Military Review

Export successes of the VT-4 tank (China)

26

First Tanks VT-4 Thai Army. Photo Bmpd.livejournal.com


China creates armored vehicles not only for its own needs, but also for sale to third countries. One of the specialized export models is the VT-4 main battle tank from the NORINCO corporation. This machine has already gone into series production and is being supplied to foreign customers. In the foreseeable future, the number of tanks produced will reach several hundred.

Especially for export


According to the known data, the development of the future VT-4 MBT began at the end of the 3000s. Then the project bore the working designation MBT-2000 - by analogy with the previous MBT-2012. The materials on the project were first presented in 2015, and two years later they began to show the finished tank at exhibitions. In 16-XNUMX. negotiations and tests began, as a result of which the first supply contracts were signed.

VT-4 / MBT-3000 is a variant of deep modernization of the export MBT-2000, made with extensive borrowing of solutions and components from the Type 99A tank, which is in service with the PLA. Due to this, the growth of all basic characteristics and combat qualities is ensured. It was argued that the resulting MBT in terms of its parameters and capabilities surpasses both the Chinese predecessor and foreign competitors.


One of the first tanks for Pakistan. Photo Pakdefense.com

Export VT-4 is a traditional armored vehicle. Combined frontal armor of the hull and turret was used; some of the projections can be equipped with overhead screens or dynamic protection. Compatibility with active protection is declared. Mobility is provided by a turbocharged 1300 hp engine. with automatic transmission. This achieves a sufficiently high power density - approx. 25 h.p. per ton.

The armament complex is built around the standard NORINCO 125-mm smoothbore gun, a copy of the 2A46 product. The development of a number of new ammunition has been announced. It also uses a modern fire control system borrowed from the latest MBT model. The introduction of network communication and control technologies is envisaged. At the request of the customer, it is possible to refine the electronics complex, incl. using foreign components.

First order


The first buyer of VT-4 was the Royal Thai Army, and the appearance of this order was the result of problems with the implementation of another. Back in 2011, Thailand ordered the newest MBT "Oplot" from Ukraine, but this contract quickly ran into problems. Over the following years, only a small part of the desired equipment was obtained, because of which measures were taken.


Serial VT-4 for the Pakistani army, April 2020 Photo Top81.cn

In 2015, a special committee was formed in the Thai army, whose task was to find a new MBT for purchase instead of the problematic "Oplot". In accordance with the existing requirements, the committee considered only two "candidates" - the Russian T-90S / MS tank and the Chinese VT-4. In the spring of 2016, an armored vehicle from NORINCO became the winner of the competition, and in April an official contract appeared.

At that time, it was reported that Thailand was going to one battalion set of tanks - approx. 50 units total cost of almost 9 billion baht (approx. 250 million USD). The first contract was signed in April and stipulated the construction of 28 tanks over the next two years. About a year later, a contract appeared for another 10 vehicles. Signing of new agreements was expected to fully implement the approved plans.

The parties agreed on the transfer of some technologies, although the assembly of tanks at Thai enterprises was not provided. Also, in 2016, Thailand expressed its desire to purchase another 150 MBT, if it is satisfied with the timing and quality of the first contract.


Tank delivery ceremony at the NORINCO plant, April 2020 Photo Top81.cn

In early October 2017, Thailand received the first batch of VT-4 - 10 new MBTs were transferred to the 3rd Cavalry Division. In the future, deliveries continued. To date, the Thai army is operating 38 tanks - all vehicles from two existing contracts. How soon their number will be brought to the desired fifty and when the option for 150 will be transferred to a firm contract has not yet been specified. However, in the context of VT-4, the Royal Army is very optimistic.

Largest buyer


In 2015, Pakistan announced its tender for the purchase of new MBTs. The NORINCO Corporation joined him with their VT-4 project. Taking into account the requirements of the Pakistani army, the tank was finalized. He received a new engine with a rated power of 1300 hp. and maximum 1500 hp. A GL-5 guided missile launched through the cannon barrel was introduced into the ammunition load. Provided for the regular use of dynamic protection. Other components of the tank remained unchanged.

Ukrainian "Oplot" became VT-4's competitor. In 2015-16. comparative tests were carried out at Pakistani proving grounds, the winner of which was a Chinese armored vehicle. A contract for 176 tanks with a total cost of approx. $ 850 million, as well as an option for 124 units. The delivery of the first VT-4s was expected in the coming years.


The newest tanks are presented to the command of the armed forces of Pakistan, September 2020 Photo Bmpd.livejournal.com

For unknown reasons, the production of equipment for Pakistan was delayed. The first batch of several tanks was shipped from the NORINCO plant only in April 2020. Soon these vehicles reached Pakistan and were put into service. According to various sources, the construction of the VT-4 for the Pakistani army continues. The actual contract, apart from the existing option, will take several years to complete. It is curious that in parallel with the new VT-4 / MBT-3000 Pakistan plans to purchase older MBT-2000.

African economy


Last year, it became known about a fairly large contract for the supply of Chinese armored vehicles of various types to the armed forces of Nigeria. It was reported about the order of tanks of two types and two models of self-propelled artillery installations. The contract provided for the supply of less than two dozen combat vehicles and spare parts for them, as well as training of personnel and technical support. The total cost of goods and services is $ 152 million.

In early April 2020, the ordered samples by sea arrived in Nigeria. NORINCO handed over 17 units to the buyer. equipment, incl. several VT-4 tanks. In the coming months, it was planned to conduct training of personnel and begin the full operation of all the equipment received. Plans for new orders for Chinese armored vehicles in general and MBT in particular have not yet been reported.

Subtotals


The promising export MBT VT-4 was introduced in 2014 and has shown significant success over the years. Several foreign countries have ordered this technique, and it went into mass production. Dozens of tanks have already been built and new ones are expected to appear in large numbers. VT-4 wins the competition and successfully pushes the competition.


One of the VT-4s for Nigeria. Photo Defense-blog.com

Up to 50-60 new model tanks have already been built for Thailand, Pakistan and Nigeria. More than 150 units have been contracted; new contracts for dozens of cars are expected. The two countries have options for a total of 270 tanks. Thus, the VT-4 can be considered one of the most commercially successful tanks of our time. The fulfillment of existing contracts and the receipt of new orders will allow NORINCO to strengthen its position in the market.

However, the VT-4 and its commercial potential should not be overestimated. The current success of this machine is far from being fully related to its technical perfection or advantages over competitors. So, the appearance of the first contract with Thailand became possible due to the failure of the Ukrainian tank builders. The latter were unable to establish the production of their products, which is why the Royal Army was forced to look for a new tank.

Deliveries to Pakistan and Nigeria are also not necessarily technically driven. These countries have good relations with Beijing - the decision to purchase Chinese equipment may have a political rationale, while technical and economic aspects fade into the background.

However, the results obtained cannot be denied. Taking advantage of other people's mistakes and its diplomatic achievements, China promotes its own products on the world market and receives fairly large orders. It should be remembered that VT-4 is not the only export model of Chinese design, and other products are also in demand.
Author:
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. rocket757
    rocket757 29 September 2020 18: 23
    -3
    How can they "take" the armored vehicle market?
    1. credo
      credo 29 September 2020 18: 49
      +6
      Quote: rocket757
      How can they "take" the armored vehicle market?

      Of course, the market of the NATO countries and the CSTO may be ordered to them, but in the remaining space of world weapons they can disperse, especially if they are competing with rams from the country U .... on.
      It was also necessary to bring our tank building to such a state, where colossal funds were invested under the USSR, that they are no longer able to even start fulfilling the won contract. Losers potheads.
      1. ares1988
        ares1988 29 September 2020 19: 31
        -2
        What contract won they were unable to start fulfilling?
        1. credo
          credo 29 September 2020 19: 47
          +2
          Quote: ares1988
          What contract won they were unable to start fulfilling?

          The answer to your question is given in the article.
          Here it is - "... The Royal Thai Army became the first buyer of VT-4, and the appearance of this order was the result of problems with the implementation of another. Back in 2011, Thailand ordered the latest MBT" Oplot "from Ukraine, but this contract quickly ran into problems . Over the next years, only a small part of the desired equipment was obtained, because of which measures were taken .... "
          1. ares1988
            ares1988 29 September 2020 20: 03
            +1
            You are mistaken: https://bmpd.livejournal.com/3300484.html
            The contract has been completed for 2 years already. The deadlines, of course, were thwarted, but there is a big difference between "we could not start fulfilling" and "fulfilled with delay".
            1. credo
              credo 29 September 2020 20: 16
              +3
              Quote: ares1988
              You are mistaken: https://bmpd.livejournal.com/3300484.html
              The contract has been completed for 2 years already. The deadlines, of course, were thwarted, but there is a big difference between "we could not start fulfilling" and "fulfilled with delay".

              Well, if you are such a pedant, then let it be a big difference for you, though this did not add to the positive reputation of the Ukrainian military-industrial complex, and Thailand apparently refused from further relations with Ukraine because of this "big difference".
              1. yehat2
                yehat2 30 September 2020 17: 32
                0
                Thailand was finally fed up with the fact that the resulting tanks ended up with unsolved childhood illnesses and low-quality components. For example, the barrels of guns, rearranged from old tanks. In addition, there was also a shortage in the complete set of cars.
                Who needs such problems?
      2. rocket757
        rocket757 30 September 2020 07: 30
        0
        China needs to sell its products!
        If they act wisely, and it seems to be so, they will chop off some part of the market!
    2. Saxahorse
      Saxahorse 29 September 2020 21: 26
      0
      Quote: rocket757
      How can they "take" the armored vehicle market?

      For example loans. Or even just promises of deferred payments on old and bad debts for new buyers of their equipment. laughing
      1. rocket757
        rocket757 30 September 2020 07: 32
        +1
        Quote: Saxahorse
        Quote: rocket757
        How can they "take" the armored vehicle market?

        For example loans. Or even just promises of deferred payments on old and bad debts for new buyers of their equipment. laughing

        They have serious resources involved in this process!
        Not one (quality) so others will take (price and service). Everything is very serious ...
    3. Megatron
      Megatron 29 September 2020 23: 20
      -3
      Right now, it’s a good time to sell them out of stock for money, not on credit for 100-200 tanks to Azerbaijanis and Armenians, but to replace them with the T-90MS with the proceeds.
    4. Mavrikiy
      Mavrikiy 30 September 2020 03: 19
      0
      Quote: rocket757
      How can they "take" the armored vehicle market?

      Dead tanks for dead countries. Cheap, disposable. Motto: "We have tanks"
      1. rocket757
        rocket757 30 September 2020 07: 34
        0
        Quote: Mavrikiy
        Quote: rocket757
        How can they "take" the armored vehicle market?

        Dead tanks for dead countries. Cheap, disposable. Motto: "We have tanks"

        Why not. Anyone who invests enough funds and skills can have their own gesheft!
      2. LastPS
        LastPS 3 October 2020 09: 57
        0
        I strongly doubt that the VT-4 is worse than the T-84. And where do such conclusions come from? 1300 hp, 2A46, which can use the entire Soviet range of ammunition (except for missiles), an MSA that seems to have Leclerc roots - a dead tank, yeah.
    5. yehat2
      yehat2 30 September 2020 11: 12
      +1
      China just quickly makes improvements to the design and sells.
      Where others have been scratching their ass for 10 years, China fits into 3 and at a reasonable price.
      That's why they sell. Compare the progress of projects and sales from Korea to China and VT2 from China.
  2. Doccor18
    Doccor18 29 September 2020 18: 27
    -8
    Before the commercial success of the T-72 and T-90 as before Beijing ... well, you know. And if also Armata will be brought to a series of export contracts in the coming years ...!
    1. Arthur 85
      Arthur 85 29 September 2020 23: 27
      +2
      There is no need to bring Armata to export contracts. Well what the hell! There were 50 lards for the useless (it failed) Olympiad, but there was no money for rearmament with modern tanks! But to arm the banana republic with Armata, where the Americans will instantly put their face on their equipment for a hundred bucks, this is normal.
  3. Vitaly Tsymbal
    Vitaly Tsymbal 29 September 2020 18: 35
    +2
    I read it, but in my head the alarm beats - GLORY TO THE CHINESE TANK BUILDERS !!!!! But tank biathlon, unlike the author, does not show a Chinese technical miracle ...
    1. yehat2
      yehat2 30 September 2020 11: 14
      +3
      in the biathlon are very old PLA tanks and not lightweight for show.
      neither type-99, nor tt-4, nor other more recent variants in biathlon do not participate
      and even in such conditions they compete quite well, especially when it comes to the most important thing - shooting.
  4. WapentakeLokki
    WapentakeLokki 29 September 2020 18: 43
    -1
    ... and their tanks, like all their electronics, also have a LIFE OF SERVICE laid down in production ??? let's say 5 years have worked and software accuracy is already 50% .. and the engine pulls the same 50%. well, etc.
  5. Revolver
    Revolver 29 September 2020 19: 53
    +1
    Chinese quality and innovation are renowned throughout the world wassat
  6. Gado
    Gado 29 September 2020 22: 18
    0
    I just want to ask you one thing - where and in what battle did this tank prove its qualities?
  7. Arthur 85
    Arthur 85 29 September 2020 23: 23
    -3
    H'm. Do they have a battalion of five companies? Or a company of five platoons?
    1. moreman78
      moreman78 30 September 2020 13: 25
      0
      Quote: Arthur 85
      H'm. Do they have a battalion of five companies? Or a company of five platoons?

      And that everything came up against the cherished numbers - 3 and 10? So in different armies OShS are different - there are platoons of 4 and 5 tanks, and there are different companies!
  8. Stepych
    Stepych 30 September 2020 04: 30
    0
    However, the results obtained cannot be denied. Taking advantage of other people's mistakes and its diplomatic achievements, China promotes its own products on the world market and receives fairly large orders.


    Here you write, the Chinese in Pakistan received a major contract. Russia could not participate in the competition, because Pakistan is an adversary to India, which is Russia's main tank partner. And thanks to which Uralvagonzavod survived in the 90s.
    One thing is interesting, according to what parameters it lost in the Thai competition T-90S / MS to the Chinese competitor VT-4.
    And why does Nigeria need such modern tanks? If they are afraid of their neighbors, the T-72B would be fine for them. Although they are old models, the nearest supposed rivals do not possess such high-tech weapons. For the budget, they would be quite suitable, and for the same price they would buy more tanks. And if they are afraid of NATO countries, then it is necessary to improve the fleet and aviation, rather than motorized rifle equipment.
    1. LastPS
      LastPS 3 October 2020 10: 10
      0
      One thing is interesting, according to what parameters it lost in the Thai competition T-90S / MS to the Chinese competitor VT-4.

      Was there a competition at all? In my opinion, they just decided that they would take the VT-4 and that's it.
      And why does Nigeria need such modern tanks?

      But because this is politics. China has tackled the African continent tightly.

Экспортные успехи танка VT-4 (Китай)

26

Первые танки VT-4 армии Таиланда. Фото Bmpd.livejournal.com

Китай создает бронетехнику не только для своих нужд, но и для продажи третьим странам. Одним из специализированных экспортных образцов является основной боевой танк VT-4 от корпорации NORINCO. Эта машина уже пошла в серию и поставляется зарубежным заказчикам. В обозримом будущем количество выпущенных танков достигнет нескольких сотен.

Специально для экспорта


По известным данным, разработка будущего ОБТ VT-4 началась в конце двухтысячных годов. Тогда проект носил рабочее обозначение MBT-3000 – по аналогии с предыдущим MBT-2000. Материалы по проекту впервые представили в 2012 г., а через два года на выставках стали показывать готовый танк. В 2015-16 гг. начались переговоры и испытания, по результатам которых были подписаны первые контракты на поставку.



VT-4 / MBT-3000 представляет собой вариант глубокой модернизации экспортного MBT-2000, выполненный с широким заимствований решений и компонентов у танка «Тип 99А», состоящего на вооружении НОАК. За счет этого обеспечен рост всех основных характеристик и боевых качеств. Утверждалось, что получившийся ОБТ по своим параметрам и возможностям превосходит как китайского предшественника, так и зарубежных конкурентов.


Один из первых танков для Пакистана. Фото Pakdefense.com

Экспортный VT-4 представляет собой бронемашину традиционной компоновки. Использована комбинированная лобовая броня корпуса и башни; часть проекций может комплектоваться накладными экранами или динамической защитой. Заявлена совместимость с активной защитой. Подвижность обеспечивается турбированным двигателем мощностью 1300 л.с. с автоматической трансмиссией. За счет этого достигается достаточно высокая удельная мощность – ок. 25 л.с. на тонну.

Комплекс вооружения строится вокруг стандартной для NORINCO 125-мм гладкоствольной пушки, копии изделия 2А46. Заявлена разработка ряда новых боеприпасов. Также используется современная система управления огнем, заимствованная у ОБТ последней модели. Предусматривается внедрение сетевых технологий связи и управления. По желанию заказчика возможна доработка комплекса электроники, в т.ч. с применением зарубежных компонентов.

Первый заказ


Первым покупателем VT-4 стала Королевская армия Таиланда, причем появление этого заказа стало следствием проблем с выполнением другого. Еще в 2011 г. Таиланд заказал у Украины новейшие ОБТ «Оплот», однако этот контракт быстро столкнулся с проблемами. За последующие годы удалось получить лишь малую часть желаемой техники, из-за чего были приняты меры.


Серийный VT-4 для пакистанской армии, апрель 2020 г. Фото Top81.cn

В 2015 г. в тайской армии был сформирован специальный комитет, задачей которого стал поиск нового ОБТ для закупки вместо проблемного «Оплота». В соответствии с имеющимися требованиями, комитет рассматривал только двух «кандидатов» – российский танк Т-90С/МС и китайский VT-4. Весной 2016 г. победителем конкурса стала бронемашина от NORINCO, и в апреле появился официальный контракт.

На тот момент сообщалось, что Таиланд собирается один батальонный комплект танков – ок. 50 ед. общей стоимостью почти 9 млрд бат (ок. 250 млн долл. США). Первый контракт был подписан в апреле и оговаривал строительство 28 танков в течение следующих двух лет. Примерно через год появился договор еще на 10 машин. Ожидалось подписание новых соглашений для полного выполнения утвержденных планов.

Стороны договорились о передаче некоторых технологий, хотя сборка танков на тайских предприятиях не предусматривалась. Также уже в 2016 г. Таиланд выразил желание приобрести еще 150 ОБТ, если его устроят сроки и качество выполнения первого контракта.


Церемония сдачи танков на заводе NORINCO, апрель 2020 г. Фото Top81.cn

В начале октября 2017 г. Таиланд получил первую партию VT-4 – 10 новых ОБТ передали 3-й кавалерийской дивизии. В дальнейшем поставки продолжились. К настоящему времени тайская армия эксплуатирует 38 танков – все машины двух существующих контрактов. Как скоро их численность доведут до желаемой полусотни и когда опцион на 150 переведут в твердый контракт, пока не уточнялось. Тем не менее, в контексте VT-4 Королевская армия проявляет большой оптимизм.

Крупнейший покупатель


В 2015 г. свой тендер на закупку новых ОБТ объявил Пакистан. Корпорация NORINCO присоединилась к нему со своим проектом VT-4. С учетом требований пакистанской армии танк доработали. Он получил новый двигатель с номинальной мощностью 1300 л.с. и максимальной 1500 л.с. В боекомплект ввели управляемую ракету GL-5 с запуском через ствол пушки. Предусматривалось штатное использование динамической защиты. Прочие компоненты танка остались без изменений.

Конкурентом VT-4 стал украинский «Оплот». В 2015-16 гг. на пакистанских полигонах прошли сравнительные испытания, победителем которых стала китайская бронемашина. Вскоре появился контракт на 176 танков общей стоимостью ок. 850 млн долл., а также опцион на 124 ед. Поставка первых VT-4 ожидалась в ближайшие годы.


Новейшие танки представляют командованию вооруженных сил Пакистана, сентябрь 2020 г. Фото Bmpd.livejournal.com

В силу неизвестных причин производство техники для Пакистана затянулось. Первую партию из нескольких танков отгрузили с завода NORINCO только в апреле 2020 г. Вскоре эти машины добрались до Пакистана и были приняты на вооружение. По разным данным, строительство VT-4 для пакистанской армии продолжается. Выполнение актуального контракта, не считая имеющегося опциона, займет несколько лет. Любопытно, что параллельно с новыми VT-4 / MBT-3000 Пакистан планирует закупать более старые MBT-2000.

Африканская экономия


В прошлом году стало известно о достаточно крупном контракте на поставку китайской бронетехники разных типов вооруженным силам Нигерии. Сообщалось о заказе танков двух типов и двух моделей самоходных артиллерийских установок. Контракт предусматривал поставку менее двух десятков боевых машин и запчастей к ним, а также обучение личного состава и техническую поддержку. Общая стоимость товаров и услуг – 152 млн долл.

В начале апреля 2020 г. заказанные образцы по морю прибыли в Нигерию. NORINCO передала покупателю 17 ед. техники, в т.ч. несколько танков VT-4. В ближайшие месяцы планировалось провести обучение личного состава и начать полноценную эксплуатацию всей полученной техники. О планах по новым заказам китайских бронемашин в целом и ОБТ в частности пока не сообщалось.

Промежуточные итоги


Перспективный экспортный ОБТ VT-4 был представлен в 2014 г. и за прошедшие годы показал заметные успехи. Несколько зарубежных стран заказали эту технику, и она пошла в серийное производство. Уже построены десятки танков и ожидается появление новых в больших количествах. VT-4 побеждает в конкурсах и успешно теснит конкурентов.


Один из VT-4 для Нигерии. Фото Defence-blog.com

Для Таиланда, Пакистана и Нигерии уже построено до 50-60 танков новой модели. Законтрактовано более 150 ед.; ожидаются новые контракты на десятки машин. Две страны имеют опционы в общей сложности на 270 танков. Таким образом, VT-4 может считаться одним из самых коммерчески успешных танков нашего времени. Выполнение имеющихся контрактов и получение новых заказов позволит NORINCO укрепить позиции на рынке.

Впрочем, не следует переоценивать VT-4 и его коммерческий потенциал. Нынешние успехи этой машины далеко не в полной мере связаны с ее техническим совершенством или преимуществами перед конкурентами. Так, появление первого контракта с Таиландом стало возможным из-за провала украинских танкостроителей. Последние не смогли наладить производство своей продукции, из-за чего Королевская армия была вынуждена искать новый танк.

Поставки в Пакистан и Нигерию тоже не обязательно обусловлены техническими факторами. Эти страны имеют хорошие отношения с Пекином – решение о закупке китайской техники может иметь политическое обоснование, а технические и экономические аспекты уходят на второй план.

Однако полученные результаты отрицать нельзя. Пользуясь чужими ошибками и своими дипломатическими достижениями, Китай продвигает собственную продукцию на мировом рынке и получает достаточно крупные заказы. При этом следует помнить, что VT-4 не является единственным экспортным образцом китайской разработки, и остальные изделия тоже пользуются спросом.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    29 сентября 2020
    Чем они могут "взять" рынок бронетехники?
    1. +6
      29 сентября 2020
      Цитата: rocket757
      Чем они могут "взять" рынок бронетехники?

      Конечно рынок стран НАТО и ОДКБ им может быть и заказан, зато на оставшемся просторе мирового вооружения они могут разойтись, особенно если конкуренцию им будут составлять бараны из страны У....на.
      Это же надо было довести до такого состояния своё танкостроение, куда при СССР были вложены колоссальные средства, что даже начать выполнение выигранного контракта сейчас уже не способны. Лузеры кастрюлеголовые.
      1. -2
        29 сентября 2020
        Какой выигранный контракт они не смогли начать выполнять?
        1. +2
          29 сентября 2020
          Цитата: ares1988
          Какой выигранный контракт они не смогли начать выполнять?

          Ответ на Ваш вопрос дан в статье.
          Вот он - "...Первым покупателем VT-4 стала Королевская армия Таиланда, причем появление этого заказа стало следствием проблем с выполнением другого. Еще в 2011 г. Таиланд заказал у Украины новейшие ОБТ «Оплот», однако этот контракт быстро столкнулся с проблемами. За последующие годы удалось получить лишь малую часть желаемой техники, из-за чего были приняты меры...."
          1. +1
            29 сентября 2020
            Вы заблуждаетесь: https://bmpd.livejournal.com/3300484.html
            Контракт уже 2 года как выполнен. Сроки, конечно, сорвали, но между "не смогли начать выполнять" и "выполнили с опозданием" есть большая разница.
            1. +3
              29 сентября 2020
              Цитата: ares1988
              Вы заблуждаетесь: https://bmpd.livejournal.com/3300484.html
              Контракт уже 2 года как выполнен. Сроки, конечно, сорвали, но между "не смогли начать выполнять" и "выполнили с опозданием" есть большая разница.

              Ну если Вы такой педант, то пусть для Вас это будет большой разницей, правда положительной репутации у украинского ВПК от этого не прибавилось и от дальнейших взаимоотношений с Украиной Таиланд из-за этой "большой разницы" видимо и отказался.
              1. 0
                30 сентября 2020
                Таиланд окончательно достало то, что полученные танки оказались с не решенными детскими болезнями и с некачественными компонентами. Например, стволы орудий, переставленные со старых танков. Кроме этого в комплектации машин тоже оказалась недостача.
                Кому нужны такие проблемы?
      2. 0
        30 сентября 2020
        Китаю надо продавать свою продукцию!
        Если поступят по уму, а оно, похоже, так и есть, они оттяпают некоторую часть рынка!
    2. 0
      29 сентября 2020
      Цитата: rocket757
      Чем они могут "взять" рынок бронетехники?

      Например кредитами. Или даже просто обещаниями отсрочки платежей по старым и безнадежным долгам для новых покупателей своей техники. laughing
      1. +1
        30 сентября 2020
        Цитата: Saxahorse
        Цитата: rocket757
        Чем они могут "взять" рынок бронетехники?

        Например кредитами. Или даже просто обещаниями отсрочки платежей по старым и безнадежным долгам для новых покупателей своей техники. laughing

        У них серьёзные ресурсы задействованы в этом процессе!
        Не одним (каКчество) так другим возьмут (цена и сервис). Всё очень серьёзно ...
    3. -3
      29 сентября 2020
      Щас как раз хороший момент, продать из наличия за деньги, не в кредит по 100-200 танков азербайджанцам и армянам, а на вырученные деньги заменить их на Т-90МС.
    4. 0
      30 сентября 2020
      Цитата: rocket757
      Чем они могут "взять" рынок бронетехники?

      Дохлыми танками для дохлых стран. Дешевыми, одноразовыми. Девиз: "У нас есть танки"
      1. 0
        30 сентября 2020
        Цитата: Mavrikiy
        Цитата: rocket757
        Чем они могут "взять" рынок бронетехники?

        Дохлыми танками для дохлых стран. Дешевыми, одноразовыми. Девиз: "У нас есть танки"

        Почему нет. Кто вкладывает достаточно средств и умения, может, может иметь свой гешефт!
      2. 0
        3 октября 2020
        Сильно сомневаюсь, что VT-4 хуже Т-84. И вообще откуда такие выводы? 1300 л.с., 2А46, которая может юзать всю советскую номенклатуру боеприпасов (кроме ракет), СУО, похоже имеющая корни леклерковской - дохлый танк, угу.
    5. +1
      30 сентября 2020
      Китай просто оперативно вносит доработки в конструкцию и продает.
      Там, где другие задницу чешут лет 10, Китай укладывается в 3 и по вменяемой цене.
      Вот поэтому и продают. Сравните ход проектов и продаж с корейского k2 и Китайского VT4.
  2. -8
    29 сентября 2020
    До коммерческого успеха Т-72 и Т-90 как до Пекина... ну вы понимаете. А если еще и Армату в ближайшие годы доведут до серии и экспортных контрактов...!
    1. +2
      29 сентября 2020
      Вот не надо доводить Армату до экспортных контрактов. Ну что за чёрт дери! На никому не нужную (провались она) олимпиаду, нашлось 50 лярдов, а на перевооружение современными танками, денег нет! А вот вооружить банановую республику Арматами, куда мгновенно, за сто баксов технику, сунут фэйс свой американцы, это нормально.
  3. +2
    29 сентября 2020
    Прочитал, а в голове набатом бьёт - СЛАВА КИТАЙСКИМ ТАНКОСТРОИТЕЛЯМ!!!!! Вот только танковый биатлон в отличии от автора не показывает китайское техническое чудо....
    1. +3
      30 сентября 2020
      на биатлоне выступают весьма старые танки НОАК и не облегченные для показухи.
      ни тип-99, ни вт-4, ни другие более свежие варианты в биатлоне не участвуют
      и даже в таких условиях вполне конкурируют, особенно когда касается самого главного - стрельбы.
  4. -1
    29 сентября 2020
    ...а их танки как и вся их электроника то-же имеет заложенный ещё на производстве СРОК СЛУЖБЫ ??? скажем 5 лет отработали и програмно точность уже 50 %..а движок тянет те-же 50 %.ну и т.д.
  5. +1
    29 сентября 2020
    Китайское качество и инновационность славятся на весь мир wassat
  6. 0
    29 сентября 2020
    Я только одно хочу спросить - где и в каком бою этот танк доказал свои качества?
  7. -3
    29 сентября 2020
    Гм. У них батальон из пяти рот? Или рота из пяти взводов?
    1. 0
      30 сентября 2020
      Цитата: Артур 85
      Гм. У них батальон из пяти рот? Или рота из пяти взводов?

      А что все уперлось в заветные цифры - 3 и 10? Так в разных армиях ОШС различные - есть взвода и по 4, и по 5 танков, да и роты разные бывают!
  8. 0
    30 сентября 2020
    Однако полученные результаты отрицать нельзя. Пользуясь чужими ошибками и своими дипломатическими достижениями, Китай продвигает собственную продукцию на мировом рынке и получает достаточно крупные заказы.


    Вот пишете китайцы в Пакистане крупный контракт получили. Россия не могла участвовать в конкурсе, т.к. Пакистан противник Индии, который является основным партнером России по танкам. И благодаря которым в 90-е выжил Уралвагонзавод.
    Одно вот интересно, по каким параметрам проиграл в Тайском конкурсе Т-90С/МС китайскому конкуренту VT-4.
    И зачем Нигерии такие современные танки? Если боятся соседей, для них вполне бы сгодилось Т-72Б. Они хоть и старые образцы, но ближайшие предполагаемые соперники не обладают такими высокотехнологичными вооружениями. Для бюджета они вполне бы сгодились, и по той же цене купили бы больше танков. А если боятся стран НАТО, то надо усовершенствовать флот и авиацию, чем мотострелковую технику.
    1. 0
      3 октября 2020
      Одно вот интересно, по каким параметрам проиграл в Тайском конкурсе Т-90С/МС китайскому конкуренту VT-4.

      А был конкурс вообще? По-моему, они просто решили, что будут брать VT-4 и все.
      И зачем Нигерии такие современные танки?

      А потому что это политика. Китай плотно взялся за Африканский континент.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»