Военное обозрение

На Украине получены первые данные с бортовых самописцев упавшего Ан-26

54

Украинскими следователями получены первые данные с обнаруженных ранее «чёрных ящиков» транспортного самолёта Ан-26. Речь идёт о самолёте, который потерпел авиакатастрофу при заходе на посадку в Харьковской области. Изучаются данные самописцев, отражающие технические параметры полёта.


Напомним, что тогда погибли 26 человек, большинство из которых – курсанты Национального университета воздушных сил ВСУ им.Кожедуба. Из всех находившихся на борту уцелеть удалось только одному.

В сообщениях украинских источников говорится о том, что вся работа по расшифровке данных бортовых самописцев будет проведена до конца текущей недели. Обращает на себя внимание следующее заявление представителя следственной группы:

Бортовые самописцы очень старые, но данные на них сохранились в удовлетворительном состоянии.

Далее говорится, что по делу о падении самолёта ВС ВСУ в районе города Чугуев допрошены около 40 человека, включая как военнослужащих, так и очевидцев случившегося.

На данный момент рассматривается несколько версий, приоритетной из которых является версия о выходе из строя двигателей самолёта. Напомним, что ранее в украинской прессе появились данные о том, что двигатели Ан-26 проходили последний капитальный ремонт около 30 лет назад, причём сам Ан-26 эксплуатировался очень интенсивно. Только в последний день он успел совершить шесть вылетов.

Сообщается, что также рассматривается версия об ошибке экипажа и руководства полётами.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Victor_B
    Victor_B 30 сентября 2020 07:06
    +1
    Как только находятся "чёрные ящики", так у журналюг сразу пропадает творческий пыл...
    1. сибиралт
      сибиралт 30 сентября 2020 07:20
      -6
      Странно, что у этой рухляди самописцы еще не заржавели?
      1. сибиралт
        сибиралт 1 октября 2020 11:31
        0
        Судя по минусам, можно судить о количестве украинских "активистов" на сайте. bully
        1. 30 вис
          30 вис 1 октября 2020 21:41
          -1
          Цитата: сибиралт
          Судя по минусам, можно судить о количестве украинских "активистов" на сайте. bully

          Тю ! Правильно говорить АктЫвЫстив ! Ось як laughing Вспомнил анекдот о пиве и пЫве .." а ещё москали на наще пЫво говорят пИиииво .. Ось якы гады!"
    2. vkl.47
      vkl.47 30 сентября 2020 08:22
      0
      30 лет назад проходил капремонт.это просто дичь какая то.это ведро просто стояло под открытым небом всё это время.и все всё знали.и никто ответственности не понесёт.максимум уволят.
      1. Piramidon
        Piramidon 30 сентября 2020 09:37
        -1
        Цитата: vkl.47
        это ведро просто стояло под открытым небом всё это время

        Не стояло, а летало.
        причём сам Ан-26 эксплуатировался очень интенсивно. Только в последний день он успел совершить шесть вылетов.
      2. Ольгович
        Ольгович 30 сентября 2020 09:42
        0
        Цитата: vkl.47
        30 лет назад проходил капремонт.это просто дичь какая то.э

        Последний полет он должен был совершить (после всех продлений) в 2003 году.

        А его и в хвост и в гриву еще семь лет!

        Стоит только поражаться запасу прочности самолета-хорошая машина!

        Но все имеет предел, увы...

        Напомнило-в одном монастыре, стоящем на отвесной скале, туристов подымали в корзине на веревке.

        Турист, с опаской глядя на веревку:
        -А как часто вы ее меняете?
        -Да не волнуйтесь: тотчас , как порвется старая!
      3. Ищущий
        Ищущий 30 сентября 2020 16:08
        +2
        Ранее в компании рассказывали, что упавший самолет Ан-26Ш, серийный номер 56-08, бортовой знак 76, был построен 21 октября 1977 года на Киевском авиационном заводе (ныне он входит в состав "Антонова"). Самолет эксплуатировался авиацией Воздушных сил ВСУ и выполнил около 5770 полетов.

        Читайте также: На Львовщине простились с курсантом Виталием Вольховым, погибшим в авиакатастрофе АН-26
        Самолет перенес два капитальных ремонта, последний из которых был в 1996 году.

        В августе этого года проводились работы по исследованию технического состояния самолета с участием специалистов ГП "Антонов" на базе военной части А4101 в Чугуеве. В результате самолету был установлен срок службы 44 года и 8 месяцев (до 21 июня 2022 г.) И срок службы до очередного капитального ремонта - 26 лет (до 30 июля 2022 г.).

        Специалистами ОАО "Мотор Сич" срок службы левого двигателя до очередного капремонта был продлен до 5 июня 2021 года. Календарный срок службы правого двигателя был продлен до 11 октября 2020 года.Т.Е 24 ГОДА БЕЗ КАПРЕМОНТА!!!О чем еще говорить?!
    3. сенька шалый
      сенька шалый 30 сентября 2020 10:15
      +1
      Мне такого рода новости напоминают аукцион.. Вытавляется лот, на правообладание и редактирование информациии из самописцев потерпевшего крушение АН-26.
      Данные получены, но что именно опубликовывать решать покупателю..
      1. Zoldat_A
        Zoldat_A 30 сентября 2020 11:51
        0
        Цитата: сенька шалый
        Выставляется лот, на правообладание и редактирование информациии из самописцев потерпевшего крушение АН-26.
        Данные получены, но что именно опубликовывать решать покупателю..

        А какая разница, что там на самом деле записано на этих самописцах? Ну, послушали мы и весь мир как пьяные поляки, вопреки предупреждению диспетчера, приказали пилотам садиться в Смоленске... И что? Теперь мы, оказывается, при ремонте польского борта №1 "заложили два (!) взрывных устройства".
        И тут скакуасы Россию "виноватой" сделают. Вчера первые попытки уже были - пока только журналисты говорят о том, что "Россия уничтожила будущую элиту ВВС Украины из страха, что в ближайшее время именно с ними российским лётчикам придётся воевать на Донбассе".
        Подождите несколько дней - скажет Зеленский, Меркель и поляки с Трибалтикой подпоют.

        Ещё и хозяева из "Града на холме" будут довольно кивать - правильно говорИте, правильно...
        И на Совбезе ООН скакуасы предложат против России санкции ввести "за уничтожение элиты украинских ВВС".
        1. сенька шалый
          сенька шалый 30 сентября 2020 13:02
          +2
          Вот и я об этом, что затягивание с обнародованием информации, это как "барабанная дробь", перед тем как они придумают что сказать и подготовят инфо-фон. И некому потребовать незамедлительного оглашения, разве что родственникам погибших.
  2. Егоза
    Егоза 30 сентября 2020 07:07
    +1
    Удивительно, что не рассматриваются версии с диверсантами, бомбами и прочими "подарками" из России или Донецка.
    1. Victor_B
      Victor_B 30 сентября 2020 07:09
      +2
      Цитата: Егоза
      Удивительно, что не рассматриваются версии с диверсантами, бомбами и прочими "подарками" из России или Донецка.

      Ага!
      Щаз!
      Уже на полный ход будируется упоротыми тема, что виновата во всем - угадайте с трех раз кто?
      Конечно же Россия!
      1. антивирус
        антивирус 30 сентября 2020 08:13
        0
        всегда --кто плохо спал винит в том кровать.

        ну иногда еще подушку
      2. rotkiv04
        rotkiv04 30 сентября 2020 08:38
        -2
        А кто же еще, почему 30 лет не ремонтировала летак свинорылым
    2. Инсургент
      Инсургент 30 сентября 2020 07:27
      +2
      Цитата: Егоза
      Удивительно, что не рассматриваются версии с диверсантами, бомбами и прочими "подарками" из России или Донецка.


      Вы многое упустили...

  3. askort154
    askort154 30 сентября 2020 07:10
    +6
    Взять на борт тренировочного самолёта 21-го курсанта ?! Полное безумие, ответственных за тренировку.
    1. Егоза
      Егоза 30 сентября 2020 07:13
      +2
      Цитата: askort154
      Взять на борт тренировочного самолёта 21-го курсанта ?! Полное безумие, ответственных за тренировку.

      Да еще и ребят с разных курсов! Со 2го и 4го! Экономия ресурсов!!!
      1. Комментарий был удален.
      2. Ищущий
        Ищущий 30 сентября 2020 15:50
        +1
        вы никогда не бывали на борту ТУ-134Ш ИЛИ ТУ-134УБЛ ?
    2. bober1982
      bober1982 30 сентября 2020 07:26
      +2
      Цитата: askort154
      Взять на борт тренировочного самолёта 21-го курсанта ?!

      Да,не совсем понятно,упавший самолет - Ан-26Ш,он предназначен для обучения курсантов-штурманов,видимо переделали в транспортник или,просто обычная перевозка личного состава производилась.Не понятно и,каким образом можно выполнить такое количество полетов за день.В таких случаях отсутствует какой-либо контроль и подготовка,начинается расхлябанность.
      1. Piramidon
        Piramidon 30 сентября 2020 09:41
        0
        Цитата: bober1982
        видимо переделали в транспортник или,просто обычная перевозка личного состава производилась.Не понятно и,каким образом можно выполнить такое количество полетов за день.

        Это уже ваши домыслы. А был учебный полет. И 6 полетов за летную смену это даже для стратега не много.
        1. bober1982
          bober1982 30 сентября 2020 09:43
          +1
          Цитата: Piramidon
          А был учебный полет.

          Кого конкретно обучали,курсантов-летчиков или,курсантов-штурманов?
          1. Piramidon
            Piramidon 30 сентября 2020 10:08
            -1
            Цитата: bober1982
            Кого конкретно обучали,курсантов-летчиков или,курсантов-штурманов?

            Вообще то Ан-26Ш предназначен для обучения штурманов, но, возможно, "небратья", ради экономии, заодно решили и летчиков провезти. request Все таки народу на борту многовато было.
            1. bober1982
              bober1982 30 сентября 2020 10:18
              +2
              Цитата: Piramidon
              но, возможно, "небратья", ради экономии, заодно решили и летчиков провезти

              Как же это понимать,бред же полный,десантуру надо было посадить,пусть заодно по-прыгали бы.
              Цитата: Piramidon
              Все таки народу на борту многовато было.

              Если иметь ввиду обучаемых (?) курсантов,то не то слово.
              Никакого обучения с таким количеством курсантов не может быть и речи,кем бы они не были - летчиками или штурманами.
              1. Piramidon
                Piramidon 30 сентября 2020 10:20
                -2
                Цитата: bober1982
                десантуру надо было посадить,пусть заодно по-прыгали бы.

                Это уже другое учебное заведение. lol
        2. bober1982
          bober1982 30 сентября 2020 09:50
          0
          Цитата: Piramidon
          И 6 полетов за летную смену это даже для стратега не много.

          ???? Ничего не попутали.
          1. Piramidon
            Piramidon 30 сентября 2020 10:01
            -1
            Цитата: bober1982
            Цитата: Piramidon
            И 6 полетов за летную смену это даже для стратега не много.

            ???? Ничего не попутали.

            Нет не попутал. Взлет-посадка - это полет. При тренировочных полетах в районе аэродрома даже наши Ту-95РЦ по десятку взлетов-посадок за смену нарабатывали. Взлет-15 минут круг по коробочке-посадка- руление (без заруливания на стоянку)-опять взлет...
            1. bober1982
              bober1982 30 сентября 2020 10:21
              0
              Цитата: Piramidon
              даже наши Ту-95РЦ по десятку взлетов-посадок за смену нарабатывали

              Ну и дела.
            2. Zoldat_A
              Zoldat_A 30 сентября 2020 12:00
              -1
              Цитата: Piramidon
              Нет не попутал. Взлет-посадка - это полет. При тренировочных полетах в районе аэродрома даже наши Ту-95РЦ по десятку взлетов-посадок за смену нарабатывали. Взлет-15 минут круг по коробочке-посадка- руление (без заруливания на стоянку)-опять взлет...

              Друг в Советской ещё Армии служил в авиационном училище где-то на Кубани, укладывал тормозные парашюты. Рассказывал - курсанты на истребителях так же летали. 2-3 полётные смены (ночные тоже были). За полётную смену - от 40 до 60 тормозных парашютов. Соответственно, взлётов-посадок. "МиГи" у них там были. Какие - не помню, к сожалению.
              1. Piramidon
                Piramidon 30 сентября 2020 12:16
                -1
                Цитата: Zoldat_A
                За полётную смену - от 40 до 60 тормозных парашютов. Соответственно, взлётов-посадок.

                Про истребители я уже и не говорю. Так что 6 полетов за смену - не много.
                1. Ищущий
                  Ищущий 30 сентября 2020 15:57
                  0
                  Важно не количество полетов.а их продолжительность.в учебных полках советских летных училищ-6 полетов за смену-это было норма.Изо дня в день
    3. Avior
      Avior 30 сентября 2020 07:36
      +2
      Это было обучение курсантов .навигация и связь.
      1. bober1982
        bober1982 30 сентября 2020 07:40
        +2
        Цитата: Avior
        Это было обучение курсантов .навигация и связь.

        Стандартная группа при обучении курсантов(штурманов) на Ан-26Ш - от 8 до 10 обучаемых,куда же на обучение сажать более 20 человек.
        1. Avior
          Avior 30 сентября 2020 07:44
          +3
          Не знаю, знаю, что отрабатывали навыки навигации и связи с землёй.
          Видимо, как то разместили.
        2. Avis
          Avis 30 сентября 2020 07:59
          +2
          Цитата: bober1982
          на Ан-26Ш - от 8 до 10 обучаемых,куда же на обучение сажать более 20 человек.

          У каждого учебного пульта по два сиденья.
          1. bober1982
            bober1982 30 сентября 2020 08:38
            0
            Цитата: Avis
            У каждого учебного пульта по два сиденья.

            Не учебные пульты,а учебные рабочие места,их с десяток.
            1. Avior
              Avior 30 сентября 2020 08:47
              +1
              учебных рабочих мест 10, но они двухместные, так что вмещались, получается
              Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-штурманов От базового варианта эта версия отличалась, прежде всего, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо десантно-транспортного. Там находились 10 рабочих мест для курсантов и одно - для инструктора. Каждое рабочее место включало столик и двухместное сиденье, а также пульт с приборным и радиооборудованием.

              http://www.airwar.ru/enc/other/an26sh.html
              1. bober1982
                bober1982 30 сентября 2020 08:53
                0
                Цитата: Avior
                учебных рабочих мест 10, но они двухместные, так что вмещались, получается

                Да дело не в этом,кто же спорит,что не вмещались.Вопрос,зачем столько курсантов брать на борт,если для обучения (как об этом сообщалось),то это полный.....
                Получается,была обычная перевозка.
                1. Avior
                  Avior 30 сентября 2020 08:59
                  0
                  нет, читал, что именно учебный.
                  Скорее всего экономия, недешево так вывозить в век компьютеров и прочих тренажеров, похоже, соптимизировали. Когда Ан26Ш делали, таких тренажеров, как современные , просто не было еще.
                  Но и тогда явно предусмотрели на 2 человек- один учится, второй следит, потом меняются.
                  1. bober1982
                    bober1982 30 сентября 2020 09:11
                    0
                    Цитата: Avior
                    Но и тогда явно предусмотрели на 2 человек- один учится, второй следит, потом меняются.

                    Не совсем так.
                    Невозможно обучить в одном полете такое количество курсантов,это фикция.
                    Соглашусь,что наши побратимы бывшие,чересчур увлеклись оптимизацией.
    4. 210окв
      210окв 30 сентября 2020 09:14
      0
      Насколько я в курсе этот метод ещё с советских времен. Обучают курсантов. Подобная катастрофа произошла под Одессой лет тридцать пять назад.
  4. nnm
    nnm 30 сентября 2020 07:11
    +4
    Бортовые самописцы очень старые, но данные на них сохранились в удовлетворительном состоянии.

    Made in USSR!
    1. Инсургент
      Инсургент 30 сентября 2020 07:28
      +1
      Цитата: nnm
      Бортовые самописцы очень старые, но данные на них сохранились в удовлетворительном состоянии.

      Made in USSR!

      Недочёт... Не до конца декоммунизировали...
  5. Qwertyarion
    Qwertyarion 30 сентября 2020 07:43
    +2
    . двигатели Ан-26 проходили последний капитальный ремонт около 30 лет назад

    Летали на древней развалюхе.
    Есть ещё один момент в ремонте древней техники при отсутствии нормального финансирования это когда с мёртвой машины снимаются запчасти для ремонта работающей машины без учёта остаточного ресурса снятой запчасти.
    Потом какой нибудь болт на ходу и отваливается.
    1. Avior
      Avior 30 сентября 2020 08:11
      +1
      Наверное, нужно подождать выяснения причин аварии.
      Самолёт периодически проверяли на остаточный ресурс на заводах изготовителях- и по планеру, и по двигателю
      1. Qwertyarion
        Qwertyarion 30 сентября 2020 09:20
        0
        Цитата: Avior
        Наверное, нужно подождать выяснения причин аварии.

        Конечно нужно, согласен с Вами.
        Я высказал предположение о системных нарушениях при обслуживании техники.
    2. Ищущий
      Ищущий 30 сентября 2020 16:00
      +1
      РЕМОНТЫ И ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСА СД проводились на бумаге.
      1. Qwertyarion
        Qwertyarion 30 сентября 2020 18:05
        +1
        Откуда такая информация?
  6. Ros 56
    Ros 56 30 сентября 2020 07:44
    0
    Не в коня корм, бандерлогам это не поможет. Страну угробили, а тут какой-то самолет. Завтра же все забудут.
  7. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 30 сентября 2020 08:01
    0
    Из всех систем этого корыта похоже работали только самописцы.
  8. Кот_Кузя
    Кот_Кузя 30 сентября 2020 08:43
    +1
    Шумерам давно пора на телегах ездить. Самолёты для их кастрюлеголовых организмов слишком сложная техника. Вышиванка, гопак, сало, самогон и мова - вот что для них самое то!
  9. Mark Kalendarov
    Mark Kalendarov 30 сентября 2020 11:41
    -1
    Ну не-е-е... Путин виноват. Адназначна!
  10. iouris
    iouris 30 сентября 2020 11:54
    -1
    Данные уже не помогут.
    "Двигатели вышли из строя" - двигатели ходят в строю?
    "Национального университета воздушных сил ВСУ им.Кожедуба" - Трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб - выдающийся советский военный лётчик. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. А "национальный" университет - университет бандеровской У и ВСУ. Поэтому в наименовании опущено Трижды Герой Советского Союза. Не имеют права бандеровцы или власовцы распоряжаться именами героев СССР.
  11. agoran
    agoran 1 октября 2020 20:31
    -1
    "В сообщениях украинских источников говорится о том, что вся работа по расшифровке данных бортовых самописцев будет проведена до конца текущей недели. "
    Что?
    Там максимум САРПП-12, что там можно расшифровывать в течение недели?
    Там расшифровка за 5 минут. Балбесы.