Ка-52КМ: возможная модернизация «Катрана»

46

Ка-52К в его нынешней конфигурации. Фото "Вертолеты России"

Не так давно сообщалось о завершении испытаний палубного ударного вертолета Ка-52К «Катран» и о начале полетов нового сухопутного Ка-52М. Теперь стало известно о планах по разработке еще одной модификации этой машины, предназначенной для морской авиации. Такой вертолет пока обсуждается под неофициальным названием Ка-52КМ.

Работы и планы


О перспективах семейства ударных вертолетов Ка-52 рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский в интервью для РИА Новости, опубликованном 29 сентября. Руководитель организации рассказал как о текущих работах, так и о планах на будущее.



А. Богинский напомнил о недавнем завершении опытно-конструкторских работ по сухопутной и морской модификациям Ка-52. В частности, морской «Катран» прошел весь цикл испытаний на аэродроме и часть проверок на кораблях. Ввиду некоторых неназванных причин испытания на кораблях выполнены не в полной мере. Прямо сейчас идут работы по созданию нового вертолета Ка-52М. Получение литеры по этому контракту планируется в 2022 г.

«Вертолеты России» учитывают особенности развития флота. В этом году состоялась закладка двух новых универсальных десантных кораблей, способных нести ударные вертолеты. В холдинге считают, что к моменту появления этих УДК в 2025-26 гг. должен быть готов новый вертолет корабельного базирования.

А. Богинский напомнил, что облик базового Ка-52 и корабельного Ка-52К максимально совпадал, за исключением «оморячивания» – комплекса мер по обеспечению эксплуатации в специфических условиях. Развитие сухопутного вертолета продолжается, и его создатели предлагают создать на его базе унифицированную морскую машину.


Складное крыло вертолета. Фото Vitalykuzmin.net

Опытно-конструкторская работа по вертолету с условным названием Ка-52КМ пока не открыта, однако министерство обороны понимает необходимость ее запуска. Сейчас военные и авиастроители обсуждают различные вопросы перед запуском реальных работ. Одной из целей этих мероприятий является достижение готовности к поставкам в сроки, определенные заказчиком.

Морские особенности


Базовый Ка-52 «Аллигатор» является ударным вертолетом, способным поражать широкий спектр наземных и воздушных целей при помощи разнообразного управляемого и неуправляемого вооружения. Корабельный Ка-52К «Катран» отличается от него рядом особенностей конструкции и боевыми возможностями – с учетом специфики эксплуатации и боевого применения в морской авиации.

Главное отличие «Катрана» заключается в наличии механизмов складывания лопастей несущей системы и крыльев. Консоли и лопасти разворачиваются назад вдоль хвостовой балки, что резко сокращает поперечник вертолета и позволяет хранить его в ограниченном пространстве корабельного ангара. Плоскости укорочены и имеют только четыре точки подвески. Шасси усилено для увеличения допустимой вертикальной скорости на посадке. Кроме того, внедрена антикоррозионная обработка металлических деталей, позволяющая получить желаемый ресурс даже в суровых морских условиях.

По составу бортового оборудования Ка-52К в основном соответствует Ка-52, однако электроника доработана с учетом флотской специфики. Кроме того, расширены возможности систем управления вооружением. «Катран» может применять не только штатную номенклатуру «Аллигатора», но и противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35, а также неуправляемые бомбы.

Сухопутные нововведения


В августе 2020 г. состоялся первый полет опытного вертолета Ка-52М – усовершенствованной версии серийного Ка-52. Эту машину пока не показывали открыто, но уже огласили основные нововведения. Отличия от базового вертолета обеспечивают рост тактико-технических и эксплуатационных характеристик.


Ка-52К в ходе войсковых испытаний на "Адмирале Кузнецове". Фото "Вертолеты России"

Ка-52М получает новое бортовое оснащение. С учетом современных наработок переработана кабина. Внедрена новая БРЛС с активной фазированной антенной решеткой и усовершенствованная оптико-локационная станция. Улучшены средства управления огнем, в т.ч. механизмы наводки пушки. Заменены навигационная система и комплекс связи. По номенклатуре ракетных вооружений Ка-52М унифицирован с Ми-28НМ.

Лопасти несущих винтов получают более мощные нагревательные элементы, расширяющие температурные диапазоны эксплуатации. Шасси получило новые колеса с повышенной несущей способностью и износостойкостью. Предусматривается установка дополнительных топливных баков. Светотехническое оборудование выполнено на основе светодиодов.

Таким образом, Ка-52М улучшит свои возможности по обнаружению, сопровождению и атаке всех основных целей. Внедрение новых видов вооружения увеличит радиус и вероятность поражения. При этом существенно упростится работа летчиков. Сам вертолет сможет работать в более широком диапазоне метеоусловий.

Перспективы Ка-52КМ


Глава «Вертолетов России» говорит о необходимости создания нового корабельного вертолета на базе Ка-52М с использованием уже отработанных подходов. Готовую машину следует «оморячить» при сохранении всех основных особенностей и возможностей. Это позволяет представить, каким может быть перспективный Ка-52КМ.

Такой вертолет должен будет получить новую бортовую аппаратуру с расширенными возможностями, более широкую номенклатуру вооружений, в т.ч. противокорабельных и т.д. Обязательно применение крыла и несущей системы складной конструкции. По сути, речь должна идти об объединении основных черт существующих вертолетов Ка-52М и Ка-52К с очевидными положительными последствиями.


Проектный облик УДК пр. 23900. Графика Зеленодольского ПКБ

Планы по дальнейшему серийному производству Ка-52КМ, по всей видимости, пока отсутствуют, однако можно сделать некоторые прогнозы. Эта техника предлагается для оснащения строящихся УДК пр. 23900. По известным данным, каждый такой корабль сможет нести до 16 вертолетов разных типов. Соответственно, для двух кораблей необходимо не менее 32 вертолетов. Расширение планов по строительству десантных кораблей приведет к росту потребностей в вертолетах.

При этом возникают вопросы о дальнейшей судьбе проекта Ка-52К. Еще в 2014 г. Минобороны заказало 32 такие машины для эксплуатации на УДК «Мистраль». Эти корабли не были получены, а построенные вертолеты в итоге продали Египту. Теперь «Катраны» предлагаются к базированию на БДК пр. 11711, по одному на каждом, что серьезно ограничивает потребности флота в такой технике. Как будет решаться этот вопрос – неизвестно.

Строительство всей серии БДК пр. 11711 завершится в ближайшие годы. Два первых УДК пр. 23900 ожидаются позже, в 2026-27 гг. Однако вопросы разработки и строительства авиационной техники для них следует решать уже сейчас, чтобы корабли, принятые в состав ВМФ, не простаивали без необходимых для них вертолетов.

На суше и на море


Ударный вертолет сухопутного базирования Ка-52 «Аллигатор» уже показал заметные успехи. Эта машина строится полномасштабной серией и в войсках имеется ок. 120-130 вертолетов. Корабельная модификация Ка-52К «Катран» прошла испытания и вскоре тоже может пойти в производство. Кроме того, начаты испытания улучшенного вертолета Ка-52М. Его собираются поставлять в войска после 2022 г. и уже известно о планах по закупке 114 машин.

Таким образом, развитие семейства Ка-52 продолжается, и новым шагом в этом направлении может стать разработка перспективного Ка-52КМ. Этот проект пока только обсуждается и контракт на проведение работ еще не подписан. Однако его необходимость, в целом, очевидна. В ближайшее время должно быть принято окончательное решение по этому проекту, которое определит пути развития морской авиации на следующие годы.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 октября 2020 18:53
    По номенклатуре ракетных вооружений Ка-52М унифицирован с Ми-28НМ.

    Вихрь-1,Гермес-А ,ЛМУР. Плюс Х-35У,Х-31АД, Х-31ПД как я понимаю.Ну и наверняка семейство Х-38 (до 80 км). good
    1. 0
      3 октября 2020 01:38
      Цитата: OrangeBigg
      Вихрь-1,Гермес-А ,ЛМУР. Плюс Х-35У,Х-31АД, Х-31ПД как я понимаю.Ну и наверняка семейство Х-38 (до 80 км).

      Вихрь не производится серийно, Гермес вообще вряд ли когда-то будет устанавливаться на вертолёты, так же, как и все прочие образцы с запредельной дальностью. Вы учитывайте, что ударный вертолёт работает по земле и целится сам. И дальность прицеливания у него даже с РЛС не более 20 км. Поэтому никакого смысла ставить на вертолёты ракеты с дальностью боя 50, 80 или 100 км нет. Если без ГСН. Вот ПКР с ГСН возможно будут. Но тут встаёт вопрос с целеуказанием.
      1. 0
        14 ноября 2020 14:09
        А вы учитывайте, что там два члена экипажа, и для загоризонтного целеуказания можно получать данные с беспилотников. В 21 веке это называется сетецентрическими возможностями.
        1. 0
          22 ноября 2020 23:28
          Цитата: Yorgven
          А вы учитывайте, что там два члена экипажа, и для загоризонтного целеуказания можно получать данные с беспилотников. В 21 веке это называется сетецентрическими возможностями.


          У Ка-52, вроде, нет канала для БПЛА. У Ми-28 есть, это я точно знаю, и даже сам беспилотник ему сделали. Но для дальности на 100 км, это не далековато ли нужно беспилотнику улететь? 100 км это не за угол залететь. Это считайте, час лёта небольшого аппарата. 20-30 км, это да, это понятно. Но 50 или даже 100 км?
          1. 0
            11 декабря 2020 08:39
            В любом случае вертолет не Ту22М3 , в плане борьбы с кораблями.......и корабль - док не авианосец. И , в идеале, бронированному штурмовому вертолету, если это не какая то штурмовая операция , там делать нечего. В США основной аппарат - UH-60 , в Европе и Британии - аналогичные машины. и в основном , они занимаются ПЛО и могут использовать мины, торпеды, ПКР малого класса.
      2. 0
        17 декабря 2020 19:42
        Да наверно и ПКР ему не светит. Смысла нет. Х-35 пусть будет работать на 260 + км. Это до звук. Ха-31 на 160 + км. Это сверх звук (1 км/сек) Понятно, что с парой таких ПКР, каждая по кг 600, он далеко не улетит...ну пусть на 100 км. А с одной летать, вообще смысла нет. Так ПКР типа 3М54 с кораблей охранения УДК бьет на более 500 км, а 3М55 еще дальше. Для него максимум, это цели типа РИБа...и то на которых Стингера нет. Нет, для противокорабельных операций он не годиться.
  2. 0
    2 октября 2020 18:54
    резко сокращает поперечник вертолета и позволяет хранить его в ограниченном пространстве корабельного ангара.
    Резануло глаз. По существу статьи: обсуждалось применение "Катранов" на проекте 22160, но скорее всего под конкретную задачу. На УДК все авиакрыло из них состоять не будет. Флот ждёт "Миногу". Реальная потребность в таких вертолётах не больше 15-20 машин. По оформлению статьи: явно пару абзацев лишние. Переливания из пустого в порожнее, перефразирование ранее сказанного и тд. Я понимаю, что за количество знаков платят, но лучше напишите 3 маленькие статьи вместо 2 таких. Качество материала упало. Продолжайте писать, иногда полезные и интересные новости проскакивают)))
    1. +1
      5 октября 2020 09:22
      Цитата: Береговичок_1
      По существу статьи: обсуждалось применение "Катранов" на проекте 22160, но скорее всего под конкретную задачу.

      Угу... под задачу "ну хоть чем-то вооружить этого "голубя мира" и тем самым объяснить необходимость его существования". smile
  3. +8
    2 октября 2020 19:05
    Попытка выбить деньги на очередной бред.
    Предлагаю название для этой разработки - "Химера".
    Флоту не нужен ударный вертолет, флоту нужны
    противолодочный и спасатель.
    1. +3
      2 октября 2020 19:17
      Цитата: Bez 310
      Предлагаю название для этой разработки - "Химера".

      нет, это очередной РАСПИЛ вот этого мусье
      1. +2
        3 октября 2020 00:04
        И его опять отмажут. Мне вот интенресно, если лысый собственноручно на камеру завалит какого-нибудь министра, ему за это будет что-нибудь? Вопрос дискуссионный.
        На а если не на камеру, то понятно, что не будет ничего.
        1. +3
          3 октября 2020 10:04
          Цитата: timokhin-a-a
          И его опять отмажут.

          ну так "зиц-председатель" уже назначен -

          рекомендую погуглить этого "прекрасного человека" belay
          особенно его период руководства АСЗ, и "дело Нерпы"
    2. +4
      2 октября 2020 19:38
      Цитата: Bez 310
      Попытка выбить деньги на очередной бред.
      Предлагаю название для этой разработки - "Химера".
      Флоту не нужен ударный вертолет, флоту нужны
      противолодочный и спасатель.

      Абсолютно согласен, мало того, в современных КБ идет борьба за увеличение бюджета, а не за улучшение характеристик
    3. +5
      2 октября 2020 19:43
      Неистово плюсую!
      ПЛО полностью провалено. И на море, и в воздухе. Это очевидно всем, даже матросам, однако движений в эту сторону ноль. Сюрреализм какой то...
      1. +1
        2 октября 2020 20:33
        Ну почему ноль. Вон Миногу таки решили разрабатывать. Правда целых пять,ПЯТЬ 5 ЛЕТ решали. Говорят еще через 5 может повисеть. А ещё чере5 и полететь.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          3 октября 2020 10:06
          Цитата: garri-lin
          ПЯТЬ 5 ЛЕТ решали

          ПИЛИЛИ
          а, кстати комплекс для "Миноги" кто разрабатывает?
          ах, да контора которая ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ ТАКИХ КОМПЛЕКСОВ
          но которую Кожин (ком МА) назначил "головной по тематике" (и куда Кожин сам уходит в конце этого года после своего увольнения)
          1. 0
            3 октября 2020 13:42
            В случае кипиша нужно будет тех конторских к их комплексам скотчем приматывать. Для повышения работоспособности. И чтоб впредь неповадно было.
  4. +7
    2 октября 2020 19:16
    что "внедрено"? АФАР?
    в этот ЛЖИВЫЙ ЛУБОК кто-то верит?
    для справки - то о чем идет речь в статье - очередная АФЕРА АО "Заслон"
    см. например
    https://neva.versia.ru/glava-peterburgskogo-oboronnogo-predpriyatiya-zaslon-okazalsya-krupnym-korrupcionerom

    у "Заслона" нет НИ ОДНОЙ реально завершенной и выполненной ОКР, НИ ОДНОЙ
    ВСЕ работы по авиационным АФАР оказались сорваны!
    АФАР на ИБМК до сих пор "неШмогла" обеспечить сбитие ни одной воздушной цели, даже по надводным стрельба была только по ИМИТИРОВАННЫМ
    см. серию статей по корветам ВМФ
    там масштабы этого "днища" раскрыты вполне!
    1. 0
      3 октября 2020 04:10
      Эта статья нужна на ВО для промывки розовых очков. Скиньте модераторам
  5. -3
    2 октября 2020 19:53
    Из него можно сделать версию ПЛО? Вместо устаревшего Ка-27?
    1. +2
      2 октября 2020 20:43
      И ДЛРО и заправщик и летающий госшпиталь....
  6. +1
    2 октября 2020 20:42
    Что,вольно или невольно, бросается в размышление...! Ряд вооружений ,едва поступив в войска . "вдруг" начинают "модернизироваться" ! И что может сказать "размышление"? Что эти "изделия" принимаются на вооружение в "сыром" (недоработанном) состоянии ! А когда в войсках выясняется,что эти "изделия"- "сикось-накось и с боку бантик",то начинают "объявлять" модернизацию ! Так как пенёнзе на разработку уже "освоены", то "модернизация"-повод просить есчо грошей ! (Ми-28Н/Ми-28НМ ,Ка-52/Ка-52М , Ка-52К/Ка-52КМ...)
    1. +3
      3 октября 2020 00:06
      Это не модернизация, это просто афёра по освоению бюджета и не более того.
  7. -2
    2 октября 2020 23:14
    Цитата: Nikolaevich I
    Ряд вооружений ,едва поступив в войска . "вдруг" начинают "модернизироваться"

    Вы бы хоть почитали в Интернете о истории тех или иных образцов ВиВТ ( например того же МиГ-21) чтобы не писать такую чушь и не позорится!
    1. +1
      3 октября 2020 12:00
      Жаль,что вы ,сочиняя ответ, не включаете "соображалку"... История того или иного "тех.изделия" может быть сугубо индивидуальна... Можно найти примеры удачных разработок, когда принятое на вооружение "изделие" служит "верой и правдой" многие годы до "плановой" модернизации ...зачастую это "глубокая модернизация" предыдущего образца, хорошо изученного в войсках... Не редкость ,когда на вооружение принимается "сырое"(недоработанное) "изделие" ! А вот тут-то могут быть разные причины ! Первое- это,так называемые, "скрытые" недоработки,когда не удаётся выявить такие недоработки по причине концептуальной новизны разработок ,реализации новейших(ранее не используемых...) конструктивных решений... Такое "изделие" снимается с вооружения или дорабатывается("модернизируется" ) ...Второе...: когда главный конструктор ,ведущие инженеры "в курсе " конструктивных недостатков , но идут на подлоги ,скрывают недоработки ,чтобы именно их "изделие" приняли на вооружение и по-скорее... устраивают "подножки" конкурирующим КБ. Причины известны и банальны : 1.деньги, лидерство,слава.... 2.не успевают по срокам устранить недостатки...Но первопричина-пункт 1 !Так что , вы с МиГ-21 что-то "мелко" копнули ! Можно было бы "вспомнить" подковёрную борьбу авиаконструкторов в конце 30-начале 40 годов, несмотря на "наличие" строгого Сталина и сурового Берии... Что же касаемо вертолётов "Камова" и "Миля" ,то информация о тех или иных недостатках, недоработках, о сокрытии оных,иной раз...о конфронтации КБ , появляется в интернете неоднократно в последние годы...
  8. +5
    3 октября 2020 00:02
    Внедрена новая БРЛС с активной фазированной антенной решеткой и усовершенствованная оптико-локационная станция.


    А теперь об этом по-русски. следим за руками.
    1. АО За**он, используя свои обычные методы, наказуемые УК РФ, осуществляет по сути рейдерский захват тематики модернизации Ка-52
    2. Вскоре их "поделки" встанут на первые опытные вертолёты, что приведёт к утрате их боеспособности.
    3. Минобороны, не имея никакой власти чтобы справиться с За**оном, просто сделает вид, что так и надо - деньги потрачены, работа не выполнена, ничего особенного. Ранее Минобороны За**он уже так тнул лицом в грязь с ОКР "Дротик", когда сначала у государства было взято 800
    с гаком млн. рублей на ОКР, потом ничего не отдано взамен, а Главной военной прокуратуре было объяснено, что это теперь кого надо деньги и она должна утереться и заткнуться.
    И она утёрлась и заткнулась
    Потом Минобороны эта же контора возила лицом по земле с корветами, одновременно демонстрируя невозможность приведения РЛК "Гремящего" в боеспособное состояние и принуждая МО купить кучу таких же небоеспособных новых комплексов для следующих корветов в серии.
    МО тут почти тоже съело почти всё, только с приёмкой "Гремящего" пока пробуксовки идут.
    В крайнем случае директор За**она киллера наймёт для особо упорных, и на этом всё закончится.
    И такие прецеденты ТОЖЕ БЫЛИ, и правоохранительные органы РФ СЪЕЛИ И ЭТО. Потому, что дитректор За**она это человек, которому ни указ вообще никто, какого-то там Путина они вообще посылают на три буквы, про законодательство РФ и речи нет. Непонятно, как эта бригада так устроилась, но вот устроилась.

    Участь Ка-52 в нашей стране будет печальна. Как и Су-34, которые они тоже будут "модернизировать" и теми же методами.
  9. +1
    3 октября 2020 01:14
    Цитата: timokhin-a-a
    Участь Ка-52 в нашей стране будет печальна.

    Ну для Ка-52 Арбалет есть который на Ми-28НМ. Такая ущербная унификация поневоле... А с Су-34 да беда.
    1. 0
      3 октября 2020 01:30
      Вы что-то путаете. РЛС "Арбалет" не может быть установлена на Ми-28М. А РЛС для 28-го вообще делает другой разработчик.
      1. 0
        6 октября 2020 16:40
        Анонсировали АФАР для Ми28НМ и Ка52М
        1. 0
          19 октября 2020 01:36
          Цитата: Zaurbek
          Анонсировали АФАР для Ми28НМ и Ка52М

          Кто?
          1. 0
            19 октября 2020 06:52
            Как пишет издание, серийные вертолеты Ка-52, поставляемые в вооруженные силы в настоящее время, имеют на вооружении двухдиапазонную когерентно-импульсную радиолокационную станцию "Арбалет", обеспечивающую надежное обнаружение наземных объектов типа "мост" на дальности до 32 километров, а различных воздушных целей — на дальности до 15 километров. Новый радар "Резец" с неподвижной АФАР на 640 приемо-передающих модулей обеспечивает обнаружение цели типа "мост" на дальности до 100 километров, корабль класса "эсминец" — 150 километров, а воздушные цели — на дальности до 50 километров. При этом новый радар весит на 10 кг меньше "Арбалета" - 120 кг вместо 130.
            1. 0
              20 октября 2020 18:59
              Цитата: Zaurbek
              Как пишет издание, серийные вертолеты Ка-52

              Я не о том. Про Арбалет про Ка-52, я знаю. Но вы писали
              Цитата: Zaurbek
              АФАР для Ми28НМ

              Насколько я знаю, Арбалет на Ми-28 поставить невозможно. Более того Фазотрон с Милем не работает вообще. РЛС для Ми-28 делают в Рязани.
              Вот я про это и спрашиваю, кто анонсировал АФАР для Ми-28. По идее, там же, в Рязани работает единственная в России линия по производству элементов для АФАР. И я подумал, возможно, вы знаете что-то про разработки рязанцев для Ми-28М.
              А Арбалет -- это только для Ка-52.
              1. 0
                20 октября 2020 20:19
                Новый радар "Резец" с неподвижной АФАР на 640 приемо-передающих модулей
                1. 0
                  23 октября 2020 01:41
                  Я не про Ка-52 говорю. Про него всё понятно, там нос "пустой" пихай, что хочешь. Я про Ми-28М.
                  1. 0
                    23 октября 2020 15:25
                    А его обещали унифицировать с Ка52М.
                    1. 0
                      25 октября 2020 20:01
                      Цитата: Zaurbek
                      А его обещали унифицировать с Ка52М.

                      :)
                      Вы немного не верно воспринимаете ситуацию. Не Ми-28 унифицируют с Ка-52, а Ка-52 всю дорогу пытаются унифицировать, а вернее дотянуть до Ми-28. Поскольку полноценного боевого комплекса из Ка-5х так и не получилось. У камовцев не "выстрелила" концепция одноместного ударного вертолёта, и не сыграла ставка на ПТУР "Вихрь". Так что на сегодняшний день Ка-52 -- это Ми-28 но с соосной схемой. Соответственно, нет у Ка-52 и собственного оружейного комплекса. Он у него целиком перенесёт с Ми-28. Время от времени показывают как он с Вихрём летает, но "на работу" он ходит с Штурмом.
                      Что же касается РЛС, то фазотроновская станция размещается строго в носу. А у Ми-28 там подвижная турельная установка. И военным она ОЧЕНЬ нравится. Это не с бодуна придумано, а сделано на опыте применения ударных версий Ми-24 в Афганистане. Разместить там же, рядом, РЛС невозможно -- мешают вибрации при стрельбе. Да и Фазотрон зас....л в своё время заниматься этой тематикой. Поэтому установить единую РЛС в обе машины технически невозможно. У Ми-28 она может быть только надвтулочной. А у Ка-52 всегда будет классической. Сегодня ситуация такова:
                      у Ми-28НМ уже есть РЛС, и под её возможности собран новый оружейный комплекс. Есть как классические телеуправляемые ракеты увеличенной мощности, так и новые самонаводящиеся, созданные на базе самолётных. Весь комплекс завязан на рязанскую РЛС. И эта РЛС уникальна и никто в России ничего подобного не делает. Поэтому, если кто сделает 28-му РЛС с АФАР, то скорее те же рязанцы. И это совершенно точно будет НЕ станция с Ка-52.
    2. +1
      3 октября 2020 09:44
      Цитата: bars1
      Ну для Ка-52

      туда нужно ставить фазатроновскую ПФАР
      1. 0
        20 октября 2020 20:19
        Новый радар "Резец" с неподвижной АФАР на 640 приемо-передающих модулей
  10. +1
    3 октября 2020 02:01
    Цитата: abc_alex
    Вы что-то путаете. РЛС "Арбалет" не может быть установлена на Ми-28М. А РЛС для 28-го вообще делает другой разработчик.

    Каюсь, ошибся. На Ка-52 РЛС ,,Арбалет'' разработки Фазотрон-НИИР, А на Ми-28НМ РЛС ,,Н025" работы ГРПЗ Но и тот и другой с древними параболическими антеннами. Так что будет очередной ,,зоопарк" ( хотя он был бы и с ,,Зубцом", российкая ,,традиция" как-никак!), но в этот раз в нем будут ,,реликтовые животные"
    Но насчет ,,Зубца"... Надежда умирает последней. Что нам еще остается кроме как надеяться?
  11. +1
    3 октября 2020 02:04
    Цитата: timokhin-a-a
    Как и Су-34, которые они тоже будут "модернизировать" и теми же методами.

    У Вас есть точная информация, что они будут разрабатывать/ модернизировать РЛС Су-34?
    1. +2
      3 октября 2020 09:42
      Цитата: bars1
      У Вас есть точная информация, что они будут разрабатывать/ модернизировать РЛС Су-34?

      ДА
      и более того обслуживать и ремонтировать "борта" ранее выпущенных - тоже
      при ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, СТЕНДОВ, ОПЫТА для этого ...
      1. 0
        3 октября 2020 12:04
        Всё же непонятен источник ТАКОЙ власти. "Просто бандита и рейдера" давно бы уже прихлопнули.
        А тут реально - хоть Путина под зад пинай, хоть в гендиректора Моринформсистема-Агат стреляй, хоть весь флот поставь на прикол, воруй и убивай не скрываясь - И НИЧЕГО...
        1. +1
          3 октября 2020 12:15
          Цитата: timokhin-a-a
          гендиректора Моринформсистема-Агат стреляй

          до этого не дошло (он вовремя "все понял")
          хотя питерские газеты того времени ("мы решили цивилизованно в судах" laughing ) читать было забавно
          1. 0
            3 октября 2020 13:20
            Вопрос тем не менее есть.
  12. 0
    4 октября 2020 15:16
    Цитата: ЗЭМЧ
    современных КБ идет борьба за увеличение бюджета,

    У проекта самолета(вертолета)есть два пути-либо после испытаний в серийное производство(деньги уходят на завод),либо тут же начинают разработку новой модификации,и так до бесконечности.Деньги остаются в КБ.
    Думаю в России выбрали второй путь.Сколько машин уже создано на платформе "армата",сколько на базе Ка-52.Можно еще продолжать?А в войсках-пусть на Ми-8 полетают,пока.
  13. -1
    14 ноября 2020 14:52
    Не надо "изобретать велосипед"
    Для сухопутных войск уже разработан и серийно выпускается Ми-28 НМ, который нужен в количестве 400-450 ед. для формирования 12 полков и 4-х бригад армейской авиации.
    Уже выпущенные 120 ед. Ка-52 нужно модернизировать и передавать на службу в корпуса береговой обороны, формируя там вертолетные полки и отдельные эскадрильи
    На ТОФ и СФ передать по две эскадрильи Ка-52М (40ед.) на ЧФ и БФ по одной эскадрилье (20ед.).

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»