Military Review

US Navy Reveals USS Thresher Death Investigation Report (SSN-593)

17
US Navy Reveals USS Thresher Death Investigation Report (SSN-593)

USS Thresher (SSN-593) before launching, July 9, 1960


On April 10, 1963, the American nuclear submarine USS Thresher (SSN-593), which had been out for testing the day before after repairs, sank during a test dive. On the same day, the command of the US Navy assembled a commission of inquiry, which was to determine all the circumstances of the tragedy. The main findings and conclusions of the panel have been published in the past, but the publication of the full report has just begun.

The investigation established ...


The commission conducted a survey of persons involved in the development, construction and operation of the lost submarine. In addition, we studied the project and technological processes. In 1963-64. managed to find and study the wreckage of the submarine and collect a lot of important material. Based on all available data, the commission made conclusions.


Submarine at sea, July 24, 1961

The commission determined that at a depth of more than 270 m (the dive target was 300 m) due to a manufacturing defect, a rupture of one of the high pressure water pipelines occurred. The sprayed water hit the electrical appliances, which triggered the emergency protection of the reactor. In addition, due to an unfortunate confluence of factors, the submarine was unable to use compressed air to purge ballast tanks and emergency ascent.

Having lost speed and the possibility of surfacing, USS Thresher (SSN-593) continued to gain water and dive. At a depth of more than 700 m, a solid hull was destroyed, resulting in the death of 129 crew members. The submarine fell apart into six parts, which sank to the bottom in an area with a diameter of 300 m. During the submersion, the escort vessel USS Skylark (ARS-20) received several short messages.

Privacy issues


Subsequently, the public was informed about the main circumstances of the tragedy and the reasons for the death of the submariners. However, the full report of the commission of inquiry remained secret for several decades. More than 1700 sheets with interrogation protocols, examinations, diagrams and diagrams remained inaccessible to the public.


In 1998, the command of the Navy decided to disclose data on the death of USS Thresher (SSN-593), which occurred 35 years ago. The declassification process dragged on, and by 2012 only 75% of the report had passed the required procedures. After that, the command decided to suspend the work. However, the publication of documents was not ruled out - but according to the rules of the Law on Freedom of Information.

In April last year, retired Captain James Bryant, former commander of one of the Thrasher-class boats, submitted a request to publish the report. He asked to speed up the work so that the document would be available by September - for the opening of a memorial to submariners at Arlington Cemetery. Over the next few months, bureaucratic procedures continued, as a result of which the commission's report remained closed to the public. The monument was opened without complete data on the death of the submariners.


Rejected, J. Bryant appealed to the District Court for the District of Columbia in July. In February 2020, Judge Trevor N. McFadden delivered a judgment. He ordered the Navy to complete the procedures for declassifying the report and start publishing it. 300 pages of the report were to be opened monthly; the first part was required to be released by the end of April. Thus, by the end of autumn, the public could fully familiarize themselves with the documents of the investigation.

In May 2020, it became known that work on the report was temporarily suspended due to the COVID-19 pandemic. In connection with the introduction of quarantine measures, the Navy could only continue operational activities, while other activities were temporarily canceled. In mid-July, they announced the resumption of work. On September 23, after several decades of waiting, the first part of the report was released.

Open data


The first file in the public domain includes 300 sheets. In preparation for publication, the document received appropriate notes. In addition, the personal data of the interviewed persons and some other information were removed from it.


One of the damaged parts of the case

The published 300 pages are collated out of order. They include a list of documents included in the report, a list of materials and material evidence, as well as documents on the formation, composition, etc. commission of inquiry. At the same time, the sections with facts, versions and conclusions in the original are located at the very end of the report - but they were inserted at the beginning.

Thus, already now you can familiarize yourself with a list of 166 facts describing the last trip of the submarine. It reflects the main organizational issues, lists the crew and civilian specialists, the progress of the tests, as well as information about the design, construction and operation of the submarine. Then 55 points follow with versions and conclusions. Based on the results of this part of the report, recommendations are issued for the naval forces and the shipbuilding industry, aimed at eliminating new such disasters.


Destroyed nose of a light hull with GAS units

Most of the published materials are recordings of interrogations of witnesses. During the investigation, almost 180 people were interviewed, these are design and construction participants, former crew members of the USS Thresher (SSN-593) and sailors from the USS Skylark. The first 300 pages included only a small part of the protocols, just over 20.

Future publications


The court ordered the Navy to publish 300 pages from the commission's report every month. This means that an entire document of over 1700 pages will be split into six parts. It was originally planned to publish the entire report this year, but after the known events, it will not be completed until next spring. However, the public and historians have already waited almost 60 years, and a few extra months have no effect on anything.


A section of one of the pipelines damaged by a boat sinking

As follows from the published table of contents, most of the future publications will be devoted to the questioning of witnesses. They may be of interest to researchers or participants in those events, but their publication will have to wait.

New Details


It should be noted that the main versions of the disaster and the general conclusions of the commission were known earlier. The published report of the investigation only reveals this issue in more detail, and also supplements the conclusions of the commission with a mass of primary information, a significant part of which has so far been closed. New details may be of some interest in context storiesas well as the construction and development of the American sub fleet.

Thus, 57 years after the sinking of the submarine USS Thresher (SSN-593) and after two decades of bureaucratic delays, the US public has the opportunity to get acquainted with all the materials of the investigation. In the near future, by the end of October, the US Navy should publish the second part of the report, and then new data will be received. They will show what problems the American nuclear submarine fleet faced in the early stages of construction, what they led to and how they eventually dealt with them.

The first part of the report:
https://www.secnav.navy.mil/foia/readingroom/HotTopics/THRESHER%20RELEASE/THRESHER%20pg%201-300.pdf
Author:
Photos used:
US Navy
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Undecim
    Undecim 30 September 2020 18: 31 New
    14
    In addition, due to an unfortunate confluence of factors, the submarine was unable to use compressed air to purge the ballast tanks and an emergency ascent.
    Such an "unfortunate confluence of factors" was someone's negligence, due to which strainers were not removed in the purge lines of ballast tanks before sea trials, which are installed during installation to avoid damaging the valves with debris.

    As a result, when an attempt was made to emergency blow off the ballast, ice formed on the nets (as you know, when the gas expands, its temperature decreases), which clogged the pipelines and it was not possible to blow the ballast.
    1. beeper
      beeper 30 September 2020 20: 35 New
      +2
      hi I recalled the accident of the Komsomolets submarine, when the compressed air used to blow the ballast tanks instead of the powder generators (provided specifically for emergency emergencies), bursting out of the burnt high pressure pipeline and becoming an additional powerful source of oxygen, caused the effect of a "blast furnace" in the blazing the seventh compartment ...
      If then on "Thrasher" there were the same gunpowder generators, then it is possible that people and the boat could have been saved — after all, the filter grids would probably not have frozen from the expanding hot powder gases ?! Wasn't that what our designers took into account the lessons of the death of "Thrasher" ?! winked
      Back in 1963, the Tekhnika-Molodyozhi magazine told about this accident, and the next year, in the panorama section, it published a small note with a photo of the rudder remnants found at the bottom of the ocean.

      PS Does it seem to me, or is it actually on the photo of the damaged part of the "Thrasher" hull, next to the bent pipe, the body of a submariner is visible ?!
      1. Undecim
        Undecim 30 September 2020 20: 47 New
        +2
        This is part of the sonar nose cone.
        Very similar, but not a corpse. You can imagine the size of the fairing from the first picture, there are people down there. The aspect ratio shows that this is not a diver.
    2. Dmitry V.
      Dmitry V. 1 October 2020 09: 09 New
      0
      Quote: Undecim
      As a result, when an attempt was made to emergency blow off the ballast, ice formed on the nets (as you know, when the gas expands, its temperature decreases), which clogged the pipelines and it was not possible to blow the ballast.


      Shouldn't they have first experienced a test dive in shallow water, where this defect would have been revealed under less tragic circumstances?
      1. Avior
        Avior 1 October 2020 09: 42 New
        0
        the boat should not float up from the depth at all, while it jumps out of the water and the consequences can be in the form of damage
        1. Dmitry V.
          Dmitry V. 1 October 2020 11: 47 New
          0
          Quote: Avior
          the boat should not float up from the depth at all, while it jumps out of the water and the consequences can be in the form of damage


          The boat, first of all, after leaving the base, is differentiated at a shallow (periscope) depth (balanced) and before diving to a great depth - it has zero buoyancy, dives under the horizontal rudders.
          1. Avior
            Avior 1 October 2020 11: 49 New
            +1
            to the periscope from the depth it comes out with rudders, then blows through the tanks and floats, as far as I understand
      2. Undecim
        Undecim 1 October 2020 10: 42 New
        0
        Shouldn't you have experienced a trial dive in shallow water first?
        They tested it in shallow water. There was no need for an emergency blowdown of the ballast tanks.
  2. ZEMCH
    ZEMCH 30 September 2020 18: 38 New
    +2
    There is a human factor behind almost all accidents in the Fleets (of any country). Man will always be the weakest link in any perfect system.
  3. Krasnoyarsk
    Krasnoyarsk 30 September 2020 18: 41 New
    0
    I don’t understand - what will the public gain from knowing the details of the sinking of the boat and all the materials of the investigation?
    For specialists: builders, operators, designers - yes, but for the public?
    1. lelik613
      lelik613 30 September 2020 19: 32 New
      +3
      It was necessary to put an end to it.
    2. The leader of the Redskins
      The leader of the Redskins 30 September 2020 21: 02 New
      +2
      But just imagine if the families of the submarine "Kkrsk" filed with any regional court and that one OBLIGEDED the Navy to publish the documents on the investigation. You look at the relatives' hearts relieved, and the souls of the sailors calmed down.
      1. Firelake
        Firelake 30 September 2020 22: 59 New
        +1
        It doesn't work in Russia.
      2. Krasnoyarsk
        Krasnoyarsk 1 October 2020 00: 20 New
        +2
        Quote: Leader of the Redskins
        But just imagine if the families of the submarine "Kkrsk" filed with any regional court and that OBLIGED the Navy to publish the documents on the investigation. You look at

        Actually, the word "public" means something else.
  4. Avior
    Avior 30 September 2020 23: 56 New
    +9
    From what I read about the sinking of the boat, I brought out several reasons for myself, the coincidence of which became fatal - except for the most fatal damage that led to the shutdown of the reactor. In general, the boat was lifted to the surface by the rudders, and for this a course was needed.
    1. The rector did not allow a quick restart. Although in fact there was such an opportunity, and then it was introduced, on Thresher it was not foreseen.
    2. It was possible to provide a course for a while, if the steam was not vented at the time of the reactor shutdown, as required by the safety instructions.
    3. The officer in charge of the reactor stayed ashore for personal reasons and was replaced by a new one who blew off steam strictly according to instructions. The one who remained later said that with a high probability the steam would not bleed off and the boat would have been running for some time. But this is an afterthought, of course. I remember there was a tragic story with one of our diesel submarines, when water got into the RDP and it was necessary to quickly close the shut-off valve. The sailor, who had recently been transferred from another boat, pressed on the handle so that he bent the handle. Only on the other boat, the valve closed in the other direction. S-80, if I'm not mistaken.
    4. Blowing failed, because, firstly, the protective nets were not removed, and secondly, air with high humidity was pumped into the cylinders, the expansion of which during blowing led to a large formation of ice on the nets - the gas cools down during expansion, as anyone who had to make soda knows from a carbon dioxide fire extinguisher, or, God forbid, really extinguish the fire - fingers freeze to the bell.
    After Thresher, the problem with the meshes was solved, and filters were installed to dry the air when pumping into the cylinders.
    And the last thing. Probably, if the depth at the test site was less - it is assumed that the destruction of the hull occurred at more than 700 m, the tests were carried out up to 360 or 380, the boat could lie on the bottom and eliminate the problem with the reactor or with the purge - the time factor was important, Threscher drowned very fast.
    But history does not know the subjunctive mood :(
    1. Dmitry V.
      Dmitry V. 1 October 2020 09: 14 New
      0
      Quote: Avior
      Probably, if the depth at the test site was less - it is assumed that the destruction of the hull occurred at more than 700 m, the tests were carried out up to 360 or 380, the boat could lie on the bottom and eliminate the problem with the reactor or with the purge - the time factor was important, Threscher drowned very fast.


      Here I am about the same, why the test dive was not carried out at a depth not exceeding the safety margin of a solid case.
      1. Avior
        Avior 1 October 2020 09: 23 New
        +2
        In principle, they checked the boat for the maximum design immersion, something about 360-380 meters.
        There should have been a margin so that if they miss with depth, they would not hit the bottom.
        But the margin exceeded all reasonable limits.
        It's hard to say why, I have never seen an explanation.

Военное обозрение

ВМС США раскрывают отчет расследования гибели USS Thresher (SSN-593)

17
ВМС США раскрывают отчет расследования гибели USS Thresher (SSN-593)

USS Thresher (SSN-593) перед спуском на воду, 9 июля 1960 г.


10 апреля 1963 г. американская атомная подлодка USS Thresher (SSN-593), накануне вышедшая на испытания после ремонта, затонула во время тестового погружения. В тот же день командование ВМС США собрало следственную комиссию, которой предстояло определить все обстоятельства трагедии. Основные данные и выводы комиссии были опубликованы в прошлом, но публикация полного отчета началась только сейчас.

Следствием установлено…


Комиссия провела опрос лиц, имевших отношение к разработке, строительству и эксплуатации погибшей подлодки. Кроме того, изучили проект и технологические процессы. В 1963-64 гг. удалось найти и изучить обломки подлодки и собрать массу важного материала. На основании всех доступных данных комиссия сделала выводы.


Подлодка в море, 24 июля 1961 г.

Комиссия определила, что на глубине более 270 м (целью погружения было 300 м) из-за производственного брака произошел разрыв одного из водяных трубопроводов высокого давления. Распылившаяся вода попала на электроприборы, что привело к срабатыванию аварийной защиты реактора. Кроме того, из-за неудачного стечения факторов подлодка не смогла использовать сжатый воздух для продувки балластных цистерн и экстренного всплытия.

Потеряв ход и возможность всплытия, USS Thresher (SSN-593) продолжила набирать воду и погружаться. На глубине более 700 м произошло разрушение прочного корпуса, повлекшее гибель 129 членов экипажа. Подлодка развалилась на шесть частей, опустившихся на дно в районе с поперечником 300 м. Во время погружения подлодки судно сопровождения USS Skylark (ARS-20) приняло несколько коротких сообщений.

Вопросы секретности


В дальнейшем общественности сообщили основные обстоятельства трагедии и причины гибели подводников. Тем не менее, полный отчет следственной комиссии оставался секретным в течение нескольких десятилетий. Более 1700 листов с протоколами допросов, экспертизами, схемами и диаграммами оставались недоступными общественности.


В 1998 г. командование ВМС приняло решение о раскрытии данных о гибели USS Thresher (SSN-593), произошедшей 35 лет назад. Процесс рассекречивания затянулся, и к 2012 г. через необходимые процедуры прошло только 75% отчета. После этого командование решило приостановить работы. Впрочем, публикацию документов не исключили – но по правилам Закона о свободе информации.

В апреле прошлого года отставной капитан Джеймс Брайант, в прошлом командир одной из лодок типа «Трэшер», подал запрос о публикации отчета. Он просил ускорить работы, чтобы документ был доступен к сентябрю – к открытию мемориала подводникам на Арлингтонском кладбище. В течение нескольких следующих месяцев продолжались бюрократические процедуры, по результатам которых отчет комиссии так и остался закрытым для общественности. Памятник открыли, не имея полных данных о гибели подводников.


Получив отказ, Дж. Брайант в июле обратился в окружной суд округа Колумбия. В феврале 2020 г. судья Тревор Н. Макфадден вынес решение. Он обязал ВМС завершить процедуры рассекречивания отчета и запустить его публикацию. Ежемесячно следовало раскрывать по 300 страниц отчета; первую часть потребовали выпустить до конца апреля. Таким образом, к концу осени общественность могла бы полностью ознакомиться с документами следствия.

В мае 2020 г. стало известно, что работы по отчету временно приостановлены в связи с пандемией COVID-19. В связи с введением карантинных мер ВМС мог продолжать только оперативную деятельность, тогда как прочие мероприятия временно отменялись. В середине июля сообщили о возобновлении работ. 23 сентября, после нескольких десятилетий ожидания, была опубликована первая часть отчета.

Открытые данные


Первый файл, размещенный в открытом доступе, включает 300 листов. В ходе подготовки к публикации документ получил соответствующие пометки. Кроме того, из него убрали персональные данные опрошенных лиц и часть иной информации.


Одна из поврежденных частей корпуса

Опубликованные 300 листов подобраны не по порядку. Они включают перечень документов, входящих в отчет, список материалов и вещественных доказательств, а также документы о формировании, составе и т.д. следственной комиссии. При этом разделы с фактами, версиями и выводами в оригинале находятся в самом конце отчета – но их вставили в начало.

Таким образом, уже сейчас можно ознакомиться со списком из 166 фактов, описывающих последний поход подлодки. В нем отражены основные организационные вопросы, перечислены экипаж и гражданские специалисты, ход испытаний, а также сведения о проекте, строительстве и эксплуатации подлодки. Затем следуют 55 пунктов с версиями и выводами. По результатам этой части отчета выдаются рекомендации для военно-морских сил и судостроительной промышленности, направленные на исключение новых подобных катастроф.


Разрушенный нос легкого корпуса с агрегатами ГАС

Большая часть опубликованных материалов – записи допросов свидетелей. В ходе следствия опросили почти 180 человек, это участники проектирования и строительства, бывшие члены экипажа USS Thresher (SSN-593) и моряки с USS Skylark. В первые 300 листов вошла лишь малая часть протоколов, чуть более 20.

Будущие публикации


Суд обязал ВМС ежемесячно публиковать по 300 листов из отчета комиссии. Это означает, что весь документ объемом более 1700 страниц будет разделен на шесть частей. Изначально планировалось опубликовать весь отчет в этом году, но после известных событий его удастся завершить только следующей весной. Впрочем, общественность и историки уже прождали почти 60 лет, и несколько лишних месяцев уже ни на что не влияют.


Участок одного из трубопроводов, поврежденный при затоплении лодки

Как следует из опубликованного оглавления, большую часть будущих публикаций будут занимать именно допросы свидетелей. Они могут представлять интерес для исследователей или участников тех событий, но их публикацию придется подождать.

Новые подробности


Следует отметить, что основные версии катастрофы и общие выводы комиссии были известны и ранее. Публикуемый отчет следствия лишь раскрывает этот вопрос более подробно, а также дополняет выводы комиссии массой первичной информации, значительная часть которой пока была закрытой. Новые подробности могут представлять определенный интерес в контексте истории, а также строительства и развития американского подводного флота.

Таким образом, через 57 лет после гибели подлодки USS Thresher (SSN-593) и после двух десятилетий бюрократических проволочек общественность США получает возможность ознакомиться со всеми материалами расследования. В ближайшее время, до конца октября, ВМС США должны опубликовать вторую часть отчета, а затем будут поступят новые данные. Они покажут, с какими проблемами сталкивался американский атомный подводный флот на ранних стадиях строительства, к чему они приводили и как с ними в итоге справились.

Первая часть доклада:
https://www.secnav.navy.mil/foia/readingroom/HotTopics/THRESHER%20RELEASE/THRESHER%20pg%201-300.pdf
Автор:
Использованы фотографии:
US Navy
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Undecim
    Undecim 30 сентября 2020 18:31
    +14
    Кроме того, из-за неудачного стечения факторов подлодка не смогла использовать сжатый воздух для продувки балластных цистерн и экстренного всплытия.
    Таким "неудачным стечением факторов" послужила чья то халатность, из за которого в магистралях продувки балластных цистерн перед ходовыми испытаниями не удалили сетчатые фильтры, которые устанавливаются на время монтажа во избежание повреждения клапанов мусором.

    В результате, при попытке аварийно продуть балласт на сетках образовался лед (как известно, при расширении газа его температура снижается), который закупорил трубопроводы и продуть балласт не удалось.
    1. пищак
      пищак 30 сентября 2020 20:35
      +2
      hi Вспомнилась авария МАПЛ "Комсомолец", когда сжатый воздух, использованный для продувки балластных цистерн вместо пороховых генераторов( предусмотренных именно для аварийных случаев срочного всплытия), вырвавшись из подгоревшего трубопровода высокого давления и став дополнительным мощным источником кислорода, вызвал эффект "доменной печи" в пылавшем седьмом отсеке...
      Если бы тогда на "Трэшере" были такие же пороховые генераторы, то, возможно, что людей и лодку получилось бы спасти-ведь от расширяющихся горячих пороховых газов сетки фильтров наверняка не обмёрзли бы?! Не в этом ли были, учтённые нашими конструкторами, уроки гибели "Трэшера"?! winked
      Ещё в 1963 журнал "Техника-Молодёжи" рассказал об этой аварии, а в следующем году в разделе "панорама" напечатал небольшую заметку с фото остатков руля глубины, найденных на дне океана.

      P.S. Это мне кажется или на самом деле на фото повреждённой части корпуса "Трэшера", рядом с изогнутой трубой, виден труп подводника?!
      1. Undecim
        Undecim 30 сентября 2020 20:47
        +2
        Это часть носового обтекателя гидролокатора.
        Очень похоже, но не труп. Размер обтекателя можно представить по первому снимку, там внизу люди. Соотношение размеров показывает, что это не подводник.
    2. Дмитрий Владимирович
      Дмитрий Владимирович 1 октября 2020 09:09
      0
      Цитата: Undecim
      В результате, при попытке аварийно продуть балласт на сетках образовался лед (как известно, при расширении газа его температура снижается), который закупорил трубопроводы и продуть балласт не удалось.


      А разве не должны были сначала испытать пробным погружением на мелководье, где этот дефект выяснился бы при менее трагичных обстоятельствах?
      1. Avior
        Avior 1 октября 2020 09:42
        0
        лодка так вообще всплывать с глубины не должна, она при этом из воды выпрыгивает и последствия могут быть в виде повреждений
        1. Дмитрий Владимирович
          Дмитрий Владимирович 1 октября 2020 11:47
          0
          Цитата: Avior
          лодка так вообще всплывать с глубины не должна, она при этом из воды выпрыгивает и последствия могут быть в виде повреждений


          Лодка первым делом после выхода из базы диферентуется на малой (перископной) глубине (уравновешивается) и перед погружением на большую глубину - имеет нулевой запас плавучести, погружается ходом, под горизонтальными рулями.
          1. Avior
            Avior 1 октября 2020 11:49
            +1
            на перископную с глубины выходит рулями глубины, потом продувает цистерны и всплывает, насколько понимаю
      2. Undecim
        Undecim 1 октября 2020 10:42
        0
        А разве не должны были сначала испытать пробным погружением на мелководье
        На мелководье испытывали. Необходимости в аварийной продувке балластных цистерн не было.
  2. ЗЭМЧ
    ЗЭМЧ 30 сентября 2020 18:38
    +2
    Практически за всеми авариями на Флотах (любой страны) стоит человеческий фактор. Человек всегда будет самым слабым звеном в любой совершенной системе
  3. красноярск
    красноярск 30 сентября 2020 18:41
    0
    Не пойму, - что даст общественности знание подробностей гибели лодки и всех материалов расследования?
    Специалистам: строителям, эксплуатационникам, конструкторам - да, а общественности?
    1. lelik613
      lelik613 30 сентября 2020 19:32
      +3
      Необходимо было поставить точку.
    2. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 30 сентября 2020 21:02
      +2
      А вот вы представьте, если бы семьи ПЛ "Ккрск" подали в какой ни будь областной суд и тот ОБЯЗАЛ ВМС опубликовать документы по расследованию. Глядишь и у родственников от сердца отлегло, и души моряков успокоились.
      1. FireLake
        FireLake 30 сентября 2020 22:59
        +1
        В России это не работает.
      2. красноярск
        красноярск 1 октября 2020 00:20
        +2
        Цитата: Вождь краснокожих
        А вот вы представьте, если бы семьи ПЛ "Ккрск" подали в какой ни будь областной суд и тот ОБЯЗАЛ ВМС опубликовать документы по расследованию. Глядишь и у

        Вообще-то под словом "общественность" подразумевается нечто другое.
  4. Avior
    Avior 30 сентября 2020 23:56
    +9
    Из того, что читал о гибели лодки, вынес для себя несколько причин, совпадение которых и стало роковым- кроме самого рокового повреждения, приведшего к останову реактора. В целом лодка поднималась к поверхности рулями глубины, и для того нужен был ход.
    1. Ректор не допускал возможности быстрого перезапуска. Хотя на самом деле такая возможность была, и потом ее ввели, на Трешере этого не предусмотрели.
    2. Была возможность обеспечить на некоторое время ход, если не стравливать пар в момент останова реактора, как того требовала инструкция для безопасности.
    3. Офицер, отвечающий за реактор, остался на берегу по личным причинам, и его заменил новый, который стравил пар строго по инструкции. Оставшийся потом говорил, что с высокой вероятностью пар не стравил бы и лодка имела бы ход некоторое время. Но это послезнание, конечно. Помнится, была трагическая история с одной из наших дизельных подлодок, когда в РДП попала вода и нужно было быстро перекрыть запорный клапан. Матрос, которого недавно перевели с другой лодки, жал на рукоять так, что согнул ручку. Только на другой лодке клапан закрывался в другую сторону. С-80, если не ошибаюсь.
    4. Продувка не удалась, так как во первых не убрали защитные сетки, во вторых закачивали в баллоны воздух с высокой влажностью, расширение которого при продувке привело к большому образованию льда на сетках- газ при расширении охлаждается, как знает любой, кому приходилось делать газировку из углекислотного огнетушителя, или, не приведи господь, реально тушить пожар- пальцы к раструбу примерзают.
    После Трешера проблему с сетками решили, и поставили фильтры для осушения воздуха при закачке в баллоны.
    И последнее. Вероятно, если бы глубина в месте испытаний была меньше- предполагается, что разрушение корпуса произошло при более 700 м, испытания проводились до 360 или 380, лодка могла лечь на дно и устранить проблему с реактором или с продувкой- важным был фактор времени, Трешер утонул очень быстро.
    Но история не знает сослагательного наклонения :(
    1. Дмитрий Владимирович
      Дмитрий Владимирович 1 октября 2020 09:14
      0
      Цитата: Avior
      Вероятно, если бы глубина в месте испытаний была меньше- предполагается, что разрушение корпуса произошло при более 700 м, испытания проводились до 360 или 380, лодка могла лечь на дно и устранить проблему с реактором или с продувкой- важным был фактор времени, Трешер утонул очень быстро.


      Вот и я о том же, почему пробное погружение, не производилось на глубине, не превышающей запас прочности прочного корпуса.
      1. Avior
        Avior 1 октября 2020 09:23
        +2
        В принципе, они проверяли лодку на предельное расчетное погружение- что-то около 360-380 метров.
        Запас должен был быть, чтобы, если промахнутся с глубиной, об дно не ударились.
        Но запас превышал все разумные пределы.
        Сложно сказать, почему, объяснения я никогда не видел.