Как девальвация рубля связана с конфликтами на границах России

36

Мир сегодня разрывается от политических, экономических, этнических и конфессиональных конфликтов. Мы, как и положено гражданам России, видим раздрай на наших границах. Видим ситуацию в Белоруссии, в Нагорном Карабахе, на Каспии, в Грузии и так далее. Но конфликты разрастаются по всему миру. Иногда создается впечатление, что лицо планеты отчего-то превратилось в уродливую маску больного оспой.

При этом лидеры многих государств заявляют о возможности военного решения таких конфликтов. Свежий пример Нагорного Карабаха — прекрасный пример такого подхода. Президент Турции и турецкие чиновники высшего ранга постоянно заявляют о готовности поддержать Азербайджан в войне с Арменией. При этом помощь оказывается как всегда. Поставки вооружения, инструкторы, дипломатические игры.



Не лучше выглядим и мы. Ежедневно я читаю или слышу высказывания о том, что Россия и Армения союзники, и… Правда, потом говорят об охлаждении наших отношений сегодня, о президенте Армении, который не соизволил обратиться к Москве насчет военной помощи. О проамериканском курсе Еревана и протурецком курсе Баку…

Почему никто не воспринимает грозные выступления турецкого лидера серьезно? Судя по реакции российского МИДа, по реакции НАТО, Еревана и Баку? Все понимают, что павлин — птица красивая, но никак не боевой петух. Отряд курообразных. И армия Турции не настолько сильна, чтобы диктовать всему Востоку свою волю.

Сирия показала, кто есть кто. Да и участие турецких ВС во многих конфликтах сегодня четко говорит в пользу того, что Анкара пускает пыль в глаза окружающим. Не может Турция вести БД на многих направлениях одновременно.

Всё упирается в экономику


Наверное, многие заметили как разделились мнения россиян о возможных действиях нашей страны в Нагорном Карабахе? Если ещё совсем недавно в случае возникновения каких-то трений, какой-то стрельбы в НК большинство не задумываясь принимало сторону Еревана, то сегодня такого монолита нет.

Во многом в этом виновата сама Армения. Столько негатива и грязи, сколько мы услышали в отношении России за время правления нынешнего премьера Армении, не было никогда. Да и курс армянского государства сегодня скорее антироссийский, чем пророссийский. Но дело, как мне кажется, в другом.

Дело в общей ситуации в мире. Точнее, в мировой экономике. И её влиянии на экономику конкретных стран. Конфликты, вооруженное противостояние, дипломатические войны и прочие международные столкновения возникают во многом из-за того, что правительства и лидеры стран таким образом пытаются отвлечь народ от внутренних проблем. Внешний враг лучше всего сплачивает нацию.

Это же относится и к реакции ведущих стран на конфликты в зоне их интересов. Все понимают подоплеку этих конфликтов и возможные последствия для внутренней политики своих стран. То, что творилось и творится в странах Западной Европы, и есть производное от внешней политики этих стран. Все эти выступления, демонстрации и прочие протесты по сути своей всего лишь реакция народа на ухудшение собственной жизни.

Поговорим о России


Для начала стоит вспомнить об общеизвестных фактах. Во-первых, во всех своих выступлениях, касающихся внутренней политики, президент Путин повторяет одну и ту же фразу. Правительство будет продолжать выполнять все обязательства в социальной сфере. Проще говоря, социальные выплаты малоимущим, пенсионерам, безработным и прочим льготникам выплаты будут не просто выплачиваться в том же объеме, но и увеличиваться согласно принятым решениям.

Второй факт, не требующий объяснений. Газовая и нефтяная война, которую организовал Запад по аналогии с войной против СССР, не закончилась. Цены на нефть и газ, несмотря на все усилия международных организаций по стабилизации рынка, не поднимаются до договорного уровня. Соответственно, прибыли стран-экспортеров не растут.

Третий факт. В мире реально началась вторая волна коронавируса. А значит, руководители многих стран вынуждены будут опять объявлять карантин. Опять пострадают предприятия малого и среднего бизнеса. Опять молодежь будет учиться удаленно. Опять у многих начнутся проблемы с оплатой кредитов, с покупкой необходимых товаров и прочее.

Четвертый факт. Ещё одним итогом введения карантина станет уменьшение импорта и экспорта. Падение производства приведет к падению и этих показателей. А значит, валютных поступлений в бюджет станет меньше. Получается, что заработаем мы, в смысле государство, меньше.

Отсюда следует простой и понятный всем вывод. Существенного подъема экономики в этом году не будет. В лучшем случае правительство должно суметь свести концы с концами. Выполнить бюджетные обязательства не разоряя Фонд национального благосостояния (ФНБ).

Решение проблемы есть, но…


После приведенных выше фактов, думаю, становится понятно, чем сегодня занимается правительство Российской Федерации. Оно решает проблему поиска свободных средств для выполнения поручений и обещаний народу президента. Задача, прямо сказать, непростая. Надо и указания главы государства выполнить, и народ не разозлить.

Первый путь решения мы помним до сих пор. Путь простой и красиво называемый «секвестром бюджета». Тот самый, что мы пережили в 2008 году. Многие помнят, как тогда сокращали бюджетные расходы. Коснулись эти сокращения достаточно многих людей. Секвестр — мероприятие жесткое. И, как всякое жесткое мероприятие, может вызвать недовольство народа. Стать тем самым фитилем, который подожжет страну.

Судя по тому, что СМИ о секвестре молчат, такого варианта правительство не рассматривает. По крайней мере, в публичной сфере. Следовательно, у Кремля есть понимание того, что большинству людей сегодня действительно тяжело. Тот запас жирка, который был накоплен до пандемии, заканчивается. Все большему и большему количеству людей требуется реальная помощь государства.

Кстати, по некоторым экспертным оценкам наших экономистов, до 70 процентов россиян так или иначе связаны с бюджетом. Это не только социальные выплаты и доходы работников бюджетной сферы, но и прибыль бизнеса, который работает с бюджетными организациями, выполняет заказы государства.

Существует и второй путь, по которому, как мне кажется, и пошло правительство России. Это тактика выжидания. Ведь не секрет, что достаточно приличная часть нашего экспорта составляют углеводороды. Именно поэтому скачки цен на нефть и газ достаточно серьезно бьют по доходной части бюджета.

В принципе, пока цена на нефть марки Brent находится в районе 42-43 долл. за баррель, мы в нулях. ФНБ можно не трогать. Но вот если цена упадет ниже, Банк России начнет продавать валюту из ФНБ. Правда, на внутреннем рынке, что повышает спрос на рубли.

Но в сегодняшней ситуации нестабильности Банк России вынужден пойти на ползучую, незаметную для простых граждан девальвацию. Доказательства? Посмотрите на курс рубля за время пандемии. Зачем банку девальвировать рубль сейчас, когда вроде бы ситуация стабилизируется? Мне кажется, урок 1998 года российскими финансистами не забыт. Тогда Центробанк практически использовал все резервы государства и не смог предотвратить обвал рубля.

Увы, но ползучая девальвация неминуема. Это вполне себе экономически оправданная операция. Не очередная выдумка либералов или патриотов. Это объективная реальность, с которой надо считаться.

Вместо выводов


Понятно, что в настоящих условиях любые дополнительные расходы, в том числе и на проведение каких-то внеплановых армейских мероприятий, достаточно сильно ударят по экономике. Участие, даже фрагментарное, в каком-то новом, не запланированном в бюджете конфликте породит множество проблем для Банка России.

Отсюда следует вполне закономерный вывод: Россия будет до последнего оттягивать военное решение любого конфликта. В том числе и в Нагорном Карабахе. Но если ситуация выйдет из-под контроля и останется только военное решение, удар будет очень серьезный, практически прекращающий конфликт полностью. Длительных разговоров и уговоров, какие идут сейчас в Сирии, нам не потянуть.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 сентября 2020 15:03
    Давайте, больше конфликтов - у меня ещё $100 есть!
    1. +7
      30 сентября 2020 15:13
      Нет, уж, хватит нам войн...

      Я согласен с автором - главный двигатель большинства современных конфликтов - отвлечение внимания народов от внутренних проблем.
      1. -2
        30 сентября 2020 15:32
        Цитата: Ilya-spb
        Нет, уж, хватит нам войн...

        Всё только начинается. Ну не хотите воевать, пожалуйста, - сдавайтесь в плен. Но кормить пленных никто не обещал.
        1. +12
          30 сентября 2020 16:23
          В чем то согласен с автором, в чем то нет. Но с фразы
          Существенного подъема экономики в этом году не будет
          просто хохотался.
          Тут штаны бы не потерять, а вы про какой-то подьем.
        2. +1
          30 сентября 2020 17:22
          Вообще то политики,призывающие к войне,-это мясники.Тем более это не священная война.
    2. +12
      30 сентября 2020 16:12
      Не могу представить себе событие в мире, после которого не упал бы курс рубля.
      1. -2
        30 сентября 2020 17:09
        Цитата: vladimirvn
        Не могу представить себе событие в мире, после которого не упал бы курс рубля.

        Да ладно паниковать. Вчера падал - сегодня растет
        https://www.finam.ru/
      2. +6
        30 сентября 2020 17:24
        Владимир Николаевич. Я до 1998 года тоже не мог представить.А после рубль как полетел.Как птичка.
    3. -5
      1 октября 2020 11:05
      Скоро их не будет
  2. +19
    30 сентября 2020 15:05
    Девальвация рубля связана с тем что режим хочет за счет населения компенсировать все эти коронавирусные выплаты итд, своими барановирусными ограничениями уже убили почти весь мелкий бизнес и половину среднего, поставив народ на колени.
    1. +14
      30 сентября 2020 15:15
      И не вякай ! Говорят, молчанье - золото !
  3. 0
    30 сентября 2020 15:06
    С выводом автора не согласен.
    В данном случае предполагаю, что наше правительство отмашки не даст.
    1. +3
      30 сентября 2020 15:36
      Цитата: Вождь краснокожих
      В данном случае предполагаю, что наше правительство отмашки не даст.

      Как знать, как знать. Все зависит от экономики и внутреннего положения в стране. Если власть посчитает, что внутриполитические выгоды от "маленькой победоносной войнушки" перевесят экономические потери от санкций и прочего, то вполне могут отмашку и дать. Кроме того не стоит забывать, что Армения член ОДКБ. А еще и Армянская диаспора в России достаточно сильна.
  4. -4
    30 сентября 2020 15:07
    Любой конфликт , обнуляет ссудный процент в стране конфликта ,через девальвацию , собственно с этой целью и провоцируется ...
  5. +9
    30 сентября 2020 15:11
    Это следствие а не причина...игры курса проще чем заниматься делом.тем более ни чёткой экономической стратегии нет.как и промышленности...
  6. +3
    30 сентября 2020 15:11
    Как девальвация рубля связана с конфликтами на границах России

    всё таки плавающий курс и девальвация, есть разница в сути процесса.
  7. +16
    30 сентября 2020 15:13
    Стоимость советского рубля не скакала, как кастрюлеголовые на киевском майдане,
    потому что СССР был реально суверенным государством.
    Российский рубль - это валюта колониальной зависимой страны.
    Однако, менять всё надо в "датском" королевстве.
    Иначе - кранты....
    1. 0
      30 сентября 2020 15:16
      Цитата: prior
      Однако, менять всё надо в "датском" королевстве.

      Что-то мне подсказывает, что поменять уже ничего нельзя. Всё само изменится.
      1. +1
        30 сентября 2020 15:22
        И всё же, так хочется надеяться на лучшее....
        1. +1
          30 сентября 2020 15:33
          Как я Вас понимаю...
      2. +3
        30 сентября 2020 16:03
        Цитата: iouris
        Что-то мне подсказывает, что поменять уже ничего нельзя. Всё само изменится.

        Вы еще скажите что "Рынок сам все отрегулирует" как нам пели американца в начале 90-х. Само все только покатиться, но хочется таки и влиять на эту ситуацию.
        1. 0
          30 сентября 2020 16:27
          Я, конечно, не имел в виду рынок. "Рыночная экономика" - это миф. Особенно смешно говорить об этом в наше время, когда в США уже с 1930 годов госрегулирование.
  8. +18
    30 сентября 2020 15:23
    А не кажется, что минимум последние лет 10 - правление нашего гаранта сплошная череда крахов, неудач и провалов? Уберите Крым - и всё вообще станет крайне печально.. И это понятно - Путин действует исключительно в интересах олигархов, а они - с интересами народа и страны уже давным-давно даже краешком не совпадают..

    В результате - государство фактически теряет управление, ибо Путина - уже давно никто не слушает и не боится, да похоже и всерьёз не воспринимают. Ни внутри страны, ни за границей. Экономика стремительно погружается в жёппу под руководством поставленных гарантом либерастов, народ нищает не по дням а по часам, все уровни руководства решают исключительно свои финансовые проблемы, властям не верит уже вообще никто, и тд и тд.. А тут ещё коронавирус..

    Ну - и чем это всё может закончится? Причём просто смена Путина очевидно ничего не даст, ибо буржуи вульгарис посадят точно такого же.. Если не хуже..
    1. +4
      30 сентября 2020 17:55
      То, что государство теряет управление, Путин, похоже, прекрасно понимает. По сути, теряет управление сам Путин. Если раньше можно было управлять с помощью компромата против чиновников, то теперь компромат Запад выставил против него самого. Это ли, либо очевидное повсеместное обнагление чиновничества, либо явное обострение внешнеполитической обстановки, а также внутриполитическое напряжение, либо всё это вместе вынудило президента сделать ответный ход против комплекса обстоятельств внесением в Госдуму новой редакци конституционного закона "О правительстве РФ" от1997 года. В соответствии с данным документом правительство уже не будет высшим органом исполнительной власти страны. Президент получит право по желанию отменять постановления правительства, не меняя его на новое. И если в законе от 1997 года
      правительство пышно именуется высшим органом исполнительной власти РФ, а также коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ, то по предложенной Путиным редакции статус кабинета министров сводится всего лишь к осуществлению исполнительной власти в России под общим руководством президента РФ.
      Таким образом, кабинет министров становится рядовым властным органом среди прочих таких же.
      При этом президент в соответствии с новой редакцией законопроекта сохранит право отменять постановления и распоряжения правительства в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям самого Путина как президента РФ. Полагаю, последнее -- важно.
      Как и прежде, назначать и отправлять в отставку председателя Кабмина будет президент РФ. Но теперь Госдума будет лишь утверждать главу Кабмина. А не захочет, так и не спросят, кого Путин назначит, тот и будет -- без волокиты обсуждений. Точно так же сам назначит и врио. А если погонит премьер-министра, то весь кабинет разгоняться не будет.
      Ну, такой вот марлезонский балет в исполнении чиновничества.
      Вопрос лишь в том, достатчно ли этих мер для повышения управляемости страны. Уж больно нагл стал высший чиновник в коронавирусную вольницу. Особо меня беспокоит судьба инфраструктурного национального проекта. Тут есть о чём поговорить.
  9. +1
    30 сентября 2020 15:46
    Газовая и нефтяная война, которую организовал Запад по аналогии с войной против СССР, не закончилась. Цены на нефть и газ, несмотря на все усилия международных организаций по стабилизации рынка, не поднимаются до договорного уровня. Соответственно, прибыли стран-экспортеров не растут.

    Интересно какой это договорной уровень? Так же играть, как с постоянным ростом цен на бензин, внутри страны, в мире не получается. Не зря дешевый бензин из того же Казахстана у нас в страну не пустят, ибо тогда цены на "договорном уровне" не удержаться wassat
  10. +1
    30 сентября 2020 15:47
    Увы, но ползучая девальвация неминуема. Это вполне себе экономически оправданная операция. Не очередная выдумка либералов или патриотов. Это объективная реальность, с которой надо считаться.

    Плохому танцору
  11. +4
    30 сентября 2020 15:55
    Накопленный до пандемии жирок говорите...
    По моим личным ощущениям мой жировой запас иссяк в году так 2015... Ну там доллар по 100 помните? Последние 5 лет экономика стоит на месте и сейчас очень удобно все на пандемию скидывать, а реально рост околонулевой был и до этого.
  12. +3
    30 сентября 2020 16:21
    Дефицит бюджета на текущий момент составляет 4,7 триллиона рублей. За счёт девальвации рубля ЦБ пытается пополнить бюджет рублёвой массой. Кроме того, у нас отрицательное сальдо во внешне торговле - тратим валюты больше, чем зарабатываем. После про дажи Сбера, ЦБ тратил вырученные деньги ( около 185 млрд.руб) на приобретение валюты с последующей перепродажей на внутреннем рынке для покрытия потребностей банков и предприятий. Они кончились. ЦБ предпочел использовать для приобретения валюты не свои резервы, а заёмные средства. Понятно дело, в международных финансовых институтах. Мишустин продавил снижение ключевой ставки ЦБ, что привело к снижению интереса у иностранных инвесторов к российским гособлигациям. Снижение ставки также не привело к увеличению кредитных портфелей, т.к базельское соглашение с МВФ заставляет банки повышать резервы под выданые кредиты ( 5-7% к ключевой ставке). Нет развития экономики. Народ нищает, т.к. рубль обесценивается. Извините за некоторую сумбурность в изложении.
  13. +6
    30 сентября 2020 16:22
    Статья полная чепухи начиная от турок не воспринимают всерйоз и что они якобы не потянут новую войнушку . Заканчивая что у граждан еще какие -то запасы остались и есть понимание у правительства .
    1. +3
      30 сентября 2020 20:58
      Статья полная чепухи
      ..Главное, идеологически выдержана... laughing
  14. +3
    30 сентября 2020 20:56
    Курс рубля надо было в поправках к Конституции закрепить: 1 рупь - 1 доллар... laughing И было бы все хорошо... laughing
    Но если ситуация выйдет из-под контроля и останется только военное решение, удар будет очень серьезный, практически прекращающий конфликт полностью.
    ...Ударять по кому будем? По Армении или Азербайджану? Или сразу по тем и другим? laughing Сейчас не 1920 -1921 год..Когда 11-я РККА, навела порядок в Закавказье, скинула все националистические правительства, да и кстати прекратила армяно-азербайджанскую войну , которая длилась с 1918 по 1920 год. А может по Турции ударим? laughing которой строим АЭС, газ даем, С-400... laughing
  15. +4
    30 сентября 2020 21:02
    Фраза "Но в сегодняшней ситуации нестабильности Банк России вынужден пойти на ползучую, незаметную для простых граждан девальвацию. " убивает все.

    Если автору незаметно, то большинству людей очень заметно. Доллар стоял - все дорожало. Доллар растет - уря-мсми бойко строчат статьи о бедах в ЮСА. Даже негров опять иногда вспоминают...

    Зато Кремль бодро врет об минимальной 4% инфляции...
    .
    Сирия, не сирия, Какрабах, не карабах, цены на нефть, не цены - бензин все равно доражает и все остальное тоже...
    1. +2
      30 сентября 2020 21:10
      бензин все равно дорожает
      ...Причем, не зависимо от цены на нефть... smile
  16. +3
    1 октября 2020 07:53
    ...В том числе и в Нагорном Карабахе. Но если ситуация выйдет из-под контроля и останется только военное решение, удар будет очень серьезный, практически прекращающий конфликт полностью.

    В конфликте замешаны:
    Армения, Азербайджан и, собственно, сам Карабах.
    По кому удар наносить?
    1. +2
      1 октября 2020 08:09
      Там и Турция уже залезает. Мало ей Сирии, Ливии, северного Кипра...
      Может, её прищучить?
  17. 0
    5 октября 2020 22:36
    Так прищучивали уже, даже отечественные
    историки путаються- одни насчитывают 12,
    а другие 16 войн России с Турцией. Вот
    не умеем мы сделать один раз и на века.
    А теперь вот переделывай. Анекдот:
    Приходит девица на работу утром и прям
    не своя от злости. Сотрудница спрашивает
    - что так, с утра? - Представляешь, вчера
    иду с работы и встречаю одноклассника!
    Мамочка, 10 лет прошло, первая любовь!
    Повел в ресторан, ухаживал, не знал чем
    угощать. Потом цветы, номер в готеле и
    все сделал, как в сказке, как надо!
    Пришла домой, а мой- этот- взялся
    переделыкать - И ВСЕ ИСПОРТИЛ!