Компания СААБ завершает проектирование палубного истребителя "Си Грипен"

Компания СААБ завершает проектирование палубного истребителя "Си Грипен"

Шведская компания СААБ (SAAB) завершает проектирование палубного истребителя "Си Грипен" (Sea Gripen). Палубный вариант создается на основе многоцелевого истребителя "Си Грипен" следующего поколения (Gripen NG - Next Generation).

Как сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли", в проектировании самолета, которое планируется завершить в конце августа, участвуют шведские и английские инженеры. По словам разработчиков, программа "Си Грипен" в настоящее время находится на такой стадии разработки, что может быть переведена в окончательную фазу в случае ее одобрения заказчиком.

Для создания палубного варианта самолета "Грипен" и его адаптации для действия с авианосца, оснащенного катапультами и аэрофинишерами потребовалось ввести в конструкцию упрочненное шасси, тормозной гак, механизм сцепления с пусковой катапультой, защиту от коррозии в морской среде.

Все эти конструкционные компоненты самолета были детально проанализированы и в настоящее время нет ничего такого, чтобы могло воспрепятствовать их успешной интеграции в конструкцию истребителя. По словам разработчиков, в процесссе проектирования не было найдено никаких "черных дыр" и они подтвержают, что самолет может действовать в палубном варианте.

Базовый вариант "Грипена" имеет многое из того, что требуется для действия с палубы авианосца. Прежде всего, это хорошая управляемость в диапазоне малых скоростей с большими углами тангажа и крена, высокоточное управление на посадочной глиссаде, упрочненный планер, усиленная коррозионная защита.

Весьма важным является и хороший обзор, обеспечиваемый летчику при посадке.

Посадочное шасси и планер базового варианта самолета обеспечивают поглощение ударных нагрузок при вертикальной скорости снижения 4,5 м/с. Для палубного базирования вертикальная скорость снижения будет увеличена до 7 м/ч, однако прочность внутренней конструкции планера обеспечит соответствие задаваемым характеристикам.

"Си Грипен" будет иметь конфигурацию, позволяющую осуществлять как взлет с помощью катапульты, так и короткий взлет при использовании носового трамплина, а также посадку с помощью аэрофинишера. Взлет с помощью катапульты потребуется в случае максимальной взлетной массы самолета.
Потенциальными покупателями морского варианта самолета могут быть Бразилия и Индия. Компания СААБ получила в 2009 году запрос от Индии на предоставление информации по корабельному варианту истребителя "Грипен" и в настоящее время находится в контакте с Главным штабом ВМС Индии.
Закупка ударного палубного истребителя для ВМС Бразилии рассматривается в рамках затянувшейся программы FX-2 по выбору перспективного боевого самолета для ВВС, участниками которой являются компания "Дассо" (Dassault) с истребителем "Рафаль" (Rafale), "Боинг" (Boeing) с истребителем F/A-18E/F "Супер Хорнет" (Super Hornet) и "СААБ" с истребителем "Грипен NG" (Gripen NG).
Первоисточник: http://www.arms-tass.su


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Vadivak 9 августа 2012 16:46
    Интересно, что Бразилия страна с которой начинается название БРИКС не рассматривает в качестве палубника МиГ-29 КУБ или Су-33 (он же Су-27К)
    1. axpert2008 9 августа 2012 17:51
      Насколько я знаю, Бразилия российское вооружение не закупает вообще. Если ошибаюсь поправьте. Возможно, причина та же, по которой мы упустили последние индийские тендера: предлагаемыеобразцы вооружений не находятся в серийном производстве....
      1. crazyrom 10 августа 2012 00:57
        Бразилии элементарно запрещено покупать наше, они обязаны покупать всё натовское. Бразилия хоть и пытается быть сильной и независимой, абсолютно подконтрольна америкосам в таких внешних вопросах как покупка оружия. Поэтому не смотря на большую территорию и наличие нефти и ресурсов её пока не демократизируют, она пока числится в списке демократических стран раз уж исправно покупает французские авианосцы (1шт), множество американских устаревших (и не очень) самолётов, а теперь какую-то кашу варят с французами опять по поводу производства/покупки атомной подлодки у них...
    2. vaf 9 августа 2012 18:18
      Цитата: Vadivak
      не рассматривает в качестве палубника


      нет Вадим, к сожалению,+! Тау уже однозначно правят балл...другие.... request



      Только за счёт вертолётов там ещё удерживаемся...пока winked

      27 июля 2012 года командующий ВВС Бразилии бригадный генерал Юнити Сайто (Juniti Saito) провел церемонию открытия на базе в Порту-Велью (Рондония) новой инфраструктуры для размещения боевых вертолетов АН-2 Saber (Ми-35 российского производства).
      На базе построены шесть ангаров и помещение для тренажера.
      Этими вертолетами оснащена 2-я эскадрилья 8-й авиационной группы ВВС Бразилии. С этой базы вертолеты будут вылетать на патрулирование акватории Западной Амазонии.

      АН-2 Saber является наиболее мощным боевым вертолетом бразильских ВВС, оснащена пушкой в носовой части, возможно применение управляемых и неуправляемых ракет.
      Вертолеты принимали участие в операции по обеспечению безопасности саммита Rio+20.



      В первой половине 2013 года будут получены последние три вертолета, в результате общее количество АН-2 в составе ВВС достигнет 12 машин.
      vaf
      1. ЗСУ 9 августа 2012 22:35
        vaf,
        На фото Рафаль - самолет перспективы Индии и Востока.
        ЗСУ
    3. jamert 9 августа 2012 20:00
      Наверно потому, что Су-33 не производится.
      А МиГ-29К наоборот, только начинает производится.
      И не факт, что на старенький "ФОШ" эти самолеты смогут садиться.
      И кстати, не надо переоценивать значение БРИКС. Это не военный союз. И даже не экономический. Скорее неформальное объединение.
      jamert
      1. ЗСУ 9 августа 2012 22:36
        Производство Су-33 уничтожено Погосяном еще за царя-гороха второго, перед приходом в третий раз.
        ЗСУ
    4. ЗСУ 9 августа 2012 20:04
      Цитата: Vadivak
      БРИКС

      Может потому, что Бразилия это одна из стран-буковок, которые считают, что буквы "Р" там быть не должно, так как не тянут те "Р". "Р" - страна-лузер и статист БРИКС, именно того туда новосамопоставленный президент "Р" "П" туда не поехал на саммит.

      Цитата: Vadivak
      Су-33 (он же Су-27К)

      Да и главное, производство Су-33 в РФ уничтожено, тогда перспективнее покупать из БРИКС Су-33 у Китая.
      ЗСУ
      1. bukyak 9 августа 2012 21:05
        ...ах-ха-ха-ха-ха-ха...Ну если уж Россия страна лузер,то кто тогда украина если у пшеков "украинка" синоним поломойки?! laughing
        bukyak
        1. ЗСУ 9 августа 2012 21:26
          bukyak,
          Вас из БРИКС хотят исключить, остальное - каждый сделает вывод сам. no
          ЗСУ
          1. bukyak 9 августа 2012 21:32
            Цитата: ЗСУ
            Вас из БРИКС хотят исключить, остальное - каждый сделает вывод сам

            ...это кто там такой смелый в БРИКС,кто там Россию хочет исключить?! ....Я так понимаю ты намекаешь на Бразилию с ЮАР?! ....даже если представить себе ЭТО ,гипотетически-кто там потом рулить будет эти обезьны?! Китай с ними точно каши не сварит,а Индия и подавно!!!
            bukyak
            1. ДИМС 9 августа 2012 21:33
              Ошибаетесь Исключить хотят американские конгрессмены.
              ДИМС
              1. bukyak 9 августа 2012 21:37
                Цитата: ДИМС
                Ошибаетесь Исключить хотят американские конгрессмены.

                ...ты "юморист" ейБогу!!!....ну эти товарищи много чО хотят,только в итоге они останутся с ..уем в руке laughing
                bukyak
                1. ДИМС 9 августа 2012 21:43
                  Зато хотят. А это уже о-го-го. Осталось им с ЗСУ договориться о координации совместных действий по исключению.
                  ДИМС
          2. Сказочник 10 августа 2012 05:56
            Хотелка отвалится!!!
      2. ЗСУ 9 августа 2012 21:17
        Чего ставите минуса? - Погосян и Суперджет не только тормозят Су-35, а и загубили массу самолетов, главный среди который - Су-33 на НАПО. Нет его уже, того и МиГ-29К благодаря доделке которого за деньги богатых индусов - и на Кузнецова решили прикупить.
        ЗСУ
        1. bukyak 9 августа 2012 21:22
          а чО ты так распереживался за Россию?!...сам поди боевые самолёты только в тернете видел?...А? laughing
          bukyak
        2. Vadivak 9 августа 2012 22:35
          Цитата: ЗСУ
          Чего ставите минуса?

          Не минусуйте и неминусумы будете
  2. pribolt 9 августа 2012 16:59
    Компания СААБ имеет огромный опыт разработки военных самолётов
    pribolt
    1. Vadivak 9 августа 2012 17:08
      Цитата: pribolt
      Компания СААБ имеет огромный опыт разработки военных самолётов


      И автомобилей, чего не умеет ни МиГ ни Сухой smile
      1. vaf 9 августа 2012 18:22
        Цитата: Vadivak
        И автомобилей, чего не умеет ни МиГ ни Сухой


        Вадим, комент,+! lol



        Но самолёты у нас всё таки намного лучше..... fellow drinks soldier

        vaf
      2. Specialist - 9 августа 2012 19:19
        Цитата: Vadivak
        И автомобилей, чего не умеет ни МиГ ни Сухой

        Ни АвтоВАЗ, у нас в Росси - вообще - хоть что-нибудь кроме вооружения умеют ( и хотят ли ) делать хорошо?
        Кто знает - приведите пож-та пример! Я вот очень затрудняюсь в ответе!
        Просто уже много раз - получалось так, что я Зарекался брать вещи и товары - на которых написано Меде ин Россия. Поймите меня правильно. Когда покупаешь скажем сверло - и оно ломается на первом же отверстии, и ключ рожковый - на 1 же гайке - это огорчает.
        Когда обувь берёшь и через месяц выкидываешь. Примеров - сотни так-то. Берёшь шуруповёрт, а к нему - 2 газовых ключа полождено с собой носить, иначе сверло/биту - .... поменяешь в нём. Намертво зажимается. Форма рабочая, которая после 1 же стирки цвет меняет и садится на парочку размеров. Пиво как-бы наше - отрава голимая - всякие 3 медведя и Мастера.
        Не знаю ни одной хорошей и качественной фирмы, марки, вещи - произведённой в России.
        Ну кроме себя естестно - тут уж на Славу расстарались производители! laughing belay Всё бы так делать! И горя бы не знали!
        Specialist -
        1. Vadivak 9 августа 2012 19:54
          Цитата: Specialist -
          Зарекался брать вещи и товары - на которых написано Меде ин Россия


          Поймите я не хамлю, но на заборе тоже написано, Китай вы берете, поверьте, они давно на своем ширпотребе пишут Россия , причем на отчаянно левом, так как его иначе брать не будут. Про пиво забудьте, почти весь пивоваренный ячмень идет на экспорт, сюда везут концентраты
        2. Сказочник 10 августа 2012 06:29
          Юноша, вот не надо на русский инструмент бочку катить. Большинство поделок среднего ценового диапазона, имеющих маркировку на латинице, шикарный дизайн и хромировку являются подарочными наборами, а не инструментом. А например, инструмент "Арсенал", хоть и изготавливаемый на Тайване, но под контролем русских и разработанный в России еще ни разу не подвел. Кстати, "FIT" продает свою продукцию еще и под маркой "Ермак"
      3. ЗСУ 9 августа 2012 20:07
        Цитата: Vadivak
        И автомобилей, чего не умеет ни МиГ ни Сухой

        Зато Сухой имеет делать Суперджет...
        ЗСУ
      4. Сказочник 10 августа 2012 06:03
        Насколько я помню, самая успешная машина у них - модель "900". Считалась машиной для интеллектуалов. Я, видимо, не интеллектуал, потому-что даже она мне никак не нравилась. Более поздние разработки - на грани рентабельности или даже убыточны.
    2. ЗСУ 9 августа 2012 20:06
      Цитата: pribolt
      Компания СААБ имеет огромный опыт разработки военных самолётов

      Шведы вообще красавы в ВПК, такая не большая страна - а какие успехи имеет... Респект!
      ЗСУ
  3. пацантрэ 9 августа 2012 17:06
    На фотке такое угрёбище,что я даже статью не читал,потеряв интерес к самолёту,хотя и понимаю,что изображен,возможно,другой агрегат.
  4. ЗСУ 9 августа 2012 20:08
    ДРЛО напомните - тоже им шведы сделали на Эмбраере?
    ЗСУ
  5. ЗСУ 9 августа 2012 20:42
    Почитайте, будет интересно:

    «Кооперация SAAB и Украины в создании системы ДРЛО на основе системы Erieye — действительно идеальное решение»

    http://vpk.name/news/73247_kooperaciya_saab_i_ukrainyi_v_sozdanii_sistemyi_drlo_
    na_osnove_sistemyi_erieye__deistvitelno_idealnoe_reshenie.html
    ЗСУ
  6. ЗСУ 9 августа 2012 21:04
    На мысли себя поймал, что с эксплуатационными расходами и АФАР и Ко - СААБ может стать законодателем моды доступной корабельной авиации.
    - С ума сойти... recourse
    О Грипене у нас есть тоже разговор, но у нас есть масса своих заделов ВПК для истребителей, которых тоже однозначно нужно задействовать.
    ЗСУ
    1. bukyak 9 августа 2012 21:09
      ...ДЕРжАВА епта laughing
      bukyak
  7. suharev-52 10 августа 2012 00:54
    Ну ещё какие доказательства деградации российского ВПК Вам нужны? Шведы, которые никогда в серьёз не рассматривались в конструировании истребителей, уже задают тон. А мы только доедаем советский задел и...... пшик. Да гос. Погосян "внёс" неоценимый вклад в похороны нашей авиации. С уважением.
    1. Пупырчатый 10 августа 2012 03:45
      Про не рассматривались - это Вы зря
    2. Сказочник 10 августа 2012 06:41
      Я чего-то не понял. Летающему Су-33 противопоставляются некие умозаключения непогрешимых специалистов СААБ, которые у себя в голове провели серьезнейшие испытания придуманного ими палубника и решили, что они являются законодателями моды в этой области. Что-то напоминает это мне историю с суперкрутым Ящерицом. Видимо, качество и боевые свойства военной техники определяются только количеством бабла, вложенного в рекламу.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня