Военное обозрение

В США сформировали первую эскадрилью беспилотных авиационных топливозаправщиков MQ-25 Stingray

42

Из США приходят сообщения о том, что в структуре ВМС впервые создаётся эскадрилья беспилотных авиационных заправщиков. Это MQ-25 Stingray, которые создаются в рамках программы модернизации американской палубной авиации. Общая стоимость этой программы к данному моменту оценивается примерно в 1 млрд долларов. При этом первый полёт БПЛА-топливозаправщик совершил около года назад – в сентябре 2019.


MQ-25 Stingray создаётся корпорацией «Боинг».

Создавая первую эскадрилью таких беспилотников, в ВМС США объявляют, что испытания «обновлённых версий» MQ-25 стартуют в лучшем случае в конце 2021 года.

Чем же в таком случае будет заниматься личный состав сформированной 1-й эскадрилью беспилотных воздушных заправщиков?

Заявлено, что на данном этапе основной деятельностью станет обучение личного состава эксплуатации и техническому обслуживанию этой техники.

Местом базирования новой эскадрильи стала база Венчура Каунтри в штате Калифорния. Часть БПЛА будут располагаться на аэродроме в Пойнт Мугу.

Ранее сообщалось, что первыми авианосцами, в воздушное крыло которых будут включены MQ-25, станут «Дуайт Эйзенхауэр» и «Джордж Буш».

Разработчики заявляют, что гарантийный срок службы таких беспилотников - не менее 20 лет. ВМС США планируют закупить как минимум 72 таких БПЛА-топливозаправщиков на сумму 13 млрд долларов. Если всё так, то получается, что цена одного MQ-25 Stingray - более 180 млн долларов. На сегодняшний день это примерно вдвое больше цены F-35.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. nnm
    nnm 2 октября 2020 06:41 Новый
    +4
    Если всё так, то получается, что цена одного MQ-25 Stingray - более 180 млн долларов. На сегодняшний день это примерно вдвое больше цены F-35.

    - как раз к теме вчерашнего спора на ВО по поводу "дешевизны" БПЛА .
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 2 октября 2020 06:51 Новый
      +1
      Если всё так, то получается, что цена одного MQ-25 Stingray - более 180 млн долларов. На сегодняшний день это примерно вдвое больше цены F-35.
      дороговат керосинчик выходит ."летающая канистра" для одной заправки ? а нет..глянул 6,8 т горючки...тогда может имеет смысл..для авианосца .
      1. nnm
        nnm 2 октября 2020 06:59 Новый
        0
        Не получилось у меня "с хода" в интернете найти данные о применяемой сейчас в США аналогичной технике по вопросу соотношения стоимость/вес топлива. Интересно было бы сравнить.
        1. Дедкастарый
          Дедкастарый 2 октября 2020 07:20 Новый
          +2
          Беспилотный заправщик должен иметь способность поставлять 15 000 фунтов (6 800 кг) топлива в общей сложности для 4-6 самолетов на дальности 500 морских миль (580 сухопутных миль, или 930 км). 30 августа 2018 года ВМС США выдали Boeing контракт на разработку, производство и разработку MQ-25 на сумму 805,3 млн долл. Военный паритет
          Источник: http://bastion-karpenko.ru/raq-25_stingray/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko
          1. хрыч
            хрыч 2 октября 2020 07:43 Новый
            -3
            Тут один заправился намедни. Ф-35 минус и заправщик сел на кукурузное поле wassat Роботы нам помогут ... смотри Матрицу и Терминатор wassat
            1. Храмов
              Храмов 2 октября 2020 08:32 Новый
              +1
              Нужно пожарного беспилотного создать.
              Помню потеряли людей при тушении пожара.
              Из-за плохой видимости в сопку врезались.
              1. Собеседник
                Собеседник 2 октября 2020 09:38 Новый
                0
                Нужно пожарного беспилотного создать.
                Помню потеряли людей при тушении пожара.
                Из-за плохой видимости в сопку врезались.


                Да. Это действительно тема...
                А в тандеме с заправщиком. Он круглосуточно пожарами сможет заниматься, с перерывом на обслуживание.
                Такую карусель завертеть могли бы.
                1. древний
                  древний 2 октября 2020 16:19 Новый
                  0
                  Цитата: Собеседник
                  Да. Это действительно тема...
                  А в тандеме с заправщиком. Он круглосуточно пожарами сможет заниматься, с перерывом на обслуживание.

                  Так а воду от куда БПЛА будет брать?...То же с заправщика? wink
                  1. Собеседник
                    Собеседник 2 октября 2020 17:01 Новый
                    0
                    Так а воду от куда БПЛА будет брать?...То же с заправщика? wink

                    Я же сказал - вот тема.... Научить забирать воду из водоема... Вот действительно то что стоило бы сделать...
                    1. древний
                      древний 2 октября 2020 17:22 Новый
                      0
                      Цитата: Собеседник
                      Научить забирать воду из водоема

                      belay belay belay в автомате или под управлением оператора? recourse
                      1. Собеседник
                        Собеседник 2 октября 2020 18:19 Новый
                        0
                        belay belay belay в автомате или под управлением оператора? recourse


                        В автомате...
              2. древний
                древний 2 октября 2020 16:18 Новый
                0
                Цитата: Храмов
                Нужно пожарного беспилотного создать.

                Не рентабельно......БПЛА такого класса намного дороже, чем самолёт, это раз, а два его так же нужно будет заправлять на земле, ну а самолёт берёт гораздо больше wink
                1. Собеседник
                  Собеседник 2 октября 2020 18:21 Новый
                  0
                  Не рентабельно......БПЛА такого класса намного дороже, чем самолёт, это раз, а два его так же нужно будет заправлять на земле, ну а самолёт берёт гораздо больше wink


                  Американцы тушат как маленькими самолетами, так и большими. Вертолеты так же несут, в сравнении с самолетами) меньший объем воды.
                  Насчет рентабельности это мера крайне неустойчивая. Зато развитие беспилотного направления мощнейшее.
            2. donavi49
              donavi49 2 октября 2020 08:41 Новый
              +4
              Как раз работы помогут. БПЛА будет идеально ровно идти. И систему автоматического привода на самолет прикрутить. В итоге можно будет на автопилоте дозаправляться.

              Вот когда на руках это делают, обычно всякие тараны, обрывы штанг, прилеты конуса в фонарь или заборник и случаются.
          2. древний
            древний 2 октября 2020 16:29 Новый
            +1
            Цитата: Дедкастарый
            на дальности 500 морских миль (580 сухопутных миль, или 930 км)

            Производитель "даёт" данные о Д пр.мах. 900 км...это означает, что тактический радиус действия максимум 400 км ( при самых оптимистических раскладах) а если учесть, что ему,заправщику надо взлетать первым и где-то ждать УГ..то вообще...идея хороша...но для очень далёкого будущего laughing drinks
        2. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 2 октября 2020 08:45 Новый
          +1
          Цитата: nnm
          США аналогичной технике по вопросу соотношения стоимость/вес топлива.

          Сейчас на АВ в качестве заправщика используют F/A-18E/F с подвесными баками.
          Масса топлива:
          во внутренних баках: 6559 кг
          на внешней подвеске: 7264 кг
          1. древний
            древний 2 октября 2020 16:26 Новый
            0
            Цитата: OgnennyiKotik
            Сейчас на АВ в качестве заправщика используют F/A-18E/F с подвесными баками

            Вот это самое good и заправщик есть и..боевая единица...а тут..если эскадру бПЛА, да ещё без складывающегося крыла...это же сколько места в ангарах? А на Тех. позициях при подготовке к вылету?
            Тогда уж отдельный авианосец надо выделять wink
            1. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 2 октября 2020 17:08 Новый
              -1
              Цитата: древний
              да ещё без складывающегося крыла..

              Почему так решили? Механизм складывания видно.
              1. древний
                древний 2 октября 2020 17:33 Новый
                0
                Цитата: OgnennyiKotik
                Механизм складывания видно.

                На опытном образце пока не ясно, будут ли оснащены крыло и кили MQ-25 механизмами складывания. bully
                Вероятнее всего такие механизмы будут установлены, но....пока "летает" без них wink
                1. OgnennyiKotik
                  OgnennyiKotik 2 октября 2020 17:41 Новый
                  -1
                  Цитата: древний
                  На опытном образце пока не ясно

                  Четко же видно механизм. Вот фото с другого ракурса.
                  1. древний
                    древний 2 октября 2020 17:59 Новый
                    0
                    Цитата: OgnennyiKotik
                    Четко же видно механизм

                    Место под механизм предусмотрено..никто не спорит, но..пока только механизм
                    Это Миг-35С

                    А это Миг-29К

                    Ничего одинакового не видите? wink хотя на одном оно есть...а на другом его нет bully
        3. древний
          древний 2 октября 2020 16:16 Новый
          0
          Цитата: nnm
          Не получилось у меня "с хода" в интернете найти данные о применяемой сейчас в США аналогичной технике

          Не надо ничего искать wink сами нарисуйте и посмотрите на эту.."идею" wassat
          Кружочек в нём пишем "АУГ"...далее рисуем прямую линию (можно с небольшими изгибами) и ещё один
          кружочек" в нём пишем "Цель", на ней пишем расстояние = тактическому радиусу действия "Супер-хорнета" и отсюда начинаем "плясать",т.е. отвечать самому себе на возникающие.."!проблемы по этой идее" :
          1. По каким реальным целям будет использоваться УГ АВ на сухопутным ТВД и главное каким потребным нарядом сил и средств, что бы выполнить поставленную БЗ.
          - Отвечаем....цели на берегу исключаем полностью,так как это задачи корабельных КУГ и авиации ВВС
          2. Какое будет реальное обеспечение прикрытия УГ во время выполнения БЗ.
          -.Минимальная УГ "звено" прикрытие ещё 2, 1-2 самолёта РЭБ + заправщики 2.+ 2 (для встречи).
          - если УГ больше по своему количественному составу, то и сылы обеспечения так же.."больше" и становится...совсем "печально" с этой..."затеей"
          3. Исходя из этого АУГ должно находится в районе 1000-1200км от береговой черты.
          - но здесь АУГ попадает под удар ПКР нашей ИБА(Су-30СМ) и ФБА (Су-34), а авиа группа под удар ИА
          Вот и вся "идея" с заправкой БПЛА...рухнула в небытие wassat так как как и на сколько не сдвигай район действия АУГ в любую сторону, то "конец" один"...либо самолёты АУГ не смогут.."долететь до середины Днепра" wassat или все в "куче" попадают под противодействие авиации противника, т.е. нас. laughing
          Единственное, где можно использовать эти БПЛА'шки:
          1.При действиях против.."Попуасии", где нет авиации с ПКР, авиации ПВО и БПКРК, здесь да...можно увеличить тактический радиус УГ, но не на очень немного, так как на 4 машины по 1,7 т...маловато будет.
          2. "Висеть" рядышком с авианосцем в зоне (50-100км) и обеспечивать заправку возвращающихся групп, которые могут приходить( на ведре керосина wink ), пока выстраивается очередь на посадку и израсчёта по 1,7 т на.."рыло" wassat
          Вот где то так..если коротенько...конечно можно "развести" и по-больше ..но....овчинка выделки не стоит wink
          1. Дедкастарый
            Дедкастарый 4 октября 2020 16:29 Новый
            +1
            Цитата: древний
            Вот где то так..если коротенько...конечно можно "развести" и по-больше ..но....овчинка выделки не стоит

            good
    2. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 2 октября 2020 08:51 Новый
      +5
      Цитата: nnm
      ВО по поводу "дешевизны" БПЛА

      180 млн это из расчета всей программы на 1 БПЛА. Т.к. серия малая выходит дорого. В программу входят все расходы от составления ТЗ до модернизации АВ. Цена производства единичного MQ-25 меньшая часть этой суммы.
      А беспилотник реально большой, думаю на базе него будут ударные варианты.
  2. Eskobar
    Eskobar 2 октября 2020 07:05 Новый
    0
    Теперь "длинная рука" авианосцев станет ещё длиннее (((
    1. Cowbra
      Cowbra 2 октября 2020 07:15 Новый
      -1
      Они разрабатывались для авианосца Форд и Ф-35, а Форд Ф-35 запускать ФИЗИЧЕСКИ не может))) Так что рука может будет и длиннее. но по-прежнему засунута по локоть в... Кукольный театр
      1. Глаз вопиющего
        Глаз вопиющего 3 октября 2020 18:12 Новый
        -1
        Цитата: Cowbra
        Они разрабатывались для авианосца Форд и Ф-35


        Это неправда. MQ-25 не разрабатывались ни для какого авианосца специально. Первыми носителями планировались Эйзенхауер и Буш класса Нимиц.
        1. Cowbra
          Cowbra 4 октября 2020 07:39 Новый
          0
          стелс-бензозаправщик... Рыдаю. Когда же вы врать хоть правдоподобно научитесь, дочери офицера?! Глаз шоколадный во пустыне)
          1. Глаз вопиющего
            Глаз вопиющего 4 октября 2020 11:57 Новый
            0
            Цитата: Cowbra
            стелс-бензозаправщик... Рыдаю. Когда же вы врать хоть правдоподобно научитесь, дочери офицера?!


            Сначала вы лжете о том, что MQ-25 предназначался для Форд и F-35, теперь приписываете мне утверждение, которого я не делал. Почему вы постоянно лжете - вы психически больны?
  3. Cowbra
    Cowbra 2 октября 2020 07:12 Новый
    -5
    Урря! Заработала! Как говорил кот Матроскин...
    Вот только например заправщик КС-46 они там с 12-го года все разрабатывают, пока итог - 5 критических дефектов "1-ой категории", КАЖДЫЙ из которых не дает принять этот самолет и докатились до того, что уже хотят подряжать частные конторы в ВВС вместо этих заправщиков. Иначе говоря, с топливозаправщиками в США привычная картина - прокукарекал, а том хоть вовсе не рассветай laughing
    1. Eskobar
      Eskobar 2 октября 2020 09:16 Новый
      +4
      А у нас как? Сколько бортов за последние время принято?
      1. Cowbra
        Cowbra 2 октября 2020 09:20 Новый
        -6
        Нам хватает, у нас нет стратегии глобального доминирования, а на патрули заправщиков с избытком.
        1. Vol4ara
          Vol4ara 2 октября 2020 10:07 Новый
          +5
          Цитата: Cowbra
          Нам хватает, у нас нет стратегии глобального доминирования, а на патрули заправщиков с избытком.

          Нет не так - поэтому и нет страдегии глобального доминирования, потомучто не можем себе позволить, нечем доминировать, на одно яо вся надежда
        2. Eskobar
          Eskobar 2 октября 2020 16:43 Новый
          0
          А как же увеличивать радиусдейсвия ракетоносцев, потрулирующих морскую акваторию и сопровождающих их истребителей?
          1. Cowbra
            Cowbra 2 октября 2020 17:35 Новый
            -2
            Молча:
            По состоянию на 2013 год в отдельной авиагруппе 6950 гвардейской авиационной базы (г. Рязань) числится 21 самолёт.
      2. древний
        древний 2 октября 2020 16:32 Новый
        0
        Цитата: Eskobar
        А у нас как?

        Читаете и смотрите "зомбо ящик"..там по fellow -каналам говорят - "..что у нас .."ентого" добра вполне и для всех...хватает" belay recourse request
        1. Eskobar
          Eskobar 2 октября 2020 16:41 Новый
          -1
          Вон на каждый парад 9 мая кажут, один то на "Великую-могучую" точно есть!!
  4. tralflot1832
    tralflot1832 2 октября 2020 07:25 Новый
    -6
    Тут у них с обыкновенными запрвщиками танкерами ,не всегда срастается!Атут БПЛА.Парочка MQ25 взбунтуется или самолетик сами собьют или лучший вариант с криком:Банзай!!!Об палубу авианосца хабах!!! good Ждемс представления! drinks
  5. APASUS
    APASUS 2 октября 2020 08:38 Новый
    +7
    Почему на ВО постоянно (не первый раз уже пишу),материал о MQ-25 Stingray,а фото первого попавшегося БПЛА ?

    MQ-25 Stingray
    1. Vol4ara
      Vol4ara 2 октября 2020 10:11 Новый
      +3
      Цитата: APASUS
      Почему на ВО постоянно (не первый раз уже пишу),материал о MQ-25 Stingray,а фото первого попавшегося БПЛА ?

      MQ-25 Stingray

      Потому что это ВО. Тут пофиг на грамотность и достоверность информации
      1. tovarich-andrey.62goncharov
        tovarich-andrey.62goncharov 2 октября 2020 13:20 Новый
        +1
        People havaet i ladno....
    2. ЗЭМЧ
      ЗЭМЧ 10 октября 2020 18:38 Новый
      +1
      Такое пойдет?

      не первое попавшееся)))