В США представили отчёт о сбросе в прибрежной зоне ракет AIM-120C и AIM-9X аварийным истребителем F-15C в 2019

18

В США опубликовали отчёт, в котором сообщаются подробности инцидента с F-15C Eagle 142-го истребительного авиакрыла Нацгвардии штата Орегон. Речь идёт об инциденте, который произошёл в феврале прошлого года. Тогда пилот сбросил боевые ракеты AIM-120C AMRAAM и AIM-9X Sidewinder неподалёку от побережья города Портленд, совершив в итоге аварийную посадку на территории международного аэропорта.

В ходе брифинга, который провели представители командования авиакрыла Нацгвардии, сообщается, что F-15C Eagle совместно с несколькими другими истребителями того же авиакрыла выполнял тренировочный полёт. Пилот обнаружил включения сигнальной лампы, свидетельствующей о том, что левая стойка шасси не убрана должным образом. Лётчик сообщил об этом «на землю» и проинформировал ведомых.



Из сообщения:

Он попросил ведомых отойти подальше, а диспетчеров – расчистить воздушное пространство, чтобы он попытался самостоятельно решить проблему. В соответствии с предписанием, он опустил, а затем снова стал убирать шасси.

Далее сообщается, что ведомый F-15C сообщил о заблокированной левой стойке в нижнем положении:

Она не двигалась при манипуляциях пилота.

Предстояло аварийное приземление, но проблема состояла в том, что самолёт был загружен вооружениями, включая боевые ракеты AIM-120C и AIM-9X. Также на борту было 940 20-мм боеприпасов для авиапушки M61 Vulcan, несколько десятков зарядов-тепловых ловушек (средства инфракрасного противодействия).

Следуя инструкции, средства ИК-противодействия были отстреляны над Тихим океаном. Но возникла проблема с боевыми ракетами, другими боеприпасами и подвесными топливными баками. Понадобились дополнительные консультации, так как в акватории находились гражданские суда, и имелась вероятность нахождения подводных аппаратов Минобороны США. Пока шли консультации, у самолёта истекал запас топлива. В воздух был поднят топливозаправщик KC-135R, однако возникли опасения, что из-за неубранной стойки шасси при дозаправке в воздухе может возникнуть проблема, связанная с дисбалансом скоростей и неустойчивостью. Тогда пилот аварийного истребителя опустил и вторую стойку, после чего дозаправка состоялась.

Далее лётчику сообщили, что для него готовится полоса в прибрежной зоне шириной 12 морских миль и длиной – около 40, пролетая над которой он должен избавиться от ракет и других боеприпасов. При этом полёт придётся осуществлять на минимально возможной высоте. Дело в том, что в тот момент облачность была низкая, и пилоту предлагали самостоятельно контролировать отсутствие под самолётом гражданских судов. Судя по всему, отсутствие военных кораблей и подводных аппаратов в указанной полосе было гарантировано.

Отмечено, что для избавления от вооружений пилоту аварийного истребителя потребовалось три захода. При этом боеприпасы к авиапушке он отстреливать не стал.

После этого была совершена очередная дозаправка в воздухе и самолёт пошёл на аварийную посадку. Но и там, как выясняется, возникли проблемы:

После того, как носовая стойка коснулась ВПП, она поднялась примерно на один фут (30,48 см - прим. "ВО"), что создало высокий угол зацепления для крюка. Тот оказался в верхнем положении, не симметрично увлекая за собой трос торможения.

В итоге оказались повреждены сопла двигателей, антенна, а также горизонтальное оперение.



При этом левая стойка шасси не сломалась, как предполагалось изначально.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    18 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      25 сентября 2020 07:10
      система торможения на полосе, как на авианосце - интересно. Чувак молодец
      1. +4
        25 сентября 2020 07:43
        Да, используется у них такая фигня вместо парашютов.
        Но что интересно, сказано, что он приземлился в гражданском аэропорту. Там что, тоже тросовая система смонтирована? Или это аэродром совместного базирования, как у нас?
        1. +2
          25 сентября 2020 07:53
          Вот в том то и вопрос. И сколько у них такого добра?
    2. +2
      25 сентября 2020 07:12
      инциденте, который произошёл в феврале прошлого года.
      Полтора года причесывали инфу. request Теперь ясно что все хорошо с самолетом. Покупайте, покупайте! feel
      1. +9
        25 сентября 2020 07:18
        Цитата: Mavrikiy
        Полтора года причесывали инфу.

        Ну хоть через полтора года. У нас тоже не на завтра отчёты предоставляются, тем более для СМИ. Один из примеров - катастрофа Ту-154 Минобороны в Сочи в 2016. Что там на самом деле произошло, до сих пор не ясно. Официального пресс-релиза пока нет.
        1. -4
          25 сентября 2020 07:34
          Цитата: Володин
          Цитата: Mavrikiy
          Полтора года причесывали инфу.

          Ну хоть через полтора года. У нас тоже не на завтра отчёты предоставляются, тем более для СМИ. Один из примеров - катастрофа Ту-154 Минобороны в Сочи в 2016. Что там на самом деле произошло, до сих пор не ясно. Официального пресс-релиза пока нет.

          Алексей.так и "воздушный бой" недавний,СУ-35 с СУ 30,тоже будет "мусолиться" ещё не раз, не принимай на себя, это просто к "прессе" не к тебе конкретно.ну,любим мы,"эфир" посношать" ... wink (пиши...если тебя упоминают,считай знаменит,если чихвостят- звИзда ! wassat wink
    3. -1
      25 сентября 2020 07:53
      создало высокий угол зацепления для крюка. Тот оказался в верхнем положении, не симметрично увлекая за собой трос торможения.

      Это же не авианосная машина. Какой там крюк для торможения? what
      1. +1
        25 сентября 2020 08:15
        Цитата: К-50
        создало высокий угол зацепления для крюка. Тот оказался в верхнем положении, не симметрично увлекая за собой трос торможения.

        Это же не авианосная машина. Какой там крюк для торможения? what

        "гак"-крюк," есть для экстренного торможения и для "сухопутных",не обязательно для корабельных, и он кстати, спасал экипажи не раз, погуглите к примеру,посадку ФУ-15 игл, на одном крыле,тоже интересно, у нас всегда "сетка" стояла в конце ВВП, АТУ короче,от "выкатов", и задолбались её менять, потому как это и матерно, и нецензурно. А самолёты,по разным причинам "катились"...на волю...
    4. mvg
      +4
      25 сентября 2020 08:25
      Спасали самолет и летчика. Профессионально. Полосу расчистили, две дозаправки, тормозной ГАК.
      Не могу себе этого представить в ВКС РФ. Скорее, как с МИГ-29К в Сирии, выработал топливо и упал. Хотя рядом куча аэродромов, как гражданских, так и военных. При этом исправный.
      П.С.: Интересно, какой %летчиков реально дозаправлялся с ИЛ-78?
      1. -1
        25 сентября 2020 08:44
        А МиГ-29К в Сирии принадлежал не ВВС, которые знают, как с самолетами работать, а мореплавателям-самотопам. За что и поплатился.
    5. +3
      25 сентября 2020 08:34
      Серьезно подошли.
      Интересно, что отсутствие судов предлагали контролировать визуально, судя по всему, а не по РЛС.
      Всякие деревянные яхты РЛС плохо видит? Или просто перестраховка?
      А об истории с крюком- получается, при необходимости у них каждый истребитель может на авианосец сесть?
      Читал, что в Норвегии и Канаде , что ли, специально оборудуют крюком для безопасности при посадке на обледенелую полосу, но что все оборудуют- как то не попадалось....
    6. +1
      25 сентября 2020 09:34
      При этом левая стойка шасси не сломалась, как предполагалось изначально.

      . А всего-то навсего, стойку шасси "заклинило" в выпущенном положении. Был бы "пустой", прошёлся на 50 метров над полосой, чтобы с земли, визуально посмотрели на положение стойки шасси, и если она в выпущенном положении, то освободился от "боевой загрузки" выработал топливо и произвёл нормальную посадку. Но лётчик молодец, устроил настоящую проверку всем службам .Даже дозаправщик дважды использовал. Нам бы такие возможности. Причём,вся "карусель" происходила на международном аэродроме и обошлась в немалую копеечку. Только сброшенное вооружение оценили в 7 млл. дллр.
      1. 0
        25 сентября 2020 11:22
        Цитата: askort154
        прошёлся на 50 метров над полосой, чтобы с земли, визуально посмотрели на положение стойки шасси, и если она в выпущенном положении

        То, что она в выпущенном положении и так знали, а вот встала ли она за замок - другой вопрос. С земли это не определишь.
        1. 0
          25 сентября 2020 11:47
          Piramidon...То, что она в выпущенном положении и так знали, а вот встала ли она за замок - другой вопрос. С земли это не определишь.

          С земли нужно подтверждение, что она не в промежуточном положении, а вертикально. На основании этого и принимаешь решение о "методе посадки".
          В практике было много случаев - отказ концевиков датчиков положения шасси.Особенно в осенне-зимние или весенние периоды, после взлёта с мокрой полосы,особенно со "слякотью", в полёте замерзали "концевики" и выдавали неверную информацию. Стойка на "замке", а сигнализация показывает - нет. Проходишь над ВПП, с выпущенной механизацией на минимальной скорости, а РП с технарями, выезжают к ней и делают своё "резюме". Главное, чтобы она не была в промежуточном положении.Конечно, в данном случае на F-15, не "замерзание концевика", а отказ "сигнализации" по другой причине. hi
          1. +1
            25 сентября 2020 12:37
            Из статьи:
            Он попросил ведомых отойти подальше, а диспетчеров – расчистить воздушное пространство, чтобы он попытался самостоятельно решить проблему. В соответствии с предписанием, он опустил, а затем снова стал убирать шасси.

            ведомый вполне мог посмотреть с близкой дистанции и доложить о положении стойки шасси. Зачем для этого землю привлекать?
            1. 0
              25 сентября 2020 13:35
              дед_Костя]ведомый вполне мог посмотреть с близкой дистанции и доложить о положении стойки шасси. Зачем для этого землю привлекать?

              Да, этот момент упустил. Ведь с ним был ведомый. А он мог рассмотреть ещё лучше и профессиональнее. hi
      2. mvg
        +2
        25 сентября 2020 21:47
        сброшенное вооружение оценили в 7 млл. дллр

        А самолет стоит >100 млн, плюс то, что на земле повредит, плюс имидж. У нас бы катапультировался.
        Ну а вооружение, топливо, работа служб... вон на КАВКАЗ-2020 80 тыс человек, сотни единиц БТТ, ракеты С-400 падают просто так. Тоже не маленькие деньги. Ту-160 по Венесуэлам и ЮАР летают, а потом Х-101 по палаткам бармалеев работают... танковый биатлон, Ревлексами по воробьям лупит, это не считая, что в частях к этой показухе еще и готовятся, убивая технику и сжигая топливо...
        П.С.: Армия деньги не считает. Вон, Кузя, стоит целого флота, а на БД был в сумме, меньше года. Убытки миллиарды, пользы, Ноль
    7. 0
      25 сентября 2020 22:57
      интересно, а сколько надо им топлива, если 2 раза заправляться пришлось)))
      p.s. при чп это не дозаправка болида Ф1, что за хрень статья...!!!
      Я не к автору, а звездно-полосатым имею претензию

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»