Компания СААБ завершает проектирование палубного истребителя "Си Грипен"
Шведская компания СААБ (SAAB) завершает проектирование палубного истребителя "Си Грипен" (Sea Gripen). Палубный вариант создается на основе многоцелевого истребителя "Си Грипен" следующего поколения (Gripen NG - Next Generation).
Как сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли", в проектировании самолета, которое планируется завершить в конце августа, участвуют шведские и английские инженеры. По словам разработчиков, программа "Си Грипен" в настоящее время находится на такой стадии разработки, что может быть переведена в окончательную фазу в случае ее одобрения заказчиком.
Для создания палубного варианта самолета "Грипен" и его адаптации для действия с авианосца, оснащенного катапультами и аэрофинишерами потребовалось ввести в конструкцию упрочненное шасси, тормозной гак, механизм сцепления с пусковой катапультой, защиту от коррозии в морской среде.
Все эти конструкционные компоненты самолета были детально проанализированы и в настоящее время нет ничего такого, чтобы могло воспрепятствовать их успешной интеграции в конструкцию истребителя. По словам разработчиков, в процесссе проектирования не было найдено никаких "черных дыр" и они подтвержают, что самолет может действовать в палубном варианте.
Базовый вариант "Грипена" имеет многое из того, что требуется для действия с палубы авианосца. Прежде всего, это хорошая управляемость в диапазоне малых скоростей с большими углами тангажа и крена, высокоточное управление на посадочной глиссаде, упрочненный планер, усиленная коррозионная защита.
Весьма важным является и хороший обзор, обеспечиваемый летчику при посадке.
Посадочное шасси и планер базового варианта самолета обеспечивают поглощение ударных нагрузок при вертикальной скорости снижения 4,5 м/с. Для палубного базирования вертикальная скорость снижения будет увеличена до 7 м/ч, однако прочность внутренней конструкции планера обеспечит соответствие задаваемым характеристикам.
"Си Грипен" будет иметь конфигурацию, позволяющую осуществлять как взлет с помощью катапульты, так и короткий взлет при использовании носового трамплина, а также посадку с помощью аэрофинишера. Взлет с помощью катапульты потребуется в случае максимальной взлетной массы самолета.
Потенциальными покупателями морского варианта самолета могут быть Бразилия и Индия. Компания СААБ получила в 2009 году запрос от Индии на предоставление информации по корабельному варианту истребителя "Грипен" и в настоящее время находится в контакте с Главным штабом ВМС Индии.
Закупка ударного палубного истребителя для ВМС Бразилии рассматривается в рамках затянувшейся программы FX-2 по выбору перспективного боевого самолета для ВВС, участниками которой являются компания "Дассо" (Dassault) с истребителем "Рафаль" (Rafale), "Боинг" (Boeing) с истребителем F/A-18E/F "Супер Хорнет" (Super Hornet) и "СААБ" с истребителем "Грипен NG" (Gripen NG).
Информация