Военное обозрение

В «Вертолётах России» назвали сроки создания опытного образца вертолёта «Минога»

39
В «Вертолётах России» назвали сроки создания опытного образца вертолёта «Минога»

Первый опытный образец новейшего вертолёта "Минога", разрабатываемого по заданию ВМФ РФ, поднимется в воздух в 2025 году. Об этом в интервью РИА Новости рассказал гендиректор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский.


На создание первого летного образца нового вертолета может уйти несколько лет. По предварительным данным, отрыв от земли и "висение" опытного образца "Миноги" может произойти в 2025-2026 годах.

За пять лет мы сможем создать первый лётный образец, который будет готов совершить первое "висение". Я бы аккуратно сказал, что опытный образец мы получим в 2025 или 2026 году. Это большой комплекс работ, который "Вертолеты России" ведут в кооперации с другими предприятиями "Ростеха"

- заявил Богинский.

Как стало известно, контракт на проведение ОКР по созданию палубного вертолета "Минога" был подписан на форуме "Армия-2020". Ранее сообщалось, что до подписания контракта было завершено эскизное проектирование вертолета.

Новый палубный вертолет должен заменить в ВМФ вертолеты Ка-27, стоящие на вооружении флота с 80-х годов прошлого века. Вертолет создается по "камовской" схеме, т.е. с двумя соосными винтами. Предполагается, что вертолеты пойдут на флот в противолодочной, транспортной и десантной версиях, в отличие от разработанных специально для применения на УДК вертолетов "Катран", созданных на базе Ка-52 "Аллигатор", имеющих более узкую специализацию.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. iouris
    iouris 29 сентября 2020 11:21 Новый
    -12
    Раньше была "страна советов", а теперь "страна опытов". За Большой лужей ставят опыты.
  2. seti
    seti 29 сентября 2020 11:22 Новый
    +13
    То что давно нужно сделать. Рад что дошли руки. Ведь Ка-27 уже дано пора менять - его время уходить на пенсию к сожалению пришло.
    Что известно : "Минога" или Ка-65 получит два газотурбинных двигателя ТВ7−117ВК мощностью по 3000 л.с. каждый. Также «Минога» будет легче Ка-27, но при этом ее двигатели будут мощнее. Следовательно, и нагрузки вертолет сможет брать больше тех двух тонн, что берет Ка-27. Это особенно важно для противолодочной версии.


    1. orionvitt
      orionvitt 29 сентября 2020 16:14 Новый
      +7
      Цитата: seti
      Ка-27 уже дано пора менять

      С точки зрения самой авиационной платформы, Ка-27, отличный вертолёт. Заменить начинку на современной элементной базе (как это сейчас делается) и ещё послужит. Но раз уже собрались делать что то новое, пусть дерзают. Только сроки слегка смущают. Миль за неполный год, выдал опытный образец МИ-4 (лучший транспортный вертолёт на то время), при условии, что тогда почти всё делалось впервые. А сегодня, все наработки есть, ничего принципиально нового не придумывают, схема та же, движки в наличии. Так что им ещё нужно? Впрочем ,сейчас так везде. Любая типа "новая" (на самом деле старая, только более навороченная), техника, разрабатывается в разы дольше, чем те же пятьдесят-семьдесят лет назад. И это при современном уровне автоматизации проектирования. Может с кульманом вместо рабочих станций и логарифмическими линейками вместо калькуляторов, проще было? Одним словом, парадокс.
      1. seti
        seti 1 октября 2020 10:50 Новый
        0
        Цитата: orionvitt
        Цитата: seti
        Ка-27 уже дано пора менять

        Миль за неполный год, выдал опытный образец МИ-4 (лучший транспортный вертолёт на то время), при условии, что тогда почти всё делалось впервые. А сегодня, все наработки есть, ничего принципиально нового не придумывают, схема та же, движки в наличии. Так что им ещё нужно?

        Не путайте то время и это. Вы берете по современным меркам простейший Ми-4 и современное изделие. Сейчас мало собрать корпус и поставить двигатели. Это как взять форд первого выпуска и современный авто. Они тоже разрабатываются и доводется до ума не один год. Но в вертолете цена ошибки намного выше чем в автомобиле.
    2. vVvAD
      vVvAD 29 сентября 2020 17:42 Новый
      0
      И ещё ко всему обещается, что это будет куда более быстрый вертолёт, что тоже радует yes
  3. Даниил Коноваленко
    Даниил Коноваленко 29 сентября 2020 11:29 Новый
    -1
    "Вертолетами России", Сердюков рулит?
  4. moreman78
    moreman78 29 сентября 2020 11:32 Новый
    +4
    За пять лет мы сможем создать первый лётный образец, который будет готов совершить первое "висение". Я бы аккуратно сказал, что опытный образец мы получим в 2025 или 2026 году.


    Да уж с учетом темпов ремонта Ка-27 к 2025-26 годам их останется на все 4 флота - не более двух десятков - то есть эскадрилья!
  5. fn34440
    fn34440 29 сентября 2020 11:35 Новый
    +6
    У меня больше скептицизма,зная ко возглавляет развитие авиастроения в РФ.
    Анатолий Сердюков стал индустриальным директором по авиационному кластеру госкорпорации «Ростех». Теперь Сердюков курирует развитие всей авиационной промышленности страны. Как оказалось, прежние коррупционные скандалы мало повлияли на востребованность бывшего министра в высшем эшелоне элиты.
    Сердюков авиацией никогда не занимался. Будучи министром обороны, он, конечно, знал об этих вопросах, но никакого отношения к авиастроению не имел.. Поэтому сложно говорить о Сердюкове как о незаменимом специалисте, который должен реорганизовать отечественное авиастроение. Репутационный фактор играет явно негативную роль.
    1. Перейра
      Перейра 29 сентября 2020 11:39 Новый
      +4
      Он справится. А если что, Васильева поможет.
    2. helmi8
      helmi8 29 сентября 2020 21:37 Новый
      +3
      Цитата: fn34440
      Сердюков авиацией никогда не занимался. Будучи министром обороны, он, конечно, знал об этих вопросах, но никакого отношения к авиастроению не имел.

      Что не помешало ему ликвидировать большое количество военных авиационных училищ и перенести академии Гагарина и Жуковского в Воронеж, оставив в Москве половину преподавательского состава. request
  6. Bez 310
    Bez 310 29 сентября 2020 11:50 Новый
    +1
    Хочется комментировать МАТОМ...
  7. Pavel57
    Pavel57 29 сентября 2020 11:59 Новый
    +2
    5 лет многовато.
    1. Владимир61
      Владимир61 29 сентября 2020 12:35 Новый
      -1
      Цитата: Pavel57
      5 лет многовато
      Да, сроки прошлого столетия. Как будто и не появились новые возможности в технологии, проектировании и моделировании. Но, наверное, такова школа советского и российского подхода к разработкам в области вооружения, - долго, но надежно и основательно, на десятилетия.
      1. А. К.
        А. К. 29 сентября 2020 13:25 Новый
        0
        Примеры есть где быстрее сделали?
        1. Владимир61
          Владимир61 29 сентября 2020 13:47 Новый
          -1
          Цитата: А. К.
          Примеры есть где быстрее сделали?
          Речь не в целом, о реализации проекта, а о конкретной информации в статье. Вы ее читали или только название?
          На создание первого летного образца нового вертолета может уйти несколько лет. По предварительным данным, отрыв от земли и "висение" опытного образца "Миноги" может произойти в 2025-2026 годах.
          Первые данные и соответствующие заявления, о проекте, появились в 2015. В 2019 появилось и первое фото К-65 в сборочном цехе...
          С уважением!
          1. А. К.
            А. К. 29 сентября 2020 19:56 Новый
            0
            Статью читал там написано если что контракт с М. О был подписан в 2020 до этого было опытного эскизное проектирование за счет вертолетов России. А то что это ка 65.в сборочном цехе на фото ну это как-то не факт.
          2. Грица
            Грица 30 сентября 2020 05:00 Новый
            0
            Цитата: Владимир61
            Первые данные и соответствующие заявления, о проекте, появились в 2015. В 2019 появилось и первое фото К-65 в сборочном цехе...

            Очень уж на К-226 похоже.
            Если это так, что новый вертолет должен еще быстрее появиться
    2. vVvAD
      vVvAD 29 сентября 2020 17:46 Новый
      0
      Цитата: Pavel57
      5 лет многовато.

      А сколько нынче разрабатываются самолёт и вертолёты в развитых западных странах, ась?
  8. garri-lin
    garri-lin 29 сентября 2020 12:48 Новый
    +5
    Про Миногу говорят давным давно. А теперь получается что только говорят. Обидно до слёз. Пять лет до висения. Еще несколько до полета. К моменту поступления в войска что будет?
    1. Piramidon
      Piramidon 29 сентября 2020 13:32 Новый
      -1
      Цитата: garri-lin
      Про Миногу говорят давным давно. А теперь получается что только говорят.

      Просто говорили. Теперь подписали контракт. Значит будет финансирование и от разговоров должны перейти к делу.
      1. garri-lin
        garri-lin 29 сентября 2020 15:40 Новый
        +1
        Этот вертолет нужен сегодя. Не завтра, не через 5 лет. Сегодня. 5 лет назад про него уже активно говорили. Эскизное проэктирование. Долго. Очень долго. А машина нужне сейчас.
        1. Piramidon
          Piramidon 29 сентября 2020 15:47 Новый
          -1
          Цитата: garri-lin
          Этот вертолет нужен сегодя. Не завтра, не через 5 лет.

          Я понимаю вашу обеспокоенность. Сам такой. Но, нужно быть, в конце концов, реалистом.К сожалению, "старика Хоттабыча", который бы сделал всё мгновенно здесь и сейчас, у нас в наличии не имеется. Поэтому, нужно жить реалиями. Имеем то, что имеем. hi
          1. garri-lin
            garri-lin 29 сентября 2020 16:30 Новый
            0
            После более чем 5 лет ничегонеделанья?
          2. Грица
            Грица 30 сентября 2020 05:03 Новый
            0
            Цитата: Piramidon
            Но, нужно быть, в конце концов, реалистом.К сожалению, "старика Хоттабыча", который бы сделал всё мгновенно здесь и сейчас, у нас в наличии не имеется.

            А вот после войны был такой Хоттабыч. Звали его Лаврентий Павлович Берия. Неужели сейчас современные технологии волшебства стали хуже?
            1. Piramidon
              Piramidon 30 сентября 2020 09:55 Новый
              0
              Цитата: Грица
              Неужели сейчас современные технологии волшебства стали хуже?

              Ни технологий, ни "волшебников" сейчас таких уже нет. Всё делается с оглядкой на правозащитников и толерантные гуманные законы hi
  9. 123456789
    123456789 29 сентября 2020 12:51 Новый
    +2
    Посмертные записки Пиквикского клуба. В одном старом анекдоте – совсем не плохом, хотя и правдоподобном, юный ирландский джентльмен на вопрос, умеет ли он играть на скрипке, ответил, что нимало в этом не сомневается, но утверждать не смеет, ибо ни разу не пробовал. ... Джентльмены, это только доказывает справедливость старого правила: человек никогда не знает, на что он способен, до тех пор, пока не проверит на деле. Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба.
  10. zwlad
    zwlad 29 сентября 2020 13:34 Новый
    0
    Какому идиоту пришла мысль назвать вертолет морским гадом.
  11. V1er
    V1er 29 сентября 2020 13:41 Новый
    +2
    А чем до этого 30 лет занимались? Я думал "Минога" давно в разработке, слышал про неё ещё лет 5 назад. Так получается ничего не сделано?
  12. Pavel57
    Pavel57 29 сентября 2020 13:46 Новый
    0
    Цитата: zwlad
    Какому идиоту пришла мысль назвать вертолет морским гадом.

    Не совсем гад, но паразит.

    но -
    Минога, как и корюшка, — сезонное кушанье. В отличие от корюшки, которая поднимается в Неву метать икру весной, минога нерестится в конце ноября — середине декабря. В это время ее и принято есть.
    1. askort154
      askort154 29 сентября 2020 16:06 Новый
      -1
      Pavel57....Минога, как и корюшка, — сезонное кушанье.

      И какое это имеет отношение к авиации ?! Ладно бы назвать таким именем рыбацкий катерок, но назвать вертолёт - "Миногой", это же сколько надо выпить на рыбалке ?
      Раньше говорили, как назовёшь судно, так оно и поплывёт. Вот и думаю, какова будет судьба вертолёта "Минога", которому уже дали идиотское название (совсем не авиационное), и прогнозируют ему первое "висение", аж в 2025-2026 годах. Это-же сколько будет стоит один оборот его винта ? Возмущает то, что сейчас стал модным "пиар", не только на эстраде и в политике, но в ВПК и "Роскосмосе".
      1. Pavel57
        Pavel57 29 сентября 2020 16:42 Новый
        +1
        Цитата: askort154
        И какое это имеет отношение к авиации ?!

        А какое отношение имеет к авиации названия вертолетов Касатка, Аллигатор или Черная акула?
        1. askort154
          askort154 29 сентября 2020 17:20 Новый
          -1
          Pavel57...А какое отношение имеет к авиации названия вертолетов Касатка, Аллигатор или Черная акула?

          Ну это понятно - весь мир знает этих крупных представителей земноводных, и они сформировали у человека соответствующие, двоякие чувства с ними - страх и интерес .
          Но "минога", эта група водно-паразитирующей особи, которая малоизвестна за пределами её популяции - Астраханская область. Сложно понять, чем руководствовался человек , давая название вертолёту предназначенного для МВФ.
          При этом, слово "минога", даже на слух воспринимается не адекватно. Преобладает существительное - "нога". На мой взгляд - глупейшее название для вертолёта. hi
          1. Pavel57
            Pavel57 29 сентября 2020 17:56 Новый
            +1
            Минога присасывается к рыбе, а вертолет в данном случае к ПЛ.
      2. Alien From
        Alien From 29 сентября 2020 21:13 Новый
        -1
        Да у нас названия техники везде с юмором))
      3. helmi8
        helmi8 29 сентября 2020 21:43 Новый
        +1
        Цитата: askort154
        Это-же сколько будет стоит один оборот его винта ?

        Поскольку винт соосный, наши экономисты считают так: один винт наматывает, а другой в противоположную сторону сматывает. В сумме ноль. laughing
  13. Pamir
    Pamir 29 сентября 2020 21:02 Новый
    0
    Да уж,как говорит один армянский юморист - "Вэртолет "Минога" может быть нэмнога".Правда он про рыбу в меню говорил.Но ассоциируется.
    Такими темпами далеко не уйдешь.Юмор юмором,а менеджеры РФ,эфективно менеджируют.
  14. Pavel57
    Pavel57 30 сентября 2020 10:37 Новый
    0
    Сроки могут объяснить разве только сложность отработки вертолета с толкающим винтом.
  15. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 1 октября 2020 01:55 Новый
    0
    На создание первого летного образца нового вертолета может уйти несколько лет. По предварительным данным, отрыв от земли и "висение" опытного образца "Миноги" может произойти в 2025-2026 годах.

    Такое ощущение, что они палубный вертолет будут с нуля проектировать без накопленного опыта КБ Камова!
    Есть размерные характеристики (текущие ангары и проектируемые), есть предельные массы, есть двигатели. Набор вооружения известен.
    Нужна новая авионика, БИУС с открытой архитектурой для будущих модернизаций и возможности применения нового вооружения.
    На что нужно пять лет при цифровом проектировании? Санкции вроде не ударили по поставке комплектующих для компьютеров, хотя может их на "Эльбрусах" заставляют работать)))
  16. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 1 октября 2020 02:05 Новый
    0
    Мне кажется в нашем ГОЗе пора конкурсы открытые вводить. Выдавать ТЗ на конкурсное проектирование, с привлечением военных и гражданских ВУЗов, за год студенты и курсанты столько решений выдадут, что закачаешься, может и инновации пойдут. Без отсутствия конкуренции (сейчас ее убили, объединив Миля и Камова) мы более десяти лет будем ждать первого висения Миноги.