Военное обозрение

Американскому ударному беспилотнику MQ-9A Reaper удвоили количество ракет

41
Американскому ударному беспилотнику MQ-9A Reaper удвоили количество ракет

Американскому ударному беспилотнику MQ-9A Reaper удвоили количество ракет. Как передает NPlus1 со ссылкой на Aviation Week, ВВС США уже провели испытания модернизированной версии беспилотника.


Военно-воздушные силы США провели испытания ударного беспилотника MQ-9A Reaper с модернизированным программным обеспечением, позволяющим нести 8 ракет AGM-114 Hellfire вместо четырех, как было ранее. Испытания проведены в рамках программы по наращиванию возможностей ударных дронов. Разработчики намерены добиться возможности БПЛА поражать как можно больше целей за один вылет.

Сообщается, что на модернизированный беспилотник было установлено новое программное обеспечение Operational Flight 2409, также проходящее испытания. Планируется, что до конца года его установят на весь парк стоящих на вооружении MQ-9A Reaper. Разработка программы ведется по совместному заказу ВВС США и Сил специальных операций.

Данная программа позволяет использовать для размещения ракет пилоны под крылом беспилотника, которые ранее использовались только для установки дополнительных топливных баков или размещения авиационных бомб калибра 500 фунтов (227 килограммов).

Ранее ударный беспилотник MQ-9A Reaper был испытан с подвешенным на него малым реактивным разведывательным беспилотником Sparrowhawk.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 3 октября 2020 12:55
    +1
    Ранее ударный беспилотник MQ-9A Reaper был испытан с подвешенным на него малым реактивным разведывательным беспилотником Sparrowhawk.

    General Atomics заявляет, что этот Sparrowhawk сможет запускаться и возвращаться обратно в полете на MQ-9.
    1. eklmn
      eklmn 3 октября 2020 16:39
      +1
      Sparrowhawk является частью Gremlins Program, роя дронов, поэтому имеет возможность быть выловленным “материнским” самолётом (бОльшим, не дроном).
      “Sparrowhawk: этот дрон можно запускаться и ловиться самолётом-носителем”
      https://nationalinterest.org/blog/buzz/sparrowhawk-drone-can-be-launched-air-and-recovered-mothership-169856

      MQ-9 может запустить Sparrowhawk, но поймать его не сможет, ловить могут транспортные самолёты.
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 3 октября 2020 16:56
        0
        Цитата: eklmn
        MQ-9 может запустить Sparrowhawk, но поймать его не сможет, ловить могут транспортные самолёты.

        Не факт, в пресс-релизе пишут именно о MQ-9. Об транспортных самолётах речи не идёт. Гремлин это более широкая программа.
        Sparrowhawk iterates on the DARPA Gremlins Program to further airborne recovery of sUAS, reducing the cost of operation and enabling new mission capabilities to GA-ASI’s MQ-9 Remotely Piloted Aircraft.
        The test flights build on the capabilities demonstrated when Gray Eagle carried two Area-I Altius-600 Air Launched Effects (ALEs) during Multi-Domain Operations (MDO) demonstrations, underscoring GA-ASI’s commitment to expanding the capabilities of its aircraft. Sparrowhawk and airborne recovery also enable these benefits

        https://www.ga.com/ga-asi-conducts-sparrowhawk-suas-flight-tests
        1. eklmn
          eklmn 3 октября 2020 20:14
          0
          “Согласно General Atomics, Sparrowhawk - это небольшой беспилотный летательный аппарат, разработанный как «демонстрационный дрон для запуска и последующей ловли в воздухе» транспортником, большим дроном или самолётом.”
          Ловля осуществляется несколькими путями - залёт в кабину транспортника (в сеть) или на удочку. Пример с удочкой здесь (пока мультик):
          https://youtu.be/Bvf9v4EHovY?t=118
          Мне кажется, что ловить дрон могут только пилотные машины, MQ-9 маленький и у него другие задачи - выпустил_и_забыл... Удочку в него не поставить...
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 3 октября 2020 20:34
            -1
            Поживем увидим. Из пресс-релиза просто следует что возвращается на носитель т.е. на MQ-9. Но на фото доп механизмов не видно. Про гремлин в курсе, офигенный проект.
  2. Николай Иванов_5
    Николай Иванов_5 3 октября 2020 12:56
    -1
    супостаты окаянные
    1. Наблюдатель2014
      Наблюдатель2014 3 октября 2020 13:04
      +1
      Цитата: Николай Иванов_5
      супостаты окаянные

      Поругайся на них.Вдруг полегчает. lol И у нас чё подобное в массовом количестве появится.
      Нужность и ненужность подобных систем наглядно видно.В войнах по всему миру.
      1. Николай Иванов_5
        Николай Иванов_5 3 октября 2020 13:13
        -2
        Так вот и буду ругать.
      2. Алексей из Перми
        Алексей из Перми 3 октября 2020 14:06
        0
        Ударные бпла они были нужны еще вчера, а их до сих пор нет на вооружении.. то ща творят азербаджанцы с турками над армянами, могло быть и с нами(((
  3. 113262а
    113262а 3 октября 2020 13:03
    +5
    Судя по войне в Карабахе,дроны муслимов попросту расстреливают противника,как в тире! Небратья закупили турецкие Байрактары и усердно их осваивают. РФ сильно отстает и от турок,и от Израиля. в вопросах строительства и применения этого оружия. Печально все это. Не дай Бог,чего-крови они нам попортят. ПВО оказалась неэффективной.
    1. Одиссей
      Одиссей 3 октября 2020 13:13
      +3
      Цитата: 113262а
      Не дай Бог,чего-крови они нам попортят. ПВО оказалась неэффективной.

      Новых Торов нужно побольше. И про маскировку не забывать.Проблема в том,что БПЛА может быть очень много, камикадзе , малые беспилотники и управляемые боеприпасы в первом эшелоне, сложные аппараты типа Рипера во втором. Они просто перегружают систему ПВО.
      1. Vadim_888
        Vadim_888 3 октября 2020 22:00
        0
        Массирование применение Дронов возможно только при завоевании превосходства в воздухе, для современных истрибителей это просто мишени, при наличии современных средств космического контроля в сочетании с наземными средствами наблюдения наземные ракеты малой и средней дальности вполне могут накрыть как места пусков и базирования Дронов, так и пункты управления, либо ретрансляторы управления...
    2. новичок
      новичок 3 октября 2020 13:32
      +4
      Почему ж? "Тунгуска М"_ заточена под дроны, плюс "Тор М2" получит малогабаритные ракеты под дроны. Коли не успеваем по колл. дронов, так учимся их сбивать, сажать, перехватывать.
      1. Громобой
        Громобой 3 октября 2020 15:10
        +1
        Цитата: Одиссей
        Новых Торов нужно побольше.

        Тор машина дорогая,а вот обнаружители и совмещённые-стрельбовые комплексы вплоть до взвода уже нужны ВСЕГДА!Наука,информационка и оборонка развиваются столь стремительно,что скоро каждый пехотинец вынужден будет тягать на своём экзо-скелете миниаатюрную систему ПВО-ПРО.
        Маскировка это святое и смею вас заверить,что кадры стрельб тяжёлых хомплексов ПВО в ЮТЮБЕ кардинально отличаются от реальнных ,значит боевых.
        Конечночно сигнатуру расположения ПУ шек трудно
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 3 октября 2020 15:14
          0
          Цитата: Громобой
          скоро каждый пехотинец вынужден будет тягать на своём экзо-скелете миниаатюрную систему ПВО-ПРО

          Утрировано конечно, но в целом верно. Комплекс БПЛА уже меньше и дешевле ПТУР, они будут на уровне отделения.
        2. Громобой
          Громобой 3 октября 2020 15:34
          0
          скрыть,но всегда был метод генератирования активности,чтобы ракеты шли туда.В Этом плане само существование ПВО СВ и Страны как всегда/куда же без неё))) / оказывается под угрозой.
          Ведь вышибая радиоконтрастные и сверхзаметные цели в виде РЛС,противник практически ослепляет оборону .Чего будут стоить эти батареи,без кругового и секторального обзора.

          камикадзе , малые беспилотники и управляемые боеприпасы в первом эшелоне, сложные аппараты типа Рипера во втором. Они просто перегружают систему ПВО.

          В самую точку.Железная махина,много махин,люди,снабжение,энергетика и вдруг как в стишке Чуйкова,про условно злогоТараканища и простого решения -воробышка.
          Скрепя сердцем пишу,т.к. сам ПРОпво
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 3 октября 2020 16:45
            -1
            Цитата: Громобой
            камикадзе , малые беспилотники и управляемые боеприпасы в первом эшелоне, сложные аппараты типа Рипера во втором. Они просто перегружают систему ПВО.

            Согласен. Только БПЛА типа Рипера это 3 эшелон, вольная охота на наземную технику. Перед зачисткой местности от остатков войск.
            В первый эшелон могут добавить аппараты типа UTAP-22. Он на фото под крылом F-15, если доработать штуки 4-6 на один самолёт поместится. Звено из 4 F-15 выпустит 16-24 беспилотника вооруженных РЭП, РЛС, РТР, ракетами и бомбами, добавим старые добрые томагавки и прочими «прелести».

            2 эшелон F35 вместе XQ-58 или аналогами
            3 эшелон все что есть летающие.
            Картина грустная. Кстати встаёт вопрос необходимости ОБТ, по факту они сейчас лишь цель. Если воздух за тобой нужна только их пушка, которую можно на более легкую платформу поставить, если воздух проигран то они цель номер 1 и от них нужно держаться подальше.
        3. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 3 октября 2020 17:00
          -1
          Цитата: Громобой
          каждый пехотинец вынужден будет тягать на своём экзо-скелете миниаатюрную систему ПВО-ПРО

          Каждому солдату это конечно перебор, а вот на каждую единицу бронетехнике поставить КАЗ который и по целям и над машиной работает стоит.
        4. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 3 октября 2020 17:10
          -1
          В догонку. Мы говорили об системах ВВС, есть ещё Армейские, недавно они запустили новую программу беспилотников.
        5. Одиссей
          Одиссей 3 октября 2020 23:08
          0
          Цитата: Громобой
          Тор машина дорогая,а вот обнаружители и совмещённые-стрельбовые комплексы вплоть до взвода уже нужны ВСЕГДА!

          Ну как показала практика на войсковой ПВО экономить нельзя. Особенно при преимуществе противника в классических ВВС. А у нас скорее перерасход денег на пиар и принятие на вооружение нескольких аналогичных систем которые ВПК продает задорого,у результате чего имеем несколько разнотипных новых образцов и кучу старого оружия.
          Насчет массирования систем типа Гибки-С или Стрельца я ,конечно,согласен
          Цитата: Громобой
          Наука,информационка и оборонка развиваются столь стремительно,что скоро каждый пехотинец вынужден будет тягать на своём экзо-скелете миниаатюрную систему ПВО-ПРО.

          Это в идеале,на практике нам бы технику 70-80-х годов заменить в соотношении 1 на 1.
          В оперативном плане господство беспилотников можно парировать масштабами и темпами наступления. Если ,к примеру,наступает танковая армия времен СССР хотя бы кое-как прикрытая ПВО,беспилотники просто не успеют выбить всю технику. Другое дело,у кого сейчас есть такие возможности....
          При региональных же конфликтах,особенно если ты в обороне, беспилотники без ПВО секир -башку устроят за пару-недель.
      2. Airdefense
        Airdefense 5 октября 2020 08:38
        0
        Ситуация на самом деле намного серьезнее. Опыт в Сирии (от знакомых знакомых кто непосредственно участвовал) показал, что эшелонированное ПВО сейчас способно успешно бороться с беспилотниками. Как только в Идлибе подтянули резервы, дроны начали падать. Ну собственно было бы удивительно, если бы было иначе.
        Но есть гигантское но, сейчас нет возможности запустить разом сотни дронов на каком-то узком участке фронта, потребуется огромный операторский центр, который можно поразить, есть принципиальные проблемы в каналах управления и пр. И сейчас прежде всего Израиль, но скорее всего и Турция ведут работы по разработки систем позволяющие управлять целым роем, что бы один оператор мог вести десятки дронов. Опыт в Сирии используется в том числе и производителями дронов, да хорошо организованное ПВО сбивает дроны, но у этого ПВО есть ресурс и как армяне используют макеты, можно так же использовать макеты дронов. В дроне сам планер и двигатель не дорогие, основная цена — это оптико-электронные системы и связь, и соответственно можно делать дешевые дроны “макеты”, которые управляются через другой более дорогой дрон в составе роя, на один ударный или разведывательный дрон будет рядом лететь до десятка пустышек.
        1. новичок
          новичок 5 октября 2020 08:43
          0
          На данный момент актуальней становиться задача не сбить дрон ракетой, а воздействовать на него путём РЭБ. То бишь кибер ПВО должно гасить сигналы к роям дронов, в дальнейшем противодействовать оперцентру управления дронами. Возможности развития РЭБ, особливо наших, позволят это сделать в ближайшем будущем.
          1. Airdefense
            Airdefense 5 октября 2020 08:51
            -1
            Да это очевидное решение, что слабое место у дронов это канал управления, но и РЭБ так же мишень для специализированных систем и дронов.
            1. новичок
              новичок 5 октября 2020 09:03
              0
              Пока у наших сбоев не было. А так конечно_ извечная борьба и контрборьба. Других вариантов пока нет_ или кинетическое воздействие, или РЭБ.
  4. _Ugene_
    _Ugene_ 3 октября 2020 13:05
    0
    опыт Сирии и Крабаха показывает какое преимущество могут дать ударные беспилотники и дроны какмикадзе, надеюсь наш ГШ мотает на ус
  5. Одиссей
    Одиссей 3 октября 2020 13:06
    +1
    Да,конечно,последние сверхуспешные опыты применения беспилотников ставят перед нами новые проблемы. Выглядит все это просто пугающе.Нужно перестраивать систему ПВО.
    И самим ударники нужны позарез. Бог с ним с Рипером,таких хотя бы как Турецкий Байрактар штучек 100....
    А у нас тут почти нет Советского задела и поэтому результаты плачевны. Покупали у Израиля,теперь наверно с Китайцами надо договариваться чтобы быстро получить реальные результаты.
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 3 октября 2020 13:18
      +1
      Цитата: Одиссей
      А у нас тут почти нет Советского задела и поэтому результаты плачевны.

      Четкого понимания, что нужно у нас нет. Гонимся за америкосами, там где они сильны. Своё бросаем. У нас были свои БПЛА ТУ 141/143/243. Нужно было их развивать. Делать ударные варианты, истребительные. Пока идём по проигрышному пути повторения. Эти Риперы под списание скоро пойдут и вместо них придут то, что мы 70ые годы делали. Летающие крыло слишком дорого и узкоспециализированно, самолеты в США по такой схеме десятками измеряются и сильно больше не будет.
      1. Одиссей
        Одиссей 3 октября 2020 14:04
        +1
        Цитата: OgnennyiKotik
        Своё бросаем. У нас были свои БПЛА ТУ 141/143/243. Нужно было их развивать. Делать ударные варианты, истребительные.

        Я ,конечно,помню про Рейс. По временам 70-х отличная техника. Но это позавчерашний день в качестве беспилотника.. Время полета 13 минут.Возможность использования максимум 5 раз. Под задачи современного беспилотника его не переделать. Вот КР из них бы нормальная получилась.Но этой переделкой нужно было заниматься лет 25 назад.
        Цитата: OgnennyiKotik
        Эти Риперы под списание скоро пойдут и вместо них придут то, что мы 70ые годы делали.

        Не понял.Откуда инфа ,что они списывают Риперы и переходят на КР в качестве беспилотника ?
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 3 октября 2020 14:29
          0
          Цитата: Одиссей
          Время полета 13 минут.Возможность использования максимум 5 раз. Под задачи современного беспилотника его не переделать.

          Я и пишу развивать, а не переделывать. Естественно новые технологии дают новые возможности. По факту я говорю об аналогах XQ-58 и UTAP-22.


          Цитата: Одиссей
          Откуда инфа ,что они списывают Риперы и переходят на КР в качестве беспилотника ?

          В районе 2030 года риперы будут списаны. Вместо них будут несколько различных платформ. Пока известно об дальней разведчике и ударнике по схеме «летающие крыло», будут ещё. Они планируют до середины этого десятилетия провести все необходимые испытания и во второй половине начать серийный выпуск.
          Об этом я читал тут и на Thedrive.
          1. Одиссей
            Одиссей 3 октября 2020 23:24
            0
            Цитата: OgnennyiKotik
            Я и пишу развивать, а не переделывать. Естественно новые технологии дают новые возможности. По факту я говорю об аналогах XQ-58 и UTAP-22.

            Беспилотных ведомых ? Да,это хорошая идея,нужно только реализовать систему взаимодействия с самолетом в реальном времени. Но,с моей точки зрения, это скорее дополнение к существующим БПЛА.
            Цитата: OgnennyiKotik
            В районе 2030 года риперы будут списаны. Вместо них будут несколько различных платформ.

            Был не в курсе. Спасибо. Изучу вопрос.Но тут пишут,что БПЛА для замены по схеме летающее крыло,или той же что Рипер.Вряд ли тут можно найти аналогию с Ту-143. По крайней мере ,на первый взгляд.
        2. Цой
          Цой 3 октября 2020 14:32
          0
          Не понял.Откуда инфа ,что они списывают Риперы и переходят на КР в качестве беспилотника ?


          Конкурс только объявлен в сентябре этого года. Замена начнется в 30-х годах. Локхид и нортроп каждый представили летающие крылья, а производитель рипера генерал атомикс новое поколение своей разработки. Та же схема только двигатель реактивный. Тут подробности.

          https://www.defensenews.com/digital-show-dailies/air-force-association/2020/09/17/defense-companies-are-lining-up-to-build-a-replacement-for-the-mq-9-reaper/
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 3 октября 2020 14:41
            -2
            But as more commercial drone makers enter the fray, it may become more economical and effective to operate a family of UAVs, with some built for high-end penetrating strike and reconnaissance missions, and others for low-end surveillance from commercial off-the-shelf manufacturers, said Will Roper, the Air Force’s top acquisition official.

            Летающие крыло как один из вариантов замены. Скорее всего будет несколько разных систем, разного назначения и цены. «Крыльями» весь парк риперов не заменить, слишком дорого и не эффективно.
    2. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 3 октября 2020 21:55
      -1
      Вышло видео о возможных конвертопланах для КМП. В том числе беспилотных.
  6. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 3 октября 2020 13:15
    -3
    А я вот не пойму, в чём конкретно у нас проблема сделать беспилотник?
    Планер? - да раньше пионеры в детских клубах такое делали.
    Двигатель ?
    Телекамера?
    Локатор портативный?
    Связь?
    Собрать всё это в кучу и заставить работать?
    Ну тогда всё совсем печально.
    1. donavi49
      donavi49 3 октября 2020 13:39
      +1
      Двигатель - нужен легкий, экономичный, заточенный под определенные режимы работы с хорошим ресурсом. Нужен или двигатель с малой авиации (которых нет и в Союзе тоже особо не жаловали) или, что лучше специальный.

      Не телекамера, а стабилизированная многорежимная ОЛС. То есть это блок с обычной камерой, тепловизором, оптическим зумом и т.п. По идее с этим легче, но вот с массо-габаритами беда. Опять же это актуальная мировая проблема, все облегчают свои ОЛС по максимуму. Главное чтобы была различима цель, а то что артефакты или качество не для пиара, главное еще немного облегчить и уменьшить.

      Локатора там нет, вернее это допоснащение.

      Связь на спутник, либо прямая (для мелочи, где выгоднее сэкономить на цене и весе, а оно все равно не отлетит далеко). Также возможна работа по полетному заданию. В приложении рисуем маршут, участки съемки/других действий и отпускаем. БПЛА в автономке выполняет задание и возвращается. Также при обрыве связи, БПЛА идет в домашнюю зону по координатам, используя свою ИНС.

      проблемы:
      - нет особого задела, всякие Пчелки и монстры КБ Туполева, не годятся даже как платформа от которой отталкиваться. Даже Форпосты не очень тут. По сути, надо делать на основе иностранных образцов из новых, чтобы не отстать совсем.
      - проблемы с МО, которое далеко от реальных инноваций. И долгое время считало БПЛА игрушками для богачей. Которые не нужны. А если чего, то там Покрышкин и Кожедуб мессеров сбивали, а тут наши соколы, кусок пластика с моторочиком, который летает по рельсам со скоростью кукурузника сотнями будут сбивать за вылет.
      - проблемы с промышленностью, которая не может выдержать параметры или вообще бросает тему, заваливая все направление.
      - проблемы со временем. Ибо когда начали этим серьезно заниматься, уже даже Иран применял свои Шахиды 129 в реальных боевых действиях и наносил удары. Нужно еще пара-тройка лет до начала реального внедрения ударных БПЛА, которые сейчас находятся в прототипах, пре-сериях и начале производства.
    2. Одиссей
      Одиссей 3 октября 2020 14:10
      0
      Цитата: Пиджак в запасе
      А я вот не пойму, в чём конкретно у нас проблема сделать беспилотник?

      donavi49 подробно ответил,но я бы добавил,что как показывает практика проблема все же решаемая.
      Так например Иран отталкиваясь от Китайских разработок сумел к нынешнему времени создать и главное серийно производить почти всю линейку беспилотников.
      Если смог Иран,то по идее даже в нынешнем состоянии Россия также сможет это сделать.
      Пока правда получается не очень
    3. spectr
      spectr 3 октября 2020 17:32
      0
      В Российском ВПК техника должна пройти через вибро, температурные и климатические тесты. Иметь необходимую устойчивость по превышению нагрузок. Обеспечивать определенный период эксплуатации без ремонта.
      Просто собрать не сложно, а вот собрать для использования в армии намного сложнее. Пионеры в детских клубах такое сделать не смогут.
      Те же американские жнецы, хорошие машинки, но вот как они себя поведут при низких температурах еще не известно.
      1. Цой
        Цой 3 октября 2020 18:43
        -1
        американские жнецы, хорошие машинки, но вот как они себя поведут при низких температурах еще не известно.


        Предатор прародитель жнеца во время красных крыльев в афгане падал от обледенения. Из 3-х потеряли 2. Подробнее о эксплуатации хорошо написано в книге оператор боевого дрона. Там много забавных и интересных вещей о бпла в структуре ввс сша.
      2. Глаз вопиющего
        Глаз вопиющего 4 октября 2020 13:47
        0
        Цитата: spectr
        Те же американские жнецы, хорошие машинки, но вот как они себя поведут при низких температурах еще не известно.


        Жнецы летают на большой высоте. Там всегда низкая температура.
    4. Глаз вопиющего
      Глаз вопиющего 4 октября 2020 13:50
      0
      Цитата: Пиджак в запасе
      А я вот не пойму, в чём конкретно у нас проблема сделать беспилотник?


      Нет никакой проблемы сделать беспилотник. Есть проблема сделать беспилотник, полезный в боевых действиях.
  7. Prahlad
    Prahlad 3 октября 2020 13:21
    0
    Нам бы таких пару сотен