Бронетанковая техника Германии во Второй мировой войне. Средний танк Pz Kpfw V «Panther» (Sd Kfz 171)

70 048 54
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    10 августа 2012 09:43
    Пантера лучший на мой взгляд немецкий танк ВМВ. Эти танки были грозными противниками нашим танкистам и тем больше гордости за то что наши деды раздолбали обладателей такой техники в пух и прах.
    1. +4
      10 августа 2012 09:53
      Цитата: Сахалинец
      Пантера лучший на мой взгляд немецкий танк ВМВ.


      Так то оно так Сергей но поздно пить боржоми когда почки отказали, да и капризный очень, под Курском да и повсеместно больше ломались чем воевали, а танк должен быть прост и надежен на то он и танк имхо конечно

      Гудериан - о Курской дуге «опасения о неготовности «Пантер» подтвердились в полной степени». Постоянно отмечались поломки трансмиссии, пожары в двигательном отделении. В первый же день из 200 «Пантер», действовавших на участке IV Танковой Армии, вышло из строя 160 машин.
      1. +2
        10 августа 2012 11:03
        Ну как бы приведенный Вами факт ни кто и не отрицает. Так же как и то что на формирование образа танка Пантера с играл в том числе и советский Т34.
        Я говорю в целом про проект. А проект вряд ли будете отрицать, что для своего времени очень передовой, в части оборудования танк опережал всех конкурентов. Как говориться слава богу, что наши деды воевали с достаточно сырыми машинами, и благодаря этому жертв среди наших солдат было меньше.
        1. Емеля
          +5
          10 августа 2012 18:44
          Цитата: Сахалинец
          А проект вряд ли будете отрицать, что для своего времени очень передовой

          На мой взгляд, проект был ошибочным. Танк вооружили пушкой, способной отлично бороться с бронеобъектами, но имеющей снаряды с низким ОФ-эффектом. Считаю подобный дисбаланс недопустимым. В погоне за возможностью поражать вражеские танки совершенно забыли о собственной пехоте, которой нужна поддержка огнём. Герой-танкист Павлов, вернувшись из Испании, в докладе отмечал, что для успешного поражения целей во вражеской линии обороны для танка необходима пушка калибра 76-107 мм, т.е. 76-мм - это нижний предел, а удлинение ствола и увеличение заряда сильно уменьшает кол-во ВВ. Советским аналогом "Пантеры" является Т-34-57 - та же концепция, у нас от неё, слава богу, отказались, а вот союзники пошли по немецкому пути и создали такие же ущербные (с точки зрения сбалансированности характеристик) танки ("Шерман" с 76-мм М1, "Шерман Фаерфлай", "Комет", "Центурион" Mk1). Т-34-85 выглядит гораздо привлекательней - хоть и не такой "противотанковый", зато при модернизации массу ВВ в ОФ-снарядах не уменьшили, а увеличили.
          1. +1
            10 августа 2012 19:31
            Полностью с Вами согласен.
  2. 0
    10 августа 2012 09:54
    как не крути это дешевая альтернатива Тигра,
    1. SerGL
      0
      13 августа 2012 09:14
      Цитата: Гражданский
      как не крути это дешевая альтернатива Тигра,


      Вообще-то предполагалось, что "Пантеры" будут менять в войсках "четверки".
    2. +1
      14 августа 2012 14:26
      Это вообще не альтернатива Тигру, так как это машины разных классов (не по массе а по предназначению).
  3. +6
    10 августа 2012 09:58
    Пантера --это могильщик Панцераваффе,подорвавший ее ударную мощь в самый ответственный период.

    Для меня ее судьбу факрактеризуют некоторые фото,типа этого.Видно в выражении лиц танкистов.
    1. +1
      10 августа 2012 10:02
      Kars,
      доброе утро Андрей,в орудиях,ты ведь тоже разбираешся?
      1. +5
        10 августа 2012 10:35
        я извеняюсь,что не в тему,но вчера снял вот эту штуку,1939 год выпуска,просто везде геополитика,не куда вставить
      2. +3
        10 августа 2012 10:54
        знак производителя
        1. +1
          10 августа 2012 11:02
          Не незнакома,попадетса где отпишусь.
        2. 0
          12 августа 2012 15:48
          Андрей нашел вроде как французская,фирма,
    2. +1
      10 августа 2012 10:43
      Для меня ее судьбу факрактеризуют некоторые фото,типа этого.Видно в выражении лиц танкистов.
      а что им радоваться- конец войны и не в их пользу)
      1. +4
        10 августа 2012 11:04
        Мне что найти веселых фрицев в 1945?
        1. 0
          10 августа 2012 12:55
          ты это к чему,ну найди если охота, мне пох
          1. +1
            10 августа 2012 13:46
            Цитата: стас57
            мне пох

            Бывает.

            За год конечно не отвечу
            1. +2
              10 августа 2012 13:58
              что то массовой радости не заметно,
              вот где радость, для них войне конец уже
              1. 0
                10 августа 2012 14:14
                Таких можно на любом этапе найти,но веть они к теме танка Пантера не относятса,правда?
                1. 0
                  10 августа 2012 14:56
                  ах пантера, так где улыбчики то у пантероведов? я так и не увидел)
                  да и на вашей фотке колонна как то грустна)))
                  1. 0
                    10 августа 2012 15:35
                    Ну незнаю,вы слишко требовательные---рожи довольные,как никак получают железные кресты.
                    1. 0
                      10 августа 2012 15:38
                      ну ладно, пусть так,)
                    2. 0
                      10 августа 2012 15:44
                      Вот к стате интересные данные о военнопленных И как их возвращали: http://army.armor.kiev.ua/hist/dolgplen.shtml
    3. Прохор
      +1
      10 августа 2012 16:37
      А чего это Гансы такие унылые? request Ни одной ведь пробоины нет!
      1. 0
        10 августа 2012 17:39
        а что мы тут так долго обсуждали))))))
    4. +2
      18 февраля 2014 00:18
      Цитата: Kars
      Видно в выражении лиц танкистов.
      Да уж, выглядят как-то не очень.
  4. +2
    10 августа 2012 10:00
    Хорошая была техника, если бы не детские болезни с трансмиссией и своеверменный ввод в эксплуотацию нам бы еще тяжелее пришлось бы. Шахматная подвеска дает большую плавность хода, и хоть тогда еще небыло стабилизаторов ствола - стрельба с хода была более точна чем у советских танков. + точность и качество немецкой оптики, длинноствольная орудие. да много еще плюсов. По мне так лучше бы все усилия положили на данный танк а не распыляли бы на тигры и королевские тигры.
    1. Прохор
      +1
      10 августа 2012 16:54
      Не, при таких масштабах войны немцы "Пантеру" при всём желании не потянули-бы. Я лично поддерживаю мнение Барятинского, что немцы сильно ошиблись, выпуская "Пантеру" вместо "четвёрки", которых можно было наделать в 2-3 раза больше за те же деньги.
      И слава Богу!
      1. +1
        10 августа 2012 22:38
        Согласен. большее кол. отлаженной 4-ки предпочтительней
    2. +3
      10 августа 2012 22:34
      Цитата: kotdavin4i
      Шахматная подвеска дает большую плавность хода, и хоть тогда еще небыло стабилизаторов ствола - стрельба с хода была более точна чем у советских танков


      Стрельба сходу только для острастки и общего огневого воздействия на врага, даже у пантеры. Стоя-то не с первого раза попадали, мастерство и "глазной" дальномер у наводчика.

      Потом подвеска сложна в обслуживании, забивалась грязью, плюс вес подвески. Это минусы.

      Имхо.
  5. Братец Сарыч
    +1
    10 августа 2012 10:07
    Мне кажется, что это все-таки был очень хороший танк, один из лучших на той войне...
    Конечно, это не средний танк, скорее тяжелый, поэтому ровню ему следует искать среди тяжелых...
    Несколько фото заинтересовали: не понял, зачем вертикальный лист на башне на сгоревшем под Балатоном танке, явно постановка, как американцы стреляют из базуки по немцу, на последнем фото в комментарии - и так болгарская форма не сильно отличалась от нашей...
    1. +4
      10 августа 2012 11:09
      Цитата: Братец Сарыч
      зачем вертикальный лист на башне на сгоревшем под Балатоном танке

      Так лучше?
      1. Братец Сарыч
        +1
        10 августа 2012 11:28
        Ну тут-то понятно, всю крышу целиком подняло, но в том случае только один лист? Еще на одном фото показалось, что также лист поднимало, но вроде оторвало целиком - на башне остался обрывок....
        1. +4
          10 августа 2012 11:49
          Цитата: Братец Сарыч
          но в том случае только один лист

          Взрыв это дело непредсказуемое.или думаете красноармейцы с балгаркое резали что бы фото сделать?
          1. 0
            10 августа 2012 20:08
            Kars, а че наши могли :belay yes : ,но только саперной лопаткой feel после 100грамм фронтовых да в азарте!!!!! laughing laughing
      2. +2
        10 августа 2012 11:31
        Похоже на взрыв боеукладки в башне, в конце войны качество брони у немцев было ниже плинтуса, да и сварка башни была уже тоже... вот и оторвало родимую как крышку на банке шпрот...
        1. +3
          10 августа 2012 11:54
          А бывает и такая банка
          1. +2
            10 августа 2012 14:03
            Цитата: Kars
            А бывает и такая банка


            За что ты его так? А впрочем пусть не лезет
            1. +2
              10 августа 2012 14:12
              Цитата: Vadivak
              За что ты его так?

              Не со зла,просто нравитса смотреть на битые немецкие танки.

              Особенно на это недорозумение под названием Пантера
              Для среднего--слишком сложна и дорога
              Для тяжолого недовооружена.

              А вот то что Пантера 2 в войска непошла меня радует.
              1. +2
                10 августа 2012 15:29
                Цитата: Kars
                А вот то что Пантера 2 в войска непошла меня радует.


                Давай договаривай уже, почему это? Неужто с Тигром скрестили и мутация удалась?
                1. +1
                  10 августа 2012 15:39
                  Типа того Пантера с 75 мм пушку KWK 42 l/100 или даже под 88 мм KWK 43 L/71 (без маски). лоб 100 мм бот 60 мм
                  1. +2
                    10 августа 2012 16:39
                    Цитата: Kars
                    ли даже под 88 мм KWK 43 L/71


                    А это часом не Е-50, который должен был заменить Пантеру 2.? По сути это уже близко к единому танку как считаешь?
                    1. +1
                      10 августа 2012 16:45
                      Тут уже вопрос сложный.кто кого.замеять-даполнять.Ни того ,ни другого не построили.
                  2. 0
                    10 августа 2012 22:50
                    Если не ошибаюсь в названии, в "узкой" башне располагался дальномер.

                    Какой был принцип действия? по типу морских простых дальномеров?

                    поделитесь информацией если есть.
              2. Прохор
                +2
                10 августа 2012 16:46
                То было время экспериментов....
          2. +2
            10 августа 2012 23:19
            душевно раскатали: как бог черепаху! Панцеры не ходите в Россию - вот так поход заканчивается!
      3. +2
        10 августа 2012 12:16
        Цитата: Kars
        Так лучше?
        Замечательно.

        Правда если эту фотку увидят международные наблюдатели из ООН и в тот же день они увидят открывашку - Россию и Украину ждёт очередной оружейный-шкандалъ
        1. +3
          10 августа 2012 16:42
          Во еще Е-50 откопал,

          ТТХ танка Е-50

          Боевая масса – 50 тонн

          Бронирование – лоб корпуса и башни -120мм; борт и корма корпуса – 80м, борт башни – 60мм.

          Вооружение – 88мм орудие KwK-44/L71

          Скорость – 60 км/ч

          Экипаж – 5 человек

          французы его идеи воплощали в своем АМХ
          1. Прохор
            +1
            10 августа 2012 18:36
            Что-то сомнительные характеристики... С каким двигателем 50-тонный танк в 40-х мог набрать 60 км/ч?
      4. +1
        10 августа 2012 19:18
        Значительно лучше!
        wink
    2. Прохор
      +2
      10 августа 2012 18:43
      С "базукой" - вообще лажа полная: левой гусеницы на танке нет, около самой "базуки" - ни клочка дыма!
  6. +1
    10 августа 2012 10:13
    Трофейная немецкая техника на выставке в ЦПКИО имени Горького в Москве осенью 1945 года. интерецно ,а какая судьба выставленных,танков,может в Кубинке?
  7. +2
    10 августа 2012 10:44
    Хороший танк, но поздно, не успели.
    ну и хорошо
  8. +4
    10 августа 2012 10:54
    Долго беседовал с танкистом, прослужившим 30 лет и последние 10 лет был начальником музея Кубинка. На вопрос, какой бы он танк предпочел задумался надолго, потом признался, что лучшее из того что водил и стрелял это Пантера.
    Я был оч. удивлен, но тем не менее это факт.
    1. +2
      10 августа 2012 11:11
      Наверное ему шерман файрфлай не довелось водить.
    2. +1
      14 августа 2012 02:42
      Интервью с нашим танкистом воевавшем на трофейной Пантере (из книги Артема Драбкина) приблизительно
      - пушка класс
      - броня нормально
      - движок гав_ но.
  9. Skavron
    +1
    10 августа 2012 11:04
    Мне чисто эстетически нравится пантера...есть в ней что-то такое своеобразное...
    1. +3
      10 августа 2012 12:18
      а мне сиськи очень нравятся feel
      1. Прохор
        +2
        10 августа 2012 16:43
        И то! fellow
        Танки - они сегодня одни, завтра другие, а это - из разряда вечных ценностей! wink
  10. +1
    10 августа 2012 11:36
    Военная техника кроме своей функциональности должна еще и вызывать уважение и страх у противника, Пантера - действительно красивый танк оправдывающий свое имя, хищный, грациозный...
    1. Zynaps
      +2
      11 августа 2012 00:55
      только вот по воспоминаниям фронтовиков "пантера" сильных эмоций у них не вызывала. в отличие от "тигров". танк для засады - не более того. у нас для таких целей делались недорогие самоходки, противотанковые орудия и мины.
  11. +1
    10 августа 2012 13:13
    Немецкие танки PzKpfw V «Пантера» в районе Орла
    наверно скорее Брянска, а еще точнее в районе г. Карачев, 1943 г.
    Эта «Пантера» из 2-й роты 51-го танкового абтайлунга.
  12. sd34rewfg
    -4
    10 августа 2012 17:21
    Удивительная страна - удивительные люди, это же надо било украсть базу данных у спец. служб
    и выложить в интернете, я просто поражена. И теперь каждый может узнать информацию о каждом из нас. http://murl.kz/wH9BD
    Когда это увидела вообще испугалась потому что всем доступны мои номера телефонов, адреса, личная переписка в соц. сетях.
    Мало ли какие идиоты есть на свете. Но я уже разобралась и удалила свою страницу, чего и вам советую и побыстрее!!!
  13. +2
    10 августа 2012 17:34
    пантера хорошо а ИС-3 лучше
    жаль что ИС-3 не успел попортить шкурку семейства кошачьих
  14. М.Пётр
    +4
    10 августа 2012 18:19
    Шляпен зе дойч?
    Танк появившийся не в то время, для немцев было бы проще и лучше для войны улучшать Т-4, нежели баловатся такими вот "девайсами". В СССР правильно вели политику, новинки которые требовали кардинально изменять линию производства оставлять на патом, на "после войны, посмотрим..".
  15. +2
    10 августа 2012 19:51
    Я уже неоднократно обращал внимание на такое чисто "немецкое" явление ,как "танкобоязнь". Из-за этого у них и получился перекос в танкостроении в сторону борьбы с русскими танками. Все их танки были излишне "противотанковыми". Это же касается и Р-5"Пантера". Прежде всего танк имел неоправданно большой вес ,как для среднего танка и высокий силуэт.Кроме того малый запас хода 150-160 км. А "новшества" превратились в резко отрицательные черты,которые намного снижали боевые качества танка. Правильно сказал М. Петр, немцам нужно было улучшать и форсировать выпуск самого своего массового танка Р4, тем более на нем стояло практически такое же орудие ,как на "Пантере". Советские танкостроители видели все недостатки Т-34, однако только в 44 году ,паралельно с выпуском Т34, начали выпускать малыми партиями Т-44.
  16. Nubia2
    +3
    10 августа 2012 20:44
    Неплохой танк, но лишний.
    Как тяжелый очень хорошо шёл Тигр, как средний T-IV, особенно с 75мм пушкой.
    Пантера, при всех ее неплохих характеристиках оказываласть просто не нужна.
    1. Прохор
      +1
      10 августа 2012 21:39
      Верно, только Тигр, по сути, тоже был противотанковым танком, его ОФ снаряд с ИС-овским и рядом не валялся.
  17. КАРБОН
    +2
    10 августа 2012 23:02
    45,5 тонн -это не средний танк, а тяжелый. Если сравним ИС-2, Тигр, Пантеру, КВ-85 то Пантера займет гордое последнее место. Сравнивать же его с Т34-85, не корректно, так-как его масса 32,2 тонны. И не наша тут вина, что при такой массе Т34-85 мог на равных сражатся с Пантерой , в производстве был проще, в эксплуатации надежней)
    Немецкий гений создал недотяжелый танк, Тигр-недоношеный короче)
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    19 августа 2012 06:55
    я не спец и не в теме -скажу о впечатлениях -танк -типа "крассотка" -есть что то грациозное в этой железной дуре -играя в танках все же предпочитаю пантеру 2 -тигр продал сразу там он жалок и опущен ниже плинтуса -повторюсь мнение любителя
  20. +1
    30 марта 2013 12:51
    Цитата: костяныч
    пантера хорошо а ИС-3 лучше
    жаль что ИС-3 не успел попортить шкурку семейства кошачьих



    Зачем,же сравнивать два разных, по предназначению танка. Вон выше фото "Пантеры" и нашего Т44, вот их и надо сравнивать. И вот Т44 действительно хорош и мог сильно попортить шкурку не одной "кошке"
  21. +2
    18 февраля 2014 00:27
    Я вот что понять не могу: какого лешего они привод башни от кардана сделали? Неужели так здорово меди не хватало, что электромоторы поставить не могли?