Самолёт Ил-112В снизит массу после удаления «лишних деталей»

138

Удаление «второстепенных элементов конструкции» поможет легкому военно-транспортному турбовинтовому самолету Ил-112В снизить массу. Военный заказчик считает, что он получился слишком тяжелым.

Об этом пишет издание «Армейский стандарт».



Поможет «похудеть» самолету удаление второстепенных металлических элементов, без которых можно легко обойтись без ущерба для прочности его конструкции. Решено убрать металлические кожухи, которые закрывают двигательный агрегат, и обтекатели ниши, куда укладывают шасси летательного аппарата. В отличие от фюзеляжа и крыльев, эти элементы не влияют на прочность самолета.

За двадцать лет существования проекта работы над самолетом несколько раз останавливали. По мнению российских военных, украинский Ан-140 был более удачным. Поэтому даже начали налаживать производство этих самолетов на авиазаводе в Самаре. Но после свертывания военно-технического сотрудничества между Москвой и Киевом в 2014 году пришлось отказаться от этой затеи и вернуться к остановленному проекту Ил-112В.

Этот самолет рассчитан на 44 пассажира или 5 тонн груза. После ввода в эксплуатацию он заменит Ан-24 и Ан-26, которым уже пора на покой, но которые продолжают оставаться в строю, так как всё ещё нет достойной замены.
  • https://ru.wikipedia.org/, Anna Zvereva
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

138 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    29 сентября 2020 20:08
    Двадцать лет! Ну почему так долго? Я совсем не специалист,но чем особенным отличается эта модель от древнего Дугласа! Ну вот выдающиеся отличается?
    1. -21
      29 сентября 2020 22:45
      Цитата: ASAD
      Двадцать лет! Ну почему так долго?

      Русские долго запрягают... А потом никуда не едут.
      1. +6
        30 сентября 2020 08:30
        Самолёт Ил-112В снизит массу после удаления «лишних деталей»

        Это очень удачно, что конструкторы предусмотрели в самолёте лишние детали, которые можно удалить для его облегчения.
    2. +10
      29 сентября 2020 23:07
      Ну вот выдающиеся отличается?


      Глупой затеей - сделать широкий фюзеляж , как у C-27J Spartan , но с движками как у CASA C-295 . Получился тяжелый для этих движков . Ну, бывает, первый блин и всё такое . laughing Чай не 1937-й.
      Такое бывает, если генеральный вместо "да пошли вы , господа заказчики" говорит "Чего изволите-с, Ваше превосходительство"
      1. -1
        30 сентября 2020 09:04
        Цитата: dauria
        Глупой затеей - сделать широкий фюзеляж , как у C-27J Spartan , но с движками как у CASA C-295 . Получился тяжелый для этих движков . Ну, бывает, первый блин и всё такое . Чай не 1937-й.

        Широкий фюзеляж - это потребность, а не прихоть: сейчас не 37 год, чтобы повторять DC-3.
        А на предпроектном этапе посчитать мощность , скорость, тягу, пробеги ума не хватило?
        И за 20 лет проектирования в КБ не завелось ни одного расчётчика с мозгами? И чтобы считать умел не на Феликсе, а хотя бы на персоналке, если ему СУПЕР не дают (да он и не знает, с какой стороны к СУПЕРУ подходить !!)
        В 21 веке проектировать винт с прямыми лопастями - вот это точно 30-е годы!!
        Вот и результат, за который ИВ поставил бы бригаду к стенке и правильно сделал бы - нехрен было делать видимость работы, если самолёт с трудом поднимает сам себя, а ему ещё и полезную работу надо выполнять
        1. +1
          30 сентября 2020 13:00
          Винты и на Ту95 новые прямые.
      2. +1
        1 октября 2020 12:49
        Цитата: dauria
        Чай не 1937-й.

        ну это не точно...по ощущениям ближе к 1939....
    3. +4
      30 сентября 2020 00:24
      Грузоподьёмность, скоростью, потолком и рампой !
    4. +3
      30 сентября 2020 08:51
      Цитата: ASAD
      Двадцать лет! Ну почему так долго? Я совсем не специалист, но чем особенным отличается эта модель от древнего Дугласа! Ну вот выдающиеся отличается?

      Самолет получился никудышным из-за успешных менеджеров (Сердюков ( зам. Чемезова по авиационному кластеру ГК "Ростех"), Рогозин младший (АК им. С.В. Ильюшина) управляющих авиационной промышленностью) не отличающих турбораективный двигатель от реактивного... Ту-95 проектировало КБ Туполева без применения компьютеров, в 1949 поступило техническое задание, в 1951 первый экземпляр взлетел! при этом создавались и двигатели под него!!!! В случае с Ил, Генеральный конструктор Ил-86 Новожилов Г.В. плакал, когда Рогозина младшего назначили генеральным директором. У инженеров, проектировщиков на предприятии была самая маленькая з/п в авиационной отрасли в районе 35 т.р. (у эффективных менеджеров - на мировом уровне от 15тыс. амеровских рублей) и самая высокая текучка кадров. Результат - 20 лет мучений, трата огромных средств из бюджета и на выходе громкий ПУК...
      1. -1
        30 сентября 2020 13:34
        https://www.youtube.com/watch?v=RtoATzfj4SI
        1. 0
          8 октября 2020 12:02
          Это другой самолет и делается на другом заводе и другим коллективом...
      2. +1
        30 сентября 2020 16:42
        Самолет бы не делали 20 лет, если бы не старались задобрить украинский "Антонов".
        1. 0
          8 октября 2020 13:18
          Это основная ошибка....как и основная ошибка в том, что Ан140 не был локализован и лицензирован в РФ
      3. 0
        30 сентября 2020 17:05
        перед тем как на вентилятор кинуть хоть узнал когда начали ил112 делать и когда сердюков с рогозиным в оак пришли.
        1. -1
          1 октября 2020 13:48
          Цитата: Не либероид Русский
          перед тем как на вентилятор кинуть хоть узнал когда начали ил112 делать и когда сердюков с рогозиным в оак пришли.

          recourse fool
          Вы о ЧЕМ? Ни Сердюков ни Рогозин НИКОГДА не руководили ОАК и не были в его штате!!!
          Я о том, что сложившаяся система назначения на руководящие должности "эффективных" менеджеров, детишек от папашек из власти, приводит к тому, что самолеты "делаются" по 20 лет и не могут взлететь в конце-концов
          1. +1
            3 октября 2020 11:51
            обожаю крикунов. виноваты у них все, кроме них самих. ну че норм, идете к успеху, орете заезженные лозунги из методичек сидя на кухонке, а как дело коснется изменить что-то придумаете другие кричалки. такие вот как вы не способны вообще чем то руководить, даже дома из под юбки жены голосок подаете. живете в каком то придуманном мирке , грезите прошлым
            1. -1
              4 октября 2020 14:26
              Цитата: Не либероид Русский
              обожаю крикунов. виноваты у них все, кроме них самих. ну че норм, идете к успеху, орете заезженные лозунги из методичек сидя на кухонке, а как дело коснется изменить что-то придумаете другие кричалки. такие вот как вы не способны вообще чем то руководить, даже дома из под юбки жены голосок подаете. живете в каком то придуманном мирке , грезите прошлым

              Когда сказать нечего, начинаем говорить обо всем, только не в тему!
              Такие как я (руководил подразделениями, говорят успешно) создавали то, что вы сейчас успешно разбазариваете.
              1. 0
                7 октября 2020 21:44
                ахаха... да тут все в кого не ткни руководили, создавали, чертили и вели массы к светлому будущему в алкогольном угаре. сказочники. laughing
                1. 0
                  8 октября 2020 12:00
                  ахахаха... по себе судишь! Тут, в основном те,кто в Армии служил и в теме разбирается! laughing За редким исключением.. как ты, например laughing
      4. 0
        1 октября 2020 12:51
        Цитата: Invoce
        Новожилов Г.В. плакал, когда Рогозина младшего назначили генеральным директором.

        плакал, что не вас?
        1. -1
          1 октября 2020 13:49
          Цитата: NEOZ
          Цитата: Invoce
          Новожилов Г.В. плакал, когда Рогозина младшего назначили генеральным директором.

          плакал, что не вас?

          а что не Вас? laughing good
  2. +42
    29 сентября 2020 20:18
    Самолёт Ил-112В снизит массу после удаления «лишних деталей»

    Когда сдаёшь диплом , его рассматривают практически под лупой ,вплоть до размера отступа ,от края страницы . И не дай Бог сделать хоть одну ошибку в расчётах ....
    А тут , вся конструкция самолёта сплошной косяк . Покупные дипломы что-ли у разработчиков ?
    1. +4
      29 сентября 2020 21:52
      Цитата: lucul
      А тут , вся конструкция самолёта сплошной косяк . Покупные дипломы что-ли у разработчиков ?

      Кстати вполне может быть! Писали что за основу взяли фюзеляж Ил-76. По сути скопировали. И отсюда поперли проблемы. Видимо изначально к конкурсу на транспортник отнеслись формально, знали кто будет назначен "победителем", а тут вдруг такой кувырок с Украиной.. И все тогдашние упрощения проекта вдруг и выплыли.
      1. +2
        30 сентября 2020 01:58
        Откуда информация про Ил-76?
      2. +1
        30 сентября 2020 16:44
        Да, ну нафиг. Не могёт такого быть, потому что не может быть никогда.
    2. +4
      29 сентября 2020 21:55
      Не только у разработчиков, но и у "приёмной комиссии"
    3. +22
      29 сентября 2020 22:17
      Цитата: lucul
      Самолёт Ил-112В снизит массу после удаления «лишних деталей»

      Когда сдаёшь диплом , его рассматривают практически под лупой ,вплоть до размера отступа ,от края страницы . И не дай Бог сделать хоть одну ошибку в расчётах ....
      А тут , вся конструкция самолёта сплошной косяк . Покупные дипломы что-ли у разработчиков ?

      hi Вы же знаете, что сразу после дипломирования-это ещё не конструктор, а многие, из конструкторами числящихся, даже до пенсии такими не становятся( но и в советские времена, когда ещё "эффективных менеджеров" называли "позвоночными( от выражения "назначен по звонку сверху")" или "блатными", такие бездари ухитрялись становиться ведущими конструкторами и даже главными конструкторами, увы, приходилось в жизни не раз сталкиваться-один из замов главного обычно подвизался бессменным парторгом ОГК, а любимая "давалка" главного обычно числилась в профгруппоргах ОГК, хотя и не всегда, но обычно такая "иерархия кадровой политики" была на тех предприятиях, где мне и моим однокашникам и знакомым коллегам приходилось бывать в командировках и работать ещё при Союзе)!
      А чтобы грамотно конструировать летательные аппараты, у которых априори жёсткие требования по всем параметрам и каждый грамм собственного веса дороже золота, необходимо не только досконально знать свою и смежные области техники, но при этом и хорошо ( с, в)оображать головой, мыслить системно и комбинаторно-ведь даже самый современный компьютер, с его 3D графикой и зачатками ИИ, лишь инструмент в помощь смышлёной конструкторской голове( как компьютер запрограммировали и что от него потребовали, то и получишь-не более)!
      Чтобы избежать досадных "ученических ошибок", выработать свой "почерк" в поиске конструктивных решений и компоновок, нужна живая передача опыта и компетенций-"школа"!
      Так понимаю по "конфузу" с Ил-112, что в ильюшинском КБ, из-за голодных дерибанских "святых 90х", случился сбой с "живой передачей" конструкторского опыта, отчасти( или почти что полностью?!) потеряли "школу", а назначенный главный конструктор оказался сам неспособен восполнить утрату настоящих специалистов( это как "космобатутный" журналист, который, "от великого ума", кичился космическими окладами бездарных "эффективных менеджеров", на порядки превышавших скромные зарплаты рядовых космических конструкторов и технологов, своим умом и знаниями создающих космические аппараты?! request )??! winked
      1. +3
        30 сентября 2020 01:22
        Таликов вот так описывает проблемы переутяжелённости Ил-112 :
        Работа над "лишним" весом, военного транспортника, ведётся уже более года. За основу информации о доработках, хотел бы взять интервью главного конструктора ПАО "Ил" Николая Таликова, которое он дал в апреле 2019 года. Именно из этого разговора, можно получить определенное количество информации как о том, что нужно сделать, что уже сделано и почему были допущены ошибки. Не смотря на то, что после выпуска разговора с конструктором прошло больше года, из прочитанной мной информации о причинах и путях решения проблем Ила, эта статья самая информативная.

        Во-первых главный конструктор чётко делит разработку самолёта на два этапа, с 2004 по 2014 и с 2014 по настоящее время. Именно в этом разделении и заложена причина тех проблем, которые за собой приволок Ил. С его слов, уже в документации, которая была разработана в первый период, был перегруз. И эта проблема коллективом конструкторов поднималась. Но в связи с тем, что в 2010 году, Министерство Обороны погналось за украинскими Антоновыми, проект Ил-112В всплыл только в 2014 году. Тут то и возникли проблемы. Техническое задание изменилось на 50%!!! С учетом того, что времени на переработку документации было крайне мало, а большинство старых кадров ушло на "Иркут". Вопрос с лишними тоннами самолёта ушел на второй план и всплыл уже тогда, когда дело дошло до испытаний.

        Описание ситуации еще раз даёт понять, что нельзя валить всю вину на плечи коллектива разработчиков. Их поставили в положение из которого изогнуться, не очень то просто.

        Теперь переходим к изменениям. В интервью Таликов упомянул, что список доработок на проекте составляет 135 позиций, решение к 113, уже на тот момент, было подобрано.
        Схема габаритов грузового отсека Ил-112В Яндекс Картинки
        Схема габаритов грузового отсека Ил-112В Яндекс Картинки

        За счет чего же будет снижен вес? Известны следующие доработки:

        1. Замена вторичных конструкций не влияющих на прочность, перекомпоновку, конструкции, внедрение композитных материалов. В частности, обещан переход с дюралевых сплавов на алюминиево-литиевые. Широкое применение новых материалов, будет задействовано и во вторичных конструкциях: ручки, рули, лючки. Будут облегчены рампа и створки грузового отсека, мотогондолы, обтекатели шасси.

        2. Инженеры предложили новую математическую модель зализа крыла и фюзеляжа, которая даст возможность добиться более высокой гладкости и качества поверхностей, снизив количество сшиваемых поверхностей. Особенностью крыла самолёта является то, что оно создано как цельная конструкция и крепится к фюзеляжу сверху, с помощью силовых элементов.

        3. Дорабатываются на снижение веса агрегаты и системы самолёта. Вопросом занимаются все смежники. Доработаны двигатели, гидросистемы, оборудование штурмана и его место, трубопроводы и опоры шасси.
        Внешне, на мой взгляд, очень хорош! Яндекс Картинки
        Внешне, на мой взгляд, очень хорош! Яндекс Картинки

        По различным данным, весь этот комплекс мероприятий позволит закрыть лишние 2,5 тонны и сэкономить дополнительные килограммы.

        Из всего выше пересмотренного материала, напрашивается вывод, что как бы не тяжёл был путь рождения Ил-112В, он завершится поднятым в воздух самолётом и уникальным опытом сотрудников ПАО "Ил".
        hi
        1. -2
          30 сентября 2020 09:52
          Таликов вот так описывает проблемы переутяжелённости Ил-112 :

          Ещё на заре самолётостроения было известно , что большой вес самолёта нивелируется двумя способами - более мощным мотором, увеличением площади крыла , ну и облегчением конструкции ес-но.
          Сложно было изначально спроектировать крыло большей площади ,с запасом ??? Ведь уменьшить крыло ,на готовом самолёте , гораздо проще ,чем его увеличить . Это банальные азы проектирования ,которые понятны даже человеку "со стороны".
        2. 0
          30 сентября 2020 11:03
          мне во всей этой истории непонятно одно - если проблема из-за того, что народ ушел в Иркут,
          то почему - ведь именно те, кто ушли, заложили перегруз.
          По-моему, в истории ил 112 только одна проблема - спускание текущих проблем на тормозах.
      2. +1
        30 сентября 2020 09:56
        Вы же знаете, что сразу после дипломирования-это ещё не конструктор, а многие, из конструкторами числящихся, даже до пенсии такими не становятся

        Знаю ,яркий пример этого - конструктор Гудков ,который создал свой самолёт Гу -82 перетяжелённым на 1 тонну, и которого отстранили из-за этого....
    4. +4
      30 сентября 2020 00:27
      Покупные дипломы что-ли у разработчиков ?

      1. Вы видели престиж специальности, когда они поступали? И кто туда шел. Да и сейчас не лучше.
      2. Количество преподавателей в вузах привязано к количеству студентов. Соотношение 1:12.
      То есть, отчислить студента - это выстрелить себе в ногу.
      Причем считают количество даже не студентов, а выпускников "инженеров".
      Вот все, что нужно знать о качестве образования, ну и о качестве Ил-112, в частности.
    5. +2
      30 сентября 2020 08:58
      Цитата: lucul
      Самолёт Ил-112В снизит массу после удаления «лишних деталей»

      Когда сдаёшь диплом , его рассматривают практически под лупой ,вплоть до размера отступа ,от края страницы . И не дай Бог сделать хоть одну ошибку в расчётах ....
      А тут , вся конструкция самолёта сплошной косяк . Покупные дипломы что-ли у разработчиков ?

      Дипломы настоящие, вот только на ту з/п, что платили в АК им. С.В. Ильюшина (30-35 т.р. инженер 3 категории 45 т.р. 1 категории), к ним на работу шли или троечники, хронические и получившие диплом вопреки здравому смыслу и благодаря платной системе образования, или те, кого никуда не брали из-за отсутствия опыта, получивших диплом для того что бы был и не знающих куда идти работать и т.д....
    6. 0
      30 сентября 2020 13:04
      Тоже про это думал......добавьте сюда, что они делают все в электронном виде и большая часть данных у конструкторов есть уже на этом этапе.....И что самолет не летающая тарелка, а вполне закрядный транспортник из заурядных материалов....и все ео технические решения уже летают лет 20 у конкурентов, на которых можно оценить - удачны они или не удачны.
    7. 0
      1 октября 2020 12:51
      Цитата: lucul
      А тут , вся конструкция самолёта сплошной косяк . Покупные дипломы что-ли у разработчиков ?

      вы думаете в СССР не косячили?
  3. +7
    29 сентября 2020 20:21
    Самолёт Ил-112В снизит массу после удаления «лишних деталей»
    Крыльев???!!! belay lol wassat
    1. +2
      29 сентября 2020 20:53
      Да уж, представьте себе, самолёт тяжелее воздуха оказался, а разработчики не знали......ну бардак!!!!!
    2. +1
      30 сентября 2020 11:18
      Цитата: Radikal
      Крыльев???!!! belay lol wassat

      Эффективных менеджеров! laughing
    3. 0
      30 сентября 2020 14:55
      На фото у него одно только крыло вижу, может еще одно в фюзеляже лежит как балластный груз ? wink
  4. +6
    29 сентября 2020 20:24
    Цитата: lucul
    Самолёт Ил-112В снизит массу после удаления «лишних деталей»

    Когда сдаёшь диплом , его рассматривают практически под лупой ,вплоть до размера отступа ,от края страницы . И не дай Бог сделать хоть одну ошибку в расчётах ....
    А тут , вся конструкция самолёта сплошной косяк . Покупные дипломы что-ли у разработчиков ?
    Похоже - у всех. Разработчики - двоечники, а руководители авиапрома и Минпромторга - социологи, бухгалтеры, и юристы! sad
    1. +10
      29 сентября 2020 20:57
      Цитата: Radikal
      Похоже - у всех. Разработчики - двоечники, а руководители авиапрома и Минпромторга - социологи, бухгалтеры, и юристы!

      Все авиагении переселились на ВО!!! laughing
  5. +20
    29 сентября 2020 20:24
    Интересно, если б в 30-х годах кто-то сказал, что транспортник надо разрабатывать 20 лет, его бы: а) разжаловали в рядовые; б) отправили на врачебную комиссию; в) уволили бы без выходного пособия с пожизненным запретом занимать должности выше дворника; з) Ваш вариант.
    1. -4
      29 сентября 2020 20:34
      Ракетный комплекс Гранит 15 лет разрабатывали и что.
      1. 0
        29 сентября 2020 20:42
        Ничего. Он стоит уже давно на вооружении. А с этим транспортном сплошные косяки. И когда пойдёт в серию(а она просто необходима) неизвестно.
      2. +4
        29 сентября 2020 21:34
        Ну так там саму ракету поставили на крыло где то за 5 лет. И это при том что она должна была стартовать из под воды! Там увязка целеуказания и бортовой эвм ещё на ТЕХ процессорах увязывали долго!
        А здесь обычный транспортник классической ажродинамической схемы 20ть лет доработать не могут!
    2. -5
      29 сентября 2020 20:41
      Цитата: Артур 85
      если б в 30-х годах кто-то сказал, что транспортник надо разрабатывать 20 лет

      Тогда техника была в разы проще. Ну и то что работу приостанавливали тоже надо учитывать.
      1. +10
        29 сентября 2020 20:51
        Это обычный транспортник, а не стелс-истребитель на базе ИЛ-76
        1. +2
          29 сентября 2020 22:58
          Цитата: Jager
          Это обычный транспортник, а не стелс-истребитель

          Тем не менее это самолет.
      2. SSR
        +6
        29 сентября 2020 21:38
        Цитата: Dart2027
        Цитата: Артур 85
        если б в 30-х годах кто-то сказал, что транспортник надо разрабатывать 20 лет

        Тогда техника была в разы проще. Ну и то что работу приостанавливали тоже надо учитывать.

        В России современное производство кабелей, РВДшек, жгутов, СВЧ уровня лучших и в чем то даже лучше мировых брендов, только запустилось. Если сейчас "жгут" толщиной с мизинец то раньше с большой палец, рвдшка весила как чугунная чушка то сейчас она легче, эластичней и прочнее. Металлические кожухи тоже не от хорошей жизни делали, так как нормальных композитных и других технологий небыло.
        Просто так кричать что не могли это не верно. Что говорить, что мы страна одна из первых в мире начали изготавливать кевларовые нити но только корейцы прставили на поток и их нить стоит в десятки раз дешевле отечественных а сколько сегментов где наши вообще ничего не делали? Даже сейчас используют ГОСТы 80х годов хотя точность многих изделий в той же европе пусть по их DIN лучше нашего бородатого ГОСТа. А конструктора берут гост.
        1. +2
          29 сентября 2020 23:00
          Цитата: SSR
          Что говорить, что мы страна одна из первых в мире начали изготавливать кевларовые нити но только корейцы прставили на поток и их нить стоит в десятки раз дешевле отечественных а сколько сегментов где наши вообще ничего не делали?

          Увы правда.Многие проблемы Россия получила в наследство от СССР, где вроде и делалось свое, но вот качество было не всегда... Помню как у нас смотрели на иностранные компьютеры, когда они только появились.
        2. +2
          30 сентября 2020 09:23
          Цитата: SSR
          А конструктора берут гост.

          Конструктора ничего не берут!
          Их обязывают работать по ГОСТам, а конструктора должны самолёты разрабатывать, а не ГОСТы пересчитывать - для этого есть другие люди.
          1. 0
            30 сентября 2020 14:57
            "ГОСТы пересчитывать - для этого есть другие люди."
            Интересно это кто такие люди ? Назовите их должность пожалуйста.
            1. 0
              30 сентября 2020 15:56
              Вам не понять: в Союзе этим занимались специальные институты с сотнями сотрудников (см. Черноголовка)
              1. +1
                30 сентября 2020 16:44
                Я просто конструктором на авиазаводе работаю и очень часто (практически каждый день бывает) читаю (обычно частично) какие либо ГОСТЫ, ОСТы и другую НД. Догадываюсь что у нас пересчитывают ГОСТы архивариусы в отделе стандартизации. Может чего и не понимаю, но точно знаю про НИИСУ если что.
        3. 0
          30 сентября 2020 16:48
          Видел и ГОСТы и DINы. Разница небольшая. Буржуйские просто рациональнее. Некоторые наши ГОСТы прямо с DIN и ISO переписаны. Причем некоторые старые при этом лучше новых. Но по сути, с точки зрения цифр ничего не изменилось. ГОСТы-то пересматриваются. А вот ОСТы... Те древние.
      3. for
        +2
        30 сентября 2020 00:03
        Цитата: Dart2027
        Тогда техника была в разы проще

        А если бы современным дать чертежную доску и логарифмическую линейку и те технологии, сколь они разрабатывали?
        1. 0
          30 сентября 2020 20:32
          Цитата: for
          современным дать чертежную доску и логарифмическую линейку и те технологии

          Столько же. Тогда не было компьютеров, но зато народу было больше в разы.
    3. +8
      29 сентября 2020 20:54
      Интересно, если б в 30-х годах кто-то сказал, что транспортник надо разрабатывать 20 лет, его бы: а) разжаловали в рядовые; б) отправили на врачебную комиссию; в) уволили бы без выходного пособия с пожизненным запретом занимать должности выше дворника; з) Ваш вариант.
      По-моему вариант тут один, к стенке. negative
      1. -1
        3 октября 2020 12:46
        Если все время метаться в желании то ли построить или то ли бросить, то можно ещё 50 лет в такой ситуации находиться.
    4. +5
      29 сентября 2020 21:05
      Цитата: Артур 85
      Интересно, если б в 30-х годах кто-то сказал, что транспортник надо разрабатывать 20 лет, его бы: а) разжаловали в рядовые;

      Если бы современные требования к прочности и безопасности действовали в 1961 году, то Гагарин в космос никогда бы не полетел(Леонов)
      Если бы сегодня от Ил-112 зависела система безопасности страны, то он уже давно был бы в серии и выпускался бы как Ил-2. Долгое развитие проекта было предопределено политической позицией руководства страны и , соответственно, МО как основного заказчика, к интеграции с Украиной. Мой вариант - было бы, как есть. При условии твердых убеждений о необходимости интеграции с .... А это дело совсем не авиационное и не инженерное.
      1. 0
        29 сентября 2020 21:12
        Да как бы и зависит система безопасности. Мы рискуем остаться с древними АНами. У любой железки есть ресурс.
        1. +8
          29 сентября 2020 21:31
          Цитата: 210окв
          Мы рискуем остаться с древними АНами

          Мы, вернее наше руководство, очень долго пытались привязать Украину к России экономическим и технологическими связями. Иногда в ущерб собственному развитию. Мы и сегодня МТЗ закупаем не потому, что сами того сделать не можем, а из соображений некого "распределения труда" с дружественным государством. Кто бы в 2000-2010х мог подумать, что там бандеровцы придут к власти?
          1. 0
            29 сентября 2020 22:57
            Цитата: Hagen
            Мы и сегодня МТЗ закупаем не потому, что сами того сделать не можем,

            Вообще-то - не можем. В России все тракторные заводы, которые выпускали сравнимую технику закрылись из-за неконкурентоспособности.
            1. +6
              29 сентября 2020 22:59
              Цитата: Rzzz
              В России все тракторные заводы, которые выпускали сравнимую технику закрылись из-за неконкурентоспособности.

              Была бы политическая воля, выпускали бы не хуже, как минимум. В том же Барнауле. Но надо было нишу рынка дать соседям...
              1. 0
                30 сентября 2020 06:15
                Не в Барнауле, а в Рубцовске
              2. 0
                30 сентября 2020 09:38
                Цитата: Hagen
                Была бы политическая воля,

                Дело не в политической воле. Почему у нас большая часть техники - не "Беларусь", а JCB? Это что, потому что у английской королевы политическая воля такая, или просто компания делает лучшую в мире технику этого класса?
                1. -1
                  30 сентября 2020 12:08
                  Цитата: Rzzz
                  Почему у нас большая часть техники - не "Беларусь", а JCB?

                  Ровно потому, что имея в стране ВАЗ, многие ездят на Мерсах. Все зависит от достатка средств. Хорошая техника и стоит "хорошо". Но МТЗ кратно дешевле. Так всегда было и будет. В конце концов, кто-то должен сделать трактор для небогатого фермера, которому JCB не по карману.
            2. -1
              30 сентября 2020 09:27
              Истину глаголете!
              Но это потому, что в руководстве нет хотя бы ма-а-а-а-а-ленького Сталина, который бы сидел в подкорке!
              Всего-навсего один Белоусов и один Борисов на всю Россию - понятно, что для этого дела надо иметь Пр-во с Кабмином из Белоусовых, а не толпу либер-соплежуев
          2. 0
            30 сентября 2020 09:20
            Кто бы мог подумать? Да уже в середине 90-х было понятно. Это то самое качество нашей политики и дипломатии. И это касается не только отношений с Украиной.
            1. -1
              30 сентября 2020 12:10
              Цитата: 210окв
              Это то самое качество нашей политики и дипломатии. И это касается не только отношений с Украиной.

              Политика и дипломатия всегда будет соответствовать уровню экономики. А этот уровень у нас не очень... И давно.
          3. Комментарий был удален.
    5. +12
      29 сентября 2020 21:09
      Цитата: Артур 85
      Интересно, если б в 30-х годах кто-то сказал, что транспортник надо разрабатывать 20 лет, его бы: а) разжаловали в рядовые; б) отправили на врачебную комиссию; в) уволили бы без выходного пособия с пожизненным запретом занимать должности выше дворника; з) Ваш вариант.

      hi Навеяло Вашим комментарием
      На совещании по авиапрому у товарища Сталина.
      Сталин авиаконструктору Яковлеву:-Товарищ Яковлев, нашим лётчикам нужен новый скоростной истребитель! Мы посоветовались и даём Вам год срока на его разработку и изготовление лётного экземпляра!
      Яковлев:-Товарищ Сталин, но ведь американцы на это же тратят года три, не меньше!
      Сталин:-Товарищ Яковлев, а Вы развэ амэрыканэц??!....
    6. +2
      29 сентября 2020 22:32
      Читал, про одного главного конструктора 30-х.
      Он тоже взял удачную модель и тупо пересчитал все размеры в сторону увеличения. Его самолёт полетел. Но подняться выше 50 метров не смог. Так его позднее видели в должности смотрителя элеваторов.
      1. 0
        29 сентября 2020 23:08
        Ну, тут законы квадрата и куба (площадь/ объём, он же вес... и я всё это понимаю.) Но чёрт дери, десятки тысяч Боингов и АирБасов перевозят по воздуху... ну, бесполезных всяких туристов, бизнесменов/вуменов, которых, в нормально организованной экономике а) не должно быть; б) они не должны никуда летать, а мудрые мысли свои о снижении базовых ставок должны писать в Спортлото... При всём том, боевые самолёты стоят каких-то конских денег. И тут надо разобраться: почему они стоят таких денег? И если они в самом деле так стоят, то не стоит ли от них отказаться напрочь, и за те же деньги построить сотню Ил-2?
        1. -1
          19 декабря 2020 06:07
          боевые самолёты стоят каких-то конских денег. И тут надо разобраться: почему они стоят таких денег?
          Потому что боевые самолёты производятся небольшими сериями. Если заказать тысячу однотипных самолётов, тех же Ил-112В, цена единицы резко снизится.
          1. 0
            20 декабря 2020 15:34
            И кстати тоже: а нам что, не нужна 1000 боевых самолётов? При нашей-то территории? Я бы скорей сказал, что тысячи мало: у амеров 500 только в авиакрыльях.
    7. +2
      30 сентября 2020 03:33
      Цитата: Артур 85
      Интересно, если б в 30-х годах кто-то сказал, что транспортник надо разрабатывать 20 лет
      Если б кто сказал, что из 20 лет 10 - практически без финансирования, если б кто сказал, какие з/п у конструкторов...
      1. 0
        30 сентября 2020 09:39
        Вы не забывайте, что в 30-е годы самолётостроение курировал лично Сталин, а сейчас такой функции в Пр-ве нет ни у кого - выкинули за ненадобностью для страны, управляемой либер-ворами.
    8. +1
      30 сентября 2020 11:21
      Цитата: Артур 85
      Интересно, если б в 30-х годах кто-то сказал, что транспортник надо разрабатывать 20 лет, его бы: а) разжаловали в рядовые; б) отправили на врачебную комиссию; в) уволили бы без выходного пособия с пожизненным запретом занимать должности выше дворника; з) Ваш вариант.

      з) - Закупили бы лицензию за границей и переработали бы конструкцию под отечественную промышленность. smile
      1. 0
        30 сентября 2020 13:06
        Были два проекта:
        1. Ан140...
        2. Сборочное производство Бомбардье..
        и оба закончились ничем. По крайней мере вместо Ан140 деньги надо было дать Ил114.
        1. -2
          30 сентября 2020 19:44
          Цитата: Zaurbek
          По крайней мере вместо Ан140 деньги надо было дать Ил114.
          Задружиться и привязать пытались. А надо было документацию у себя держать.
    9. 0
      30 сентября 2020 13:04
      Был один конструктор безоткатных орудий......
    10. 0
      1 октября 2020 12:53
      Цитата: Артур 85
      Ваш вариант.

      диванного писаря-умника однозначно поставили бы к стенке.....
  6. +1
    29 сентября 2020 20:27
    Да уже давно ждём второй полёт! Пора, пора, ребята!
  7. -5
    29 сентября 2020 20:30
    Самолёт Ил-112В снизит массу после удаления «лишних деталей»
    Ну Рогозина младшего вроде выбросили.Должно же полететь как нужно и заказывали в мин обороны. в конце концов.laughing
    1. +5
      29 сентября 2020 20:40
      То есть, Рогозин- младший и был той "лишней деталью"? Ну, тогда нужно ещё облегчать и облегчать!
      1. -1
        1 октября 2020 12:54
        Цитата: Вождь краснокожих
        Ну, тогда нужно ещё облегчать и облегчать!

        вас бы еще облегчить......
    2. +6
      29 сентября 2020 21:46
      причем здесь младший Рогозин? про него неплохо отзываются, а вот таганрогская "команда" нанесла солидный ущерб, кстати переделку ан-140 в рамповый уже не раз обсуждали, и "военные" которые склонялись к ан-140 могли быть только из свиты фельдмебеля.
      1. -5
        29 сентября 2020 21:53
        Цитата: nov_tech.vrn
        причем здесь младший Рогозин? про него неплохо отзываются, а вот таганрогская "команда" нанесла солидный ущерб, кстати переделку ан-140 в рамповый уже не раз обсуждали, и "военные" которые склонялись к ан-140 могли быть только из свиты фельдмебеля.

        Да всё потому что это бред строить эту колымагу за столько денег и лет. Дайте мне лично столько денег я вам от идей до конкретных моделей самолётов налажу.Да это дикость с этими откатами и закатами просто убивает.
        1. 0
          1 октября 2020 12:56
          Цитата: Наблюдатель2014
          Дайте мне лично столько денег я вам от идей до конкретных моделей самолётов налажу.

          все так говорят.......
          выберите меня и вас будут европейские зарплаты и пенсии....
          плавали знаем!
  8. +14
    29 сентября 2020 20:31
    Писали что вес сухого самолёта на 2 тонны превышает задание.
    Они хотят кожухами 2 тонны убрать?
    1. -1
      29 сентября 2020 20:54
      Ну.. Алексееву Ростиславу Алексеевичу тоже пытались спихуть метал для кораблей, а не самолетов при постройке ЭКРАНОПЛАНА... Повторение истории? Только в этот раз вместо авиационного метала подкинули автомобильный..)
    2. 0
      30 сентября 2020 08:10
      Ну не надо цепляться к словам дилетанта, скорее всего там просто поставят что-то облегченное, для облегчения по надергали ото всюду по немного, пару сотен килограммов от движков, гидравлику переделали и тд
      1. +1
        30 сентября 2020 08:14
        Как они могли у двигателей вес убрать? Их переделали? Или напильником обточили? Сомнительно, честно говоря.
  9. Комментарий был удален.
  10. +5
    29 сентября 2020 20:37
    Гнобили Ил-112 по политическим причинам. В производстве ВиВТ нужно расчитывать на собственные силы, а не на т. н. ,,братские страны", населенные т.н. ,,братскими народами"
  11. +6
    29 сентября 2020 20:48
    Разобрать и собрать. Лишнии детали останутся.
  12. +2
    29 сентября 2020 20:52
    А использовать композиты вместо металла никак?
    1. 0
      1 октября 2020 12:57
      Цитата: Jager
      композиты вместо металла никак?

      дорого
      и не держит попадание пуль....вроде....но это не точно....
  13. +4
    29 сентября 2020 20:54
    Все напоминает "бородатый" советский анекдот про отваливающиеся крылья при испытаниях новой машины,когда старый технарь Митрич посоветовал насверлить отверстий по линиям разрыва, исходя из житейской практики использования туалетной, которая никогда не рвется по перфорации.
  14. +9
    29 сентября 2020 20:59
    "Решено убрать металлические кожухи, которые закрывают двигательный агрегат, и обтекатели ниши, куда укладывают шасси летательного аппарата. "
    Это как? теперь будут незакапотированные двигатели и шасси без обтекателей? Так тогда надо и стекла в кабине убрать)))
  15. 0
    29 сентября 2020 21:01
    Цитата: Hagen
    Цитата: Radikal
    Похоже - у всех. Разработчики - двоечники, а руководители авиапрома и Минпромторга - социологи, бухгалтеры, и юристы!

    Все авиагении переселились на ВО!!! laughing

    К сожалению, они "переселились" в мир иной, а их место заняли бездарности, и тролли . В том числе - на "ВО". sad
  16. -1
    29 сентября 2020 21:05
    Цитата: Вадим237
    Ракетный комплекс Гранит 15 лет разрабатывали и что.

    Верно - только вы хотите сравнить технологии 60-70-х годов с современными? lol
    1. +1
      30 сентября 2020 03:36
      Цитата: Radikal
      вы хотите сравнить технологии 60-70-х годов с современными?
      Вы хотите сравнить сложность и качество финансирования с Ил-112?
  17. +4
    29 сентября 2020 21:44
    В ТЗ грузоподъемность 5 тонн, фактически оказалось 3 тонны. Макс. взлётная масса: 21 т. Как можно ошибиться на 2 тонны (10% от максималки) и изготовить летный самолет мне не понять. Никакое удаление "второстепенных" деталей существенно не улучшит ситуацию, нужно заново перепроектировать самолет. Либо соглашаться на 3,5т которые из него выжмут
  18. +5
    29 сентября 2020 21:55
    Так, а смысл. Незакапотированные двигатели и шасси свой вес отыграют на ухудшении ЛТХ. Ну и 2 тонны на этом не найти. Там же легенькие панели. Еще вариант - выбросить механизм уборки шасси - вот тут реально можно хорошо отыгарть. Приводы тяжелые. Основная и дублирующая система. Все это выкинуть - так тонна точно освободится. wassat

    Тут или весь самолет пересчитывать или двигатели помощнее найти.
  19. +2
    29 сентября 2020 22:07
    Обтекатели и кожухи не должны скреплять конструкцию самолёта. Для этого есть шпангоуты. Я не конструктор, но "обтекатель" вроде как должен влиять на аэродинамику в лучшую сторону. Да и кожух так же имеет аэродинамическую форму.
    Убрать этот конструктив - увеличится сопротивление и расход топлива. Это как минимум, возможно ещё что то ухудшится.
    1. -1
      30 сентября 2020 03:38
      Цитата: 7,62х54
      Убрать этот конструктив - увеличится сопротивление и расход топлива.
      Там скорее всего не договорили, или понято не правильно: уберут "чугунные" обтекатели, поставят пластиковые.
  20. Eug
    +2
    29 сентября 2020 22:27
    112 заменит и 24й, и 26? А как же 114й? Да и 140й как бы совсем не транспортник.. как-то все у автора перемешалось. А по срокам - нельзя сравнивать разработку, когда заказчик стоит над душой и нет проблем с финансированием работ, и когда средства выделяются в час по чайной ложке и неизвестно, на каком этапе прекратится.
    1. +2
      29 сентября 2020 22:33
      У нас ещё Ил 276 на подходе.
    2. 0
      30 сентября 2020 13:07
      114 заменит Ан-24, а 114й заменит Ан-26 и Ан-32......Ил-276 должен быть в ГП Ан-12.
      1. Eug
        0
        30 сентября 2020 19:33
        112 не заменит Ан-32, там совсем другая тяговооруженность.. а так - 112 вместо Ан-26, 114 - вместо Ан-24 и Ан-140, Ил-276 или Ту-330 на замену Ан-12.
  21. 0
    29 сентября 2020 22:40
    В принципе машина получилась. А недостатки конструкции поправят.



    Можно, опять же, вспомнить опыт с первым Ан-24 по результатам госиспытаний которого было выявлено более 360 различных замечаний.

    Среди них плохая скороподъемность машины в режиме в режиме взлёта на одном моторе, недостаточная дальность при полной загрузке, а также низкая эффективность кондиционеров и противообледенительной системы. Причём там многие проблемы обнаружились далеко не сразу и устранялись уже на серийных машинах.
    1. +4
      30 сентября 2020 08:10
      Ну тут проблема основная гораздо более глубокая. Фактически разработчик выкатил самолет с 3т загрузки вместо 5 по заданию. И починить это довольно сложно:
      - новые двигатели помощнее, которые бы расширили допуски на 2т, быстрее всего. Но их нет.
      - облегчение. Но опять же снять 2 тонны панелями, мало вероятно. Это 1/5 пустого самолета на минуточку.
      - перепроектирование самых перетяжеленных или неудачных узлов. Наиболее эффективно, но надо еще 4-5 лет в условиях российской промышленности.
      1. -1
        30 сентября 2020 10:41
        Цитата: donavi49
        Ну тут проблема основная гораздо более глубокая. Фактически разработчик выкатил самолет с 3т загрузки вместо 5 по заданию.
        И починить это довольно сложно:


        Поправят. Причем достаточно быстро. Все необходимые испытания проводятся. Скоро начнутся полёты.
      2. 0
        30 сентября 2020 12:23
        Крылья и элементы фюзеляжа заменят на композиты - тем лишнюю массу и уберут.
  22. +1
    29 сентября 2020 22:41
    Цитата: Вадим237
    Ракетный комплекс Гранит 15 лет разрабатывали и что.

    К сведению ненавистников СССР - самолёт Ан-26 прошёл путь от первого полёта до начала эксплуатации за 4 года! 1969 - 1973 годы. Вопросы??? sad
    1. +2
      29 сентября 2020 22:48
      Цитата: Radikal
      самолёт Ан-26 прошёл путь от первого полёта до начала эксплуатации за 4 года! 1969 - 1973 годы.


      До него был, к тому времени летающий уже 10 лет, Ан-24. На котором отлавливали те или иные баги. Причем не все отловили - например мой руководитель аэроклуба, ранее будучи штурманом на Ан-24, вспоминал, что при полетах в Мирный нужно было очень внимательно следить за работой антиобледенительной системы, так как через чур идеальный профиль крыла, при наморозке на него льда, мог быстро привести к падению самолёта и такие аварии были.
    2. -1
      30 сентября 2020 03:39
      Цитата: Radikal
      К сведению ненавистников СССР - самолёт Ан-26 прошёл путь от первого полёта до начала эксплуатации за 4 года! 1969 - 1973 годы. Вопросы???
      Рампу вырезали 4 года? Жесть!!!!
    3. 0
      30 сентября 2020 13:10
      в частичное оправдание напишу, что такие показатели как экономичность, ресурс, стоимость обслуживания были тогда не так важны.....а Ил-114 будет конкурировать с серийными канадскими или бразильскими или европейскими самолетами.....у частных авиакомпаний.
  23. 0
    29 сентября 2020 22:51
    Вангую: туалет тоже убрали. На Ил-76 его только-только ещё начали ставить по цене 300 т.р./ шт. А может, всё-таки движки нормальные поставить? А то так и без фюзеляжа скоро полетят "...на честном слове и на одном крыле..." fool идиотизм...!!!
    1. -2
      29 сентября 2020 23:04
      Цитата: Акс Мэтт
      А может, всё-таки движки нормальные поставить?


      Нормальные там двигатели. Вот он красавец на ЛИС.

      1. +1
        30 сентября 2020 13:14
        Отрапартовали, что ресурс и мощность и экономичность подтвердили.
        ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Двигатель работает совместно с воздушным винтом АВ112. Гражданская модификация мотора – ТВ7-117СТ-01 – станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

        Основной задачей очередных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ стала проверка работоспособности воздушного винта АВ112 типовой конструкции, а также других узлов. Кроме того, в ходе наземных гонок и полетов была проверена работа двигателя в конструктивном лице ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300, функционирование новых агрегатов системы управления, а также проверка программно-математического обеспечения систем автоматического управления (САУ). На третьем этапе было выполнено девять испытательных полетов и четырнадцать наземных гонок.

        В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. Воздушный винт АВ112 обладает повышенной производительностью и увеличенной тягой.
        1. 0
          30 сентября 2020 20:45
          Цитата: Zaurbek
          Гражданская модификация мотора – ТВ7-117СТ-01 – станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300.


  24. +3
    29 сентября 2020 23:03
    Цитата: slipped
    Цитата: Radikal
    самолёт Ан-26 прошёл путь от первого полёта до начала эксплуатации за 4 года! 1969 - 1973 годы.


    До него был, к тому времени летающий уже 10 лет, Ан-24. На котором отлавливали те или иные баги. Причем не все отловили - например мой руководитель аэроклуба, ранее будучи штурманом на Ан-24, вспоминал, что при полетах в Мирный нужно было очень внимательно следить за работой антиобледенительной системы, так как через чур идеальный профиль крыла, при наморозке на него льда, мог быстро привести к падению самолёта и такие аварии были.

    Ага - у Ан-24 период от начала разработки до начала эксплуатации тоже 4 года. Вы о чём мне сейчас толкуете? Разве не ясно, что в СССР ставили задачу, и её выполняли в кратчайшие сроки, при этом создавая самолёты на десятки лет эксплуатации! Вы хотите кого-то оправдать в том, что разработка и начало эксплуатации образцов вооружения, в том числе авиационной техники в РФ занимают периоды времени сравнимые с третью, а то и с половиной жизни граждан России? sad
    1. -4
      29 сентября 2020 23:09
      Цитата: Radikal
      Ага - у Ан-24 период от начала разработки до начала эксплуатации тоже 4 года. Вы о чём мне сейчас толкуете?


      Я толкую, что сейчас не СССР, а самолёт доработают, размовляете? laughing Ну-ну. Тесты проведённые в трансзвуковой аэродинамической трубе на режимах, близких к крейсерскому полету - от 600 до 800 километров в час, показали, что запланированные изменения никак не повлияют на прочностные характеристики планера.
  25. 0
    29 сентября 2020 23:26
    Цитата: slipped
    Цитата: Radikal
    Ага - у Ан-24 период от начала разработки до начала эксплуатации тоже 4 года. Вы о чём мне сейчас толкуете?


    Я толкую, что сейчас не СССР, а самолёт доработают, размовляете? laughing Ну-ну. Тесты проведённые в трансзвуковой аэродинамической трубе на режимах, близких к крейсерскому полету - от 600 до 800 километров в час, показали, что запланированные изменения никак не повлияют на прочностные характеристики планера.
    Смешной. Мы как-то уже давно поняли, что сейчас не СССР, поэтому и корабли, подводные лодки, самолёты десятилетиями испытываем, а в серию не запускаем, или запускаем всякую хрень вроде "Каракартов"! Слово "размовляете" - я правильно понял, что вы гражданин Украины? lol
    1. +2
      30 сентября 2020 09:56
      У скакуасов накоплен гигантский опыт руководства авиастроением и сегодня они находятся на самых передовых позициях и даже Эйрбас им завидует по скорости завоевания новинками авиарынка! laughing laughing
    2. -1
      30 сентября 2020 10:36
      Цитата: Radikal
      Смешной. Мы как-то уже давно поняли, что сейчас не СССР, поэтому и корабли, подводные лодки, самолёты десятилетиями испытываем, а в серию не запускаем, или запускаем всякую хрень вроде "Каракартов"!


      Сомневаюсь, раз плачете. laughing А корабли, подводные лодки с самолётами после испытаний всегда в серию идут.

      Цитата: Radikal
      Слово "размовляете" - я правильно понял, что вы гражданин Украины? lol


      Нет, скорее всего вы оттуда. lol
  26. +2
    29 сентября 2020 23:29
    Цитата: Вадим237
    У нас ещё Ил 276 на подходе.

    Верим - у вас похоже много ещё чего на подходе... . В виде моделей, мультиков, или образцов для парадов! sad
    Вы хотя бы танками Т-90 обеспечьте ВС РФ в достаточном количестве, а то режет глаза количество поставленных в иностранные армии, и находящихся на вооружении у нас! sad
  27. +1
    30 сентября 2020 00:33
    Цитата: Dart2027
    Цитата: SSR
    Что говорить, что мы страна одна из первых в мире начали изготавливать кевларовые нити но только корейцы прставили на поток и их нить стоит в десятки раз дешевле отечественных а сколько сегментов где наши вообще ничего не делали?

    Увы правда.Многие проблемы Россия получила в наследство от СССР, где вроде и делалось свое, но вот качество было не всегда... Помню как у нас смотрели на иностранные компьютеры, когда они только появились.

    И как смотрели?!
    Я без зависти, т.к. я тогда уже собрал свой "Радио РК86" и подключил его к цветному "Шилялису", "Маяку -231" и "Ятрани"
    Причём всё это на повышенную степендию и шабашки yes
    1. -3
      30 сентября 2020 03:43
      Цитата: Protos
      Я без зависти, т.к. я тогда уже собрал свой "Радио РК86" и подключил его к цветному "Шилялису", "Маяку -231" и "Ятрани"
      Ну да, верю! Ведь Р-86РК - он почти такой же, как от IBM с процессором i386.
      Р-86РК с магнитофона грузился?
  28. +3
    30 сентября 2020 02:31
    Цитата: ASAD
    Двадцать лет! Ну почему так долго? Я совсем не специалист,но чем особенным отличается эта модель от древнего Дугласа! Ну вот выдающиеся отличается?

    Я, как и многие товарищи здесь помнят то, что в наше время никаких мультиков, выставочно - публично - телевизионного "моделизма" не было. И по телевизору не показывали, и не было в том необходимости, поскольку не надо было убеждать граждан, дудеть о том , что вот сегодня спущен...катер, или буксир, которого потом будут буксировать по Севморпути. Просто страна, с напряжением всех человеческих, и производственных сил работала на оборону по всем направлениям, и это было не публично, однако был результат, страна получала вооружение. Все те разработки, (сорри за тавтологию) якобы "разработанные и не имеющие аналогов" они в той, или иной степени готовности были созданы в СССР, а тот, который с экрана говорит, что это создано изначально в РФ..., это понятно, всё время хочет доказать, что при нём прогресс, а до него...калоши.
    Для меня его позиция понятна - он наш "Пашинян". Кое-кто может принять положение - "смирно", и...приложить руку, или показать перст... . Впрочем - это личное дело каждого... . crying bully
  29. -1
    30 сентября 2020 05:41
    Цитата: Симаргл
    Цитата: Radikal
    вы хотите сравнить технологии 60-70-х годов с современными?
    Вы хотите сравнить сложность и качество финансирования с Ил-112?

    Это не я хочу сравнить - это вы вероятно сравниваете не сравнимое, а история развития нашей авиации говорит о том, что финансирование, и управление Авиапромом Советского Союза не идёт ни в какое сравнение с тем, что творится в авиапроме РФ. Что-то ещё вам рассказать? sad
  30. -1
    30 сентября 2020 11:01
    За двадцать лет существования проекта работы над самолетом несколько раз останавливали. По мнению российских военных, украинский Ан-140 был более удачным.

    Пожинаем плоды внедрения ЕГЭ! Именно этого Запад и добивался через прозападных реформаторов российского образования. Ему творцы и созидатели в России не нужны! Как сказал Герман Греф, нужны потребители! Ясно, что потребители его продукции, приверженцы западных ценностей!
    1. 0
      30 сентября 2020 12:28
      Этот самолёт разрабатывали с 2000 года какое ЕГЭ - МС 21 сделали и там что то никаких проблем нет с лишним весом и прочим нет так же как у Суперджета - просто в Ильюшине конструкторы косяки всегда были и будут.
      1. +1
        30 сентября 2020 16:54
        Суперджет тоже перетяжелен.
  31. +1
    30 сентября 2020 11:06
    Цитата: Invoce
    Цитата: lucul
    Самолёт Ил-112В снизит массу после удаления «лишних деталей»

    Когда сдаёшь диплом , его рассматривают практически под лупой ,вплоть до размера отступа ,от края страницы . И не дай Бог сделать хоть одну ошибку в расчётах ....
    А тут , вся конструкция самолёта сплошной косяк . Покупные дипломы что-ли у разработчиков ?

    Дипломы настоящие, вот только на ту з/п, что платили в АК им. С.В. Ильюшина (30-35 т.р. инженер 3 категории 45 т.р. 1 категории), к ним на работу шли или троечники, хронические и получившие диплом вопреки здравому смыслу и благодаря платной системе образования, или те, кого никуда не брали из-за отсутствия опыта, получивших диплом для того что бы был и не знающих куда идти работать и т.д....

    на мой взгляд, тут люди, стоящие у руля, вели себя безответственно
    почитайте, как Яковлев из своего КБ душу вынимал в улучшении Як-1, для сравнения.
  32. +1
    30 сентября 2020 15:00
    Цитата: Avior
    Писали что вес сухого самолёта на 2 тонны превышает задание.
    Они хотят кожухами 2 тонны убрать?

    Вы серьезно верите этой глупой новости, что снимут обтекатели гондол шасси ?
    В таком случае можно шасси сделать неубирающимся, еще снимется куча гидроцилиндров, трубопроводов, агрегатов, обслуживающих их.
  33. 0
    30 сентября 2020 19:04
    Цитата: Вадим237
    Этот самолёт разрабатывали с 2000 года какое ЕГЭ....

    Ломка системы образования началась в 90-х годах и продолжилась с введением в 2000-м ЕГЭ. Эти выпускники и трудятся сегодня, решая в т.ч. проблемы в авиастроении.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»