Армия Бангладеш недовольна китайскими танками с украинскими двигателями

41
Армия Бангладеш недовольна китайскими танками с украинскими двигателями

Армия Бангладеш, закупившая китайские основные танки VT-1A, осталась недовольна покупкой. Основные претензии выдвигаются к двигателю танков - украинскому 6ТД-2.

Бангладеш закупил 44 китайских танка с установленным двигателем 6ТД-2. Как сообщается, в ходе эксплуатации танков появились проблемы с украинскими двигателями, а получение качественных запчастей для ремонта невозможно по причине запрета, наложенного Украиной на реэкспорт Китаем двигателей 6ТД-2 и запчастей к ним.



По некоторым данным, не обеспечивается требуемая удельная мощность, особенно в условиях эксплуатации на среднегорье.

Все дело в том, что когда китайцы выводили танк VT-1A на мировой рынок, они выбрали украинский двигатель, поскольку им комплектовались пакистанские танки Al-Khalid, являющиеся по сути, все тем же VT-1A, выпускающимся в Пакистане по китайской лицензии с незначительной модернизацией. То есть, установка 6ТД-2 была отработана.

Китайскому танку пророчили неплохое будущее на экспортном рынке, Китай успел подписать контракты на его поставку в Бангладеш, в Марокко и собирался поставить партию танков в Перу. Однако в этой стране пересеклись интересы Китая и Украины, которая пыталась продать перуанцам свой "Оплот". Китайский танк выиграл тендер, в ответ на это Киев запретил реэкспорт своих двигателей 6ТД-2.

В связи с этим, прекратилась и поставка запасных частей к данным двигателям. В настоящее время китайские специалисты разрабатывают собственный двигатель на замену украинскому, который будет ставиться на экспортные машины.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    41 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      29 сентября 2020 09:54
      Китайскому танку пророчили неплохое будущее на экспортном рынке, Китай успел подписать контракты на его поставку в Бангладеш, в Марокко и собирался поставить партию танков в Перу. Однако в этой стране пересеклись интересы Китая и Украины, которая пыталась продать перуанцам свой "Оплот". Китайский танк выиграл тендер, в ответ на это Киев запретил реэкспорт своих двигателей 6ТД-2.

      Ничего личного. Просто бизнес.
      1. +6
        29 сентября 2020 10:09
        Думают свой танк сладить просто, ан нет. Проблемы у китайцев, индусов, турок и пр. Даже южнокорейцы и то двигло немецкое ставят. Чтож говорить об авиации. В свое время умелые шведы пытались заняться танкостроением, плюнули и купили Леопарды. Кстати возились с обезбашенным танком, в прямом смысле.
        1. +11
          29 сентября 2020 10:43
          недовольна китайскими танками с украинскими двигателями

          Странные какие-то бангладешцы. request

          Попробуйте еще монгольскую АЭС с марокканскими ядерными реакторами.
          Тоже хорошая штука. good laughing

          Бенгальские огни оттуда родом? winked Из Бангладеш?
          Красивоооооооо! fellow good
          1. 0
            29 сентября 2020 21:43
            Цитата: Храмов
            недовольна китайскими танками с украинскими двигателями

            Странные какие-то бангладешцы. request

            Попробуйте еще монгольскую АЭС с марокканскими ядерными реакторами.
            Тоже хорошая штука. good laughing

            Бенгальские огни оттуда родом? winked Из Бангладеш?
            Красивоооооооо! fellow good

            Бенгала деша - это дословно место бенгальцев. Когда-то индийский штат Бенгалия и эта самая Бенгала-деша были одним царство в составе империи Бхарата-варша. Но мудрые англосаксы ншинковали её уходя на кучу стран.
        2. +5
          29 сентября 2020 11:55
          Цитата: хрыч
          шведы пытались заняться танкостроением, возились с обезбашенным танком, в прямом смысле.

          Зато какая "жемчужина" в коллекцию любого моделиста. fellow
        3. +1
          29 сентября 2020 13:01
          Цитата: хрыч
          Думают свой танк сладить просто, ан нет.

          =======
          Ну, дык танк то еще "склепать" то можно..... А вот двигатель и трансмиссия - тут уже ОЙ!!! Это далеко не каждому по-плечу! drinks
          ---------
          Цитата: хрыч
          Кстати возились с обезбашенным танком, в прямом смысле.

          ========
          Strv.103 назывался. Машинка оригинальная донельзя! Мало того, что там пушка крепилась намертво (!) а наведение выполнял мехвод !): горизонтальное - поворотом гусениц, вертикальное - наклоном корпуса (!!).
          Кстати - там было еще и 2 (два двигателя!) причем ОБА - не шведские: основной дизель - "Роллс-Ройс", а вспомогательная турбина - "Боинг" (кажется)!
      2. +3
        29 сентября 2020 10:32
        Ничему жизни учит.с Украиной связываться себе дороже.это они уже запомнять.это всегда брак.
    2. +2
      29 сентября 2020 09:55

      Бангладеш закупил 44 китайских танка с установленным двигателем 6ТД-2. Как сообщается, в ходе эксплуатации танков появились проблемы с украинскими двигателями
      Узнать бы какие "проблемы" конкретно... Но, получается влетели на танки бенгальцы! bully
      1. +6
        29 сентября 2020 10:13
        Цитата: a.s.zzz888
        Узнать бы какие "проблемы" конкретно...


        Вот именно yes Ведь 6ТД-2,это продукт ещё советский и отработан до мелочей...

        На основе ранней модели 6ТД ,в середине 80х была создана новая модификация дизеля – 6ТД-2. Мощность его составила уже не 735кВт (1000л.с.), как у 6ТД, а 882 кВт (1200л.с.). Подетальная унификация его с дизелем 6ТД была обеспечена более чем на 90%, а с дизелем 5ТДФ – более 69%.

        В отличии от двигателя 6ТД на двигателе 6ТД-2 был применен 2-ступенчатый осецентробежный компрессор системы наддува и изменения конструкции турбины, сильфона, масляного центробежного фильтра, патрубка и других узлов. Была также несколько снижена степень сжатия – с 15 до 14,5 и увеличено среднее эффективное давление с 0,98 МПа до 1,27МПа. Удельный расход топлива двигателя 6ТД-2 составил 220 г/(кВт*ч) (162 г/(л.с.*ч)) вместо 215 г/(кВт*ч) (158г/(л.с.*ч)) – для 6ТД.
        1. +1
          29 сентября 2020 10:19
          Инсургент
          Сегодня, 10:13
          ...Вот именно yes Ведь 6ТД-2,это продукт ещё советский и отработан до мелочей...
          ...
          Крути не крути, а крайние бенгальцы.
          1. +9
            29 сентября 2020 10:25
            Цитата: a.s.zzz888
            Крути не крути, а крайние бенгальцы.

            Как сказать what ... Скорее,бенгальцы просто "в пролёте"...

            Бич этих дизельных "двухтактников" - усиленный износ ,вплоть до выхода из строя, в следствии не качественной воздухоочистки.

            На танках Т-64 эту проблему решили установкой "циклонов",обслуживание которых тоже имело ряд особенностей.

            Сохранили ли китайцы в компоновке своих танков эту систему очистки,или упростили её применив какое-то иное решение - вопрос yes к товарищам китайцам...
            1. +1
              29 сентября 2020 12:39
              Нам на кафедре рассказывали, что главная проблема при движении по склонам, там 2 картера и масло, при движении по склону, сливается, из-за чего - перегрев и выход из строя. Картеры стали делать сложной формы, но вроде не очень помогло. Обычный V-образный дизелек надежнее, хоть и места больше занимает. А проблемы с охлаждением, это еще со времен Т-55
            2. -1
              30 сентября 2020 01:03
              Цитата: Инсургент
              На танках Т-64 эту проблему решили установкой "циклонов",обслуживание которых тоже имело ряд особенностей.
              Циклоны там были изначально. В дальнейшем их дополнили обыкновенными фильтрами (хотя делать это им очень не хотелось, поскольку усложнило обслуживание)
        2. +1
          29 сентября 2020 10:41
          Ведь 6ТД-2,это продукт ещё советский и отработан до мелочей...
          Мелочь мелочи - рознь.
          Не поленился и прочитал от начала до конца https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92-2.
          Пересказывать героическую летопись не имеет смысла.
          Желающие могут сами прочесть.
          Но конец статьи "воодушевил" -
          "...Разработанный в основе своей в 30-х годах дизель В-2 и его последующие модернизации даже по состоянию на начало XXI века характеризуются высокими удельными параметрами, их удельная масса составляет всего 1,9 кг/л. с.(для В-2), а удельный расход топлива — 160-175 г/л. с.·ч [18]. Недостатки же обусловлены главным образом технологическими и иного характера ограничениями, имевшимися на момент разработки двигателя и его постановки в производство, в частности:

          неэффективная работа маслосъёмных колец устаревшей конструкции — как следствие, большой расход масла на угар — 20 г/л. с.·ч;
          унаследованная от авиационного проекта схема 4 клапанов на цилиндр, ненужная при меньшей мощности;
          сложная схема приводов распределительных валов, содержащая большое количество механических передач (в 1930-х годах ещё не существовало приводных цепей, способных работать на высоких скоростях) — как следствие — повышенный уровень шума, низкий ресурс, сложность в обслуживании;[источник не указан 2856 дней]
          сложный сборный коленвал, стоимость которого составляет около 30 % от всего двигателя — в 1930-х годах ещё не существовало способов объёмной штамповки столь крупных деталей;
          неэффективная система электростартерного пуска (низкий КПД стартёра СТ-712, неоптимальное передаточное число).
          высокая скорость роста давления на поршневую группу (так называемая жёсткость работы двигателя), ведущая к уменьшению общего ресурса. Причина этого в не совсем эффективном смесеобразовании, которое обусловлено в большой мере выбранной формой камеры сгорания, количеством сопловых отверстий и некоторыми другими деталями[19].
          отсутствие совместной балансировки коленчатого вала и маховика, не позволяет существенно увеличить ресурс.
          сборка и настройка двигателя с использованием малоквалифицированной рабочей силы приводила к браку в производстве, в особенности в первые военные месяцы. Из-за отсутствия качественной регулировки клапанов, сложной многошестерневой конструкцией передачи с маховика на ГРМ, весьма частым происшествием становилась встреча клапанов с поршнями. Двигатели первых выпусков не всегда могли наработать нормативные 50 мото/часов даже в стендовых условиях; при этом конструкция, при всей своей сложности, всё же обеспечивала высокую ремонтопригодность, вплоть до переборки мотора в полевых условиях.
          Тем не менее, за долгие годы серийного выпуска дизелей В-2, Д12 и Д6 их конструкция, несмотря на появление новых материалов и технических решений, позволяющих сравнительно легко устранить указанные недостатки, практически не претерпела изменений."

          Как бы так.
          1. +3
            29 сентября 2020 10:45
            Цитата: demo
            Не поленился и прочитал от начала до конца https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92-2.

            Цитата: demo
            Как бы так.



            Профессор Преображенский не рекомендовал чтения газет wikipedia до обеда ...
            1. +1
              29 сентября 2020 11:10
              Не будем ссылаться на авторитетов! hi
              Все достаточно просто.
              Дизельный двигатель, по сравнению с бензиновый - более технологически сложный.
              Допуски к изготавливаемым деталям, а также то, что в камере сгорания развивается давление за 40-100 МПа, требуют очень трепетного отношения как к изготовлению деталей (а это не только обработка, но и сами металлы), так и к сборке.
              Дизель, несмотря что он на танке, требует своевременного обслуживания и замены тех иди иных как расходных материалов, так и узлов и агрегатов.
              Надо иметь ввиду и то, что Бангладеш - страна ну очень не богатая. И ко всему прочему это такие же индусу, как и соседи.
              Индусам вообще не свойственно быть педантичными работниками и эксплуатантами.
              Можно сказать и о топливе.
              Как то лет несколько назад, один человек, который ныне Роскосмосом ведает, заявил то, что для эксплуатации "Мистралей" (помните эту "Санта-Барбару"?) необходимо закупать топливо во Франции.
              А наши нефтехимики, пока, научаться его изготавливать.
              Я плакал и смеялся, от такого полного идиотизма заявления!
              Может быть в Бангладеш нет украинского топлива? А украинцы забыли об этом сказать? fool

              Так что имеем то, что имеем.
              1. +3
                29 сентября 2020 13:05
                Цитата: demo
                Не будем ссылаться на авторитетов!
                Все достаточно просто.

                Но вы же ссылались на wikipedia.org,предоставляя информацию совершенно о других двигателях с иной схемой построения...
          2. +2
            29 сентября 2020 11:17
            Цитата: demo
            "...Разработанный в основе своей в 30-х годах дизель В-2 и его последующие модернизации

            Причем здесь В-2, если речь о 6ТД-2?
            1. -4
              29 сентября 2020 12:03
              Читайте ссылку. Все современные двигателя имеют своих прародителей.
              И болезни наследуют.
              1. +5
                29 сентября 2020 12:39
                Цитата: demo
                Все современные двигателя имеют своих прародителей.

                Вы сначала разберитесь. В-2 и 6ТД-2 это как небо и земля. У них общего только то что оба ДВС. И ВСЕ.
                1. -2
                  29 сентября 2020 16:16
                  В 1975 г. начались ОКР по дальнейшему повышению мощности двигателя 5ТДФ. Форсирование пятиблочного 5ТДФ становилось рискованным - мотор и без того подвергался нагрузкам, близким к предельным. Для достижения намеченного 1000-сильного уровня решено было добавить еще один - шестой цилиндр. Предложение нашло поддержку коллегии МОП и было оформлено приказом министра "О создании двигателя 6ТД-1 мощностью 1000 л.с.".

                  Дальше сами....
                  http://www.alexfiles99.narod.ru/engine/6td/6td-1.htm

                  Так что про небо и про землю - это вы пальцем в небо.
                  С чистого листа создавать двигатель нецелесообразно.
                  Берут наиболее удачную и апробированную модель и начинают туда совать все, что Бог на душу.
                  Вот когда предел достигнут и усовершенствования невозможны, тогда начинают или проектировать новый, или искать очередного донора.
                  1. +5
                    29 сентября 2020 18:56
                    Цитата: demo
                    В 1975 г. начались ОКР по дальнейшему повышению мощности двигателя 5ТДФ.

                    А 5ТДФ так же далек от В-2 как и 6ТД=2. В конце концов, почувствуйте разницу.
                    6ТД-2

                    и В-2 :его модификация)
                    1. 0
                      29 сентября 2020 18:59
                      hi hi
                      Спасибо. Оценил.
                      1. +1
                        29 сентября 2020 19:00
                        Ну и слава богу.
                        Удачи Вам.
        3. 0
          29 сентября 2020 14:58
          Цитата: Инсургент
          Вот именно yes Ведь 6ТД-2,это продукт ещё советский и отработан до мелочей...

          ========
          А вот сборка - уже НЕ советская! А учитывая катастрофическое квалификации в производственно-технического персонала в современной Украине (это, кстати признают и сами украинцы), чего же тут ждать от двигателей, если уже и бронекорпуса разучились сваривать?
    3. +3
      29 сентября 2020 09:57
      Вообще не стоит связываться ни с каким украинским вообще, надо шарахаться от них как от прокаженных. Надеюсь, это станет последней каплей, и во всем мире уже никто не будет сотрудничать с Украиной, так как от этого только одни проблемы.
    4. +7
      29 сентября 2020 10:01
      Сейчас Китай создаст свой аналог двухтактного двигателя. Который ещё и дешевле украинского будет,и ещё одна лавочка для шумеров закроется.
      Пакистан перейдёт на движки из Китая точно.
      А Китаю такой движок может для лёгких горных танков пригодится .
    5. +4
      29 сентября 2020 10:01
      Китайский танк выиграл тендер, в ответ на это Киев запретил реэкспорт своих двигателей 6ТД-2

      правильно, ни себе, ни людям, закрывайте производство.
    6. 0
      29 сентября 2020 10:01
      Я не спец по китайскому вооружению.И то натыкаюсь на необыкновенную гибридность этого вооружения.Начиная с авианосцев и кончая танками.
      1. +2
        29 сентября 2020 10:15
        Цитата: nikvic46
        натыкаюсь на необыкновенную гибридность этого вооружения.Начиная с авианосцев и кончая танками.

        Скорее модульность. Китайцы ,используя готовые узлы ,"ваяют" на их основе свою технику.
    7. +1
      29 сентября 2020 10:02
      Китайский танк выиграл тендер, в ответ на это Киев запретил реэкспорт своих двигателей 6ТД-2.

      В настоящее время китайские специалисты разрабатывают собственный двигатель на замену украинскому

      в итоге укропром останется у разбитого корыта. А мог бы двигатели поставлять
    8. +2
      29 сентября 2020 10:03
      Вот так покупать танки с импортными двигателями, сборную солянку...
    9. 0
      29 сентября 2020 10:08
      Не верится, что при наличии спроса на дизеля, Украина их не продает....
    10. +1
      29 сентября 2020 10:10
      Щеневмерлики в своём ключе wassat почему-то не удивлён, но китайцы - не дураки, полагаю, что на истории "Мотор сич" отыграются с запасом hi
      1. -2
        29 сентября 2020 10:20
        Пора обращаться в Третейский суд ВТО и возвращать бракоделам некачественную продукцию. И в Лондонский Арбитраж.
    11. +1
      29 сентября 2020 10:23
      Китайский танк выиграл тендер, в ответ на это Киев запретил реэкспорт своих двигателей 6ТД-2.

      Очередная глупость.
      1. +2
        29 сентября 2020 10:35
        Не глупость, просто хозяева из Вашингтона запретили нерабам продавать двигатели китайцам.
    12. 0
      29 сентября 2020 11:34
      Украинские двигатели......, ? эти двигатели сделали в СССР, еще лет 50-60 назад....,
    13. +1
      29 сентября 2020 16:09
      Двухтактные дизеля со встречно движущимися поршнями с рождения гадостью являются .Повышенный износ в зоне впускных и выпускных окон как цилиндров ,так и поршней с кольцами приводят к тому ,что после полугода эксплуатации новый двигатель в хлам превращается .По собственному опыту работы с 2д100 и 10д100 (тепловозные) после полугода после получения с ремонта ,ведрами масло ,дым коромыслом ,взрывы при запуске и так и жди коллектор выпускной загорится .Не думаю что 6тд чем то отличается.
    14. 0
      29 сентября 2020 17:03
      Китайскому танку пророчили неплохое будущее на экспортном рынке, Китай успел подписать контракты на его поставку в Бангладеш, в Марокко и собирался поставить партию танков в Перу. Однако в этой стране пересеклись интересы Китая и Украины, которая пыталась продать перуанцам свой "Оплот". Китайский танк выиграл тендер, в ответ на это Киев запретил реэкспорт своих двигателей 6ТД-2

      Вот тут Украина вырыла сама себе яму,даже не яму,а целый ров .
    15. 0
      29 сентября 2020 23:33
      китайская рыба с хохляцким салом - плохо сочетается и приводит к несварению желудка..

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»