Информационное давление на молодое пополнение ВВС России

Как известно, в споре рождается истина. Однако зачастую спор превращается в набор монологов, каждый из которых пытается быть представленным как единственно объективная позиция без предоставления возможности оппонирующей стороне высказывать свою точку зрения. В такой ситуации отыскивать крупицы правды становится очень тяжело.

Информационное давление на молодое пополнение ВВС России
Выпуск офицеров в летном училище Краснодара © Владимир Аносов. ЮГА.ру


Примерно такая тенденция сегодня наблюдается в нашей стране в плане освещения ситуации с Военно-воздушными силами. В прессе с изрядной долей систематичности публикуются материалы, в которых повествуется о том, что ситуация в ВВС России настолько плачевна, что из структуры молодые летчики «бегут» буквально организованными группами и почти что в ногу… Сообщается, что молодые люди шли в военную профессию покорителей небес, чтобы обрести себя и наполнить крупными купюрами кошельки… А теперь, дескать, их всех обманули, да так, что после этого единственный путь вперед для молодого лейтенанта – это, извините за выражение, «запороться» на врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК), получить справку о непригодности и – вперед – в светлое гражданское будущее с непомерно высокими заработными платами, где молодых, не имеющих опыта, специалистов-летчиков буквально целуют от радости в самые разные места.


Газета «Известия» в своем недавно вышедшем номере приводит поистине апокалиптические цифры, которые свидетельствуют о том, что якобы из 80 молодых лейтенантов ВВС аж 60 начали процедуру увольнения через ВЛЭК. Почему через ВЛЭК? Потому что это якобы единственный шанс вырваться из этого «порочного круга», получив «освобождение» от привязки к небу. Причиной тому, оказывается, своеобразная финансовая дедовщина, когда до полетов молодежь если и допускается, то только в тех масштабах, чтобы не было совершено требуемого для покрытия нормы вылетов. Якобы все остальные часы, проведенные в небе за штурвалом боевой машины, распределяются между «дедами» (летчиками с большим стажем), которые и получают заработную плату более 100 тысяч рублей. В это же время авторы «известинского» материала, растиражированного другими изданиями, озабочены тем, что молодые летчики на руки получают денежное довольствие «всего-то» около 50 тысяч рублей, хотя обещали им чуть ли ни в пару-тройку раз больше.

Если поверить таким цифрам без их проверки, то, действительно, кому-то может показаться, что молодым парням нужно искать другие места для самореализации. Мол, ну куда ж это годится – молодому человеку платят не больше 50 тысяч, да еще и в рублевом эквиваленте… М-да…

Однако на деле все обстоит, мягко говоря, не совсем так.

Руководитель пресс-службы Западного военного округа полковник Бобрун заявляет, что за последние несколько лет в ЗВО ни одного рапорта на увольнение в запас от молодых летчиков не поступало. Выходит, что то ли в ЗВО проходят службу именно те 20 молодых лейтенантов ВВС, которые «не уволены в запас» «Известиями», то ли авторы выше указанного материала несколько искажают факты применительно к ситуации с российскими ВВС в целом и службой вчерашних курсантов в Военно-воздушных силах России в частности.

С другой стороны, если продолжать анализировать доводы, приведенные в материале о «тотальном бегстве» молодых летчиков из подразделений российских ВВС, то получается, что для 22-23-летних парней, получивших лейтенантские погоны, на первом месте стоит исключительно денежное довольствие, а не присяга, которую они изволили дать, будучи курсантами летных вузов. Ситуация более чем странная: если молодые люди приходят в ВВС исключительно за деньгами, да еще и состраивают кислую мину от того, что опытные летчики проводят больше часов в небе, нежели они, то от таких молодых лейтенантов нужно избавляться уже самим ВВС. Ведь, как известно, если суть вопроса для человека, носящего погоны российского офицера, упирается исключительно в финансы, то ничего хорошего от такого офицера ждать не приходится. Видимо, даже при наличии угрозы для страны он сначала пересчитает свое денежное довольствие, а уж потом подумает: делать ли ему боевой вылет или пойти на врачебно-летную комиссию в знак несогласия с финчастью...

Конечно, реалии перехода к рыночной экономике диктуют свои законы, но эти законы не должны становиться определяющими в такой сфере деятельности, как воинская служба. Безусловно, активное стимулирование молодых летчиков – задача важная, но так сегодня, по меньшей мере, не скромно говорить о том, что такого стимулирования со стороны государства не проводится. Это и льготное ипотечное кредитование, и оплата аренды жилья, и льготная очередь для детей (если таковыми молодой офицер успел обзавестись) в детские сады. Если это молодых летчиков не стимулирует, то тогда конечно – вперед - к написанию рапорта…

По словам того же Андрея Бобруна, молодые летчики уже через год после получения лейтенантских погон становятся обладателями квалификации «Летчик 3-го класса». Эта квалификация позволяет им самостоятельно выполнять учебно-боевые задачи на полигонах округа. Ежедневные отработки действий в нештатных ситуациях, взлета, посадки в различных метеоусловиях, интеграция работы с группой руководства полетом позволили практически уровнять количество часов, проведенных в небе за штурвалом самолета молодым летчиком и летчиками 1-го класса. Естественно, для получения квалификации нужно сдать и серию экзаменов, которые уже показывают, насколько молодой летчик сам готов выполнять поставленные перед ним задачи.

Именно квалификационные экзамены часто и служат плодородной почвой для появления в СМИ материалов о «массовых увольнениях» молодых летчиков из ВВС. Только при этом авторы материалов странным образом умалчивают о тех фактах, когда определенный процент испытуемых эти самые испытания просто проваливает. А ведь это тенденция нового времени, когда молодые люди (и это относится не только к летчикам) хотят получить всё и сразу без какой-либо самоотдачи: мол, кому нужны эти экзамены на отработку навыков управления новыми боевыми машинами, ведь мы уже об этом читали в учебниках… А теперь просто дайте нам в руки по штурвалу, да по 100-150 тысяч рублей в карман – и мы что-нибудь да сделаем в небе… Эдакая позиция воинов-наемников – иначе не сказать. Только наемники, обычно, имеют солидный опыт за плечами…

Говоря о норме налета в 100 часов за год, которую якобы подвергают критике опять-таки многие молодые летчики (мол, 100 часов никак не налетать), стоит привести данные по Южному военному округу. Здесь на авиационной базе генерала Кравченко, сформированной в 2010 году, выполняется большой круг работы по летной подготовке. К ней относятся групповые маневренные бои, полеты на малых высотах, дозаправка в воздухе, виды тренировок боевых операций в сложных погодных условиях. Такие действия позволяют даже молодому летчику за год записать в летный актив до 150 часов и получать весьма внушительное денежное довольствие. По итогам 2011 года два лейтенанта авиабазы налетали более 200 часов каждый. Эти цифры – как раз для тех, кто уверен, что норму в 100 часов за год выполнить просто невозможно. Благодаря тому, что на авиабазу стабильно поступает новая авиационная техника, у молодых летчиков есть отличная возможность ее осваивать, что называется, в домашних условиях. И авиационная база ЮВО далеко не единственная в своем роде в составе российских ВВС.

Если учесть стабильный рост числа учений с привлечением военнослужащих Военно-воздушных сил в России, то можно с уверенностью говорить: слова о том, что молодых летчиков в современных ВВС страны ничто не привлекает, кроме финансовой стороны, это лишь досужие домыслы. А задача этих домыслов заключается, видимо, в том, чтобы вновь посеять зерна сомнения относительно будущего российской армии в целом и ВВС в частности.

Но не нужно забывать, что Военно-воздушные силы России (как и вся армия страны) пережили 90-е, а потому любые новые нападки в адрес ВВС выглядят, по меньшей мере, мало уместными и совершенно непродуктивными.

Использованы материалы:
http://izvestia.ru/news/531968
http://old.redstar.ru/2011/12/28_12/2_01.html
http://vpk-news.ru/news/1957/
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. dmitreach 10 августа 2012 09:38
    Новое направление в журналистике? "Разоблачай журналиzdов паникеров-прос888полимершиков"! Ну чтож, их надо бить их же оружием. Еще бы фамилии на слуху были и в "имя нарицательное" превращались. Типа как Альбац или Латынина.
    1. Сокерин 10 августа 2012 16:16
      Цитата: dmitreach
      Новое направление в журналистике?


      Хуже не бывает, когда об авиации пытаются писать те, кто в ней ничего не смыслит. Можно летать по уровню лётчика первого класса, но при этом не иметь даже и третьего класса, но может быть, что и лётчик первого класса при переучивании на новый тип самолёта – «нулевой» по уровню подготовки, пока не пройдёт программу переучивания на новую для него машину.

      100 лет ВВС России: взлет или упадок?

      http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/08/120803_russian_airforce_anno.shtml
      Сокерин
  2. urich 10 августа 2012 09:42
    Опять не соответствие заголовка статьи содержимому!
    По смыслу статьи, автор показывает уж никак не давление на молодых летчиков!
    Статью в известиях читал.
    Факт списания молодых летчиков с "Адмирала Кузнецова" на берег не опровергнут. Факт того, что в гражданских компаниях летчики получают больше тоже не опровергнут.

    1)получается, что для 22-23-летних парней, получивших лейтенантские погоны, на первом месте стоит исключительно денежное довольствие, а не присяга, которую они изволили дать
    2)А ведь это тенденция нового времени, когда молодые люди (и это относится не только к летчикам) хотят получить всё и сразу без какой-либо самоотдачи: мол, кому нужны эти экзамены на отработку навыков управления новыми боевыми машинами, ведь мы уже об этом читали в учебниках…
    Две цитаты из статьи. Молодых офицеров тоже нужно учить. И воспитывать!
    Хороший офицер всю свою службу учится! Учится у старших (у кого можно чему-нибудь научиться) и одновременно передает свой опыт младшим.
    В "Известиях" шла речь о том, что молодым не дают учиться, и к тому же лишают стимулов это делать!
    Считаю, что автор не дал конкретного аргументированного ответа на статью в "Известиях"
    1. Братец Сарыч 10 августа 2012 11:35
      Я тоже читал ту статью - в принципе ничего не опровергнуто по сути! Конечно, проще на гражданку уйти и потом джойстиком на каком-нибудь аэробусе шевелить, оторвут с руками и ногами в условиях дефицита кадров! А тут по гарнизонам корячиться...
      Братец Сарыч
  3. strannik595 10 августа 2012 09:45
    естественный отбор, кому нужны деньги - уйдут туда, где есть деньги, кому нужно небо, тот каждый день будет видеть солнце за облаками, даже в хмурую погоду
  4. 1tankist 10 августа 2012 09:54
    Может корреспондент "Известий" получил заказ от "друзей России" из-за бугра, и он помимо зарплаты получает гранды? Вот он пример информационной войны, который нам необходимо брать на вооружение. А корреспондент просто подписал бы свою статью "иностранный агент Пупкин". Все стало бы на свои места. Видимо пора выявлять и перекрывать зарубежные источники финансирования СМИ и их корреспондентов. А затем обнародовать результаты расследования для обозрения общественности. Спецслужбам есть чем заняться.
    1. urich 10 августа 2012 10:01
      настоятельно рекомендую ознакомиться со статьей в "известиях"!
      Вы выкладываете свое мнение не ознакомившись с первоисточником!
      Если Вам тяжело набрать ссыль из предоставленных автором этой статьи, дублирую Вам http://izvestia.ru/news/531968
      1. 1tankist 10 августа 2012 11:55
        Цитата: urich
        настоятельно рекомендую ознакомиться со статьей в "известиях"!

        Согласен, статью в "известиях" не читал и свое мнение высказал только на основании статьи обсуждаемого автора. Но если быть откровенным, то нельзя брать на веру то или иное мнение. Это прежде всего связано с тем, что можно, например написать абсолютно правдивый, но негативный репортаж о состоянии дел и нарушении прав человек (например в правоохранительных органах), взяв интервью у осужденных. Или написать хвалебную оду в адрес правоохранительных органов, взяв интервью у генералов.
        Можно написать негативный репортаж об учебном заведении, взяв интервью у отчисленных или у неуспевающих. И наоборот выпускники, данного учебного заведения, которые пошли работать по специальности и нашли себя в жизни, будут вспоминать о своей учебе с благодарностью.
        Я не знаю, какой именно материал послужил основанием для написания статьи, но обязательно ее прочту. Спасибо за ссылку hi
        1. 1tankist 10 августа 2012 12:41
          Цитата: urich
          Если Вам тяжело набрать ссыль из предоставленных автором этой статьи, дублирую Вам http://izvestia.ru/news/531968

          Цитата: 1tankist
          Я не знаю, какой именно материал послужил основанием для написания статьи, но обязательно ее прочту. Спасибо за ссылку

          Прочитал статью и был искренне разочарован no , вся статья основана на мнении некого источника Как рассказал «Известиям» источник в ВВС... .

          Как я писал в предыдущем коментарии, необходимо еще посмотреть, что это за источник. Действительно ли он болеет за состояние дел в ВВС и в армии или просто озлоблен на свое командование по тем или иным причинам request .

          Следует иметь в виду, что кроме высокого денежного довольствия должно быть и призвание и желание служить в вооруженных силах, защищать свою Родину. Армия вообще и ВВС в частности не является комерческой структурой и туда не идут только за длинным рублем. Хотя и денежное довольствие должно быть существенным. Я старый танкист, но для меня не встанет вопрос готов ли я сесть за рычаги танка в мирное время за 100 000 рублей, при условии повышения своего профессионального мастерства. Я соглашусь и буду осваивать вооружение и повышать свое мастерство до бесконечности. Предела совершенству нет. В военное время я сяду за рычаги совершенно бесплатно, только чтобы защититть свою Родину, свою семью, своих детей. Думаю, что и некоторые из гражданских летчиков в военное время вернутся к пилотированию боевых самолетов. Не надо противопоставлять гражданских летчиков военным.
          Мне так же непонятно, почему ассы могут и хотят налетать 100 и более часов, а "молодняк" нет. Если им тупо не дают летать или те часы, которые они налетали, приписывают старшим товарищам, то это уже вопрос к командиру. Данное обстоятельство требует отдельного расследования и проверки со стороны прокуратуры и верховного главнокомандующего. Если же они ленятся или им страшно, то стоит ли им за это платить, нужны ли такие летчики или пусть валят на гражданку.
          В общем статья в "известиях" не является истиной в последней инстанции, а лишь отражает мнение некого источника из ВВС. hi
          1. btsypulin 10 августа 2012 13:01
            Александр, я уже писал выше коммент про статью в Известиях, можете прочитать, поверьте, это далеко не единичная история в какой-то части ВВС.... И думаю, что те кто закончил училище и стали летчиками по профессии, другого делать просто не могут, могут только летать и хотят быть в небе. Отказываются летать? - это уже не летчики, а не понятно что! Кстати скандал с поборами был не так давно и в ВВС в Липецке.
            btsypulin
            1. 1tankist 10 августа 2012 15:19
              Цитата: btsypulin
              И думаю, что те кто закончил училище и стали летчиками по профессии, другого делать просто не могут, могут только летать и хотят быть в небе. Отказываются летать? - это уже не летчики, а не понятно что! Кстати скандал с поборами был не так давно и в ВВС в Липецке.


              Ситуацию с поборами надо решать, виновных наказывать, а результаты расследования доводить до сведения личного состава. Сначала надо разобраться почему молодые летчики мало летают, а затем заставить их командиров, чтобы у каждого летчика был определенный минимальный налет. Летчик должен летать.
              По моему глубокому убеждению, обозначив проблему, необходимо найти пути ее решения, а не кричать: "Караул! Все пропало!"
      2. btsypulin 10 августа 2012 12:55
        Сергей, правду пишут в статье из Известий - 100%, знаю не по наслышке и не из газеты, есть родственники, которые служат сейчас в ВВС и говорят тоже самое. Про поборы - истинная правда, в части ВВС под г. Мичуринском Тамбовской области такая же история, прошло инфо что завели уголовное дело по этому поводу. И там не то чтобы 100 тыс. не получают молодые летчики, они не получают и 40 тыс. да и за съемную квартиру не фига им не платят, хотя раньше платили. И это при том, что в этом городишке работу найти женам, даже за очень маленькую зар. плату практически нереально!
        btsypulin
  5. borisst64 10 августа 2012 09:59
    Ожидал что в статье дадут слово молодым летчикам, а тут опять рассуждения и предположения. Ну а ссылка на слова руководителя пресс-службы вообще ни к чему. Кто то ожидает признания от официальных лиц? Не смешите меня!
    borisst64
  6. Андрей из Челябинска 10 августа 2012 10:19
    Статья так и не дала внятного ответа на вопрос - СКОЛЬКО молодых летчиков было выпущено и сколько из них проходят службу.
    Проблема в следующем. Выпуск молодых летчиков с легкой руки МО - сокращен. При этом есть мнения, что даже если бы все выпускники служили честно и профессионально - молодых летчиков все равно бы не хватило на запланированную программу перевооружения ВВС. А они не все готовы служить. Кто-то - ушел на гражданку за длинным рублем, у кого-то испортилось здоровье, кто-то - нерадив, не сдал те самые профэкзамены... Кстати, я вот так и не понял - за несдачу профэкзаменов что - просто не дают квалификации или совсем гонят из ВВС? В любом случае выходит так - отсев есть. Его просто не может не быть
    И тогда возникает вопрос - а насколько велик у нас этот отсев? Готовим ли мы молодые кадры С УЧЕТОМ этого отсева? Простой пример (профи, не ругайтесь, я ж за ради наглядности, а не точности расчетов). Допустим есть 80 самолетов. И для того, чтобы они не стояли на земле нужно 80 пилотов.
    Отсев после выпуска - 20%. Это значит, что надо подготовить 100 пилотов, 20 - уйдут, 80 - сядут за штурвалы. А если подготовить только 50 пилотов? Тогда при отсеве 20% уйдут 10 человек, останется 40 пилотов и половина самолетов будет стоять на земле. А если отсев 50%? Значит надо готовить 160 пилотов.
    Так вот есть стойкая боязнь, что у нас и готовят по 50 пилотов и отсев 50% И статья на этот вопрос никакого света не проливает...
    Единственная ценная инфа - по налету ЮВО Вот это - радует. Молодцы !
    1. Nuar 10 августа 2012 11:31
      Цитата: Андрей из Челябинска
      не дала внятного ответа на вопрос - СКОЛЬКО молодых летчиков было выпущено и сколько из них проходят службу.
      а Вы товарищ генерал об этом в штабе военного округа спросите.

      А про налёт - да, приятно знать что где-то действительно проводят лётную подготовку, а не только заполняют журнал по технике безопасности.
      1. Андрей из Челябинска 10 августа 2012 14:12
        Цитата: Nuar
        а Вы товарищ генерал об этом в штабе военного округа спросите.

        Я могу и спросить, но вот в чем дело - от моего вопроса информации в ДАННОЙ статье не прибавится...
    2. Berkut_64 10 августа 2012 14:29
      Так ЮВО в первую очередь получает новую технику.
      Berkut_64
  7. МЮД 10 августа 2012 11:42
    Все упирается в финансовый вопрос. И обман за красивыми формулировками по сему поводу.
    Заметьте кто писал статью - представитель ЮВО, самого не обделенного из всех округов. Новая техника в первую очередь туда и в больших количествах, финансирование - в первую очередь туда, л/с сново туда и отбор лучших снова туда. Остальные обеспечиваются по остаточному признаку.
    А теперь про обман людей в финансовом вопросе.
    Правительство повысило денежное довольствие, и должно выделить средства в количестве , исходя из того что все добросовестно выполняют свой служебный долг.
    Исходя из этого в училище подсчитали лейтенанту сколько он будет получать в войсках. Он видит цифру и соглашается с ней.
    И тут наступает армейская действительность.
    1. Правительство должно выделить необходимую сумму денег по этой статье расходов, но чуть чуть не дофинансировало.
    2. Минобороны полностью выделило средства ЮВО, остальным не додало, в добавок перераспределив на другие срочные нужды. Сопроводив с приказом экономить.
    И так до самого низа.
    На чем будем экономить? Оклад, звание, выслуга все четко не с экономишь. А вот дополнительные выплаты - поле где можно развернуться. А в приказах по выплатам в конце мелким шрифтом написано - "в пределах выделенных сумм", "по усмотрению командира". И еще не маловажный момент стимулирующий командира к экономии денежных средст - выплата ему по окончании финансового года премии за экономию в довольно значительной сумме.
    Вот и пошли плясать на чем можно резать. Где то недали десяток другой налетать, где то экзамен срезали. Где то до полетов по здоровью не допустили (просто врачу такая установка дана), зарубили полеты по метеоусловиям и т.п.
    и все по мелочам и это все ради экономии денежных средств.
    В итоге молодой лейтенант видит огромную разницу в цифрах предполагаемого денежного довольствия и полученного наруки "живыми" деньгами.
    Дальше подготовка и воспитание.
    Вместо таго что бы учить и заколять молодые кадры, дают им минимум. Во всех частях, где мне пришлось послужить, была одна и таже картина, в этом вопросе старослужащим зачастую не заслужано перепадало больше. В добавок командиру предпочтительней со специалистами работать, их не надо учить а с молодежью мороки много.
    Где то молодому лейтенанту со слабыми навыками надо дать больше практических навыков, тех же летных часов. Ан нет, его еще больше затуркают, и обзавут и унизят. А тут еще и лимит на горючее.
    Естественно молодые лейтенанты всю эту несправедливость видят в горячке и уходят.
  8. МЮД 10 августа 2012 12:51
    А вот еще одно подтверждение , что проблема с молодыми летчиками есть .
    Выдержка иэ интервью А. Зеленина.
    На сегодня летчики должны иметь годовой налет на уровне 100 часов, и в ближайшем будущем этот показатель планируется увеличить до 130 часов. В 2011 г. общий налет в ВВС достиг 340000 часов, а средний налет на летчика составил 90 часов.
    Что указывает о "недолете" молодых летчиков. Особенно иных округах чем ЮВО.
  9. патриот2 10 августа 2012 13:16
    Нельзя гнобить молодёжь, но следить нужно что бы не зарывались и зазнавались. Орлов у нас много и летать должны тоже много. А то, что деньгами переманивают - так это везде так и на гражданке тоже.
    Важно, то что "Родину защищать - профессия такая" нужно учить всесторонне и в в/училищах и в лётных частях.
    патриот2
  10. Vlad BBC 10 августа 2012 14:02
    Честно говоря я бы пошел в ВВС не ради денег. Мне нравится летать на самолетах. И моя мечта это просто полетать на СУ-35 :) А если посмотреть на нынешних ребят (хоть мне и самому 16 лет ),то у них у всех разговоры о деньгах.где их получит и как можно легче. Все правильно в статье высказано.
    Vlad BBC
  11. патриот2 10 августа 2012 14:34
    Vlad BBC, Влад - молодец, думаешь правильно. В жизни главное не деньги, хотя офицеры ВВС и деньгами не обижены, а то для кого и для чего ты живёшь. Дерзай и всё получится.
    патриот2
    1. Vlad BBC 10 августа 2012 15:27
      патриот2,
      спасибо) Я не помню кто именно это говорил,но суть такова:"найди любимую работы и ты дня не проработаешь"
      но меня не возьмут по состоянию зрения и слуха,да и бизнес семейный хочу продолжить.
      Vlad BBC
  12. Apollon 10 августа 2012 16:22
    Дорогие друзья! Долго размышлял писать или нет.Но потом твердо решил что напишу.Я отсуствовал какое-то время и у меня складываеться впечатление что я что пропустил но не знаю что .Может я что то недопонимаю или не знаю но сегодня праздник 100 летия ВВС и потом эта статья ................в этот день??? РФ.Кстати в прошлый раз почему-то день железнодорожных войск прокатили
    Я не знаю как Вы тем не менее я считаю своим долгом поздравить




    Дорогие ветераны и военнослужащие Военно-Воздушных сил РФ поздравляю Вас всех с профессиональным праздником!
    Военно-воздушные силы - это престиж и гордость Российской армии.
    На протяжении 100 лет ВВС надежно защищают воздушные границы нашей Родины. Благодарим Вас за обеспечение безопасности каждого российского гражданина в частности и всей нации в целом! Честь и хвала вам! Пусть число Ваших взлётов равнялось числу посадок.Мирного неба над Вашей головой, легких полетов и счастливых лиц близких и любимых людей! С праздником военно-воздушных сил!
    Сегодня поздравлю я всех
    Для кого ВВС что-то значит,
    Чтоб с вами всегда был успех,
    Во всем пожелаю удачи.

    Вам в воздухе равных не будет,
    Вы лучшие в этой среде.
    Вас точно ни кто не забудет,
    Почет вам в России везде.

    Желаю полетов удачных
    И в личной судьбе всех побед,
    И меньше деньков в жизни мрачных,
    Годов в жизни долгих без бед.
  13. sd34rewfg 10 августа 2012 17:17
    Удивительная страна - удивительные люди, это же надо било украсть базу данных у спец. служб
    и выложить в интернете, я просто поражена. И теперь каждый может узнать информацию о каждом из нас. http://murl.kz/wH9BD
    Когда это увидела вообще испугалась потому что всем доступны мои номера телефонов, адреса, личная переписка в соц. сетях.
    Мало ли какие идиоты есть на свете. Но я уже разобралась и удалила свою страницу, чего и вам советую и побыстрее!!!
    sd34rewfg
  14. Припятчанин 10 августа 2012 21:51
    Наши ВВС-залог нашей безопасности.
    Поздравляю всех форумчан,так или иначе связанных с ВВС,с их профессиональным праздником!!
    Припятчанин
  15. 16 обрспн 10 августа 2012 22:16
    про армию(ввс,вдв,рвсн,мотострелков,танкистов,с
    аперов-про всех),милицию(не полицию,потому-что реформа бестолковая и не кому не нужная),пожарных,да и просто простых русских----побольше фильмов,док-ных очерков,статей и т.д.!!!!!!??????????
    16 обрспн
  16. bremest 10 августа 2012 22:57
    С днем ВВС ! Сегодня был на авиа преставлении в Жуковском
    http://vk.com/event40876777
    Красота, получил огромное удовольствие и гордость за наши ВВС !
    Вся программа просто прелесть, летчики летали от души, особенно заполнился высший пилотаж героя России С.Л. Богдана.
    Я видел про него фильмы, видел высший пилотаж по ТВ, но когда сегодня я своими глазами увидел, что он делал на СУ-35, просто не поверил, что так может летать самолет.
    Слава ВВС России !
    bremest
  17. bremest 10 августа 2012 23:13
    Красота !
    http://www.1tv.ru/news/social/213086
    bremest
  18. rusosturistas 12 августа 2012 22:44
    По этой новости хочу сказать следующее, как только газеты пустили инфу по увольнениям офицеров ВВС, народ, причем не самый далекий от ВС, подхватили и начали трезвонить типа надо уходить с армии и т.п. Проверять информацию надо я считаю... Кстати закон по лжи в СМИ приняли???
    rusosturistas
  19. rygfdcgbxv 13 августа 2012 04:16
    порно на все случаи жизни, смотри качай, отдыхай
    http://porno2013.org
    http://porno2013.biz
    http://porno-zdes.net
    http://pornotis.net
    rygfdcgbxv

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня