Россия решила вопрос импортозамещения при производстве среднемагистрального МС-21

100
Россия решила вопрос импортозамещения при производстве среднемагистрального МС-21

Российский среднемагистральный самолет МС-21 в процессе разработки и производства не раз сталкивался с проблемами от иностранных поставщиков. Кроме отказа поставлять композиционные материалы для крыла, некоторые страны отказались от поставок ряда мелких комплектующих и агрегатов для его российского двигателя ПД-14, но эти проблемы решены. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник.

Трудности были не только в плане композитов, наши партнеры отказывались также поставлять ряд агрегатов и мелких деталей к двигателю ПД-14

- заявил источник, добавив, что в таких условиях предприятиям пришлось заниматься импортозамещением и решить эти проблемы.



Как сообщалось в прошлом году, американские санкции заблокировали поставки из США и Японии композиционных материалов для крыла самолета. В ОАК обещали решить эту проблему, запустив вместе с Ростехом собственное производство нужных материалов. В настоящее время этот вопрос решен, Росавиация приступает к сертификации МС-21 с применением российских полимерных композиционных материалов в основных элементах планера самолета.

На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин назвал "хамством" отказ западных компаний поставлять композитные материалы для МС-21. По его словам, самолет не относится к оборонной сфере, а все препятствия являются подтверждением недобросовестной конкуренции.

(...) по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку соответствующих композитных материалов для крыла. Ну, что это такое? Ну, это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил. Знают, что мы все равно сделаем. Ну, просто чтоб наши самолетостроители вышли попозже с этим продуктом. А они уже к этому времени предполагают занять эти ниши и рынки

- заявил Путин.

Напомним, что серийное производство российских двигателей ПД-14 началось в конце марта этого года.
  • ОАК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    29 сентября 2020 11:04
    Да и слава богу, что сделали.
    Я рад.
    1. +25
      29 сентября 2020 11:19
      Слава контрукторской школе, пряморуким работникам, воле руководства страны и выделенным средствам, которые пошли в нужное русло - думаю, благодаря работе компетентных органов еще

      ПД запущен с марта в производство. Это просто drinks

      P.S. проекту даже не помешало нытье оппозиционеров на сайте ВО и посыпание головы пеплом, как и с суперджетом, впринципе

      Но как они ныли до запуска в серию авиадвигателей, так и после будут ныть. Это забавно.
      Как они ныли до того, как ВКС закупило более пол тыщи новых бортов, так и после ноют, закрыв глазки на такие события - тю, подумаешь, разорванная экономика закупает сотнями истребители, тысячами танки да еще и мат.капитал выплачивает

      P.S. видели эти бурления говн, когда офицеры получали по 12 000 рублей и когда зарплату учителям не платили по пол года? Вот такая у нас оппозиция.
      1. -13
        29 сентября 2020 11:28
        проекту даже не помешало нытье оппозиционеров на сайте ВО и посыпание головы пеплом, как и с суперджетом, впринципе

        Не помешало чему? МС-XXI завтра будет мочить боинги и эйрбасы? Или хотябы российские авиакомпании не из-под палки, а по собственному желанию проявят интерес к нему?
        Ну а суперджет, это да. Это мощь.
        1. +10
          29 сентября 2020 11:30
          МС-XXI завтра будет мочить боинги и эйрбасы?

          конечно будет. Это же не Boeing 737 MAX

          Ну а суперджет, это да. Это мощь.


          конкурентов нет, тут ты прав. Точнее они есть, но в их программу вложено на несколько миллиардов $ больше, но выхлопа нет от слова - совсем. Японский аналог, как и китайский - не были осилены - на фоне 200+ суперджетов. Хотя средств освоили - ОАКу и не снилось

          Поэтому "мощь" это подходящее слово для этого славного проекта. А МС-21 будет еще сытнее - и ниша у него поживее
          1. +12
            29 сентября 2020 11:55
            Россия решила вопрос импортозамещения при производстве среднемагистрального МС-21

            Если это произошло, если это состоялось не в ущерб качеству, россияне будут только рады. У нас ещё сохранилась гордость за качественное отечественное. Высокого полёта! fellow
            1. +2
              30 сентября 2020 00:38
              Цитата: ROSS 42
              Если это произошло, если это состоялось не в ущерб качеству, россияне будут только рады.

              Не помешало бы и нам ответить подобным образом.
              К примеру, титановые детали самолётов мы поставляем как европейцам так и американцам. Пора бы и закрыть эту лавочку. Возможно, потеряем деньги, но не факт: поставщика титановых изделий они найдут, но дороже, а значит и их самолёты станут дороже, а на этом фоне наши станут более конкурентны.
              1. +11
                30 сентября 2020 06:27
                Цитата: Bad_gr
                К примеру, титановые детали самолётов мы поставляем как европейцам так и американцам.

                Не забывайте при этом, что титан мы производим и детали из него тоже, а заменить на своего, или другого потребителя сразу, по факту долго не получится в таких объёмах. А за титан и детали из него сегодня на заводах рабочие получают зарплату и кормят свои семьи.
                Вот такая ситуёвина. hi
                1. +3
                  30 сентября 2020 15:04
                  Ну и плюс, если в тебя плюют, то плевать в ответ - не наш метод... надо дать в морду, но это уже другой уровень...
                  1. -2
                    1 октября 2020 06:44
                    На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин назвал "хамством" отказ западных компаний поставлять композитные материалы для МС-21.
                    Очень странно сначала из всех утюгов заявлять "а чё они нам сделают?!" а потом удивляться, что надо же, чё-то делают. По-детски как-то. Уж решил, что международное право это фикция, и существует только право сильного - дерись, а не жалуйся, что надо же, международное право на тебя больше не распространяется.
                2. 0
                  1 октября 2020 17:02
                  Не забывайте при этом, что титан мы производим и детали из него тоже, а заменить на своего, или другого потребителя сразу, по факту долго не получится в таких объёмах. А за титан и детали из него сегодня на заводах рабочие получают зарплату и кормят свои семьи.

                  Вводя санкции, государство, в этом случае, должно закупить у производителей титановых изделий (ВАСО и пр.) по их сегодняшней цене в объемах существующих заказов, полюс еще, к примеру, 50% сверху - в качестве компенсации упущенной выгоды. Но для этого надо мыслить стратегически и на благо своих предприятий. А государство найдет применение данным изделиям в последствии или пустит их на переплавку.
                  1. -1
                    2 октября 2020 06:07
                    Цитата: Икар
                    А государство найдет применение данным изделиям в последствии или пустит их на переплавку.

                    Это же не гайки! Это уникальные изделия. Куда пустить стойку шасси изготовленную для Боинга, или Аэробуса, или деталь планера для этих самолётов? А у заводов, это не единичные заказы. Это многолетние контракты.
                    А своё производство самолётов, еще не скоро может возместить потребности в подобных изделиях даже приблизительно в таких объёмах, как сейчас производим для наших "партнёров". А уйдём от партнёров они быстренько начнут сами делать. И всё..
                    Их ВВП вырос, а наш упал. Кто выиграл?
                    1. +1
                      2 октября 2020 12:23
                      Я не думаю,что на складах заводов накопилось очень много изделий, максимум 2-4 месячный заказ. Так что государству выкупить их (изделия) даже по двойной цене будет не обременительно. Причем Аэробусы можно не трогать, только боингам перекатить поставки. Скоро МС-21 пойдет в серию. Никто не говорит, что это будет безболезненно на начальном этапе. Но надо учитывать, что собственное производство изделий из титана обойдется партнерам, во-первых, значительным повышением стоимости, а следовательно снижением конкурентоспособности по отношению к нашим же МС-21, продажи которых в результате увеличатся (пусть даже только в нашей стране), что приведет в отдаленной перспективе к росту нашего ВВП, во-вторых, на какой то период "партнеры" вообще останутся без изделий, ведь "быстренько" самим не восполнить потребности, да и титан в болванках не надо будет продавать им. Это заставит их задуматься вводить ли в будущем какие либо санкции. Нельзя все время думать только о сиюминутных выгодах или потерях. Надо бить в ответ, если есть шанс наступления неблагоприятных и болезненных последствий у "партнеров" в большем или таком же размере чем у нас (а иногда допускать и незначительный ущерб себе, но с перспективой отыграть в будущем), иначе обнаглеют ИМХО.
              2. 0
                30 сентября 2020 16:14
                Не факт, что дороже
              3. 0
                30 сентября 2020 17:43
                Цитата: Bad_gr
                титановые детали самолётов мы поставляем как европейцам так и американцам. Пора бы и закрыть эту лавочку.


                Назло бабушке отморозить уши? На Запад отправляется 60% титановых изделий. Рынок потеряем, предприятие репутацию потеряет, люди работу... Западные же корпорации кроме минимума времени, потребного на переориентацию закупок не потеряет ничего!
                1. +2
                  30 сентября 2020 19:17
                  Цитата: ROMANO
                  Назло бабушке отморозить уши?

                  А когда о тебя постоянно вытирают ноги, зная, что дать в морду ты не дашь, так как это тебе не выгодно ? а отсюда и мнение о тебе соответствующее.
        2. +8
          29 сентября 2020 12:14
          Цитата: Simon Schempp
          Ну а суперджет, это да. Это мощь.

          Летал на нем. Пассажиром. Вполне приличные условия... Там проблема, как говорят, с системой ТОиТР. А машина "летучая".
        3. -3
          29 сентября 2020 14:28
          Цитата: Simon Schempp
          завтра будет мочить боинги и эйрбасы

          Если ответить симметрично, то можно прекратить поставки титановых изделий с завода из Салды боингу и эйрбасу. Тогда не просто он будет "мочить", а останется чуть ли не единственной альтернативой.
          1. +3
            29 сентября 2020 23:43
            Цитата: Vortex
            можно прекратить поставки титановых изделий с завода из Салды боингу и эйрбасу.

            И убить предприятие, у которого эти поставки дают большую часть прибыли, и, кстати, в валюте?
            А Боинг особо и не заметит. Поставщиков в мире хватает. Как только станет известно об этом отказе - через пять минут в офисе Боинга будут разрываться телефоны "возьмите, возьмите у нас!!!"
            1. +1
              30 сентября 2020 04:24
              Цитата: Rzzz
              И убить предприятие, у которого эти поставки дают большую часть прибыли, и, кстати, в валюте?

              Да-да-да...Это же именно Боинг и Аэрбас «убили» костяк нашей промышленности... wassat Прямо подстрелили на взлёте.
              Вы расскажите, на кой нам такая прибыль, которая не имеет с развитием промышленности ничего общего. А ещё расскажите о фонде заработной платы предприятия в части его распределения по категориям работников... belay
              От вас, квасных патриотов, начинает коробить. Это надо же довести страну до коллапса и при этом продолжать скулить о необходимости продавать российское «добро» в обмен на американское «ничто»...Пусть ищут, пусть заливают «горячие линии», нам от этого какой прок? С неадекватными торговыми партнёрами нужно поступать таким же образом и не сетовать на не загруженную российскую промышленность.
            2. +2
              30 сентября 2020 14:01
              Цитата: Rzzz
              через пять минут в офисе Боинга будут разрываться телефоны

              Технологии сплавов из титана не так широко распространены в мире, как Вы думаете. От чего же тогда лопатки для реактивных турбин у нас покупают, в том числе и Китай, а не покупают в том же Китае с их титанового завода? Почему подводные лодки из сплавов с титаном есть только у нас? Если перекрыть поставки для боинга и эйрбаса, то почти весь их авиастроительный комплекс гражданской авиации остановится. И это ни для кого не секрет. А предприятие наше не убьётся - начнут для своих самолётов делать изделия, поддерживая свой авиапром, а не потенциальных врагов.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        30 сентября 2020 06:05
        проекту даже не помешало нытье оппозиционеров на сайте ВО и посыпание головы пеплом, как и с суперджетом, впринципе

        А каким образом нытье на ВО могло помешать?
        Так же как и урапатриотство могло помочь?
        1. +4
          30 сентября 2020 09:21
          Сайт читают разные люди. Может среди них есть те, кто собирает самолёты, или космические корабли.
          Чем больше тут нытиков и скакуасов - тем неприятнее этим людям такая оценка их труда.
          И наоборот - чем больше благодарных им людей - тем лучше.
          Это такая война.
          Все эти борцы с режимом, вся шать и гниль против патриотов своей страны.
          Ведь патриотизм как известно вовсе не любовь к родине, когда у неё все хорошо.
          Это любовь к родине во всех случаях, не смотря ни на что.
          1. +3
            30 сентября 2020 10:20
            Очень грамотная оценка наличия площадок для выражения мнений.
    2. +7
      29 сентября 2020 14:01
      Цитата: халпат
      Да и слава богу, что сделали.
      Я рад.

      И главное,чтоб производство этих "недостающих" и импортозамещенных комплектующих ширилось и развивалось.
    3. -4
      30 сентября 2020 06:10
      А толку? Кто их купит?
      Ну аэрофлот заставят купить и все
  2. +33
    29 сентября 2020 11:04
    Международная "кооперация" на текущем этапе развития международных отношений крайне рискованное мероприятие.
    Сейчас начинается новая концентрация производств и технологий в пределах собственных границ.
    Мировая тенденция к сожалению.
    У России нет иного пути.
    Эпоха глобализации заканчивается....
    К счастью.
    1. -15
      29 сентября 2020 11:36
      Международная "кооперация" на текущем этапе развития международных отношений крайне рискованное мероприятие.

      Лол. Скажи это АвтоВАЗу, который выжил только благодаря международной кооперации.
      1. +11
        29 сентября 2020 11:59
        Мы с вами Семён на ты не переходили.
        Со всем уважением.
        С АвтоВАЗ у меня разговор не склеится.
        Нет такого человека.
        Не стоит делать вид, что вы не поняли в каком отношении идет отказ от международной кооперации.
        Для Вас персонально.
        Отказ от международной кооперации происходит в жизненно важных для государства сферах.
        Причина не в России.
        Она в нечистоплотной конкуренции и подлой политике стран англосаксонской "оси".
        Собственно Россия и далее будет формировать свои зоны интересов и международных связей.
        Желающие диктовать всему миру свою политику, пойдут по известному вектору.
      2. +6
        29 сентября 2020 19:28
        Не переживай когда угрозу в конкуренции по учствуют и на АвтоВАЗ наложат санкции.
    2. +8
      29 сентября 2020 12:41
      Сейчас начинается новая концентрация производств и технологий в пределах собственных границ.


      Это восстановление того что было похерено при развале СССР и это радует.
  3. +28
    29 сентября 2020 11:05
    На мировом рынке не существует понятий "хамство" и "недобросовестная конкуренция", потому что мировой рынок из этих понятий состоит.
    1. +7
      29 сентября 2020 11:24
      Цитата: Сидор Аменподестович
      На мировом рынке не существует понятий "хамство" и "недобросовестная конкуренция", потому что мировой рынок из этих понятий состоит.

      Когда встревали в ВТО думали, - Ну, теперь то будем окружены только добросовестными конкурентами. Ага, щас!
      1. +3
        29 сентября 2020 11:52
        Цитата: Piramidon
        Когда встревали в ВТО думали, - Ну, теперь то будем окружены только добросовестными конкурентами. Ага, щас!

        Всё, что нужно знать о ВТО, "добросовестной конкуренции" и "международном праве":
        Нам придется делать что-то с ВТО, так как она позволяет Китаю выходить сухим из воды

        Мы впервые начали выигрывать споры, потому что они знают, что я не в восторге от ВТО. Раньше мы никогда не выигрывали. Все решения были против нас. Они говорили: "Да забудьте об американцах, они же тупые. Не волнуйтесь, выносите решения против них". Но сейчас мы выигрываем дела, потому что теперь они боятся, что я что-нибудь серьезное с ними сделаю - и у нас есть на это полное право.
        © Трамп
        1. -3
          29 сентября 2020 12:19
          Цитата: Alexey RA
          Всё, что нужно знать о ВТО

          Вряд ли стоит приветствовать возвращение мира в отношения времен нижнего палеолита. Трамп тоже сущность проходящая. США не смогут долго воевать со всем миром. Не знаю когда, но это должно закончиться. Мир не может долго жить без доверия и вменяемых правил.
        2. -3
          30 сентября 2020 01:38
          Цитата: Alexey RA
          © Трамп


          Забавно (или печально?), что его еще кто-то воспринимает всерьез.
          1. 0
            30 сентября 2020 09:30
            Он на минуточку президент одной из величайших стран мира, империи, если угодно.
            И разумеется говорит не просто что хочет, а от имени.
            Величайших в смысле территории.
            1. -2
              30 сентября 2020 10:27
              Цитата: Карт
              Он на минуточку президент одной из величайших стран мира, империи, если угодно.


              Его должность, конечно, нужно воспринимать всерьез. Но он - некомпетентый клоун/
      2. +2
        29 сентября 2020 11:54
        Piramidon Когда встревали в ВТО думали, - Ну, теперь то будем окружены только добросовестными конкурентами. Ага, щас!

        Помнится, Медведев долго стучал себя в грудь - "это моя заслуга".
    2. +2
      29 сентября 2020 11:48
      Еще как существует, если бы их небыло, саботаж производств был бы обычным явлением в мире и огромной проблемой. Эти санкции и есть, ни что иное как саботаж.
    3. -1
      2 октября 2020 17:24
      хамство какое-то - это возможность получить новые технологии, новые компетенции. Новые отрасли. Работать надо, а не воровать.
  4. +2
    29 сентября 2020 11:07
    все препятствия являются подтверждением недобросовестной конкуренции.
    Это санкции и еще раз санкции ! "Партнеры" кинулись, ноги поломали, помочь нам построить МС-21...
  5. +5
    29 сентября 2020 11:10
    Играть по правилам Запад и "джентльмены" никогда не умели и не собираются. Солнце с Востока, вода мокрая, "англичанка гадит".
    1. +4
      29 сентября 2020 13:24
      Цитата: g1washntwn
      Играть по правилам Запад и "джентльмены" никогда не умели и не собираются

      Вот уж не согдашусь. Они всегда играют по правилам. По своим правилам. А если правила джентльменов не устраивают - они их меняют и играют по уже обновленным, но всё так же своим правилам
  6. -1
    29 сентября 2020 11:13
    Мелкие детали... Я думаю, если им захочется, они и самую крупную деталь на уже готовых самолетах со спутника нейтрализуют, двигатель называется. И повод найдут, и общественность подготовят, и кукиш нам покажут. Как с компрессорами"Газпрома". Так что только на себя надеяться надо. Но пока ПД-14 никак не взлетит.. А потом еще доводка, сертификация, производство...ЭхЭх.
  7. +1
    29 сентября 2020 11:18
    Сначала о поставках со свиньями договаривается потом их поведение хамством называет laughing
  8. +4
    29 сентября 2020 11:20
    главная проблема МС-21 не материалы и не импортозамещение, а отсутствие его продвижения в эксплуатацию. Сколько бортов заказал аэрофлот или S7? ноль? Ну если даже местные авиалинии не используют, какое будущее ждет самолет при наличии жесткой конкуренции?
    вроде бы Иркут согласился закупать, но это еще вилами по воде писано
    Хотя самолет вроде получился и даже лучше бройлера.
    Кроме того, я что-то не слышу даже начала развития сервисного обслуживания, а без него самолет умрет.
    Все эти хвастливые реляции, что самолет дешевле и т.д. и т.п. идут на фоне игнора основными компаниями этой машины и эксплуатации Боингов и эйрбасов. А между тем, надо намного настойчивее продвигать самолет и планы авиакомпаний, хотя бы местных, чтобы он стал массово эксплуатироваться.
    1. +6
      29 сентября 2020 11:25
      Сколько бортов заказал аэрофлот или S7? ноль?
      Так то около 170 бортов заказано, большая часть Аэрофлот, причем большая часть заказа Аэрофлота с амеровскими движками.
      1. -2
        29 сентября 2020 11:58
        170 заказал Иркут, аэрофлот - ноль. Я такие данные нашел.
        И если учесть, что Иркут подконтролен Чемезову, то пока вообще речь о сторонних заказах не идет
        1. +5
          29 сентября 2020 13:34
          Работаю на заводе в Иркутске где делаем МС-21 ни как не пойму зачем нам делать самим себе 170 самолетов ? Не, я понимаю что могут создать какой то еще филиал и он типа купит (например на государственные деньги) и сдаст в лизинг эти машины скажем тому же Аэрофлоту, но как ни крути это будет Аэрофлот. И нам на ИАЗ совсем не волнует по какой схеме будут покупаться/продаваться эти машины, работа будет (соответственно и зарплата) у нас и всех остальных поставщиков по всей стране.
          1. +1
            29 сентября 2020 17:15
            Цитата: Lelik76
            ни как не пойму зачем нам делать самим себе 170 самолетов ?

            А разве столько не надо ?
            1. +1
              30 сентября 2020 13:44
              Я имел ввиду Иркут (подразумевая завод, на котором тружусь в том числе и над Масяней). Там пост же был что Иркут заказал, а не Аэрофлот.
              1. 0
                30 сентября 2020 13:46
                Цитата: Lelik76
                Я имел ввиду Иркут (подразумевая завод, на котором тружусь в том числе и над Масяней). Там пост же был что Иркут заказал, а не Аэрофлот.

                А разве самолет только Иркуту нужен ?
                1. +1
                  30 сентября 2020 14:39
                  Мы наверно просто друг друга не допонимаем. У Иркута сейчас есть 5 опытных самолетов, на которых проводятся испытания и будут проводится еще долго, пока будет идти серийная эксплуатация данного типа. А вот авиакомпаниям наверно нужны будут, особенно если заставят их брать, например введя высокие пошлины на импортные самолеты. Мы это уже прошли с праворукими автомобилями из Японии (конечно не совсем корректное сравнение, но это первое что пришло на ум)
      2. -1
        29 сентября 2020 17:14
        Цитата: Сибиряк 66
        причем большая часть заказа Аэрофлота с амеровскими движками.

        Импортозаместились ?
    2. +3
      29 сентября 2020 12:04
      В основном Б737 и А320 не покупаются, а берутся в лизинг. Поэтому основными заказчиками в России МС-21 являются лизинговые компании. Да и на экспорт вероятней всего будут поставляться самолёты по лизингу.
      1. +3
        29 сентября 2020 14:02
        Да и на экспорт вероятней всего будут поставляться самолёты по лизингу

        как вы это себе представляете?
        Китай сам себе такой же самолет продвигает, в Европе-Америке мс-21 просто никуда не пустят
        другим пригрозят, что США обидятся, если купите.
        Остается несколько стран-изгоев, которые "купят" только в кредит. Например, Беларусь или северная корея
        я вижу возможность для экспорта только после проделанного серьезного объема у нас дома с подтвержденными преимуществами. С развалом СССР продавать за границу стало трудно и вступление в ВТО абсолютно ничего не изменило.
        1. -1
          30 сентября 2020 13:33
          Цитата: yehat2
          и вступление в ВТО абсолютно ничего не изменило.

          Почему не изменило ? Очень даже многое изменило. Страны-основатели создали ВТО таким образом, что основную долю получили в ВТО именно они, а все новички получили только лишние рогатки. Господин мордашов сначала тельняшки рвал ЗА, а потом официально признался, что членство России в ВТО принесло нашему бизнесу только лишние проблемы, но не увеличившуюся прибыль.
          1. 0
            30 сентября 2020 13:40
            речь шла не о прибыли, а о диверсификации производства и матрицы продуктов.
            если позволят свободно торговать, уйдет куча накладных расходов и можно будет сосредоточиться только на том, что лучше получается. А так же можно будет не вести торговые войны. Например, Швейцария делает шоколадки, часы и банки и не делает, например, корабли и не добывает под водой нефть. Такая была идея. Но в итоге, РФ совершенно ничего не получила. Например, нам запретили продавать в США ряд товаров и продолжили запрещать поставки узкотехнологичных товаров, вроде двигателей для самолетов.
            1. -1
              30 сентября 2020 13:44
              Цитата: yehat2
              РФ совершенно ничего не получила.

              Что и требовалось доказать.
              Цитата: yehat2
              и матрицы продуктов.
              если позволят свободно торговать, уйдет куча накладных расходов и можно будет сосредоточиться только на том, что лучше получается.

              Это хорошо стало видно на примере МС-21. Говорили о всемирном разделении труда, а как дошло до дела, так сразу заорали-Не поставлять запчасти-это хамство.
    3. +1
      1 октября 2020 17:09
      Когда была сеть аэропортов по всему союзу, налаженное производство и сервис - нам буржуи говорили у вас херовые двигатели, кушают много и шумят сильно ! Смекаете ?!! what Теперь у нас нет ни сети аэродромов, ни самолётов, ни сервиса !!! no Так может уже надо с чего-то начинать, а не перекладывать ... с пустого порожня ?!? belay Если не можем построить новый самолёт, так может снова начнём собирать старые добрые Ту и Илы ?!! Или тоже тямы не хватает ?!! am
  9. +3
    29 сентября 2020 11:23
    президент РФ Владимир Путин назвал "хамством" отказ западных компаний поставлять композитные материалы для МС-21.
    Это не хамство,это партнерство. smile
  10. +9
    29 сентября 2020 11:26
    А они уже к этому времени предполагают занять эти ниши и рынки

    Ну значит запретить нашим авиакомпаниям (как минимум которые с гос. участием) закупать импортные самолеты. Ну или намекнуть западным партнерам что именно так и будет. Думаю протрезвление у них быстро наступит.
    Но вообще, конечно делать свое надо. И летать на своем. СССР как то смог построить гражданскую авиацию без западных "партнеров".
    1. +2
      29 сентября 2020 11:37
      Ну значит запретить нашим авиакомпаниям (как минимум которые с гос. участием) закупать импортные самолеты.
      Запретить можно,но только и российские самолеты в линеечку на складе не стоят...Увы..
    2. -3
      29 сентября 2020 11:39
      Тогда они запретят всем своим закупать наши. И просто рынки разойдутся. А так как на внутреннем рынке у нас установится монополия без права выхода на внешние. То производитель расслабит булки и начнёт поставлять любое УГ за три цены со словами куда вы денетесь родимые
      1. +2
        29 сентября 2020 11:46
        И кто покупает наши? И какие наши?
    3. +1
      29 сентября 2020 13:01
      В ответ они запретят нашим летать в их воздухе. И всё.
      Впрочем, они и так это уже сделали.
      Просто мы с ними в разных весовых категориях. Нам придется играть по их правилам, как бы мы не пыжились.
  11. -2
    29 сентября 2020 11:39
    (...) по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку соответствующих композитных материалов для крыла. Ну, что это такое? Ну, это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил. Знают, что мы все равно сделаем. Ну, просто чтоб наши самолетостроители вышли попозже с этим продуктом. А они уже к этому времени предполагают занять эти ниши и рынки

    Аха-ха, вы хотели рынок, капитализм, встроиться в Запад и т.д.? ТОГДА, КУШАЙТЕ НАЗДОРОВЬЕ БОЛЬШИМИ ЛОЖКАМИ!
  12. +9
    29 сентября 2020 12:37
    Цитата: BlackMokona
    Тогда они запретят всем своим закупать наши. И просто рынки разойдутся. А так как на внутреннем рынке у нас установится монополия без права выхода на внешние. То производитель расслабит булки и начнёт поставлять любое УГ за три цены со словами куда вы денетесь родимые

    Запрещать можно по разному. можно - в тупую приказом, а можно "тоньше", например кредиты выделять на покупку или налогами стимулировать покупку именно отечественных машин или дополнительные технические требования к иностранным машинам предъявить... опять же принять закон о том, что авиакомпания с госучастием должна иметь в своем парке не менее 75% отечественных бортов, о том, что в случае, если авиакомпания (не важно частная или государственная) имеет не менее Х% отечественных бортов, ей компенсируются издержки на... придумать можно многое, если задаться целью конечно...
    1. +2
      29 сентября 2020 14:31
      Цитата: Абросимов Сергей Олегович
      авиакомпания с госучастием должна иметь в своем парке не менее 75% отечественных бортов

      Примерно так и сделал ЕС "первого созыва" с Airbus-300/-310. В первую очередь, через "Люфтганзу" и "ЭрФранц". Но "Эрбас" обеспечил великолепную послепродажку. Чего нашим топ-баранам до сих пор не по плечу. Как загнобили суджет, так загнобят и МС-21. Чудес не бывает.
  13. +3
    29 сентября 2020 13:08
    Что я вижу?!
    На 7м году после "импортозамещения".
    Когда 30 лет назад я был инженером в НИИ, моя тема умерла потому, что основной контрагент остался в Киеве.
    А теперь оказывается, что даже "мелкие детали" для двигателей сами сделать не в состоянии.
    Чудеса.
    1. -5
      29 сентября 2020 13:21
      А теперь оказывается, что даже "мелкие детали" для двигателей сами сделать не в состоянии.

      так и пиши - я не в состоянии ...
      А за страну расписываться не стоит

      1. +5
        29 сентября 2020 13:39
        Цитата: с-т Petrov
        А за страну расписываться не стоит

        Да куда уж нам уж.
        Хотя, помнится году, эдак так в 2014м, директор того НИИ по телеку гордо рассказывал, как он дружит с поставщиками из штатов, что присылают нам та-акие крутые микросхемы, что из них мы делаем та-кие чудесные ракеты...
        При этом, в том НИИ построили целый новый корпус в 10 этажей специально , чтоб там делать микросхемы,. Но там теперь сидят чинуши из очередного "ГосКомчегототам".
  14. -4
    29 сентября 2020 13:27
    От импортозамещения РФ не избавится уже никогда.
  15. +2
    29 сентября 2020 13:49
    По его словам, самолет не относится к оборонной сфере, а все препятствия являются подтверждением недобросовестной конкуренции.
    ой да неужели! "Я думал вы такие. А вы вона оказывается какие!!"
  16. 0
    29 сентября 2020 14:13
    Цитата: Simon Schempp
    Международная "кооперация" на текущем этапе развития международных отношений крайне рискованное мероприятие.

    Лол. Скажи это АвтоВАЗу, который выжил только благодаря международной кооперации.

    Не могли бы уточнить, что это за кооперация, спасшая АВТОВАЗ?
    1. 0
      30 сентября 2020 23:03
      Цитата: Капитан Пушкин
      Цитата: Simon Schempp
      Международная "кооперация" на текущем этапе развития международных отношений крайне рискованное мероприятие.

      Лол. Скажи это АвтоВАЗу, который выжил только благодаря международной кооперации.

      Не могли бы уточнить, что это за кооперация, спасшая АВТОВАЗ?

      А это его продажа, 67% АвтоВаза принадлежат Рено-Ниссан.
  17. +3
    29 сентября 2020 15:08
    Цитата: Avis
    Примерно так и сделал ЕС "первого созыва" с Airbus-300/-310. В первую очередь, через "Люфтганзу" и "ЭрФранц". Но "Эрбас" обеспечил великолепную послепродажку. Чего нашим топ-баранам до сих пор не по плечу. Как загнобили суджет, так загнобят и МС-21. Чудес не бывает.


    Да, чудес не бывает. Однако, бывает прямой саботаж и то, что при Иосифе Виссарионовиче называлось ВРЕДИТЕЛЬСТВО.
    Думаю, если наши ответственные чиновники не наладят послепродажное сопровождение (обслуживание, ремонт и т.п.) самолетов, это будет означать именно вредительство. не нравится слово вредительство, можно заменить на иную формулировку: сознательное и злонамеренное нанесение должностным лицом либо группой лиц материального ущерба интересам РФ и компаниям с участием РФ путем действия или бездействия, либо сознательные и злонамеренные действия в интересах иностранных государств и компаний, влекущие материальный вред интересам РФ...
  18. 0
    29 сентября 2020 15:15
    по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку соответствующих композитных материалов для крыла. Ну, что это такое? Ну, это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил. Знают, что мы все равно сделаем. Ну, просто чтоб наши самолетостроители вышли попозже с этим продуктом. А они уже к этому времени предполагают занять эти ниши и рынки
    а как будто он не знал. что так могут сделать. Цирк с конями.
    При этом, предположу, что титан для их боингови эйрбасов как продавали, так и продолжаем, мы ж чесстные...Ну или деловые интересы выше политических
  19. 0
    29 сентября 2020 19:21
    Дима перед своим крутым пике успел закупить у западных партнеров 74 среднемагистральных Аэробус и Боинг на поставку в 2020-2023 году Настоящий патриот бадминтона.
  20. 0
    29 сентября 2020 19:23
    Да уж .. . С СП-2 у России облом произошёл. Хотя и дураку было понятно, что на этот проект будут давить и всячески мешать его осуществлению. Или уже забыли про газопровод "Дружба" в советское время, когда также палки в колёса вставляли? А ещё, оказывается, облом и с МС-21. Что, тоже не думали, что продажный Запад не будет препятствовать? Путин что, с Луны свалился? Зато Россия боится делать ответный шаги: и ракетные двигатели исправно в США поставляет, и титан для Боингов , и ещё многие материалы для западной промышленности. Ну как же, а то плохо подумают о России.
  21. 0
    29 сентября 2020 21:53
    Ну, что это такое? Ну, это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил.
    они могут себе позволить такое хамство потому как знают что ответить нам совсем нечем
  22. 0
    29 сентября 2020 23:41
    Партнеры должны начать ссаться, когда гадят...
  23. +1
    30 сентября 2020 08:36
    "Ну, что это такое? Ну, это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил. "

    Не лицемерьте!
    Это обычный вами любимый КАПИТАЛИЗМ.
    Сильный у слабого отнимает и ещё смеётся, не успев дать слабаку под зад.
  24. 0
    30 сентября 2020 10:27
    Если крылья будут из отечественного карбона, то можно и ласты для подводной охоты из родного делать в РОССИИ будем?
  25. +1
    30 сентября 2020 11:18
    Автор не в теме. Кроме композитов и деталей двигателя в мс-21 авионика из самого пекла - американская. Заметить ее нечем, т.к. при выборе поставщиков В своё время отдали предпочтение им. И в целом понятно почему, амер-я авионика весьма хороша. Но если из вашингтона это запретят, сертификация сорвётся. И это будет задержка на годы.
    1. 0
      30 сентября 2020 14:57
      30.09.2020
      Минпромторг сообщил о срыве поставок комплектующих для российских самолетов

      Иностранные поставщики комплектующих для российской авиации единовременно отказались сотрудничать с Россией, сообщил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак.

      «Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолетов, кто-то гласно, кто-то негласно, проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут»,— сказал господин Шпак «РИА Новости».
      1. 0
        30 сентября 2020 15:12
        Так что "ИНТЕРФАКС" врет. Никакого импортозамещения в авионике нет.
      2. +2
        1 октября 2020 12:03
        Вы нашли кого слушать... :
        "Директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Василий Шпак, сообщил журналистам, что в России нашли утюги иностранного производства со встроенной прослушкой.
        "Есть закладки. Пару утюгов мы видели с микрофонами. Обычный утюг. С микрофоном. Соответственно, чтобы с этого микрофона что-то куда-то кидать, нужен какой-то (способ связи. — Прим. ред.)", — рассказал Шпак.".
        1. 0
          1 октября 2020 15:04
          Ну как бы официальное лицо, а не как в статье не названный информированный источник.
    2. AML
      0
      1 октября 2020 09:42
      Буржуйскую авионику и запчасти тулят по нескольким причинам.
      1 чтобы в дальнейшем быстро пройти сертификацию
      2 если под каждую хрень делать завод, то изделие ты получишь за куда больший период.

      А "американская авионика весьма хороша" уже где-то в конце.
  26. +1
    30 сентября 2020 11:36
    Ситуация с МС-21 чем то напоминает эпопею с СП-2. Как только дело приближается к завершению и потрачены огромные средства и усилия, "партнеры" вставляют палки в колеса, а если учесть, что локализация в новом лайнере не достигла даже 70%, то еще очень много возможностей затормозить этот проект на долгие годы. Суперджет был наживкой, которую заглотили, теперь идет игра по крупному, такой лакомый кусок рынка без боя не занять.
  27. +1
    30 сентября 2020 16:40
    Я бы на месте Путина не стал все валить на недобросовестную конкуренцию. А спросил бы с людей, которые принимали решение о крыле МС-21 из японского сырья. Кто принимал такое решение? Вот пусть эти люди и ответят за хотя бы зря потраченные деньги. Все же делалось по госконтракту.
  28. +1
    30 сентября 2020 20:51
    обиделся, бедолага... :)
    это рынок, батенька, тот самый либеральный...
    тут ЧЧВ... :)
  29. +1
    1 октября 2020 02:19
    Путину нужно не ныть и жаловаться, а просто ввести эмбарго на закупки аэрбасов и боингов уэтих самых партнёров....
    1. 0
      1 октября 2020 17:15
      Вот это будет самое верное решение !!! good Нахрен послать их со своими иномарками и развивать свою авиапромышленность !!! yes soldier Хотя это нужно было делать ещё 25 лет назад, а лучше 30 ! request
  30. 0
    1 октября 2020 09:24
    Ха. Новая фишка идет. Недобросовестная конкуренция.
    Когда заводы под аэробус, боинг и японцев не хотят поставлять свои материалы для прямых соперников из России и китая.

    А вот когда Россия поставляет на украину в том числе алюминий и титан - это хорошая, правильная конкуренция. "Радоваться надо", сказал ВВП.
  31. 0
    1 октября 2020 15:12
    Цитата: Альф
    Цитата: Капитан Пушкин
    Цитата: Simon Schempp
    Международная "кооперация" на текущем этапе развития международных отношений крайне рискованное мероприятие.

    Лол. Скажи это АвтоВАЗу, который выжил только благодаря международной кооперации.

    Не могли бы уточнить, что это за кооперация, спасшая АВТОВАЗ?

    А это его продажа, 67% АвтоВаза принадлежат Рено-Ниссан.

    Это убийство АВТОВАЗа, как производителя автомобилей полного цикла и превращение в сборочный завод. Плюс убийство в РФ производства автомобильных компонентов (комплектующих, которые "чайники" обычно именуют "запчастями").
  32. 0
    3 октября 2020 09:19
    Цитата: ROMANO
    Западные же корпорации кроме минимума времени, потребного на переориентацию закупок не потеряет ничего!

    Зачем-то же продолжают покупать, а настолько ли легко родить титановый завод на западе? Наверное, во вред себе покупают. Я, конечно, тоже против уничтожения титанового предриятия ради минутной радости пары десятков глупых недопатриотов-"до основанья, а затем". Хотя бы в будущем можно заказать у них титановые изделия, и санкций наши предприятия против наших же предприятий поддерживать не должны.
  33. 0
    4 октября 2020 08:56
    Всё б ладно, но вот талдычить, что там на западе "партнёры" это уже ..... глупо.
  34. 0
    6 октября 2020 09:06
    Собрать надо 800 штук. Это только МС 21. Понятно что лицензию выдает запад на разрешение международных перелетов. Но мы можем и у себя летать на новых самолетах. Боинги и аэробасы вернуть назад.
    Спрос на поездки за границу будет уменьшаться.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»