4 октября - День космических войск России

4 октября - День космических войск России

Сегодня отмечается 63-я годовщина запуска в космическое пространство первого искусственного спутника Земли. 4 октября 1957 года – всего через 12 лет после окончания Великой Отечественной войны - Советский Союз сделал настоящий рывок в технологическом развитии, фактически обозначив начало новой эры человечества, цивилизации. До сих пор то событие сложно переоценить.

Открытая в октябре 1957-го летописная книга космонавтики создаётся, по историческим меркам, не так уж много времени – всего несколько десятилетий. Однако за эти годы человечество успело сделать немало в деле покорения космоса, и по-настоящему огромный вклад в это покорение внесла наша страна, наши выдающиеся специалисты космической отрасли, наши легендарные лётчики-космонавты. Это и первый полёт человека в космос, и первый выход человека в открытый космос, и первая орбитальная станция, и много другое.

С датой, которая связана с запуском первого искусственного спутника Земли, соотнесён и один из профессиональных праздников военной сферы. Это День космических войск России. Этот праздник был учреждён президентским указом от 2006 года.

Военнослужащие Главного центра разведки космической обстановки космических войск занимаются масштабным мониторингом космической обстановки, осуществляют контроль вывода на орбиту космических аппаратов, выдают предупреждения об опасном сближении космических объектов различного характера с Землёй, с космическими аппаратами, находящимися на околоземной орбите. При этом осуществляется и служба по контролю состава и состояния иностранных орбитальных группировок, в которых, естественно, присутствует и военная составляющая.

Кроме того, российские военные специалисты из состава космических войск ведут обнаружение пусков баллистических ракет иностранными государствами, что является одним из важнейших звеньев отечественной противоракетной обороны.

«Военное обозрение» благодарит военнослужащих космических войск за службу и поздравляет с профессиональным праздником!
  • Минобороны России

23 комментария
    4 октября 2020 07:05
      4 октября 2020 07:06
      Здоровья и благополучия в семье!
        4 октября 2020 08:52
        Всех с Праздником!
        И пусть всё же в небе не будет войны!

Как я когда-то давно прочитал в одной советской газете (очень не дословно):
        Пройдут десятки, сотни и тысячи лет, люди, возможно, исследуют весь Млечный Путь и взглянут ещё дальше, но память о том, с чего всё начиналось - с маленького пиликающего шарика - будет вечна!

4 октября 2020 08:23
      Цитата: Рагнар лодброк
      С Праздником причастных!

Тогда уж не только ВКС РФ,а и ВЕСЬ БЫВШИЙ СССР, с праздником фактического начала Космической Эры Человечества yes
      4 октября 2020 09:27
      Цитата: Рагнар лодброк
      С Праздником причастных!

с Праздником "космонавтов"...а "эмблема" комична... космос,имперский "двуглавый бройлер"..всё странно выдернуто и составлено в кучу.всё,не имеющее отношения к космосу, советскому. другого то нет.
    4 октября 2020 07:13
    Поздравляю всех военнослужащих и причастных с профессиональным праздником ВКС.Счастья ,здоровья Вам и Вашим родным.Удачных и безаварийных стартов ,если надо то и посадок.Здорово наши великие предки мир встряхнули 4 октября 1957 года.Это наша история и мы ей гордимся и ни когда не забудем. hi good drinks
    4 октября 2020 07:23
    По нынешним временам самые важные войска!
    С праздником!
    4 октября 2020 07:28
    Надпись на обелиске по дооге на старт на "Байконуре"
    "Здесь гением Советского человека начался дерзновенный штурм космоса"
    4 октября 2020 07:42
    Запуск первого спутника это великое событие, потому с праздником всех! Причастных - особенно!
  6. Zug
    4 октября 2020 07:46
    Космические войска-как громко звучит!
    4 октября 2020 09:08
    Трепещите уродцы антироссийские...прилетим к вам в гости..
    4 октября 2020 09:09
    Цитата: Рагнар лодброк
    С Праздником причастных!

Что-то всё поперепутали, с той эмблемой празднуют 12 августа, а сегодня немножко другое -
    4 октября 2020 09:23
    Россия и может и обязана быть лидером в освоении космоса, причем имея с этого огромные экономические плюсы, а не только пропагандистские( хотя и они нужны ).
    При смене политико-экономической модели с "рф - сырьевая колония"
    на "Россия - великая технологическая держава"
    это произойдет в кратчайшие сроки.
    4 октября 2020 09:58
    С праздником друзья и коллеги! за славные дела и тех кто их вершил поднимаю свой тост сегодня! УРАААА!!!
    4 октября 2020 10:32
    Уже тогда, при Первом запуске ИСЗ, издаваемый им сигнал был похоронным маршем для врагов! С Праздником!!! drinks soldier
    4 октября 2020 10:40
    Ко Дню Космических войск

4 октября 2020 12:05
    летопись космонавтики вообщето открыли немцы 03.10.1942 запустив на высоту более 100км ракету V2 и это достоверный факт.
    4 октября 2020 12:18
    Всех служивших, с Днюхой!

4 октября 2020 12:21
    Цитата: Липчанин
    Надпись на обелиске по дооге на старт на "Байконуре"
    "Здесь гением Советского человека начался дерзновенный штурм космоса"

Поздравляю, Сергей с Праздником. Площадка не снится?
      4 октября 2020 21:19
      Вот классное казахское видео о космосе, посмотрите уверен понравится. Автор в детстве мечтал стать космонавтом, что и отразил в своём клипе..
    4 октября 2020 15:42
    С праздником!
    Желаю всех Илонов Масков, которые полезут в наш космос, спустить с небес на землю или оставить в небе в виде орбитального мусора laughing
    4 октября 2020 15:53
    С праздником "космонавтов" при оружии !
    4 октября 2020 19:59
    Присоединяюсь к Поздравлениям редакции, светлого неба над головой!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)