
      24 сентября 2020 15:23
      Я очень надеюсь, что этого коллегу, у которого чуть ниже спины картоха печется так, что служебные материалы с сеть сливает, найдут и отлюбят по полной программе!!!
      Для сердобольных комментаторов - мое мнение не относится к самой ситуации о разм(г)ильдяях, угробивших матчасть
    7. +2
      24 сентября 2020 15:25
      Это конечно полный бардак! Главное без жертв!
    8. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    9. -5
      24 сентября 2020 15:27
      Скорее всего если фотопушка то она имитирует боекомплект.Так что у пилота возможно отображается так как будто она заряжена.
      1. 0
        24 сентября 2020 15:51
        "Главный" включен, иначе бы выстрела не было. Что должно отображаться у пилота ?
        1. +2
          24 сентября 2020 16:06
          Цитата: Керенский
          "Главный" включен,

          Так, а когда срабатывает фотоаппарат вместо пушки, "Главный" не включен?
          1. 0
            24 сентября 2020 16:29
            Проконтролировать выключение пушки из кабины практически невозможно, но при выполнении типовых атак самая последняя ступень предохранения, а именно выключатель "Главный В" не включается вообще,

            Если коротко, видеорегистратор может работать и на автомобиле с заглушенным двигателем. Если автомобиль едет, то видеорегистратор тоже работает. Разница, - в положении ключа зажигания.
            1. +1
              24 сентября 2020 16:31
              Цитата: Керенский
              Проконтролировать выключение пушки из кабины практически невозможно, но при выполнении типовых атак самая последняя ступень предохранения, а именно выключатель "Главный В" не включается вообще,

              Если коротко, видеорегистратор может работать и на автомобиле с заглушенным двигателем. Если автомобиль едет, то видеорегистратор тоже работает. Разница, - в положении ключа зажигания.

              Я не понял, извините. Это понятно пилоту из кабины?
              1. +1
                24 сентября 2020 16:43
                Я не понял, извините. Это понятно пилоту из кабины?

                Есть тестовая система, которая прогоняет всё и сообщает, что самолёт исправен заправлен и прочую светотень. Есть информатор,- который без мата сообщает о неисправностях голосом. Есть переключатель "Главный", который активирует другой режим...Без включения "Главного" фотик сработает, а пушка нет.
                1. +1
                  24 сентября 2020 16:55
                  Цитата: Керенский
                  Без включения "Главного" фотик сработает, а пушка нет.

                  Теперь яснее.
                  А может пилот понять готова пушка к открытию огня при включении "Главного", или нет?
                  Заранее спасибо. hi
                  1. +1
                    24 сентября 2020 16:59
                    А может пилот понять заряжена пушка при включении "Главного", или нет?

                    Пушка заряжена всегда. При включении "Главного" пилот видит остаток боекомплекта в четвертях. Он видит, что самолёт перешёл в боевой режим и сколько четвертей боекомплекта пушки на борту.
                    Если ночью супостаты пушку разрядили, то в квадратике он увидит не 4 а 0.
                    То, что пушка отключена, он увидит ещё на земле, при тестовом прогоне систем.
                    1. +1
                      24 сентября 2020 17:07
                      Думаю понял Вас.
                    2. +1
                      24 сентября 2020 21:36
                      Цитата: Керенский
                      А может пилот понять заряжена пушка при включении "Главного", или нет?

                      Пушка заряжена всегда. При включении "Главного" пилот видит остаток боекомплекта в четвертях. Он видит, что самолёт перешёл в боевой режим и сколько четвертей боекомплекта пушки на борту.
                      Если ночью супостаты пушку разрядили, то в квадратике он увидит не 4 а 0.
                      То, что пушка отключена, он увидит ещё на земле, при тестовом прогоне систем.

                      Пушку не разряжают. Только отключают. Поэтому боекомплект летчик видит всегда. И определить отключена пушка или нет в принципе не может. Только по докладу техника перед полетом.
                      1. 0
                        24 сентября 2020 22:08
                        И определить отключена пушка или нет в принципе не может.

                        Может. О неисправности пушки (отключении ШР) тестовая система предупредит.
          2. +2
            24 сентября 2020 17:38
            Цитата: Алексей Зоммер
            Так, а когда срабатывает фотоаппарат

            ФКП работает на всех режимах СУВ.
            Цитата: Алексей Зоммер
            фотоаппарат вместо пушки, "Главный" не включен?

            Категорически запрещено. soldier
            1. +1
              25 сентября 2020 10:02
              ФКП работает на всех режимах СУВ...Категорически запрещено

              Древний, все же поясните, пожалуйста, такой момент.
              Если брать применение управляемых ракет "воздух-воздух", то пока не выполнятся все условия пуска "Подготовка-Подготовка2-Готовность головки-Цель в зоне пуска" признак "Пуск разрешен" не выработается, а без него хоть обжмакайся на БК пуска не будет, даже при включенном "Главном". Следовательно для учебного боя нужно получить ПР, и учебный бой по сути можно считать законченным, ПР сформируется и без включения "Главного", и ПР и нажатие БК запишутся на СОК, а ФКП все пишет и так.
              Стрельба же из пушек тоже не производится просто так "в воздух", она идет под управлением ОЛС+ЛД, которые и формируют прицельную информация на ИЛС. Поэтому без наличия нужного положения самолета ОЛС не должен давать разрешение стрелять из пушки, и получаем все тоже самое, разрешение на применение пушки запишется на СОК, ФКП работает, зачем дергать "Главный"? Для учебного боя он не нужен, а если нужно, чтобы его дергание шло автоматом и в учебном бою, то нужен еще один орган управления, говорящий, что все делается "по-учебному".
              Спасибо.
              1. +1
                25 сентября 2020 13:44
                Цитата: Hexenmeister
                зачем дергать "Главный"?

                Пишите в принцепе всё правильно...но отвечу сперва на ваш "центральный вопрос" ( я уже ,кстати.отвечал на него,т.е. высказывал своё мнение).-лётчик случайно,находясь в азарте от "погони" машинально(по привычке,из-за отработанных навыков и т.д.) включил Главный.
                В жизни не встречал ЛА "дубликат " Главного request
                Во всех РЛЭ,с которыми мне приходилось .."встречаться" чётко прописано...При по лётах на ТАКТИЧЕСКОЕ применение АСП выключатель "ГЛАВНЫЙ" включать категорически запрещается.

                отсутствует готовность ракет Р-27Р (Р-27ЭР) или неустой чиво(мигает) индекс ПР, необходимо установить переключатель ПОДГОТ. в положение РУЧН. (включить кнопку-лампу ПОДГОТ. РУЧН.).
                Ну а теперь по вашему тексту :
                1. "ПР" это сигнал о том, что цель находится на расчётной (расчитанной логарифмически) разрешённой дальности пуска.
                2. "Подготовка2" - это только для ракет Р-73 ( там да,Главный нужно включать за 2 минуты, если "промухал",то переходи на другую ракету).
                3. "Подготовка" - это я так понимаю "Обнаружение-Сопровождение- Захват"? wink Там да Главный включается только при наличии устойчивого захвате цели ведущим каналом.
                3. "Обжимай не обжимй" согласен, только для ракет с ТГСН нужно её и команду о готовности ёё.."получить" wink
                4. "Если нет "ПР" и отсутствует готовность ракет Р-27Р (Р-27ЭР) или неустой чиво(мигает) индекс "ПР," то необходимо установить переключатель" ПОДГОТ". в положение" РУЧН". (включить кнопку-лампу ПОДГОТ. РУЧН.)
                А вот про ВПУ не совсем верно, так как :
                1.В режиме "Несинхронная стрельба" и "Прогноз дорожка" там да.
                2. А вот режимы «Прогноз-дорожка» и "Сетка" включаеются автоматически при отсутствии измерения дальности от КОЛС или РЛПК. wink
                Про второй выключатель "Главного" это только на УБ'шках laughing там проще ..в наличии имееются пульты (ПИО,ПУЛИ ит.д.). и спокойно можно отключить "Главный"..и вообще сммитировать "кучу" всевозможных "неприятностей" в полёте. wink .
                Ну вот так...если вкратце. wink
                Ежели "чаво" напутал сильно не .."пинайте"..уже возраст не тот и память .."дырявая". чай уже более 25-ти лет не..педалирую на .."маленьких" машинах soldier
                1. +1
                  25 сентября 2020 14:04
                  память .."дырявая"
                  Спасибо большое за ответ! Сам для себя пытался восстановить эту самую "дырявую" по этому вопросу. smile
              2. +1
                25 сентября 2020 14:01
                Цитата: Hexenmeister
                для учебного боя нужно получить ПР

                Совсем забыл для неуправляемого или аварийного пуска или сброса АСП( тольков условиях Г.П ,а вот Р-73 можно и с перегрузкой до nу=2 ). используются О.У (выключатели) пульта управления ПВИ-10ПЭ2 bully
        2. +3
          24 сентября 2020 17:37
          Цитата: Керенский
          Что должно отображаться у пилота ?

          Смотрите wink
    10. +1
      24 сентября 2020 15:57
      Блин, ладно на земле не разрядили, но у пилота должен же быть индикатор, что пушка заряжена? Ладно не увидел, но перед вступлением в тренировочный бой можно было нажать гашетку "в никуда", проверить, что точно разряжена. Столько возможностей избежать и... Ладно хоть никто из летчиков не пострадал.
      1. +4
        24 сентября 2020 16:17
        Цитата: Fregate
        Ладно не увидел, но перед вступлением в тренировочный бой можно было нажать гашетку "в никуда", проверить, что точно разряжена.

        Вчера в комментах к статье "СМИ: Упавший накануне Су-30СМ мог быть случайно сбит другим истребителем" писали, что не "можно", а "был обязан" - это обязательная последняя проверка оружия непосредственно перед атакой:
        При обычных утпшных полётах снаряды к пушке из самолётов не вытаскивают. Даже если этот самолёт крайний раз стрелял из пушки лет 300 назад на испытаниях. Боекомплект к пушке заряжен всегда, но если по упражнению нет практической стрельбы из оной, она в обязательном порядке отключается специалистами по авиационному вооружению (с контролем действий другим специалистом) специальным выключателем и отсоединяется разъём ШР (считай, пушка из розетки выключается).
        Проконтролировать выключение пушки из кабины практически невозможно, но при выполнении типовых атак самая последняя ступень предохранения, а именно выключатель "Главный В" не включается вообще, и вдобавок перед выполнением атаки выполняется контрольное зажатие гашетки пушки в сторону от цели с записью на магнитофон.
        © К-612-О
      2. -4
        24 сентября 2020 16:27
        Цитата: Fregate
        Блин, ладно на земле не разрядили, но у пилота должен же быть индикатор, что пушка заряжена? Ладно не увидел, но перед вступлением в тренировочный бой можно было нажать гашетку "в никуда", проверить, что точно разряжена. Столько возможностей избежать и... Ладно хоть никто из летчиков не пострадал.

        У них же там каждый боеприпас под учетом, может пилот решил, что при проверке вместо положенного количества снарядов потратит больше, потом отчитываться и т.п. Но в итоге все равно влип ... , видимо день не задался, прогневил бога чем-то
    11. nnm
      -1
      24 сентября 2020 16:08
      Думается, что основную часть "диалога" в целях сохраните литературного благообразия великого и могучего, нам не привели...
      1. KMS
        +2
        24 сентября 2020 16:19
        Цитата: nnm
        Думается, что основную часть "диалога" в целях сохраните литературного благообразия великого и могучего, нам не привели...

        Особенно пилотов сбитого истребителя ,представляю что они пережили
      2. +1
        24 сентября 2020 19:26
        Цитата: nnm
        Думается, что основную часть "диалога" в целях сохраните литературного благообразия великого и могучего, нам не привели...

        Ни разу не слышал никакого мата в эфире. Я про ВВС.
        1. +1
          24 сентября 2020 19:56
          Цитата: Doliva63
          Ни разу не слышал никакого мата в эфире. Я про ВВС.

          Подтверждаю..практически никогда.....за исключением....редчайших случаев, когда всё кончается трагически.....и РП и...из кабины.... soldier
          1. +1
            25 сентября 2020 20:46
            Цитата: древний
            Цитата: Doliva63
            Ни разу не слышал никакого мата в эфире. Я про ВВС.

            Подтверждаю..практически никогда.....за исключением....редчайших случаев, когда всё кончается трагически.....и РП и...из кабины.... soldier

            Когда кончается трагически, к счастью, не слышал. Но были случаи - помпаж на взлёте(катапультирование); какие-то проблемы с лопатками, когда обороты есть, а скорость падает(катапультирование); когда на полигоне товарищ в "лобовое" осколки бомб ведущего поймал(сам сел!); когда "заклинило" форсаж, а с КПИ решение с ошибкой предложили(лётчик, вроде, потом в ШЛИ ушёл); и да, когда Х-25 испытывали и она сразу после пуска взорвалась - ну, нервно всё, конечно, в эфире, но абсолютно "в рамках". А вспомните посадку 31-х в Коми не так давно - там топлива уже практически нет даже на руление, а они не матерятся с диспетчером, а даже шутят между собой. "ВВС - страна чудес" drinks
          2. nnm
            0
            25 сентября 2020 22:10
            Народ, никого не хотел обидеть. Честно. Просто летуны в моей памяти ещё те раззвездяи. Как тот Чкалов со своим пролётом.
        2. 0
          26 сентября 2020 20:54
          А как может воспринять женщина диспетчер из Салехарда такой запрос"Пять палок на ночь примете"Военный Ан-12 просил ночёвку в Салехарде.Бортовой номер 11111
      3. +1
        25 сентября 2020 22:05
        Краткость - сестра таланта, а матюки усложняют восприятие информации.
    12. +2
      24 сентября 2020 16:16
      Не ясно почему говорят о Су-30СМ. Су-30М2 же с 3 полка в Крымске.
      Случай же, конечно, беспрецедентный и печальный. Там техник не переключил ,тут пилот контрольную очередь не сделал.
    13. +1
      24 сентября 2020 16:23
      Думаю, реальные переговоры (если убрать слова, которые цензура заменяет многоточиями) содержат только два печатных слова. Это «пушка» и «раком».
    14. +1
      24 сентября 2020 16:30
      С истребителя после боевого дежурства были сняты ракеты, но не была разряжена пушка.

      Она и не разряжается на УТП. Отключается техперсоналом.
      При обычных утпшных полётах снаряды к пушке из самолётов не вытаскивают. Даже если этот самолёт крайний раз стрелял из пушки лет 300 назад на испытаниях. Боекомплект к пушке заряжен всегда, но если по упражнению нет практической стрельбы из оной, она в обязательном порядке отключается специалистами по авиационному вооружению (с контролем действий другим специалистом) специальным выключателем и отсоединяется разъём ШР (считай, пушка из розетки выключается).
      Проконтролировать выключение пушки из кабины практически невозможно, но при выполнении типовых атак самая последняя ступень предохранения, а именно выключатель "Главный В" не включается вообще, и вдобавок перед выполнением атаки выполняется контрольное зажатие гашетки пушки в сторону от цели с записью на магнитофон.
      И только если все эти многочисленные и обязательные действия ......., пушка может стрельнуть.

      https://diana-mihailova.livejournal.com/5477900.html
    15. +8
      24 сентября 2020 16:31
      Во если бы американцы постреляли друг друга представляю какой сатирикон разверзся бы тут... негры-снайперы, пилоты под наркотою, давайте еще, недоучка сбил приятеля, одним меньше и т. д. и т. п. bully

      А так хорошо, что все живы. А американцам надо боятся и фотопушек русских - стреляют не по детски...
      1. +1
        24 сентября 2020 23:12
        Самое главное чтобы звездочку не нарисовали на самолете ,а то через неделю выложат фотографию в итернете и сообшество до дыр будет клацать по клаве где истребитель сбил врага.
    16. 0
      24 сентября 2020 16:41
      Печально это конечно.. - явное нарушение ... Хорошо, что пилоты целы остались... Сейчас на сайтах вон пишут , под Херсоном на учениях украинский Т-72 ??? раздавил машину с американскими инструкторами.. 8 трупов..
    17. 0
      24 сентября 2020 16:47
      Пилот поступил так, как учился на тренажёре, а там "Главный" включается, "для закрепления навыка".
      Ну а подключение разъёма ШР тестовая система словит ещё на земле.
    18. 0
      24 сентября 2020 16:48
      Хорошая отмазка на будущее. Через пол-годика собьют американца где нибудь в Сирии и скажут случайность. Хотели сфотать а оно вона как вышло. У нас такое бывает.
    19. +1
      24 сентября 2020 17:08
      Давно пора на компьютеры перекладывать функции контроля состояния вооружения. Ан нет.
      1. +1
        24 сентября 2020 18:59
        Цитата: yfast
        Давно пора на компьютеры перекладывать функции контроля состояния вооружения. Ан нет.

        А толку?
        Цитата: Керенский
        Пилот поступил так, как учился на тренажёре, а там "Главный" включается, "для закрепления навыка".

        При наличии компьютера пилот сделает всё точно так же - "по-боевому", просто на автомате.
        И если техник перед этим вылетом забыл отключить пушку, вручную отключив от неё разъём - то что при компьютерном контроле помешает такому же технику перед вылетом точно так же забыть поставить галочку в поле "учебный вылет"? what
        Так что компьютер тоже не даст 100% гарантии.
    20. -5
      24 сентября 2020 17:28
      Как там у Резуна : лежит солдатик на полигоне и думает -по мишеньке пальнуть или по лейтенанту ? Видать рефлекс сработал...
    21. -1
      24 сентября 2020 19:09
      Цитата: Alexey RA
      Так что компьютер тоже не даст 100% гарантии.

      Компьютеру задается тип вылета - боевой или нет.
      Кто-то же решает, бомбить летит или учиться. Кто-то где-то ставит подпись на задании. И это не техник, который может забыть разрядить пушку. Если сесть в Абрамс, то никуда не уедешь и никуда не выстрелишь,
      пока не войдешь в систему и что там еще - не знаю. Надо брать лучшее у врагов, можно попутно и хаять их.
      1. +1
        24 сентября 2020 19:19
        Цитата: yfast
        Компьютеру задается тип вылета - боевой или нет.

        Так я об этом и пишу:
        Цитата: Alexey RA
        И если техник перед этим вылетом забыл отключить пушку, вручную отключив от неё разъём - то что при компьютерном контроле помешает такому же технику перед вылетом точно так же забыть поставить галочку в поле "учебный вылет"?

        Цитата: yfast
        Кто-то же решает, бомбить летит или учиться. Кто-то где-то ставит подпись на задании. И это не техник, который может забыть разрядить пушку.

        Неужто Вы думаете, что товарищ командир сам лично будет чекать все чекбоксы? Да щаз... посадят на это дело очкастого лопоуха, который точно так же отвлечётся, забудет, подумает, что поставил и т.д.
      2. +1
        24 сентября 2020 20:00
        Цитата: yfast
        Кто-то где-то ставит подпись на задании

        Ставит подпись командир полка и нач штаба..когда подписывают ПТП на лётную смену ( а так же все ведущие специалисты от ИАС,АТБ и ОБС,ну и ..метео wink
        Техник ставит свою подпись в журнале предполётной подготовки и лётчик расписывается там же о приёмке.
        1. 0
          24 сентября 2020 23:09
          Приветствую, древний! drinks
          Меня позабавило, зачем они фото Харчевского к статье прилепили? Он уже больше года как пенсионерит
          lol
    22. 0
      24 сентября 2020 19:30
      Цитата: Alexey RA
      Неужто Вы думаете, что товарищ командир сам лично будет чекать все чекбоксы?

      Нет, надо сделать так, чтобы самолет на учебный бой с заряженной пушкой сам не вылетел. Ну не заводится.
      1. -1
        24 сентября 2020 19:43
        Извините, но данная техника так не работает.
        Все с-ты стоят на стоянке с подключенной лентой и артвооружением.
        При вылете на отработку на полигоне, отсоединяется лента на 40 снарядов.
        При "Тревоге" подвешивается вооружение согласно заданию.
      2. +1
        24 сентября 2020 20:02
        Цитата: yfast
        чтобы самолет на учебный бой с заряженной пушкой сам не вылетел

        Самолёты ни на какие бои,а не только..." на учебные" сами не вылетают wassat lol
    23. 0
      24 сентября 2020 22:19
      Где начинается авиация , там кончается порядок - старая призказка . Лоханулись сталинские соколы
    24. +6
      24 сентября 2020 22:35
      Цитата: qqqq
      Цитата: Piramidon
      Не наезжайте сразу на техника. Вы точно знаете, какую указивку он получил?

      то он и должен ответить. Закон суров, но он Закон.

      Имею Вам сказать кое-что. Безусловно, Ваш призыв о наказании виновных формально справедлив. Но одновременно понятно ( для меня ), что к авиации Вы отношения не имеете. Для пояснения ( Ваам, да и другим нетерпеливым, требующим немедленного наказания ) :
      1. В сегодняшних ВВС не хватает лётчиков. Сильно мудрый Шойгу для компенсации разрешил принимать в лётные училища девушек. yes
      У ветолётчиков такая же картина маслом... Года два назад была бумага с верхнего штаба о срочном наборе на вертолёты в/ сл. моложе 27 лет и имеющих диплом об окончании любого технического техникума.
      2. Года два назад СМИ опубликовали ( от имени Шойгу ) некие планы об изменении правил выхода в запас по возрасту и начислению пенсии. Так вот, по этим планам офицерам ( и прочим контрактникам ) предлагалось по увольнению выплатить 2-х годичное содержание ( по последнему должностному окладу ), а пенсию начать выплачивать как и всему мужскому населению России, то есть с 65 лет. yes В лётных курилках этот вопрос возбуждённо обсуждался. Знаю, что многие из моих знакомых решили не продлевать контракт, чтобы в 45 лет успеть куда-либо устроиться на работу, чтоб дотянуть до заслуженной пенсии.
      3. Во времена моей службы ( нач. ПДС полка ) я был обязан каждый квартал просматривать ежеквартальные сборники по безопасности полётов . В них я отчётливо увидел, что число погибших лётчиков в ситуациях, когда они имели запас времени на катапультирование, как-то неуклонно растёт. То есть лётчики не прыгали!
      А всему виной была работа замполитов ( конечно же по указке сверху ! ) с лётным составом, вбивающая в головы лётчиков переживания государевых людей об издержках госбюджета при потере дорогостоящей авиатехники. Я об этом командиру полка доложил. А через год (примерно) Зам. Клавкома ВВС по БП ( ген/п-к Голубев ) выпустил директиву, в которой ( по памяти, но почти дословно yes ) были такие слова : " Катапультирование лётчика в аварийной ситуации полёта, требующей покидания летательного аппарата, считать выполнением воинского долга. ) !!!

      Видимо подсчитали, скольких лётчиков ( могущих остаться в живых!!! ) потеряли из-за меркантильности и излишнего рвения замполитов.
      Так что в авиации, прежде чем применять самые суровые наказания, надо очень взвешенно прежде проанализировать и подумать!
      Извините за много слов, но я должен был это сказать...
      hi
    25. +1
      25 сентября 2020 01:27
      Слава Богу что парни живы и здоровы!!! drinks А Бой (учебный) Дал им не Забываемый Урок! good
    26. 0
      25 сентября 2020 04:28
      "Когда бог наводил порядок на земле, авиация летала в небе".
      Что поделаешь, такое было, есть и будет в авиации любой страны, которая летает sad
    27. 0
      25 сентября 2020 06:01
      Ну в общем получился реальный воздушный бой , +100 к опыту обоих лётчиков . Теперь даже в учебном бою нужно летать так как в настоящем .
    28. 0
      25 сентября 2020 09:25
      Цитата: Piramidon
      Цитата: qqqq
      Вообще то идет обсуждение версии

      Но вы то её тут представляете, как какой то окончательный РЕЗУЛТАТ. Это ваши слова? -
      Я не знаю порядок подготовки самолета к учебному бою, но судя по результату есть конкретные нарушения и ответить должны конкретные люди

      недвусмысленно об этом говорят
      Только не понятно, результат чего?

      Данное нарушение, с выскокой долей вероятности, будет классифицировано как " преступная халатность".
      То есть проишествие явилось результатлм преступной халатности.
    29. 0
      25 сентября 2020 14:53
      При обычных полётах снаряды к пушке из самолётов не вытаскивают. Даже если этот самолёт крайний раз стрелял из пушки лет 300 назад на испытаниях. Боекомплект к пушке заряжен всегда, но если по упражнению нет практической стрельбы из оной, она в обязательном порядке отключается специалистами по авиационному вооружению (с контролем действий другим специалистом) специальным выключателем и отсоединяется разъём ШР (считай, пушка из розетки выключается)!
      Проконтролировать выключение пушки из кабины практически невозможно, но при выполнении типовых атак самая последняя ступень предохранения, а именно выключатель "Главный В" не включается вообще, и вдобавок перед выполнением атаки выполняется контрольное зажатие гашетки пушки в сторону от цели с записью на магнитофон. 

      И только если на все эти многочисленные и обязательные действия забит болт, пушка может стрельнуть.
    30. 0
      25 сентября 2020 21:14
      Не ну вот это уже точно ПУШКА! ;)
    31. 0
      26 сентября 2020 12:45
      Я не лётчик, но я ПВОшник и знаком с режимом "электронный выстрел", который применяется для обучения расчетов. Он может быть как по имитируемой компьютером цели, так и по реальной цели. Кстати командир Валдайского зенитно-ракетного полка рвал на попе волосы потом, что выполнил команду сверху о применении по Русту режима "электронный выстрел" и докладе наверх, что "цель условно уничтожена" вместо того чтобы ослушаться и уничтожить его реально! Знал бы прикуп, жил бы в Сочи, как говорится... Электронный выстрел - это определённые действия с нажатием определённых тумблеров. Реальный боевой выстрел - это ДРУГИЕ определённые действия по нажатию других тумблеров. Если стреляющий офицер применяет сознательно режим "электронный выстрел", то пофиг, что ракет полно на пусковых - ни одна из них даже в теории не может стартовать! Даже в ТЕОРИИ! И наоборот - при сознательном режиме боевого пуска - ИСКЛЮЧЕНО включение режима "электронного выстрела"! Я уверен, что пилот на дисплее видит свой боезапас поракетно и поснарядно и забывчивость техника тут не имеет значения даже если и была! Пилот задействовал режим фотовыстрела, а произошёл выстрел снарядом? Да не трахайте людям мозги! Пилот совершил ошибку, задействовав именно режим боевой стрельбы! Конечно, если бы боезапаса не было, то и не было бы выстрела - но НЕ ЗАРЯЖАНИЕМ/разряжанием боезапаса регулируется боевая или фотострельба! Пилот конкретно по ошибке применил режим боевой стрельбы и соответственно сбил на отлично! Вариант применения им режима фотострельбы, но выстрела при этом снарядом по моему мнению ИСКЛЮЧЕН даже в теории! (защиту от дурака в системах никто не отменял!) Это разные режимы, разные каналы.
    32. 0
      26 сентября 2020 12:54
      Аплодисменты
    33. 0
      26 сентября 2020 13:58
      Зато хорошо показали, что наши лётчики умеют стрелять.
    34. 0
      26 сентября 2020 20:39
      Тоже мне новость ..С полгода назад натовцы ухайдакали пару истребителей..Авиатехник на земле случайно нажал не ту кнопку..в результате пока истребитель не выпустил все снаряды не успокоился..Человечий фактор однако..В этом отношении они от нас не шибко отличаются

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»