В «Вертолётах России» назвали сроки создания опытного образца вертолёта «Минога»

39
В «Вертолётах России» назвали сроки создания опытного образца вертолёта «Минога»

Первый опытный образец новейшего вертолёта "Минога", разрабатываемого по заданию ВМФ РФ, поднимется в воздух в 2025 году. Об этом в интервью РИА Новости рассказал гендиректор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский.

На создание первого летного образца нового вертолета может уйти несколько лет. По предварительным данным, отрыв от земли и "висение" опытного образца "Миноги" может произойти в 2025-2026 годах.



За пять лет мы сможем создать первый лётный образец, который будет готов совершить первое "висение". Я бы аккуратно сказал, что опытный образец мы получим в 2025 или 2026 году. Это большой комплекс работ, который "Вертолеты России" ведут в кооперации с другими предприятиями "Ростеха"

- заявил Богинский.

Как стало известно, контракт на проведение ОКР по созданию палубного вертолета "Минога" был подписан на форуме "Армия-2020". Ранее сообщалось, что до подписания контракта было завершено эскизное проектирование вертолета.

Новый палубный вертолет должен заменить в ВМФ вертолеты Ка-27, стоящие на вооружении флота с 80-х годов прошлого века. Вертолет создается по "камовской" схеме, т.е. с двумя соосными винтами. Предполагается, что вертолеты пойдут на флот в противолодочной, транспортной и десантной версиях, в отличие от разработанных специально для применения на УДК вертолетов "Катран", созданных на базе Ка-52 "Аллигатор", имеющих более узкую специализацию.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    39 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -12
      29 сентября 2020 11:21
      Раньше была "страна советов", а теперь "страна опытов". За Большой лужей ставят опыты.
    2. +13
      29 сентября 2020 11:22
      То что давно нужно сделать. Рад что дошли руки. Ведь Ка-27 уже дано пора менять - его время уходить на пенсию к сожалению пришло.
      Что известно : "Минога" или Ка-65 получит два газотурбинных двигателя ТВ7−117ВК мощностью по 3000 л.с. каждый. Также «Минога» будет легче Ка-27, но при этом ее двигатели будут мощнее. Следовательно, и нагрузки вертолет сможет брать больше тех двух тонн, что берет Ка-27. Это особенно важно для противолодочной версии.


      1. +7
        29 сентября 2020 16:14
        Цитата: seti
        Ка-27 уже дано пора менять

        С точки зрения самой авиационной платформы, Ка-27, отличный вертолёт. Заменить начинку на современной элементной базе (как это сейчас делается) и ещё послужит. Но раз уже собрались делать что то новое, пусть дерзают. Только сроки слегка смущают. Миль за неполный год, выдал опытный образец МИ-4 (лучший транспортный вертолёт на то время), при условии, что тогда почти всё делалось впервые. А сегодня, все наработки есть, ничего принципиально нового не придумывают, схема та же, движки в наличии. Так что им ещё нужно? Впрочем ,сейчас так везде. Любая типа "новая" (на самом деле старая, только более навороченная), техника, разрабатывается в разы дольше, чем те же пятьдесят-семьдесят лет назад. И это при современном уровне автоматизации проектирования. Может с кульманом вместо рабочих станций и логарифмическими линейками вместо калькуляторов, проще было? Одним словом, парадокс.
        1. 0
          1 октября 2020 10:50
          Цитата: orionvitt
          Цитата: seti
          Ка-27 уже дано пора менять

          Миль за неполный год, выдал опытный образец МИ-4 (лучший транспортный вертолёт на то время), при условии, что тогда почти всё делалось впервые. А сегодня, все наработки есть, ничего принципиально нового не придумывают, схема та же, движки в наличии. Так что им ещё нужно?

          Не путайте то время и это. Вы берете по современным меркам простейший Ми-4 и современное изделие. Сейчас мало собрать корпус и поставить двигатели. Это как взять форд первого выпуска и современный авто. Они тоже разрабатываются и доводется до ума не один год. Но в вертолете цена ошибки намного выше чем в автомобиле.
      2. 0
        29 сентября 2020 17:42
        И ещё ко всему обещается, что это будет куда более быстрый вертолёт, что тоже радует yes
    3. -1
      29 сентября 2020 11:29
      "Вертолетами России", Сердюков рулит?
    4. +4
      29 сентября 2020 11:32
      За пять лет мы сможем создать первый лётный образец, который будет готов совершить первое "висение". Я бы аккуратно сказал, что опытный образец мы получим в 2025 или 2026 году.


      Да уж с учетом темпов ремонта Ка-27 к 2025-26 годам их останется на все 4 флота - не более двух десятков - то есть эскадрилья!
    5. +6
      29 сентября 2020 11:35
      У меня больше скептицизма,зная ко возглавляет развитие авиастроения в РФ.
      Анатолий Сердюков стал индустриальным директором по авиационному кластеру госкорпорации «Ростех». Теперь Сердюков курирует развитие всей авиационной промышленности страны. Как оказалось, прежние коррупционные скандалы мало повлияли на востребованность бывшего министра в высшем эшелоне элиты.
      Сердюков авиацией никогда не занимался. Будучи министром обороны, он, конечно, знал об этих вопросах, но никакого отношения к авиастроению не имел.. Поэтому сложно говорить о Сердюкове как о незаменимом специалисте, который должен реорганизовать отечественное авиастроение. Репутационный фактор играет явно негативную роль.
      1. +4
        29 сентября 2020 11:39
        Он справится. А если что, Васильева поможет.
      2. +3
        29 сентября 2020 21:37
        Цитата: fn34440
        Сердюков авиацией никогда не занимался. Будучи министром обороны, он, конечно, знал об этих вопросах, но никакого отношения к авиастроению не имел.

        Что не помешало ему ликвидировать большое количество военных авиационных училищ и перенести академии Гагарина и Жуковского в Воронеж, оставив в Москве половину преподавательского состава. request
    6. +1
      29 сентября 2020 11:50
      Хочется комментировать МАТОМ...
    7. +2
      29 сентября 2020 11:59
      5 лет многовато.
      1. -1
        29 сентября 2020 12:35
        Цитата: Pavel57
        5 лет многовато
        Да, сроки прошлого столетия. Как будто и не появились новые возможности в технологии, проектировании и моделировании. Но, наверное, такова школа советского и российского подхода к разработкам в области вооружения, - долго, но надежно и основательно, на десятилетия.
        1. 0
          29 сентября 2020 13:25
          Примеры есть где быстрее сделали?
          1. -1
            29 сентября 2020 13:47
            Цитата: А. К.
            Примеры есть где быстрее сделали?
            Речь не в целом, о реализации проекта, а о конкретной информации в статье. Вы ее читали или только название?
            На создание первого летного образца нового вертолета может уйти несколько лет. По предварительным данным, отрыв от земли и "висение" опытного образца "Миноги" может произойти в 2025-2026 годах.
            Первые данные и соответствующие заявления, о проекте, появились в 2015. В 2019 появилось и первое фото К-65 в сборочном цехе...
            С уважением!
            1. 0
              29 сентября 2020 19:56
              Статью читал там написано если что контракт с М. О был подписан в 2020 до этого было опытного эскизное проектирование за счет вертолетов России. А то что это ка 65.в сборочном цехе на фото ну это как-то не факт.
            2. 0
              30 сентября 2020 05:00
              Цитата: Владимир61
              Первые данные и соответствующие заявления, о проекте, появились в 2015. В 2019 появилось и первое фото К-65 в сборочном цехе...

              Очень уж на К-226 похоже.
              Если это так, что новый вертолет должен еще быстрее появиться
      2. 0
        29 сентября 2020 17:46
        Цитата: Pavel57
        5 лет многовато.

        А сколько нынче разрабатываются самолёт и вертолёты в развитых западных странах, ась?
    8. +5
      29 сентября 2020 12:48
      Про Миногу говорят давным давно. А теперь получается что только говорят. Обидно до слёз. Пять лет до висения. Еще несколько до полета. К моменту поступления в войска что будет?
      1. -1
        29 сентября 2020 13:32
        Цитата: garri-lin
        Про Миногу говорят давным давно. А теперь получается что только говорят.

        Просто говорили. Теперь подписали контракт. Значит будет финансирование и от разговоров должны перейти к делу.
        1. +1
          29 сентября 2020 15:40
          Этот вертолет нужен сегодя. Не завтра, не через 5 лет. Сегодня. 5 лет назад про него уже активно говорили. Эскизное проэктирование. Долго. Очень долго. А машина нужне сейчас.
          1. -1
            29 сентября 2020 15:47
            Цитата: garri-lin
            Этот вертолет нужен сегодя. Не завтра, не через 5 лет.

            Я понимаю вашу обеспокоенность. Сам такой. Но, нужно быть, в конце концов, реалистом.К сожалению, "старика Хоттабыча", который бы сделал всё мгновенно здесь и сейчас, у нас в наличии не имеется. Поэтому, нужно жить реалиями. Имеем то, что имеем. hi
            1. 0
              29 сентября 2020 16:30
              После более чем 5 лет ничегонеделанья?
            2. 0
              30 сентября 2020 05:03
              Цитата: Piramidon
              Но, нужно быть, в конце концов, реалистом.К сожалению, "старика Хоттабыча", который бы сделал всё мгновенно здесь и сейчас, у нас в наличии не имеется.

              А вот после войны был такой Хоттабыч. Звали его Лаврентий Павлович Берия. Неужели сейчас современные технологии волшебства стали хуже?
              1. 0
                30 сентября 2020 09:55
                Цитата: Грица
                Неужели сейчас современные технологии волшебства стали хуже?

                Ни технологий, ни "волшебников" сейчас таких уже нет. Всё делается с оглядкой на правозащитников и толерантные гуманные законы hi
    9. +2
      29 сентября 2020 12:51
      Посмертные записки Пиквикского клуба. В одном старом анекдоте – совсем не плохом, хотя и правдоподобном, юный ирландский джентльмен на вопрос, умеет ли он играть на скрипке, ответил, что нимало в этом не сомневается, но утверждать не смеет, ибо ни разу не пробовал. ... Джентльмены, это только доказывает справедливость старого правила: человек никогда не знает, на что он способен, до тех пор, пока не проверит на деле. Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба.
    10. 0
      29 сентября 2020 13:34
      Какому идиоту пришла мысль назвать вертолет морским гадом.
    11. +2
      29 сентября 2020 13:41
      А чем до этого 30 лет занимались? Я думал "Минога" давно в разработке, слышал про неё ещё лет 5 назад. Так получается ничего не сделано?
    12. 0
      29 сентября 2020 13:46
      Цитата: zwlad
      Какому идиоту пришла мысль назвать вертолет морским гадом.

      Не совсем гад, но паразит.

      но -
      Минога, как и корюшка, — сезонное кушанье. В отличие от корюшки, которая поднимается в Неву метать икру весной, минога нерестится в конце ноября — середине декабря. В это время ее и принято есть.
      1. -1
        29 сентября 2020 16:06
        Pavel57....Минога, как и корюшка, — сезонное кушанье.

        И какое это имеет отношение к авиации ?! Ладно бы назвать таким именем рыбацкий катерок, но назвать вертолёт - "Миногой", это же сколько надо выпить на рыбалке ?
        Раньше говорили, как назовёшь судно, так оно и поплывёт. Вот и думаю, какова будет судьба вертолёта "Минога", которому уже дали идиотское название (совсем не авиационное), и прогнозируют ему первое "висение", аж в 2025-2026 годах. Это-же сколько будет стоит один оборот его винта ? Возмущает то, что сейчас стал модным "пиар", не только на эстраде и в политике, но в ВПК и "Роскосмосе".
        1. +1
          29 сентября 2020 16:42
          Цитата: askort154
          И какое это имеет отношение к авиации ?!

          А какое отношение имеет к авиации названия вертолетов Касатка, Аллигатор или Черная акула?
          1. -1
            29 сентября 2020 17:20
            Pavel57...А какое отношение имеет к авиации названия вертолетов Касатка, Аллигатор или Черная акула?

            Ну это понятно - весь мир знает этих крупных представителей земноводных, и они сформировали у человека соответствующие, двоякие чувства с ними - страх и интерес .
            Но "минога", эта група водно-паразитирующей особи, которая малоизвестна за пределами её популяции - Астраханская область. Сложно понять, чем руководствовался человек , давая название вертолёту предназначенного для МВФ.
            При этом, слово "минога", даже на слух воспринимается не адекватно. Преобладает существительное - "нога". На мой взгляд - глупейшее название для вертолёта. hi
            1. +1
              29 сентября 2020 17:56
              Минога присасывается к рыбе, а вертолет в данном случае к ПЛ.
        2. -1
          29 сентября 2020 21:13
          Да у нас названия техники везде с юмором))
        3. +1
          29 сентября 2020 21:43
          Цитата: askort154
          Это-же сколько будет стоит один оборот его винта ?

          Поскольку винт соосный, наши экономисты считают так: один винт наматывает, а другой в противоположную сторону сматывает. В сумме ноль. laughing
    13. 0
      29 сентября 2020 21:02
      Да уж,как говорит один армянский юморист - "Вэртолет "Минога" может быть нэмнога".Правда он про рыбу в меню говорил.Но ассоциируется.
      Такими темпами далеко не уйдешь.Юмор юмором,а менеджеры РФ,эфективно менеджируют.
    14. 0
      30 сентября 2020 10:37
      Сроки могут объяснить разве только сложность отработки вертолета с толкающим винтом.
    15. 0
      1 октября 2020 01:55
      На создание первого летного образца нового вертолета может уйти несколько лет. По предварительным данным, отрыв от земли и "висение" опытного образца "Миноги" может произойти в 2025-2026 годах.

      Такое ощущение, что они палубный вертолет будут с нуля проектировать без накопленного опыта КБ Камова!
      Есть размерные характеристики (текущие ангары и проектируемые), есть предельные массы, есть двигатели. Набор вооружения известен.
      Нужна новая авионика, БИУС с открытой архитектурой для будущих модернизаций и возможности применения нового вооружения.
      На что нужно пять лет при цифровом проектировании? Санкции вроде не ударили по поставке комплектующих для компьютеров, хотя может их на "Эльбрусах" заставляют работать)))
    16. 0
      1 октября 2020 02:05
      Мне кажется в нашем ГОЗе пора конкурсы открытые вводить. Выдавать ТЗ на конкурсное проектирование, с привлечением военных и гражданских ВУЗов, за год студенты и курсанты столько решений выдадут, что закачаешься, может и инновации пойдут. Без отсутствия конкуренции (сейчас ее убили, объединив Миля и Камова) мы более десяти лет будем ждать первого висения Миноги.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»