Военное обозрение

Морской тральщик «Яков Баляев» прошёл на Дальний Восток Севморпутём

25
Морской тральщик «Яков Баляев» прошёл на Дальний Восток Севморпутём

Новый корабль противоминной обороны проекта 12700 (тральщик) "Яков Баляев", осуществляющий межфлотский переход из Санкт-Петербурга во Владивосток, успешно преодолел Северный морской путь. Об этом сообщает пресс-служба ТОФ.


Тральщик вышел из Санкт-Петербурга в конце июля и начал переход во Владивосток, где пройдут ходовые и государственные испытания корабля, по итогам которых "Яков Баляев" пополнит состав Тихоокеанского флота и будет нести службу на Камчатке. Планируется, что корабль прибудет во Владивосток в первой декаде октября. Уточним, что весь путь от Балтики до места назначения тральщик пройдет на буксире. Буксировку осуществляет морской буксир "Антей".

Новейший корабль противоминной обороны "Яков Баляев" проекта 12700, осуществляющий переход из Санкт-Петербурга на Тихоокеанский флот завершил прохождение Северного морского пути и в первой декаде октября прибудет во Владивосток

- говорится в сообщении.

Отмечается, что переход "Якова Баляева" по Северному морскому пути стал первым в истории таким переходом корабля со стеклопластиковым корпусом.

Ранее Севморпутем был проведен морской буксир проекта 23470 "Андрей Степанов", также предназначенный для ТОФ.

Морской тральщик "Яков Баляев" - четвертый серийный (пятый по счету) корабль, который был заложен на стапелях завода, однако из-за пожара на первом серийном тральщике "Георгий Курбатов", "Яков Баляев" стал четвёртым кораблём противоминной обороны в линейке проекта 12700 "Александрит".

Тральщики проекта 12700 способны применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, и обладают автоматизированной системой управления противоминными действиями. Способны использовать и традиционное тральное вооружение. Корабли серии "Александрит" имеют уникальный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.
Использованы фотографии:
forums.airbase.ru
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Шарнхорст
    Шарнхорст 24 сентября 2020 16:12 Новый
    +7
    Наверное это сегодня главная хорошая новость дня! Интересно - в общероссийских новостях покажут?
    1. KMS
      KMS 24 сентября 2020 17:55 Новый
      +4
      Цитата: Шарнхорст
      Наверное это сегодня главная хорошая новость дня! Интересно - в общероссийских новостях покажут?

      Согласен новость хорошая и перспективная для России..! А в новостях как всегда про новального треплются и прочей ерунде ..Вот например Россия в этом году намолотила 120 млн. тонн пшеницы !!!!! Молчек об этом ..По мясо -молочному производству тоже рекорды бьет ..
      А Северный морской путь это наша независимость (ведь перекрыть могут все транспортные пути и т.д.) ..Заметьте чем больше успехов у России ,тем сильнее нас травят и санкциями обкладывают ..Закономерность уже !
      Флот России восстанавливаем ,а Северный морской путь очень суров ,как к техники ,так и к морячкам ..Молодцы мореманы это серьезное испытание было для корабля и экипажа
      1. Rzzz
        Rzzz 1 октября 2020 18:28 Новый
        0
        Цитата: KMS
        А в новостях как всегда про новального треплются и прочей ерунде ..

        Ну а какие новости ещё они могут. Если про зерно и мясо - то это люди задумываться начнут.
        Цитата: KMS
        Вот например Россия в этом году намолотила 120 млн. тонн пшеницы !!!!!

        И что с того? Во-первых, сельхозпроизводство массовых культур - это такое же малоценные для государства дело, как и добыча полезных ископаемых. Экономика не развивается, добавочная стоимость небольшая, народу работает немного, вся прибыль идёт в карманы определённых олигархов. Сельхозка, в отличие от нефтянки, ещё из бюджета субсидируется.
        Кроме того, вот эти 120 мегатонн, куда их девать? На внутренний рынок и половины этого не надо. Остаётся продавать на экспорт. Продавать могут не все, а по квотам определённые экспортёры. И чтобы продать такие объёмы на мировых биржах - приходится заметно демпинговать. Такое можно себе позволить, если торговец закупает у производителя эту пшеницу по цене сильно ниже рыночной. Ведь торговцу надо и себе на карман уронить бабла, и неслабо. И что тут хорошего? Вот в прошлом году таким образом сильно пострадала сахарная отрасль. Из-за падения цен закрылось несколько сахарных заводов. Об этом не говорят в патриотических передачах.
        Цитата: KMS
        По мясо -молочному производству тоже рекорды бьет ..

        А где это мясо, где молоко? И зачем ввезено больше миллиона тонн пальмового масла?
  2. Borik
    Borik 24 сентября 2020 16:16 Новый
    +6
    Вот и до Тихого Океана новый корабль противоминной обороны добрался. Семь футов ему под килем.
  3. El Dorado
    El Dorado 24 сентября 2020 16:19 Новый
    +6
    Семь футов под килем!
  4. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 24 сентября 2020 16:28 Новый
    -1
    Морские тральщики называют пахарями морей.
    Лёгкой пашни ему! И что б всегда удача сопутствовала в поисках и уничтожении смертоносных "сюрпризов"!
  5. Вольный ветер
    Вольный ветер 24 сентября 2020 16:54 Новый
    -11
    Не прошёл , а протащили на буксире, интересно почему, наверное силовая установка не надежная, иначе для чего этот кардебалет.
    1. КВУ-НСвД
      КВУ-НСвД 24 сентября 2020 17:07 Новый
      +5
      Просто со стеклопластиковым корпусом в Арктике делать нечего . Морской буксир соответствующего Арктике в это время года класса в качестве "расчищающего" само то .
    2. Piramidon
      Piramidon 24 сентября 2020 17:20 Новый
      +1
      Цитата: Вольный ветер
      Не прошёл , а протащили на буксире, интересно почему, наверное силовая установка не надежная, иначе для чего этот кардебалет.

      Выкакался? С облегчением тебя, хлопче! Как бы ты не отрабатывал тут западные сребреники, а наш СевМорПуть работает. Это вам не путь из Одессы в Бердянск, который для вас, свидомых хлопцев, стал непреодолимым, не смотря на отсутствие льда.
      1. KMS
        KMS 24 сентября 2020 17:58 Новый
        -1
        Цитата: Piramidon
        ак бы ты не отрабатывал тут западные сребреники, а наш СевМорПуть работает

        Работает Степан и скоро на всю мощь заработает ...Боятся пока страны под злобным давлением США и т.д. ..Ну ничего прорвемся
    3. Алексей 2020
      Алексей 2020 24 сентября 2020 17:21 Новый
      -1
      Не прошёл , а протащили на буксире,
      Это традиция флота РФ сопровождать все корабли буксирами. Мало ли чего, а тут помощь. Хоть и номинальная.
    4. maktub
      maktub 24 сентября 2020 17:26 Новый
      -7
      Тоже заметил,то буксир на буксире, теперь тральщик.Наверное движки китайские,а не украинские или подсанкционные MTU
      1. Piramidon
        Piramidon 24 сентября 2020 18:53 Новый
        0
        Цитата: maktub
        Тоже заметил,то буксир на буксире, теперь тральщик.Наверное движки китайские,а не украинские или подсанкционные MTU

        Заметить что то и заметил, но ума на анализ не хватило.Ты думаешь, что каждый катер по СМП будут прогонять в одиночку, без сопровождения среди льдов, на прохождение чего они никак на рассчитаны. Скорее всего, ты просто пытаешься вывалить здесь свой помёт. Машинку купи.
        1. maktub
          maktub 24 сентября 2020 20:51 Новый
          -5
          Не тыкай палец сломаешь
          На СМП навигация закончилась, ледовая обстановка не позволяет?
          Обязательна проводка на буксире?
          1. Piramidon
            Piramidon 24 сентября 2020 21:05 Новый
            -1
            Цитата: maktub
            Обязательна проводка на буксире?

            Зачем тратить моторесурс и топливо на два судна?
    5. ЗЭМЧ
      ЗЭМЧ 24 сентября 2020 17:50 Новый
      +4
      Цитата: Вольный ветер
      Не прошёл , а протащили на буксире, интересно почему, наверное силовая установка не надежная, иначе для чего этот кардебалет.

      Испытания еще не завершены, да с пластиковым корпусом в Арктике одному, без сопровождения делать нечего
    6. Alexey RA
      Alexey RA 24 сентября 2020 18:28 Новый
      +3
      Цитата: Вольный ветер
      Не прошёл , а протащили на буксире, интересно почему, наверное силовая установка не надежная, иначе для чего этот кардебалет.

      Потому что ресурс ГЭУ. Вон, вьетнамцы ПЛ из Питера тоже не своим ходом гоняли:

      Кроме того, тральщик на момент перехода ещё не прошёл заводские ходовые испытания и Государственные испытания.
  6. Ryaruav
    Ryaruav 24 сентября 2020 17:08 Новый
    +2
    в 1984 году такое было не возможно(лично на СА-15 ходил за Арктикой) видно действительно мощное потепление
    1. A.A.G.
      A.A.G. 24 сентября 2020 17:53 Новый
      0
      Цитата: Ryaruav
      в 1984 году такое было не возможно(лично на СА-15 ходил за Арктикой) видно действительно мощное потепление

      В сентябре ходили?
  7. Игорь Борисов_2
    Игорь Борисов_2 24 сентября 2020 17:53 Новый
    +3
    Цитата: КВУ-НСвД
    Просто со стеклопластиковым корпусом в Арктике делать нечего . Морской буксир соответствующего Арктике в это время года класса в качестве "расчищающего" само то .


    Судя по фото, этот буксир как-то на морской не тянет.....
    1. Alexey RA
      Alexey RA 24 сентября 2020 18:35 Новый
      +2
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Судя по фото, этот буксир как-то на морской не тянет.....

      Пишут, что буксир купили в Панаме и хотели поначалу гнать своим ходом через Атлантику. Помешал только коронавирус.
      Компания «Северный альянс» (Ленинградская область) приобрела очередной буксир, он стал шестым в составе флота компании. Буксир, новое имя которого - Антей, прибыл в порт Санкт-Петербург из Латинской Америки, сообщает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Он будет работать в портах Балтийского моря, в том числе осуществлять межпортовые буксировки.
      Судно имеет мощность 5 тыс. лошадиных сил, может эксплуатироваться в любых водоемах. Как сообщил генеральный директор «Северного альянса» Вячеслав Лобиков, изначально планировалось переправить буксир из Латинской Америки в Санкт-Петербург своим ходом, но из-за пандемии «Северному альянсу» не удалось организовать техобслуживание судна в месте приобретения и перелёт экипажа в Панаму, поэтому буксир отправился в Россию на грузовом судне. После проведения технического обслуживания в доке Канонерского завода (Санкт-Петербург) судно пойдёт в первый рейс - выполнит буксировку в порт Петропавловск-Камчатский.

  8. A.A.G.
    A.A.G. 24 сентября 2020 18:26 Новый
    0
    Личный уровень мореманства,-МС(маломерные суда).Интересы,друзей в настоящем флоте считать не будем...
    ИМХО: вполне рационально(про буксировку),-ГСМ,моторесурс экономят.
    Надеюсь,существует (да убеждён)на данном борту имеется АИП(автономный источник питания),- для жизнеобеспечения судна и экипажа).Наверное,даже для выполнения основной задачи в особых условиях...Как пример,представте:даётся утечка-типа,такой-то корабль(тральщик)следует из пункта А в пункт Б для ремонта,и т.д.,и т.п.(хоть на буксире!).Но аппаратура,л/с работают,-задачу выполняют(может,с некоторыми ограничениями...)
    Это уж пусть выпускники академий хитрят.
    Кораблю-семь футов,экипажу-удачи,профессионализма,стойкости,ну,и ,благополучия....
  9. Алексей из Перми
    Алексей из Перми 24 сентября 2020 21:20 Новый
    0
    Странно что не своим ходом..
    1. Paranoid50
      Paranoid50 24 сентября 2020 22:16 Новый
      +3
      Цитата: Алексей из Перми
      Странно что не своим ходом..

      Ничего странного - всё логично и обосновано. Подробности выше. yes
  10. Властор
    Властор 25 сентября 2020 03:49 Новый
    +2
    Из Владика машины в сибирь автовозами таскают
    А тут тральщик через СМП